Городские лагеря для детей: сроки подачи заявлений и продолжительность смен
Наши дети – наше будущее, и важно обеспечить им интересное и полезное время провождение во время школьных каникул. В этой статье мы расскажем о городских лагерях с дневным пребыванием для детей в Выборгском районе Санкт-Петербурга, а также об основных сроках подачи заявлений.
Сроки подачи заявлений:
На весенние каникулы:
- Срок подачи заявлений: с 01.03.2024 по 21.03.2024.
На 1 летнюю смену:
- Срок подачи заявлений: с 08.04.2024 по 22.05.2024.
На 2 летнюю смену:
- Срок подачи заявлений: с 08.04.2024 по 21.06.2024.
Продолжительность смен и даты:
Весенняя смена:
- Даты: 25.03.2024 – 29.03.2024 (5 рабочих дней).
1-я летняя смена:
- Даты: 28.05.2024 – 26.06.2024 (21 рабочий день).
2-я летняя смена:
- Даты: 01.07.2024 – 29.07.2024 (21 рабочий день).
Городские лагеря:
Весенние каникулы:
- ГБОУ гимназия № 74.
- ГБОУ школа № 471.
- ГБОУ школа № 482.
- ГБОУ школа № 487.
Летние каникулы:
- ГБОУ школа № 60.
- ГБОУ школа № 104.
- ГБОУ гимназия № 105.
- ГБОУ школа № 110.
- ГБОУ школа № 115.
- ГБОУ школа № 118.
- ГБОУ школа № 142.
- ГБОУ школа № 463.
- ГБОУ школа № 469.
- ГБОУ школа № 475.
- ГБОУ школа № 482.
- ГБОУ лицей № 486.
- ГБОУ школа № 494.
- ГБОУ школа № 517.
Для получения дополнительной информации, обращайтесь в отдел образования администрации Выборгского района Санкт-Петербурга по адресу: Новороссийская ул., д. 18, каб. 320, специалист отдела образования Никулина Татьяна Александровна, или по телефонам: 576-52-84, 576-56-56 добавочный 590.
Помните, здоровье наших детей – в наших руках! Участвуйте в программе городских лагерей и обеспечьте своему ребенку яркое и насыщенное время отдыха.
Ссылка на видео о городских лагерях
Запись на 2024 год на общеразвивающие программы начинается 01 февраля 2024 года
Спешите записаться на общеразвивающие сертифицированные программы уже с 01 февраля 2024 года! Вас ожидают интересные направления:
Дополнительная общеразвивающая программа Скоро в школу для 6-7 лет;
Дополнительная общеразвивающая программа Играем и поем для 7-11 лет;
Дополнительная общеразвивающая программа Подвижные игры для 7-11 лет;
Дополнительная общеразвивающая программа Ты в активе! для 12-17 лет;
Дополнительная общеразвивающая программа Я – наставник для 13-18 лет.
Не упустите шанс! С 01.02.2024 по 05.02.2024 подайте заявку на портале Дополнительного образования Санкт-Петербурга.
Обратитесь к нам
Если у вас есть вопросы по зачислению в коллективы ОДОД, не стесняйтесь задать их по электронной почте нашей заведующей секцией ОДОД. Она будет рада помочь вам каждый четверг с 16.00 до 17.00.
Оздоровление детей
Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга организует бесплатные путевки на весенние и летние школьные каникулы 2024 года для детей следующих льготных категорий:
- Дети, оставшиеся без попечения родителей;
- Дети из неполных семей и многодетных семей;
- Дети из малообеспеченных семей;
- И многие другие.
Как получить путевку
Путевка предоставляется по заявлению родителей или законных представителей детей указанных категорий. Уже утверждена форма заявления Комитетом по образованию.
Распоряжением Комитета по образованию № 1778-р от 29.12.2023 установлены следующие сроки приема заявлений:
- В МФЦ или на портале Государственные услуги в Санкт-Петербурге:
- на весенние каникулы 01.02.2024 – 22.02.2024;
- на 1 летнюю смену 01.02.2024 – 30.04.2024;
- на 2 летнюю смену 01.02.2024 – 22.05.2024;
- на 3 летнюю смену 01.02.2024 – 20.06.2024.
Расписание летних оздоровительных каникул
Расписание смен:
- 1 летняя смена: 01.02.2024 – 23.05.2024
- 2 летняя смена: 01.02.2024 – 14.06.2024
- 3 летняя смена: 01.02.2024 – 12.07.2024
- 4 летняя смена: 01.02.2024 – 02.08.2024
Место приема заявлений:
- Отдел образования администрации Выборгского района Санкт-Петербурга
- Адрес: Новороссийская ул., д. 18, каб. 320
- Время работы: будние дни с 10:00 до 17:00 (перерыв с 13:00 до 14:00)
Процесс получения путевок:
- Обращаться к специалисту отдела образования по имени Никулина Татьяна Александровна
- Контактные телефоны: 576-52-84, 576-56-56 добавочный 590
Общенациональный просветительский проект Достижения.РФ
С 22 августа стартовал проект Достижения.РФ, собирающий достижения современной России в различных областях, таких как техника, спорт, наука и социальная сфера.
Цели проекта:
- Подготовка к международной выставке-форуму Россия на ВДНХ
- Публичное отображение проектов и достижений на портале
Принять участие можно до:
31 октября 2023 года
Достижения Санкт-Петербурга представлены:
- Алые Паруса
- Единая карта петербуржца
- Западный скоростной диаметр
Преимущества проекта Достижения.РФ:
- Голосование за значимые объекты и разработки
- Возможность пройти викторины на сайте
Курсы программирования для школьников и студентов
Стартовал набор на бесплатные курсы по программированию на 2023-2024 учебный год на Госуслугах. Проект Код будущего предназначен для учеников 8-11 классов и студентов колледжей.
Программа Код будущего: обучение программированию для школьников и студентов
Запись на один из курсов от ведущих ИТ-компаний и вузов доступна для всех желающих. Обучение возможно как в онлайн-формате, так и офлайн – на специальных площадках в различных регионах. В каталоге представлены курсы по изучению Python, Java, C++, C#, 1С, Lua, SQL, JavaScript и других языков программирования.
Возможности программы
- Продолжительность обучения: 144 академических часа, разделенных на 4 модуля по 36 академических часов каждый.
- Удобное расписание: Уроки проходят дважды в неделю, что позволяет комфортно совмещать обучение с учебой в школе или колледже.
- Оператор проекта: Реализуется Минцифры России в рамках нацпроекта Цифровая экономика, оператором является Университет 2035.
Нововведения 2023 года
С 2023 года программу смогут посещать не только школьники 8-11 классов, но и студенты колледжей и техникумов. Все участники будут проходить единое вступительное испытание для определения подходящей группы по уровню сложности.
Участие и обучение
- Заявка: Подать заявку можно до 30 сентября.
- Цель: Получение углубленных знаний и навыков в области программирования, подготовка к ЕГЭ и ОГЭ, участие в олимпиадах и хакатонах.
Успешное завершение итоговых экзаменов
После успешной сдачи экзаменов, участники получат сертификат об окончании курса. Проект Код будущего стартовал в 2022 году и уже привлек более 130 тыс. учащихся. Для учебы были открыты более 4 700 площадок в 84 регионах.
Планы на будущее
Согласно планам нацпроекта Цифровая экономика, к концу 2030 года проект планирует обучить программированию не менее 1,2 млн подростков.
Как подать заявку на участие
- Выберите формат и курс обучения.
- Подайте заявление школьником/студентом колледжа, его родителем или законным представителем.
Не упустите возможность обучиться программированию и открыть для себя мир информационных технологий!
2. Дождитесь получения ссылки на вступительное испытание, она придет в личный кабинет после проверки заявления
3. Пройдите вступительное испытание в течение 10 рабочих дней с момента получения ссылки
4. Заключите договор с образовательной организацией на бесплатное обучение
На «Госуслугах» начался прием документов в вузы — заявление можно подать в 5 любых вузов страны до 5 специальностей в каждом. Благодаря национальному проекту «Цифровая экономика» сделать это можно без личного посещения приёмных комиссий, очередей и бумажных документов. Для этого потребуется только подтверждённая учётная запись на «Госуслугах».
Куда можно подавать заявления:
на любые формы обучения, а также на платное и целевое обучение
на программы бакалавриата и специалитета
на второе высшее образование
В этом году к сервису уже подключены 1022 вуза. Поступающим на бесплатное обучение нужно подать заявление до 25 июля, на платное — не позднее 20 августа.
Подробнее на сайте
Информация о приеме в первый класс 2023-2024 учебного года
Буклет " Вирусный гепатит в вопросах и ответах".
Методические рекомендации по профилактике вирусного гепатита
Проект "Без срока давности"- нацелен на сохранение исторической памяти о военных преступлениях нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, установление обстоятельств вновь выявленных преступлений против мирного населения.
На официальном сайте АППО в информационно-телекоммуникационной сети Интернет функционирует вкладка «Открытая Академия Родительской культуры», адрес ссылки: Кроме того, по ссылке размещена актуальная информация о семинарах для родителей (законных представителей) несовершеннолетних.
Памятка для обучающихся с информацией о недопустимости нанесения несанкционированных надписей и изображений на фасады зданий
Информация о порядке приобретения ученических проездных билетов
О недопустимости выгула собак на территории ОУВ целях обеспечения безопасности обучающихся, воспитанников, родс целью предупреждения нападения собак на обучающихся и воспитанников, а также , родителей и сотрудников администрация напоминает о недопустимости выгула животных на территории учреждения.Где выгуливать собак строго запрещено законом: правила на 2019Если с местами, где вы видите таблички «Выгул собак запрещен», вопросов не возникает, то в остальных случаях сориентироваться сложнее. Что говорит закон? Однозначно нельзя, чтобы ваш питомец резвился в следующих местах и на расстоянии 30 метров от них:возле подъезда многоэтажного дома;на детских площадках, рядом со школами, детскими садами, лицеями, ВУЗами и другими учебными заведениями, возле больниц и прочих медицинских учреждений;в местах массового скопления людей.сумма штрафа от 1 до 2 тыс. руб. предусмотрена за выгул животного на территории детского учреждения (в том числе на площадке с пребыванием детей).В соответствии с Законом «Об административных правонарушениях в » № 273-70 от 31.05.2010 г., предусмотрено:Статья 8.1. «Нарушение правил содержания собак»: допущение нахождения и (или) выгул собак гражданами (владельцами либо лицами, осуществляющими выгул собак):- в общественных местах без поводка, а собак, имеющих высоту в холке более сорока сантиметров, без поводка и без намордника;- на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения без специальной сумки (контейнера) или без поводка, а собак, имеющих высоту в холке более сорока сантиметров, без поводка и без намордника;- на детских и спортивных площадках, на территориях, прилегающих к детским и образовательным учреждениям, а также к учреждениям здравоохранения, отдыха и оздоровления;- в местах проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий –влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.имеющих высоту в холке более сорока сантиметров, лицами, не достигшими четырнадцатилетнего возраста, без сопровождения взрослых, влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.Выгул собак гражданами (владельцами либо лицами, осуществляющими выгул собак), находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также выгул одним лицом одновременно более двух собак, имеющих высоту в холке более сорока сантиметров, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.Оставление собак гражданами (владельцами либо лицами, осуществляющими выгул собак) в общественных местах и в местах выгула без присмотра влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.Натравливание (понуждение к нападению) собак на людей и животных, а также действия, указанные в пунктах 1-4 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью и (или) ущерба государственному имуществу , либо имуществу граждан или организаций, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.Статья 33 «Непринятие владельцем животного мер по уборке территории от загрязнения экскрементами животного»:-непринятие владельцем животного мер по уборке территории от загрязнения экскрементами животного –влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до трех тысяч рублей.
Поддержите ОУЗС если вам был полезен наш материал Поддержать
1. Когда впервые введен курс «Основы религиозных культур и светской этики»?
2. Какие документы регламентируют введение данного курса?
3. Какие модули включает в себя комплексный курс, все ли они одинаковые по объёму часов?
4. Кто решает вопрос о выборе модуля курса для изучения?
5. Сколько модулей одновременно может изучаться детьми одного класса?
6. Можно ли изучать одновременно несколько модулей?
7. Каковы основные принципы преподавания курса?
8. Предусматривается ли при изучении курса обучение религии?
9. Кто может вести курс ОРКСЭ?
10. Имеют ли право священнослужители вести модули курса ОРКСЭ?
11.В ходе изучения курса имеет ли право учитель посещать с учащимися культовые сооружения различных религиозных организаций?
12. Будет ли школа обеспечивать учебниками по курсу ОРКСЭ или их следует приобретать родителям самостоятельно?
13. Как будет оцениваться успешность освоения учащимся курса ОРКСЭ?
14. Можно ли отказаться от изучения курса ОРКСЭ?
15. Могут ли родители присутствовать на уроках по курсу ОРКСЭ?
16. Могут ли дети разных классов (школ) обучаться на одном модуле курса ОРКСЭ?
17. Правовые основания организации и обеспечения духовно-нравственного образования в общеобразовательной организации включают
18. Может ли право выбора любого из модулей ОРКСЭ быть ограничено? Что делать, если в школе настойчиво рекомендуют выбрать именно один из возможных курсов, поскольку предложить другие школа не может по причине отсутствия учителей соответствующей квалификации?
19. Что делать, если вас принуждают выбрать какой-то конкретный модуль в рамках ОРКСЭ?
К изучению курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) приступили с 1 сентября 2012 года обучающиеся 4 классов всех общеобразовательных школ.
Введение курса ОРКСЭ регламентируют следующие нормативные акты:
– Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 №84-р.
– Приказ Минобрнауки России от 05.03.2004 г. № 1089 (в редакции от 31.01.2012 №69) «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования, утверждённый.
– Приказ Минобрнауки России от 09.03.2004 №1312 (в редакциях от 20.08.2008 №241, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
– Письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 N 08-761 "Об изучении предметных областей: "Основы религиозных культур и светской этики" и "Основы духовно-нравственной культуры народов России".
– Письмо Минобрнауки России от 31.03.2015 N 08-461 "О направлении регламента выбора модуля курса ОРКСЭ" (вместе с "Регламентом выбора в образовательной организации родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики")
– Письмом Минобрнауки России от 19.01.2018 N 08-96 "О методических рекомендациях" утверждены "Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" и предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России").
– Письмо Минобрнауки России от 19.01.2018 N 08-96 "О методических рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" и предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России")
– Письмо Минобрнауки России от 22.08.2012 N 08-250 "О введении учебного курса ОРКСЭ"
Основы религиозных культур и светской этики, сокращённо ОРКСЭ — , включённый в школьную программу в качестве федерального компонента. Предмет включает шесть модулей, из которых ученики или их родители (законные представители) выбирают один для изучения.
Список модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы религиозных культур народов России», «Основы светской этики».
Все модули курса одинаковые по объёму часов и составляют 34 учебных часа в 4 классе. При этом первый (вводный) урок и последние несколько уроков (представление проектных работ обучающихся по теме модуля курса) должны проводиться совместно, без деления класса на модули. Примерная основная образовательная программа начального общего образования размещена на сайте fgosreestr.ru и содержит раздел "Примерный учебный план".
Выбор осуществляется родителями самостоятельно, абсолютно добровольно и индивидуально. Любое принуждение (например, решение большинством голосов на классном собрании) при решении данного вопроса носит незаконный характер.
Личностная мировоззренческая позиция самого педагога не должна быть доминирующей в преподавании, она должна строиться как позиция диалога, уважительного отношения к мировоззрению другого, позиция "недавления", "ненавязывания" своего мировоззрения, уважения и обеспечения мировоззренческого и культурного выбора, образовательного заказа семьи в преподавании ОРКСЭ.
Следует отметить, что Письмом Минобрнауки России от 31.03.2015 N 08-461 "О направлении регламента выбора модуля курса ОРКСЭ" утвержден примерный Регламент выбора в образовательной организации родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики", которым предусмотрен выбор модуля обучения на родительском собрании. Полагаем, что это Письмо противоречит продекларированному в иных нормативных актах принципу свободы выбора каждым отдельным ребенком (родителями) конкретного курса ОРКСЭ.
Решение о выборе подтверждается заявлением родителей на имя директора школы.
При общении администрации школы/преподавателей с родителями (законными представителями) обучающихся не допускается склонять их к какому-либо выбору под любыми предлогами (удобство для учителя, школы, класса, отсутствие возможностей обеспечить выбор, указания от органов управления образованием, отсутствие подготовленных учителей, учебников и др.).
Столько, сколько выберут родители.
Класс делится на несколько групп по числу выбранных модулей, при этом допускается изучение одинакового модуля детьми разных классов одной параллели четвёртых классов, или, при необходимости, организуется индивидуальное изучение модуля (если его выбрал один родитель).
Нет. Программы модулей являются государственными образовательными программами, являющимися обязательными для изучения в рамках федерального компонента учебного плана.
Вместе с тем, содержание каждого модуля должно отражать региональные (местные) особенности, включать в себя информацию об истории края, его культурных традициях, о совместном многовековом сосуществовании разных народов и религий, их взаимном обогащении и взаимовлиянии, духовно-нравственном единстве.
Предметная область ОРКСЭ реализуется в соответствии с конституционными нормами о запрете установления государственной или обязательной идеологии или религии. Изучение предметной области ОРКСЭ в общеобразовательной организации проводится на основании волеизъявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Принятие решения об изучении определенного модуля без согласия обучающегося и его родителей (законных представителей) не допускается.
Знакомство в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях с основами религиозных культур и светской этики по выбору семьи обучающегося соответствует принципам свободы совести и вероисповедания, учета разнообразия мировоззренческих подходов в содержании образования, содействия реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.
Содержание модулей по религиозным культурам ориентировано на общее знакомство с соответствующими религиями, их культурой (история, традиции, нравственные ценности, выдающиеся представители и т.п.). Занятия должны соответствовать принципам свободы совести и вероисповедания, носить светский, культурологический характер, не предусматривать обучение религии, а также не содержать критических оценок других религий и мировоззрений.
Предметная область ОРКСЭ носит светский, культурологический характер и не предусматривает обучение религии.
Педагогам, преподающим учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний о духовно-нравственной культуре народов России, необходимо неукоснительно соблюдать Закона «Об образовании в РФ», запрещающую принуждение обучающихся к принятию религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов.
Цель курса- понимание учащимися того, что конфессиональное разнообразие является непреходящей ценностью, залогом устойчивого развития человечества, что его уважение является фактором развития демократических и гражданско-правовых основ жизни российского общества.
Согласно Конституции Российской Федерации, пункту 6 части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря . N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", части 2 статьи 4 Федерального закона от 26 сентября . N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" Российская Федерация, как светское государство, провозглашая одним из принципов государственной политики в сфере образования светский характер образования, обеспечивает его в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Установление преимуществ в зависимости от отношения к религии не допускается.
В рамках преподавания комплексного курса не предусматривается обучение религии.
Под обучением религии понимается преподавание вероучения. В Российской Федерации законодательно закреплено право родителей обучать детей религии вне образовательной программы (статья 5 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях", далее – Закон). Такое обучение может вести религиозная организация.
В соответствии с п. 3 статьи 27 Закона деятельность по обучению детей религии могут осуществлять только религиозные организации, которые имеют документ, подтверждающий их существование как юридического лица на соответствующей территории на протяжении не менее пятнадцати лет.
Вести курс могут исключительно светские педагоги с необходимой квалификацией, прошедшие соответствующую подготовку в учреждениях дополнительного профессионального образования. При этом педагог получает универсальную подготовку по всем модулям курса с тем, чтобы быть готовым компетентно вести любой из выбранных родителями для своих детей модулей курса.
В муниципальных общеобразовательных учреждениях – нет.
В ходе подготовки учителей возможно проведение встреч с представителями религиозных организаций, привлечение их к участию в курсах для преподавателей, включение их рекомендаций в методические пособия для педагогов, составляемых специалистами учреждений дополнительного профессионального образования.
Светский характер комплексного курса и в целом образовательного процесса в школе не подразумевает включение в программу посещения религиозных организаций (культовых сооружений). Специфика данных сооружений может демонстрироваться обучающимся на уроке в фото- / видео- / аудио-формате.
В случае особой необходимости (например, наличие в культовых сооружениях уникальных экспонатов духовной культуры и традиции) такое посещение в рамках курса может быть организовано при согласии родителей каждого обучающегося и по согласованию с представителями религиозных организаций. При этом обязательным условием является неучастие обучающихся в богослужениях, других религиозных обрядах, церемониях и праздниках, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии.
Привлечение к преподавательской деятельности представителей религиозных конфессий не допускается.
При преподавании ОРКСЭ допускается использование исключительно учебников, вошедших в Федеральный .
Все школы области будут обеспечены учебниками по курсу ОРКСЭ в полном объеме за счет средств областного бюджета.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок.
ОРКСЭ – безотметочный курс, оценка в виде баллов за него не выставляется. Учебное заведение может самостоятельно решать вопрос о введении оценочной системы. Оценивание осуществляется в формате «зачет/незачет».
Учащиеся в конце освоения курса будут представлять в ходе единых занятий (без деления на модули) свои проектные работы, презентации, творческие выступления и т. п.
Нет. Этот курс включен в перечень предметов федерального компонента учебного плана и обязателен для изучения в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, реализующих государственный стандарт начального, основного общего, полного (среднего) общего образования, так же как и математика, и русский язык.
Отказ родителей от изучения всех модулей ОРКСЭ рассматривается как нарушение п.4 ст.44 ФЗ «Об образовании в РФ», согласно которому родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования. При этом, согласно ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 273-ФЗ начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
Родители имеют право присутствовать на любых уроках своих детей, по согласованию с администрацией школы . Участие родителей в реализации курса ОРКСЭ может проявляться также в совместной работе с ребенком по подготовке его творческой работы, выступления и других формах, предусмотренных педагогическими технологиями и учебным планированием учителя.
Да. Как и при изучении, например, иностранных языков, дети разных классов одной параллели могут изучать выбранный модуль на одном занятии, если их общая численность не превышает допустимые нормы.
17. Правовые основания организации и обеспечения духовно-нравственного образования в общеобразовательной организации включают:
- РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Российская Федерация – светское государство. Никакая из религий не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь или распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
2. Не допускается пропаганда или агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
- РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СВОБОДЕ СОВЕСТИ И О РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ"
Федеральное Собрание Российской Федерации, подтверждая право каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, а также на равенство перед законом независимо от отношения к религии и убеждений; основываясь на том, что Российская Федерация является светским государством; признавая особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры; уважая христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России; считая важным содействовать достижению взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания, принимает настоящий Федеральный Закон.
Статья 3 Право на свободу совести и свободу вероисповедания
1. В Российской Федерации гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания, в том числе право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
2. Право человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
3. Никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию или отказу от исповедания религии.
Статья 5 Религиозное образование
и предусматривают и права граждан на обучение религии как таковой. Это оказывается возможным по просьбе родителей, с согласия детей и по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления.
О ПРАВАХ РЕБЕНКА
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
- воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Российской Федерации.
Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования.
1. В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями в основные образовательные программы могут быть включены, в том числе на основании требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули).
2. Выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в основные общеобразовательные программы, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся.
3. Примерные основные образовательные программы и части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям этой организации в соответствии с ее внутренними установлениями в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 12 настоящего Федерального закона.
4. К учебно-методическому обеспечению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), а также учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в области геологии привлекаются соответствующие централизованные религиозные организации.
18. Может ли право выбора любого из модулей ОРКСЭ быть ограничено? Что делать, если в школе настойчиво рекомендуют выбрать именно один из возможных курсов, поскольку предложить другие школа не может по причине отсутствия учителей соответствующей квалификации?
ОРКСЭ представляет собой предмет «Основы религиозных культур и светской этики», который предусмотрен ФГОС начального общего образования.
Данный предмет входит в число учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативных им учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных ч. 1 ст. 87 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Согласно названной статьи выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в основные общеобразовательные программы, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся.
Приведенная формулировка, к сожалению, не дает четкого ответа на вопрос, может ли администрация образовательной организации в рамках предметной области ОРКСЭ включить и, соответственно, предложить выбор только, например, «основ православной культуры» и «основ исламской культуры» или должна обеспечить возможность изучения всех предусмотренных вариантов по выбору родителей.
В ФГОС НОО, утв. Приказом Минпросвещения № 286 от 31.05.2021г. сказано: «По выбору родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики».
В п. 43.6. ФГОС НОО указано: по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в рамках учебного предмета "Основы религиозных культур и светской этики" предметной области "Основы религиозных культур и светской этики" изучаются учебные модули: "Основы православной культуры", "Основы иудейской культуры", "Основы буддийской культуры", "Основы исламской культуры", "Основы религиозных культур народов России" или "Основы светской этики".
Это означает, что в рамках данной предметной области выбор осуществляют сами родители, причем не из предложенного администрацией образовательной организации перечня, а из всех перечисленных предметов.
Обратимся еще раз к Федеральному закону.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Очевидно, что данный пункт не может быть истолкован таким образом, что родители могут выбрать предметы в рамках ОРКСЭ только из перечня, например «основ православной культуры» и «основ исламской культуры», если именно эти предметы предлагаются образовательной организацией. При этом трудно предположить появление рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии по такому специфическому вопросу.
Таким образом, выбор родителей (законных представителей) в силу указанных требований ФГОС начального общего образования не может быть сужен по сравнению с установленным перечнем предметов в рамках предметной области ОРКСЭ: основы православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.
Пишем заявление на имя директора, в котором указываем, что:
Согласно п. 43.6. ФГОС НОО, родителям гарантируется свобода выбора изучаемого модуля.
Согласно ст.28 Конституции РФ, ребёнку, как гражданину РФ гарантируется свобода вероисповедания и если он атеист, принуждать его к изучению религии никто не имеет права.
Согласно п.2 ст.14 Конституции РФ, религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. То есть, школа, как государственное учреждение, не имеет права распространять религиозные воззрения.
Далее идём к директору.
Директор, скорее всего, пойдёт вам на встречу. Если же нет — можно привлечь прессу и социальные сети, написать жалобу в Управление образования либо в прокуратуру. Такая огласка школе не нужна, поэтому всё равно заявление родителей будет удовлетворено.
Форма заявления о выборе модуля ОРКСЭ
Форма жалобы в ограничении выбора модуля ОРКСЭ
Остались вопросы? Вы можете задать их нам через чат-бота в телеграм