Краткосрочный проект моя семья семейные традиции

Краткосрочный проект Моя семья. Семейные традиции


Проект: Моя семья. Семейные традиции

Название проекта: Моя семья. Семейные традиции

Девиз проекта:

Что может быть семьи дороже? Теплом встречает

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!


Возраст участников проекта: дети 5-7 лет.

Муниципальное казённое образовательное учреждение Александроневская средняя школа Убинского района, Новосибирской области Семья – хранитель духовных ценностей 23.11.2023


По-настоящему счастлив тот человек, который счастлив в своей семье, в своём доме. Л.Н.Толстой

Ценности – то, что человек ценит в жизни, чему он придает особый положительный жизненный смысл, т.е. значимость, польза, полезность. Сергей Иванович Ожегов


ТРАДИЦИИ ( от лат. traditio — передача )

Традиции передаются от поколения к поколению и сохраняются в течение длительного времени. Семейная традиция — это передача культуры (обычаи, порядки, правила поведения) от старшего поколения к младшему.


Домострой — памятник русской литературы XVI века, являющийся сборником правил, советов и наставлений по всем направлениям жизни человека и семьи, включая общественные, семейные, хозяйственные и религиозные вопросы.


Интерактивная игра. – Народная мудрость передает ценные наставления в устном творчестве. Очень ценными являются пословицы. Пословица — это простое традиционное высказывание, выражающее воспринимаемую истину, основанную на здравом смысле или опыте. Они помогают нам научиться размышлять о жизни, принимать решения и нести ответственность за свои поступки.


ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА

  1. 1 строчка – существительное. Семья
  2. 2 строчка – два прилагательных. Какая она?
  3. 3 строчка – три глагола. Что она делает? Или делают?
  4. 4 строчка – четыре слова – предложение. Предложение о семье или пословица.
  5. 5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, или, как по-другому можно назвать семью.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Проект к уроку ОСЭ Моя родословная. Герб моей семьи

Проекты учащихся 1-4 класс

  • 4 класс
  • повторение, систематизация, презентация 03.02.2014

Порядок вывода комментариев: Очень необычный материал! Спасибо! Интересная работа, много полезной информации. Думаю, материал окажет помощь коллегам! А герб семьи Зайцевых – просто блеск! Замечательная и интересная работа. Благодарю Вас, Надежда Ивановна! Успехов Вам и хороших учеников! Очаровательная презентация. Толкает на творчество. Спасибо. Надежда Ивановна! Спасибо за интересный и познавательный ресурс!


Руководитель: Педагог – психолог Хасанова А.С. Духовные ценности семьи Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области Екатеринбургская школа – интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении

Ценности и традиции в современной семье

Цель проекта

Изучение ценностных ориентиров современного поколения подрастающей молодежи, семейные традиции и значимость семьи.

Задачи проекта

  1. Осознание себя частью общего целого – семьи.
  2. Охарактеризовать семью как первый социальный институт, в котором проходит основная часть жизни человека, и где формируются духовные ценности и традиции.
  3. Описать традиции и обычаи своей семьи.
  4. Исследовать духовные ценности семьи.

Роль семьи в современном обществе

Сегодня многие подростки ставят семью на второй план, отдавая предпочтение телефонам и интернету. Однако семья остается самым ценным и важным аспектом в жизни человека, в которой формируются ценности и традиции.

Значение духовных ценностей

Духовные ценности семьи – это общечеловеческие представления о добре и зле, которые придают жизни смысл и наполняют ее значением. У каждой семьи свои духовные ценности, отражающие уникальность их взглядов на мир.

Духовные ценности моей семьи

  • Любовь и уважение к друг другу.
  • Честность.
  • Поддержка и взаимопомощь.
  • Доверие и взаимопонимание.
  • Справедливость.
  • Забота о друг друге.
  • Желание делать все вместе.
  • Семейные традиции.
  • Воспитание духовной личности.

Определение семьи и семейных ценностей

Семья – это самое важное и ценное в жизни, место, где тебя любят, ждут и поддерживают. Семейные ценности – это основа отношений между людьми, основа традиций и устоев, которые передаются из поколения в поколение.

Примеры семейных ценностей

  • Доверие.
  • Уважение.
  • Честность.
  • Любовь.
  • Забота.
  • Верность.
  • Толерантность.

Вывод: Семья играет важную роль в формировании ценностей и традиций, которые несутся через поколения, определяя смысл и наполнение жизни. Важно помнить о значимости семейных ценностей и уважать их в современном мире.

Результаты и выводы

Важно помнить: каждое поколение имеет свою неповторимую и уникальную историю, дорожит своими ценностями и традициями, на которых оно опирается. Мы, как их носители, иногда не замечаем этих ценностей и традиций, но они определяют наше поведение и стиль жизни.

Слайд 2: Цель и задачи

Целевая группа

Помощь в семье в осознании и оформлении своей системы жизненных ценностей.

Просвещение родителей в вопросах духовно-нравственных основ семейного воспитания. Содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания.

Слайд 3: Семейная жизнь и значение терпения

Чернышевский Н.

Главная идея: семья формирует наш характер и создает окружение, где осваиваем ценности и нравственность. Это необходимо для нашего развития и становления личности.

Слайд 4: Цели семьи

Цели семьи

Главная цель любой семьи – формирование нового, более лучшего и свободного поколения.

Это достижимо через духовные ценности, общность жизненных целей и поддержку детей. Работа с детьми должна быть направлена на правильное восприятие авторитета, свободы и самодеятельности.

Слайд 5: Значение семьи для ребенка

Ребенок как деревце

Ребенок, как деревце, растет на почве семьи. Поддерживающая среда и нравственные ценности формируют личность и будущее ребенка.

Итог: Семья играет ключевую роль в формировании личности и ценностей каждого человека. Работа над соблюдением духовных принципов и целей поможет создавать здоровое и гармоничное поколение.

Значение семейных ценностей и традиций

Хорошая семья дает опору ребенку, помогает укрепиться в этом мире, позволяет почувствовать прочность бытия. В хорошей семье никто ни кого не защищает, она сама по себе – лучшая защита ребенку от любых внешних угроз, надежный тыл, его первый образ мира.

Значение семейных ценностей

Семейные ценности — это то, что отличает одну семью от другой, служит достоянием для потомков, предметом гордости и уважения к старшим поколениям. Семейные ценности нужно воспитывать именно с раннего возраста через рассказы о прошлом семьи, её истории, отражённой и запёчатлённой в бережно хранимом семейном архиве.

Читайте также:  Фрп основы религиозных культур и светской этики 4 класс

Советуем запомнить! Семейные ценности — это часть исторической памяти семьи, наследие, обычаи, традиции, которые идут от наших дедов и прадедов.

Значение семейных традиций

Многие взрослые, вспоминая детство, рассказывают именно о традициях, принятых в их семье. Эти воспоминания остаются в памяти человека на всю жизнь, и, обзаведясь своей семьёй, повзрослевшие дети переносят в свой дом традиции, принятые в родительском доме, и создают собственные.

Основное назначение традиций — подсказывать нам, как вести себя в той или иной ситуации. Традиции могут строить нашу жизнь буквально по кирпичику: на завтрак непременно едим кашу, праздничный стол немыслим без кулебяки, квартиру убираем по субботам, а отпуск проводим на море.

Итог занятий

Передача семейных ценностей, соблюдение традиций — путь к единению семьи, к её укреплению и большей сплочённости. Именно в семье, состоящей из людей нескольких поколений, сохраняются народные традиции и создаются новые, а также осуществляется воспитание и забота.

Традиции народов России

  • Традиции русского народа: самый крупный народ в Российской Федерации, коренные жители государства, известен по всему миру.

Традиционные русские обычаи и культура

Традиционным жилищем у русских является бревенчатая изба с двухскатной кровлей. Хотя в современной России найти подобное строение сложно, некоторые области до сих пор сохраняют элементы русской культуры.

Семейные ценности

Для русского человека семья остается важной ценностью. Знание и уважение к роду передавалось из поколения в поколение. В школе детей даже просили рисовать родовое древо. Имена новорожденных часто выбирали в честь дедов и бабушек.

Русская кухня

Традиционная русская кухня изобилует разнообразными блюдами, среди которых популярны щи, окрошка, рассольник, сырники, ватрушки.

Праздники

Большинство русскоязычного населения – славяне. Они отмечают национальные и религиозные праздники, включая Крещение и прочие.

Татарская культура

Татары занимают второе место по численности населения в России, имеют свои особенности культуры и традиции.

Жилище и кухня

Традиционным жилищем татар является четырехстенный срубный дом, который разделен на женскую и мужскую половины. Татарская кухня включает в себя пахлаву, плов, пельмени и другие блюда.

Семейные традиции

Татары уважают духовные ценности и семейные традиции. Для них на первом месте всегда семья, материальные блага стоят на последнем месте.

Праздники

Татары празднуют государственные, национальные и исламские праздники, такие как Ураза-байрам, Каргатуй, Сабантуй и другие. Они также уважают русские национальные традиции.

Украинская культура

Украинцы идут следом после татар по численности населения в России. Важной частью украинской культуры являются национальные жилища – хаты. Это небольшие деревянные дома, как изнутри, так и снаружи беленые.

Автор: SEO Copywriter Russia


Краткосрочный проект моя семья семейные традиции

Краткосрочный проект моя семья семейные традиции

Краткосрочный проект моя семья семейные традиции

Краткосрочный проект моя семья семейные традиции

Краткосрочный проект моя семья семейные традиции

Традиционные блюда Украины

Когда речь заходит о традиционной украинской кухне, нельзя не упомянуть главное блюдо – борщ. Это суп, который готовится на мясном бульоне с добавлением свеклы, капусты и других овощей. Еще одним неотъемлемым продуктом украинской кухни является сало. Его употребляют как самостоятельное блюдо, а также используют для создания различных закусок. Кроме того, изделия из пшеничной муки, такие как галушки и вареники, тоже пользуются популярностью среди украинцев.

Краткосрочный проект моя семья семейные традиции

Краткосрочный проект моя семья семейные традиции

Традиции хантов и манси

Не менее интересны традиции хантов и манси, народностей, которые находятся на грани исчезновения. Ханты и манси проживают на севере Западной Сибири и известны как обские угры. Эти народности продолжают бережно хранить свои обычаи и верования, среди которых много запретов, например, запрет на использование острых предметов на земле.

У этих народов есть праздник, известный как медвежий. Согласно преданию, медведь – сын верховного божества Торума. Несмотря на это, мужчины хантов и манси охотятся на медведей. В день этого праздника проводятся особые обряды, включающие танцы, украшение шкуры медведя и употребление медвежьего мяса.

Краткосрочный проект моя семья семейные традиции

Традиции ингушей

Коренной народ Северного Кавказа, проживающий в Ингушской Республике, – ингуши. Исследования показывают, что традиционные поселения ингушей располагались на крутых склонах гор и в ущельях. Одной из типичных форм жилья был трехэтажный каменный дом, где нижний этаж использовался для скота, а верхние этажи – для жилья и обороны.

На равнинах ингуши обычно жили в крупных поселениях, вытянутых вдоль рек и дорог. Их традиционным типом жилища была мазанка и позднее длинный дом с отдельными комнатами и выходами на террасы. Традиционным ремеслом было скотоводство.

Краткосрочный проект моя семья семейные традиции

Малоизвестные народы России

На территории России существует множество малоизвестных народностей, например, водлозеры. Они обитают в Карелии, в городе Пудож, и их обычаи связаны с древней славянской мифологией. Водлозеры – искусные охотники, которые, прежде чем отправиться в лес, приносят жертву лешему.

Еще одной малоизвестной народностью являются арчинцы, проживающие в Дагестане и исповедующие ислам. У них есть собственные национальные традиции и культурные особенности.

Проект Моя семья, Семейные традиции

Описание проекта

На территории страны проживают русскоустинцы, которые отличились своим необычным шаркающим произношением. В настоящее время их говор практически вытеснен русским литературным языком. Люди этой национальности очень любят рассказывать сказки, исполнять песни, и ни один их праздник не обходится без творческих вечеров и ярких костюмов. У русскоустьинцев есть традиционное блюдо – строганина, для приготовления которой используется рыба, пойманная подледным способом. Истинный северянин никогда не подаст гостям снулую рыбу.

Публикация Краткосрочный проект „Моя семья, Семейные традиции“ размещена в разделах

Состав проектной группы

  • Воспитатели
  • Воспитанники группы
  • Родители воспитанников

Тип проекта и его реализация

  • Тип проекта: групповой, познавательный
  • Вид проекта: краткосрочный (2 недели)
  • Реализация проекта: с 16 ноября по 31 ноября 2020
Читайте также:  Презентация на тему добро и зло презентация к уроку 4 класс

Интеграция образовательных областей

  • Актуальность проекта

Цель и проблемы проекта

Проблемы, на решение которых направлен проект

  • Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей
  • Недостаток знаний у дошкольников о своей семье
  • Разобщенность между семьей и детским садом

Цель проекта

  • Воспитание чувства привязанности и любви к своим родственникам, родителям

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта

  • Подбор методической и художественной литературы
  • Подбор наглядного материала (иллюстрации)
  • Подбор подвижных игр
  • Выставка рисунков родителей и детей

Проект Моя семья

Цели и задачи проекта:

  • Развитие интереса к семейным традициям и реликвиям
  • Формирование представлений у детей о семье и отношениях в ней
  • Обогащение словарного запаса детей и развитие связной речи
  • Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми и родителями
  • Воспитание уважительного отношения и любви к родным и близким

Методы проекта:

  • Игровые методы: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки
  • Словесные методы: чтение стихов, разговоры, беседы
  • Наглядные методы: рассмотрение книг и иллюстраций, просмотр мультфильмов
  • Практические методы: совместные игры и мастер-классы

Метод трех вопросов:

  1. Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру?
  2. Где работают родители?
  3. Откуда берется отчество? Что означает мое имя?

Тип проекта:

Практико-ориентированный, краткосрочный, открытый, коллективный.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня знаний у детей о своей семье и ее членах
  • Понимание значимости семьи в жизни каждого ребенка
  • Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи
  • Создание положительного эмоционального микроклимата в ДОУ
  • Повышение педагогической грамотности родителей
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов
  • Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • Оформление материалов проекта и дидактических игр
  • Проведение метода трех вопросов: Что знаем? Что хотим узнать? Где найти ответы на свои вопросы?

Основной этап:

Работа с детьми:

  • Беседа Мой дом, моя семья с использованием технологий (презентация Как жили люди на Руси)
  • Составление творческих рассказов на тему Моя семья самая хорошая
  • Чтение художественной литературы
  • Дидактическая игра Хорошо – плохо
  • Сюжетно-ролевая игра Семья
  • Слушание песен о семье
  • Мимические упражнения
  • Проблемные ситуации и решения
  • Творческая мастерская по изготовлению украшений для праздника

Работа с родителями: проведение образовательных мероприятий и консультаций.

Образовательные и педагогические задачи для детей и родителей

Задачи:

  • Познакомить со структурой проекта
  • Образовательные задачи для детей
  • Педагогические задачи для родителей

Средства решения и мероприятия:

1. Для детей:

  • Беседа о семейных традициях
  • Изготовление альбома пословиц и поговорок о семье
  • Творческая работа: модель родословного дерева
  • Просмотр мультфильма Крошечка – хаврошечка
  • Подвижные игры: Бояре, Ручеёк, Плетень
  • Дидактические игры
  • Чтение художественной литературы
  • Различные сюжетно – ролевые игры
  • Рисование: портрет моей семьи
  • Игры по желанию детей

2. Для родителей:

  • Участие в творческих мероприятиях: разучивание поэзии о семье
  • Помощь в домашних заданиях для детей
  • Совместные мероприятия: роспись родословного дерева или вклеивание фотографий
  • Принятие участия в обсуждении прав и обязанностей в семье

Ситуации и игры:

  • Уют в доме: знакомство с предметами, создающими уют и безопасность
  • Уют в группе детского сада: помощь в наведении порядка
  • Покупки для семьи

Работа с родителями:

  • Рекомендации для родителей о народных традициях и культуре
  • Разучивание стихотворений о семье в домашних условиях

Оформление:

  • Игротека по теме Семья
  • Рассказы и сказки о семье
  • Пальчиковые гимнастики и физкультминутки о семье
  • Дидактическая валеологическая игра Как уберечься от простуды? и Как вести себя во время простуды

Каждое мероприятие и задача направлены на формирование у детей понимания семейных ценностей, укрепление взаимопонимания в семье и развитие чувства сопричастности к родительскому дому.

Конструирование Мебель для дома

Работа с родителями:

  • Выставка работ Генеалогическое дерево моей семьи
  • Беседа Никого роднее мамы и папы в целом мире нет
  • Исследовательская деятельность Температура воздуха

Сценарии и игры для детей

  • Сценка – инсценировка Три мамы
  • Чтение художественной литературы: З. Воскресенская Папина вишня
  • Творческая мастерская ЛЕПКА из солёного теста Птица счастья – семейный талисман
  • Сюжетно – ролевая игра Дочки – матери

Взаимодействие с близкими

  • Работа с родителями: Буклет Моя семья
  • Воспитатели: пополнение РПП: оформление театра на палочках Моя семья
  • Беседа Бабушкин портрет
  • Чтение художественной литературы: Н. Майданик Вместе с бабушкой

Игры и развлечения

  • Музыкальная гостиная в избе: Прослушивание аудиозаписей русских народных песен
  • Мультсеанс Бабушкин урок, День рожденье бабушки
  • Игра – соревнование Бабушкины помощники

Творчество и ремесла

  • Работа с родителями: попросить помощь в оформлении газеты Семейные ценности
  • Беседа Портрет дедушки
  • Чтение художественной литературы: стихотворение Р. Газматова Про дедушку

Обучение и развитие

  • Презентация Как жили наши предки
  • Игра Собираем добрые слова для близких
  • Сюжетно – ролевая игра С дедушкой на рыбалке

Воспитание и обучение

  • Работа с родителями: Памятка для родителей Правила общения в семье
  • Разговор с детьми на тему На кого ты хочешь быть похожим? Почему?
  • Чтение сказки Родные вещи

Каждое мероприятие способствует развитию детей и укреплению семейных связей. Разнообразие игр и занятий помогает детям лучше понимать своих родных и близких, формируя у них чувство принадлежности к своей семье.

Важность бережного отношения к природе и семейным традициям

Для того чтобы формировать у детей бережное отношение к природе и семейным традициям, необходимо проводить различные мероприятия. Вот несколько методов, которые могут быть использованы:

Мероприятия для детей:

Просмотр видеофильма Зачем беречь природу?

  • Цель: формировать бережное отношение к природе, экологическую культуру.

Чтение стихотворения Береги природу

  • Разучивание четверостишья наизусть.

Экскурсия в русскую избу

  • Познакомить с обычаями предков, их бытом, устоями, традициями.
  • Пение колыбельных песен.

Мероприятия для родителей:

Консультация Организация семейного отдыха на природе

Беседа Традиции моей семьи

Рассмотрение альбома Семейные традиции

Презентация газеты Семейные ценности

Общие результаты проекта:

В ходе подготовки и реализации проекта была проведена работа с родителями и детьми. Были проведены занятия по изучению семейных традиций, созданы различные материалы (газеты, дидактические игры) и организованы мероприятия, направленные на укрепление семейных ценностей.

Читайте также:  Презентация на тему по обществознанию на тему мир знакомых и незнакомых людей 7 класс

Итогом проекта стало не только накопление знаний и умений по теме, но и формирование вечных ценностей у детей – милосердия, любви к родным, стремление к добру и неприятие зла.

Такие мероприятия способствуют не только воспитанию детей, но и сближению семей и укреплению связей между участниками образовательного процесса.

Папа, мама и я – дружная семья

Игра Папа, мама и я – дружная семья

Цель: Углубление представлений детей средней группы о семье, ее членах, родственных отношениях. Воспитание чувства любви и уважения к старшим.

Семья – это мы

Семья – это я

Семья – это Павлик – братишка родной

Семья – это котик пушистенький мой

Семья – это бабушки две дорогие

Семья – и сестренки мои озорные

Семья – это крестный

И тети, и дяди

Семья – это елка в красивом наряде

Семья – это праздник за круглым столом

Семья – семья – это счастье

Семья – это дом, где любят и ждут

И не помнят о злом!

Загадки про семью:

  1. Чуткая, славная, а на кухне – главная. Кулебяки и рулет, приготовит нам в обед. Всей семье носочки вяжет, нежные слова всем скажет. Говорю ей: Лапушка

  2. Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки, а теперь он стар и сед – мой родной, любимый (дед)

  3. Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить, и подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым. Все вы знаете, ребята, – это наш любимый (папа)

Игра Обязанности мои и членов семьи

Цель: закрепить понимание детей, что в семье у каждого члена есть свои обязанности, которые зависят от возраста, интересов и необходимости, воспитывать уважение к труду взрослых.

Правила проведения дидактической игры:

  1. Количество участников от 2-х до 6-ти детей
  2. Картинки отбираются каждым игроком поочередно
  3. Выбор картинки сопровождается объяснением, почему именно этот член семьи должен выполнять те или иные обязанности
  4. За один ход ребенок может взять только одну картинку

Речевые задачи:

  • Отбирать картины только на определенный звук
  • Отбирать картинки с определенным количеством слогов
  • Составить рассказ о том, какие обязанности в семье выполняет: папа, мама, дедушка, бабушка, дети
  • Описать предмет, используя загадку

Речевая игра Ласковое слово

Цель: Способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры: Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама – мамочка, папа – папочка и т. д.

Речевая игра Клубочек волшебных слов

Цель: Продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи волшебные слова для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность.

Материал: клубочек из ниток.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из волшебных слов, которые они скажут своим родным и близким. Дети говорят по очереди волшебные слова и наматывают в клубок

Речевая игра Хорошо-плохо

Цель: Формировать у детей представление о том, что хорошо и что плохо.

  • Помогать маме – хорошо. Почему?
  • Ругаться с братом – плохо. Почему?

Вопросы задаются по принципу: что-то хорошо – почему?, что-то плохо – почему?

Пальчиковая игра: Наша дружная семья

Цель: Называть членов семьи, понимать и использовать в активной речи обобщающие слово семья.

Материал: красиво украшенная коробка; пальчиковый театр для показа пальчиковой.

  1. Задайте вопрос, указывая на изображение каждого члена семьи: Кто это?
  2. Спросите ребенка, как зовут его маму, папу, бабушку, дедушку и т. д.
  3. Предложите ребенку рассказать о каждом члене семьи.
  4. Поставьте перед ребенком красиво украшенную коробку и предложите посмотреть на вырезанных героев пальчикового театра.
  5. Предложите ребенку играть с героями, указывая на каждый сказанный персонаж.

A. Этот пальчик – дедушка, (загните большой палец)
B. Этот пальчик – бабушка, (загните указательный палец)
C. Этот пальчик – папочка, (загните средний палец)
D. Этот пальчик – мамочка, (загните безымянный палец)
E. Этот пальчик – я, (загните мизинчик)
F. Это – вся моя семья! (вращайте кисти с разведенными пальцами)

По окончании игры похвалить ребенка за теплую и дружную семью.


Список литературы

  1. Буре Р. С. Социально – нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 80 с.
  2. Воспитание нравственных чувств у дошкольников: 2-е изд. // Буре Р. С., Година Г. Н., Шатова А. Д. и др. ; Под. ред. Виноградовой А. М. М. – 1996. с. – 103.
  3. Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1986.-96 с.
  4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.-80 с.
  5. Шорыгина Т. А. Общительные сказки: Социально-нравственное воспитание. – М. : Книголюб, 2004. –
  6. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4 – 5лет / Под ред. О. Ф. Горбуновой. – М. : Мозаика – Синтез, 2008. – 128 с. : цв. вкл.

Владелец одежды

Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина)

Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина)

Таня носит платье. Платье чьё? (Танино)

Папа надел пальто. Пальто чьё? (папино)

Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины)

Мама надела сапоги. Сапоги чьи? (мамины)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *