Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года
Введение
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года была утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года.
Дата подписания: 29.05.2015
Опубликована: 08.06.2015
Вступает в силу: 29.05.2015
Действия по реализации стратегии
Утвердить стратегию развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Минобрнауки России:
Разработать план мероприятий по реализации стратегии в 6-месячный срок и внести его в Правительство Российской Федерации.
Обеспечить реализацию стратегии в сотрудничестве с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Общие положения
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Основные моменты
Стратегия развития воспитания до 2025 года учитывает положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации.
Создает условия для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития.
Опирается на систему духовно-нравственных ценностей, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года направлена на формирование и развитие личности российского гражданина, способного к самореализации и участию в жизни общества.
Стратегия в области воспитания детей в Российской Федерации
Введение
Стратегия разработана с целью развития социальных институтов воспитания, обновления воспитательного процесса в системе общего и дополнительного образования, а также в сферах физической культуры и спорта, с учетом отечественных традиций и современного опыта.
Цель, задачи, приоритеты Стратегии
Целью Стратегии является определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, а также развитие институтов воспитания в Российской Федерации.
Задачи:
- Создание условий для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию подрастающего поколения.
- Обеспечение поддержки семейного воспитания и формирование ответственного отношения родителей к воспитанию детей.
- Повышение эффективности воспитательной деятельности в системе образования, физической культуры и спорта, культуры и психолого-педагогической поддержки социализации детей.
- Создание условий для повышения ресурсного, организационного и методического обеспечения воспитательной деятельности.
- Формирование социокультурной инфраструктуры, способствующей успешной социализации детей.
- Повышение эффективности воспитательной деятельности в сельских образовательных организациях.
- Поддержка уязвимых категорий детей и их социальная реабилитация.
- Повышение социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей.
Приоритеты:
- Воспитание здоровых, счастливых и трудолюбивых личностей.
- Формирование духовно-нравственного развития у детей.
- Поддержка единства и целостности в воспитании.
- Поддержка общественных институтов, являющихся носителями духовных ценностей.
Стратегия в области воспитания детей в Российской Федерации направлена на создание благоприятной среды для развития подрастающего поколения, учитывая актуальные потребности современного общества и государства, а также глобальные вызовы современности.
Формирование уважения к русскому языку
Один из основных принципов воспитания в Российской Федерации заключается в формировании уважения к русскому языку, который является государственным языком и основой гражданской идентичности. Русский язык играет ключевую роль в национальном самоопределении россиян.
Обеспечение прав и интересов детей
Важным аспектом воспитания является защита прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка. Гарантированный доступ к образованию, спорту, культуре и воспитанию является неотъемлемым правом каждого ребенка.
Формирование личной позиции
Предпосылкой для развития личности является формирование внутренней позиции по отношению к окружающей социальной действительности. Это позволяет развивать критическое мышление и самостоятельность у каждого человека.
Основные направления развития воспитания
Развитие социальных институтов воспитания
Поддержка семейного воспитания включает в себя:
- укрепление семьи и защиту приоритетного права родителей на воспитание детей;
- повышение общественного престижа отцовства, материнства и многодетности;
- развитие культуры семейного воспитания на основе традиционных ценностей;
- популяризацию лучшего опыта воспитания детей в семьях;
- создание условий для участия семьи в воспитательной работе школ и других образовательных учреждений;
- расширение инфраструктуры семейного отдыха и образовательного туризма;
- поддержку семейных клубов и родительских объединений.
Развитие в системе образования
В системе образования важно обновление содержания воспитания, внедрение лучших педагогических методик и использование воспитательного потенциала различных учебных дисциплин. Это поможет совершенствовать воспитательный компонент в образовательных стандартах.
Программы воспитания обучающихся
Содействие разработке и реализации программ воспитания обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, направленных на повышение уважения детей друг к другу, к семье и родителям, учителю, старшим поколениям, а также на подготовку личности к семейной и общественной жизни, трудовой деятельности.
Развитие вариативности воспитательных систем
- Развитие вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей.
- Использование чтения, в том числе семейного, для познания мира и формирования личности.
Поддержка одаренных детей
- Совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей.
- Развитие форм включения детей в интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую деятельность.
Повышение уровня владения языками
- Создание условий для повышения у детей уровня владения русским языком, языками народов России, иностранными языками, навыками коммуникации.
- Знакомство с лучшими образцами мировой и отечественной культуры.
Информационные ресурсы и воспитание
Использование информационных ресурсов
Создание условий, методов и технологий для использования возможностей информационных ресурсов, в первую очередь информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в целях воспитания и социализации детей.
Популяризация культурных ценностей
- Информационное организационно-методическое оснащение воспитательной деятельности в соответствии с современными требованиями.
- Содействие популяризации в информационном пространстве традиционных российских культурных, в том числе эстетических, нравственных и семейных ценностей и норм поведения.
- Воспитание в детях умения совершать правильный выбор в условиях возможного негативного воздействия информационных ресурсов.
Защита детей от вредной информации
- Обеспечение условий защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и психическому развитию.
Поддержка общественных объединений
Улучшение взаимодействия
- Улучшение условий для эффективного взаимодействия детских и иных общественных объединений с образовательными организациями.
- Поддержка ученического самоуправления и повышение роли организаций обучающихся в управлении образовательным процессом.
Привлечение к познавательным проектам
- Привлечение детей к участию в социально значимых познавательных, творческих, культурных проектах.
Государственно-частное партнерство
- Расширение государственно-частного партнерства в сфере воспитания детей.
2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций
Гражданское воспитание включает:
создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
развитие культуры межнационального общения;
формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов.
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности предусматривает:
создание системы комплексного методического сопровождения деятельности педагогов и других работников, участвующих в воспитании подрастающего поколения, по формированию российской гражданской идентичности;
формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;
повышение качества преподавания гуманитарных учебных предметов, обеспечивающего ориентацию обучающихся в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;
развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей осуществляется за счет:
развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;
развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
расширения сотрудничества между государством и обществом, общественными организациями и институтами в сфере духовно-нравственного воспитания детей, в том числе традиционными религиозными общинами;
содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.
Приобщение детей к культурному наследию предполагает:
эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического;
создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;
создание условий для доступности музейной и театральной культуры для детей;
развитие музейной и театральной педагогики;
поддержку мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
создание и поддержку производства художественных, документальных, научно-популярных, учебных и анимационных фильмов, направленных на нравственное, гражданско-патриотическое и общекультурное развитие детей;
повышение роли библиотек, в том числе библиотек в системе образования, в приобщении к сокровищнице мировой и отечественной культуры, в том числе с использованием информационных технологий;
создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и народного творчества.
Популяризация научных знаний среди детей подразумевает:
содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей;
создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает:
формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;
создание для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, развивающего отдыха и оздоровления, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования;
развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;
предоставление обучающимся образовательных организаций, а также детям, занимающимся в иных организациях, условий для физического совершенствования на основе регулярных занятий физкультурой и спортом в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями детей;
использование потенциала спортивной деятельности для профилактики асоциального поведения;
содействие проведению массовых общественно-спортивных мероприятий и привлечение к участию в них детей.
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством:
воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
Экологическое воспитание включает:
развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.
IV. Механизмы реализации Стратегии
В целях реализации Стратегии применяются правовые, организационно-управленческие, кадровые, научно-методические, финансово-экономические и информационные механизмы.
Правовые механизмы включают:
развитие и совершенствование федеральной, региональной и муниципальной нормативной правовой базы реализации Стратегии;
совершенствование системы правовой и судебной защиты интересов семьи и детей на основе приоритетного права родителей на воспитание детей;
развитие инструментов медиации для разрешения потенциальных конфликтов в детской среде и в рамках образовательного процесса, а также при осуществлении деятельности других организаций, работающих с детьми;
нормативно-правовое регулирование порядка предоставления участникам образовательных и воспитательных отношений необходимых условий в части ресурсного (материально-технического, финансового, кадрового, информационно-методического) обеспечения реализации задач и направлений развития воспитания, предусмотренных Стратегией.
Организационно-управленческими механизмами являются:
совершенствование в субъектах Российской Федерации условий для обеспечения эффективной воспитательной деятельности на основе ее ресурсного обеспечения, современных механизмов управления и общественного контроля;
консолидация усилий воспитательных институтов на муниципальном и региональном уровнях;
эффективная организация межведомственного взаимодействия в системе воспитания;
укрепление сотрудничества семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей;
системное изучение и распространение передового опыта работы педагогов и других специалистов, участвующих в воспитании детей, продвижение лучших проектов и программ в области воспитания;
формирование показателей, отражающих эффективность системы воспитания в Российской Федерации;
организация мониторинга достижения качественных, количественных и фактологических показателей эффективности реализации Стратегии.
Кадровые механизмы включают:
повышение престижа таких профессий, связанных с воспитанием детей, как педагог, воспитатель и тренер, создание атмосферы уважения к их труду, разработка мер по их социальной поддержке;
развитие кадрового потенциала в части воспитательной компетентности педагогических и других работников на основе разработки и введения профессионального стандарта специалиста в области воспитания, совершенствования воспитательного компонента профессиональных стандартов других категорий работников образования, физической культуры и спорта, культуры;
модернизацию содержания и организации педагогического образования в области воспитания;
подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников образования и других социальных сфер деятельности с детьми в целях обеспечения соответствия их профессиональной компетентности вызовам современного общества и задачам Стратегии.
Научно-методические механизмы предусматривают:
формирование системы организации научных исследований в области воспитания и социализации детей, процессов становления и развития российской идентичности, внедрение их результатов в систему общего и дополнительного образования, в сферы физической культуры и спорта, культуры;
изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности;
проведение прикладных исследований по изучению роли и места средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет в развитии личности ребенка;
проведение психолого-педагогических и социологических исследований, направленных на получение достоверных данных о тенденциях в области личностного развития современных российских детей.
Финансово-экономические механизмы включают:
создание необходимых организационно-финансовых механизмов для развития эффективной деятельности социальных институтов воспитания;
обеспечение многоканального финансирования системы воспитания за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов, а также за счет средств государственно-частного партнерства и некоммерческих организаций;
создание гибкой системы материального стимулирования качества воспитательной работы организаций и работников.
Информационные механизмы предполагают:
использование современных информационных и коммуникационных технологий, электронных информационно-методических ресурсов для достижения цели и результатов реализации Стратегии;
организацию информационной поддержки продвижения положений и реализации Стратегии с привлечением общероссийских и региональных средств массовой информации.
V. Ожидаемые результаты
Реализация Стратегии обеспечит:
укрепление общественного согласия, солидарности в вопросах воспитания детей;
повышение престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и укрепление традиционных семейных ценностей;
создание атмосферы уважения к родителям и родительскому вкладу в воспитание детей;
развитие общественно-государственной системы воспитания, основанной на межведомственной и межрегиональной координации и консолидации усилий общественных и гражданских институтов, современной развитой инфраструктуре, правовом регулировании и эффективных механизмах управления;
повышение роли системы общего и дополнительного образования в воспитании детей, а также повышение эффективности деятельности организаций сферы физической культуры и спорта, культуры;
повышение общественного авторитета и статуса педагогических и других работников, принимающих активное участие в воспитании детей;
укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания;
доступность для всех категорий детей возможностей для удовлетворения их индивидуальных потребностей, способностей и интересов в разных видах деятельности независимо от места проживания, материального положения семьи и состояния здоровья;
создание условий для поддержки детской одаренности, развития способностей детей в сферах образования, науки, культуры и спорта, в том числе путем реализации государственных, федеральных, региональных и муниципальных целевых программ;
утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, развитие эмпатии;
снижение уровня негативных социальных явлений;
развитие и поддержку социально значимых детских, семейных и родительских инициатив, деятельности детских общественных объединений;
повышение качества научных исследований в области воспитания детей;
повышение уровня информационной безопасности детей;
снижение уровня антиобщественных проявлений со стороны детей;
формирование системы мониторинга показателей, отражающих эффективность системы воспитания в Российской Федерации.
Для обсуждения опубликован проект стратегии «Узбекистан-2030». Документ, нацеленный на «создание Нового Узбекистана», охватывает 5 направлений и 100 целей. На реализацию стратегии предусмотрено выделение более 252 млрд долларов.
31 июля 2023, 12:49
Центр «Стратегия развития» опубликовал для общественного обсуждения проект стратегии «Узбекистан-2030». Обсуждение продлится до 9 августа.
Стратегия, нацеленная на «создание Нового Узбекистана» и рассчитанная на семь лет, охватывает 5 направлений и 100 целей. На её реализацию предусматривается выделение в общей сложности 252,2 млрд долларов США.
Направления стратегии «Узбекистан-2030»:
В проекте указа президента о стратегии говорится, что в обновлённых конституционно-правовых условиях Узбекистан нуждается в обновлении основных направлений развития страны и поднятии реформ на новый уровень.
В документе говорится, что исполнение и достижение целевых показателей стратегии станет приоритетной задачей всех государственных органов и организаций.
Обсуждение проекта стратегии «Узбекистан-2030» доступно на портале по обсуждению проектов нормативно-правовых актов.
Напомним, вскоре после смены руководства Узбекистана была принята Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития страны в 2017—2021 годах. В продолжение этой практики в феврале 2022 года президент утвердил Стратегию развития Нового Узбекистана до 2026 года.
В проекте новой стратегии говорится, что все актуальные цели и задачи предыдущей стратегии, не теряющие своей важности, должны быть реализованы и достигнуты.
Для реализации стратегии каждый год будет утверждаться отдельный план действий. Проект плана на 2023 год прилагается.
Спасибо. Мы получили ваше сообщение и исправим ошибку в ближайшее время.
18 марта 2023 года заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко провёл первую сессию по разработке Стратегии развития отрасли связи до 2035 года. Мероприятие прошло в Координационном центре Правительства. В сессии приняли участие более 300 человек: ведущие эксперты отрасли, представители операторов связи, компаний-лидеров, госкорпораций и отраслевых ассоциаций.
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко отметил:
«Общим результатом мы видим разработку стратегии на базе современных, доступных, надёжных и безопасных решений. Это позволит России сократить зависимость от импортного оборудования и занять достойное место среди стран-лидеров, обеспечив свой технологический суверенитет. Мероприятия, которые разработаем, погрузим в “дорожную карту”. А для того чтобы наша работа по этому направлению была эффективной, будем актуализировать стратегию не реже раза в год».
Глава Минцифры Максут Шадаев обозначил три задачи будущей Стратегии:
«Нам необходимо обеспечить текущую динамику развития, текущие потребности так, чтобы наши пользователи и абоненты, которые привыкли к определённому качеству, стандарту, скорости развития технологий, не почувствовали разницы. Одновременно нужно входить в новую технологическую эпоху, которая сейчас для операторов связи тоже является серьёзным вызовом. И конечно, не забывать про дополнительные риски по информационной безопасности».
Разработку проекта Стратегии по итогам сессий планируется завершить к маю-июню, чтобы успеть отработать все замечания и уже в этом году представить доработанный проект в Правительство.
Президент России в послании Федеральному Собранию дал поручение Правительству разработать и утвердить до конца 2023 года Стратегию развития отрасли связи. Прогресс в развитии инфраструктуры, в том числе связи и телекоммуникаций, необходим для суверенного развития страны и гарантии безопасности.
Ранее мы писали, что технологический суверенитет признан одним из стратегических направлений развития России. Правительство уже приняло ряд мер для поддержки отрасли. Подробнее читайте в нашем навигаторе по импортозамещению телекоммуникационного оборудования.
Всё самое важное о сертификации в ЕАЭС — в еженедельной рассылке Агентства РСТ
Подпишитесь, и со временем Вы будете свободно ориентироваться в техрегламентах, органах по аккредитации и ведомственных реестрах:
Для заказа услуг или получения консультации звоните +7 499 553 03 03
Штаб воспитательной работы
Воспитание и развитие личности – один из ключевых приоритетов государственной политики в области образования. В настоящее время с учетом новых государственных задач ведется работа по пересмотру подходов к реализации системы воспитания в Российской Федерации.
Начиная с 2012 года реализован ряд важных инициатив по развитию воспитания в системе образования. В федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего, среднего общего образования включен воспитательный компонент.
С 2015 года реализуется Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р).
Для полноценной реализации воспитания как неотъемлемой части образования в 2020 году приняты следующие документы:
Планом мероприятий по реализации Стратегии развития воспитания в 2021-2025 годах предусмотрено 33 мероприятия по совершенствованию нормативно-правового регулирования, организационно-управленческих и научно-методических механизмов в сфере воспитания, развитию кадрового потенциала, в том числе: – развитие системы подготовки и дополнительного профессионального образования педагогических работников, осуществляющих непосредственно организацию воспитательного процесса; – разработка и внедрение системы мотивации обучающихся образовательных организаций; – разработка показателей для оценки эффективности деятельности общеобразовательных организаций, отражающих эффективность воспитательной работы в общеобразовательных организациях и другие.
В целях организации единого пространства воспитательной работы в образовательных организациях в 2019 году Министерством просвещения Российской Федерации совместно с ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» разработана примерная программа воспитания для общеобразовательных организаций (далее – примерная программа), направленная на развитие духовно-нравственного, патриотического, эстетического и физического воспитания учащихся, а также на решение проблемы гармоничного вхождения школьников в социальный мир, налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.
В центре примерной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Составной частью общего воспитательного процесса является патриотическое воспитание детей и молодежи. Системная работа, направленная на формирование у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины в 2016 – 2020 годах велась в рамках реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493).
В развитие идей, заложенных в государственной программе, по поручению Президента России разработан и реализуется с 2021 года федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование».
Особое внимание в рамках федерального проекта уделено развитию кадрового потенциала сферы воспитания. Одним из ключевых проектов является внедрение в общеобразовательных организациях пилотных субъектах Российской Федерации ставок советников директоров по воспитательной работе и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
Данное нововведение позволит организовать воспитательный процесс и поддержать социальные инициативы обучающихся с учетом индивидуальных потребностей по единому федеральному стандарту с применением региональных и муниципальных особенностей. Также оно позволит оперативно реагировать на сложившиеся в обществе ситуации (в том числе критические) в отношении общеобразовательной организации и процесса внутри нее.
Задачей этих специалистов будет помочь директору «настроить» воспитательную работу в рамках разрабатываемых рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы с учетом имеющихся инфраструктурных ресурсов и человеческого потенциала.
Предлагается работу выстроить путем создания коллегиального органа управления общеобразовательной организации (Штаб воспитательной работы общеобразовательной организации), в состав которого войдут работники общеобразовательной организации, а также иные заинтересованные лица, объединенные едиными целями, содержанием и стратегиями воспитательной работы.
Нормативная база, регламентирующая деятельность Штаба воспитательной работы в общеобразовательной организации