ГДЗ Литература 7 класс: ответы на страницу 125
На этой странице рассмотрим все ответы на странице 125 из учебника по литературе 6 класса Коровина.
Драматургия баллады
Во многих случаях Пушкин обыгрывает прощание с конём драматургически (как в пьесе, в фильме), указывая на жесты, позу, поведение, состояние, настроение. Приведите примеры драматургичности баллады.
Использование устаревших слов
Подумайте, с какой целью в балладе используются устаревшие слова (тризна, чело, секира и др.) и как можно объяснить появление не соответствующих современному времени словосочетаний обманчивый вал, дивная судьба, незримый хранитель и пр. Объясните слово вещий. К кому в большей степени, по вашему мнению, оно относится (к князю или к кудеснику)?
Изменение слов для создания образа героя
Известно, что в черновом варианте было сочетание слов престарелый кудесник, в
Вариант | Описание |
---|---|
престарелый кудесник | Вдохновенный кудесник |
Что меняется в представлении о характере героя с заменой одного слова?
Иллюстрации и пересказ текстов
Какой из текстов лучше пересказать, какой инсценировать или прочитать по ролям? Какие виды изобразительного искусства предпочтительнее для иллюстрации каждого из текстов (графика, скульптура, живопись)? Рассмотрите иллюстрацию. Так ли вы представляли себе героев?
Создание памятника литературному герою
Если бы вам предложили создать памятник литературному герою, кому бы вы его поставили – князю или кудеснику? Как бы этот памятник выглядел (из чего сделан, где поставлен)?
Изба лесника и охотник
Опишите (устно) избу лесника. Мы читаем слова охотника: Я посмотрел кругом, — сердце во мне заныло. Возникло ли у вас такое же чувство при чтении этого текста? Рассмотрите иллюстрации к рассказу. Так ли вы представляли себе героев?
Иллюстрации:
Бирюк. Художник: П. П. Соколов
Вывод
Подводя итог, на странице 125 из учебника по литературе 6 класса Коровина, мы видим множество интересных тем и вопросов, которые позволяют более глубоко погрузиться в мир литературных произведений. Важно не только читать текст, но и анализировать его, рассматривать иллюстрации и думать о возможных искусственных интерпретациях.
Бедность и унылость в рассказе Бирюк
В рассказе Бирюк изба лесника поражает своей нищетой и унылостью. Картина жилища в доме лесника представляет собой настоящий вызов. Два горшка у печи, лавка, тряпки, ружье, люлька с ребенком, и единственный источник света – горящая лишь лучина. Это самый простой способ осветить комнату, где царит темнота и печь одиноко обнажена.
Низкая пустая комната, стены и потолок которой покрыты сажей от печи, выглядят мрачно и угрюмо. Вместо того чтобы выходить на улицу, чтобы видеть свет, лесник предпочитает топить печь внутри помещения без трубы. Конечно, бедность бросается в глаза.
Жаль становится детей и самого лесника, вынужденного одиноко справляться со своими проблемами и заботиться о семье. Лучина – это длинная деревянная щепка, покрытая воском или жиром для продления времени горения.
Герои на иллюстрациях оживают, словно прыгают со страницы прямо в восприятие читателя. Босая девочка в одежде, высокий и решительный Бирюк, с растительностью на лице, и деревенский мужик в отчаянии – все они как живые. Единственный, кто не из этого мира – рассказчик, как будто не царица уныния, а человек из другого, сытого мира.
И все же, в этой нищете и унылости, есть что-то живое и искреннее. Как будто через оболочку темноты и печали проглядывает надежда на светлое будущее.
Герои на иллюстрациях |
---|
Босая девочка |
Высокий и решительный Бирюк |
Деревенский мужик в отчаянии |