Зачем дети учат орксэ

Религии, изучаемые в рамках ОРКСЭ

В рамках учебного курса ОРКСЭ дети изучают основы следующих религиозных культур:

  • Православная культура
  • Исламская культура
  • Буддийская культура
  • Иудейская культура
  • Мировые религиозные культуры

Эти модули позволяют детям познакомиться с различными религиозными традициями и культурами мира.

Как выбрать модуль для изучения

Родители должны принять решение о выборе модуля для изучения ребенком уже в третьем классе. Для этого предлагается обсудить предпочтения ребенка и выбрать наиболее подходящий модуль.

Оценивание в рамках предмета

Оценка за учебный курс ОРКСЭ не выставляется, только статус зачтено. Однако, дети должны готовить и защищать проекты по завершении курса. Решение о наличии проекта остается за школой.

Научно-методические основы

Учебный курс ОРКСЭ направлен на формирование мотиваций к нравственному поведению и уважению культурных традиций. Он способствует развитию интереса к окружающему миру и уважительному отношению к разнообразию взглядов и убеждений.

Следует помнить, что обучение религиозным культурам и светской этике в начальной школе играет важную роль в формировании ценностей и толерантности у будущего поколения.

Преподавание курса ОРКСЭ в России

Законодательные нормы

Преподавание предмета ОРКСЭ основывается на следующих нормах законодательства Российской Федерации:

  • Конституция Российской Федерации
  • Законы Российской Федерации Об образовании
  • Закон Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации
  • Закон О свободе совести и религиозных объединениях

В соответствии с указанными нормами, выбор одного из 6 модулей является исключительным правом родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Учебный курс ОРКСЭ

Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все модули данного курса стремятся к согласованию по педагогическим целям и задачам.

Цели и задачи курса

Учебный курс ОРКСЭ направлен на развитие представлений о нравственных идеалах и ценностях, важных для многонациональной культуры России. Он способствует пониманию их значения в современном обществе.

Содержание курса

Курс организован вокруг трех базовых национальных ценностей:

  1. Отечество
  2. Семья
  3. Культурная традиция

Особенности преподавания

Преподавание курса ОРКСЭ ведут светские педагоги. Курс имеет культурологический характер, а не вероучительный.

Уроки курса позволяют школьникам развивать свои творческие способности и представлять индивидуальные и коллективные работы.

Технологии обучения

В рамках учебного процесса школа № 57 использует как традиционные, так и современные обучающие технологии. Особенно ценны те, которые позволяют реализовать деятельностный подход к обучению, такие как исследования, проекты, мозговой штурм, игровые технологии и дискуссии.

Длительность и часы уроков

На данный момент курс рассчитан на один учебный год в 4 классе. Преподавание курса Основы религиозных культур и светской этики предполагает 1 час (урок) в неделю, что составляет 34 часа в год.

Знание базовых ценностей и культурного наследия страны позволяет школьникам лучше понять мир вокруг себя и стать активными участниками общества.

Принципиальные особенности преподавания основ религиозных культур и светской этики в школе

Принципиальной особенностью преподавания основ религиозных культур и светской этики в школе является ориентация содержания образования на запросы и потребности социокультурных групп в российском обществе. В связи с этим особую актуальность приобретает задача обеспечения в образовательном учреждении свободного, добровольного информированного выбора родителями (законными представителями) несовершеннолетнего школьника модуля для изучения их ребёнком.

Основное содержание модулей курса ОРКСЭ

  1. Введение в православную духовную традицию.
  2. Культура и религия. Во что верит православные христиане.
  3. Добро и зло в православной традиции.
  4. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему.
  5. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание.
  6. Православие в России. Православный храм и другие святыни.
  7. Символический язык православной культуры. Христианское искусство. Иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство.
  8. Христианская семья и ее ценности.

Этика – наука о нравственной жизни человека

  1. Этика общения. Правила общения для всех. От добрых правил – добрые слова и поступки.
  2. Этикет. Красота этикета. Премудрости этикета. Простые школьные и домашние правила этикета.
  3. Этика человеческих отношений. В развитии добрых чувств – творение души. Чувство Родины.
  4. Этика отношений в коллективе. Коллектив начинается с меня. Мой класс – мои друзья.
  5. Простые нравственные истины. Жизнь священна. Милосердие – закон жизни.
  6. Душа обязана трудиться. Достойно жить среди людей. Простая этика поступков.
  7. Посеешь поступок – пожнешь характер. Ростки нравственного опыта поведения. Доброте сопутствует терпение.
  8. Судьба и Родина едины. В тебе рождается патриот и гражданин.

Основы религиозных культур народов России

  1. Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира.
  2. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира.
  3. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре.
  4. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обряды и обычаи. Религиозные ритуалы в искусстве.
  5. Календари религий мира. Праздники в религиях мира.
  6. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд.
  7. Милосердие, забота о слабых взаимопомощь. Социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.
  8. Введение в исламскую духовную культуру. Культура и религия.

Введение в исламскую духовную культуру

  1. Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности в исламской традиции.
  2. Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман.
  3. Для чего построена и как устроена мечеть? Ислам в России.
  4. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама.
  5. Праздники исламских народов: их происхождение и особенности проведения.
  6. Введение в буддийскую духовную культуру. Культура и религия.
  7. Будда и его учение. Буддийские святые.
  8. Семья в буддийской культуре и ее ценности.

Заключение

Религиозные и культурные традиции играют важную роль в формировании личности. Понимание основ религиозных культур и нравственных ценностей помогает учащимся стать более толерантными, уважительными и ответственными гражданами. Обучение основам религиозных культур и светской этики в школе способствует развитию нравственности, укреплению семейных ценностей, и прививает уважение к различиям между людьми.

Введение в иудейскую духовную культуру: Культура и религия

Иудейская духовная культура представляет собой богатое наследие, которое включает в себя различные аспекты религии, обычаев и традиций. Важным элементом этой культуры является Тора – главная книга иудаизма, которая содержит классические тексты этой религии.

Тора и классические тексты иудаизма

Тора играет ключевую роль в жизни еврейского народа, являясь основой его веры и понимания мира. В ней содержатся заповеди, исторические рассказы и наставления, которые определяют поведение иудеев. Кроме Торы, в иудаизме существует множество других священных текстов, которые помогают людям понять и осмыслить свою религиозную и духовную практику.

Читайте также:  Составляем программу воспитания на год по фгос

Патриархи, пророки и праведники

Иудейская культура богата историями патриархов, пророков и праведников, которые сыграли важную роль в формировании этой религии. Их жизненные уроки и подвиги стали образцом для многих поколений евреев, вдохновляя их на верность своим убеждениям и идеалам.

Суббота и синагога

Суббота – особый день в иудейской традиции, время отдыха и поклонения Богу. Евреи собираются в синагогах, чтобы молиться, обсуждать священные тексты и встречаться со своими собратьями. Синагога является центром духовной жизни иудеев, где они собираются для общения и поклонения.

Иудаизм в современной России

В современной России иудаизм продолжает играть важную роль в жизни евреев. Традиции и обычаи этой религии помогают им сохранять свою идентичность и ценности. Ответственное принятие заповедей и понимание иудейской культуры помогают им оставаться верными своим убеждениям и традициям.

Еврейский календарь и ценности семьи

Еврейский календарь имеет свою особенную структуру и традиции, которые помогают евреям ориентироваться во времени и пространстве. Ценности семейной жизни также играют важную роль в иудейской традиции, укрепляя связи между поколениями и укрепляя семейные узы.

Онлайн-уроки и презентации по ОРКСЭ

Для тех, кто интересуется иудаизмом и хочет углубить свои знания, существует возможность посещения открытых онлайн-уроков по различным темам, таким как Дружба и порядочность, Религиозные ритуалы и Справедливость. Презентации по ОРКСЭ состоят из 6 модулей, которые позволяют погрузиться в мир иудейской духовности и культуры.

План мероприятий по обеспечению свободы выбора

Для тех, кто занимается образовательной работой и хочет обогатить программу обучения, существует план мероприятий по обеспечению свободы выбора родителями одного из модулей курса ОРКСЭ. Регламент выбора модуля поможет более эффективно планировать учебный процесс и обеспечить ученикам возможность выбора.

Библиографическое описание и цель урока

Челпанова Ольга Максимовна, учитель начальных классов, предложила конспект урока по ОРКСЭ на тему В тебе рождается патриот и гражданин для 4 класса. Цель урока – формирование у учащихся чувства патриотизма, гражданственности и понятия долга гражданина через изучение иудейских ценностей и традиций.

Цели урока и результаты обучения

  1. Создать условия для осмысления понятий патриотизма, гражданства и долга гражданина.
  2. Развитие мыслительных способностей, коммуникативных навыков и умения работать в группе.
  3. Воспитание интереса к изучению истории и формирование чувства гордости за свою Родину.

Цели для учащихся

  • Понимание понятий патриотизма и гражданства.
  • Изучение героической эпопеи и мыслей праведников и пророков.
  • Осознание ответственности за судьбу Родины и внутреннюю позицию школьника.
  • Активное участие в уроке, анализ материала и выработка собственных выводов.

В завершении стоит отметить, что изучение иудейской духовной культуры не только расширяет кругозор учеников, но и помогает им лучше понять мир и себя. Открытые онлайн-уроки и презентации по ОРКСЭ могут стать прекрасным инструментом для более глубокого погружения в эту удивительную культуру и историю.

: составляют небольшие устные диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета, взаимодействуют с окружающими; сотрудничают в совместном решении задачи, выполняя задания в группе.

Основные понятия урока: патриотизм, патриот, гражданин, гражданственность, Отечество, Отчизна.

Формы работы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная, групповая, работа с учебником.

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге.

Оборудование: словарь русского языка С.И. Ожегова, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, видеофрагменты, музыкальные композиции, карточки с заданиями для парной и групповой работы, памятка «Как составить синквейн», шаблон «Звезда Героя» (ссылка: https://cloud.mail.ru/public/3BfE/ 3ooef5kRP)

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

1. «Психологический тренинг»

Учитель: “Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”.

(Щелчок-Звучит тихая мелодичная музыка)

дети тихо повторяют за учителем:

– Я в школе на уроке,

– Сейчас я начну учиться.

– Я радуюсь этому.

– Внимание моё растёт.

– Я как разведчик, всё замечу.

– Память моя крепка.

– Голова мыслит ясно.

– Я хочу учиться.

– Я очень хочу учиться.

– Я готов к работе.

– Я работаю!

– Я хочу, чтобы наш сегодняшний урок принес нам радость общения друг с другом и желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам и новых знаний.

2. Проверка готовности к уроку

– Проверим готовность к уроку.

II. Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

– Внимание на экран (слайд № 2: фрагмент видео «С чего начинается Родина»)

– Назовите вопрос, который прозвучал в просмотренном видео и который был темой прошлого урока.

– Мы прослушали песню В.Баснера на слова М.Матусовского в исполнении М. Бернеса.

– Как авторы видят Родину?

Вывод: На прошлом уроке мы выяснили, что Родина неразрывно связана с природой, с домом, семьёй, малой родиной.

– Какие чувства к Родине возникают у вас?

– Четко и образно мысль о чувстве к Родине выразил древнеримский философ Цицерон. Слайд 3.

– Прочитайте высказывание мыслителя-философа на с.144, 2-й абзац.

– Если вы согласны с мыслителем, то поднимите вверх правую руку, если вы в чем-то не согласны с мыслителем, то поднимите левую руку.

– Ваши мнения и мнения древнего философа полностью совпали. (на доску вывешиваем карточку со словом «Отчизна»)

– Подберите синонимы к слову Отчизна. (Родина, Отечество. 2-ая строка кластера)

– От какого слова произошло Родина? (род. 3-ая строка кластера)

– От какого слова – Отчизна? (отец. 3-ая строка кластера)

– В любой семье есть мама и папа. Произнесите слова «Родина» и «Отчизна».

– С каким из двух слов соединяется слово «Родина», а с каким – «Отчизна»? (Продолжаем кластер: Родина – мама, Отчизна – папа)

– С какими словами ассоциируется слово «мама», а слово «отец, папа»? (добавляем к кластеру: любовь, нежность, заступник, хранитель рода).

Вывод: Вот так нежно и горячо мы любим нашу Родину. Как сыновья и дочери.

Слайд 4. «Мозговой штурм»

– А как называют человека, который любит своё Отечество?

– Что значит проявлять любовь к родине и как называется это качество?

– Как называется потребность человека стоять на страже Отчизны?

(Постановка проблемных вопросов урока)

– Ответы на эти вопросы мы сегодня должны узнать.

(На магнитную доску вывешиваются зашифрованные слова.)

– расшифруем слова, которые относятся к нашей теме урока.

Читайте также:  Семинар "современная демография"

– Читаем хором слова:

– Внимание на экран. Слайд 5. (На доске слова: патриот, в тебе, гражданин рождается, и)

– Посмотрите на слова и попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. Слайд 6. (В тебе рождается патриот и гражданин)

– На какие вопросы мы должны ответить в течение урока? Определим задачи:

III. Открытие нового знания. (Решение учебной задачи)

– Что нужно сделать, чтобы ответить на наши вопросы?

– Правильно, обратимся к материалу нашего учебника (стр.144-145) и словарю русского языка С..И. Ожегова.

1. Работа в группах.

– Предлагаю вам самостоятельно в группах поработать с текстом учебника и найти ответы на вопросы.

(повторение правил работы в группе) Слайд 8.

Карточка для группы № 1.

Прочитайте 4 абзац текста, ответьте на вопрос:

В чём проявляется патриотизм? (Из данных высказываний выберите верные и дополните схему-опору.)

Карточка для группы № 2.

Прочитайте 5 абзац текста, ответьте на вопрос:

– Что объединяют в себе слова гражданственность, гражданин? (Из данных высказываний выберите верные, дополните схему-опору.)

Карточка для группы № 3.

Прочитайте 2 абзац текста на с. 145, ответьте на вопрос:

1. Кто такой патриот? (Из данных высказываний выберите верные, заполните схему-опору.)

Карточка для группы № 4.

С помощью словаря русского языка С.И. Ожегова выберите верные значения слов «гражданин» и «патриотизм» и наклейте их на лист.

1. Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными конституцией, и исполняющее все установленные конституцией обязанности

2. Преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины. (из предложенных вариантов дети находят верное определение и наклеивают на лист).

2. Физкультминутка «Пусть всегда будет мир!» Слайд 9.

Пусть всегда будет солнце! (Поднять руки вверх над головой.)

Пусть всегда будет небо! (Развести руки в стороны над головой.)

Пусть всегда будет море! (Развести руки в стороны перед собой.)

Пусть всегда буду я! (Подняться на носочки, погладить себя.)

Пусть всегда поют песни! (Сделать наклоны головы в стороны.)

Пусть всегда будут танцы! (Сделать присядку.)

Пусть всегда будут птицы! (Наклоны в стороны, отводя руки назад.)

Пусть всегда будет мир! (Хлопки над головой.)

3. Проверка работы групп (на доску вывешиваем полученные схемы).

– Сначала говорим о понятиях «гражданин», «гражданственность».

– У вас у всех есть документ, подтверждающий, что вы граждане России. Это свидетельство о рождении. После рождения, каждого ребёнка регистрируют и «присваивают ему звание» гражданин, т.е. дают гражданство.

(снова обращаемся к правилу-схеме, кто такой гражданин)

– О правах и обязанностях граждан России вы изучали на уроках окружающего мира. Главное, что вы должны пользоваться своими правами и выполнять обязанности гражданина РФ.

– Теперь вы можете ответить на вопрос: считаете ли вы себя гражданином? Докажите (ответы детей).

– Поговорим о понятиях «патриот», «патриотизм».

– Более точное значение даётся в словаре русского языка С.И. Ожегова. (Патриот готов к любым жертвам и подвигам во имя интересов Родины).

– А звание «патриот» даётся с рождения? (из учебника гр.3: слово «патриот» не на любой случай. Не каждый заслуживает такой оценки).

– Можете ли вы считать себя патриотом? Докажите: обращаемся к схемам (ответы детей).

– В чём проявляется ваш патриотизм?

IV. Закрепление нового материала

– Из истории мы знаем, что на долю нашей Родины выпало немало испытаний. И Россия всегда находила в себе силы выстоять и выжить в невероятно трудных условиях.

– Внимание на экран. Слайд 10.

– Вспомните. Александр Невский, Дмитрий Донской, Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, А.В. Суворов, М.И. Кутузов, Г.К. Жуков.

– Что помогло выстоять и победить? (Любовь к Родине-патриотизм, потребность человека стоять на страже Отчизны-гражданственность и долг гражданина своей страны.)

– Давайте обратимся к учебнику и прочитаем, что говорят авторы учебника о патриотизме. С. 145 предпоследний абзац. (На доску выкладываем карточки: честь, ответственность, справедливость, совесть.)

– Патриотизм советских людей проявился в полной мере в годы Великой Отечественной войны (1941-1945). В опасности оказалось Отечество, Родина, и миллионы патриотов встали на защиту. В этом была их гражданственность, долг гражданина. Защищая Родину, многие защищали свой народ от посягательств на его свободу, защищали людей своей страны, ее будущее. Многие отдали жизнь, свое сердце людям, которые живут сейчас, которые живы благодаря их непрожитой жизни.

– Давайте перелистаем страницы боевой славы нашей Отечества и посмотрим, как проявляли чувства патриотизма наши деды, прадеды и прапрадеды в годы Великой Отечественной войны.

(Чтение заранее подготовленными учащимися были «От детей сорок четвёртого года», учебник (стр.146))

Беседа о прочитанном:

– Понравилась ли вам эта быль?

– Зачем братья приезжают каждый год к этому постаменту? (Почтить память, это их гражданский долг, в знак благодарности.)

– Какие моменты вас взволновали, удивили?

– Какие чувства вызвала у вас военная быль?

– Можно ли назвать Василия и Антона гражданами и патриотами?

– С какой целью в учебник включили эту быль?

– Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Дети, подростки стремились на фронт не за славой, не за наградами, а просто потому, что не могли «Мириться с тем, что фашист ходит по твоей земле», т.е. из чувства любви и долга перед Отечеством. Сколько им было? 10, 12.

Слайд-видео11 (Валя Котик)

– И пусть каждый задаст себе вопрос: «А я смог бы так поступить?» – и, ответив самому себе искренно и честно. Спасибо, ребята, в такие минуты в вас действительно рождается патриот. Но я хочу, чтобы люди никогда не знали, что такое война. Никогда не испытывали горе и боль. Я желаю всем только радоваться процветанию нашей страны и гордиться сынами Отечества. Ведь быть патриотом можно и в мирное время.

Дидактическая игра «Что мы можем?». Обсуждение в парах.

(Хорошо учиться, стать достойными гражданами, помогать друг другу, изучать традиции и прошлое своей Родины и т.д.)

Работа с раздаточным материалом (информационные карточки)

– Приведите примеры проявления патриотизма и гражданственности в мирное время.

Читайте также:  Введение нового курса орксэ в учебный процесс в 4 классе

(Учитель раздаёт информационные карточки, на которых перечислены разные сферы деятельности людей: искусство и культура, наука и образование, спорт и отдых, производство и продажа, медицина и фармацевтика, использование природных богатств и экология и варианты ответов. Ученики соединяют линией разные сферы деятельности и примеры проявления патриотизма и гражданственности в мирное время.)

Работа в парах с информационными карточками, подбор примеров к заданию. Предполагаемые варианты ответов детей:

– художники раскрывают красоту родной природы в своих картинах;

– учёные делают научные открытия, чтобы прославить свою страну;

– спортсмены посвящают свои победы в олимпиадах Родине;

– фармацевты разрабатывают новые лекарства, чтобы граждане их страны были здоровы;

– все граждане страны добросовестно трудятся, чтобы Родина стала ещё богаче и красивее;

– экологи защищают природные богатства родной страны.

– Какой вывод можно сделать из всего сказанного?

(Ответы учащихся. Патриотизм может проявляться и в мирное время. Патриот – это человек, который трудится во благо своей страны.)

Рассказ учителя: Слайд 12.

Дмитрий Носов в 2004 году на Олимпийских играх в Афинах завоевал бронзовую медаль по дзюдо, выйдя бороться на татами со сломанной рукой. Ему стоя аплодировал переполненный зал. Дима вышел биться за третье место с одной рукой. Вторую, висевшую плетью, зафиксировали врачи. Он вышел и выиграл. «Такого не бывает!» – не поверили эксперты. На вопрос: Как можно при такой травме продолжать борьбу? Дмитрий ответил коротко: "Я Русский."

– Любовь каждого человека должна проявляется не только на словах, но и на деле. Мы любим свою семью лишь просто, потому, что они у нас есть, так и Родина мы любим её за то, что она у нас есть. Любовь – это служение. Служение проявляется, прежде всего, в делах на благо людей.

– А сейчас прошу вас встать. Включаю: Слайд 13. Видеоролик песни «Я поднимаю флаг своего государства».

– Почувствовали ли вы себя гражданином и патриотом, прослушав песню. Испытываете ли вы чувство гордости за Россию?

V. Подведение итогов. Рефлексия. Инструктаж по выполнению домашнего задания

– Подведем итоги нашего урока.

– Для чего нам нужен такой урок?

– Попробуйте выразить своё отношение к сегодняшней теме через создание синквейна. Составим его мы вместе.

Составление синквейна (на столе памятка). Слайд 14.

– Берем существительные из темы урока. (Патриот, гражданин)

– Подбираем 2 прилагательных.

– Находим 3 глагола.

– И последнее. Подбираем одно слово-синоним.

– Читаем получившиеся пятистишия.

Живёт, служит, гордится

Гражданин несёт ответственность за судьбу Родины.

Любит, верит, защищает

Патриот верен Родине!

– У каждого из вас на парте лежат звезды, которые символизируют «Звезду Героя». Вручается такая награда истинному патриоту своей Родины. Вы получили свои звезды за правильное выполнение заданий.

– И последнее. Если вы считаете, что вы – истинный патриот своей Родины, то возьмите «Звезду Героя» и приложите к груди, к сердцу. Если вы на данный момент считаете, что не достойны такой высокой награды, то пусть звезда останется лежать на парте.

– Я думаю, что сегодняшний урок затронул ваши души, и вы обязательно станете настоящими гражданами и патриотами нашей Родины.

Спасибо за отличную работу.

Домашнее задание (Слайд 15.)

1. Прочитать текст с.144-147.

2. Ответить на вопросы для повторения стр.149.

3. Подготовить рассказ о человеке в своей семье, которого ты считаешь патриотом и гражданином.

Спасибо всем за урок!

1. А.И. Шемшурина. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А.И. Шемшурина. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 159 с.: ил.

2. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: Ок.100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов; под ред. проф. Л.И.Скворцова. – 28-е изд., перераб. – М.: ООО «Издательство «Мир и Образование»», 2014г. – 1376 стр.

3. Г. Шаков. Подвиг Дмитрия Носова. Медаль со сломанной рукой / https://живу спортом.рф/article/podvig-dmitriya-nosova-medal-so-slomannoj-rukoj.

Как выбрать курс ОРКСЭ

Как я уже сказала, уроки ОРКСЭ проводят в четвертом классе, но впервые родители могут услышать эту аббревиатуру уже в третьем. Обычно классные руководители заранее проводят родительское собрание и показывают презентацию о разных модулях ОРКСЭ.

После родителям выдают бланк заявления, в который нужно вписать название выбранного модуля, данные ребенка и родителя, поставить дату и подпись. Заявления хранятся в школе, информацию передают в местный департамент или управление образования.

Зачем дети учат орксэ

Есть несколько правил, которые касаются ОРКСЭ:

Кто ведет курс ОРКСЭ

Уроки может вести любой педагог школы. Главное — он должен пройти специальные курсы профессиональной переподготовки. На уроках используют учебники нескольких издательств: в том числе «Дрофы», «Просвещения» и издательства «Вентана-Граф».

Представители религиозных конфессий не вправе вести этот предмет. Запрещено склонять детей к выбору той или иной религии. Экскурсии в церкви, мечети, синагоги, буддийские храмы программой не предполагаются, но на деле учителя иногда их проводят. Так было в школе моей дочери и в школах, где учатся дети моих знакомых.

Личный опыт

В четвертом классе моя старшая дочь изучала модуль «Основы светской этики». Его выбрали 8 человек из 30: большинство учеников посещали уроки, посвященные православию. Наша семья интересуется религией только с точки зрения культурологии. Поэтому, обсудив это с ребенком, мы решили обойтись без религиозной составляющей.

На этике ребята говорили о нравственных ценностях и моральных нормах, учились уважительно относиться к другим людям, соблюдать этикет в разных ситуациях. Были и обзорные уроки, посвященные религиям.

Содержание курса полностью устроило меня. Дочь тоже была довольна: ей понравилось делать проекты о морали и культурных ценностях, а еще учитель не задавал домашних заданий. Для младшей дочери я, скорее всего, тоже выберу этику.

Зачем дети учат орксэ

Что изучают в рамках курса ОРКСЭ

Закон говорит, что образование должно содействовать взаимопониманию между людьми независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности. А ученики имеют право на свободный выбор мнений и убеждений. Поэтому курс ОРКСЭ состоит из шести модулей на выбор, а не из единой программы для всех.

Все модули начинаются с вводного урока «Россия — наша Родина», затем каждый изучает свое. Вот какие темы входят в разные программы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *