Фрп основы религиозных культур и светской этики 4 класс

Формирование представлений о милосердии


Основы светской этики А.И. Шемшурина Основы религиозных культур и светской этики


Образовательная цель этапа урока

Цель этого этапа урока -…

Формы, методы и приемы

Для достижения цели урока мы будем использовать различные формы, методы и приемы, включая…

Планируемые результаты(П, М, Л)

Планируемые результаты урока включают в себя…

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Для вовлечения обучающихся в урок будут использованы такие дидактические средства как…

Самоопределение к деятельности

На данном этапе учебного процесса обучающиеся будут…


Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Приветствие…

Л: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; сотрудничество и совместную деятельность с учителем.


Актуализация знаний и мотивация

На этом этапе урока мы актуализируем знания обучающихся и мотивируем их к изучению нового материала.

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Практический: работа в парах

  1. Организует повторение того, что знают дети.

Напоминание о изучаемом разделе…


  1. Работа в парах

Учащиеся работают в парах над выполнением задания…


Проверка домашнего задания

Домашнее задание…

  1. Отвечают на вопросы учителя.

Простые нравственные истины…


  1. Выполняют задание

Задание…


  1. Зачитывают домашнее задание

Учащиеся представляют результаты выполненного домашнего задания…


М: научатся адекватно оценивать правильность или ошибочность учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи; П: перерабатывать полученную информацию, сравнивать и группировать факты и явления.


Постановка учебной задачи

На этом этапе урока происходит выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.


Словесный: беседа, рассказ

  1. Подведение к формулировке темы и целей урока

Прочитайте слова, изображенные на слайде, и распределите их по группам…


  1. Злость, Гнев, Ненависть

Из первых букв первой группы составьте слово…


Организация урока: Постановка целей и план урока

На данном уроке мы определим тему, поставим задачи и цели совместно с учителем.

Цели урока:

  • Определить понятие благо
  • Узнать как нужно относиться к окружающим
  • Понять взаимосвязь блага с жизнью людей

План урока:

  1. Самостоятельно выделить и сформулировать познавательную цель
  2. Составить план и последовательность действий
  3. Организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность
  4. Усвоить новый способ действий

Задачи урока:

  1. Найти определение понятия благо
  2. Разобраться в смысле слова благо и его взаимосвязи с жизнью людей
  3. Формирование умений и навыков взаимодействия и сотрудничества

Ход урока:

  1. Открытие нового знания (7 – 8 мин)

На этом этапе дети будут работать над поиском ответа на вопрос Что такое благо

  1. Размышления и определение понятия (слайд 12)

    • Слушать учителя
    • Следовать плану выполнения задания
  2. Поиск в словарях и справочниках

    • Благо – это добро, доброжелательность, благополучие
    • Доброжелательное решение проблемы vs осуждение и раздражение
  3. Формирование представления о понятиях молитва

  4. Развитие умений сотрудничества и решения спорных ситуаций

  5. Использование текста учебника для поиска информации

Заключение

На уроке важно усвоить новые способы действий и развить навыки взаимодействия с окружающими. Дети должны понять, что благо и доброжелательность помогают создать гармоничные отношения, в то время как осуждение и раздражение приводят к конфликтам.


Подготовлено: Профессиональный SEO копирайтер

Форматирование текста и организация информации способствует лучшему восприятию и пониманию материала. Приведенный план поможет провести урок эффективно и интересно для учеников.

Работа с учебником

  • Благо – это и есть нравственное поведение людей.

  • Считаете ли вы важным достижение справедливости в разрешении возникшего конфликта?

  • Самое главное правило в отстаивании своей правоты не должно переходить в оскорбление другого человека. Как вы считаете, что предполагает справедливость? (слайд 13)

  • И еще одно главное правило в конфликте быть тактичным. Как вы понимаете определение понятия тактичность? (слайд 14)

  • Прочитаем 1и 2 абзац с. 96.

Организует аналитическую работу

  • Видеофрагмент из ералаша компот. (слайд 15)

  • Справедливо ли вели себя мальчики?

  • Как бы следовало поступить по-другому?

  • Как бы поступили вы?

  • Как нужно относиться друг к другу?

  • Какой можно сделать вывод из наших размышлений? Давайте прочитаем его на стр 97, 2 абзац последнее предложение.

Организует и проводит динамическую паузу (видеофрагмент)

  • Встаньте со своих мест, старайтесь не мешать друг другу, если мало места, то выйдите немного вперед, чтоб образовалась колонна.

  • Ответы детей.

  • Не оскорблять и не критиковать людей попросту.

  • Умение вести себя в соответствии с нормами поведения.

    • Отвечают на вопросы.

    • Делают вывод.

    • М: готовность слушать собеседника и вести диалог Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не находить выходы из спорных ситуаций.

    • П: устанавливать причинно-следственные связи; строить логические Презентация, раздаточный материал, видеофрагмент, учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

  • Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

  • Индивидуальная работа Практический:

Сейчас вы поработаете самостоятельно. (слайд 16)

  • У вас на партах лежат карточки. Положите их перед собой.

  • Соотнесите поговорки и пословицы с понятиями.

    • Понятия: доброжелательность, справедливость, тактичность.

    • Поговорки, пословицы:

      • доброго человека пчела не жалит;
      • на добрый привет – добрый и ответ;
      • правое дело светлее солнца;
      • деньги – мусор, справедливость – золото;
      • такт – это умение не говорить того, что думают все;
      • такт – это разум сердца.
  • Обменяйтесь работами с соседом по парте, проверьте работу по эталону на слайде. (слайд 17)

  • Если всё верно, то нарисуйте довольный смайлик, если одна-две ошибки – нейтральный смайлик, если больше двух ошибок, то грустный смайлик. (слайд 18)

    • Выполняют самостоятельную работу.

      • Доброжелательность (доброго человека пчела не жалит; на добрый привет – добрый и ответ). Справедливость (правое дело светлее солнца; деньги – мусор, справедливость – золото). Тактичность (такт – это умение не говорить того, что думают все; такт – это разум сердца).
  • Делать выводы на основе полученных знаний.

    • М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи
    • Презентация, раздаточный материал
    • Включение в систему знаний, повторение
    • Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного
Читайте также:  Стратегия социально экономического развития ростовской области на период до 2030 года

Задание для учеников

Что такое благо?

Давайте обратимся к изречениям мыслителей на стр. 97. Прочтем только первое. Объясните, как вы понимаете смысл этих слов. Согласны ли вы с ними?

Отношения с другими

Что такое благо, по-вашему, понимаю? Как нужно относиться к другим людям?

Домашнее задание

Стр. 98 написать маленькое сочинение на тему К какому благу я стремлюсь в своей жизни.


1. Ответы на вопросы для закрепления материала.

2. Записывают домашнее задание.


  • Следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения
  • М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения
  • Л: формирование уважительного отношения к иному мнению.
  • Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Разбор урока

  • Давайте вспомним тему нашего урока. (слайд 19)
  • Какие цели мы ставили? (слайд 20)
  • Достигли ли мы их?
  • Как вы считаете, тема, проблема, над которой мы работали, важна для вас лично?

2. Проведение самооценки.

  • Продолжите фразу:
  • Я желаю вам всем жить среди добрых людей и быть благородным. Спасибо за урок!

1. Анализ урока

  • Относиться к людям так, как хотите, чтобы относились к вам.
  • Дают оценку своей работе на уроке.
  • Учебная задача; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
  • Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои
  • П: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Надеюсь, что данная статья поможет вам в понимании важности самооценки и в отношениях с другими людьми.

1 Рабочая программа разработана с учетом модуля «Урочная деятельность», описанного в Рабочей программе воспитания МАОУ СОШ № 27, и предполагает следующее:  максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения; подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений;  включение учителями в рабочие программы по учебным предметам, курсам, модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учёт в определении воспитательных задач уроков, занятий;  включение учителями в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей тематики в соответствии с календарным планом воспитательной работы;  выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания; реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности;  привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;  применение интерактивных форм учебной работы интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления;  побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогическими работниками, соответствующие укладу общеобразовательной организации, установление и поддержку доброжелательной атмосферы;  организацию наставничества мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;  инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов воспитательной направленности. При планировании содержания урока учитель учитывает федеральный календарный план воспитательной работы. 2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Модуль «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» Россия – наша Родина. Введение в православную традицию. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:  понимать основы российской гражданской идентичности, испытывать чувство гордости за свою Родину;  формировать национальную и гражданскую самоидентичность, осознавать свою этническую и национальную принадлежность;  понимать значение гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознавать ценность человеческой жизни;  понимать значение нравственных норм и ценностей как условия жизни личности, семьи, общества;  осознавать право гражданина РФ исповедовать любую традиционную религию или не исповедовать никакой ре­лигии;  строить своё общение, совместную деятельность на основе правил коммуникации: умения договариваться, мирно разрешать конфликты, уважать другое мнение, независимо от принадлежности собеседников к религии или к атеизму;  соотносить свои поступки с нравственными ценностями, принятыми в российском обществе, проявлять уважение к духовным традициям народов России, терпимость к представителям разного вероисповедания;  строить своё поведение с учётом нравственных норм и правил; проявлять в повседневной жизни доброту, справедливость, доброжелательность в общении, желание при необходимости прийти на помощь; 3  понимать необходимость обогащать свои знания о духовнонравственной культуре, стремиться анализировать своё поведение, избегать негативных поступков и действий, оскорб­ляющих других людей;  понимать необходимость бережного отношения к материальным и духовным ценностям. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  овладевать способностью понимания и сохранения целей и задач учебной деятельности, поиска оптимальных средств их достижения;  формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять и находить наиболее эффективные способы достижения результата, вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учёта характера ошибок, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;  совершенствовать умения в различных видах речевой деятельности и коммуникативных ситуациях; адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;  совершенствовать умения в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий;  овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;  овладевать логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;  формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную, умений излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;  совершенствовать организационные умения в области коллективной деятельности, умения определять общую цель и пути её достижения, умений договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Универсальные учебные действия Познавательные УУД:  ориентироваться в понятиях, отражающих нравственные ценности общества – мораль, этика, этикет, справедливость, гуманизм, 4 благотворительность, а также используемых в разных религиях (в пределах изученного);  использовать разные методы получения знаний о традиционных религиях и светской этике (наблюдение, чтение, сравнение, вычисление);  применять логические действия и операции для решения учебных задач: сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы на основе изучаемого фактического материала;  признавать возможность существования разных точек зрения; обосновывать свои суждения, приводить убедительные доказательства;  выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы. Работа с информацией:  воспроизводить прослушанную (прочитанную) информацию, подчёркивать её принадлежность к определённой религии и/или к гражданской этике;  использовать разные средства для получения информации в соответствии с поставленной учебной задачей (текстовую, графическую, видео);  находить дополнительную информацию к основному учебному материалу в разных информационных источниках, в том числе в Интернете (в условиях контролируемого входа);  анализировать, сравнивать информацию, представленную в разных источниках, с помощью учителя, оценивать её объективность и правильность. Коммуникативные УУД:  использовать смысловое чтение для выделения главной мысли религиозных притч, сказаний, произведений фольклора и художественной литературы, анализа и оценки жизненных ситуаций, раскрывающих проблемы нравственности, этики, речевого этикета;  соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; корректно задавать вопросы и высказывать своё мнение; проявлять уважительное отношение к собеседнику с учётом особенностей участников общения;  создавать небольшие тексты-описания, тексты-рассуждения для воссоздания, анализа и оценки нравственно-этических идей, представленных в религиозных учениях и светской этике. Регулятивные УУД:  проявлять самостоятельность, инициативность, организованность в осуществлении учебной деятельности и в конкретных жизненных ситуациях; контролировать состояние своего здоровья и 5 эмоционального благополучия, предвидеть опасные для здоровья и жизни ситуации и способы их предупреждения;  проявлять готовность изменять себя, оценивать свои поступки, ориентируясь на нравственные правила и нормы современного российского общества; проявлять способность к сознательному самоограничению в поведении;  анализировать ситуации, отражающие примеры положительного и негативного отношения к окружающему миру (природе, людям, предметам трудовой деятельности);  выражать своё отношение к анализируемым событиям, поступкам, действиям: одобрять нравственные нормы поведения; осуждать проявление несправедливости, жадности, нечестности, зла;  проявлять высокий уровень познавательной мотивации, интерес к предмету, желание больше узнать о других религиях и правилах светской этики и этикета. Совместная деятельность:  выбирать партнёра не только по личным симпатиям, но и по деловым качествам, корректно высказывать свои пожелания к работе, спокойно принимать замечания к своей работе, объективно их оценивать;  владеть умениями совместной деятельности: подчиняться, договариваться, руководить; терпеливо и спокойно разрешать возникающие конфликты;  готовить индивидуально, в парах, в группах сообщения по изученному и дополнительному материалу с иллюстративным материалом и видеопрезентацией. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты обучения по модулю «Основы православной культуры» должны обеспечивать следующие достижения обучающегося:  выражать своими словами первоначальное понимание сущности духовного развития как осознания и усвоения человеком значимых для жизни представлений о себе, людях, окружающей действительности;  выражать своими словами понимание значимости нравственного совершенствования и роли в этом личных усилий человека, приводить примеры;  выражать понимание и принятие значения российских традиционных духовных и нравственных ценностей, духовно-нравственной культуры народов России, российского общества как источника и основы духовного развития, нравственного совершенствования; 6  рассказывать о нравственных заповедях, нормах христианской морали, их значении в выстраивании отношений в семье, между людьми, в общении и деятельности;  раскрывать основное содержание нравственных категорий в православной культуре, традиции (любовь, вера, милосердие, прощение, покаяние, сострадание, ответственность, послушание, грех как нарушение заповедей, борьба с грехом, спасение), основное содержание и соотношение ветхозаветных Десяти заповедей и Евангельских заповедей Блаженств, христианского нравственного идеала; объяснять «золотое правило нравственности» в православной христианской традиции;  первоначальный опыт осмысления и нравственной оценки поступков, поведения (своих и других людей) с позиций православной этики;  раскрывать своими словами первоначальные представления о мировоззрении (картине мира) в православии, вероучении о БогеТроице, Творении, человеке, Богочеловеке Иисусе Христе как Спасителе, Церкви;  рассказывать о Священном Писании Церкви – Библии (Ветхий Завет, Новый Завет, Евангелия и евангелисты), апостолах, святых и житиях святых, священнослужителях, богослужениях, молитвах, Таинствах (общее число Таинств, смысл Таинств Крещения, Причастия, Венчания, Исповеди), монашестве и монастырях в православной традиции;  рассказывать о назначении и устройстве православного храма (собственно храм, притвор, алтарь, иконы, иконостас), нормах поведения в храме, общения с мирянами и священнослужителями;  рассказывать о православных праздниках (не менее трёх, включая Воскресение Христово и Рождество Христово), православных постах, назначении поста;  раскрывать основное содержание норм отношений в православной семье, обязанностей и ответственности членов семьи, отношении детей к отцу, матери, братьям и сёстрам, старшим по возрасту, предкам; православных семейных ценностей;  распознавать христианскую символику, объяснять своими словами её смысл (православный крест) и значение в православной культуре;  рассказывать о художественной культуре в православной традиции, об иконописи; выделять и объяснять особенности икон в сравнении с картинами;  излагать основные исторические сведения о возникновении православной религиозной традиции в России (Крещение Руси), своими словами объяснять роль православия в становлении культуры народов России, российской культуры и государственности; 7  первоначальный опыт поисковой, проектной деятельности по изучению православного исторического и культурного наследия в своей местности, регионе (храмы, монастыри, святыни, памятные и святые места), оформлению и представлению её результатов;  приводить примеры нравственных поступков, совершаемых с опорой на этические нормы религиозной культуры и внутреннюю установку личности, поступать согласно своей совести;  выражать своими словами понимание свободы мировоззренческого выбора, отношения человека, людей в обществе к религии, свободы вероисповедания; понимание российского общества как многоэтничного и многорелигиозного (приводить примеры), понимание российского общенародного (общенационального, гражданского) патриотизма, любви к Оте­честву, нашей общей Родине – России; приводить примеры сотрудничества последователей традиционных религий;  называть традиционные религии в России (не менее трёх, кроме изучаемой), народы России, для которых традиционными религиями исторически являются православие, ислам, буддизм, иудаизм;  выражать своими словами понимание человеческого достоинства, ценности человеческой жизни в православной духовно-нравственной культуре, традиции. 8 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МОДУЛЬ "ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ" Количество часов № п/п Наименование программы разделов и тем Контрольные работы Всего Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 1 Россия — наша Родина 2 Культура и религия. Введение православную духовную традицию 3 Во что верят православные христиане 4 4 Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему 4 5 Отношение к труду. Долг и ответственность 2 6 Милосердие и сострадание 2 7 Православие в России 5 8 Православный храм и другие святыни 3 9 Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники 6 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 10 Христианская семья и её ценности 3 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 1 в 2 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 9 11 Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 2 34 0 10 0 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего 1 Россия – наша Родина. 1 2 Культура и религия. 1 3 Как христианство пришло на Русь. 1 4 Бог, мир, человек. 1 5 Библия 1 6 Ошибка первых людей 1 7 Вдали от рая 1 8 В ожидании Спасителя 1 9 Десять заповедей 1 10 Благовещение. Рождество Христово 1 11 Богоявление. Искушение в пустыне 1 12 Нагорная проповедь 1 Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 11 13 Евангельские притчи 1 14 Крест 1 15 Пасха 1 16 Итоговые учебные проекты 1 17 Храмы России 1 18 Икона 1 19 Церковнославянский язык 1 20 Православная молитва 1 21 Церковь 1 22 Причастие 1 23 Покаяние 1 24 Подвиг 1 25 Брак 1 26 Родители и дети 1 27 Монашество 1 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 12 28 Труд и творчество 1 29 Любовь – вершина добродетелей 1 30 Суд Божий и суд человеческий 1 31 Отечество земное и небесное 1 32 Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. 1 33 Урок-игра 1 34 Резервный урок 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ПРОГРАММЕ ЧАСОВ ПО 34 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 https://cleverlab.pro/local/pages/?id=5 0 0 13 14 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс: учебник: в 2 частях, 4 класс/ Васильева О.Ю., Кульберг А.С., Корытко О.В. и другие; под науч. ред. Васильевой О.Ю., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Методическое пособие для учителя к учебнику под научной редакцией О. Ю. Васильевой «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс. В двух частях». ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://clever-lab.pro/local/pages/?id=5 15 16

Читайте также:  Образовательные практики по рейтингу по дате

Фрп основы религиозных культур и светской этики 4 класс

Рабочие листы по ОРКСЭ модуль "ОМРК" для 4 класса.

Тема: Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды

✅Блок 1. Тренажёр. 6 заданий.

Задание 1. "Запиши определение и приведи примеры из древности”

Задание 2. "Обведи, в какой день недели верующие в христианстве обычно посещают церковь"

Задание 3. "Отметь, сколько раз в день должны молиться мусульмане"

Задание 4. "Напиши несколько примеров работ, запрещённых в субботу у иудеев"

Задание 5. "Опиши, что делает зурхачин, собрав данные связанные с рождением ребёнка"

Задание 6. "Составь сравнительную таблицу"

✅Блок 2. Ответы на задания.

Публикации автора: 248 шт.

Цель урока: формирование у обучающихся представления о «Ноев ковчеге» и разницы между понятиями «расстройство» и «обида» .

1.Познакомить учащихся с именем жены Адама;

2.Познакомить учащихся, чем отличается понятие «расстройство» и «обида»;

3.Сформировать представление о том, как мир был спасен благодаря «Ною».

1.Развивать у обучающихся умение работать в коллективе сверстников посредством выполнения заданий в команде;

2.Развивать навыки самостоятельной работы посредством самостоятельного выполнения упражнений.

1.Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;

2.Воспитывать бережное отношение к духовным ценностям, доверие и уважение к истории и культуре православия.

1.Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами;

2.Расширение кругозора и культурного опыта, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

1.Готовность к нравственному саморазвитию, способность оценивать свои поступки;

2.Высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *