Гау дпо соиро

Международный День учителя: важность курса Основы религиозных культур и светской этики в школьном образовании

5 октября отмечается Международный День учителя. Мы поздравляем с наступающим профессиональным праздником всех педагогов! Особые слова благодарности учителям основ православной культуры, которые воспитывают учеников в духе традиционных ценностей и любви к родной культуре.

Курс Основы религиозных культур и светской этики

Курс Основы религиозных культур и светской этики изучается в школах уже более десяти лет. Чем важен курс ОРКСЭ в образовании и воспитании учащихся, какое место он занимает среди других школьных предметов, рассказывают учителя, которые стали его преподавать одними из первых в Новосибирске.

Людмила Демьяновна Яковлева

Image

Я считаю курс Основы православной культуры самым важным в выборе родителей. Он позволяет ребенку по-новому взглянуть на историю своего Отечества, связать ее с историей своей семьи, найти свое место в исторической цепочке.

Важно, чтобы этот курс вызывал чувство сопереживания с историей страны. Чтобы информация о храмах, святых воинах, святителях Земли Русской вспоминалась не только на экзаменах и олимпиадах, а стала частью внутреннего мира, оставила след в душе.

Елена Евгеньевна

Курс Основы мировых религиозных культур и светской этики состоит из шести модулей. Когда мы говорим о шести частях, подразумевается, что этот курс разделяется. На самом деле курс должен объединить – учащихся, родителей, а в более широком масштабе – всех граждан страны вокруг традиционных культур, традиционных ценностей, таких как дом, семья, вокруг моделей традиционного поведения.

Наталья Борисовна Матюшина

Image

Я всегда говорю ребятам: Бусинки – это все наши знания, а ниточка – это духовная составляющая знаний. Если ниточка прочная, то бусинки – знания, которые мы получаем на других предметах, станут нашим украшением. А если ниточка непрочная, то они просто у нас рассыпятся.

Основы воспитания в школе-интернате

Если до недавнего времени воспитанию в школах не уделялось особого внимания, то у нас оно никогда не уходило. In нашей школе-интернате учатся ребята со всего города и области. Они находятся здесь до выходных и даже до каникул. Поэтому воспитательная работа у нас ведется постоянно.

Важность курсов Основы православной культуры и Основы духовно-нравственной культуры народов России

Я считаю, что курсы Основы православной культуры и Основы духовно-нравственной культуры народов России – это основа воспитания. Первый год мы занимались по обычным учебникам. Сейчас у нас есть учебники с укрупненным шрифтом и специальные учебники и по Брайлю. На учебники собирали деньги всем миром через благотворительный фонд святого Серафима Саровского. Прихожане храмов со всей России жертвовали деньги, потому что считали это важным, чтобы у незрячих и слабовидящих детей была возможность изучать православную культуру.

Школьный предметУчебник
Основы православной культурыУчебники с укрупненным шрифтом и в Брайле
Основы духовно-нравственной культуры народов РоссииСпециальные учебники

Развитие курсов в школе

Жаль только, что не хватает времени на уроках, чтобы показать красоту православной культуры. В этом году завуч по воспитательной работе Марина Ивановна Щербина предложила разработать факультатив для 6 класса на основе учебника Родное слово. Появилась идея соединить авторский курс протоиерея Бориса Пивовароваи православный календарь, чтобы углубить знания, полученные в рамках курсов ОРКСЭ и ОДНКНР в 4 и 5 классах.

Роль православной культуры

Доктор филологических наук, доцент кафедры истории и теории литературы НГУ, учитель МБОУ Лицей № 130 имени академика М.А. Лаврентьева и православной гимназии во имя святого преподобного Сергия Радонежского священник Димитрий, считает, что курс Основы православной культуры должен знакомить учеников с языком родной культуры. Без знания этого языка человек оказывается иностранцем на собственной Родине, потому что русская культура всегда была связана с православными истоками.

Изучаем ли мы историю, невозможно понять, что руководило Александром Невским, Патриархом Гермогеном, Мининым и Пожарским, другими деятелями, без знания Евангелия. Чтобы понимать архитектуру, живопись, нужно знать библейские сюжеты, православные традиции.

Гау дпо соиро

Значениезнания церковнославянского языка

Знания эти обогащают человека, расширяют горизонты, открывая окно не только в мир родной культуры, но и на просторы мировой культуры. Церковнославянский язык вобрал в себя два тысячелетия истории греческого языка, передав все богатство и многообразие русскому языку.


На родительских собраниях по выбору модуля ОРКСЭ я привожу пример из поэзии Маяковского. Когда мы читаем Маяковского, самые далекие от православия его стихи:

Если мы знаем только Маяковского, но не знаем создателей азбуки – святых Кирилла и Мефодия, не знаем церковнославянского языка, мы как в тюрьме замыкаемся в одном уголке культуры, по-настоящему не понимая и Маяковского. Изучение православной культуры–это как раскопки вглубь, а еще вверх и вширь. Чем выше ты забираешься на головокружительную высоту, тем шире перед тобой простирается простор. Это обогащает мир человека, делая его адекватным реальному миру, который действительно широк и многообразен и, в конце концов, является Божьим миром.


Научно-методическиеосновы преподавания религиозных культур и этики в начальной школе

Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

  • Нравственное воспитание школьников на основе традиционных идеалов
  • Развитие интереса к окружающему миру
  • Формирование уважительного отношения к разным взглядам и убеждениям граждан нашей страны
  • Содействие более тесному взаимодействию семьи и школы в вопросах воспитания школьников

Особенности курса ОРКСЭ

Преподавание предмета основывается на законодательстве Российской Федерации и является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам и требованиям к результатам освоения учебного содержания.

Этот курс направлен на развитие представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России.

Основы религиозных культур и светской этики: Курс в школе

Преподавание данного курса в школе ведут светские педагоги. Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер.

Цели и содержание курса

Содержание всех модулей комплексного учебного курса нацелено на воспитание личности гражданина России через приобщение к нравственным и мировоззренческим ценностям. Модули группируются вокруг базовых национальных ценностей: Отечество, семья и культурная традиция.

Ученики получают представление обо всех модулях, выбирая для изучения определенный, и представляют творческие работы на уроках.

Читайте также:  Мифы поволжья татьяна муравьёва fb 2 читать онлайн

Обучающие технологии

В процессе обучения используются как традиционные, так и современные обучающие технологии. Деятельностный подход к обучению поддерживается через исследования, проекты, мозговой штурм, игры, дискуссии и другие методы.

Учебный план

В настоящее время курс Основы религиозных культур и светской этики рассчитан на один учебный год в 4 классе, объемом в 34 часа. Преподавание ориентировано на запросы и потребности социокультурных групп в российском обществе.

Содержание модулей курса

Модуль 1: Введение в православную духовную традицию

  • Культура и религия
  • Понятие о православии
  • Духовные ценности

Модуль 2: Отношения и ценности

  • Добро и зло
  • Золотое правило нравственности
  • Ответственность и милосердие

Модуль 3: Символический язык православной культуры

  • Православный храм и иконы
  • Христианское искусство

Модуль 4: Семья и этика

  • Роль православия в России
  • Семейные ценности

Модуль 5: Основы светской этики

  • Этика в повседневной жизни
  • Правила общения и этикет
  • Человеческие отношения

Вывод

Курс Основы религиозных культур и светской этики является ключевым для формирования нравственности и мировоззрения учеников российских школ. Развивая понимание базовых ценностей и этических принципов, учащиеся готовятся к активному участию в общественной жизни и формированию гражданской идентичности.

Основы религиозных культур народов России

Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира.

Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира.

Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре.

Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обряды и обычаи. Религиозные ритуалы в искусстве.

Календари религий мира. Праздники в религиях мира.

Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд.

Милосердие, забота о слабых взаимопомощь. Социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.

Основы исламской культуры

Введение в исламскую духовную культуру. Культура и религия.

Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности в исламской традиции.

Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман.

Для чего построена и как устроена мечеть? Ислам в России.

Семья в исламе. Нравственные ценности ислама.

Праздники исламских народов: их происхождение и особенности проведения.

Основы буддийской культуры

Введение в буддийскую духовную культуру. Культура и религия.

Будда и его учение. Буддийские святые.

Семья в буддийской культуре и ее ценности.

Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира.

Буддийские символы, ритуалы, святыни.

Буддийские священные сооружения. Буддийский храм.

Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре.

Основы иудейской культуры

Введение в иудейскую духовную культуру. Культура и религия.

Тора – главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма.

Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре.

Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и ее устройство.

Суббота (Шабат) в иудейской традиции.

Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей.

Знакомство с еврейским календарем: его устройство и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.

Открытые онлайн-уроки по ОРКСЭ:

Открытый онлайн-урок по теме Дружба и порядочность.

Онлайн-урок по теме Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.

Открытый онлайн-урок по теме Справедливость

Презентация по ОРКСЭ: 6 модулей

План мероприятий по обеспечению свободы выбора родителями одного из модулей курса ОРКСЭ

Регламент выбора родителями модуля ОРКСЭ

Урок 1. «Добро и зло»

Урок 2. «Священные книги религий»

Урок 3. Основы православной культуры. «Десять заповедей»

Научно-методические основы преподавания религиозных культур и этики в начальной школе

Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

В качестве инструментов освоения курса ОРКСЭ в урочной и внеурочной деятельности в ГБОУ школа № 579 используются как традиционные, так и современные обучающие технологии. Среди них особо актуальны те, которые позволяют реализовать деятельностный подход к обучению (исследование, различные виды проектов, мозговой штурм, анализ жизненных ситуаций, игровые технологии, дискуссии и другие).

о содержании и модулях учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

выбора родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

о безотметочном обучении по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-х классах

по обеспечению свободы выбора родителями одного из модулей курса ОРКСЭ в 2023-2024 учебном году

Всероссийский конкурс в области педагогики, работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя»

Всероссийский конкурс в области педагогики, работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» (далее – Конкурс), ежегодно проводимый Министерством образования и науки Российской Федерации и Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, является примером успешного церковно-государственного сотрудничества в области образования. В нем участвуют представители всех типов существующих в России учебных заведений: педагоги общеобразовательных учебных заведений, православных школ, гимназий и лицеев, школ с этнокультурным компонентом, музыкальных школ и домов детского творчества, а также преподаватели институтов повышения квалификации учителей и педагоги высшей школы. В работах, предоставляемых на Конкурс, содержится богатый опыт педагогической практики в области духовно-просветительского и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи, приобщения подрастающего поколения к наследию мировой художественной культуры, отечественной истории. В 2006 году Конкурс проводился только в Центральном федеральном округе, в 2007 году в нем участвовало уже четыре округа. С 2008 года Конкурс стал всероссийским.

Все финалисты Конкурса традиционно приглашаются на Торжественное открытие Международных Рождественских образовательных чтений и участвуют в обширной экскурсионной программе, подготовленной для них в столице. Награды вручает лично Святейший Патриарх Московский и всея Руси и Министр образования и науки Российской Федерации. Ежегодно во время проведения Международных Рождественских образовательных чтений под председательством митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия, Председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, проводится круглый стол для победителей третьего (финального) этапа Конкурса, где авторы работ могут представить коллегам свои работы.

Педагоги Саратовской области принимают участие в этом Конкурсе с 2008 года. Ряд саратовских педагогов отличает высокий уровень профессиональной культуры, что позволило им достичь как окружного этапа Конкура так и Всероссийского.

С каждым годом Конкурс, уже ставший традиционным, поднимает планку представительности и публичности, что сказывается и на уровне работ-призёров.

Читайте также:  Картинки на тему добро и зло

15 мая 2023 года были подведены итоги I регионального этапа Всероссийского Конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до двадцати лет «За нравственный подвиг учителя»

Работу комиссии возглавили митрополит Саратовский и Вольский Игнатий, заместитель председателя правительства Саратовской области — министр образования региона Михаил Игоревич Орлов, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Саратовской епархии Михаил Олегович Орлов.

В состав экспертной комиссии от Саратовского областного института развития образования вошли: ректор института Елена Владимировна Губанова, Елена Владимировна Аристархова, Елена Леонидовна Юнг — старшие методисты кафедры гуманитарного образования; доцент кафедры гуманитарного образования Сергей Иванович Самсонов.

На региональный этап поступило двадцать работ от 26 участников из Саратова и области. Экспертной комиссией было отобрано пять лучших работ (8 участников).

Гран-при конкурса в номинации «Лучшая дополнительная общеразвивающая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи» получила педагог дополнительного образования, руководитель детского объединения «Светлица» при Покровской православной классической гимназии имени святого благоверного князя Александра Невского г. Саратова Светлана Валерьевна Белоногова за проект «Чту традиции России».

В номинации «За организацию духовно-нравственного воспитания в образовательной организации» победу одержала Галина Валерьевна Теплова — учитель русского языка и литературы филиала средней общеобразовательной школы с. Сухой Карабулак Базарно-Карабулакского района в с. Максимовка. Она представила духовно-нравственный краеведческий проект «Истоки».

В номинации «Лучшая методическая разработка в предметных областях «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР), «Основы православной веры» (для образовательных организаций с религиозным компонентом)» победу присудили Елене Юрьевне Молокановой — заместителю директора по учебно- воспитательной работе, учителю ОПК средней общеобразовательной школы №6 г. Вольска. Она представила на конкурс методическую разработку цикла занятий «Уроки апостолов».

В номинации «Лучшая дополнительная общеразвивающая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи» с рабочей программой предметного кружка «О, Репное, — колыбель моя» победил коллектив авторов: учитель русского языка и литературы школы села Репное Балашовского района Наталия Михайловна Карпова и учитель начальных классов репнинской школы Лина Юрьевна Колганова.

В номинации «Лучший образовательный издательский проект года» победу присудили коллективу авторов — учителей школы №1 имени Т.Г. Мазура г. Пугачева: учителям истории и обществознания Любови Александровне Зякиной и Юлии Борисовне Морозовой, директору Свято-Сергиевской воскресной учебно-воспитательной группы храма Воскресения Христова г. Пугачева Елене Валентиновне Митиной. Они представили учебное пособие — рабочую тетрадь «Православное краеведение».

Награждение победителей XVIII ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» состоится в декабре 2023 года.

Всем участникам конкурса будут вручены сертификаты.

В состав конкурсной комиссии вошла представитель Саратовской области – старший методист кафедры гуманитарного образования Саратовского областного института развития образования Елена Владимировна Аристархова.

8 июня 2023 года в Самарской митрополии состоялось подведение итогов II (межрегионального) этапа XVIII ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» по Приволжскому федеральному округу. Всего на межрегиональный этап Конкурса было представлено 51 работа (66 участников).

От Саратовской области в финал номинации «За организацию духовно-нравственного воспитания в образовательной организации» вышла работа:

духовно-нравственный краеведческий проект «Истоки» Тепловой Галины Валерьевны, учителя русского языка и литературы филиала МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Сухой Карабулак Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области» с. Максимовка.

Экспертная комиссия наградила поощрительным призом работу «Учебное пособие «Рабочая тетрадь «Православное краеведение». Авторы – Зякина Любовь Александровна, учитель истории и обществознания МОУ «СОШ № 1 г. Пугачева Саратовской области имени Т.Г. Мазура», Морозова Юлия Борисовна, учитель истории и обществознания МОУ «СОШ № 1 г. Пугачева Саратовской области имени Т.Г. Мазура», Митина Елена Валентиновна, директор Свято-Сергиевской воскресной учебно-воспитательной группы храма Воскресения Христова г. Пугачева Саратовской области.

Лауреаты межрегионального этапа Конкурса 2023—2008

Теплова Галина Валерьевнаучитель русского языка и литературы филиала МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Сухой Карабулак Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области» с. Максимовка.

Кутисова Галина ИвановнаУчитель русского языка и литературы ЧОУ «Православная гимназия г. Саратова»

Мальцева Анастасия ЮрьевнаУчитель начальных классов ЧОУ «Православная гимназия г. Саратова»

Минаева Галина Анатольевназаместитель директора по учебно-воспитательной работе ЧОУ «Православная гимназия г. Саратова»

Ермашова Марина ГеннадьевнаУчитель истории и обществознания МОУ « СОШ № 3 города Хвалынска Саратовской области»

Зидина Александра МихайловнаЗам. директора по воспитательной работе ЧОУ «Православная гимназия г. Саратова»

Коннова Наталья Борисовнаучитель истории и обществознания, МОУ«Средней общеобразовательной школы с. Новополеводино.

Попова Наталья АнатольевнаУчитель информатики и основ православной культуры МОУ «СОШ № 1 г. Ртищево Саратовской области»

Коллектив авторов: Ермакова Лидия Владимировна, Небыкова Елена Геннадьевна, Козлова Ирина Владимировна, Царёва Наталья Викторовна, Слепухина Татьяна Михайловна, Полещенко Ольга Николаевна, Лихачева Ольга НиколаевнаКоллектив авторов г. Энгельса

Коллектив авторов: Аникина Ирина Владимировна, Быкова Елена Васильевна, Нагайчук Нина Алексеевна,Тимукина Вера Григорьевна, Небыкова Елена ГеннадьевнаМуниципальное общеобразовательное учреждение Вольского муниципального района «Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Вольска Саратовской области»Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Быкова Елена ВасильевнаМуниципальное общеобразовательное учреждение Вольского муниципального района «Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Вольска Саратовской области»

Коллектив авторов: Ермакова Лидия Владимировна, Небыкова Елена Геннадьевна, Козлова Ирина .Владимировна, Царёва Наталья Викторовна, Слепухина Татьяна Михайловна, Полещенко Ольга НиколаевнаСтарший методист комитета по образованию администрации Энгельсского муниципального района; учитель истории, обществознания и ОПК МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» Энгельсского муниципального района Саратовской области; ; учитель начальных классов и ОПК МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» Энгельсского муниципального района Саратовской области; учитель основ православной культуры МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 32» Энгельсского муниципального района Саратовской области;учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 32» Энгельсского муниципального района Саратовской области;учитель учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Победители Всероссийского этапа Конкурса

Номинация «Лучшая дополнительная общеразвивающая программа духовно – нравственного и гражданско – патриотического воспитания детей и молодежи»

«Комплексная программа духовно-нравственного воспитания детей и молодежи «Путь преображения»»

Коллектив авторов: Ермакова Лидия Владимировна, Небыкова Елена Геннадьевна, Козлова Ирина .Владимировна, Царёва Наталья Викторовна, Слепухина Татьяна Михайловна, Полещенко Ольга Николаевна Старший методист комитета по образованию администрации Энгельсского муниципального района; учитель истории, обществознания и ОПКМОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» Энгельсского муниципального района Саратовской области; ; учитель начальных классов и ОПК МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» Энгельсского муниципального района Саратовской области; учитель основ православной культуры МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 32» Энгельсского муниципального района Саратовской области;учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 32» Энгельсского муниципального района Саратовской области;учитель учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Читайте также:  Фильм соль земли

Номинация «Лучшая дополнительная общеразвивающая программа духовно – нравственного и гражданско – патриотического воспитания детей и молодежи»

Программа «Гражданско – патриотическое воспитание на духовно – нравственных основах»

Небыкова Елена Геннадьевна учитель истории, обществознания и ОПК МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Положение от 21.07.2022 «О ежегодном Всероссийском конкурсе в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя»

Международный педагогический конкурс «Серафимовский учитель»

Благотворительный фонд преподобного Серафима Саровского при поддержке аппарата полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе начиная с 2005 года проводит международный педагогический конкурс «Серафимовский учитель» (далее-Конкурс).

Конкурс направлен на поддержку и повышение общественного статуса педагогов, эффективно работающих в области духовно-нравственного просвещения, а также популяризацию их лучших профессиональных достижений.

Начиная с 2020 года, Конкурс входит в состав программы «С именем преподобного Серафима Саровского», реализация которой проводится в рамках возрождения в Нижегородской области Саровской и Дивеевской обителей.

За годы проведения Конкурса в нем приняло участие свыше 4,1 тысяч педагогических работников учреждений общего и дополнительного образования, учреждений среднего и высшего профессионального образования, культуры, спорта, туризма, социально-реабилитационных, лечебнопрофилактических учреждений, структурных подразделений и образовательных учреждений епархий Русской Православной Церкви, общественных организаций и средств массовой информации из 77 субъектов Российской Федерации, а также Республики Беларусь, Литовской Республики, Украины, Приднестровской Молдавской Республики, Федеративной Республики Германия.

В рамках Конкурса участники представляют разработки тематических разделов по православной культуре для преподавания гуманитарных учебных предметов и предметных областей (история, обществознание, русский язык и литература, искусство), а также программы духовно-нравственного просвещения, включая планы уроков, лекций, занятий, классных часов, сценарии культурных, просветительских, спортивных и других мероприятий с указанием применяемых дидактических средств и диагностического инструментария.

По итогам Конкурса проводится конференция «Наследие преподобного Серафима Саровского и проблемы духовно-нравственного просвещения», издается сборник образовательных программ по духовно-нравственному развитию детей и молодежи.

Победителям присуждается звание лауреата Педагогической премии преподобного Серафима Саровского с вручением диплома и денежной премии. За особые выдающиеся заслуги в духовно-нравственном просвещении отдельным участникам конкурса может быть присвоено почетное звание «Серафимовский учитель». Конференция и награждение победителей традиционно проводятся в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре (село Дивеево Нижегородской области).

Список победителей педагогического конкурса «Серафимовский учитель – 2023/2019»

Лауреат педагогической премии Фонда прп. Серафима Саровского

№ФИОДолжность, место работы

Кутисова Галина Ивановна Учитель русского языка и литературы ЧОУ Саратовской Епархии РПЦ (МП) «Покровская православная классическая гимназия г. Саратова имени Св. блг. князя Александра Невского», Саратовская область

Евдокимова Лариса Геннадьевна Учитель русского языка и литературы Хвалынской православной классической гимназии во имя Святого мученика Александра Медема – стр. подразделения ГБОУ Саратовской области «СОШ п. Алексеевка Хвалынского района имени В.М. Пашина»

Грицкова Татьяна Александровна Воспитатель МДОУМ «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» города Балашова Саратовской области»

Мальцева Анастасия Юрьевна Педагог-психолог, заместитель директора ЧОУ «Покровская православная классическая гимназия г. Саратова имени Св. блг. князя Александра Невского», Саратовская область

Новикова Екатерина Александровна Учитель химии ЧОУ Саратовской Епархии РПЦ(МП) «Покровская православная классическая гимназия г.Саратова имени Св. блг. князя Александра Невского», Саратовская область

Сибирева Марианна Николаевна Учитель истории, обществознания и ОРКСЭ ЧОУ «Лицей-интернат № 5 ОАО «РЖД», г. Красный Кут

Проект «Воинство Христово» Авторский коллектив: Дубовская Марина Владимировна, заведующая отделом обслуживания МБУК «Централизованная библиотечная система Федоровского района»; протоиерей Евгений Клементьев, Благочинный Ершовского округа Покровской и Новоузенской Епархии РПЦ (МП), настоятель храма Святого Праведного Иоанна Кронштадтского р.п. Мокроус Федоровского района Саратовской области; Ткаченко Оксана Михайловна, директор воскресной учебно-воспитательной группы «Воскресение» МРО православный Приход храма Святого Праведного Иоанна Кронштадтского п. Мокроус Федоровского района Саратовской области Покровской епархии РПЦ (МП)

Лауреат педагогической премии Фонда преподобного Серафима Саровского

Андрианова Мария Игоревна Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» города Балашова Саратовской области

Белоногова Светлана Валерьевна Педагог дополнительного образования ЧОУ Саратовской Епархии Русской Православной Церкви (МП) «Покровская православная классическая гимназия г. Саратова им. Святого благоверного князя Александра Невского», Саратовская область

Участники, получившие специальную премию

Рыхлова Наталья Николаевна Заместитель директора ЧОУ Саратовской Епархии Русской Православной Церкви (МП) «Покровская православная классическая гимназия г. Саратова имени Св.блг. князя Александра Невского», Саратовская область

Салямов Александр Рашидович Духовник, учитель истории, обществознания, основ православного вероучения ЧОУ Саратовской Епархии Русской Православной Церкви (МП)» «Покровская православная классическая гимназия г. Саратова имени Св.блг. князя Александра Невского», Саратовская область

Участники, получившие поощрительную премию

Обревко Анна Игоревна Учитель английского и французского языков ЧОУ Саратовской Епархии Русской Православной Церкви (МП) «Покровская православная классическая гимназия г.Саратова имени Святого благоверного князя Александра Невского», Саратовская область

Участники, получившие благодарность благотворительного Фонда преподобного Серафима Саровского

протоиерей Евгений Клементьев Настоятель МРО православный Приход храма Св. Прав. Иоанна Кронштадтского п.Мокроус Федоровского района Саратовской области Покровской Епархии Русской Православной Церкви (МП), Саратовская область

Ткаченко Оксана МихайловнаДиректор воскресной учебно-воспитательной группы «Воскресение» МРО православный Приход храма Св. Прав. Иоанна Кронштадтского п.Мокроус Федоровского района Саратовской области Покровской Епархии Русской Православной Церкви (МП), Саратовская область

Антонова Воспитатель МДОУ детский сад «Сказка» р.п. Дергачи Дергачевского района Саратовской области

Киреева Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере ГБУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Возвращение» г.Саратова, Саратовская область

Нестерова Старший воспитатель МДОУ детский сад «Сказка» р.п. Дергачи Дергачевского района Саратовской области

Мымрикова Валентина Петровна Учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени В.Н. Щёголева городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *