Отношение к другим людям
В буддизме важно относиться с уважением и состраданием ко всем существам. Это означает быть добрым, честным и заботиться о благополучии других. Буддисты учатся проявлять любовь и заботу к окружающим, даже к тем, кто находится в трудных жизненных ситуациях.
Отношение к самому себе
Важно также уважать и ценить себя. Буддисты понимают, что забота о себе – это не эгоизм, а основа для того, чтобы быть способным заботиться о других. Забота о собственном здоровье, благополучии и развитии помогает человеку быть более счастливым и эффективным в своей жизни.
Отношение к окружающей среде
Буддизм учит также уважать окружающую среду и природу. Это означает бережное отношение к природным ресурсам, ответственное использование их и стремление к гармонии с окружающим миром. Буддисты понимают, что сохранение экологического баланса важно для благополучия всех живых существ на планете.
Заключение
Основные этические принципы буддизма направлены на развитие мудрости, сострадания и ответственности. Применение этих принципов в повседневной жизни помогает человеку стать более счастливым, уравновешенным и этичным. Буддизм учит ценить жизнь, заботиться о других и стремиться к гармонии с собой и миром в целом.
Пять Панчашил
- Не убивать;
- Не красть;
- Не совершать сексуальные проступки;
- Не лгать;
- Не употреблять алкоголь и наркотики.
Восьмеричный Путь
- Правильное понимание;
- Правильное намерение;
- Правильная речь;
- Правильные действия;
- Правильное существование;
- Правильные усилия;
- Правильное сосредоточение;
- Правильное познание.
Каждый из этих аспектов важен для достижения просветления и освобождения от страданий. Они помогают человеку развивать мудрость, мораль и осознанность в повседневной жизни.
Карма и этика
Понятие кармы играет центральную роль в буддизме. Все наши действия, слова и мысли оставляют след, который влияет на наше будущее. Поэтому важно стремиться к накоплению доброй кармы через добрые поступки и избегать плохой кармы, которая возникает из вредных действий.
Принципы этики в буддизме
- Не убивать;
- Не красть;
- Не совершать сексуальные проступки;
- Не лгать;
- Не употреблять алкоголь и наркотики;
- Практика сострадания и щедрости;
- Развитие мудрости и осознанности.
Эти принципы помогают буддистам жить морально и ответственно, стремясь к накоплению доброй кармы и развитию внутреннего благополучия. Они также способствуют достижению просветления и освобождению от страданий.
В буддизме также важна этика в отношении себя. Буддисты стремятся к саморазвитию и самосовершенствованию, следуя определенным принципам:
Самопознание
Буддисты активно практикуют самопознание, стремясь понять свои мысли, чувства и действия. Они изучают свои желания, страхи и привычки, чтобы лучше понимать себя и свои мотивы.
Самоконтроль
Буддисты также учатся контролировать свои эмоции и реакции на окружающий мир. Они стремятся избегать вспыльчивости, гнева, зависти и других негативных эмоций, которые могут причинить вред им самим и другим.
Самодисциплина
Буддисты практикуют самодисциплину в своей повседневной жизни. Они следуют определенным ритуалам и правилам, которые помогают им развивать духовные качества и становиться лучше.
Саморефлексия
Буддисты постоянно работают над собой и стремятся к личностному росту. Они проводят время в размышлениях и самоанализе, чтобы понять свои ошибки и недостатки, и работать над их преодолением.
Этика в отношении себя в буддизме основана на самопознании, самоконтроле, самодисциплине и саморефлексии. Буддисты стремятся к гармонии и целостности своей личности, развивая духовные качества и достигая духовного прогресса.
Заключение
Этика в буддизме играет важную роль как в отношении себя, так и в отношении окружающей среды. Буддисты стремятся к самопознанию, самоуважению, самосовершенствованию и заботе о себе, чтобы жить счастливую и смысловую жизнь. Они также признают важность гармоничного отношения с природой, заботы о живых существах и сохранения природных ресурсов. Благодаря этим принципам, буддисты стремятся к достижению равновесия и гармонии как внутри себя, так и во взаимодействии с окружающим миром.
Этика в отношении себя | Этика в отношении окружающей среды |
---|---|
Самопознание | Гармония с природой |
Самоуважение | Уважение к живым существам |
Самосовершенствование | Рациональное использование ресурсов |
Забота о себе | Охрана экосистем |
В целом, этика в отношении окружающей среды в буддизме основана на уважении к природе, заботе о живых существах и ответственном использовании ресурсов. Буддисты стремятся жить в гармонии с природой и сделать свой вклад в сохранение окружающей среды.
Сравнительная таблица по теме “Этика в буддизме”
Основные принципы буддизма Учения и принципы, на которых основан буддизм – Четыре благородные истины – Восьмеричный путь – Сангха (община монахов и монахинь)
Этические учения буддизма Учения, касающиеся моральных норм и поведения – Пять предписаний – Десять благих поступков – Пять вредных поступков
Карма и этика Связь между поступками и их последствиями – Карма определяет будущие рождения – Положительные поступки приводят к благоприятным последствиям – Отрицательные поступки приводят к неблагоприятным последствиям
Этика в повседневной жизни буддиста Применение этических принципов в обычных ситуациях – Уважение к жизни – Ненасилие – Честность и правдивость
Этика в отношении других существ Правильное отношение к другим людям и существам – Сострадание и любовь – Уважение к правам и свободам других – Помощь и поддержка
Этика в отношении себя Самоуважение и забота о себе – Самоанализ и саморазвитие – Умеренность и самоконтроль – Отказ от вредных привычек
Этика в отношении окружающей среды Забота о природе и окружающей среде – Уважение к природе и живым существам – Экологическая ответственность – Сохранение природных ресурсов
Заключение
В этой лекции мы рассмотрели основные принципы и учения буддизма, связанные с этикой. Буддизм призывает к соблюдению этических норм и принципов во всех сферах жизни. Он учит нас быть добрыми и сострадательными к другим существам, а также к себе. Буддистская этика также включает заботу о окружающей среде. Практика этики в буддизме помогает нам развивать мудрость и достигать освобождения от страданий. Буддизм предлагает нам путь к счастью и гармонии через этическое поведение.
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите CRTL + Enter
Эта статья была первоначально опубликована в январском выпуске журнала 2024 г. Восточный горизонт, издание Ассоциации молодых буддистов Малайзии.
Как такие технологии, как машинное обучение и виртуальная реальность, могут способствовать сохранению и пониманию буддийского наследия? Какие шаги должны предпринять ученые, чтобы обеспечить эффективное распространение этих открытий среди буддийского сообщества?
Аггачитта: Ученые могут использовать технологии для оцифровки и сохранения древних буддийских текстов, артефактов и произведений искусства. Машинное обучение может помочь в распознавании символов, переводе и анализе буддийских текстов, делая их доступными для более широкой аудитории. Можно создать базы данных и платформы, чтобы результаты исследований можно было передавать исследователям по всему миру.
Виртуальная реальность может создать захватывающий опыт для сохранения физических артефактов в цифровом виде, а также обеспечить захватывающий опыт посещения буддийских храмов, монастырей и исторических мест. Это может помочь людям понять архитектуру, ритуалы и культурные аспекты буддизма.
Используя эти инструменты, следует создавать образовательные программы и семинары, способствующие взаимопониманию внутри буддийского сообщества. Ученые должны помнить об этических вопросах при использовании технологий для сохранения и анализа с учетом культурных особенностей и уважения.
Мин Вэй: Машинное обучение может помочь в анализе огромных объемов исторических данных, связанных с буддийским наследием, помогая ученым расшифровывать древние тексты, артефакты и учения. Это может помочь в переводе, сохранении и выявлении закономерностей в этих материалах. Виртуальная реальность (VR) может воссоздать исторические буддийские места, позволяя людям виртуально исследовать и ощущать эти места, способствуя более глубокому пониманию наследия. Объединив машинное обучение для анализа данных и виртуальную реальность для захватывающего опыта, мы можем создавать интерактивные платформы или приложения, которые эффективно передают и делятся этими открытиями с глобальной аудиторией, делая учения и историю буддизма более доступными и интересными. Эта технология может предложить новое понимание и взгляды на буддийское наследие, позволяя более широкой аудитории оценить и поучиться на его мудрости.
Цепал: Одним из неоценимых преимуществ машинного обучения является оптическое распознавание символов (OCR), электронное преобразование отсканированных буддийских сутр, трактатов и текстов различных традиций и языков в простой текст. OCR имеет неоценимое значение для документирования, распространения и сохранения обширного буддийского литературного наследия, делая простые файлы с возможностью поиска доступными для буддийских ученых, переводчиков, практиков и широкой публики.
Виртуальная реальность может помочь точно визуализировать мандалу божества или древние священные места. В одном обзоре литературы делается вывод о том, что виртуальная реальность является эффективной инновацией в тренировке осознанности для улучшения психического здоровья взрослых, которая, как было доказано, помогает уменьшить тревогу, депрессию, улучшить качество сна, регуляцию эмоций и улучшение настроения.
Как буддийская этика может направлять нас в использовании технологий, таких как искусственный интеллект, генная инженерия и социальные сети?
Аггачитта: Интегрируя следующие буддийские этические принципы, мы можем способствовать более гармоничному сосуществованию с технологиями и друг с другом.
Мин Вэй: Буддийскую этику можно применить к таким технологиям, как искусственный интеллект, генная инженерия и социальные сети, поощряя пользователей использовать эти инструменты осознанно и сострадательно. Внимательность может помочь людям поддерживать сбалансированные отношения с технологиями, избегая чрезмерного использования или зависимости. Практика этического поведения, такого как правдивость, доброта и сочувствие, может направлять взаимодействие в социальных сетях, способствуя позитивному и конструктивному общению. Применение буддийских принципов, таких как непричинение вреда и стремление к подлинному благополучию, может способствовать развитию и использованию ИИ такими способами, которые приносят пользу человечеству, не причиняя вреда. Эти этические рекомендации могут помочь в использовании технологий таким образом, чтобы поддерживать индивидуальное и коллективное благополучие, а не увековечивать негативные последствия. Интеграция этих принципов может способствовать более осознанному, сострадательному и этичному использованию технологий.
Цепал: Многие из наших сегодняшних проблем возникают из-за недостаточного осознания этического аспекта наших действий и того влияния, которое наши действия оказывают на других. Как часть человеческого сообщества, мы несем ответственность за то, чтобы принести пользу этому сообществу.
Поскольку известно, что системы искусственного интеллекта порождают предвзятость и дискриминацию, угрожают правам человека и способствуют деградации окружающей среды, сильные основные этические ценности являются необходимыми ориентирами, которые помогут разработчикам обеспечить права человека, инклюзивность и разнообразие, а также экологические соображения.
Сознание — одна из уникальных особенностей разумных существ и корень нашего интеллекта. Поскольку ИИ и роботы становятся все более похожими на людей по своим способностям и принятию решений, можем ли мы сказать, что у них тоже есть камма?
Аггачитта: Камма определяется как само намерение, поскольку моральное качество действия определяется стоящим за ним намерением.
Когда дело доходит до искусственного интеллекта и роботов, важно различать действия этих технологий и стоящие за ними намерения. ИИ и роботы — это инструменты, созданные и контролируемые людьми. Они действуют на основе алгоритмов и программирования, лишенные сознания, намерений или моральной свободы действий. Они могут совершать действия, но не обладают способностью к намерению или сознанию.
Их действия и решения являются результатом их программирования и данных, которые они обрабатывают, а любые этические или моральные соображения являются ответственностью их создателей и пользователей.
Моральная ответственность лежит на отдельных лицах и организациях, которые создают и внедряют эти технологии. Буддийская этика, которая подчеркивает сострадание и непричинение вреда, может быть ценным руководством в обеспечении того, чтобы ИИ и роботы использовались таким образом, чтобы приносить пользу живым существам и не причинять вреда.
Мин Вэй: В контексте буддийской философии, карма относится к этическому принципу, согласно которому действия человека имеют последствия, влияющие на будущий опыт и Условия. Карма является результатом намеренных действий, совершаемых разумными существами, движимыми волей и сознанием. ИИ и роботам на данный момент не хватает сознания, самосознания и способности генерировать намерения или волю. Следовательно, с буддийской точки зрения, они не будут накапливать карма поскольку они не совершают действий, основанных на воле и намерении. Однако по мере развития технологий и усложнения ИИ могут возникнуть этические вопросы о потенциальном развитии сознательного, разумного ИИ. Но в настоящее время искусственный интеллект и роботы, лишенные сознания и намерения, не генерируют карма в буддийском смысле.
Цепал: Санскритское слово карма буквально означает действие и относится к намеренным физическим, словесным и умственным действиям, которые мы, разумные существа, совершаем в течение всего дня. Потенциалы действий, которые мы создаем, сохраняются в потоке нашего сознания, что позже приводит к переживаемым эффектам, поэтому для создания карма необходимо иметь разум. Искусственный интеллект не ощущает происходящего; ИИ действует на основе ограниченных алгоритмов и программирования, а не сознательного намерения.
Чтобы определить, могут ли машины обладать разумом, ученые пытаются определить, что подразумевается под «сознанием». Большие языковые модели, такие как LaMDA и ChatGPT, безусловно, кажутся сознательными и похожими на человека по своим возможностям, однако ИИ — это всего лишь программное обеспечение, работающее на оборудовании. не нахожу упоминаний о карма в научной литературе.
В дискуссии много лет назад между Далией Лама и ученых, его спросили, могут ли компьютеры стать разумными существами. Другими словами, смогут ли однажды компьютеры обрести разум, способный создавать карма? Он сказал, что если компьютер или робот достаточно сложны, чтобы служить основой для умственного континуума, нет причин, по которым поток разума не мог бы соединиться с такой машиной в качестве физической основы для одной из своих жизней. Однако это не означает, что компьютер — это разум или что мы можем искусственно создать разум в компьютере.
Как буддийские ценности могут помочь справиться с негативным воздействием технологий на наше психическое благополучие, таким как зависимость от смартфонов и информационная перегрузка?
Аггачитта: Буддизм уделяет большое внимание осознанности, практике запоминания правильного взгляда на обусловленность и различения между полезными и нездоровыми вещами, напоминая себе о необходимости применять этот правильный взгляд и оглядываясь назад на свой разум, чтобы увидеть, как он работает. Осознанность может помочь людям осознать модели использования технологий и их влияние на их психическое благополучие. Буддийская концепция Срединного пути поощряет умеренность и баланс во всех аспектах жизни. Этот принцип можно применить к использованию технологий, избегая чрезмерного времени перед экраном, устанавливая границы и находя сбалансированный подход, который не приводит к зависимости или умственному напряжению.
Отстраненность от материальных благ и желаний — еще одна важная буддийская ценность. Применяя это к технологиям, люди могут научиться абстрагироваться от постоянной потребности в подтверждении, лайках или уведомлениях в социальных сетях, снижая эмоциональное напряжение. привязанность на эти платформы.
Поощрение сострадания в онлайн-взаимодействии может смягчить негативные последствия киберзапугивания, троллинга и онлайн-враждебности. Периодические цифровые детоксикации, когда люди намеренно отключаются от экранов, можно согласовать с буддийской практикой ретритов и медитация. Это может помочь освежить разум и уменьшить стресс от постоянного общения.
Практика осознанности и ясного осознания помогает управлять временем, устанавливая приоритеты и выделяя время для использования технологий, которые соответствуют вашим ценностям и благополучию, включая воздержание от сбора ненужной информации.
Мин Вэй: Буддийские ценности могут предложить практические способы устранения негативного воздействия технологий на психическое благополучие. Осознанность, ключевой аспект буддийской практики, может помочь в борьбе с зависимостью от смартфонов, поощряя осознание текущего момента, позволяя людям распознавать и контролировать использование ими технологий. Кроме того, такие концепции, как отстраненность от материальных желаний и развитие сострадания и сочувствия, могут помочь в формировании более здоровых отношений с технологиями, подчеркивая важность их использования в позитивных и конструктивных целях, приносящих пользу как себе, так и другим.
Цепал: Зависимость от смартфона и информационная перегрузка — это симптомы того, что разум ищет счастья и благополучия из внешних источников, которые ненадежны, мимолетны и неизменно оставляют у нас чувство неудовлетворенности. В своем учении о карма, Будда умело показал, как счастье и страдание на самом деле исходят из нашего собственного разума, наших собственных мыслей. Фактически, внешние раздражители, такие как социальные сети, являются одной из основных причин недугов.
Ежедневная практика, включающая развитие внимательности (смрити) и интроспективное осознание (сампраджанья) наших мыслей, а также аналитические размышления о ламрим такие темы, как ценность нашей человеческой жизни, непостоянство и смерть, карма и природа самсары неоценимы, поскольку вдохновляют нас использовать свою жизнь более осмысленно.
Кроме того, окружение себя квалифицированными буддийскими учителями, учениями и единомышленниками-практикующими поможет нам развивать необходимые методы работы с пораженным умом и привычками.
Чему Дхарма может научить нас об экологической этике, особенно в отношении электронных отходов и потребления ресурсов?
Аггачитта: Дхамма подчеркивает взаимосвязь всего живого. Он учит, что все в мире взаимозависимо. Этот принцип можно применить к экологической этике, признав, что наши действия, включая потребление ресурсов и образование электронных отходов, влияют на более широкую экосистему и других живых существ.
Ценность простоты и умеренности во всех аспектах жизни может быть применена и к потреблению электроники, поощряя людей покупать только то, что необходимо, и избегать чрезмерного использования гаджетов.
Мин Вэй: Что касается электронных отходов, Дхарма призывает практиковать осознанное потребление и ответственную утилизацию. Он выступает за сокращение ненужного потребления, повторное использование предметов, когда это возможно, и переработку, чтобы минимизировать воздействие электронных отходов на окружающую среду. Кроме того, концепция непостоянства учит нас, что все вещи преходящи. Это может способствовать повышению осведомленности о жизненном цикле электронных устройств, способствуя пониманию ограниченности ресурсов и важности их ответственного использования. Более того, буддийские учения о сострадании распространяются на все существа, включая окружающую среду. Он поощряет чувство ответственности и заботу об окружающем нас мире, продвигая идею осознанного управления ресурсами и окружающей средой на благо нынешнего и будущих поколений.
Цепал: Вычислительные технологии, такие как майнинг криптовалют и искусственный интеллект, требуют затрат энергии. Знаете ли вы, что центры обработки данных по всему миру в настоящее время потребляют около 1–1.5 процента мирового потребления электроэнергии? ИИ особенно энергоемок, и его огромные потребности в энергии будут быстро увеличивать это число, поэтому учет взаимодействия между климатом, обществом и технологиями требует тщательного изучения.
Размышление о взаимозависимости всех существ приводит нас к более широкой перспективе, чем просто наше собственное счастье. Руководствуясь искренним состраданием ко всем существам, жители развитых стран должны учитывать влияние, которое их использование ресурсов и отходов оказывает на людей и животных во всем мире. Сотовые телефоны, компьютеры, планшеты и другая электроника, содержащая токсичные материалы, такие как свинец и ртуть, являются наиболее быстрорастущим источником электронных отходов. Этично ли, что значительная часть этих отходов транспортируется в развивающиеся страны, где меньше законов об охране окружающей среды и здоровья? Этические соображения необходимы для принятия мудрых решений относительно технологического развития и управления отходами.
Как вы думаете, какие возможности и проблемы представляют технологии враспространение буддизма?
Аггачитта: Технологии, особенно Интернет, позволяют буддизму охватить глобальную аудиторию. Любой, у кого есть подключение к Интернету, может доступ учения, тексты и ресурсы, связанные с буддизмом.
Технологии позволяют проводить интерактивное и мультимедийное обучение, облегчая людям изучение и понимание сложных буддийских концепций.
Инструменты машинного перевода могут помочь переводить буддийские тексты на разные языки, делая их доступными для более разнообразной аудитории.
Социальные сети и онлайн-форумы способствуют созданию виртуальных сообществ, где специалисты-практики могут общаться, делиться опытом и обращаться за советом.
Виртуальная реальность и дополненная реальность могут обеспечить захватывающий опыт посещения мест буддийского паломничества, позволяя людям виртуально посещать эти священные места и учиться у них.
Несмотря на такие возможности, существуют и проблемы. Интернет содержит огромное количество информации, включая дезинформацию и неверное толкование буддийских учений. Обеспечение качества и точности онлайн-ресурсов может оказаться сложной задачей.
Хотя онлайн-сообщества могут быть ценными, они не могут полностью заменить глубину личных связей и поддержки, которые можно найти в физических буддийских сообществах.
Уравновешивание этих возможностей и проблем имеет решающее значение для эффективного распространения буддизма с помощью технологий. Поощрение ответственного использования технологий, поощрение аутентичности и уважения к традициям, а также развитие онлайн- и офлайн-сообществ, которые поддерживают духовный рост друг друга, являются важными факторами.
Мин Вэй: Фактически, технологии представляют как возможности, так и проблемы в распространении буддизма. Что касается возможностей, технологии позволяют широко распространять буддийские учения среди глобальной аудитории через онлайн-платформы и прямую трансляцию учений, что делает буддийские знания более доступными для людей независимо от их географического местоположения. Инновационные методы обучения, такие как интерактивные приложения, медитация руководства и онлайн-курсы подходят для различных стилей обучения. Что касается «Вызовов», онлайн-пространство может привести к неверному толкованию буддийских учений, поскольку подлинность может быть ослаблена или потеряна. Технологии могут отвлекать внимание и способствовать поверхностному изучению учений, влияя на глубину и подлинное понимание. И риск потери традиционных методов обучения. Сбалансировать интеграцию технологий с основными принципами и практиками буддизма — это задача, которая требует внимательности и вдумчивого подхода для сохранения сути учения, одновременно используя преимущества, которые технологии предлагают для распространения Дхармы.
Цепал: : Исследователи, переводчики и студенты получат больше доступ буддийским сутрам, текстам и материалам. Глобальный доступ учителям Дхармы, учениям и ресурсам — это прекрасная возможность, предоставляемая новыми технологиями и распространением буддизма. Даже в развивающихся странах у многих людей есть сотовые телефоны, с помощью которых можно доступ Буддийские учения. Электронные учения теперь доступны во многих тюрьмах США, даже если книги и другие религиозные предметы ограничены. Больше людей во всем мире также могут присоединиться к поддерживающим сообществам Дхармы.
Можете ли вы поделиться своим личным опытом относительно того, как технологии помогли вам в изучении, практике и распространении Буддаучения?
Аггачитта: Прежде всего, я уступаю ChatGPT за то, что он генерирует очень исчерпывающие ответы на все вопросы (кроме этого) для этого форума. Мне и моему редактору было трудно обобщить их, чтобы они вписались в формат этого форума. Большинство ответов основаны на современных технологических перспективах, выходящих за рамки моего опыта как буддиста. монах, и все же по тону они по-прежнему очень удачно «буддийские». Эти ответы, сгенерированные ИИ, экономят мне много времени на чтение таких современных технологий, с которыми я совсем не знаком.
Что касается моего собственного изучения и практики Дхамма-Винаи, то перевод наших палийских писаний в цифровую форму сделал очень удобным проведение всесторонних исследований глубоких буддийских концепций и спорных аспектов буддизма. Дхамма упражняться. Этому также способствует множество других дополнительных ресурсов, свободно доступных в Интернете. Результаты таких исследований привели к новаторскому пониманию того, как эффективно практиковать в соответствии с суттами. На своих семинарах я также использую правильно анимированные слайды и изображения. Дхамма переговоры и медитация отступает, когда это необходимо.
В настоящее время я возглавляю команду добровольцев, которые загружают аутентичные материалы, основанные на ранних палийских суттах, в источник данных буддийского чат-бота с искусственным интеллектом под названием NORBUEBT (Нейронное всеведущее роботизированное существо для буддийского понимания). Он создан для того, чтобы помочь монахам и мирянам проводить исследования Дхамма-Винаи, основанной на ранних буддийских текстах (EBT), с особым упором на палийские источники.
Мин Вэй: Фактически, технологии оказали мне значительную помощь в изучении буддизма по нескольким причинам: Интернет предоставляет доступ к огромному количеству буддийских писаний, текстов, комментариев и учений. Эта доступность позволяет людям изучать различные аспекты буддизма, способствуя более глубокому пониманию учения. Многочисленные приложения предлагают управляемые медитация сеансы, таймеры и ресурсы для практики осознанности. Эти инструменты помогают людям установить и поддерживать регулярный медитация практику, независимо от их местонахождения. Различные веб-сайты и платформы предлагают структурированные онлайн-курсы и образовательные программы по буддизму. Кроме того, благодаря цифровым платформам пропаганда буддизма достигла глобальной аудитории, что позволяет людям самого разного происхождения знакомиться с буддизмом и исследовать его.
Цепал: На протяжении многих лет я, конечно же, пользовался преимуществами учений Дхармы и медитаций на компакт-дисках, в формате MP3, онлайн-видео и потоковых учениях. Я не фанат медитация приложения, но получили пользу от различных веб-сайтов, таких как Сутта Центральный, thubtenchodron.org, StudyBuddhism.com и Uma-Tibet.org. Поисковые системы значительно облегчили исследование Дхармы.
Вкратце, что вы посоветуете разработчикам ИИ, чтобы их творения способствовали счастью и благополучию разумных существ на Земле?
Аггачитта: Придерживаясь следующих принципов, разработчики ИИ могут создавать технологии, соответствующие буддийским ценностям и способствующие счастью и благополучию живых существ.
Мин Вэй: Разработчики ИИ способствуют счастью и благополучию разумных существ, создавая технологии, которые помогают в здравоохранении, оптимизируют управление ресурсами, повышают доступность, предоставляют персонализированные услуги и улучшают различные аспекты жизни. Кроме того, их работа помогает в разработке решений, направленных на улучшение качества жизни, поддержку психического здоровья, повышение эффективности в промышленности, содействие образованию и помощь людям с ограниченными возможностями, в конечном итоге стремясь повысить общее качество жизни и благополучие отдельных лиц и общества. .
Цепал: Я бы посоветовал всем разработчикам ИИ следовать «Рекомендациям ЮНЕСКО по этике искусственного интеллекта», выпущенным в ноябре 2021 года. В этих рамках подчеркивается защита прав и достоинства человека, прозрачность и справедливость, а также важность человеческого контроля над системами ИИ. Он имеет обширную политическую область действий, которая поощряет политиков внедрять основные ценности и принципы в действия, касающиеся управления данными, окружающей среды и социального благополучия, а также в других областях. Для буддистов наиболее важна наша мотивация и забота о наибольшем количестве существ, а также об окружающей среде.
Достопочтенный Аясма Аггачитта — основатель буддийского святилища Сасанараккха (SBS) в Тайпине, Перак, палийский учёный и медитация учитель.Дост. Мин Вэй — преподаватель электронного обучения в Международном буддийском колледже (IBC) и независимый переводчик буддизма.Преподобный Тензин Цепал был рукоположен Его Святейшеством 14-м. Далай-лама в 2001 году и получила высшее посвящение на Тайване в 2019 году. В настоящее время она монахиня, проживающая в аббатстве Шравасти, США, и поддерживающая Вен Тубтен Чодрон в ее учениях.