Что такое притча

Миф о Сизифе — один из самых известных мифов в древнегреческой мифологии, который олицетворяет бессмысленность и тщетность человеческого старания.

Сизиф был хитростью и изворотливостью, но его чувства организованности и продуктивности не поддерживались ни религиозными, ни моральными доводами. Таким образом, Сизиф обречен был вечно поднимать вверх на крутой горе камень, который каждый раз, поднося его к вершине, скатывался обратно вниз. Этот миф прекрасно иллюстрирует абсурдность и бессмысленность человеческого труда.

И каким образом это связано с либертарианством?

Либертарианство и абсурд

Либертарианство, как идеология, подчеркивает приоритет индивидуальной свободы и минимального вмешательства государства в экономику и личные дела граждан. Тем не менее, абсурдность жизни, как показывает миф о Сизифе, может пролить свет на важные аспекты либертарианской идеологии.

Выводы

Итак, рассмотрев связь либертарианства с мифом о Сизифе, можно предположить, что даже в поисках свободы и самоопределения человек сталкивается с абсурдностью и тщетностью своих стараний. Однако, как и сам Сизиф, либертарианцы продолжают катить камень вверх, демонстрируя свою преданность и настойчивость в достижении своих идеалов.

Таковы основные выводы, которые можно сделать, сопоставив либертарианство с мифом о Сизифе.

Сизиф бросил вызов Богам

Сизиф бросил вызов Богам. Когда пришло время умирать, он попытался сбежать из преисподней. За это Боги решили его наказать: вечно он должен был вкатывать огромный камень в гору, откуда тот неизменно скатывался вниз, и все нужно было начинать сначала. Боги полагали, что на свете нет ничего ужасней, чем тяжёлая и бесполезная работа. Камю считает Сизифа абсурдным героем, который живёт полной жизнью, ненавидит смерть и обречен на бессмысленный труд.

Сизиф наиболее интересен Камю, когда он спускается к подножию горы к скатившемуся камню. Это поистине трагический момент, в который герой осознает своё безвыходное положение. У него нет надежды, но нет такой судьбы, которая не может быть преодолена с помощью презрения к ней. Осознание правды позволяет принять и покорить её.

Камю утверждает, что когда Сизиф осознает бесцельность своей задачи и однозначность своей судьбы — он обретает свободу в понимании абсурдности собственной ситуации и достигает состояния умиротворенного принятия. Камю заключает, что все хорошо и, несомненно Сизифа следует представлять себе счастливым.

Что такое либертарианство?

Либертарианство — это философское течение в политике, которое возводит индивидуальную свободу в высшую политическую ценность, — писал Дэвид Боаз, бывший вице-президент Института Катона, частной исследовательской и просветительской организации, распространяющей классическое либертарианство.

Либертарианец признает, что можно оправданно заставлять людей делать определенные вещи, к примеру сдерживать их от посягательства на свободу других. Однако для либертарианца неприемлемо заставлять кого-либо служить другим, даже если это ради его же блага, — поясняет Философская энциклопедия Стэнфордского университета.

Это течение восходит к движению Просвещения, которое началось в Европе в середине XVIII века и продолжалось до начала XIX века. Именно в это время такие мыслители как француз Монтескье, англичанин Джон Локк и шотландец Адам Смит начали разрабатывать теории и идеи, ставящие под сомнение исконную, а затем и доминирующую веру в то, что группа людей может навязывать свои желания другим людям, будь то по праву наследства или по религиозным причинам.

Подпись к фото, Либертарианство получило новый импульс с обретением независимости Соединенными Штатами, поскольку так называемые отцы-основатели предоставили гражданам новой страны широкие права

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
Впрочем сегодня, помимо роли духовенства и аристократии, либертарианство также стремится ограничить полномочия демократических правительств.

Либертарианцы считают, что уважение свободы личности является центральным требованием справедливости. Они считают, что человеческие отношения должны строиться на взаимном согласии. Либертарианцы выступают за свободное общество сотрудничества, толерантности и взаимного уважения, — писал американский философ Джейсон Бреннан в рамках Австрийской школы экономической мысли.

Либертарианцы: враги государства?

Из всего этого вытекает, что либертарианцы с подозрением относятся к государству, считая его агрессивным и ненужным. Как поясняет Британская энциклопедия, они утверждают, что некоторые формы порядка в обществе возникают естественно и спонтанно, без центрального руководства.

По этой причине либертарианцы в конечном итоге отделились от либералов, которые считали, что необходима структура (правительство, законы и т. д.), которая позволяет разрешать конфликты и устранять различия между людьми.

Я считаю государство врагом. Либерализм был создан для того, чтобы освободить людей от гнета монархов; в данном случае это будет государство, — заявляет Милей, и многие в Аргентине, похоже, согласны с этим основным постулатом либертарианства.

Что такое притча

Притча — это краткое прозаическое (реже – стихотворное) произведение, содержащее нравственный урок, сформулированный в иносказательной форме.

Истории, рассказанные в форме притчи, обязательно несут в себе поучение, указание в сторону правильного пути. Понять его каждый может на том уровне, который ему доступен.

Основные признаки притчи:

  • Отсутствие открытой морали в конце, что отличает ее от басни.
  • Притчевые произведения сложнее и богаче басенных.

Из истории жанра

Первые притчи появились на Востоке. Они представляли собой сборники бесед учителя с учениками и были призваны не только передать некие знания и опыт, но и пробудить привычку к самостоятельному поиску истины, духовному погружению в мир главных вопросов человеческого бытия.

Суфийские дервиши оставили богатое наследие. Известно, например, собрание бесед поэтов Руми, Джами, Навои.

Ветхий Завет Библии частично сохранил для нас знаменитые притчи царя Соломона. На рубеже XIII-XIV веков они широко интерпретировались в древнерусской литературе. Основой же русской культуры, невидимыми кирпичиками, которые легли в её основании, стали притчи Нового Завета.

При анализе многих литературных произведений 18, 19 и 20-го столетий обращение к евангельским притчам становится обязательным. На их сюжете и содержании построено большинство романов Ф.М.Достоевского.

Притчи в литературе

В романе Преступление и наказание слышатся отголоски притчи о блудном сыне, с которым можно сравнить Раскольникова, пришедшего к покаянию. Этому предшествует эпизод, когда Соня Мармеладова читает Раскольникову притчу о воскресении Лазаря, а история самой Сони перекликается с сюжетом о блуднице, которой не было запрещено прикоснуться к одежде Христа.

Читайте также:  Священная махаянская сутра о всеохватном великом освобождении

Примеров использования материала древних притч в художественной литературе множество, но немногие авторы решались определять этим термином собственные произведения.

Несколько философских притч вышло из-под пера А.П.Сумарокова, который творил, придерживаясь границ высокого штиля и выбирал самые торжественные литературные формы (оду, панегирик, мадригал).

Что такое притча

Притчей можно назвать стихотворение А.С.Пушкина Сапожник. В жанре притчи работал Л.Н.Толстой в периоды новых религиозно-философских и нравственных исканий.

Современные притчи

Современная литература отходит от жанра притчи в чистом виде, но он встречается как вставной элемент в структуре постмодернистских произведений.

Так, насыщен притчевыми отсылками роман Е.Водолазкина Лавр, созданный на материале древнерусской литературы.

В первозданном состоянии притчу можно встретить в творчестве православных авторов.

Стихотворения иеромонаха Романа (Матюшина) представляют собой образец глубоких поэтических притч, по высоте исполнения приближающихся к молитве, исповедальному рыданию, плачу по русской земле.

Ярким исполнителем музыкальных переложений многих общеправославных и собственно авторских притч можно назвать Светлану Копылову.

Если вы ищете притчи о жизни с моралью, короткие и ёмкие, обратитесь к любому из следующих ресурсов:

  • Библиотека Русской Словесности
  • Православие и Мир
  • Притчи Светланы Копыловой

Также любопытно будет познакомиться с фильмом, наглядно иллюстрирующим притчевые истории на современном материале.

Заключение

Чтение поучительных историй детьми и взрослыми в былые времена являлось делом привычным. Сборники притч имелись в каждой семейной библиотечке.

Теперь эта традиция возвращается, помогая людям задавать важнейшие вопросы и самостоятельно находить ответы на них.

Юсуф Хасс Хаджиб Баласагуни (ок.1020–ок. 1070) – известный поэт, философ, общественный деятель, ученый тюркской эпохи. Родился в городе Баласагун. Точная дата и год рождения поэта не известны. Источники указывают разные данные: 1015, 1017, 1020 гг. Ученый Х. Суиншалиев пишет о том, что отец Юсуфа был музыкантом и состоял на службе у Сатука Богра хана, правителя Караханского государства.

Юсуф с детства отличался сообразительностью, проявлял интерес к знаниям. Богра хан (умер в 1012 г.), владевший Восточным Туркестаном, Кашгарией, Баласагуном и Жетысуйским округом возлагал на юношу большие надежды, мотивировал его на изучение наук. Как следствие Юсуф получил хорошее образование, знал много языков. В дополнение к тюркским наречиям, поэт выучил фарси, арабский и китайский языки. В поисках праведного пути он активно проявлял себя как в литературе, так и в науке.

Несмотря на знание арабского и фарси, Юсуф написал свое главное произведение «Кутадгу билиг» на тюркском, тем самым показав всему миру красоту и богатство родного языка.

Философ и поэт Баласагуни оставил в качестве наследия труд, посвященный традиционному воспитанию. Согласно его учению, гармоничное становление личности зависит от условий воспитания молодежи в обществе, от воздействия среды, от качеств, которые вкладываются через воспитание с момента рождения и формируются в течение всей жизни. Он также придавал значение врожденным талантам человека.

Баласагуни написал свое главное произведение «Кутадгу билиг» в 1069 году в честь правителя Кашгарии Сулеймана Арыстана Кара, за что был удостоен звания Хас Хаджиб, и назначен на должность советника хана по социальным вопросам.

Дастан ХІ века «Кутадгу билиг» является жемчужиной своей эпохи, которая вобрала в себя характерные черты и особенности поэтической эстетики тюркской литературы. Несмотря на общественно-социальную направленность, произведение сохранило закономерности стиля и художественные приемы тюркской поэзии средневековья, а также эстетику литературных веяний и течений. Произведение оказало большое влияние на казахскую народную поэзию, послужило основой для появления поэзии жырау-сказителей ХV–ХІХ веков. Поэма близка по духу людям, живущим в гармонии с природой, она способствовала зарождению особого литературного течения, которое позже переросло в настоящую традицию.

Есть несколько причин, почему правители Караханидов так высоко оценили творчество Юсуфа Баласагуни, проявили интерес к книге «Кутадгу билиг». Во-первых, это книга стала для представителей тюркского сообщества своеобразным кодексом чести, содержащим в себе этические правила и нормы. Во-вторых, эта книга сыграла важную службу для Караханидов – пропагандируя правление династии, отмеченное развитием земледелия и ремесел (связанных с ручным трудом), способствовала возрастанию авторитета страны в глазах правителей соседних государств. Юсуф раскрыл эффективные принципы взаимоотношений правителя и его народа в соответствии с тюркской этикой, написал о том, как надо управлять, и какие нужны для этого знания.

Поэма Юсуфа Баласагуни является руководством для духовного совершенствования, как для всего тюркского мира, так и современного казахского общества. Ценность этого произведения для Казахстана обусловлена родством литературного стиля. Место написания поэмы, язык, система образов, форма классического тюркского стиха, стилистика и философско-эстетические аспекты подтверждают факт исторической и культурной общности.

Несомненно, автор был знаком со многими образцами классической поэзии своего времени, на фарси и языках близких к фарси. Эти произведения явились предпосылками и вдохновили автора на написание первого значительного произведения на тюркском языке. Баласагуни вложил в «Кутадгу билиг» очень многое: с энциклопедической точностью охватил все аспекты тюркской государственности, раскрыл их сущность. Интересна светская направленность рассуждений Баласагуни, а художественная стилистика произведения делает его еще более увлекательным.

Воспитание детей, женитьба, выбор спутника жизни, традиция гостеприимства, мысли и выводы созвучны с современным устройством быта нашего народа, обнаруживают близкие по сути характерные черты и привычки, заложенные в сознании. Поэт призывает воспитывать ребенка с малых лет, далеко не отпускать от себя, учить уму-разуму, прививать честность и приучать к труду. Советует не устанавливать жилище рядом с большой дорогой, не ночевать вблизи бурной реки, держаться подальше от крепости. Эти привычные поверья также известны из других литературных произведений.

В произведениях Юсуфа Баласагуни, воспитание в семье и воспитание отдельной личности стоит на первом месте. Автор считает основой гармоничной жизни такие понятия как справедливое общество, мир, добрые намерения, здравый смысл, умеренность, труд, образование и отзывчивость. Если обратить внимание на моральный аспект, то философ утверждает, что люди – «продукт общественных взаимоотношений», поскольку все положительные стороны поведения, общечеловеческие ценности, моральный облик также как и гуманное общество, умеренность, человечность, знания, отзывчивость и этика добропорядочности напрямую зависят от семейного воспитания и уровня общественного сознания. Когда мы говорим что «воспитание начинается с рождения», то имеем в виду, что семья является социальной средой, которая влияет на человека с самого рождения. Воспитание в семье – важная тема во все времена.

Читайте также:  Орксэ школа 154

Учение о воспитании зрелой личности является основой педагогической теории Ю. Балсагуни. Это учение отражает духовное начало общественно-политических взглядов философа, где дидактические методы приобретают особое значение. Как отмечалось выше, педагогика Ю. Баласагуни направлена на гуманизацию. Кроме того, нельзя упускать из виду исламский приоритет идей в теории Баласагуни, основанный на Коране, источнике мусульманской идеологии для всего исламского мира, где запечатлено неизменное «Слово Аллаха».

Само название «Благодатное знание» уже говорит о том, что книга посвящена вопросам обучения и знаний. При этом особенность педагогического знания Ю. Баласагуни заключается в воспитании зрелой личности, вся дидактика воспитания должна быть направлена на развитие в человеке гуманизма. Воспитание гуманных (добродетельных качеств) по мнению Ю. Баласагуни играет решающую роль в становлении личности с внутренним миром, который гармонирует с внешними проявлениями характера и поведения; зрелой личности, в которой органично развиты духовное и физическое начало.

Таким образом, идеи Ю. Баласагуни о целях воспитания напрямую согласуются с педагогическими целями современного воспитания и не потеряли своего значения, что подтверждает их востребованность и жизненность, предназначенность для непрерывного воспитания поколений.

Будучи одним из образованнейших людей своего времени Юсуф Баласагуни смог собрать в своем произведении ценную информацию в области истории, философии, этики и эстетики. Необходимо отметить, что написание «Кутадгу билиг» в форме двухстрочных масневи как в «Шахнаме» Фирдоуси говорит о том, что Баласагуни хорошо знал иранский героический эпос. В поэме встречаются имена персонажей из «Шахнаме» – Ануширван, Зохак, Феридун, Рустем, Афрасиаб и другие. Автор делает их обладателями положительных характеров, им свойственны: справедливость, отзывчивость, смелость, Баласагуни демонстрирует через их образы правителя без единого изъяна.

Философское творчество Юсуфа Баласагуни определило на века светское направление социально-этической мысли тюркской среды, стало его рациональным зерном. Ходжа Ахмед Яссауи и его единомышленник и последователь С. Бакыргани развили духовное наследие Баласагуни в религиозно-суфийское направление, в котором человек в первую очередь стремится к саморазвитию и гуманности познавая свой внутренний мир. Эти два течения – светское-рациональное и суфийское, сосуществовали одновременно воздействуя на сознание людей, иногда противоборствуя и тем самым способствовали дальнейшему развитию тюркской мысли и этики.

Произведение Юсуфа Баласагуни «Благодатное знание» признано источником педагогической науки, которая пришла к нам из древности в виде укоренившейся, непрерывной системы духовного развития, переходящей по наследству из поколения в поколение. В частности, книга «Благодатное знание» стала для казахской педагогики источником научной мысли. Потому что основные идеи труда посвящены вопросам воспитания, общей педагогики, проблемным вопросам теории дидактики и воспитания, в книге рассмотрены пути становления личности с гуманными ориентирами, спектром эстетических знаний, навыками труда, развитого физически, и грамотного в сфере права. Труд великого чешского педагога Яна Амоса Каменского «Великая дидактика» был создан в ХVІІ веке, шесть столетий после написания «Благодатного знания», этот факт подтверждает что труд Баласагуни является источником педагогической науки.

Хотя формулировка основных педагогических понятий Баласагуни не совпадает с понятийным аппаратом сегодняшней педагогической науки, общие мысли и точка зрения по поводу принципов воспитания и дидактики имеют место в произведении. Например, Баласагуни не дает в своем труде научных педагогических определений, но человек прочитавший «Благодатное знание» сразу понимает, что эта работа посвящена воспитанию человека, что это труд, образующий фундамент педагогической науки. Баласагуни не применяет термин «педагогика», но содержание научного труда является подтверждением тому; Юсуф Баласагуни не дает определения термина «воспитание», но из его знания следует что становление личности происходит под руководством старшего-наставника в специально организованной среде с целью прививать определённые навыки и умения.

Юсуф Баласагуни как мыслитель не ограничивается в своих произведениях темой философии, воспитания человека, народной педагогикой, а также делает выводы о значимости исламских ценностей. В историческом разрезе, философия тюркского ислама представлена большим количеством мыслителей, занимавшихся поиском сокровенной благодати Аллаха. Юсуф Баласагуни стал самым известным среди них в эпоху Караханского государства, написав «Благодатное знание» и оставив тем самым духовное наследие тюркской культуры.

Незнание и невежество человека происходит от легкомыслия и азарта. Легкомыслие приводит человека к негативным последствиям. Даже после смерти его праведные и неправедные поступки оставляют след. Люди, которых ставят в пример за благодеяния перед миром и обществом, умирая, остаются на устах людей, что и означает милость Аллаха по отношению к ним. Баласагуни часто употребляет выражение «правильный человек». Понимание Бога у Баласагуна соответствует содержанию Корана. Только Аллах видит видимое и невидимое, знает происходящее внутри и снаружи «хаққ-ул йақин». Поскольку Аллах знает мир и все что есть в мире, является создателем всего, его называют – Единый, Существующий, Великий, Выдающийся, Ученый, сущая истина «хаққ-ул иақин».

Юсуф Баласагуни один из мыслителей эпохи средневековья, наравне с другими философами и учеными современниками посвятил свою жизнь и произведения изучению общественных проблем и путей их разрешения в русле гуманизма. Его выводы и наставления используются по сегодняшний день, этому способствовали его мировоззрение и принципы, основанные на уважении духовных ценностей, воспитании порядочности и человечности. Наследие и учение Юсуфа Баласагуни и других тюркских ученых-мыслителей, их личный пример способствовали воспитательным процессам, развитию педагогики и дидактики. Одним словом, жизненный путь и идеи Юсуфа Баласагуни, направленные против вражды, ненависти, насилия, раздоров и войн, играют важную роль для возрождения и воспитания справедливости, любви и служению во благо общества. В основе философии Баласагуни ясно видна цель не личных достижений, а развития всего общества в целом.

Читайте также:  Поурочные разработки

В Казахстане и во всех государствах тюркского мира открыты научные центры, библиотеки и высшие учебные заведения, названные в честь Юсуфа Баласагуни. В крупных городах Казахстана есть улицы Баласагуни, его именем назван дом культуры в городе Тараз. В Жамбылской области населенный пункт носит название «Баласагун».

Учение, философия и мировоззрение Ю́суфа Баласагуни́ согласуются с потребностями современности, они содержат в себе идеи духовного совершенствования. В любом столетии главными целями общества остаются: формирование и развитие личности, воспитание достойных людей с высоким духовным, культурным, научным потенциалом, с хорошим образованием. Основное правило Ю́суфа Баласагуни́ – научить человека гуманности, призывать людей к морали и человеколюбию, приносить пользу обществу. Несомненно, «Кутадгу билиг» является духовным наследием прошлой эпохи, предназначенным для воспитания современного поколения, источником полезных мыслей и размышлений, хорошим руководство к действию.

Список литературы и источников:

Либертарианец или популист?

Основной причиной, заставляющей усомниться в том, что Милей — настоящий либертарианец, является его позиция в отношении абортов.

«Я против абортов, потому что воспринимаю жизнь как нечто, данное свыше. Женщина может распоряжаться своим телом, но то, что у нее в утробе, — это не ее тело, это другая личность», — заявил вновь избранный президент.

По этой причине эксперт по политтехнологиям Кармен Беатрис Фернандес считает, что Милей не заслуживает звания либертарианца, скорее он «неопопулист или представитель правого авторитаризма».

«Классический либертарианец — это тот, кто занимает либеральные позиции в экономической сфере, а также в отношении личных и индивидуальных свобод. Я бы не сказала, что Милей — классический либертарианец, хотя он и является пропагандистом экономических идей Австрийской школы», — сказала в интервью Би-би-си Мундо Кармен Беатрис Фернандес, профессор Университета Наварры.

Такую точку зрения не разделяет политолог Гильермо Телль Авеледо, который считает, что Милей является «наиболее цельным» представителем этого политического движения.

«Его критика по таким вопросам, как бюджет и конкретная политика, во время, когда он был комментатором телевизионных программ, и в качестве депутата Конгресса, касалась действий государства, так что он вполне соответствует званию либертарианца», — заявил Гильермо Телль Авеледо, декан факультета юридических и политических исследований Столичного университета Венесуэлы в Каракасе.

Подпись к фото, Позиция Милея в отношении абортов противоречит либертарианским тезисам

При этом Авеледо признает, что консервативные позиции Милея и другие противоречия не позволяют ему считаться «настоящим либертарианцем».

По этой причине он называет его «палеолибертарианцем» (консервативным либертарианцем) или «анархо-капиталистом», то есть тем, кто верит, что общество может сформироваться и функционировать с помощью одного лишь рынка, без необходимости в государстве.

«Настоящий либертарианец выступает за упразднение государства и самого офиса президента, а он сам баллотировался на эту должность», — отметил эксперт.

Бенитес, со своей стороны, полагает, что избранный президент вполне соответствует этой идеологии.

«Хавьер Милей — экономист, который мыслит как либертарианец, изъясняется как либертарианец, и его правительственная программа очень либертарианская», — сказал он Би-би-си Мундо.

Что касается обвинений Милея в популизме, то, по словам Бенитеса, популизм может быть выявлен лишь в случае, когда он становится формой правления.

«На данный момент можно лишь утверждать, что у него демагогический подход. Но кто же, имея реальные шансы на победу во времена, когда наступление на демократию идет со всех сторон, может удержаться от демагогии?» — вопрошает он.

После победы на воскресных выборах станет видно, сдержит Милей свои обещания или нет, и тогда все сомнения развеются.

Что значит на практике быть либертарианцем?

Подпись к фото, Милей выступает за долларизацию аргентинской экономики

Продвигая свободный рынок, защищая частную собственность и государство, ограниченное определенными функциями, либертарианцы оказались на правом фланге политического спектра.

Однако другие ключевые элементы либертарианской идеологии были взяты на вооружение левыми силами, и среди них выделяются защита индивидуальной свободы, особенно в отношении вопросов секса и наркотиков, а также пацифизм.

Впрочем, как подчеркнул в интервью Би-би-си Мундо бывший руководитель Института Катона социолог Фелипе Бенитес, либертарианцы не приемлют старого политического разделения между левыми и правыми доктринами. В центре всего они ставят свободу каждого человека.

Подпись к видео, Новый президент Аргентины: кто такой Хавьер Милей?

«Либертарианцы пытались определить надлежащий объем индивидуальной свободы с точки зрения понятия „права собственности на себя“, которое подразумевает, что каждый человек имеет право на исключительный контроль над своим выбором, действиями и телом», — поясняет в связи с этим Боаз.

Милей ясно дал понять, что проблема употребления наркотиков не будет его главной заботой, когда он поселится в Каса Росада, официальной резиденции президента.

«Наркотики — это самоубийство в рассрочку. Если хочешь получить кайф, делай, что хочешь, но не проси меня оплатить счет», — сказал он.

Подпись к фото, Некоторые политические лидеры, к примеру Рональд Рейган, нередко принимали на вооружение идеи либертарианцев, особенно когда это касалось сокращения роли государства в общественной жизни

Последователи этого движения также выступают против вооруженных конфликтов, поскольку война несет смерть и разрушения в больших масштабах, разрушает семейную и экономическую жизнь и дает больше власти в руки правящего класса, напоминает бывший руководитель Института Катона.

По словам Бенитеса, либертарианство «является направлением мысли, которое ненавидит ненужное применение насилия».

Милей уже дал понять, что придерживается этого последнего принципа, резко раскритиковав Фолклендскую войну 1982 года и заверив, что его правительство будет выступать за диалог, хотя и признал, что это будет нелегкой задачей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *