Технологическая карта урока по орксэ милосердие закон жизни план конспект урока по орксэ 4 класс

Научно-методические основы преподавания религиозных культур и этики в начальной школе

Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

  • Нравственное воспитание школьников на основе традиционных идеалов;
  • Развитие интереса к окружающему миру;
  • Формирование уважительного отношения к разным взглядам и убеждениям граждан нашей страны;
  • Содействие более тесному взаимодействию семьи и школы в вопросах воспитания школьников.

Особенности курса ОРКСЭ

Преподавание предмета ОРКСЭ основывается на следующих нормах законодательства Российской Федерации: Конституции Российской Федерации, Законах Российской Федерации Об образовании, Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации; О свободе совести и религиозных объединениях.

В соответствии с конституционными нормами (статьи 13, 14 Конституции Российской Федерации), а также законом О свободе совести и религиозных объединениях выбор одного из 6 модулей является исключительным правом родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими предметами.

Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества и своей сопричастности к ним.

Преподавание данного курса в школе ведут светские педагоги. Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер.

Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям.

Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: 1) Отечество, 2) семья и 3) культурная традиция. На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках курса.

Курс организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определённый модуль, получат общие представления и о содержании других модулей.

На уроках обучающиеся представляют свои индивидуальные и коллективные творческие работы.

Курс ОРКСЭ в школе №57

В качестве инструментов освоения курса ОРКСЭ в урочной и внеурочной деятельности в ГБОУ школа № 57 используются как традиционные, так и современные обучающие технологии. Среди них особо актуальны те, которые позволяют реализовать деятельностный подход к обучению.

Технологии включают:

  • Исследования
  • Различные виды проектов
  • Мозговой штурм
  • Анализ жизненных ситуаций
  • Игровые технологии
  • Дискуссии

Длительность учебного курса

В настоящее время курс Основы религиозных культур и светской этики рассчитан на один учебный год в 4 классе. Курс будет преподаваться 1 час (урок) в неделю, что в сумме составляет 34 часа за год.

Принципы преподавания

Принципиальной особенностью преподавания основ религиозных культур и светской этики в школе является ориентация содержания образования на запросы и потребности социокультурных групп в российском обществе. Особую актуальность приобретает задача обеспечения в образовательном учреждении свободного, добровольного информированного выбора родителями несовершеннолетнего школьника модуля для изучения их ребенком.

Основное содержание модулей

Основы православной культуры

  1. Введение в православную духовную традицию
  2. Культура и религия. Во что верят православные христиане
  3. Добро и зло в православной традиции
  4. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему
  5. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание
  6. Православие в России. Православный храм и другие святыни
  7. Символический язык православной культуры. Христианское искусство. Иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство
  8. Христианская семья и ее ценности

Основы светской этики

  1. Этика – наука о нравственной жизни человека
  2. Этика общения
  3. Этикет
  4. Этика человеческих отношений
  5. Этика отношений в коллективе
  6. Простые нравственные истины
  7. Душа обязана трудиться

Основы религиозных культур народов России

  1. Культура и религия
  2. Хранители предания в религиях мира
  3. Священные сооружения
  4. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира
  5. Календари религий мира
  6. Семейные ценности
  7. Милосердие

Основы исламской культуры

  1. Введение в исламскую духовную культуру
  2. Культура и религия

Все указанные темы и содержание курса позволят учащимся получить представление о различных религиозных и светских традициях, а также развивать навыки нравственности и общения в современном обществе.

Ответы вы на него найдете,

Путь в подземелье змеи кладучего не знал.

Ведь только кроткость и милость

Являют в истинных людях

Хозяином дома и душе.

  1. Цель урока:

    • Познакомить учащихся с понятием милосердия, сострадания, сочувствия, сопереживания.
    • Сформировать понимание нравственных ценностей в современном обществе.
    • Развивать эмпатию и умение сочувствовать.
    • Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
  2. Ход урока:

    • Введение в тему, обсуждение и вопросы к учащимся.
    • Чтение стихотворения и обсуждение его смысла.
    • Групповая работа над заданиями, связанными с понятиями милосердия и сострадания.
    • Индивидуальная работа с текстами и заданиями.
    • Обсуждение и обмен мнениями в классе.
    • Заключительное обобщение и выводы.
  3. Заключение:

    Урок по ОРКСЭ по теме Милосердие, сострадание, сочувствие, сопереживание позволяет учащимся понять важность нравственных ценностей в обществе. Развивает эмпатию и умение проявлять заботу к окружающим. Такой подход способствует формированию уважительного и доброжелательного отношения к людям в повседневной жизни.


План урока ОРКСЭ

Тема: Милосердие, сострадание, сочувствие, сопереживание

Цель:

  • Познакомить с понятиями милосердия и сострадания
  • Развивать умение проявлять заботу к окружающим
  • Формировать уважительное отношение к людям

Ход урока:

  1. Введение в тему, обсуждение стихотворения
  2. Групповая работа над заданиями
  3. Индивидуальная работа с текстами
  4. Обсуждение и заключительные выводы

Заключение:

Урок по предмету ОРКСЭ способствует формированию уважительного отношения к окружающим и пониманию важности нравственных ценностей в современном обществе. Подобные уроки помогают учащимся развивать эмпатию и умение проявлять заботу к ближним.

Читайте также:  Как правильно организовать и использовать методы и приемы для формирования знаний и навыков

Значение Милосердия

Милосердие – это закон жизни, который включает в себя заботу, ласку, тепло и любовь. Это стремление помогать другим снова и снова. В сердце каждого из нас живет милосердие, не давая нам забыть о боли и страданиях других людей. Это чувство более важно, чем красота лица.

Работа по теме

Работа над словом

  • Милосердие – доброта, уважение, любовь, сострадание и стремление приносить пользу и радость.
  • Изучение корней слова: мил и серд.
  • Родственные слова с корнем мил: милый, помиловать, милость, милостыня.
  • Родственные слова с корнем серд: сердце, сердечный.
  • Узнайте, где находится ваше сердце и почувствуйте его стук.

Работа с антонимами

  • Замените плохие слова на их антонимы: грубый – ласковый, злой – добрый, жадный – щедрый, грустный – веселый, лживый – правдивый.

Работа в группах

  • Правила работы в группе: тишина, уважение, ответственность.
  • Взаимодействие и обсуждение темы в группе.

Работа с толковыми словарями

  • Найдите определения понятия милосердие в различных источниках и назовите авторов словарей.

Заключение

Милосердие является основой человечности и сочувствия. Помогая другим, мы помогаем себе, защищая себя от жестокости и равнодушия. Вспомните сказочных героев, которые олицетворяли доброту и помощь. Будьте похожи на тех, кто делает добрые дела и помогает другим – это закон жизни и ключ к счастью.

3.Худо тому, кто добра не делает никому.

4.Добрый человек в добре живёт век.

Работа с к произведением Л.Н.Толстого «СТАРЫЙ ДЕД И ВНУЧЕК»

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорив: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

-Кто научил мужчину с женой ухаживать за пожилыми людьми? (их сынишка)

-Какая пословица больше подходит к произведению Л.Н.Толстого «СТАРЫЙ ДЕД И ВНУЧЕК» (2)

Маленький мальчик научил своих родителей быть добрее.

Ребята ,а какие вы совершили добрые дела в классе, дома ,на улице.

Запишите их на листочках-ромашках и приклейте на зелёную лужайку.

(Вот такая получилась у нас ромашковая полянка добрых дел.)

Работа по учебнику

Познакомьтесь с информацией на странице 92 учебника, приготовьтесь ответить на вопрос

« О какой нравственной истине должен помнить каждый человек».

2. Найди и прочитай : « Люди каких профессий избрали милосердие своим основным делом жизни»

3. Подумайте , кому бы вы сказали слова благодарности за помощь, поддержку, сочувствие, милосердие, которая была проявлена вам. Запишите имена этих людей в свои тетради.

А какое вы знаете самое короткое, но очень важное слово благодарности. (Спасибо) ( скажем хором)

4. Прочитайте изречения мыслителей о благодарности ,запишите в тетрадь.

. Подведение итог

– Итак, в жизни капельки сочувствия, сопереживания, сострадания, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда милосердие живет в сердце каждого человека. Я дарю вам сердечки-памятки о нашем уроке. Старайтесь быть милосердными и способными на благодарности.

В этом мире огромном , в котором живём я и ты,

Не хватает тепла, не хватает людской доброты.

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,

Будем вместе учиться друг другу ,как звёзды светить!

Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души

Ты однажды возьми и добро просто так соверши,

И тогда на морозе щемяще запахнет весной,

И тогда на земле станет больше улыбкой одной!

Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,

И до цели добраться , конечно, помогут друзья,

Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,

Пусть всегда будет главным уроком- урок доброты!

Итогом нашего урока будет рисунок «Образ Милосердия».

Технологическая карта урока по предмету_ОРКСЭ_____

«Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс». Шемшурина А.И.

«Милосердие –закон жизни»

обеспечить усвоение понятий милосердие, сочувствие, сопереживание, сострадание, как основу отношений между людьми.

способствовать пониманию учащимися «быть милосердными»

формировать знания о понятиях милосердие, сострадание, сочувствие, сопереживание, милостыня, сердоболие, добро как об основополагающих в этике; формировать умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта;

развивать познавательный интерес к предмету; развивать коммуникативные навыки и культуру выражения мысли; развивать логическое мышление, воображение, эмоциональную сферу; развивать творческие способности;

формировать положительное отношение к нравственным поступкам; формировать навыки милосердия, ответственности, доброжелательности, уважения к другому Человеку, адекватной самооценки воспитывать добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающим людям.

Планируемые образовательные результаты урока:

осознают значимость чтения, высказывают свою точку зрения, выражают положительное отношение, к процессу познания, умеют проявлять внимание, удивление, выражать желание больше узнать;

принимают и сохраняют учебную задачу, удерживают цель деятельности до получения её результата, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей, планируют свои действия;

высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, применяют модели для получения информации;

Читайте также:  Организация воспитательного процесса

составляют небольшие устные диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета, взаимодействуют с окружающими;

научатся осознанно воспринимать притчи, получат возможность научиться понимать нравственное содержание прочитанного, высказывать суждения о произведении и поступках героев, уметь самостоятельно добывать новые знания, уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока.

задумаются над понятиями милосердие и сострадание; узнают, что одно из дел милосердия – милостыня; познакомятся с притчей о милосердном мальчике;

По ведущей дидактической цели: Урок изучения нового материала

По способу организации: комбинированный: беседа, проблемный вопрос, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге.

По ведущему методу обучения

объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый, словесный, ИКТ

Средства обучения: Учебник Шемшурина А.И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики.4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ А.И.Шемшурина.-М.:Просвещение,2021; ноутбук, мультимедийный проектор, наглядность. толковые словари русского языка авт. С.И. Ожегова; карточки для групповой работы,лепестки

Методы оценки, самооценки.

Метод стимулирования и мотивацииДобрый день всем! Добрым быть – совсем не просто,Не зависит доброта от роста,Не влияют на нее года,Добрым надо быть всегда.Ребята, я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь! Как у вас настроение. Покажите смайлики. Я желаю вам хорошо поработать на уроке, быть активными, уверенными в своём выборе, при этом не забывать об уважении мнений других. А теперь тихонько садитесь на свои места.Включаются в учебную деятельность,эмоционально настраиваются на урок. выработать учебную мотивациюформирование навыков поисковой деятельности. Способность анализировать и действовать позиции содержания.формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения вопросов.

2.Создание проблемной ситуации, актуализация знанийПостановка проблемного вопросаПослушайте, ребята притчу. Подумайте, о чём мы будем говорить на уроке?(См. Приложение 1)Если ты такой милосердный, то забирай даром- О чём эта притча?-Как назвал продавец мальчика?- Каким качеством обладал мальчик?- Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока?Осознают поставленную проблему

3.Формулирование темы и целей урока. Постановка учебной задачи.4.Открытие новых знаний.Работа в тетрадяхРабота в группахВерно, молодцы, тема нашего урока «Милосердие закон жизни»Какие задачи мы ставим перед собой (пользуемся памяткой) Сегодня на уроке мы и поговорим о сочувствии, сопереживании, сострадании, милосердии .Запишите тему в тетради.- Эта тема затронута в произведениях многих поэтов и писателей, мыслителей разных времён.Откройте учебники с.90Прочитайте на слайде высказывание Ф.И. Тютчева и эпиграф (высказывание)-Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством (Конфуций) О чем слова поэта и мыслителя? Согласитесь, что становится легче, когда кто-то разделяет вашу печаль, трудности, горе.- Что при этом проявляет сочувствующий человек? – Когда человеку оказывают внимание к его положению, оказывают помощь, не обижающую его, вместе с ним решают возникшую проблему, то проявляют милосердие.- Давайте рассмотрим это слово. Сколько в нем корней?(милое сердцу, хорошее, доброе)? Из каких же слов рождено это слово? В этом слове соединились два: милость и сердце. Как же вы понимаете смысл этого слова? А теперь поработаем в группах. Найдите значения слов в словаре.Работаем по группам: 1ученик находит значение слова «милосердие», 2ученик – значение слова «сострадание». 3.сочувствие 4.сопереживание Зачитайте значения слов.-Одно из самых красивых слов на свете – слово . Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет. А в чём же проявляется милосердие?- В не обижающей человека помощи. Какой, например? Давайте послушаем сообщение ученикаПонятие о милосердии, благотворительности возникло в России с 1764 г. В Москве. Санкт -Петербурге, Новгороде впервые появились больницы для бедных. Орден сестер милосердия основала великая княгиня Елизавета Федоровна Романова. Вообще, милосердие всегда было основной чертой нашего народа. Даже в названии букв старославянской азбуки мы можем это услышать. Одна из букв так и звучит: "добро". С молоком матери впитывали наши предки семь заповедей милосердия: голодного накормить, жаждущего напоить, бездомного приютить, нагого одеть, больного навестить, умершего похоронить, сохранить память о нем. А в наши дни есть место милосердию? Существуют благотворительные фонды "Подари жизнь" актрисы Ч.Хаматовой, "Обнаженные сердца" Натальи Водяновой. Одним из основных направлений работы является создание сети центров поддержки семьи для детей с нарушениями развития и их родителей «Дети Земли», «Линия жизни». Благотворительные акции проводятся и на телевидение. Отправляя слово «Добро» смс сообщением вы можете помочь тяжелобольным детям. Существуют и благотворительные фонды помощи бездомным животным.Несомненно, что люди, которые работают в этих фондах, милосердны.- Напишите в тетради в столбик следующие слова:- Есть ли между ними разница? Какая?Итак, разница в мере выраженности человеком своих чувств относительно переживаний другого.- А теперь попробуйте расставить эти понятия по мере увеличения чувства сопричастности к переживаниям другого человека. – Какое самое сильное? Оценивание, прием«Ладошка»- Сострадать. Мера стремления разделить с другим человеком его чувства, состояние души здесь наивысшая. А что означает приставка «СО», общая в выделенных понятиях? Что это значит? Чувствовать вместе, т.е. разделять чувство другого человека, находясь вместе с ним.- Обратимся к себе и подумаем, часто ли мы разделяем чувства другого человека?Там, где вы написали эти понятия в столбик, поставьте рядом с ними вопрос – КОМУ? и напишите ответ. – В этих ответах ваш опыт милосердия. Тема нашего урока «Милосердие –закон жизни»Внимание, понимает чувства и мысли другого человекаВыполняют разбор слова «милосердие» по составу Ученики находят значение слова в словаре, представители от групп знакомят с названием и автором словаря и говорят значение заданного слова уметь формулировать тему и цель урока выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностьюустанавливать закономерности, строить рассуждения; положительное отношение к учениюработа в малой группе.- слушать и понимать других;- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;оформлять свои мысли в устной и –письменной форме;аргументировать свое мнение.договариваться о правилах общения и поведения.извлекать информацию из текста;строить речевое высказывание в устной форме; делать выводы на основе анализа объектов;: уметь самостоятельно добывать новые знания, уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока. желание приобретать новые знания С помощью карандаша ученики на ладошке показывают свою оценку. Очень хорошо – карандаш у кончика пальцев, испытываем затруднение – на уровне большого пальца, нужна помощь – карандаш внизу ладони.

Читайте также:  Мбоу сош № 92

Под музыку М.Пляцковского «Улыбка»У меня в руках милый зайчик. Будем по кругу передавать игрушку и говорить друг другу добрые слова. Как много вы знаете добрых слов! Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими же, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам учителям, ни вашим родителям, ни друзьям. Передают игрушку друг другу и говорят, пожелания проводить физическую разгрузку в ходе работы.

6.Самостоятельное применение новых знанийРабота в парахРабота с учебникомРебята, а вы слышали слово «милостыня»?Одно из дел милосердия – м– Как вы думаете, какая разница в таких действиях: подать милостыню и оказать помощь? Это помощь другому человеку из жалости к нему. И то, и другое – действие благое. Ребята, обездоленным, бедным людям надо помогать, т.е проявлять милосердие и сострадание к ним. Если нечего дать, скажите доброе слово, помогите делом, сделайте для них что–нибудь хорошее. Каждый человек, каким бы он ни был, ждет от нас понимания и уважения.Но милостыню можно дать и пройти мимо, не вникая в ту или иную ситуацию. А помощь требует большей включённости в проблему, которую пытается решить человек.Давайте, ребята, прочитаем по учебнику первый абзац с.92 Можно ли прожить жизнь, ни разу не испытав чувства благодарности за оказанную помощь, поддержку? Прочитайте ответ.Работа в парах. Вычеркните те утверждения, которые нельзя отнести к милосердию.Подать милостыню; прощать от сердца обиды; накормить голодного; дать из-за боязни показаться другим жадным; предупредить об опасности; подарить то, что самому негоже; утешить печального, плачущего; не мстить за зло; дать добрый совет; напоить жаждущего; дать в обмен на что-то; одеть бедного; сделать доброе ради похвалы или благодарности; помочь немощному по хозяйству; отдать игрушку брата; поделиться последним куском хлеба; творить добро не на показ; посетить больного.Составим «Цветок милосердия»- Ребята, посмотрите на доску, как много мы видим слов.- Давайте выберем те слова, которые соответствуют милосердию.- А теперь давайте сформулируем, какими качествами должен обладать милосердный человек.Ученик читает: «Милосердие должно стать важным правилом жизни каждого человекКоллективные ответы детей. Работа в парах- создание способов решения проблемы поискового характера.Дети прикрепляют ответы в форме лепестков на магнитной доскеМилосердный человек – это человек, у которого доброе, отзывчивое на чужую беду сердце, жалеющее и сочувствующее окружающимизвлекать информацию из текста;строить речевое высказывание в устной форме; делать выводы на основе анализа объектов;- слушать и понимать других;- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;оформлять свои мысли в устной и письменной форме;договариваться о правилах общения и поведения. уметь самостоятельно работать над заданиями самостоятельно контролировать время при выполнении задания; принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

-Какую тему мы сегодня с вами изучали? -Почему «Закон жизни»? -Можно ли милосердие считать достойным проявление человечности?Составим синквейн (работа в группах на карточках).заботиться, помогать, прощатьДоброта должна спасти мирРазговор о милосердии не может быть законченным, он бесконечен, так как само милосердие не имеет границ. А наш урок мне хотелось бы закончить следующими словами: Милосердие в моем понимании – Это ласка, любовь, сострадание. Это – маме усталой помочь Это – бабушку навестить. И обиду свою превозмочь. И того, кто обидел – простить. Это – птичек и кошек кормить. И цветы на окне поливать. Всё живое на свете любить, И жалеть, и ценить, и прощать.Милосердие – закон жизни. Так как человек не может прожить ни разу не обратившись за помощью, и ни разу не испытав чувства благодарности за оказанную им помощь. Проявление таких качеств не простая задача – отнять собственные средства и силы для помощи чужому человеку, великодушный Коллективное составление синквейна: уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока. делать выводы по результатам работы; ориентироваться в содержании предмета; аргументировать свое мнение. принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

1. Вырежьте из бумаги солнышко милосердия и подумайте, какие милосердные поступки вы вместе с семьёй можете совершить в течение недели. Напишите на лучиках те милосердные дела, которые вы совершили за это время. 2.Подберите пословицы, стихи о добре и милосердии. Дети записывают в дневниках самостоятельное создание образов способов решения проблем творческого и поискового характера

Ребята, сейчас я вам даю микрофон и хочу чтобы вы высказали свое мнение. Вам понравился урок?Оценить себя по плану:Я искренне надеюсь, что сегодняшний урок оставит в вашем сердце и памяти только добрые, светлые воспоминания, поможет задуматься о том, как стать чище и добрее. Я хочу вам пожелать: будьте внимательнее к людям, старайтесь их понять, в нужную минуту окажите посильную помощь, но не гордитесь этим, радуйтесь сами, радуйте других, будьте искренны. Когда отдаешь, частичку доброго сердца, проявляешь милосердие к людям, то становишься богаче духовно. Я желаю вам всем жить среди милосердных людей и быть милосерднымиСпасибо за урок!: уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения; систематизировать, обобщать изученное, делать выводыРазвиваем умения выказывать своё отношение к уроку,выражать эмоции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *