Зачем россии нужны русские буряты и русские таджики

Значение русского языка для национальной идентичности

Русский язык является основой национальной идентичности, а также хранителем кода русской цивилизации. Без языка нет культуры, традиции, самостоятельности, русского государства и народа.

День славянской письменности и культуры

24 мая отмечается День славянской письменности и культуры, в этот день мы вспоминаем братьев Кирилла и Мефодия, живших в IX веке. Тропарь напоминает их учительство словенским странам и призывает молиться за утверждение словенских языков в Православии и единомыслии.

Отделение Украины и борьба за русский язык

Происходит попытка вытеснения русского языка в малороссийском диалекте, превращая его в отдельный язык. Русский язык сначала ограничивается, а затем запрещается, делая его языком врага.

Борьба за национальную идентичность

Нынешняя ситуация борьбы за Украину-Малороссию отражает наше состояние. Мы должны сохранить единство народа, не поддаваясь на провокации и разделения по языковым признакам.

Ограничения языка и угроза самостоятельности

Принуждение к отказу от русского языка и принадлежности к единому народу создает угрозу нашей самостоятельности. Важно не забывать, что язык — это и есть народ, и отсутствие языка означает потерю части своей национальной идентичности.

Панславизм и единство славянских народов

Россия в XIX веке представляла собой собиратель всех словенских языков, включая украинских западенцев, болгар, сербов, чехов и словаков. Панславизм играл роль не только в имперской политике, но и в укреплении единства и солидарности славянских народов.

Русский язык имеет огромное значение для сохранения национальной идентичности, единства и самостоятельности русского народа. Необходимо беречь и продолжать развивать наше языковое наследие, не допуская его искажения или утраты.

Ответственность за славянство и православие

Чувства ответственности как за славян, так и за православие были неразрывно связаны. И поэтому, кстати, опыт включения поляков в русское государство оказался столь неудачным. Католическая вера все дальше отдаляла поляков от их двоюродных братьев, православных русских, и не случайно сегодня удар по русскому единству идет не только через язык, но и через православие.

Раскол в украинской церкви

Раскол украинской церкви с образованием якобы автокефальной ПЦУ нужен лишь как первый шаг. Сначала независимость от москальских попов, потом отказ от церковнославянского языка в богослужении, а дальше уже или путь в униаты (то есть подчинение Ватикану), или существование в виде самостоятельной, завязанной на все более экуменистический Константинопольский патриархат, церкви.

Протесты верующих

Священники Украинской православной церкви (Московский патриархат) и верующие проводят акцию протеста против ущемления своих прав.

История славян

В XIX веке Россия смогла освободить славян и православных от османского владычества, а после первой мировой войны все славяне получили свою государственность. Но в итоге новые государства попали под чужое влияние — не только неславянские Греция и Румыния, но и славянские Чехословакия и Болгария.

Только после Второй мировой СССР включил все славянские страны в свою орбиту, но уже в коммунистическую, а не православную. Но и это не было долговечным: после распада СССР все славяне ушли на Запад. И сегодня верными России остаются лишь сербы. И болгары, если брать не государственную политику, а настроения людей.

Почему Россия не смогла удержать славян?

Потому что вся история Центральной и Восточной Европы — это история соперничества и борьбы двух главных европейских суперэтносов — германского и славянского.

  • Германский народ
    • Немцы
    • Голландцы
    • Норвежцы
    • Шведы

Даже англосаксы — это продолжение германцев, это те, кто в несколько приемов захватил и заселил Англию. А потом, соответственно, освоил и Америку, то есть нынешний Новый свет, по большому счету, является продолжением германского расселения по всему миру.

Соперничество славян и германцев

На востоке и в центре Европы германцы постепенно оттесняли славян (и близких им балтов) и за тысячу лет сильно преуспели как в этом, так и в их ассимиляции. Единственным обратным движением было время после Второй мировой, когда Сталин передвинул границы Польши на запад, вернув ей утраченные почти тысячелетие назад земли.

Большая часть славян веками жила под германцами (или турками) и к моменту достижения политической независимости оказалась неспособна ни к действительно самостоятельному существованию, ни к отстаиванию своей ориентации на Россию, ни к формированию сильных национально-мыслящих элит.

Роль славян в современном мире

Оказавшись после распада СССР и Варшавского договора в составе единой Европы, славяне снова попали в прямое управление германцев. Но парадокс в том, что к этому времени сами европейские германцы оказались в геополитическом и идеологическом плену у англосаксов.

Влияние англосаксов на современный мир

Можно ли формально считать их просто одной из ветвей германского племени? Нет. За последние столетия англосаксы сформировали свою ветвь не только германской, но и западной цивилизации, став наднациональной, глобалистской силой. Силой, враждебной не только германской, но и всем мировым культурам и цивилизациям. То есть наши братья-славяне оказались в подчинении тех, кто и сам не имеет самостоятельности. И уже даже не понимает этого.

Роль России и русского мира

Но на судьбе славянства рано ставить крест, потому что существование самостоятельной и сильной России оставляет всем славянским народам шанс на сохранение. Россия сама прошла через полосу онемечивания элиты. Но наши отношения с германским миром были хоть и сложными (а в две последние войны и просто кровавыми), но все же это были отношения двух сильных самостоятельных сторон.

Будущее русской цивилизации

Сейчас русская цивилизация находится в положении обороняющейся. Мы вынуждены сдерживать очередной дранг нах остен, причем в этот раз абсолютно ненужный и невыгодный тем же немцам (потому что на долгие десятилетия лишает их возможности освободиться от англосаксонского диктата). Но мы не только отобьем этот натиск, но и восстановим единство русского мира. Потому что у нас есть не только тысячелетний опыт противостояния врагу, но и наш русский язык. Язык, на котором говорят и будут говорить от Днестра и Днепра до Амура, в Европе и Азии, славяне и тюрки, финно-угры и кавказцы — все, для кого Россия — это их общий дом.

Гололедица: опасность для пешеходов и водителей

Описание гололедицы

Гололедица – это лед или слой снега, утрамбованный до твердого состояния и образующий скользкую поверхность. Гололедица возникает там, где перед заморозками стояла вода, или там, где из-за движения транспорта либо большого количества пешеходов выпавший снег уплотняется. Чаще всего это происходит на проезжей части дорог и тротуарах. По статистике, около 40% всех ДТП в зимнее время вызвано гололедом и снегопадом.

Профилактика падений и травм при гололеде

Чтобы уменьшить вероятность падения, необходимо соблюдать следующие правила поведения при гололеде:

  1. Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения.
  2. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.
  3. Не пытайтесь спасти вещи, которые несёте в руках.
  4. Не торопитесь подняться, осмотрите себя, нет ли травм, попросите прохожих людей помочь Вам.

Увеличение уличных травм в холодное время

С наступлением холодов растет количество уличных травм: ушибы, вывихи и переломы. По данным медиков, в такие дни количество пострадавших увеличивается в 2 раза. Помните об осмотрительности и осторожности на улицах во время зимних месяцев.

Безопасность при снегопаде: советы и рекомендации

Помните: особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как может случиться сотрясение мозга. При получении травмы обязательно обратитесь к врачу за оказанием медицинской помощи.

Объявленные рекомендации

Населению рекомендуется: соблюдать осторожность и, по возможности, не подходить близко к стенам зданий. При выходе из зданий обращать внимание на скопление снежных масс, наледи и сосулек на крышах, по возможности, обходить места возможного их обрушения. Особое внимание следует уделить безопасности детей.

Тротуары и безопасность

Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием.

Правила безопасности

Не следует оставлять автомобили вблизи зданий и сооружений, на карнизах которых образовались сосульки и нависание снега. Также необходимо помнить, что чаще всего сосульки образуются над водостоками, поэтому эти места фасадов домов бывают особенно опасны. Их необходимо обходить стороной.

Берегите себя и других

Кроме того, следует обращать внимание на обледенение тротуаров. Обычно более толстый слой наледи образуется под сосульками.

При обнаружении сосулек, висящих на крыше вашего дома, необходимо обратиться в обслуживающую организацию. Работники коммунальных служб должны отреагировать на ваше сообщение. Согласно существующим нормам, ответственность за все травмы, полученные прохожими, несут руководители обслуживающих предприятий, сооружений независимо от форм собственности.

Важность внимания и знаний

Работы должны быть организованы в соответствии с требованиями техники безопасности. На местах очистки должны быть установлены знаки, запрещающие пешеходное движение и ограждения. Снег, сброшенный с крыш, должен немедленно вывозиться владельцами строений.

Надо быть нам всем очень внимательными и не ходить под нависшими над головой сосульками и обходить подальше места возможного схода снежных лавин с крыши зданий.

Значимость народов и межнациональное взаимодействие

Отношения между народами

Говорят, что нет больших и малых народов, потому что есть малочисленные и многочисленные. Большие и малые – это характеристика значимости и величия народа, поэтому некорректно кого-то называть малыми или большими, ведь все народы равны и ценны.

Уважение других национальностей

Важно научиться уважительно относиться к людям другой национальности, потому что мы живем в многонациональной стране. Все народы равны, поэтому мы должны уважительно относиться к ним всем.

Читайте также:  Фрп основы религиозных культур и светской этики 4 класс

Единое культурное пространство

Я думаю, это утверждение значит, что русская культура является общей, связывает народы в нашей стране. Например, русский язык является общенациональным в нашей стране, поэтому он связывает разные народы.

Интерпретация фразы с кровавых не пришедшие полей

Эти слова означают, что солдаты не вернулись с полей битвы, где происходили кровавые сражения, погибали солдаты.

О ком думает поэт, рисуя картину летящих в небе журавлей?

Рисуя картину летящих в небе журавлей, поэт думает о солдатах, которые погибли на полях сражений. Их души представляются поэту журавлями. Они улетают на небо.

Как ты думаешь, почему многие приезжавшие в Россию иностранцы принимали её язык и культуру?

Я думаю, многие приезжавшие в Россию иностранцы принимали её язык и культуру, потому что находились в среде русской культуры, подпитывались ее влиянием. Они разговаривали на русском языке.

Как вы думаете, что было главным для Петра I при выдвижении иностранцев на государственные должности?

Я думаю, главным для Петра I при выдвижении иностранцев на государственные должности было их пристрастие к русской культуре, любовь к России и верность ей.

1. Почему мы говорим, что разные национальности составляют у нас один народ? Как его называют?

Русский язык называют языком межнационального общения. Как ты это понимаешь?

Мы уже знаем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации. И не только потому, что русских среди россиян больше всех. Есть ещё одна важная причина.

На каком языке смогли бы общаться эвенки Восточной Сибири и лезгины Северного Кавказа, жители степей калмыки и эскимосы Крайнего Севера и вообще все народы России? Они ведь жители одной страны. Им приходится вместе работать, учиться, служить в армии, участвовать в спортивных состязаниях, научных конференциях. Они смотрят и слушают государственные телеканалы, читают центральные газеты.Без знания русского языка человек фактически отрезан от своей страны, становится добровольным узником «родного пятачка» -места, где он живёт.Вот почему русский язык называют языком межнационального общения. Вот почему мы говорим, что русская культура способствует объединению нашей многонациональной страны в единое государство.

Почему культура нашей страны называется многонациональной?

Вместе с русской культурой национальные культуры народов России составляют неисчерпаемое духовное богатство нашей Родины. Именно поэтому культура нашей страны называется многонациональной.

Объясни, как складывается многонациональная культура. Какова роль русской культуры в истории России?

Даже самый малочисленный народ имеет свою культуру. Это прежде всего язык, фольклор (сказки, песни, танцы), обычаи, обряды и даже национальная кухня, одежда, домашняя утварь. Собрание всех культур народов России и формирует многонациональную культуру.Роль русской культуры в истории России довольно велика. Русская культура подвергалась влиянию культур других народов, в том числе иностранцев, и в свою очередь их культура влияла на русскую культуру.

Что такое национальность? Кто её должен определять? По каким признакам?

Принадлежность человека к определённой нации называют национальностью. Людей одной национальности связывает общий язык, культура. В России проживает более 180 народов.Национальность не определяется местом проживания людей. Если родители одной национальности, то и ребёнок, появившийся в семье, принадлежит к этой нации. Если же семья смешанная (мать и отец разных национальностей), то национальность ребёнка определяют родители или впоследствии он сам.

Объясни, почему национальность не является ни заслугой, ни недостатком человека.

Национальность не является ни заслугой, ни недостатком человека, потому что все национальности равны между собой и в своих правах. Нельзя оценивать человека по его национальности, потому что национальность – это явление, которое не поддается оценке.

У каждого из нас — взрослых — не возникает сомнений в важности патриотического воспитания подрастающего поколения. Это как спросить: «Зачем любить мать и отца?». Однако, когда мы начинаем задумываться, с чего же начать воспитывать этот патриотизм, возникает много вопросов. Что такое «патриотизм»? Не что иное, как любовь к Родине, стремление к сохранению и защите того, что тебе близко и дорого.

О том, как привить ребёнку любовь к своей стране и о других важных вещах мы решили поговорить с Вячеславом Крутихиным, учителем истории и обществознания школы «Наукоград» МФ ЮА, создатели историко-культурного музея «Шаг», блогером, членом экспертного совета учителей-блогеров Минпросвещения России.

У Вас стаж работы больше 20-ти лет и вы историк, так что такое патриотизм? Зачем он вообще нужен?

Помните песню «С чего начинается Родина»? Так вот, что такое Родина? Это свой дом, квартира, село, улица, где ты родился? Или вся Россия? Патриотизм – это про любовь к Родине. Это про чувства, про эмоции. Патриотизм – это любить свою страну, знать её историю, традиции, уважать народы и каждого человека в отдельности. Результатом этого и будет патриотизм.

Начнём с того, что понятия воспитания и патриотизма нельзя разделять, ведь патриотизм – составная часть воспитания. Патриотизм начинается с семьи. Многие дети не знают, почему его или её так назвали, что обозначает его или её имя, какие есть традиции и ценности в семье. С этих деталей начинается становление любви к Родине, к дому, к Отечеству.

Как говорить с ребёнком о патриотизме?

Ребёнок очень чувствителен. И когда ему говорят: «Садись, сейчас будем заниматься патриотизмом» – всё! Он включает сопротивление. Это резкий антагонизм. И если сказать в лоб: «Давай поговорим о патриотизме», то ребёнок, конечно же, будет протестовать. Тут нужно быть тактичным. Родители должны помнить себя в том возрасте, в котором находится их ребёнок, свои внутренние детские ощущения. И самое главное, помнить о том, что любые назидательные разговоры родителей вызывают внутренний протест.

Когда нет примера родителей, а есть только его слова, то получается, что мы хотим ускорить рост дерева и тянем его за ветки, за макушку. А ребёнок – он сложнее дерева. Ему нужно всё объяснять, рассказывать, быть в постоянном диалоге, и конечно же, своим примером показывать то, чего мы хотим получить от ребёнка.

С другой стороны, есть гражданственность. Это уже немного другая история. Я уверен, что именно гражданственность и надо развивать в детях в рамках школы или дошкольных учреждений. Это тот самый минимум, которому может научить государство. Уважать людей и их культуры, соблюдать законы. Учить тому, что ребёнок живёт не сам по себе, он живёт в обществе, в стране, у которой богатая история. Да, история разная. Есть в ней разные страницы. Но она такая, какая есть. Результатом этого и будет патриотизм. А гражданственность – она заложена в таком предмете, который называется «обществознание».

Это так, но современному ребёнку нельзя врать. Категорически. Конечно, любому ребёнку нельзя врать, но современные дети живут в цифровой эпохе, они вооружены множеством гаджетов, благодаря которым с лёгкостью можно найти ответы на свои вопросы. И эти ответы могут быть разными. Тут родителям придётся объяснить детям, что есть разные взгляды на то или иное событие. Или же признать, что они сами чего-то не знали. Опять же, только вместе с родителями, только сообща, мы сможем воспитать детей патриотами.

История – это не только жизнь выдающихся людей, о которых пишут в учебниках. Историю делают обычные люди, о которых нет ни слова в книжках.

Как это можно сделать дома?

Можно попросить ребёнка пофантазировать, как жила эта девочка, кто были её родители, как сложилась её жизнь. Вообще, чтобы тебя ребёнок слышал, надо с ним разговаривать. И не учить, не быть назидательным, а говорить так, чтобы ребёнку было интересно отвечать, чтобы это был диалог.

Как объяснять ребёнку события современной истории?

Тема непростая, здесь важна работа взрослого, он с самого начала объясняет ребёнку, что такое хорошо, что такое плохо и почему, а затем идёт с ним дальше и дальше.

Есть такой предмет в начальной школе «Основы религиозной культуры и светской этики», где мы говорим о том, что Россия – это многонациональная страна, в которой проживает много народов и народностей. Я считаю, что замечательная идея возникла у нашего Министерства просвещения РФ о том, что этот курс нужно продлить до 9 класса. Только с 5 класса он будет называться «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Именно в рамках этих занятий мы говорим о том, что неважно кто ты – буддист, православный, мусульманин – есть ценности, которые одинаково важны для любой культуры, любого народа.

Историю делают люди. Те самые, о которых нет ни слова в книжках. Это обычные люди, которые живут здесь и сейчас. У нас в музее как раз и собрана коллекция таких вот обычных вещей, обычных людей. Но именно через них можно проследить развитие истории. Это повседневная, обыденная жизнь. Но именно из их поступков, их действий и складывается история.

Именно так, с малого, с истории семьи. Почему мама или папа, а может быть и оба, хранят какие-то игрушки или вещи, которые уже не модные? Чем они ценны? Знаете, многие экспонаты нашего музея ребята не просто сами принесли, но и узнали, что это за вещь и как ею пользовались. И всё, что есть в нашем музее, ориентировано на то, чтобы вызвать интерес к жизни. К жизни простого, обычного человека. Она тоже безумно интересна. Просто так сложились обстоятельства, которые зачастую не зависят от человека. Ведь большинство творит историю здесь и сейчас.

Читайте также:  Зачем дети учат орксэ

Как рассказать ребёнку о войне, не причинив вреда детской психике?

Что касается войн – это страшная трагедия. Вот, допустим, о Великой Отечественной войне сейчас говорят много и часто. И это правильно. Ценой неизмеримого мужества и огромных жертв советские солдаты спасли человечество от нацизма. Наши бабушки и дедушки доказали, что нет ничего крепче, мощнее и надежнее нашего единства. Нет в мире ничего сильнее любви к Родине. Надо помнить подобные события, чтобы они не повторялись впредь. Да, нужно говорить про потери. Да, это трагично, но мы получаем серьёзный исторический урок.

Но как говорить? Ребёнок же впечатлительный?

Я с самого начала пришёл в начальную школу с готовыми решениями. «Ребята, посмотрите, вот то-то и то-то. Вот это для этого и для этого». Нет, так не работает. Перестроил на другой формат: «Ребята, давайте мы сейчас закроем глаза и пофантазируем. А что это? Для чего это?» И в этом совместном поиске мы и находим решения.

Когда мы говорим о любой войне, мы должны понимать возрастные особенности. Сейчас, слава Богу, есть книги, которые можно почитать родителям про возрастную психологию.

С дошкольником или младшим школьником непросто говорить о войне, о смерти, о боли. Но в начальной школе или в старших группах детского сада ребёнок может представить, в каких условиях жили люди, если показать детям старые игрушки или старые фото. Задать ребёнку вопросы. Пусть он подумает, как, на его взгляд, жили люди во время войны, о чём думали, что носили, как друг к другу относились, и почему им было некомфортно. Чуть позже можно объяснить ребёнку, что жизнь – это не сплошной праздник, что есть и другая сторона, есть и беды.

Меня в этой связи волнует ещё вот что: почему сейчас отношение к Победе 1945 года меняется. А не хотелось бы. Люди забывают о том, что мир нам достался ценой миллионов жизней, ценой огромной трагедии. Важно, чтобы это помнили. И что День Победы – не «прикольная движуха», а война – это не «пошёл», «пострелял» и «вернулся домой» чистенький, здоровый и весёлый.

В этом есть неуважение к истории. И забывать о Великой Отечественной войне, которая длилась четыре года, долгих 1418 дней, никак нельзя.

Бывает, что внуки или правнуки очень слабо представляют ценность боевых наград. Чтобы этого избежать, нужно разговаривать с ребёнком. Рассказать про то, что делал прадед на войне, какой ценой достался этот орден или медаль. Посмотреть и прочитать письма, рассмотреть фотографии. Всё начинается с мелочей. У меня есть масса историй на эту тему.

Вот, например, однажды я оставил на краю стола наградные документы неизвестного мне человека. Дети стали интересоваться, кто это, что это. И так, вместе с ними, мы нашли этого человека, узнали его историю. Ребята потом сами начали изучать историю своей семьи. И многие экспонаты, которые есть в нашем музее, – это вещи, которые принесли дети. Они с удовольствием этим занимаются. Им интересно.

И как сделать так, чтобы ребёнку было интересно «возиться в пыли истории»?

Здесь всё просто. Ребёнок берёт вещь, задаёт вопрос. И в этот момент не надо прикрываться, что нет времени, что ты занят, а отвечать. Надо ловить момент и разговаривать с ребёнком.

Многим взрослым проще отмахнуться. И если мама или папа не ответят на его вопрос, то ребёнок полезет искать ответы в интернете. А там далеко не все источники правдивы. Да к тому же, у той или иной ситуации или события может быть несколько трактовок и точек зрения.

Как ребёнку понять, что есть что? И вот тут без взрослых никак нельзя. Да, мы ограничены школой. Но можно же предложить дополнительные занятия. Можно совместно устроить, например, такие музеи.

Вот сейчас в школе «Наукоград» МФЮА мы запускаем проекты с учителями физики и химии. Это, конечно, выходит за рамки школы. Но ребёнок большую часть информации получает именно в семье.

Разные ли дети в зависимости от региона?

Дети везде одинаковые. Взрослые – разные. Многие из них не могут построить отношения не только друг с другом, но и с детьми. Они не хотят учиться вместе с ними. Они знают, как надо и как правильно. Многие считают, что материальная составляющая – это главное, и что ребёнок это будет помнить. Но опыт говорит о том, что духовная составляющая важнее. Общение с родителями необходимо для ребёнка. Я понимаю, что сейчас такое время, что нужно зарабатывать деньги, общаться с ребёнком некогда, да и сил зачастую не хватает, но если не разговаривать с детьми, не объяснять им малого, то как они поймут ценность любви к Родине, любви к ближнему?

Информация о материале

Зачем россии нужны русские буряты и русские таджики

4 ноября наша страна отмечает День народного единства. В современной России его начали праздновать сравнительно недавно – в 2005 году, тогда центром торжеств стал Нижний Новгород. Однако корни праздника уходят глубоко в историю.

«Почти четыре века назад, в тяжелейшие времена раскола и междоусобиц, многонациональный народ нашей страны объединился, чтобы сохранить независимость и государственность России. Её великие граждане Кузьма Минин и Дмитрий Михайлович Пожарский возглавили народное ополчение, которое остановило Смуту и вернуло на нашу землю закон и порядок»,

– отмечал ранее в своём выступлении на государственном приёме, посвящённом Дню народного единства, Президент Российской Федерации Владимир Путин.

В начале XVII века страна переживала один из самых тяжелых периодов своей истории – Смутное время, которое началось после смерти царя Фёдора Иоанновича, последнего в династии Рюриковичей. Русское царство фактически оказалось на грани краха: в результате заговоров, переворотов и интервенций один за другим сменялись правители и претенденты на трон – Борис и Федор Годуновы, Лжедмитрий, Василий Шуйский, Семибоярщина, самозваные царевичи.

«Надо хорошо запомнить, что Смутное время не было временем революции, перетасовки и перестановки старых порядков. Оно было только, как мы уже заметили, всесторонним банкротством правительства, полным банкротством его нравственной силы. Правительство было нечисто, оно изолгалось, оно ознаменовало себя целым рядом возмутительных подлогов. Народ это видел хорошо и поднялся на восстановление правды в своем правительстве, на восстановление государственной власти, избранной правдой всей земли, а не подлогами и «воровством» каких-либо городов и партий»,

– писал известный историк Иван Забелин в своём труде «Минин и Пожарский. «Прямые» и «кривые» в Смутное время».

Зачем россии нужны русские буряты и русские таджики

«Воззвание Минина к нижегородцам в 1611 г.». Песков М.И., 1861 г.

После провалившихся попыток первого ополчения освободить страну от иностранных интервентов было сформировано второе – под предводительством Минина и Пожарского. К тому времени западные рубежи государства и Москва были захвачены. Центром нового освободительного движения стал Нижний Новгород, а его зачинателем – посадский человек Кузьма Минин. Осенью 1611 года именно он обратился к народу с призывом собрать средства для формирования нового ополчения:

«Захотим помочь Московскому государству, так не жалеть нам имения своего, не жалеть ничего, дворы продавать, жен и детей закладывать и бить челом, кто бы вступился за истинную православную веру и был у нас начальником».

Военным руководителем был приглашён князь Дмитрий Пожарский. Основные силы были сформированы в городах и уездах Поволжья. Цель ополчения состояла в освобождении Москвы от интервентов и создании нового правительства.

«Пожарский с Мининым сделались руководителями и предводителями этой всенародной правды. Они шли с нижегородцами не для того, чтобы перестроить государство на новый лад, а, напротив, шли с одной мыслью и с одним желанием восстановить прежний порядок, расшатавшийся от неправды правительства. Повторим также, что Смутное время тем особенно и замечательно, что в нем роли правительства и народа переставились. В это время не народ бунтовал и безобразничал, не подвластная среда шумела и шаталась, а безобразничала и шаталась вся правящая владеющая среда. Народ, измученный, растерзанный даже на части буйством этой среды, поднялся и унял ее, водворил тишину и спокойствие в государстве. Тем его подвиг и окончился»,

– писал Иван Забелин.

Войско выступило к Москве 20 августа. Польский гарнизон, несмотря на жесточайший голод, отказался сдаваться и героически оборонялся. И только в конце октября бойцам Пожарского удалось занять Китай-город. Датой освобождения столицы традиционно принято считать 22 октября (4 ноября по новому стилю).

Подвиг Минина и Пожарского нашёл отражение и в народном фольклоре. В Калужской губернии сохранился вариант песни о Нижегородском ополчении, где «богатый мещанин Кузьма Сухорукий сын» обращается к купцам с увещанием всё продать, купить «вострые копья, булатные ножи», выбрать воеводу и итти спасать «родну землю», «матушку Москву», занятую «злыми поляками». Кузьма обещает взять в полон и «самого то Сузмунда короля». Выбрали «удалова молодца воеводушку, из славного княжеского роду — князя Димитрия по прозванию Пожарскаго». Под Москвой воевода ободрил «храбрых солдатушек», Кремль был взят.

После взятия Москвы князь Пожарский созвал представителей от городов для избрания царя. В январе 1613 года состоялся Земский собор, где новым государем назвали Михаила Фёдоровича Романова. И хотя период Смуты на этом не был завершён окончательно – шведы, поляки, литовцы еще не оставляли попыток вернуть управление в свои руки – внутри страны уже был положен конец междоусобице и распрям.

В память об освобождении государства два столетия спустя на народные пожертвования был воздвигнут знаменитый памятник Минину и Пожарскому. Он стал первым скульптурным монументом Москвы. Работа над ним продолжалась даже во время Отечественной войны 1812 года.

Читайте также:  Елена витальевна денисенко работа № 324015

В наши дни образ Минина и Пожарского – одна из главных визитных карточек Москвы. Именно он был выбран символом возрождённого в 2012 году Российского исторического общества. Каждый год в День народного единства к монументу возлагают цветы. Ранее Государственный исторический музей объявил сбор средств на реставрацию памятника.

«Может показаться удивительным то, что памятник в самом центре Москвы пережил революцию и последовавшие затем массовые сносы монументов царям и «слугам царского режима». Минин и Пожарский – поистине народные герои, явившие в переломный момент нашей истории невероятное мужество и отвагу. Реставрация этого монумента – огромная ответственность для нас. Крайне важно, что поддержку этому проекту оказали Российское историческое общество, Российское военно-историческое общество, Министерство культуры РФ, наш генеральный спонсор – ПАО «Промсвязьбанк» и сотни неравнодушных граждан по всей России и за её пределами. В настоящее время проект реставрации прошёл все необходимые согласования, заключён контракт на проведение реставрационных работ, и мы ждём разрешения Администрации Президента РФ на их начало. Процесс займет около 24 месяцев. Памятник не будет покидать Красную площадь – для его реставрации будет установлен специальный павильон»,

– рассказал директор Государственного исторического музея, член Президиума Российского исторического общества Алексей Левыкин.

4 ноября отмечают ещё и важный православный праздник – день Казанской иконы Божией Матери. Это совпадение не случайно. По сути, «осенняя Казанская» – это и есть День народного единства, но только в церковном календаре. Известно, что икона была принесена в ополчение по распоряжению Святейшего Патриарха Гермогена. Перед ней молились Минин и Пожарский, она сопровождала ратников в походе. Именно в благодарность за избавление в 1612 году Москвы и всей России от интервентов и был установлен праздник в честь иконы Казанской Божией Матери. Общерусское празднование было установлено в 1649 году царем Алексеем Михайловичем. И отмечали этот день в течение трех столетий, вплоть до 1917 года.

Текст: Анна Хрусталёва

Война практически всегда сплачивает народ. Если, конечно, верхушечный переворот не открывает ворота смуте, в которой происходит превращение «империалистической войны в гражданскую», как это было в Первую мировую.

Вторая мировая стала Великой Отечественной — и как раз создала ту самую «новую общность», советский народ, ради возникновения которого большевики и добили разваленную либералами Российскую империю.

Советский народ распустили вместе с государством в 1991-м, но сейчас на Украине его основа, русский народ, воюет между собой: великороссы с малороссами и русскими, переученными в украинцев. Русские земли в очередной раз воссоединятся, но что будет с нашим народом? Русским — во всех смыслах этого слова.

Как бы ни были велики раны войны, большой русский народ, состоящий из великороссов, малороссов и белорусов, восстановит свое единство, а со временем и простит друг друга. Гражданские войны самые страшные, но когда брат идёт на брата, оба они всё равно не могут забыть о том, что они братья. И их дети, между которыми не легла кровь, смогут снова стать частью одного большого народа. Русского — будь они при этом украинцы, белорусы или казаки.

А вот что будет с теми, кто не является русскими по крови, но является частью нашего большого российского народа?

Этот большой народ, кстати, тоже правильно называть русским — это нисколько не умаляет ни одну из малых народностей нашей страны. И из тех, чьи земли входят в состав России, и тем более из тех, кто приехал к нам с бывших советских и имперских окраин.

В России 30 миллионов нерусских, и они должны не просто чувствовать Россию своей родиной, но и осознавать свою принадлежность к большому русскому народу. Русский татарин, русский карачаевец, русский бурят, русский грузин, русский узбек — вот что нам нужно.

Национальный вопрос всегда был одновременно и источником силы нашей страны, и огромной проблемой.

В момент смуты он сразу становился ахиллесовой пятой: сначала её провоцировал, а потом углублял. И Российская империя, и СССР были развалены из-за национального вопроса, обострения межнациональных отношений и игры в сепаратизм.

На русских натравливали другие народы, им предлагали взять реванш за то, что они терпели от «русского великодержавного шовинизма», и начать счастливую самостоятельную жизнь. Всё это заканчивалось печально для всех — и для русских, которые вынуждены были бежать с обретавших независимость окраин, и для самих «освобождённых народов», пытавшихся построить свою государственность. Пример Чечни лишь самый яркий.

В 2000-е годы происходило очередное собирание русского государства, в котором все народы получали возможность для самореализации. При соблюдении минимальных условий — лояльности общему государству и уважения к русскому народу.

В 90-е годы на фоне распада СССР мы сохранили костяк исторической России, не допустив отделения Северного Кавказа и Поволжья. Лояльность к РФ у национальных республик была, но уважения к русским не было. Русские были унижены, они были в депрессии из-за развала государства и социального строя, а отсутствие родового уклада делало их ещё более беззащитными перед «стихией рынка».

А вот некоторые национальные меньшинства, наоборот, действовали сплоченно и агрессивно, занимая ставшие свободными (от по сути исчезнувшего государства) ниши в экономике и обществе. Активный напор нацменьшинств вызывал, в свою очередь, недовольство русских — куда они лезут, почему они хотят контролировать самые доходные виды деятельности?

Если бы Россия не взялась за наведение порядка, межнациональное напряжение взорвало бы её, ведь к экспансии собственных граждан с того же Северного Кавказа добавились и миллионы трудовых мигрантов из Средней Азии.

За последние полтора десятилетия в межнациональной сфере кое-что сделано, а сейчас разгоревшийся конфликт даёт нам шанс приступить к следующему этапу. К формированию у наших малых народностей чувства гордости за то, что они русские — русские якуты, русские калмыки, русские башкиры, русские азербайджанцы.

Почему это стало возможно именно сейчас?

Потому что боевое братство сплачивает — и воюющие бок о бок с русскими удмурты, буряты или дагестанцы по-новому видят русский народ. Они видят его сильные качества, видят широту его души, и им уже не стыдно и не странно будет добавлять к названию своего народа прилагательное «русский».

Точно так же, кстати, и русские увидят представителей тех народов нашей страны, с которыми они обычно не сталкивались. Конечно, то новое ощущение единства, которое возникнет на фронте, нужно сохранить уже и в мирное время и донести до широких масс.

И в этом смысле очень важно то, что ветераны СВО станут важнейшим элементом формирования новой, по-настоящему национальной (и национально ориентированной, то есть патриотической) элиты. Так, воевавший бурят сможет по-новому объяснить своим землякам, почему они могут и должны быть «русскими бурятами».

Для того чтобы у людей разных национальностей появилось желание стать русскими, совершенно не нужно ограничивать национальную культуру, язык и уклад в местах исторического проживания малых народов — ни в Поволжье, ни на Северном Кавказе, ни в других частях страны.

Наоборот, сила России как раз в поддержке многообразия наших народов. Да, об этом и так всё время говорят, и правильно делают. Но практически всегда при этом забывают второе непременное условие нашей силы — уважение малых народов к русскому.

Самое главное тут — сила, уверенность в себе и жизненная энергия русского народа.

Наши малые народы должны видеть, что русские — полноправные хозяева в своём доме, что у них большие семьи, что они живут хорошо и по справедливости, чтят традиции предков, строят планы на будущее своих потомков и страны в целом.

Это ощущение силы русского народа и его государства станет самым главным аргументом в пользу того, чтобы стать «русским». И это касается и представителей внешних по отношению к нашей стране народов, то есть трудовых мигрантов. Их ассимиляция не должна быть насильственной, но и создавать свои анклавы позволять им нельзя.

Те из них, кто решит связать свою судьбу с Россией, могут осознанно начать русифицироваться и получить гражданство. Без этого их пребывание в России должно быть ограничено по времени и подконтрольно.

Для того чтобы стать русским адыгом или русским узбеком, не нужно изменять собственной крови, предкам и культуре. Но нужно любить Россию, знать русскую культуру, принимать русский уклад жизни. Русский народ будет считать своим и сохраняющего свой язык и культуру тувинца из Кызыла и живущего в Москве и имеющего российское гражданство узбека, исповедующего ислам и говорящего дома на узбекском языке.

Главное, чтобы они искренне считали себя «русским тувинцем» и «русским узбеком». Это невозможно сделать по указке сверху, но это должно быть целью государственной национальной политики.

Не размывание русского народа в стыдливом упоминании о нём только лишь в качестве носителя языка «государствообразующего», а полноценное признание его статуса как создателя государства, а России — как государства русского народа. Не размывание малых народов в новой версии советского народа под названием «единой общности российского народа», а их включение в единое пространство русской цивилизации.

Цивилизации русского народа, сохраняющей и поддерживающей все примкнувшие к ней малые народы. Народы, не стесняющиеся своей «русскости», а гордящиеся ей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *