Основные этнические группы
Сингапур (1900 год). Рядом расположены мечеть и индуистский храм
Сингапур (1900 год). Собор Святого Андрея и памятник Стэмфорду Раффлзу
Различные религии
Различные этнические группы в Сингапуре практикуют различные религии, в числе которых:
- Буддизм
- Ислам
- Христианство
- Индуизм
- Сикхизм
- Иудаизм
- Другие конфессии
Распределение по конфессиям (в тысячах человек)
| Конфессия | 1980 | 1990 | 2000 |
|---|---|---|---|
| Китайцы | 52,891 | 311,987 | 425,877 |
| Малайцы | – | – | – |
| Индийцы | – | – | – |
Методистская церковь Уэсли
| Этническая группа / конфессия | 1980 | 1990 | 2000 |
|---|---|---|---|
| Китайцы | 100,0% | 10,9% | 34,3% |
| Малайцы | 100,0% | 14,3% | 39,4% |
| Индийцы | 100,0% | 16,5% | 53,6% |
Заключение
Религиозная пестрота и многообразие представленных этнических групп и их верований делают Сингапур уникальным местом, где культура и религия переплетаются в удивительной гармонии. Каждая конфессия и группа имеет свои святыни и места поклонения, что отражает богатство и разнообразие религиозной жизни этого города-государства.
Критика религии: история и современность
Критика религии имеет длинную историю, начиная с первого столетия до н. э. в Древнем Риме и О природе вещей Тита Лукреция Кара и продолжая до настоящего времени с приходом Нового атеизма, представленного такими авторами, как Сэм Харрис, Дэниел Деннет, Ричард Докинз, Кристофер Хитченс и Виктор Стенджер.
История критики религии
В XIX веке критика религии перешла на новый этап с выходом работы Чарльза Дарвина Происхождение видов. Последователи развили его идеи, представляя эволюцию как опровержение Божественного участия в творении и истории человечества. Основываясь на предположениях Дарвина и трудах Фейербаха, Маркс продолжил критику религии с позиций философского материализма.
Критики религии (Лео Таксиль, Е. М. Ярославский) утверждают, что теистические религии и их священные книги не боговдохновенны, а созданы обычными людьми с целью разрешения социальных, биологических и политических проблем.
Аспекты критики
Религиозные верования могут иметь как положительные (душевное утешение, организация общества, поощрение чистоты нравов), так и отрицательные стороны (суеверие, фанатизм). Некоторые критики считают религию устаревшей формой сознания, приносящей вред как личности, так и обществу.
Вред от религии
Религия, по мнению критиков, может привести к вредным практикам, таким как обрезание, промывание мозгов детям и надежда на исцеление болезней с помощью религиозной веры вместо обращения к врачам. Также указывается на негативные последствия, такие как религиозные войны, терроризм, дискриминация и сдерживание развития науки.
Религия и наука
Религия формулирует положения космогонии и антропологии, которые могут противоречить современным научным представлениям. Примером этого конфликта может служить противостояние креационизма и теории эволюции.
Ученые оперируют в рамках научных исследований, не включая Бога в свои рассуждения. Однако религиозные убеждения могут оказывать влияние на поведение людей и их поступки, в том числе и научные исследования.
Выводы
Критика религии является важной составляющей философской дискуссии и позволяет рассматривать религию с различных точек зрения, выявляя как ее положительные, так и отрицательные стороны. Дискуссия между религиозными и нерелигиозными взглядами способствует развитию общества и мировоззрения.
Мнения о несовместимости
Критическое осмысление религиозного опыта
На сегодня закономерности возникновения, развития и функционирования религии рассматривает религиоведение, начавшее формироваться в самостоятельную область знаний с XIX века на стыке многих наук, в том числе истории, археологии, социальной философии, социологии.
История религии и религиоведение
- , London, 1902. (в pdf, djVu. Дата обращения: 2 октября 2017. Архивировано 15 мая 2012 года.) (англ.) (Сверхъестественная религия: исследование реальности божественного откровения).
- John William Draper. History of the Conflict Between Religion and Science. — New York: D. Appleton, 1874. (англ.) (История борьбы между религией и наукой).
Социальные группы
Социальная группа – совокупность людей, объединенных общим социально значимым признаком.
существенных признака группы:
- Устойчивое взаимодействие между ее членами.
- Признание членами данной группы со стороны внешнего окружения.
- Относительно высокая степень сплоченности.
Виды социальных групп по половому признаку:
- Мужские группы.
- Женские группы.
Виды социальных групп по возрасту:
- Дети.
- Подростки.
- Молодежь.
- Люди зрелого возраста.
- Пожилые люди.
Виды социальных групп по базовым системообразующим признакам:
- Демографические:
- По возрасту.
- Профессиональные:
- По принадлежности к одной профессии.
- Территориальные.
- Конфессиональные:
- По принадлежности к одной вере.
- Этнические:
- По национальному признаку.
- Политические.
- Социокультурные.
Виды социальных групп по размеру:
Малые:
Малые группы определяют ограниченным числом участников (от 2 до 30 человек), которые хорошо знают друг друга и между которыми складываются устойчивые дружеские, эмоциональные и доверительные отношения.
Примеры: семья, школьный класс, студенческая группа, производственная бригада, спортивная команда, дружеская компания, экипаж самолета, группы по интересам.
Большие:
Большие группы отличаются от малых слабыми внутренними социальными связями. Большая группа – люди, незнакомые друг с другом, но объединенные каким-либо общим признаком. Большой группой называют совокупность людей, не имеющих между собой непосредственных и постоянных контактов, но объединенных осознанием принадлежности к группе.
Примеры: профессорско-преподавательский состав вуза, работники предприятия, жители города, граждане государства, классы, нации, молодежь, пенсионеры и т.
Характерные черты малой группы:
- Ограниченное число участников.
- Взаимное знакомство между участниками.
- Сильные внутренние связи и отношения.
Социальные группы и их виды
Параметры формирования социальных групп
Существует несколько параметров, которые влияют на формирование социальной группы:
Малочисленность: от 2 до 15-25 человек или от 2-3 до 30-40 человек.
Пространственная близость: члены группы находятся в непосредственной близости друг от друга.
Непосредственность и постоянство контактов: каждый член группы может регулярно взаимодействовать с остальными.
Общность интересов, целей и норм поведения: группа объединяется общими целями и интересами.
Неформальный контроль за поведением членов: контроль осуществляется без использования формальных методов.
Виды социальных групп
Формальные
Взаимодействия строятся на официальных документах и правилах.
Есть четкий список группы и правила взаимодействия.
Образуются по инициативе уполномоченных лиц.
Примеры: трудовой коллектив, школьный класс, студенческая группа.
Неформальные
Взаимодействия основаны на неформальных связях и общности интересов.
Нет четкого списка группы, они появляются по инициативе самих людей.
Могут превращаться из формальных в неформальные и наоборот.
Примеры: группа сверстников, друзей, влюбленных, соседей, коллег.
Типы социальных групп по характеру взаимодействия
Первичные
Малое число членов группы и их эмоциональная близость.
Непосредственное взаимодействие, поддержка друг друга.
Группа играет важную роль в социализации индивидов.
Примеры: семья, друзья, группа сверстников.
Вторичные
Неформальные отношения, ориентация на достижение целей группы.
Взаимодействие исключительно формальное.
Ответы на вопросы
Малая группа может быть и первичной, и вторичной. Большая группа всегда является вторичной.
Молодежь подразделяется на 3 группы: подростки (12-17 лет), молодежь (18-29 лет) и молодые взрослые (30-35 лет).
Подростки – 14-17 лет (наступает физиологическая зрелость и появляется закрепленная законом возможность самостоятельно заниматься трудовой деятельностью).
2. Юношество – 18-24 года.
3. Старшая молодежь – 25-30 лет (возраст достижения экономической самостоятельности, создания семьи, рождения детей).
Назовите 3-4 особенности молодежи.
Высокий уровень социальной мобильности- Высокая политическая активность- Небольшой уровень дохода- Достижение экономической независимости и социально ответственного поведения- Расширение прав и обязанностей- Освоение различных ролей и статусов- Выбор профессии и своего места в жизни- Неустойчивость ценностной системы- Изменение семейного положения- Психологические особенности- Инфантилизм – Собственная молодежная культура- Выработка мировоззрения и жизненных ценностей; размывание традиционных норм и ценностей- Максимализм
Назовите 3-4 функции молодежи.
воспроизводство общественной жизни и воспроизводство материального производства- рождение и воспитание детей- передача культурных ценностей будущему поколению- введение в социальную жизнь новых правил, ценностей, традиций, моделей повед
Молодежная субкультура – культура молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.
Толерантность и религиозная политика властей
Методистская церковь Фейрфилд
Рождественское украшение в Сингапуре
Религия и общество
В статье рассматриваются следующие вопросы:
Китайский религиозный синкретизм
Большое количество литературных, музыкальных произведений и произведений изобразительного искусства отображают представления людей о религии и религиозных объектах.
Религия и демография
Государства с официальными религиями:
Архаические верования и обряды
Основная статья: Магия
В основе находится вера в существование души, духов, вера в одушевлённость всей природы. Английский этнограф и культуролог Эдвард Тайлор считал, что анимизм присущ любой религии, составляет её базу.
Вера в предметы, обладающие различными сверхъестественными силами.
Вера в безличную одушевлённость природы или отдельных её частей и явлений.
Взаимодействие с миром духов. Связь, которую осуществляет шаман.
Религиозный синкретизм античного мира
Религия древних египтян зародилась в первобытно-родовых общинах и прошла за 3000 лет длительный путь развития до сложных теологических систем Востока: от фетишизма и тотемизма, до политеизма и монотеистического мышления. Древнеегипетская религия предполагала теогонию и космогонию, культы и мифы, представления о загробной жизни, организацию клира (жречество) и его положения в обществе, обожествление фараона и т. д.
Религии Древней Греции и Рима
Одной из самых сложных и тщательно разработанных систем политеистического мировоззрения была религия древней Греции и древнего Рима.
У древних греков существовал многочисленный, но строго очерченный пантеон человекоподобных богов (Зевс, Аполлон, Афродита и т. д.) и полубогов (героев), и внутри этого пантеона существовала жёсткая иерархия. Древнегреческие боги и полубоги ведут себя так же, как ведут себя люди, и, в зависимости от их поступков, происходят те или иные события.
Антропоморфная сущность богов естественным образом предполагает, что добиться их благосклонности можно материальными средствами — подарками (в том числе человеческими и иными жертвами), уговорами (то есть обратиться к ним с молитвой, которая, в том числе, может иметь характер самовосхваления или даже обмана) или особыми поступками.
Праотец Авраам из Пятикнижия считается основателем традиции, получившей отражение и развитие в иудаизме, христианстве и исламе.
Иудаизм формировался, по меньшей мере, с XIX века до н. э. на территории Ханаана и северного Египта (ныне это территории Египта, Сирии, Ливана, Израиля и Иордании). Иудаизм провозгласил монотеизм, углублённый учением о сотворении человека Богом по Своему образу и подобию. Эта религия включает в религиозную сферу все стороны жизни человека. Иудей — это одновременно и религиозная, и национальная принадлежность, и обязательство следовать своду предписаний, которые определяют всю повседневную жизнь человека (Галаха). Иудаизм лишён некоторых необходимых для мировой религии черт: подавляющее большинство верующих принадлежит к нему от рождения, но в иудаизм можно перейти, для этого достаточно пройти гиюр.
Христианство возникло в I веке н. э. в Палестине, находившейся на тот момент под властью Римской империи, первоначально в среде евреев, в контексте мессианских движений ветхозаветного иудаизма. Уже в первые десятилетия своего существования христианство получило распространение и в других провинциях и среди других этнических групп. Для христианства «нет ни эллина, ни иудея» (Гал. 3, 28), в том смысле, что христианином может быть любой, вне зависимости от его национальной принадлежности. Потому, в отличие от иудаизма, являющегося национальной религией, христианство стало мировой религией.
Одним из самых важных нововведений христианства следует считать веру в действительное — а не кажущееся или мнимое — вочеловечение Бога и в спасительность Его жертвенной смерти и воскресения. Вочеловечивание Бога происходит в Иисусе Христе, как осуществление ветхозаветных пророчеств.
В христианстве присутствует ряд религиозных предписаний, характерных и для иудаизма («Десять заповедей», «Заповеди любви», «Золотое правило нравственности»). Однако благодаря представлению о благодати христианство сняло со своих последователей множество других, менее значимых религиозных ограничений (бремена неудобоносимые). Диалектика «закона» и «благодати», «страха Божьего» и «любви» продолжает оставаться актуальной для христианства на протяжении всей его истории, принимая разные формы («Слово о законе и благодати», «Либеральное христианство», «Фундаментализм»).
Ислам возник в VII веке н. э. на Аравийском полуострове, где в ту пору царствовало язычество. Многие религиоведы (см. Люксенберг, Кристоф) склонны утверждать, что Мухаммед многое позаимствовал из иудаизма и христианства. Хотя к VII веку н. э. христианство уже распространилось на огромную территорию, включая и южное побережье Средиземного моря, на территории Аравийского полуострова его последователи были не очень многочисленны. Единственное христианское царство — Йемен — которым на момент рождения Мухаммада правили эфиопы-монофизиты, и то в период становления ислама перешло под власть персов-зороастрийцев. Впрочем, кланы и племена Аравии жили бок о бок с евреями и христианами на протяжении нескольких веков, и были хорошо знакомы с идеей монотеизма. Так, Варака, двоюродный брат Хадиджи, жены Мухаммеда, был христианином. Монотеисты или люди с монотеистическими наклонностями были известны как «ханифы». Считалось, что они следуют религии Авраама. Ислам признаёт в качестве пророков основателей всех предыдущих монотеистических религий.
Религии, возникшие на Индийском субконтиненте. К индийским религиям относятся индуизм, джайнизм, буддизм, сикхизм и другие. Основной концепцией индийских религий является вера в дхарму — универсальный закон бытия. Практически все индийские религии (за исключением сикхизма) принимают за базовую концепцию кармическую череду перерождений.
Под мировыми религиями принято понимать буддизм, христианство и ислам (указаны в порядке возникновения). Чтобы религия считалась мировой, она должна иметь весомое число последователей по всему миру и при этом не должна ассоциироваться с какой-либо национальной или государственной общностью. Кроме того, при рассмотрении религии в качестве мировой учитывается её влияние на ход истории и масштабы распространения.
Распределение численности последователей по конфессиям
Карта демонстрирует распространение крупнейших религий мира и их основных конфессий
Религия и мифология
Вопрос о соотношении религии и мифологии решался по-разному исследователями разных направлений. Мифологическая школа ещё не ставила этого вопроса прямо, поскольку религией в то время считались лишь сложные вероучения — христианство, ислам, иудаизм и др., а мифология рассматривалась как древняя поэзия. Мифологическая школа не отделяла мифологию от народных религиозных верований.
В современной науке преобладает мнение о тесной связи мифологии и религии, которые при этом остаются самостоятельными. Сама по себе мифотворческая деятельность не включает ничего религиозного, о чём свидетельствуют австралийские мифы, мифы Океании, народов Африки и Америки. Самые элементарные из них отвечают на вопросы об устройстве окружающего природного мира. Но если мифы объясняют явления социальной жизни, обычаи, нормы поведения (разделение по возрасту и полу, родственные, межплеменные отношения и др.), это объяснение становится мифологическим обоснованием и оправданием социальной практики, их санкцией и сакрализацией. Сакрализованные социальные нормы становятся обязательными. Миф выполняет важнейшую социально-нормативную функцию. Социальная практика обосновывается и освящается отсылкой к мифическому прошлому, когда мифические предки, культурные герои, демиурги установили данный обряд или социальную норму. Возникает связь между мифами и религиозными обрядами. Миф разъясняет и обосновывает религиозную церемонию, а церемония, в свою очередь, воспроизводит в лицах рецитируемый или пересказываемый миф. Это тесное взаимодействие мифа и обряда вызвало длительный спор в науке: что является первичным, а что производным — миф или обряд. В государственном обществе боги начинают олицетворять прежде всего социальную власть.
ОРКСЭ