Технологическая карта урока по предмету основы религиозных культур и светской этики модуль основы православной культуры 4 класс тема урока

Методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: ОРКСЭ Основы светской этики. 4 класс.

Тема: Добро и зло.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель:

  • воспитывать стремление совершать добрые дела, отслеживать собственные поступки и анализировать поступки других;
  • воспитывать доброту, милосердие, уважение друг к другу и окружающим;
  • формировать представление о нравственной ответственности человека за свои поступки;
  • развивать учебно-познавательные, информационные компетенции при работе с разными источниками, развивать этические чувства, как регуляторы морального поведения.

Методы:

  • эвристическая беседа;
  • игровой;
  • проблемно-поисковый;
  • метод релаксации;
  • наглядный.

Формы работы:

  • фронтальная;
  • парная;
  • индивидуальная.

Оборудование урока:

  • ноутбуки;
  • интерактивная доска;
  • учебники.

Развитие самостоятельности и личной ответственности

На основе представлений о нравственных нормах.

  1. Умение планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  2. Умение анализировать и оценивать поведение человека с позиции нравственных норм;
  3. Готовность слушать собеседника и излагать свое мнение и его аргументировать.

Содержание педагогического взаимодействия

Организация рабочего места, благожелательного настроя на работу

  • Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями. Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Начнем скорей урок! Приветствие гостей урока.

На экране картинка Белка и волк

  • Урок я хочу начать с притчи. Вы внимательно послушаете и определите главную мысль рассказа. Учитель рассказывает притчу Белка и волк: Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить: — Пусти меня. — Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете. — Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя. Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: — Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
Читайте также:  Критика ислама

– Знакомы ли вам эти понятия?

  • Над понятиями ДОБРО и ЗЛО люди размышляют на протяжении всей истории человечества. – Добро и зло являются основными понятиями этики. Они служат ориентиром при освоении огромного морального мира. Каждый человек строит свою жизнь и деятельность так, чтобы увеличивать добро и уменьшать зло. – Быть добрым нужно учиться. И взрослые помогают детям стать добрыми.

Работа по учебнику

  • Откройте учебники на стр. 39.
  • Прочитайте определение ДОБРО.
  • Как вы дадите определение, что такое ЗЛО?

Учащиеся открывают учебники, читают определение вслух (1 ученик). Дают сами определение понятию ЗЛО.

Работа парами на ноутбуках

  • Перед вами на экране несколько слов.
  • Распределите их по двум группам ДОБРО и ЗЛО.
  • Для этого нажимайте на слова.

Давайте проверим, как вы выполнили задание.
Ученики, работая парами рапределяют слова в два столбика.

Проверка выполненного задания

  • Ученики на большом экране распределяют слова на группы.
  • Учащиеся называют по очереди слова по группам.

Самостоятельная работа на основе полученных знаний

Индивидуальная работа на ноутбуках.
Проверка и коллективное обсуждение.

  • Часто в обычной жизни люди при общении вместо слов используют жесты.
  • Жесты как и слова могут быть добрыми и злыми.
  • Поиграем в игру Жесты.

На экране ваших ноутбуков картинки, на которых люди в разных жизненных ситуациях.
Подумайте и назовите, что обозначает жест.

Надеюсь, что ваши жесты в общении будут только положительные и добрые.
Ученики самостоятельно выполняют задание.
Проверка коллективная.

Игра Лишнее слово – коллективная работа

  • Доброе сеодце, словно магнит, притягивает добрых и хороших людей.
  • Лев Николаевич Толстой сказал думай хорошо и мысли созреют в добрые поступки.

В следующем задании вам нужно подумать и найти в каждом столбике лишнее слово, а потом объяснить почему вы так решили.
На экране ряды слов.

Читайте также:  Повышение квалификациидля педагогов дополнительного образования

Задание: найти лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее в данном ряду.

  1. мастерить, сооружать, ломать, создавать
  2. храбрый, смелый, трусливый, отважный
  3. грустный, печальный, веселый, унылый
  4. благородный, рыцарский, подлый, геройский

Давайте проверим правильность выбора (учитель нажимает на слова – подчеркиваются).

Рефлексия учебной деятельности

  • Наш урок подошел к концу.
  • Опишите ваши впечатления от урока.
  • Делятся мнением о выполненной работе.
  • О своей деятельности на уроке, все ли получилось.

Стихотворение

Стихотворение читает София.

Доброта нужна всем людям, 
Пусть побольше добрых будет. 
Говорят не зря при встрече 
Добрый день и Добрый вечер.
И не зря ведь есть у нас 
Пожелание В добрый час. 
Доброта — она от века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *