Как составить рабочую программу по предмету с учетом фооп и фгос

Типы тезисов к исследовательской работе


В зависимости от типа исследовательской работы, существует 3 типа тезисов – постановка проблемы, программа исследования, краткая характеристика полученных результатов работы.

Структура тезисов по постановке научной проблемы

Федеральные рабочие программы по некоторым учебным предметам носят обязательный характер, то есть нужно использовать готовую программу в утвержденном виде.

Оцените качество обучения

Однако расслабляться рано: придется еще разработать тематическое планирование, которого требует ФГОС, а утвержденные рабочие программы его не содержат.

Учебные предметы, по которым применение федеральных рабочих программ обязательно, представлены в таблице:

Начальное общее образованиеСреднее и основное общее образование
Русский языкРусский язык
Основы безопасности жизнедеятельности

Согласно ч. 6.3 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ Об образовании в РФ федеральные рабочие программы по остальным учебным предметам можно применять в неизменном виде или как методическую основу для разработки авторских программ.

Главное в этом случае соблюдать условие: содержание и планируемые результаты авторской программы не должны быть ниже, чем в федеральных рабочих программах.

Как написать тезисы к исследовательской работе


В зависимости от типа исследовательской работы, правила написания тезисов могут незначительно видоизменяться, кроме стандартных элементов текста – это введение, основная часть и заключение.

Введение

Тут кратко указывается суть работы, обосновывается необходимость проведения дальнейшего исследования.

Дополнительные элементы, которые могут указываться во введении:

  • Цель работы
  • Задачи исследования
  • Актуальность темы

Основная часть

Зависит от типа исследовательской работы: тезисы могут последовательно излагать ход основных этапов и характеристики полученных результатов, а также отражать основные выводы и результаты в формате маркированного/нумерованного списка. Текст излагается простым языком в научном стиле без чрезмерного использования специфической терминологии и сложных речевых оборотов.

Заключение

Автор кратко демонстрирует пользу проделанной работы для развития исследуемой научной отрасли, выдает краткие рекомендации по внедрению результатов в практическое использование.

Дополнительные материалы

  • Примерные рабочие программы среднего общего образования
  • Рекомендации для педагогических работников по совершенствованию современного учебного процесса на основе научно-методического анализа
  • Эффективные методы обучения в информационно-образовательной среде

Модуль 4. Примерная рабочая программа по предмету и проектирование учебного занятия


Примерные рабочие программы и создание единого образовательного пространства

Читайте также:  Десять заповедей христианства

Примерные рабочие программы соответствуют требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и обеспечивают:

  • Цели и задачи обучения
  • Программа изучаемого предмета
  • Планирование учебного процесса

Примерная рабочая программа по предмету даёт представление о целях, общей стратегии обучения и его результатах, о воспитании и развитии обучающихся средствами учебного предмета.

Основания для проектирования примерных рабочих программ:


Структура примерной рабочей программы по учебному предмету

Image

Планируемые результаты освоения учебных предметов: личностные и метапредметные

Личностные результаты в сферах:

Метапредметные результаты в сферах:

Предметные планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты представлены по годам обучения, выражены в деятельностной форме, отражают сформированность у обучающихся определённых умений.

В составе предметных результатов выделяют:

Image

Примерная рабочая программа позволит учителю:

Примерная рабочая программа по предмету является ориентиром для составления рабочих программ.

Рабочую программу по предмету можно составить с помощью Конструктора рабочих программ.

Требования к рабочим программам

Рабочие программы учебных предметов и курсов, в том числе и внеурочной деятельности:

  • Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, в том числе и внеурочной деятельности, учебных модулей

Структура рабочих программ

Различается для рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

  • Одинаковая для всех рабочих программ, в том числе и программ внеурочной деятельности

Тематическое планирование рабочих программ учебных предметов, курсов

  • С учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
  • С указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы, возможности использования по этой теме ЭОР и ЦОР

Тематическое планирование рабочих программ курсов внеурочной деятельности

  • С учетом рабочей программы воспитания

Учет рабочей программы воспитания

  • Только в разделе Тематическое планирование
  • Во всех разделах рабочей программы

Особенности рабочей программы курса внеурочной деятельности

  • В содержании программы должны быть указаны формы организации и виды деятельности
  • В программе должны быть указаны формы проведения занятий

Занятие 2. Проектирование учебного занятия на основе примерной рабочей программы по предмету

Основные компоненты современного учебного занятия:

Алгоритм разработки учебного занятия

Шаг 1. Определение цели учебного занятия на основании примерной рабочей программы

Цель учебного занятия проектируется в контексте:

  1. Целей изучения учебного предмета;

  2. Планируемых результатов освоения учебного предмета

Читайте также:  Генератор кроссвордов

Цели изучения учебного предмета представлены в примерной рабочей программе по каждому предмету.

Image

Планируемые результаты освоения учебного предмета представлены в примерной рабочей программе по каждому предмету.

Image

Предметные результаты планируются в соответствии:

Image

Метапредметные и личностные результаты представлены суммарно, то есть не разведены по годам обучения (в рамках НОО/ООО).

Формирование универсальных учебных действий

Формирование познавательных универсальных учебных действий планируется по отношению к базовым логическим действиям, базовым исследовательским действиям. Формирование этих действий происходит на предметном содержании.

Как составить рабочую программу по предмету с учетом фооп и фгос

Шаг 2: Отбор содержания учебного занятия

Отбор содержания учебного занятия происходит на основании примерной рабочей программы с учетом разделов: Содержание учебного предмета, Предметные результаты освоения программы, Тематическое планирование.

Пример отбора содержания учебных занятий Растительный мир, Животный мир на основании примерной рабочей программы по учебному предмету Окружающий мир, для начальной школы, 1 класс.

Как составить рабочую программу по предмету с учетом фооп и фгос

Шаг 3: Проектирование учебных задач

Основание для проектирования учебных задач – перечень предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.

Пример формулировок учебных заданий для формирования базовых логических действий.

Как составить рабочую программу по предмету с учетом фооп и фгос

Как составить рабочую программу по предмету с учетом фооп и фгос

Шаг 4: Выбор форм организации учебной деятельности

Формы организации учебной деятельности могут быть индивидуальной, фронтальной или групповой.

Основаниями для выбора форм организации учебной деятельности на учебном занятии являются:

  • Цели и задачи занятия
  • Специфика содержания учебного материала
  • Степень подготовленности учащихся

Как составить рабочую программу по предмету с учетом фооп и фгос

Занятие 3: Конструирование учебных заданий

Учебная задача требует от учащихся открытия и освоения общего способа решения широкого круга задач. Учебные задачи воплощаются в учебных заданиях.

Структура учебной задачи (задания):

  • Формирование базовых логических действий
  • Формирование базовых исследовательских действий
  • Формирование умений работы с информацией
  • Формирование умения общаться
  • Формирование умения осуществлять совместную деятельность
  • Формирование умения самоорганизации, самоконтроля

Задания по формированию умений

  • Самоорганизации
  • Самоконтроля
  • Эмоционального интеллекта
  • Принятия себя и других

Как составить рабочую программу по предмету с учетом фооп и фгос

Тезисы: обзор правил и структуры

Тезис – это краткое изложение основной мысли, важный элемент лекции, сочинения, доклада или проектной работы. Количество тезисов зависит от объема и структуры материала. Для проектной работы количество тезисов обычно равно количеству параграфов.

Особенности тезисов

Отличительной особенностью тезисов является:

  1. Четкость и краткость выражения основной мысли.
  2. Зависимость формы и объема от требований проектной работы.
Читайте также:  Республиканский семинар методические и содержательные аспекты преподавания учебного курса основы религиозных культур и светской этики

Подготовка к написанию

Важно ознакомиться с требованиями (методическими указаниями), чтобы подготовить нужное количество и содержание тезисов.

Примеры требований

Примеры требований к тезисам:

Как составить рабочую программу по предмету с учетом фооп и фгос

Правила оформления

Пример тезиса ПРОДАЖИ СЭД:

Правила оформления тезисов:

  1. Соответствие названия целям работы.
  2. Вступительное предложение, привлекающее внимание.
  3. Доказательства важности темы исследования.
  4. Цель исследования.
  5. Основная идея и аргументы.
  6. Обоснование тезиса (необходимо в некоторых случаях).

Структура тезиса

Структура тезиса включает:

  • Название, отражающее цели работы.
  • Вступительное слово, затрагивающее важность темы.
  • Основные идеи и аргументы тезиса.
  • Обоснование (при необходимости).
  • Основные тезисы и аргументы их поддерживающие.

Необходимо подготовить тезисы заранее, соблюдая структуру и нужное количество элементов. Подготовка заранее позволит несколько раз просмотреть материал и внести корректировки. Соблюдение правил оформления и структуры – ключ к успешной подготовке тезисов.

Эмпирическая база исследований и литератураВ нескольких предложениях опишите, каким типом исследования использовались при работе над докладом: реальным наблюдением, экспериментом, эмпирическим описанием, составлением графиков, таблиц и т.д.Также укажите список использованных источников. Его необходимо оформить в соответствии с требованиями ДСТУ 7.1:2006.

Завершите тезис фразой или предложением, усиливающим основную идею и цель исследования. Последнее предложение должно оставить впечатление на читателя или слушателя.

Знать структуру и придерживаться ее – далеко не единственное требование. Любой тезис должен быть написан грамотно, без пунктуационных, орфографических и стилистических ошибок. Можно воспользоваться сервисами для проверки правописания, но лучшее решение – обратиться за помощью к репетитору по украинскому языку. В онлайн-школе БукиСкул, например, собраны только проверенные репетиторы по популярным дисциплинам. Методисты школы создают обучающую программу под индивидуальные потребности каждого ученика, поэтому о надежности и качественных результатах можно не переживать.

Как составить рабочую программу по предмету с учетом фооп и фгос

Как сформулировать тезис в эссе

Многие студенты не знают, как написать тезис для своей работы. Мы подобрали для вас тезисы для эссе по разным дисциплинам.

Тезисы для эссе по философии:

Тезисы для эссе по истории:

Тезисы для эссе по литературе:

Теперь вы знаете, как писать тезис в эссе. А если появятся затруднения, обращайтесь в студенческий сервис. Наши специалисты помогут написать эссе качественно и в срок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *