Сценарий притча погорельцы

Сценарий Притча Погорельцы

Учащиеся начальной ступени (7–11 лет) общеобразовательных, в том числе православных школ и воскресных школ.

Для чего

Притча Погорельцы может быть использована педагогами на уроках ОРКСЭ при изучении таких тем, как: Милосердие и сострадание или Зачем творить добро?. Также может реализовываться в рамках внеурочной деятельности. Работа содержит сценарий для инсценировки притчи и авторскую видеозапись.

Автор

Кумбрасьева Ася Евгеньевна, Учитель начальных классов в организации Частное образовательное учреждение религиозной организации Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Православная гимназия имени Серафима Саровского г. Дзержинска. Призер (3-е место) конкурса Клевер ДНК за 2022 год в номинации Творческий подход к ДНК, подноминации Кинопритча.

Последнее изменение: Понедельник, 23 октября 2023, 22:05.

Цели и задачи

  • Формирование у учащихся представлений об основных этических понятиях добро и зло.
  • Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики: 4 класс, А.И. Шемшурина. М.: Просвещение, 2014.

Этап урока

Образовательная цель

Актуализация знаний и мотивации, готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий.

Организация учебной деятельности

  • Группа словесных методов: беседа, слово учителя.
  • Группа наглядных методов: показ презентации.

Деятельность учителя

  1. Проверка готовности обучающихся к уроку.
  2. Создание эмоционального настроя и налаживание контакта с классом.

Планируемые результаты

  • Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
  • Самоопределение к деятельности.
  • Формирование учащимися представлений об этических понятиях.

Дидактические средства и оборудование

Интерактивное оборудование и самоопределение к деятельности.

Деятельность учащихся

  • Проверка готовности к уроку.
  • Проверка своей готовности к уроку.
  • Эмоциональная настройка на восприятие знаний.

Методы обучения

  • Группа словесных методов: беседа.
  • Группа наглядных методов: показ презентации.
  1. Повторение пройденного материала.
  • На прошлом уроке говорили о правилах общения
  • Блицтурнир: разделение на команды и соединение терминов с их понятиями.

Подготовлено Кумбрасьевой Асей Евгеньевной, педагогом с опытом и призером конкурса Клевер ДНК.

Важное качество умения слушать

Как важно в нашем общении уметь находить гармонию и поддерживать положительные отношения. Это качество не менее важно, чем умение говорить. Умение слушать и понимать других – это одно из ключевых качеств, которое позволяет нам строить отношения на доверии и взаимопонимании.

Как сформулировать тему и цель урока

На уроке мы с вами поговорим о важном понятии – доброте. Доброта – это качество, которое делает нас человеком. Мы разберемся, какие правила и поступки могут считаться добротой, а также почему важно проявлять доброту в нашей повседневной жизни.

Основные этнические понятия добро и зло

Добро и зло – вечные категории, которые определяют наши поступки и отношения. Добро, по мнению философов и мыслителей, является истинным золотом, которое способно создавать и укреплять положительные отношения. В то же время, зло – это противоположность добру и может проявляться в различных формах: в словах, поступках и мыслях.

Примеры проявления доброты

Давайте рассмотрим несколько примеров проявления доброты в нашей жизни:

  1. Помощь нуждающимся людям.
  2. Добрые слова и комплименты.
  3. Внимание и забота о окружающих.
  4. Прощение и терпимость к ошибкам других.
  5. Поддержка в трудных ситуациях.

Проявляя доброту к окружающим, мы делаем мир ярче и лучше для всех. Давайте запомним, что от добрых правил и поступков рождаются добрые слова и отношения.

Заключение

Доброта – это качество, которое делает наш мир лучше. Помните, что добрые поступки приводят к добрым отношениям, а добрые слова могут согреть чье-то сердце. Будьте добрыми друг к другу и уважайте различия, чтобы жить в мире и гармонии.

Важность обучения детей этике и доброте


Различать их нам взгляд человеческий дан! Омар Хайям

Ответы детей на важные вопросы

Ответы детей позволяют понять их понимание каждого изречения. Они формулируют свои выводы и подкрепляют их доказательствами, воспринимают и формулируют суждения, планируют действия по решению учебных задач. Усвоение новых способов действий происходит через обсуждение.

Методика обучения

Группа методовПримеры
Словесные методыБеседа
Наглядные методыПрезентация, показ
Внешний контрольРаздаточный материал

Работа с учебником

  1. Откройте учебник на стр. 21.
  2. Прочтите сказку Василия Александровича Сухомлинского Мальчик и колокольчики ландышей.
  3. Обсудите вопросы по сказке:
    • Что понял, но не смог выразить мальчик?
    • Почему говорят, что красота спасёт мир?
    • Почему важно проявлять добрые качества?

Динамическая пауза

  1. Организуйте динамическую паузу для снижения напряжения.
  2. Выполните движения за учителем или по видео.
  3. Повторите изученный материал для закрепления.

Работа в рабочей тетради

  1. Определите существенные признаки для классификации звуков.
  2. Сравните результаты своей работы с одноклассниками.
  3. Составьте пословицу, соединяя левую и правую части.

Творческая работа

Работа с использованием добрых слов и поступков, анализ своей работы, оценка уровня усвоения материала.

Заключение

Технологическая карта урока по предмету Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс поможет в обучении детей милосердию и доброте.

Учебный план по изучению понятий милосердия и сострадания

Цель: Обеспечить усвоение понятий милосердие, сочувствие, сопереживание, сострадание как основу отношений между людьми.

Планируемые образовательные результаты урока:

  • Осознание значимости чтения и выражение положительного отношения к процессу познания.
  • Умение проявлять внимание, удивление и желание узнать больше.
  • Понимание и сохранение учебной задачи, планирование своих действий.
  • Составление устных диалогов и взаимодействие с окружающими.
  • Осознанное восприятие притч и понимание нравственного содержания прочитанного.

Задачи урока:

  1. Сформировать знания о понятиях милосердие, сострадание и другие важные этические понятия.
  2. Развивать коммуникативные навыки, логическое мышление и творческие способности учащихся.
  3. Формировать навыки милосердия, ответственности, уважения к другим людям и адекватной самооценки.
  4. Задуматься и обсудить понятия милосердия и сострадания через притчи и личные рассуждения.

Методы обучения и средства обучения:

  • Объяснительно-иллюстративный, проблемный, словесный и ИКТ методы обучения.
  • Учебник Основы светской этики Шемшурина А.И., ноутбук, мультимедийный проектор и другие средства обучения.

Оценка и самооценка:

Методы оценки включают учебную беседу, работу с иллюстративным материалом, устный рассказ, а также участие в учебном диалоге. Самооценка осуществляется через проявление интереса, внимания и учебной активности учащихся.


Ключевые понятия: милосердие, сострадание, этика, нравственность, притчи.

Метод стимулирования и мотивацииДобрый день всем! Добрым быть – совсем не просто,Не зависит доброта от роста,Не влияют на нее года,Добрым надо быть всегда.Ребята, я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь! Как у вас настроение. Покажите смайлики. Я желаю вам хорошо поработать на уроке, быть активными, уверенными в своём выборе, при этом не забывать об уважении мнений других. А теперь тихонько садитесь на свои места.Включаются в учебную деятельность,эмоционально настраиваются на урок. выработать учебную мотивациюформирование навыков поисковой деятельности. Способность анализировать и действовать позиции содержания.формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения вопросов.

2.Создание проблемной ситуации, актуализация знанийПостановка проблемного вопросаПослушайте, ребята притчу. Подумайте, о чём мы будем говорить на уроке?(См. Приложение 1)Если ты такой милосердный, то забирай даром- О чём эта притча?-Как назвал продавец мальчика?- Каким качеством обладал мальчик?- Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока?Осознают поставленную проблему

3.Формулирование темы и целей урока. Постановка учебной задачи.4.Открытие новых знаний.Работа в тетрадяхРабота в группахВерно, молодцы, тема нашего урока «Милосердие закон жизни»Какие задачи мы ставим перед собой (пользуемся памяткой) Сегодня на уроке мы и поговорим о сочувствии, сопереживании, сострадании, милосердии .Запишите тему в тетради.- Эта тема затронута в произведениях многих поэтов и писателей, мыслителей разных времён.Откройте учебники с.90Прочитайте на слайде высказывание Ф.И. Тютчева и эпиграф (высказывание)-Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством (Конфуций) О чем слова поэта и мыслителя? Согласитесь, что становится легче, когда кто-то разделяет вашу печаль, трудности, горе.- Что при этом проявляет сочувствующий человек? – Когда человеку оказывают внимание к его положению, оказывают помощь, не обижающую его, вместе с ним решают возникшую проблему, то проявляют милосердие.- Давайте рассмотрим это слово. Сколько в нем корней?(милое сердцу, хорошее, доброе)? Из каких же слов рождено это слово? В этом слове соединились два: милость и сердце. Как же вы понимаете смысл этого слова? А теперь поработаем в группах. Найдите значения слов в словаре.Работаем по группам: 1ученик находит значение слова «милосердие», 2ученик – значение слова «сострадание». 3.сочувствие 4.сопереживание Зачитайте значения слов.-Одно из самых красивых слов на свете – слово . Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет. А в чём же проявляется милосердие?- В не обижающей человека помощи. Какой, например? Давайте послушаем сообщение ученикаПонятие о милосердии, благотворительности возникло в России с 1764 г. В Москве. Санкт -Петербурге, Новгороде впервые появились больницы для бедных. Орден сестер милосердия основала великая княгиня Елизавета Федоровна Романова. Вообще, милосердие всегда было основной чертой нашего народа. Даже в названии букв старославянской азбуки мы можем это услышать. Одна из букв так и звучит: "добро". С молоком матери впитывали наши предки семь заповедей милосердия: голодного накормить, жаждущего напоить, бездомного приютить, нагого одеть, больного навестить, умершего похоронить, сохранить память о нем. А в наши дни есть место милосердию? Существуют благотворительные фонды "Подари жизнь" актрисы Ч.Хаматовой, "Обнаженные сердца" Натальи Водяновой. Одним из основных направлений работы является создание сети центров поддержки семьи для детей с нарушениями развития и их родителей «Дети Земли», «Линия жизни». Благотворительные акции проводятся и на телевидение. Отправляя слово «Добро» смс сообщением вы можете помочь тяжелобольным детям. Существуют и благотворительные фонды помощи бездомным животным.Несомненно, что люди, которые работают в этих фондах, милосердны.- Напишите в тетради в столбик следующие слова:- Есть ли между ними разница? Какая?Итак, разница в мере выраженности человеком своих чувств относительно переживаний другого.- А теперь попробуйте расставить эти понятия по мере увеличения чувства сопричастности к переживаниям другого человека. – Какое самое сильное? Оценивание, прием«Ладошка»- Сострадать. Мера стремления разделить с другим человеком его чувства, состояние души здесь наивысшая. А что означает приставка «СО», общая в выделенных понятиях? Что это значит? Чувствовать вместе, т.е. разделять чувство другого человека, находясь вместе с ним.- Обратимся к себе и подумаем, часто ли мы разделяем чувства другого человека?Там, где вы написали эти понятия в столбик, поставьте рядом с ними вопрос – КОМУ? и напишите ответ. – В этих ответах ваш опыт милосердия. Тема нашего урока «Милосердие –закон жизни»Внимание, понимает чувства и мысли другого человекаВыполняют разбор слова «милосердие» по составу Ученики находят значение слова в словаре, представители от групп знакомят с названием и автором словаря и говорят значение заданного слова уметь формулировать тему и цель урока выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностьюустанавливать закономерности, строить рассуждения; положительное отношение к учениюработа в малой группе.- слушать и понимать других;- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;оформлять свои мысли в устной и –письменной форме;аргументировать свое мнение.договариваться о правилах общения и поведения.извлекать информацию из текста;строить речевое высказывание в устной форме; делать выводы на основе анализа объектов;: уметь самостоятельно добывать новые знания, уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока. желание приобретать новые знания С помощью карандаша ученики на ладошке показывают свою оценку. Очень хорошо – карандаш у кончика пальцев, испытываем затруднение – на уровне большого пальца, нужна помощь – карандаш внизу ладони.

Читайте также:  Последний сейм речи посполитой реймонт

Под музыку М.Пляцковского «Улыбка»У меня в руках милый зайчик. Будем по кругу передавать игрушку и говорить друг другу добрые слова. Как много вы знаете добрых слов! Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими же, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам учителям, ни вашим родителям, ни друзьям. Передают игрушку друг другу и говорят, пожелания проводить физическую разгрузку в ходе работы.

6.Самостоятельное применение новых знанийРабота в парахРабота с учебникомРебята, а вы слышали слово «милостыня»?Одно из дел милосердия – м– Как вы думаете, какая разница в таких действиях: подать милостыню и оказать помощь? Это помощь другому человеку из жалости к нему. И то, и другое – действие благое. Ребята, обездоленным, бедным людям надо помогать, т.е проявлять милосердие и сострадание к ним. Если нечего дать, скажите доброе слово, помогите делом, сделайте для них что–нибудь хорошее. Каждый человек, каким бы он ни был, ждет от нас понимания и уважения.Но милостыню можно дать и пройти мимо, не вникая в ту или иную ситуацию. А помощь требует большей включённости в проблему, которую пытается решить человек.Давайте, ребята, прочитаем по учебнику первый абзац с.92 Можно ли прожить жизнь, ни разу не испытав чувства благодарности за оказанную помощь, поддержку? Прочитайте ответ.Работа в парах. Вычеркните те утверждения, которые нельзя отнести к милосердию.Подать милостыню; прощать от сердца обиды; накормить голодного; дать из-за боязни показаться другим жадным; предупредить об опасности; подарить то, что самому негоже; утешить печального, плачущего; не мстить за зло; дать добрый совет; напоить жаждущего; дать в обмен на что-то; одеть бедного; сделать доброе ради похвалы или благодарности; помочь немощному по хозяйству; отдать игрушку брата; поделиться последним куском хлеба; творить добро не на показ; посетить больного.Составим «Цветок милосердия»- Ребята, посмотрите на доску, как много мы видим слов.- Давайте выберем те слова, которые соответствуют милосердию.- А теперь давайте сформулируем, какими качествами должен обладать милосердный человек.Ученик читает: «Милосердие должно стать важным правилом жизни каждого человекКоллективные ответы детей. Работа в парах- создание способов решения проблемы поискового характера.Дети прикрепляют ответы в форме лепестков на магнитной доскеМилосердный человек – это человек, у которого доброе, отзывчивое на чужую беду сердце, жалеющее и сочувствующее окружающимизвлекать информацию из текста;строить речевое высказывание в устной форме; делать выводы на основе анализа объектов;- слушать и понимать других;- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;оформлять свои мысли в устной и письменной форме;договариваться о правилах общения и поведения. уметь самостоятельно работать над заданиями самостоятельно контролировать время при выполнении задания; принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

-Какую тему мы сегодня с вами изучали? -Почему «Закон жизни»? -Можно ли милосердие считать достойным проявление человечности?Составим синквейн (работа в группах на карточках).заботиться, помогать, прощатьДоброта должна спасти мирРазговор о милосердии не может быть законченным, он бесконечен, так как само милосердие не имеет границ. А наш урок мне хотелось бы закончить следующими словами: Милосердие в моем понимании – Это ласка, любовь, сострадание. Это – маме усталой помочь Это – бабушку навестить. И обиду свою превозмочь. И того, кто обидел – простить. Это – птичек и кошек кормить. И цветы на окне поливать. Всё живое на свете любить, И жалеть, и ценить, и прощать.Милосердие – закон жизни. Так как человек не может прожить ни разу не обратившись за помощью, и ни разу не испытав чувства благодарности за оказанную им помощь. Проявление таких качеств не простая задача – отнять собственные средства и силы для помощи чужому человеку, великодушный Коллективное составление синквейна: уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока. делать выводы по результатам работы; ориентироваться в содержании предмета; аргументировать свое мнение. принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Читайте также:  Грустные советские мультфильмы способные здорово расширить эмоциональный диапазон ребенка и не только ребенка

1. Вырежьте из бумаги солнышко милосердия и подумайте, какие милосердные поступки вы вместе с семьёй можете совершить в течение недели. Напишите на лучиках те милосердные дела, которые вы совершили за это время. 2.Подберите пословицы, стихи о добре и милосердии. Дети записывают в дневниках самостоятельное создание образов способов решения проблем творческого и поискового характера

Ребята, сейчас я вам даю микрофон и хочу чтобы вы высказали свое мнение. Вам понравился урок?Оценить себя по плану:Я искренне надеюсь, что сегодняшний урок оставит в вашем сердце и памяти только добрые, светлые воспоминания, поможет задуматься о том, как стать чище и добрее. Я хочу вам пожелать: будьте внимательнее к людям, старайтесь их понять, в нужную минуту окажите посильную помощь, но не гордитесь этим, радуйтесь сами, радуйте других, будьте искренны. Когда отдаешь, частичку доброго сердца, проявляешь милосердие к людям, то становишься богаче духовно. Я желаю вам всем жить среди милосердных людей и быть милосерднымиСпасибо за урок!: уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения; систематизировать, обобщать изученное, делать выводыРазвиваем умения выказывать своё отношение к уроку,выражать эмоции.

Сценарий притча погорельцы

Рисунок на тему твори добро

Сценарий притча погорельцы

Сценарий притча погорельцы

Сценарий притча погорельцы

Зачем творить добро 4 класс ОПК

Сценарий притча погорельцы

Сценарий притча погорельцы

Добрые дела презентация

Сценарий притча погорельцы

Сценарий притча погорельцы

Сценарий притча погорельцы

Неделя доброты в детском саду

Сценарий притча погорельцы

Доброта и Милосердие

Сценарий притча погорельцы

Добро и зло творить всегда во власти

Сценарий притча погорельцы

Сценарий притча погорельцы

Спешите делать добро

Сценарий притча погорельцы

Доброта спасёт мир классный час

Сценарий притча погорельцы

Пожелания мира и добра на земле

Сценарий притча погорельцы

Что такое добро и зло?

Сценарий притча погорельцы

Пока живешь твори добро лишь путь добра спасение души

Сценарий притча погорельцы

Высказывания о благотворительности

Сценарий притча погорельцы

Зачем творить добро картинки

Сценарий притча погорельцы

Стихи о доброте короткие и красивые

Сценарий притча погорельцы

Твори добро классный час

Сценарий притча погорельцы

Поздравление с днем эколога

Сценарий притча погорельцы

Сценарий притча погорельцы

Лозунг про доброту

Сценарий притча погорельцы

Картинки на тему зачем творить добро

Сценарий притча погорельцы

Сценарий притча погорельцы

Акция творим добро

Сценарий притча погорельцы

Твори добро чтобы любя добро тебя нашло

Сценарий притча погорельцы

"Зачем творить добро"нарисовать для8 класса

Сценарий притча погорельцы

Зачем творить добро презентация

Сценарий притча погорельцы

Классный час доброта

Сценарий притча погорельцы

Сценарий притча погорельцы

Сценарий притча погорельцы

Жизнь дана на жобрый дела

Сценарий притча погорельцы

Сценарий притча погорельцы

Сценарий притча погорельцы

Твори добро сердце

Сценарий притча погорельцы

Делать добрые дела

Сценарий притча погорельцы

Поделись своей добротой

Сценарий притча погорельцы

Зачем делать добро

Сценарий притча погорельцы

Плакат Дари добро

Сценарий притча погорельцы

Сценарий притча погорельцы

Доброта спасет мир

Сценарий притча погорельцы

Сценарий притча погорельцы

Стихотворение о добре

Сценарий притча погорельцы

Сценарий притча погорельцы

Спеши творить добро

Сценарий притча погорельцы

Пословицы о доброте и милосердии

Сценарий притча погорельцы

Сценарий притча погорельцы

Спешите творить добро

Сценарий притча погорельцы

Поделись своей добротой презентация

Сценарий притча погорельцы

Сценарий притча погорельцы

Сценарий притча погорельцы

Сценарий притча погорельцы

Сценарий притча погорельцы

Сценарий притча погорельцы

Сценарий притча погорельцы

Твори добро для 4 класса Оркис

Сценарий притча погорельцы

Проект зачем творить добро

Сценарий притча погорельцы

Зачем творить добро 4 класс ОРКСЭ

Сценарий притча погорельцы

Проект по этике как творить добро

Сценарий притча погорельцы

Сценарий притча погорельцы

Сценарий притча погорельцы

Сценарий притча погорельцы

Красивые слова про добро

Сценарий притча погорельцы

Сценарий притча погорельцы

Жизнь дана на добрые дела

Сценарий притча погорельцы

Сценарий притча погорельцы

Сценарий притча погорельцы

Сценарий притча погорельцы

Спешите делать добро презентация

Сценарий притча погорельцы

Сценарий притча погорельцы

Зачем творить добро доклад

Сценарий притча погорельцы

Зачем творить добро фото

Класс: 4 класс.

Тип урока: комбинированный.

Дидактическая задача: формирование представления о нравственных ценностях и их значения в жизни.

Ресурсы: учебник Шемшурина А.И. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики, песня «Добрым жить на белом свете веселей», на ватмане рисунок цветущего дерева, бумажные жаворонки, сделанные накануне ко дню весеннего равноденствия.

I. Самоопределение

– Закройте глаза и послушайте. Каковы ваши эмоции и ощущения? (Песня «Добрым жить на белом свете веселей»)

– Как вы считаете, чему мы будем учиться на этом уроке?

II. Актуализация учебного действия

– Что приобретает человек, когда взрослеет? (Опыт, мудрость)

– Ощущаете ли вы, как постепенно приобретаете мудрость? Нравственное взросление?

III. Мотивация учебной деятельности

– Что такое экология?

– А слышали ли вы о понятии «экологичность» поступков?

– Что приходит вам на ум? Поделитесь друг с другом.

IV. Открытие нового знания

– Ребята, задумываетесь ли вы перед тем как совершить тот или иной поступок?

– Это значит, что при этом вы совершаете нравственный выбор. Сейчас с вами мы это продемонстрируем.

  1. Игра «Сделай выбор». Дети передают друг другу волшебное перо, заканчивают начатое предложение учителем и делают нравственный выбор. При этом они дополняют, всегда ли верны своему выбору.

– Когда наши гости уходят, я (обязательно провожаю их до дверей).

– Что же такое «экологичность» поступков?

– Это означает, что наши поступки никому не должны наносить вреда.

– Простая и важная истина состоит в том, что любые наши действия не должны быть во вред кому-либо. Ведь главное – благо человека, его жизнь.

– Чем должен руководствоваться человек перед выбором поступка?

– Стремлением сделать благо.

– Что же такое благо?

– Хорошее, приятное для другого.

– Сейчас мы проведём эксперимент, в котором скажем друг другу приятные слова

  1. Работа в парах: эксперимент «Волшебный жаворонок».

Ученики берут бумажного жаворонка и цветным маркером пишут на нём одно хорошее качество соседа по парте. При затруднении учитель предлагает написать качество-подарок своему товарищу. Зачитывают надпись.

– Посмотрите, ребята, какое волшебство произошло в нашем классе. Мы все увидели лучшее друг в друге и поняли, какие мы хорошие. Вам было это приятно?

– Что было приятнее, говорить добрые слова или слышать?

– Видите, как важно и как хорошо, когда в тебе стараются увидеть лучшее.

– Подумайте, какое простое этическое правило мы с вами можем сформулировать?

(Опирайся на лучшее в человеке, и он расцветёт.)

Поиграем в игру "Будь внимательным". Если вы услышали волшебное слово, то выполняете просьбу, если нет – то не выполняете.

Встаньте, пожалуйста. Поднимите руки. Поднимите, пожалуйста, руки. Будьте добры опустите руки. Поднимите, пожалуйста, правую руку. Опустите, пожалуйста, правую руку. Похлопайте. Будьте добры, хлопните 3 раза. Тихонько сядьте. Тихонько сядьте, пожалуйста. Спасибо! Молодцы!

V. Применение полученных знаний

  1. Работа в группах: «Пословицы недаром молвятся».

– Откуда мы с раннего детства узнаём об этике поведения? О нравственности поступков?( Из народной мудрости.)

– Где мы можем встретить народную мудрость?( В сказках, песнях, пословицах и поговорках.) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (Работа в группах)

(Листок с пословицами, где необходимо вставить пропущенные слова).

Кто сам ко всем лицом, к тому и добрые люди не спиной.

сам будешь стар.

что большое слово сказать.

Все, что прекрасно –

так всем будет милее.

Доброе семя – добрый и всход.

на добро не надейся.

не будет прав.

Дома, как хочу, а в людях, как велят.

Читайте также:  Мбоу вачская сош

Участники зачитывают свои пословицы.

Затем каждая группа презентует одну пословицу по выбору.

  1. Этические задачи. Сценки.

Сценка первая

Рита и Зоя подруги. На перемене девочки баловались, и Рита уронила цветок. Дежурный записал замечание Зое. Рита промолчала. Зое было очень обидно, но она ничего не сказала подруге.

Что посоветуете Рите?

Что посоветуете Зое?

Правило. Если друг в чём-то не прав, скажи ему сразу об этом.

Сценка вторая

Тима и Гоша учатся в одном классе и дружат. Мальчики гуляли одни во дворе на детской площадке. У Тимы был с собой маркер. Он предложил Гоше разрисовать детский домик, ведь их никто не видит.

Что посоветуете Гоше?

Что посоветуете Тиме?

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Не предлагай другу совершать плохие поступки.

Ребята, сделаем выводы:

– Чему учат нас этика и народная мудрость?

– Уменьшать зло на белом свете, увеличивать и сеять добро.

– Совершенно верно! Мир должен быть соткан из доброты и чистоты. А мы жить в нём и стремиться раскрывать свои лучшие качества, подпитывать их правильными поступками, видеть в других людях хорошее, быть терпимыми друг к другу!

Золотое правило: что поливаем, то вырастет!

– А сейчас, ребята, посмотрите на наше «Дерево нравственности». Теперь мы заселим его нашими жаворонками добра. Пусть они разлетятся по всему свету и приумножают добро, такт, вежливость, терпение, гуманность, дружелюбие, бескорыстие и другие хорошие человеческие качества.

VI. Рефлексия

– Вспомните ещё раз урок, себя, свои эмоции и ощущения.

Что вас удивило?

– Что заставило задуматься?

Какое новое качество для себя вы взяли на заметку?

VII. Итог урока

Пусть эти простые, но очень важные правила будут постоянными ориентирами в вашей жизни. Они подсказаны вековым опытом жизни людей.

Домашнее задание: Сделать книжку-малышку с мини-сказкой «Дорогою добра».

учитель русского языка и литературы

Конспект урока по предмету

  1. расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека;

  2. воспитывать в детях доброту и уважение к окружающим;

  3. формировать у учащихся стремление совершать добрые дела;

  4. развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям;

Ресурсы: толковые словари, карточки с буквами и заданиями, электронная доска.

1. Орг. момент. Мотивирование на учебную деятельность.

– Добрый день, ребята! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. Наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Я вижу, что у вас хорошее настроение, именно такое настроение понадобится нам на сегодняшнем уроке. Улыбнёмся друг другу, ведь улыбка дарит добро и радость.

– На уроках рисования вы узнали, что цвета бывают теплые и холодные. Посмотрите на доску и выберите только те буквы, которые написаны на карточках теплых цветов, и составьте из них слово.

2. Актуализация знаний.

– Ребята, понравилось вам стихотворение? О чём оно? Помогло ли оно настроиться на наш урок? Предположите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке.

3.Собщение темы урока.

– Да, ребята, правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о доброте.

Дети записывают тему урока в тетради.

4. Постановка задач урока.

– Какие задачи запланируем на урок?

Дети вместе с учителем ставят цель и задачи урока.

– Сегодня мы постараемся достичь не только этих задач, но может получиться так, что в ходе урока мы узнаем еще что-то новое, получим возможность научиться чему-то другому. В конце урока сравним поставленные задачи с результатами нашей работы.

5.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

– Ребята, как могла закончиться эта история? Повернитесь друг к другу, обсудите 1 минуту свой вариант конца истории. Затем мы выслушаем все варианты и сравним с тем, что нам расскажет Николай Андреевич.

Ребята в парах обсуждают свой вариант окончания истории, затем оглашают свой вариант.

– Ребята, в чём же суть этой истории? О каком качестве человека говорится в данной истории?

– Найдите объяснение этого понятия в словаре и запишите в свои тетради.

(Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям. Стремление делать добро людям).

Дети работают в парах.

(добродетель, добродетельность, доброволец, добровольность, добродушие, добряк, добрый, добропорядочный, добродетельный, добродушный).

– Устали? Давайте немного отдохнём!

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – тихонечко всем сесть.

6. Первичная проверка понимания.

– Молодцы! Вы знаете, что значит быть добрым человеком.

Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает выжить им в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Старайтесь сами чаще следовать этим правилам!

Бывают люди, которым не даются науки. Бывают люди не очень ловкие и сообразительные. Но это совсем не означает, что они глупее других. У каждого человека – свои достоинства. Кому-то прекрасно дается учеба. У кого-то отлично получается любая ручная работа. Кто-то превосходно чувствует людей и их настроение, умеет помочь и утешить. Кто-то мудр своей добротой. Никого не нужно считать глупее себя, ни над кем не надо смеяться и ни о ком злословить.

Добрый человек – это человек, который совершает хорошие поступки.

– Посмотрите, какое у нас получилось замечательное дерево! Ребята, а как мы назовём свое дерево, исходя из темы урока?

-Ребята, я надеюсь, что вы не забудете, о чём мы сегодня говорили на уроке, и продолжите наш путь к доброте. Ведь доброта – это волшебное лекарство, которое вылечивает от многих недугов. Надо научиться быть добрым ко всему окружающему.

– Итак,подведем итог нашего урока.

Наполни свое сердце добротой,

Сиюминутно поделись с другими,

И стихнет тут же ветер ледяной,

И дождь прольется в чахнущей пустыне.

И кто-то то вновь поверит в чудеса,

А кто-то то путь отыщет в темной чаще,

Благословят кого-то небеса,

И непременно ищущий обрящет.

Отдав добро, не жди его в ответ,

И в этом есть, мой друг, секрет успеха!

Другим даря блага и яркий свет,

Ты будешь сам счастливым человеком!

– У вас на партах лежат оценочные листы (Прил. 2). Прочитайте задание и заполните лист.

– Спасибо за урок!

1вариант: привести примеры проявления доброты из фильмов, художественной литературы.

2 вариант: найти высказывания известных людей о добре, доброте, милосердии.

1.Старайся всегда видеть в людях __________ и __________ .

2.Будь ___________ к людям.

3.Не бойся предлагать свою _____________ тем, кто в ней нуждается.

4.Помогай __________, __________, попавшим в __________ .

1.Старайся всегда видеть в людях доброе и хорошее.

2.Будьвнимателен к людям.

3.Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается.

4.Помогайбольным, слабым, попавшим в беду.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/538922-konspekt-uroka-po-odnknr-napolni-serdce-dobro

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *