Отзывы о продукции ША PRO
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Наговицина Ольга Витальевна
Учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии Пущино программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали врукопашную, теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно упростить работу учителя.
Отзывы о других продуктах
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без воды. Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Отзыв о товаре ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно.
Рабочая программа
Рабочая программа разработана с учетом модуля Урочная деятельность, описанного в рабочей программе воспитания МАОУ СОШ № 27, и предполагает следующее:
- максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения;
- подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений;
- включение учителями в рабочие программы по учебным предметам, курсам, модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учёт в определении воспитательных задач уроков, занятий;
- включение учителями в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей тематики в соответствии с календарным планом воспитательной работы;
- выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания;
- реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;
- применение интерактивных форм учебной работы интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;
- групповая работа, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления;
- побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогическими работниками, соответствующие укладу общеобразовательной организации, установление и поддержку доброжелательной атмосферы;
- организация наставничества мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов воспитательной направленности.
При планировании содержания урока учитель учитывает федеральный календарный план воспитательной работы.
Содержание учебного предмета
Модуль Основы православной культуры
- Россия – наша Родина
- Введение в православную традицию
- Культура и религия
- Во что верят православные христиане
- Добро и зло в православной традиции.
- Золотое правило нравственности
- Любовь к ближнему
- Отношение к труду
- Долг и ответственность
- Милосердие и сострадание
- Православие в России
- Православный храм и другие святыни
- Символический язык православной культуры
- Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство)
- Прповедное искусство
- Праздники
- Христианская семья и её ценности
- Любовь и уважение к Отечеству
- Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты
По результату изучения предмета Основы религиозных культур и светской этики в 4 классе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
- Понимание и гордость за свою Родину
- Национальная и гражданская самоидентичность
- Уважение к нравственным нормам и ценностям
- Понимание свободы мировоззренческого выбора
- Понимание гражданского патриотизма
Метапредметные результаты
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
- Работа с информацией и информационный поиск
- Развитие речевых и коммуникативных навыков
- Организационные умения в коллективной деятельности
Универсальные учебные действия
- Познавательные универсальные действия
- Работа с информацией
- Коммуникативные универсальные действия
- Регулятивные универсальные действия
- Совместная деятельность
Тематическое планирование для 4 класса
Учебный план
№ | Тема урока | Часы |
---|---|---|
1 | Россия – наша Родина | 1 |
2 | Культура и религия | 1 |
3 | Как христианство пришло на Русь | 1 |
4 | Бог, мир, человек | 1 |
5 | Библия | 1 |
6 | Ошибка первых людей | 1 |
7 | Вдали от рая | 1 |
8 | В ожидании Спасителя | 1 |
9 | Десять заповедей | 1 |
10 | Благовещение. Рождество Христово | 1 |
Контрольные работы
- Проведение контрольных работ – 2 часа
Практические работы
- Проведение практических работ – 10 часов
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
- Доступ к электронным образовательным ресурсам по ссылке
Учебно-методическое обеспечение
Обязательные учебные материалы для ученика
- Васильева О.Ю., Кульберг А.С., Корытко О.В. и другие. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс: учебник в 2 частях.
Методические материалы для учителя
- Методическое пособие для учителя к учебнику под научной редакцией Васильевой О.Ю.
Цифровые онлайн ресурсы и ресурсы сети интернет
- Дополнительные электронные ресурсы здесь
Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ
Скачать
По учебному предмету Основы религиозных культур и светской этики на 2022-2023 учебный год (Т.Д. Шапошникова, 1 час в неделю).
Введение в предмет
- Россия – Родина моя
- Значение Родины в жизни человека
- Этика и этикет
- История правил этикета, этические требования в поведении
- Общечеловеческие ценности
- Разные жизненные ситуации
- Добро и зло
- Умение дарить теплоту и доброту
- Дружба и порядочность
- Каким должен быть настоящий друг
- Честность и искренность
- Репутация и закон
- Гордость и гордыня
- Чувство гордости за добрые дела и успехи
- Обычаи и обряды русского народа
- Терпение и труд
- Труд как ценность в жизни человека
- Место ребёнка в семье
- Традиции в моей семье
- Мама – самое дорогое в жизни каждого
- Правила твоей жизни
- Соблюдение этических норм поведения
- Праздники народов России
- Праздники государственные и светские
- Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России
- Тест № 4
- Подготовка творческих проектов
- Презентация творческих проектов
Методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей (законных представителей)
Обучающихся начальной общеобразовательной школы по выбору модуля для изучения комплексного учебного курса.
План-график проведения родительских собраний
По выбору модулей курса ОРКСЭ на 2024-2025 учебный год МБОУ СОШ№92.
- Ответственный за проведение
- Ознакомление с содержанием курса ОРКСЭ
- Выбор модулей курса ОРКСЭ на 2023-2024
- Информация о результатах выбора родителями (законными представителями) обучающихся 3классов
- На которых родители обучающихся познакомились с модулями ОРКСЭ, получили ответы на интересующие вопросы, и сделали свой выбор
- Информация о результатах выбора родителями (законными представителями) обучающихся 3классов
Модули:
- Основы мировых религиозных культур
- Основы светской этики
Основы религиозных культур и светской этики
Введение
Основы религиозных культур и светской этики включены в школьную программу в качестве федерального компонента. Предмет включает шесть модулей, из которых ученики выбирают один для изучения.
Модули:
- Основы исламской культуры
- Основы буддийской культуры
- Основы иудейской культуры
Модуль Основы православной культуры
Модуль знакомит учащихся с основами православной традиции. Цель изучения – систематическое изучение христианской традиции и приобщение к православной культуре.
Основные темы:
- Вера православных христиан
- Добро и зло в православной традиции
- Любовь к ближнему
- Милосердие и сострадание
- Православие в России
- Православный храм и святыни
- Православный календарь
- Христианская семья и её ценности
Модуль Основы исламской культуры
Модуль знакомит с основами духовно-нравственной культуры ислама.
Основные темы:
- Пророк Мухаммад
- Столпы ислама и исламской этики
- Обязанности мусульман
- Строение мечети
- Мусульманский календарь
- Ислам в России
- Семья в исламе
- Нравственные ценности ислама
- Искусство ислама
- Праздники мусульман
Модуль Основы буддийской культуры
Модуль рассматривает основы буддийской духовной традиции.
Основные темы:
- Будда и его учение
- Буддийские святые
- Семья в буддийской культуре
- Буддизм в России
- Человек в буддийской картине мира
- Буддийские ритуалы
- Буддийские святыни
- Буддийское искусство
Модуль Основы иудейской культуры
Модуль ориентирован на семьи, сознающие свою связь с иудаизмом.
Содержание модуля включает следующие основные темы: «Введение в иудейскую духовную традицию», «Тора — главная книга иудаизма», «Классические тексты иудаизма», «Патриархи еврейского народа»,«Пророки и праведники в иудейской культуре», «Храм в жизни иудеев», «Назначение синагоги и её устройство», «Суббота (Шабат) в иудейской традиции», «Иудаизм в России», «Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев», «Ответственное принятие заповедей», «Еврейский дом», «Знакомство с еврейским календарём: его устройство и особенности», «Еврейские праздники: их история и традиции», «Ценности семейной жизни в иудейской традиции».
Модуль «Основы мировых религиозных культур» предполагает изучение основ мировых религий (буддизм, христианство, ислам) и национальной религии (иудаизм), направлен на развитие у учеников 4 класса представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религий, традиционных для нашей многонациональной страны.
Основные изучаемые темы данного модуля: «Культура и религия», «Древнейшие верования», «Религии мира и их основатели», «Священные книги религий мира», «Хранители предания в религияхмира», «Человек в религиозных традициях мира», «Священные сооружения», «Искусство в религиозной культуре», «Религии России», «Религия и мораль», «Нравственные заповеди в религиях мира», «Религиозные ритуалы», «Обычаи и обряды», «Религиозные ритуалы в искусстве», «Календари религий мира», «Праздники в религиях мира». Модуль информационно насыщен, на его изучение отводится всего лишь один час в неделю, поэтому для его усвоения необходима работа во внеурочное время, совместное обсуждение взрослыми и детьми изученного материала.
Нравственный опыт самого человека и всего человечества в целом составляет основное содержание учебного модуля «Основы светской этики», который направлен на знакомство школьников с основами нравственности, даёт первичные представления о морали и её значении в жизни человека, опираясь на положительные поступки людей. Данный учебный модуль создает условия для воспитания патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.
Преподавание модуля «Основы светской этики» предусматривает изучение следующих основных тем: «Культура и мораль», «Этика и её значение в жизни человека», «Праздники как одна из форм исторической памяти», «Образцы нравственности в культурах разных народов», «Государство и мораль гражданина», «Образцы нравственности в культуре Отечества», «Трудовая мораль», «Нравственные традиции предпринимательства», «Что значит быть нравственным в наше время?», «Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали», «Этикет», «Методы нравственногосамосовершенствования». Модуль «Основы светской этики» способен внести вклад в установление лучшего взаимопонимания ребёнка с родителями, установлению согласованных нравственных требований.
Самоо преде ление к деятел ьност и
Поста новка учебн ой задачи
"Откр ытие" детьм и
новог о знани я
Перви чное закреп ление
Самос тоятел ьная работа с
самоп ровер кой
Рефле ксия деятел ьности
Включение в учебную деятельност ь на личностно значимом уровне
Выявление места и причины затруднения
, постановка цели урока
Построение детьми нового способа действий и формирован ие способности к его
Усвоение нового способа действий
Интериориз ация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуал ьная рефлексия достижения цели, создание
Самооценка результатов деятельност и, осознание метода построения, границ применения
Словес ный: беседа. Нагляд ный: презент ация
метод: презент ация
самосто ятельна я
Словес ный тактильный: беседа
-Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь мне в ответ. Улыбнитесь своему соседу по парте. Поставьте ладошки друг друга и повторяйте за мной.
Желаю удачи во всем и везде. Здравствуй!
1. Создает условия для формулировки темы.
-Посмотрите на слайд. Что изображено? Это похоже на жизненный путь человека на пути которого встречается выбор. И сейчас вам надо выбрать как поступить. Образуйте группы.
– У нас получается 3 группы и ситуации тоже три.
-На листочке вам надо записать пройдете мимо или поможете , если поможете то как и почему вы поможете.
– Какое чувство ваша душа испытывает когда вы видите что кому то нужна помощь?
– О чем мы будем с вами говорить на уроке?
2.Проводит подводящий диалог для формулирования темы и цели.
-Какой вывод можно сделать?
-Вспомните из своей жизни, можно ли прожить жизнь, ни разу не обратившись за помощью к кому- то, ни разу не испытав чувства благодарности за оказанную помощь, поддержку?
-Милосердие так или иначе сопровождает человеческую жизнь. И важно признать, что
милосердие должно стать важным правилом жизни каждого человека.
– Наша тема будет «Милосердие – закон жизни»
– Почему закон жизни?
-Какую цель мы с вами поставим?
-А каких людей можно назвать, которые избрали милосердие основным делом своей жизни?
– Кто такие волонтеры?
1.Организовывает деятельность учащихся по открытию нового знания.
– Что у меня в руках?
– Как вы думаете что в нем может быть,? Этот предмет связан с темой урока.
-Какие ассоциации у вас возникают со словом милосердие?
– Ребята именно белый цветок стал символом милосердия. символом благотворительности . Как вы думаете почему?
– Как вы лумаете а в Угличе проходят благотворительности?
-Да, как раз скоро в нашем городе пройдет традиционная декада «Благостина»
– Хотелось бы вам принять участие в этой благотворительности?
– Я надеюсь что и вашем сердце белый цветок милосердия с каждым днем будет расцветать с новой силой!
– А скажите ребята какой корень будет у слова милосердие ?
– Что значит милое сердце?
– Как вы думаете милосердие это одиночное чувство или оно и с другими чувствами соприкасается ?
1.Организует деятельность по применению новых знаний в нестандартной ситуации
– На доске белый цветок . Сердцевина- это милосердие, а вот лепестки потерялись , вам надо выбрать какие лепестки ходят рядышком с милосердием.
– Какое определение мы можем дать слову милосердие ?
– Давайте 1 группа найдет определение слову Милосердие в толковом словаре, а мы сейчас попытаемся сами это значение составить.
1. Организовывает самостоятельное выполнение каждым учащимся заданий.
Милосердие — чувство готовности оказать бескорыстную помощь, прощение; а также сама такая помощь, прощение, например, благотворительность.
-Ребята, мы с вами были близки к определению по словарю.
– Милосердие мы к кому можем и должны испытывать ?
– Как мы можем проявлять милосердие?
Устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока
-Какую тему мы сегодня с вами изучали?
-Почему «Закон жизни»?
– Сейчас я каждому дам белый цветок милосердия, а вы мне взамен скажите ,что вам было интересно на уроке и какой милосердный поступок вы можете совершить уже сегодня.
– Спасибо большое ребята за сотрудничество !
Мне было приятно с вами работать!
Показывают свою готовность.
1.Перерабатывают информацию для решении проблемы.
– Она была о добре и милосердии
– О милосердии
2.Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме.
-Узнать, что такое
милосердие и как оно проявляется.
1.Перерабатывают, используют информацию для решения учебных задач.
– Белый цветок
– белый- это цвет чистоты, а цветок сам по себе красивый и растет радуя глаз.
– Милое сердце
Выполняют предложенные задания
– Доброта, любовь, сочувствие, Благодать, бескорыстие, сострадание, радость, доверие, участие, доброта, любовь,
1.Выполняют и проверяют правильность выполнения задания.
– К людям, животным..
Отвечают на вопросы
Выполняют рефлексивное задание
выработать учебную мотивацию,
устанавливать закономерности, строить рассуждения;
: положительное отношение к учению.
е: уметь формулировать тему и цель урока
извлечение необходимой информации из текста
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
самостоятельно добывать новые знания.
делать выводы по результатам работы;
с достаточной полнотой и точностью выражать свои
: желание приобретать новые знания.
е: уметь правильно формулировать свои мысли по теме урока.
планировать своё действие; выдвигать гипотезы (предположения);
оформлять свои мысли в устной форме;
: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
самостоятельно работать над заданиями
самостоятельно контролировать время при выполнении задания;
: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
самооценивать себя и свои достижения на уроке.
соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения;
обобщать изученное, делать выводы.
Учебная презентация: слайды