Формирование представлений о милосердии
Основы светской этики А.И. Шемшурина Основы религиозных культур и светской этики
Образовательная цель этапа урока
Цель этого этапа урока -…
Формы, методы и приемы
Для достижения цели урока мы будем использовать различные формы, методы и приемы, включая…
Планируемые результаты(П, М, Л)
Планируемые результаты урока включают в себя…
Дидактические средства и интерактивное оборудование
Для вовлечения обучающихся в урок будут использованы такие дидактические средства как…
Самоопределение к деятельности
На данном этапе учебного процесса обучающиеся будут…
Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне
Приветствие…
Л: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; сотрудничество и совместную деятельность с учителем.
Актуализация знаний и мотивация
На этом этапе урока мы актуализируем знания обучающихся и мотивируем их к изучению нового материала.
Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий
Практический: работа в парах
- Организует повторение того, что знают дети.
Напоминание о изучаемом разделе…
- Работа в парах
Учащиеся работают в парах над выполнением задания…
Проверка домашнего задания
Домашнее задание…
- Отвечают на вопросы учителя.
Простые нравственные истины…
- Выполняют задание
Задание…
- Зачитывают домашнее задание
Учащиеся представляют результаты выполненного домашнего задания…
М: научатся адекватно оценивать правильность или ошибочность учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи; П: перерабатывать полученную информацию, сравнивать и группировать факты и явления.
Постановка учебной задачи
На этом этапе урока происходит выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.
Словесный: беседа, рассказ
- Подведение к формулировке темы и целей урока
Прочитайте слова, изображенные на слайде, и распределите их по группам…
- Злость, Гнев, Ненависть
Из первых букв первой группы составьте слово…
Организация урока: Постановка целей и план урока
На данном уроке мы определим тему, поставим задачи и цели совместно с учителем.
Цели урока:
- Определить понятие благо
- Узнать как нужно относиться к окружающим
- Понять взаимосвязь блага с жизнью людей
План урока:
- Самостоятельно выделить и сформулировать познавательную цель
- Составить план и последовательность действий
- Организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность
- Усвоить новый способ действий
Задачи урока:
- Найти определение понятия благо
- Разобраться в смысле слова благо и его взаимосвязи с жизнью людей
- Формирование умений и навыков взаимодействия и сотрудничества
Ход урока:
- Открытие нового знания (7 – 8 мин)
На этом этапе дети будут работать над поиском ответа на вопрос Что такое благо
Размышления и определение понятия (слайд 12)
- Слушать учителя
- Следовать плану выполнения задания
Поиск в словарях и справочниках
- Благо – это добро, доброжелательность, благополучие
- Доброжелательное решение проблемы vs осуждение и раздражение
Формирование представления о понятиях молитва
Развитие умений сотрудничества и решения спорных ситуаций
Использование текста учебника для поиска информации
Заключение
На уроке важно усвоить новые способы действий и развить навыки взаимодействия с окружающими. Дети должны понять, что благо и доброжелательность помогают создать гармоничные отношения, в то время как осуждение и раздражение приводят к конфликтам.
Подготовлено: Профессиональный SEO копирайтер
Форматирование текста и организация информации способствует лучшему восприятию и пониманию материала. Приведенный план поможет провести урок эффективно и интересно для учеников.
Работа с учебником
Благо – это и есть нравственное поведение людей.
Считаете ли вы важным достижение справедливости в разрешении возникшего конфликта?
Самое главное правило в отстаивании своей правоты не должно переходить в оскорбление другого человека. Как вы считаете, что предполагает справедливость? (слайд 13)
И еще одно главное правило в конфликте быть тактичным. Как вы понимаете определение понятия тактичность? (слайд 14)
Прочитаем 1и 2 абзац с. 96.
Организует аналитическую работу
Видеофрагмент из ералаша компот. (слайд 15)
Справедливо ли вели себя мальчики?
Как бы следовало поступить по-другому?
Как бы поступили вы?
Как нужно относиться друг к другу?
Какой можно сделать вывод из наших размышлений? Давайте прочитаем его на стр 97, 2 абзац последнее предложение.
Организует и проводит динамическую паузу (видеофрагмент)
Встаньте со своих мест, старайтесь не мешать друг другу, если мало места, то выйдите немного вперед, чтоб образовалась колонна.
Ответы детей.
Не оскорблять и не критиковать людей попросту.
Умение вести себя в соответствии с нормами поведения.
Отвечают на вопросы.
Делают вывод.
М: готовность слушать собеседника и вести диалог Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не находить выходы из спорных ситуаций.
П: устанавливать причинно-следственные связи; строить логические Презентация, раздаточный материал, видеофрагмент, учебник
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)
Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха
Индивидуальная работа Практический:
Сейчас вы поработаете самостоятельно. (слайд 16)
У вас на партах лежат карточки. Положите их перед собой.
Соотнесите поговорки и пословицы с понятиями.
Понятия: доброжелательность, справедливость, тактичность.
Поговорки, пословицы:
- доброго человека пчела не жалит;
- на добрый привет – добрый и ответ;
- правое дело светлее солнца;
- деньги – мусор, справедливость – золото;
- такт – это умение не говорить того, что думают все;
- такт – это разум сердца.
Обменяйтесь работами с соседом по парте, проверьте работу по эталону на слайде. (слайд 17)
Если всё верно, то нарисуйте довольный смайлик, если одна-две ошибки – нейтральный смайлик, если больше двух ошибок, то грустный смайлик. (слайд 18)
Выполняют самостоятельную работу.
- Доброжелательность (доброго человека пчела не жалит; на добрый привет – добрый и ответ). Справедливость (правое дело светлее солнца; деньги – мусор, справедливость – золото). Тактичность (такт – это умение не говорить того, что думают все; такт – это разум сердца).
Делать выводы на основе полученных знаний.
- М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи
- Презентация, раздаточный материал
- Включение в систему знаний, повторение
- Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного
Задание для учеников
Что такое благо?
Давайте обратимся к изречениям мыслителей на стр. 97. Прочтем только первое. Объясните, как вы понимаете смысл этих слов. Согласны ли вы с ними?
Отношения с другими
Что такое благо, по-вашему, понимаю? Как нужно относиться к другим людям?
Домашнее задание
Стр. 98 написать маленькое сочинение на тему К какому благу я стремлюсь в своей жизни.
1. Ответы на вопросы для закрепления материала.
2. Записывают домашнее задание.
- Следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения
- М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения
- Л: формирование уважительного отношения к иному мнению.
- Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания
Разбор урока
- Давайте вспомним тему нашего урока. (слайд 19)
- Какие цели мы ставили? (слайд 20)
- Достигли ли мы их?
- Как вы считаете, тема, проблема, над которой мы работали, важна для вас лично?
2. Проведение самооценки.
- Продолжите фразу:
- Я желаю вам всем жить среди добрых людей и быть благородным. Спасибо за урок!
1. Анализ урока
- Относиться к людям так, как хотите, чтобы относились к вам.
- Дают оценку своей работе на уроке.
- Учебная задача; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
- Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои
- П: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Надеюсь, что данная статья поможет вам в понимании важности самооценки и в отношениях с другими людьми.
1 Рабочая программа разработана с учетом модуля «Урочная деятельность», описанного в Рабочей программе воспитания МАОУ СОШ № 27, и предполагает следующее: максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения; подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений; включение учителями в рабочие программы по учебным предметам, курсам, модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учёт в определении воспитательных задач уроков, занятий; включение учителями в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей тематики в соответствии с календарным планом воспитательной работы; выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания; реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам; применение интерактивных форм учебной работы интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления; побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогическими работниками, соответствующие укладу общеобразовательной организации, установление и поддержку доброжелательной атмосферы; организацию наставничества мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов воспитательной направленности. При планировании содержания урока учитель учитывает федеральный календарный план воспитательной работы. 2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Модуль «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» Россия – наша Родина. Введение в православную традицию. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: понимать основы российской гражданской идентичности, испытывать чувство гордости за свою Родину; формировать национальную и гражданскую самоидентичность, осознавать свою этническую и национальную принадлежность; понимать значение гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознавать ценность человеческой жизни; понимать значение нравственных норм и ценностей как условия жизни личности, семьи, общества; осознавать право гражданина РФ исповедовать любую традиционную религию или не исповедовать никакой религии; строить своё общение, совместную деятельность на основе правил коммуникации: умения договариваться, мирно разрешать конфликты, уважать другое мнение, независимо от принадлежности собеседников к религии или к атеизму; соотносить свои поступки с нравственными ценностями, принятыми в российском обществе, проявлять уважение к духовным традициям народов России, терпимость к представителям разного вероисповедания; строить своё поведение с учётом нравственных норм и правил; проявлять в повседневной жизни доброту, справедливость, доброжелательность в общении, желание при необходимости прийти на помощь; 3 понимать необходимость обогащать свои знания о духовнонравственной культуре, стремиться анализировать своё поведение, избегать негативных поступков и действий, оскорбляющих других людей; понимать необходимость бережного отношения к материальным и духовным ценностям. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ овладевать способностью понимания и сохранения целей и задач учебной деятельности, поиска оптимальных средств их достижения; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять и находить наиболее эффективные способы достижения результата, вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учёта характера ошибок, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; совершенствовать умения в различных видах речевой деятельности и коммуникативных ситуациях; адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; совершенствовать умения в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий; овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; овладевать логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную, умений излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; совершенствовать организационные умения в области коллективной деятельности, умения определять общую цель и пути её достижения, умений договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Универсальные учебные действия Познавательные УУД: ориентироваться в понятиях, отражающих нравственные ценности общества – мораль, этика, этикет, справедливость, гуманизм, 4 благотворительность, а также используемых в разных религиях (в пределах изученного); использовать разные методы получения знаний о традиционных религиях и светской этике (наблюдение, чтение, сравнение, вычисление); применять логические действия и операции для решения учебных задач: сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы на основе изучаемого фактического материала; признавать возможность существования разных точек зрения; обосновывать свои суждения, приводить убедительные доказательства; выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы. Работа с информацией: воспроизводить прослушанную (прочитанную) информацию, подчёркивать её принадлежность к определённой религии и/или к гражданской этике; использовать разные средства для получения информации в соответствии с поставленной учебной задачей (текстовую, графическую, видео); находить дополнительную информацию к основному учебному материалу в разных информационных источниках, в том числе в Интернете (в условиях контролируемого входа); анализировать, сравнивать информацию, представленную в разных источниках, с помощью учителя, оценивать её объективность и правильность. Коммуникативные УУД: использовать смысловое чтение для выделения главной мысли религиозных притч, сказаний, произведений фольклора и художественной литературы, анализа и оценки жизненных ситуаций, раскрывающих проблемы нравственности, этики, речевого этикета; соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; корректно задавать вопросы и высказывать своё мнение; проявлять уважительное отношение к собеседнику с учётом особенностей участников общения; создавать небольшие тексты-описания, тексты-рассуждения для воссоздания, анализа и оценки нравственно-этических идей, представленных в религиозных учениях и светской этике. Регулятивные УУД: проявлять самостоятельность, инициативность, организованность в осуществлении учебной деятельности и в конкретных жизненных ситуациях; контролировать состояние своего здоровья и 5 эмоционального благополучия, предвидеть опасные для здоровья и жизни ситуации и способы их предупреждения; проявлять готовность изменять себя, оценивать свои поступки, ориентируясь на нравственные правила и нормы современного российского общества; проявлять способность к сознательному самоограничению в поведении; анализировать ситуации, отражающие примеры положительного и негативного отношения к окружающему миру (природе, людям, предметам трудовой деятельности); выражать своё отношение к анализируемым событиям, поступкам, действиям: одобрять нравственные нормы поведения; осуждать проявление несправедливости, жадности, нечестности, зла; проявлять высокий уровень познавательной мотивации, интерес к предмету, желание больше узнать о других религиях и правилах светской этики и этикета. Совместная деятельность: выбирать партнёра не только по личным симпатиям, но и по деловым качествам, корректно высказывать свои пожелания к работе, спокойно принимать замечания к своей работе, объективно их оценивать; владеть умениями совместной деятельности: подчиняться, договариваться, руководить; терпеливо и спокойно разрешать возникающие конфликты; готовить индивидуально, в парах, в группах сообщения по изученному и дополнительному материалу с иллюстративным материалом и видеопрезентацией. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты обучения по модулю «Основы православной культуры» должны обеспечивать следующие достижения обучающегося: выражать своими словами первоначальное понимание сущности духовного развития как осознания и усвоения человеком значимых для жизни представлений о себе, людях, окружающей действительности; выражать своими словами понимание значимости нравственного совершенствования и роли в этом личных усилий человека, приводить примеры; выражать понимание и принятие значения российских традиционных духовных и нравственных ценностей, духовно-нравственной культуры народов России, российского общества как источника и основы духовного развития, нравственного совершенствования; 6 рассказывать о нравственных заповедях, нормах христианской морали, их значении в выстраивании отношений в семье, между людьми, в общении и деятельности; раскрывать основное содержание нравственных категорий в православной культуре, традиции (любовь, вера, милосердие, прощение, покаяние, сострадание, ответственность, послушание, грех как нарушение заповедей, борьба с грехом, спасение), основное содержание и соотношение ветхозаветных Десяти заповедей и Евангельских заповедей Блаженств, христианского нравственного идеала; объяснять «золотое правило нравственности» в православной христианской традиции; первоначальный опыт осмысления и нравственной оценки поступков, поведения (своих и других людей) с позиций православной этики; раскрывать своими словами первоначальные представления о мировоззрении (картине мира) в православии, вероучении о БогеТроице, Творении, человеке, Богочеловеке Иисусе Христе как Спасителе, Церкви; рассказывать о Священном Писании Церкви – Библии (Ветхий Завет, Новый Завет, Евангелия и евангелисты), апостолах, святых и житиях святых, священнослужителях, богослужениях, молитвах, Таинствах (общее число Таинств, смысл Таинств Крещения, Причастия, Венчания, Исповеди), монашестве и монастырях в православной традиции; рассказывать о назначении и устройстве православного храма (собственно храм, притвор, алтарь, иконы, иконостас), нормах поведения в храме, общения с мирянами и священнослужителями; рассказывать о православных праздниках (не менее трёх, включая Воскресение Христово и Рождество Христово), православных постах, назначении поста; раскрывать основное содержание норм отношений в православной семье, обязанностей и ответственности членов семьи, отношении детей к отцу, матери, братьям и сёстрам, старшим по возрасту, предкам; православных семейных ценностей; распознавать христианскую символику, объяснять своими словами её смысл (православный крест) и значение в православной культуре; рассказывать о художественной культуре в православной традиции, об иконописи; выделять и объяснять особенности икон в сравнении с картинами; излагать основные исторические сведения о возникновении православной религиозной традиции в России (Крещение Руси), своими словами объяснять роль православия в становлении культуры народов России, российской культуры и государственности; 7 первоначальный опыт поисковой, проектной деятельности по изучению православного исторического и культурного наследия в своей местности, регионе (храмы, монастыри, святыни, памятные и святые места), оформлению и представлению её результатов; приводить примеры нравственных поступков, совершаемых с опорой на этические нормы религиозной культуры и внутреннюю установку личности, поступать согласно своей совести; выражать своими словами понимание свободы мировоззренческого выбора, отношения человека, людей в обществе к религии, свободы вероисповедания; понимание российского общества как многоэтничного и многорелигиозного (приводить примеры), понимание российского общенародного (общенационального, гражданского) патриотизма, любви к Отечеству, нашей общей Родине – России; приводить примеры сотрудничества последователей традиционных религий; называть традиционные религии в России (не менее трёх, кроме изучаемой), народы России, для которых традиционными религиями исторически являются православие, ислам, буддизм, иудаизм; выражать своими словами понимание человеческого достоинства, ценности человеческой жизни в православной духовно-нравственной культуре, традиции. 8 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МОДУЛЬ "ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ" Количество часов № п/п Наименование программы разделов и тем Контрольные работы Всего Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 1 Россия — наша Родина 2 Культура и религия. Введение православную духовную традицию 3 Во что верят православные христиане 4 4 Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему 4 5 Отношение к труду. Долг и ответственность 2 6 Милосердие и сострадание 2 7 Православие в России 5 8 Православный храм и другие святыни 3 9 Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники 6 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 10 Христианская семья и её ценности 3 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 1 в 2 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 9 11 Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 2 34 0 10 0 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего 1 Россия – наша Родина. 1 2 Культура и религия. 1 3 Как христианство пришло на Русь. 1 4 Бог, мир, человек. 1 5 Библия 1 6 Ошибка первых людей 1 7 Вдали от рая 1 8 В ожидании Спасителя 1 9 Десять заповедей 1 10 Благовещение. Рождество Христово 1 11 Богоявление. Искушение в пустыне 1 12 Нагорная проповедь 1 Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 11 13 Евангельские притчи 1 14 Крест 1 15 Пасха 1 16 Итоговые учебные проекты 1 17 Храмы России 1 18 Икона 1 19 Церковнославянский язык 1 20 Православная молитва 1 21 Церковь 1 22 Причастие 1 23 Покаяние 1 24 Подвиг 1 25 Брак 1 26 Родители и дети 1 27 Монашество 1 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 12 28 Труд и творчество 1 29 Любовь – вершина добродетелей 1 30 Суд Божий и суд человеческий 1 31 Отечество земное и небесное 1 32 Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. 1 33 Урок-игра 1 34 Резервный урок 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ПРОГРАММЕ ЧАСОВ ПО 34 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 0 0 13 14 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс: учебник: в 2 частях, 4 класс/ Васильева О.Ю., Кульберг А.С., Корытко О.В. и другие; под науч. ред. Васильевой О.Ю., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Методическое пособие для учителя к учебнику под научной редакцией О. Ю. Васильевой «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс. В двух частях». ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://clever-lab.pro/local/pages/?id=5 15 16
Рабочие листы по ОРКСЭ модуль "ОМРК" для 4 класса.
Тема: Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды
✅Блок 1. Тренажёр. 6 заданий.
Задание 1. "Запиши определение и приведи примеры из древности”
Задание 2. "Обведи, в какой день недели верующие в христианстве обычно посещают церковь"
Задание 3. "Отметь, сколько раз в день должны молиться мусульмане"
Задание 4. "Напиши несколько примеров работ, запрещённых в субботу у иудеев"
Задание 5. "Опиши, что делает зурхачин, собрав данные связанные с рождением ребёнка"
Задание 6. "Составь сравнительную таблицу"
✅Блок 2. Ответы на задания.
Публикации автора: 248 шт.
Цель урока: формирование у обучающихся представления о «Ноев ковчеге» и разницы между понятиями «расстройство» и «обида» .
1.Познакомить учащихся с именем жены Адама;
2.Познакомить учащихся, чем отличается понятие «расстройство» и «обида»;
3.Сформировать представление о том, как мир был спасен благодаря «Ною».
1.Развивать у обучающихся умение работать в коллективе сверстников посредством выполнения заданий в команде;
2.Развивать навыки самостоятельной работы посредством самостоятельного выполнения упражнений.
1.Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;
2.Воспитывать бережное отношение к духовным ценностям, доверие и уважение к истории и культуре православия.
1.Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами;
2.Расширение кругозора и культурного опыта, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
1.Готовность к нравственному саморазвитию, способность оценивать свои поступки;
2.Высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.