Анкета Родители глазами детей
. Прилагательные, описывающие отношения с родителями:
- Любящие
- Доверчивые
- Поддерживающие
- Заботливые
- Внимательные
. Заняты ли родители только собой:
- а) Практически никогда;
- в) Почти никогда.
. Время, уделяемое родителями:
Родители уделяют мне достаточно времени в день. Больше часа в день.
. Воспитание:
Нас важно понимать и поддерживать, но также важно учитывать наши желания и мнения.
В процессе совместной деятельности школы и родителей особенно важна обратная связь.
Анкета для родителей Изучение характера отношений между педагогами и родителями
Администрация школы просит вас ответить на следующие вопросы, чтобы улучшить взаимопонимание и доверие в вопросах воспитания учеников.
Нравится ли вам наша школа?
- Не совсем.
Доверяете ли вы классному руководителю вашего ребенка?
Какие отношения преобладают между учителями и родителями у нас в школе?
Есть ли единство педагогических требований у вас и педагогов к вашему ребенку?
Был ли кто-то из учителей у вас дома в текущем году? Цель визита?
Посещаете ли вы родительские собрания в школе? Почему если нет?
Помогают ли вам родительские собрания в воспитании вашего ребенка?
Какие проблемы надо обсуждать на родительских собраниях?
Что, по вашему мнению, должна делать школа по отношению к семье?
Какие обязанности должны исполнять родители по отношению к школе?
Как школа может помочь родителям в решении проблем ребенка?
Влияете ли вы на решения, принимаемые педагогами и администрацией школы?
Примечание: Подписывать анкету не обязательно. Вы можете передать ее лично учителю, если не хотите через ребенка.
Анкета для родителей Общественная оценка и поддержка школы родителями
Качества личности, которые должна воспитывать школа:
- Объективность
- Интеллектуальное совершенствование
Что школа должна подготовить вашего ребенка:
- К продолжению образования.
- К самостоятельной деловой жизни.
- К общественно-политической деятельности.
Жизненное правило, которое должен усвоить ребенок:
- Быть самостоятельным
- Уметь брать ответственность на себя
- Быть всегда порядочным
Оценка школы по различным проблемам:
- Обеспечивает высокое качество знаний: Хорошо решает
- Предлагает различные программы дополнительного образования: …
- Четко организует жизнь детей в школе: …
- Бережно относится к ребенку: …
- Учитывает запросы и интересы детей: …
- Уделяет внимание формированию инициативы и самостоятельности детей: …
- Способствует развитию дружеских отношений: …
- Участвует в общественной жизни города: …
Отношения с:
- Педагогическим коллективом: …
- Классным руководителем: …
- Администрацией школы: …
Помощь школе:
- В организации мероприятий: …
- В работе Управляющего совета: …
- В руководстве кружком или секцией: …
- В финансировании мероприятий: …
- В обеспечении учебными пособиями: …
- В работе родительского комитета: …
- В хозяйственных вопросах: …
Готовность участвовать в создании образовательной программы школы: Да/Нет
Понятие хорошая школа: _______________________________
Анкета для родителей Школа глазами родителей
Пожалуйста, отвечайте на вопросы анкеты Да или Нет.
Оценка качества школьного образования и обучения
Удовлетворяете ли вы качеством преподавания учебных предметов в школе? Назовите учебные предметы, качество преподавания которых вас не удовлетворяет.
Мнение о школе
- Чувствуете ли вы, что ваш ребенок любит школу?
- Чувствуете ли вы, что ваш ребенок не любит школу?
- Устраивают ли вас учителя, работающие с вашим ребенком?
- Устраивает ли вас директор школы?
- Удовлетворены ли вы работой школьного совета?
- Чувствуете ли вы себя желанным гостем в школе?
- Удовлетворены ли вы качеством информации об учебных успехах и поведении вашего ребенка?
- Дружелюбен ли обслуживающий персонал в школе?
- Имеете ли вы право голоса в школе?
- Довольны ли вы программой внеурочной деятельности, предложенной школой?
- Удовлетворены ли вы количеством и качеством предметов по выбору, предложенных вашему ребенку?
- Устраивает ли вас то, как в школе следят за посещаемостью?
- Удовлетворены ли вы количеством учащихся в классе?
- Удовлетворены ли вы чистотой в школе?
- Удовлетворены ли вы работой классного руководителя?
- Устраивает ли вас работа библиотеки?
- Устраивает ли вас работа школьной столовой?
Анкеты для родителей
Прочтите утверждения и оцените степень их соответствия вашему мнению:
Школа помогает ребенку:
- Поверить в свои силы.
- Учиться решать жизненные проблемы.
- Учиться преодолевать жизненные трудности.
- Учиться правильно общаться со сверстниками.
- Учиться правильно общаться со взрослыми.
Прочтите утверждения и оцените степень согласия с ними:
- Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.
- В среде одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.
- Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.
- Мы испытываем взаимопонимание в контактах с администрацией и учителями нашего ребенка.
Таким образом, выражая свое мнение по школьному образованию и обучению, родители могут оказать влияние на улучшение работы школы и создание благоприятной образовательной среды для детей.
Сотрудничество между школой и родителями: эффективные практики
Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка. Наши ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями. Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка. В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку. В школе работают различные кружки и секции, где может заниматься наш ребенок. Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания. В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка. Школа способствует формированию достойного поведения нашего ребенка. Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка. Школа по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.
Опрос для родителей Вы и ваши дети
Соблюдается ли в вашей семье единство требований к детям?
- Иногда не соблюдается.
- Чаще не соблюдается, чем соблюдается.
- Не соблюдается.
Умеете ли вы соблюдать меру любви и строгости в отношении к ребенку?
- Не всегда.
К каким методам воспитания вы чаще всего прибегаете?
- Пытаетесь убедить ребенка в чем-то.
- Воздействуете личным примером.
- Даете поручение и требуете его исполнения.
- Вовлекаете в общий труд.
- Учите, как поступить в том или ином случае.
Какие трудности вы испытываете в воспитании детей?
Подведение итогов учебного года
- Был ли учебный год успешным или не очень? __________________________
- Если успешным, то в чем вы видите его успешность для вас и вашего ребенка? __________________________
- Если не очень успешным, то в чем видятся причины неуспешности для вас и вашего ребенка? __________________________
- Сплотила ли вас совместная работа по изучению родословной вашей семьи? __________________________
- Что изменилось в лучшую сторону в жизни вашей семьи? __\
· Дети вас не понимают.
· Дети не принимают ваших требований.
· У вас не хватает времени на общение.
· Вы не знаете, как поступить в том или ином случае.
· Вы не знаете, как осуществить рекомендации учителя.
5. Какое общественное поручение выполняет ваш ребенок в школе? _______________
6. Какую работу вы выполняете в школе?
· Участвуете в работе родительского комитета.
· Руководите кружками или секциями.
· Помогаете в организации внеклассных мероприятий.
· Помогаете в работе с трудными детьми.
· Выполняете полезную для школы работу дома.
· Не выполняете никакую работу.
7. Какова роль отца в воспитании детей вашей семьи?
· Отец является главой семьи и пользуется непререкаемым авторитетом.
· Является примером для детей и объектом их любви и заботы.
· Практически не принимает участия в воспитании детей, занят своими делами.
· Нерегулярно занимается с детьми, редко интересуется их делами.
· Груб с детьми, подавляет их отдельными своими поступками, отрицательно влияет на них.
· Считает, что главная его забота – материальное обеспечение семьи, а вопросами воспитания должны заниматься мама и школа.
· Прививает любовь и уважение к родному дому, городу, к физическому труду.
8. Какова роль матери в воспитании детей в вашей семье?
· Все заботы о детях и все вопросы семейного воспитания мать взяла на себя.
· Является примером для детей и объектом их особой любви и заботы.
· Старается повысить авторитет отца в глазах детей и опирается на его мнение в решении вопросов воспитания.
· Считает, что главная ее забота – накормить, одеть, сберечь здоровье детей, а вопросами воспитания должен заниматься отец и школа.
· В свободное от работы и домашних забот время учит детей полезным делам.
· Не имеет свободного времени, чтобы заниматься детьми.
· Переложила определенную часть забот о детях на бабушку и дедушку.
· Практически не принимает участия в воспитании детей, занята своими делами.
· Излишне строга с детьми, подавляет их отдельными поступками, отрицательно влияет на них.
· Прививает любовь и уважение к родному дому, городу.
Анкета "Быть хорошим отцом – подлинный талант"
Пожалуйста, ответьте на вопросы нашей анкеты.
1. В чем, по-вашему, заключаются функции отца в семье?_________________________
2. Сколько времени вы проводите со своим ребенком? Чем занимаетесь с ним в свободное время?__________________________
3. Ругаете ли вы ребенка при посторонних, друзьях? ______________________________-_
4. Курите ли вы в той же комнате, где находится ребенок?_____________________
5. Какие испытываете трудности в общении с ребенком?________________________
Анкета для родителей "Здоровье и безопасность детей – забота семьи и школы"
1. Какими видами спорта увлекаются члены вашей семьи? ________
2. Кто занимается физическим развитием ребенка (зарядка, бег, спортивные игры на прогулке, туризм, акробатические упражнения)? ______________
3. Кому из членов вашей семьи спорт помог укрепить здоровье? _______________
4. Есть ли у вас дома спортивный уголок? Что изготовлено своими руками? ________________
5. Какие советы и практическую помощь вы можете предложить в создании спортивного уголка на участке школы? _________________________________
В одном из колледжей Бреста среди подростков провели анкетирование на тему «готовности отстаивать интересы отчизны», в ходе которого спросили, будут ли те защищать Беларусь, «если понадобится». По словам близких учащихся, на вопросы пришлось отвечать и несовершеннолетним. Посмотрели анкету и спросили педагогов учреждения, зачем такие данные собираются и что такие формулировки значат на фоне войны в соседней стране.
Участники одного из военно-патриотических клубов Беларуси. Скриншот видео телекомпании «ВоенТВ» Минобороны Беларуси. Снимок используется в качестве иллюстрации
У подростков выясняют, готовы ли они «встать на защиту страны в случае нападения на нее»
Возмущенные читатели «Зеркала» рассказали, что их детям, которые учатся в брестском политехническом колледже, раздали анкеты «Готовность отстаивать интересы Отчизны». По их словам, такое исследование проводилось среди несовершеннолетних учащихся.
Вопросов в анкете десять, некоторые из них связаны с войной — учеников спрашивали, готовы ли они рисковать и совершать подвиг «во имя родины», «встать на защиту страны в случае нападения на нее». Остальные, судя по всему, проверяют «уровень патриотизма» среди молодежи. У ребят спрашивали, могут ли они реализоваться в Беларуси, хотят ли жить в государстве «более благополучном, социально-комфортном» и понимают ли ответственность за судьбу своей страны, готовы ли «разделять с ней все горести и радости», воспринимают ли ее «неудачи и истории» как собственные.
Также нужно было ответить, готовы ли они к «каждодневному упорному труду по обеспечению благополучия своей семьи и ближайшего окружения, страны в целом» и стремятся ли поддерживать позитивный имидж Беларуси «в глазах соотечественников и иностранцев», противодействовать «росту агрессивности, фанатизма и экстремистских настроений, создающим угрозу государства» (орфография авторов сохранена).
Анкета, которую раздали учащимся одного из колледжей Бреста. Фото предоставлено собеседником
В бланке также есть схема обработки результатов, чтобы посчитать, низкий, средний или высокий уровень готовности отстаивать интересы страны у автора ответов.
«Это такая безобидная анкета»
Журналистка «Зеркала» позвонила в политехнический колледж Бреста как обеспокоенная гражданка. Сотрудники социально-педагогической службы учреждения подтвердили, что анкетирование действительно проводилось.
— Это такая безобидная анкета — там можно просто свое мнение выразить. Там ни к чему не принуждают. Это давала психолог, наверное, ей дали такую анкету и обязали провести анкетирование. Кураторы все это обрабатывают. Это никуда не идет — только у психолога хранится. Да, вот я вижу, эти анкеты лежат на столе.
— А не знаете, почему вдруг такие анкеты решили подросткам раздать?
— Вдруг кого-то посчитают, например, с низким уровнем готовности защищать страну. Будут какие-то беседы с детьми проводиться, разбираться?
— Нет, не будут. Просто мы должны владеть информацией, чем наши дети, нынешняя молодежь, обладает, какими мотивами, как они относятся к родине, какое у них сформировано отношение к отчизне. Потому что видите как: вот откуда ни возьмись группировка неформальная «ЧВК Рёдан», которые собирались возле гипермаркетов, устраивали там сборища. А чем оно могло дальше закончиться, во что перерасти?
— Знаете, на фоне войны в Украине вопросы «я готов к риску, подвигу во имя родины» настораживают.
— Пусть оно вас не настораживает. Это идеологическое, патриотическое воспитание. Оно всегда присутствовало в общем воспитании. Эта информация абсолютно никуда не пойдет, никак не отразится и никак не связана с военными действиями. Да, сейчас идеологии немножко больше уделяется внимания, патриотическому воспитанию.
— Поэтому я и запереживала: мало ли, вдруг наших детей к войне уже готовят? Все-таки рядом она идет.
Каждый родитель стремится узнать своего ребенка лучше. Ведь только так можно стимулировать его развитие. Один из способов понять ребенка — задавать ему вопросы.
Маленький ребенок не способен анализировать и осознавать себя, взаимосвязь поступков и последствий, причины своих ошибок, усилий и результатов труда. Обучать этому должны взрослые, развивая навыки рефлексии (размышление о своем состоянии, переживании).
Дипломированный детский и семейный психолог
Близкие и доверительные отношения между родителями и детьми возникают благодаря ежедневной работе. Когда ребенок ощущает заботу, внимание и уважение к своим интересам и выбору, он легче идет на контакт. Секрет заключается не в том, чтобы давать советы и указания, а в том, чтобы словами и поступками показать ребенку, что он может вам доверять, что вы всегда на его стороне и что ему не нужно бояться рассказывать вам о чем-то личном.
Правила общения с ребенком
Для того чтобы установить близкие и доверительные отношения между родителями и детьми, необходимо придерживаться трех правил поведения. Во-первых, родителям стоит проявлять искренний интерес к тому, что волнует детей. Это означает, что нужно задавать вопросы и слушать ответы без предвзятости.
Во-вторых, родители должны задавать вопросы с позиции равного. Не нужно указывать или направлять ответы детей, лучше просто слушать их и быть открытыми для любых ответов.
Как научить детей правильному отношению к сладостям
В-третьих, нужно учиться слушать без осуждения. Если ребенок почувствует укор, то он перестанет доверять своим родителям. Вместо этого родители должны быть терпеливыми слушателями и давать понять, что они поняли ребенка.
Вопросы, которые стоит задать ребенку
Задавая различные вопросы, мы помогаем ребенку лучше понять себя: свое отношение к миру, к другим людям, к природе.
Вопросы про состояние
Чтобы эффективно отслеживать психологическое состояние ребенка, важно регулярно интересоваться, что происходит с ним в детском саду или школе и как он себя чувствует.
На сколько можно увеличить рост и как это сделать? Рассказывает ортопед
Вопросы для развития воображения
Важно задавать вопросы, которые развивают воображение, потому что это необходимо для мышления, памяти, эффективной работы мозга.
Вопросы для развития эмоционального интеллекта
Вопросы для развития эмоционального интеллекта помогают ребенку понять, какие чувства он испытывает.
Как стать ближе со своим ребенком-подростком: 3 главных совета психолога
Когда начать разговор
Разговоры перед сном являются идеальным временем для установления близких отношений. В это время никто не спешит и обстановка способствует обсуждению эмоций и событий дня. Однако можно общаться и по пути в школу или за столом во время ужина. Также можно использовать игры-квесты или придумать «посредника» для разговора с маленьким ребенком. Независимо от темы разговора важно сохранять теплоту и установить прочный эмоциональный контакт.
Как определить синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей и взрослых
Что делать, если ребенок не хочет отвечать на вопросы
При ощущении безопасности, благоприятных взаимоотношениях в семье, хорошем самочувствии и настроении ребенок охотно идет на контакт со взрослым.
Ребенок может не идти на контакт, если хочет, чтобы его оставили в покое. Ему просто нужно побыть наедине с собой. Тогда лучше подождать, пока он сам захочет общаться. Второй причиной может быть нарушение отношений между ребенком и родителями, что привело к потере доверия к ним. В этом случае нужно работать над восстановлением отношений. Однако этот процесс может занять много времени.
Теперь у нас есть сообщество во «ВКонтакте», где мы рассказываем все о здоровом образе жизни, делимся советами и лайфхаками. Подписывайтесь, чтобы оставаться в форме!
Методика диагностики детских интересов для педагогов и родителей «Палитра интересов»
Диагностика интересов старших дошкольников и младших школьников — одна из важнейших педагогических задач. В знании о том, что интересно самому ребенку, безусловно, заинтересованы и педагоги, и родители. Предлагаемая методика позволяет оперативно оценить степень выраженности детских интересов по основным образовательным областям. Она разработана на основе аналогичных методик для подростков, но ориентирована на детей младшего возраста. Напомним, что по классификации ЮНЕСКО «младший возраст» соответствует времени жизни ребенка от рождения до десяти лет.
Работая с методикой, следует учитывать, что она существенно отличается от тех, что обычно используют психологи, поскольку адресована родителям и педагогам, но тем не менее может использоваться и психологами. При изучении направленности интересов детей младшего возраста следует учитывать и постоянно иметь в виду, что интересы у большинства детей не всегда четко дифференцированы, нередко ситуативны и неустойчивы. Но это не может быть причиной отказа от их изучения. Без информации о склонностях и интересах ребенка наши педагогические усилия могут быть неадекватны и развитие детских способностей может быть неверно направлено.
Исследования психологов убедительно показывают, что ребенок интересуется, как правило, той сферой жизни и деятельности, в которой он наиболее успешен, за достижения, в которой его часто поощряют взрослые и сверстники. Таким образом, склонности и интересы выступают как важный индикатор способностей и одаренности, с одной стороны, как отправная точка, с другой.
Методика может использоваться педагогами и родителями. Ориентирована на работу с детьми 6–10 лет. Воспользовавшись представленной методикой, можно получить первичную информацию о направленности интересов ребенка. Это, в свою очередь, даст возможность более объективно судить о способностях, направленности и о характере одаренности ребенка. Методика может быть использована как индивидуально, так и коллективно. Например, если для каждого ребенка в классе распечатать листы ответов, объяснить детям, как им следует фиксировать ответы, то вопросы можно зачитать всему классу. В течение 12–15 минут можно получить результат всего класса.
Инструкция для детей
В правом верхнем углу листа ответов запишите своё имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках, ответ на первый вопрос в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и так далее. Всего 40 вопросов.
Если то, о чем говорится, вам не нравится, ставьте знак (-); если нравится — (+), если очень нравится, ставьте (++).
Лист ответов (jpg)
Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:
Для подведения итогов сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Там, где наибольшее число плюсов, — доминирующие интересы. При проведении итогов и особенно при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность ответов детей.
Необходимо учитывать также, что у ребенка младшего возраста интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, при этом у ряда детей может наблюдаться полное отсутствие склонностей к каким-либо сферам, в этом случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка.
Чтобы полученная информация была объективна, попробуйте сами ответить на эти вопросы. Для этого первую фразу несколько видоизменим: «Нравится ли вашему ребенку?..» Теперь сопоставьте свои ответы с ответами вашего ребенка, вы обязательно увидите разницу, которая может стать стартовой позицией для вашей педагогической деятельности.