Как расшифровывается орксэ

Основы православной культуры и закон Божий

У этого термина существуют и другие значения, см. ОПК (значения).

Со стороны религиозных объединений

Школьный этап проводится в октябре. На написание работы отводится 1 академический час, работы участников проверяет жюри олимпиады на местах.

Муниципальный этап, в котором принимают участие школьники, вышедшие в финал школьного этапа, проводится в ноябре.

Региональный этап проводится в декабре-январе. В региональном этапе принимают участие школьники, вышедшие в финал муниципального этапа.

Заключительный этап проводится ПСТГУ в апреле в городе Москве в очной форме.

Некоторые внешние ссылки в этой статье ведут на сайты, занесённые в спам-лист.

Эти сайты могут нарушать авторские права, быть признаны неавторитетными источниками или по другим причинам быть запрещены в Википедии. Редакторам следует заменить такие ссылки ссылками на соответствующие правилам сайты или библиографическими ссылками на печатные источники либо удалить их (возможно, вместе с подтверждаемым ими содержимым).

Значения аббревиатуры СГПиПС

  • Всего значений: 1

Значения аббревиатуры ГМКЦ

Значения аббревиатуры МАГиПАЭ

Значения аббревиатуры энергосхема

Значения аббревиатуры ЕСУВД

Значения аббревиатуры ЛГМШОД

Значения аббревиатуры госсемссуда

Значения аббревиатуры ЦХЛС-ВНИХФИ

  • Всего значений: 2

Значения аббревиатуры НАНА

Значения аббревиатуры ИФТПЭ

Значения аббревиатуры Сазлаг

Значения аббревиатуры ГВДД

Значения аббревиатуры Главлесжелдорстрой

Значения аббревиатуры моль · К

Значения аббревиатуры ЦДОУ

Научно-методические основы преподавания религиозных культур и этики в начальной школе. Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

  • Нравственное воспитание школьников на основе традиционных идеалов;
  • Развитие интереса к окружающему миру;
  • Формирование уважительного отношения к разным взглядам и убеждениям граждан нашей страны;
  • Содействие более тесному взаимодействию семьи и школы в вопросах воспитания школьников.

Особенности курса ОРКСЭ

Преподавание предмета ОРКСЭ основывается на следующих нормах законодательства Российской Федерации: Конституции Российской Федерации, Законах Российской Федерации Об образовании, Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации; О свободе совести и религиозных объединениях. В соответствии с конституционными нормами (статьи 13, 14 Конституции Российской Федерации), а также законом О свободе совести и религиозных объединениях выбор одного из 6 модулей является исключительным правом родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Учебный курс Основы религиозных культур и светской этики

Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания.

Цели и направление курса

Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие представлений о нравственных идеалах и ценностях. Это обеспечивает воспитание личности гражданина России через приобщение к нравственным и мировоззренческим ценностям.

Преподавание и содержание

  • Учебный курс ОРКСЭ ведут светские педагоги.
  • Содержание всех модулей подчинено цели выработки базовых национальных ценностей.
  • Модули группируются вокруг трёх базовых ценностей: Отечество, семья и культурная традиция.
Читайте также:  Презентация по орксэ на тему "паломничества и святыни" (модуль омрк)

Методы обучения

Курс организован с использованием как традиционных, так и современных методов. Включены деятельностный подход, исследования, проекты, мозговой штурм, игровые технологии и дискуссии.

Организация учебного года

На данный момент курс рассчитан на один учебный год в 4 классе с общим объемом 34 часа. Процесс преподавания ориентирован на запросы и потребности социокультурных групп в обществе.

Основное содержание модулей курса ОРКСЭ

  1. Основы православной культуры
    • Введение в православную духовную традицию.
    • Культура и религия. Во что верят православные христиане.
    • Добро и зло в православной традиции.
    • Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему.
    • Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание.
    • Православие в России. Православный храм и другие святыни.

Символический язык православной культуры

Христианское искусство – иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство.

Христианская семья и ее ценности

Основы светской этики

Этика – наука о нравственной жизни человека

Этика общения

  • Правила общения для всех
  • Добрые слова и поступки

Этикет

  • Красота этикета
  • Премудрости этикета
  • Простые школьные и домашние правила этикета

Этика человеческих отношений

  • В развитии добрых чувств – творение души
  • Чувство Родины

Этика отношений в коллективе

  • Коллектив начинается с меня
  • Мой класс – мои друзья

Простые нравственные истины

  • Жизнь священна
  • Милосердие – закон жизни
  • Душа обязана трудиться

Достойно жить среди людей

  • Простая этика поступков
  • Посеешь поступок – пожнешь характер

Ростки нравственного опыта поведения

  • Доброте сопутствует терпение
  • Судьба и Родина едины
  • В тебе рождается патриот и гражданин

Основы религиозных культур народов России

  • Культура и религия
  • Древнейшие верования
  • Религии мира и их основатели
  • Священные книги религий мира

Хранители предания в религиях мира

  • Человек в религиозных традициях мира
  • Священные сооружения

Искусство в религиозной культуре

  • Религии России
  • Религия и мораль
  • Нравственные заповеди в религиях мира

Религиозные ритуалы

  • Обряды и обычаи
  • Религиозные ритуалы в искусстве

Основы исламской культуры

  • Введение в исламскую духовную культуру
  • Культура и религия
  • Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности в исламской традиции

Столпы ислама и исламской этики

  • Обязанности мусульман
  • Для чего построена и как устроена мечеть?
  • Ислам в России

Семья в исламе

  • Нравственные ценности ислама
  • Праздники исламских народов: их происхождение и особенности проведения

Основы буддийской культуры

  • Введение в буддийскую духовную культуру
  • Культура и религия
  • Будда и его учение

Буддийские святые

  • Семья в буддийской культуре и ее ценности
  • Буддизм в России

Человек в буддийской картине мира

  • Буддийские символы, ритуалы, святыни
  • Буддийские священные сооружения

Буддийский храм

  • Буддийский календарь
  • Праздники в буддийской культуре

Основы иудейской культуры

  • Введение в иудейскую духовную культуру
  • Культура и религия
  • Тора – главная книга иудаизма

Классические тексты иудаизма

  • Патриархи еврейского народа
  • Пророки и праведники в иудейской культуре
  • Храм в жизни иудеев

Назначение синагоги и ее устройство

  • Суббота (Шабат) в иудейской традиции
  • Иудаизм в России
  • Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев
Читайте также:  Жизненные ценности современной молодёжи

Ответственное принятие заповедей

  • Знакомство с еврейским календарем
  • Ценности семейной жизни в иудейской традиции

Открытые онлайн-уроки по ОРКСЭ

  • Открытый онлайн-урок по теме Дружба и порядочность
  • Онлайн-урок по теме Религиозные ритуалы
  • Обычаи и обряды
  • Открытый онлайн-урок по теме Справедливость

Презентация по ОРКСЭ: 6 модулей

План мероприятий по обеспечению свободы выбора родителями одного из модулей курса ОРКСЭ

Регламент выбора родителями модуля ОРКСЭ

  • Урок 1. Добро и зло
  • Урок 2. Священные книги религий
  • Урок 3. Основы православной культуры. Десять заповедей

Научно-методические основы преподавания религиозных культур и этики в начальной школе

Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

В качестве инструментов освоения курса ОРКСЭ в урочной и внеурочной деятельности в ГБОУ школа № 579 используются как традиционные, так и современные обучающие технологии. Среди них особо актуальны те, которые позволяют реализовать деятельностный подход к обучению (исследование, различные виды проектов, мозговой штурм, анализ жизненных ситуаций, игровые технологии, дискуссии и другие).

О содержании и модулях учебного курса Основы религиозных культур и светской этики

  • Выбора родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса Основы религиозных культур и светской этики
  • О безотметочном обучении по учебному предмету Основы религиозных культур и светской этики в 4-х классах
  • По обеспечению свободы выбора родителями одного из модулей курса ОРКСЭ в 2023-2024 учебном году

Позиция президента В. В. Путина по вопросу преподавания ОПК

В. Васнецов. Радость праведных о Господе. Роспись купола Владимирского собора. Иллюстрация из учебника Андрея Кураева: Урок 23 — Православие о Божием суде.

История появления учебника

В феврале-марте 2010 года Андрей Кураев по благословению патриарха Кирилла и при поддержке Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ в рамках апробации учебника провёл ряд встреч с педагогами, которые будут принимать участие в федеральном эксперименте по преподаванию ОПК.

Пособия для учителей

В период преподавания курса ОПК в качестве регионального компонента в различных регионах России использовался ряд пособий для учителей, в их числе пособия, подготовленные А. В. Бородиной, книга для учителя Основы православной культуры в первом классе (2002), подготовленная О. К. Харитоновой под ред. протоиерея Виктора Дорофеева; книга для учителя Я иду на урок в начальную школу: Основы православной культуры (2001) и пособия, подготовленные рядом других авторов.

Блоки курса

Первая половина курса (первое полугодие IV класса)

  • Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. (1 час)
  • Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)

Вторая половина курса (второе полугодие IV класса)

  • Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)
  • Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России. (5 часов)
Читайте также:  Экскурсия по музею истории религии

Позиция президента Д. А. Медведева по вопросу преподавания ОПК

Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности неэнциклопедичного характера.

Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.

Были заключены планы совместной работы между Администрацией области и епархиальным управлением; комитетом по образованию и епархиальным управлением; Курским педуниверситетом и епархиальным управлением; Курским педуниверситетом и Курской духовной семинарией; Курским педуниверситетом и Курской православной гимназией. Для определения основных направлений работы был создан общественный совет в составе руководителей органов образования, учебных заведений, представители культуры и общественности, преподавателей и духовенства. Возглавлял совет митрополит Курский и Рыльский Иувеналий.

В школах Мордовии факультатив «Основ православной культуры» был введён с 1 сентября 2006 года в 7-11 классах. Методическое пособие для курса было совместно разработано историко-социологическим институтом Мордовского государственного университета имени Н. П. Огарёва и Саранской епархией.

С 1 сентября 2000 года курс ОПК преподавался в Московской области на факультативной основе. За этот срок, по словам областного министра образования Лидии Антоновой, в регионе «не возникло ни одной проблемной ситуации с родителями детей, исповедующими другие религии».

С 2009—2010 учебного года школы Чувашии участвовали в пилотном проекте по преподаванию учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4—5 классах.

В феврале 2006 года проект факультативного преподавания курса «ОПК» с 5-го по 9-й классы был одобрен законодательным собранием Владимирской области.

В Самарской области в феврале 2006 года совет ректоров рекомендовал расширить преподавание «Основ православной культуры» в образовательных учреждениях региона.

Статистика отношения к предмету в обществе

14-17 августа 2009 года аналитическим центром Юрия Левады был проведён опрос по вопросу преподавания Основ православной культуры. Ответы на вопрос: «Как вы относитесь к планам введения в школах предмета ОПК?» — распределились следующим образом:

целиком положительно 25% скорее положительно 44% скорее отрицательно 13% резко отрицательно 6% затрудняюсь ответить 11%

Результаты опроса о введении в школах предмета ОПК, проведённого центром Юрия Левады 14-17 августа 2009 года.

Ход эксперимента в 2010—2011 годы — федеральный этап

Доля выбравших курс ОПК к 1 апреля 2010 года среди 19 субъектов Российской Федерации.

Округ Область Доля (Общее количество) школьников, выбравших ОПК

Центральный федеральный округ Тамбовская область 55% (4616)

Тверская область 62,3% (более 6680)

Костромская область 75% (более 4080)

Северо-Западный федеральный округ Вологодская область 57% (5915)

Калининградская область 34% (2494)

Сибирский федеральный округ Красноярский край 19,1% (4804)

Новосибирская область 18,5% (5143)

Дальневосточный федеральный округ Еврейская автономная область 61,26% (1050)

Камчатский край 39% (893)

Уральский федеральный округ Курганская область 20% (1764)

Удмуртская Республика 16% (более 2230)

Чувашская Республика 34,8% (более 3920)

Южный федеральный округ Чечня 0,36% (73)

Республика Калмыкия 30% (898)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *