Обеты монахинь в буддизме
В Таиланде постоянно соблюдают восемь обетов
Анагарика Дхармапала, видный деятель возрождения буддизма на Шри-Ланке.
Обеты в мирском буддизме
Во время ежегодного праздника Весак многие мирские буддисты соблюдают восемь обетов.
Известные сборники стихов
Широко известна Тхеригатха — сборник стихов, также называемый Стихи старших монахинь; менее известны Дискуссии древних монахинь.
Бхикшуны высокого ранга
Высокопоставленная бхикшуни китайской школы с поющей чашей.
Запрет на применение силы
Виная не допускает применения силы монахом по отношению к монахине.
Взгляд на ситуацию
Ян Эстли (Ian Astley) утверждает, что в то время, когда женщины подвергались дискриминации, желание Будды защитить сангху было понятным.
Восемь грандхамм
Восемь грандхамм также относятся к контексту Винаи. Бхикшуни Кусума пишет: Восемь грандхамм возникают в десятой кхандхаке, в Чулавагге.
Контроверсии не рассматриваются
Итоговый доклад конгресса не обсуждал вопросы дискриминации монахинь и возможные изменения в буддийской школе Муласарвастивада.
Разногласия в позициях
Правящий конгресс Мьянманского Буддизма запретил посвящение женщин в настоящее время, но есть мьянманские монахи, кто не согласен с этим.
Определение бхикшуни
Бхи́кшуни или бхиккхуни — полностью посвящённая монахиня в буддизме.
Первая бхикшуни
Махапраджапати стала первой бхикшуни, получив посвящение от Будды и сделав возможным посвящение женщин.
Преемственность бхикшуни
Буддийские монахини передавали учение и посвящение, начиная линии женской ученической преемственности.
Альтернативные формы аскетизма
В случаях утраты преемственности бхикшуни женщины могут практиковать альтернативные формы аскетизма и ограничений.
Знание своих возможностей и ограничений в практике буддизма может помочь поддерживать и продвигать баланс в монашеской общине.
История Тхеригатха
От ранних буддийских школ до наших дней дошла Тхеригатха — сборник стихотворений о просветлении, написанных старшими бхикшуни. Этот сборник стал частью Палийского канона — священной коллекции текстов в палийском языке, которая является одним из основных источников буддийской учения.
Содержание Тхеригатха
Тхеригатха включает в себя стихи, описывающие опыт просветления и духовного развития женщин, которые последовали путем буддийского учения. Важно отметить, что в буддийской традиции женщинам долго не предоставлялось равных прав на духовное практикование, поэтому сборник Тхеригатха является значимым свидетельством их мудрости и просветления.
Значение Тхеригатха
Эти стихи не только являются историческим документом, но и могут служить вдохновением и образцом для современных буддистов. Они предлагают уникальную перспективу на путь просветления и олицетворяют мудрость и просветление женщин в буддийской традиции.
Таким образом, Тхеригатха — это ценный источник информации о женской практике буддизма, который прославляет их духовное достижение и важность их роли в распространении учения Будды.
| Сборник стихов о просветлении |
|—————————–|
| Название: | Тхеригатха |
| Автор: | Бхикшуни |
| Язык: | Палийский |
Не упустите возможность познакомиться с этим важным текстом буддийской литературы и обогатить свое понимание буддизма. Тхеригатха — это не просто сборник стихов, а мудрое путеводное слово для всех, кто ищет истину и просветление.
Добродейания буддизма: 10 заповедей
Есть морально-этические постулаты, называемые добродеяниями, которые представляют собой моральный кодекс светских приверженцев буддизма. Большинство из этих заповедей совпадают с христианскими учениями. Что означает добродеяния? Это воздержание от десяти неблаговидных действий, три из которых касаются тела, четыре – речи и три – мыслей. В этом заключается главная основа нравственности для буддистов.
Заповеди относящиеся к физическим действиям
- Не убивай: спасай чужие жизни.
- Не воруй: уважай собственность других.
- Не прелюбодействуй: будь верен своему супругу/супруге.
Заповеди относящиеся к вербальным действиям
- Не лги: будь честным.
- Не клеветай: продвигай гармонию.
- Не показывай грубость: проявляй сдержанность.
- Не трати время на болтовню и сплетни: занимай себя более значимыми делами.
Заповеди относящиеся к мысленным действиям
- Не будь жадным: пресекай алчные помыслы.
- Не злоупотребляй: избегай причинения вреда.
- Не провозглашай ереси: верь в закон кармы.
Соблюдение этих десяти заповедей помогает буддистам избегать прегрешений тела, речи и ума. Таким образом, моральные принципы буддизма ставят в основу нравственного образа жизни, известного как дисциплина личного освобождения. Эти принципы помогают охранять тело, речь и ум от вредных действий, возводя буддиста на путь внимательности и сознательности.
Практикующий буддист должен культивировать любовь и сострадание к окружающим. Сущность буддийской практики заключается в доброте и сострадании, а также в любящем всё живое сердце. Подобное учение также присуще и христианству, отмечая важность любви и сострадания к окружающим.
Асанха Буча и Великий Пост: Два Важных Обряда
Во время дня Асанха Буча и буддийского поста жители Пхукета участвуют в различных религиозных и культурных мероприятиях, чтобы отметить эти важные события в буддийском мире.
Асанха Буча
Асанха Буча, также известный как Асалха Пуджа или День Дхармы, является важным буддийским праздником, отмечаемым на пятнадцатый день растущей луны восьмого лунного месяца, обычно выпадающего на июль. Этот день посвящен двум важным событиям в буддизме, произошедшим в один и тот же день:
Первая проповедь Будды
В этот день буддисты чтят день, когда Будда произнес свою первую проповедь, известную как Dhammacakkappavattana Sutta или “Поворот Колеса Дхармы”. Это событие произошло в Оленьем Парке в Сарнатхе, Идия, после того, как Будда достиг просветления. В этой проповеди он изложил 4 Благородные Истины и Восьмеричный Путь, приведя в движение колесо буддийских учений.
Основание Сангхи
В этот же день пять аскетов, ранее практиковавших с Буддой, достигли просветления и стали первыми пятью членами монашеской общины, известной как Сангха. Это событие знаменует собой установление монашеского ордена в буддизме.
Асанха Буча – важный и почитаемый праздник и отмечается он различными религиозными мероприятиями, посещением храмов, подношением монахам, беседами о Дхарме и процессами при свечах, известными как Wian Tian.
На Пхукете день Асанха Буча обычно празднуется различными мероприятиями.
Великий Пост (Васса)
Буддийский пост, известный также как Васса или Ретрит Дождей, представляет собой ежегодный трехмесячный период монашеского ретрита, отмечаемый в буддийских странах Тхеравады. Он начинается в первый день убывающей луны восьмого лунного месяца, который обычно наступает через день или два после Асанха Бучи и длится три лунных месяца.
Происхождение Вассы начинается с времен исторического Будды Сиддхартхи Гаутамы, когда древние индийские монахи сталкивались с трудностями во время сезона дождей во время путешествий и непреднамеренно причиняли вред живым существам из-за проливных дождей. Чтобы предотвратить такой вред, Будда учредил традицию Вассы, во время которой монахи временно остаются в одном месте, обычно монастыре, чтобы сосредоточиться на духовной практике и не беспокоить окружающую среду и живых существ.
В этот период монахи активизируют свою медитацию, изучают буддийские писания и размышления, в то время как буддисты-миряне участвуют в религиозной деятельности и поддерживают монашеское сообщество подношением милостыни и поддержкой Сангхи.
На Пхукете Великий пост празднуется различными мероприятиями.
Image credit: tawatchai07 from www.freepix.com
Image credit: voraphong pirawd from www.vecteezy.com
В заключение, Асанха Буча и буддийский Великий пост являются важными обрядами в буддизме. Асанха Буча посвящена первой проповеди Будды и основанию Сангхи, а Великий пост включает в себя трехмесячный период монашеского ретрита, посвященный духовной практике и уменьшению вреда живым существам во время дождей. Оба события с преданностью и благоговением отмечаются буддистами в странах тхеравады.
Важно отметить, что конкретные практики и действия во время Асанха Бучи и Великого поста могут различаться в зависимости от индивидуальных верований и традиций, а также конкретных обычаев каждого храма на Пхукете. Эти события имеют большое культурное и духовное значение для жителей Пхукета.
По регионам и школам буддизма
Будущей бхикшуни бреют голову перед посвящением. , Индия
в 2009 году
Сомнения в легитимности преемственности
В школе Махаяна в Китае, Корее, Вьетнаме, на Тайване и в Гонконге преемственность практики бхикшуни сохранилась.