Рабочая программа Основы духовно-нравственной культуры народов России для 5 класса
Введение
Министерство образования Сахалинской области, Администрация Поронайского ГО и МБОУ СОШ пгт.Вахрушев рады представить рабочую программу по предметной области Основы духовно-нравственной культуры народов России для 5 класса основного общего образования.
Составитель
Дзисяк Ольга Валерьевна, учитель русского языка и литературы
Основные положения
Выполнение требований
Программа разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)
- Требованиями к результатам освоения программы основного общего образования
Преемственность и универсальные учебные действия
Программа соблюдает преемственность с ФГОС начального общего образования, а также учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся, формирует универсальные учебные действия.
Результаты обучения
- Формирование обучающимися духовно-нравственной культуры на основе традиционных российских ценностей
- Развитие гражданской идентичности и ответственности за будущее Отечества
- Воспитание высоких нравственных идеалов, семейных ценностей и коллективизма
Традиционные российские ценности
Согласно Стратегии национальной безопасности России, к ним относятся:
- Жизнь, достоинство и права человека
- Патриотизм и гражданственность
- Созидательный труд и гуманизм
- Милосердие и справедливость
- Историческая память и единство народов России
Заключение
Духовно-нравственное развитие обучающихся играет ключевую роль в формировании ценностей российского общества. Наша программа направлена на сохранение и передачу традиционных ценностей будущим поколениям, способствуя развитию гармоничного общества на основе важных духовно-нравственных принципов России.
Формирование гражданской идентичности через изучение ОДНКНР
Центральная идея гражданской идентичности включает в себя образ будущего нашей страны, учитывая национальные и стратегические приоритеты общества, культурно-исторические традиции народов России и духовно-нравственные ценности.
Основные принципы изучения курса
В процессе изучения курса ОДНКНР школьники:
- Получают возможность систематизировать, расширять и углублять знания о социуме и истории России.
- Определяют свою идентичность через традиционные ценности.
- Учатся видеть связь между материальной и духовной культурой современного общества.
Основной упор курса
Содержание обучения направлено на:
- Формирование нравственного идеала и гражданской идентичности.
- Воспитание патриотизма и исторической памяти.
Принципы преподавания
Принципы культурологичности, научности и соответствия требованиям возрастной педагогики важны для:
- Исключения ангажированности культурой, религией или этничностью.
- Освоения научной терминологии и анализа культурообразующих элементов.
- Соответствия учебного материала когнитивным способностям обучающихся.
Таким образом, изучение курса ОДНКНР играет важную роль в формировании гражданской идентичности и патриотизма среди учащихся.
Принцип формирования гражданского самосознания и общероссийской гражданской идентичности
В процессе изучения курса предметной области ОДНКНР важным является осознание важности наднационального и надконфессионального гражданского единства народов России.
Этот принцип играет основополагающую роль в воспитании патриотизма и любви к Родине, поэтому его реализация через поиск объединяющих черт в духовно-нравственной жизни народов России, их культуре, религии и историческом развитии является важной задачей.
Цели и задачи изучения учебного курса Основы духовно-нравственной культуры народов России
Цели курса:
- Способствовать формированию гражданского самосознания и общероссийской гражданской идентичности.
- Развивать патриотические чувства и уважение к культуре и истории России.
- Воспитывать нравственные ценности и уважение к различиям между людьми.
Задачи курса:
- Изучение величия российской культуры
- Формирование представлений о патриотизме через фольклор разных народов
- Рассмотрение жизненных ценностей и исторических подвигов героев национального эпоса
- Отражение роли труда и природы в культуре народов России
- Изучение религиозных и семейных ценностей
Место учебного курса Основы духовно-нравственной культуры народов России в учебном плане
Учебный курс изучается в 5 классе не менее одного часа в неделю, с общим объемом 34 часа.
Содержание учебного курса
Раздел 1. В мире культуры
- Величие российской культуры
- Человек как творец и носитель культуры
- Законы нравственности как часть культуры общества
Раздел 2. Нравственные ценности российского народа
- Патриотические представления в фольклоре
- Примеры патриотизма в истории России
- Роль труда и отношение к природе
- Значение и ценности семьи
Раздел 3. Религия и культура
- Взаимосвязь религии и культуры
- Религиозные ценности и их влияние на общественные отношения
Этот учебный курс способствует формированию целостного представления о культуре, истории и нравственности народов России, способствуя развитию гражданского самосознания и укреплению единства гражданского общества.
Роль религии в развитии культуры
В данной статье мы рассмотрим вклад религии в развитие материальной и духовной культуры общества.
Культурное наследие христианской Руси
Принятие христианства на Руси имело значительное влияние на развитие культуры. Влияние Византии, христианская вера и образование в Древней Руси, великие князья и их влияние на образование – все это часть культурного наследия христианской Руси. Православный храм, духовная музыка, богослужебное песнопение, колокольный звон, а также особенности православного календаря – все это является частью культурного наследия христианской Руси.
Ислам и его влияние на культуру
Возникновение ислама и его первые столетия были золотым временем исламской культуры. Успехи образования и науки, вклад мусульманской литературы, декоративно-прикладное искусство ислама – все это важные аспекты культуры, связанные с исламом. Мечети, исламский календарь – также неотъемлемая часть исламской культуры.
Иудаизм – его традиции и культурное влияние
Иудаизм имеет свои особенности и вклад в культуру. Возникновение иудаизма, особенности Торы, синагоги и их внутреннее убранство, священная история иудеев в сюжетах мировой живописи, а также еврейский календарь – все это составляет культурное наследие иудаизма.
Буддизм и его культурные т
Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное): сформированность российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России через представления об исторической роли культур народов России, традиционных религий, духовно-нравственных ценностей в становлении российской государственности.
2. Гражданское воспитание
Осознанность своей гражданской идентичности через знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества и знание основных норм морали, нравственных и духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность понимания и принятия гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества с помощью воспитания способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию.
3. Ценности познавательной деятельности
Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
: сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию через развитие способностей к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию.
4. Духовно-нравственное воспитание
Сформированность осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов родного края, России и народов мира; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
сформированность нравственной рефлексии и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи через знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России; готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потреблении.
Метапредметные результаты освоения курса включают освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях) и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные); способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике; готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учётом назначения информации и её аудитории.
1. Познавательные универсальные учебные действия
Познавательные универсальные учебные действия включают:
2. Коммуникативные универсальные учебные действия
Коммуникативные универсальные учебные действия включают:
3. Регулятивные универсальные учебные действия
Регулятивные универсальные учебные действия включают:
Предметные результаты освоения курса включают освоение научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области; предпосылки научного типа мышления; виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании проектов. Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:
Тематическое планирование по основам духовно-нравственной культуры народов России на 5 класс (34 ч).
Величие многонациональной российской культуры.Учебный диалог: чтение и обсуждение текста учебника. Рассматривание и анализ иллюстративного материала «Что мы можем сказать о профессии этих людей? Чем они прославили Россию?». Обсуждение докладов и презентаций учащихся на тему «Словесный портрет выдающегося деятеля культуры России».Научиться рассказывать об учёных, деятелях литературы и искусства России разных исторических эпох и времён, их вкладе в многонациональную культуру России.: осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из иллюстраций учебника.: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний.Формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру, желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания.
Человек – творец и носитель культуры.Чтение и обсуждение текста учебника «Человек – творец и носитель культуры». схем: «Человек – носитель культуры», «Человек – творец культуры» (на основе иллюстративного материала). информации, представленной в рассказе учителя «Что такое этика?». Учебный диалог обсуждение высказывания Аристотеля об этике. в группах: «Объяснение значения пословиц и поговорок разных народов». с рубриками «Жил на свете человек» и «Для любознательных» (составление плана пересказа текстов).Иметь общие представления о том, что в процессе своей жизни человек усваивает культуру и сам вносит вклад в неё, и это зависит от его таланта, способностей, упорства. ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, выполнять учебно-познавательные действия. доносить свою позицию до других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.: осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, умения проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность.
Береги землю родимую, как мать любимуюзначения пословиц и поговорок о Родине и патриотических чувствах. текста «Нюргун Боотур – стремительный» и составление словесного портрета героя. образца словесного портрета, представленного учителем. чтение и обсуждение башкирской легенды об Урал-батыре. иллюстраций к текстам, анализ и оценка выразительных средств. Научиться анализировать древние предания, священные книги, пословицы и поговорки разных народов России о защите Родины, приводить примеры героизма и патриотизма, представленные в эпических образах.: выполнять учебно-познавательные действия, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу.: доносить свою позицию до других, уметь слушать собеседника. составлять план и последовательность действий.Формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Жизнь ратными подвигами полна.Работа с информацией, представленной в тексте. главной мысли рассказа-дополнения учителя. Работа с рубрикой «Картинная галерея»: героя картины. Чтение и оценка информации из текстов об участии в Великой Отечественной войне представителей разных народов России.Научиться рассказывать о героических страницах истории нашей страны, приводить примеры участия церковнослужителей в организации защиты Отечества.: выполнять учебные задачи, высказывать предположения, читать, извлекая нужную информацию.: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.: определять цели и задачи усвоения новых знаний, оценивать правильность выполнения своих действий.Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.
В труде – красота человека.Чтение и определение главной мысли текста. значения пословиц (поговорок). чтение и анализ текста татарской сказки «Звёздочка Зухра». Чтение и анализ текста «Микула Селянинович». Коллективная оценка в: «Почему Микула Селянинович стал героем народных былин?». сказки К. Ушинского «Два плуга?», выделение главной мысли.Осознать, что трудолюбие как нравственное качество человека является основой трудовой деятельности.: искать и выделять необходимую информацию, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. оценивать качество и уровень усвоения материала.Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Плод добрых трудов славенУчебный диалог: обсуждение высказывания буддийского монаха Шантидевы. Определение главной мысли тВосприятие и оценка информации, представленной в рассказе учителя «Владимир Мономах о трудолюбии». по материалам урока.Научиться определять главную мысль произведений фольклора о трудолюбии, отношении к труду.осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное.формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.Формирование умения анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их.
Чтение и работа с текстами учебника: проблемы: «Как может проявляться любовь к Родине в мирное время?». : «Является ли учеба трудом? Какие качества должны быть у ученика, чтобы его труд был успешным?». Анализ и оценка ситуаций из жизни сверстников.Научиться выяснять, какие качества должны быть у человека, чтобы его труд был успешным, анализировать ситуации из жизни сверстников. понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить, делать обобщения, выводы.: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли. действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, желания выполнять учебные действия.
Бережное отношение к природе.Актуализация и использование имеющихся знаний: ответ на вопрос «Как древние люди относились к природе?». информации, представленной в рассказе-обобщении учителя. в группах: анализ информации, представленной в текстах. иллюстраций. Обсуждение и формулирование вывода по материалам урока.Научиться бережно и рационально относиться к природе; иметь представление о том, как люди в древние времена одушевляли предметы и явления окружающего мира. ориентироваться в своей системе знаний.: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи. анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, оценивать результаты работы.Формирование навыков анализа и сопоставления, навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы, установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
на основе иллюстративного материала. Коммуникативная деятельность: «Послушаем друг друга» (традиции в моей семье). Чтение и анализ текста стихотворения «Бабушкины сказки». проблемы: «Отражение в фольклоре народов России семейных ценностей»., представленной в материалах рубрики «Картинная галерея». Составление описательного рассказа в группах: чтение и анализ народной сказки. Учебный диалогтемы, идеи и главной мысли народных сказок. Чтение текстов и анализ главной мысли. : «Любовь – главная семейная ценность». текстов и иллюстраций в учебнике: семейные ценности в православии, буддизме, исламе, иудаизме. информации, представленной в рассказе учителя о Петре и Февронии Муромских: «О каких семейных ценностях повествует история Петра и Февронии?».выделение главной мысли притчи «Хлебец с маслом». : «В чем состоит ценность человеческого общения». : послушаем друг друга, рассказывание о традициях своей семьи.Научиться понимать, что семья – первая «школа», где ребёнок получает уроки нравственности, знать историю своей семьи, её обычаи и традиции; научиться рассказывать о семейных ценностях в православии, исламе, буддизме и иудаизме.: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебника; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, обсуждать проблемные вопросы.: формировать навыки речевых действий, формулировать собственные мысли; уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.: оценивать качество и уровень усвоения материала.Формирование положительного отношения к процессу познания, проявление внимания, желания больше узнать, применение правил делового сотрудничества, сравнение разных точек зрения, умение считаться с мнением другого человека.
Роль религии в развитии культуры.опыта и знаний: на тему: «О каких религиозных праздниках мы уже знаем? Что мы можем рассказать о православном храме, мечети, синагоге и пагоде? Восприятие и анализ информации, представленной в рассказе учителя. сценок: «Коляда», «Святки».Научиться объяснять роль религии в развитии культуры и общества, уметь называть религиозные праздники, культовые сооружения.самостоятельно находить информацию в материалах учебников, выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы.формировать навыки речевых действий, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, желание приобретать новые знания, умения.
Культурное наследие христианской Руси.вопросов «Что мы знаем о христианской вере? Когда Древняя Русь приняла христианство?» (по имеющемуся опыту). Чтение и обсуждение текста учебника «Откуда на Русь пришло христианство?». информации, представленной в текстах учебника Чтение и выделение главной мысли текста о Ярославе Мудром.Иметь представление о том, как Древняя Русь приняла христианство; научиться рассказывать о влиянии церкви на образование и культуру; уметь называть исторических личностей, оказавших влияние на развитие культуры Руси. обсуждать проблемные вопросы, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация).: формировать навыки речевых действий, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения.: принимать и сохранять учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала.Формирование положительного отношения к процессу познания, проявление внимания, желания больше узнать.
Чтение и обсуждение текста учебника «Возникновение ислама». «Золотой век исламской культуры». информации, представленной в рассказе учителя о великом персидском и таджикском поэте Фирдоуси. Чтение и обсуждение текста учебника о мечети. Рассматривание иллюстраций, оценка информации.Научиться рассказывать о возникновении религии ислама, раскрывать роль ислама в развитии мировой культуры; иметь представление об искусстве, литературе и архитектуре ислама. осознавать познавательную задачу, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, выявлять известное и неизвестное. правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу. контролировать процесс и результаты деятельности.Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, положительного отношения к процессу познания, желания приобретать новые знания, умения.
Иудаизм и культура.Чтение и обсуждение текста учебника «Как всё начиналось». нахождение на карте Палестины и других мест, связанных с ранней историей иудаизма. -повторение пройденного по вопросам: «Что такое Ветхий Завет? Частью какой книги он является? Какие религии признают Ветхий Завет священной книгой?». информации, представленной в материале рубрики «Жил на свете человек» и «Картинная галерея», повествования по сюжету картины. по тексту и иллюстрациям учебника «Дом окнами на Восток». «Иудейская история в произведениях живописи».Научиться рассказывать о возникновении религии иудаизма, о священной книге иудеев – Торе и Ветхом Завете; анализировать информацию учебника, представленную в виде текстов и репродукций картин.: выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний.: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, отвечать на поставленный вопрос.: анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что ещё нужно усвоить, оценивать результаты работы.Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.
Культурные традиции буддизма.проблемы: какие народы РФ исповедуют буддизм (на основе имеющихся знаний). информации, представленной в рассказе учителя «Буддизм в России», с картой: нахождение мест, связанных с ранней историей буддизма. оценка информации, представленной в текстах учебника. Составление плана пересказа текста «Буддийский монастырь». Научиться рассказывать о возникновении религии буддизма, о народах России, исповедующих буддизм; раскрывать влияние буддийских монастырей и монахов на развитие культуры. ставить и формулировать проблемы, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, делать обобщения, выводы.: формировать умение работать в малых группах. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, адекватно оценивать свои достижения.Формирование навыков анализа и сопоставления, взаимопроверки, способность к самооценке своих действий.
Забота государства о сохранении духовных ценностей.информации, представленной в рассказе учителя «Забота государства о сохранении духовных ценностей». обсуждение главной мысли плана пересказа текста «Храм Христа Спасителя»; чтение и выделение главной мысли текста «Охраняется государством». вывода по теме.Иметь представления о том, как государство заботится о сохранении духовной культуры и её развитии; рассказывать о восстановлении на территории России памятников религиозной культуры.: уметь извлекать информацию, проверять её и находить дополнительную, используя справочную литературу. интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с ними.: оценивать качество и уровень усвоения материала.Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач, умения осознавать трудности и стремиться к их преодолению.
Хранить память предков. : обсуждение статьи Д. Лихачева «Память». информации, представленной в рассказе-объяснении учителя. Выделение главной мысли Чтение и анализ текста учебника «Творить благо». : послушаем друг друга, выскажем свое мнение: можем ли мы принять участие в благотворительности? портрета героя художественного полотна (И. Репин. Портрет С.И. Мамонтова). Научиться понимать, что без памяти нет нравственности, совести, уважать труд, обычаи, веру предков.: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения. принимать и сохранять учебную задачу, расширять и углублять знания.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Что составляет твой духовный мир.информации, представленной в объяснении учителя «Что такое этикет и зачем он нужен?». «Учимся быть образованными». Учебный диалог: обсудим вместе, заполним устно таблицу, дополним ее. Совместная деятельность в группах: анализ информации, представленной в дидактических текстах К.Д. Ушинского. Составление описательного рассказа по картине П. Федотова «Свежий кавалер». Сюжетная игра «Разговор с младшим братишкой (сестренкой) об этикете».Научиться называть составляющие духовного мира человека, знать и соблюдать правила хорошего тона – этикет.: выполнять учебно-познавательные действия, преобразовывать информацию из одной формы в другую.: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, уметь договариваться. прогнозировать результаты и уровень усвоения знаний.Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы, положительного отношения к процессу познания.
Защита творческих проектов. полученных знаний в продуктивной и преобразующейдеятельности.Научиться представлять и защищать свои творческие проекты, оценивать свою работу и работы одноклассников.понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме.формировать навыки речевых действий, выступать с подготовленным сообщением, отвечать на вопросы.расширять и углублять знания по выбранной теме.Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, познавательного интереса к предмету исследования, способности к адекватной самооценке.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 сентября 2023 года; проверки требуют 7 правок.
У этого термина существуют и другие значения, см. Тора (значения).
Эта статья об иудейском Законе; о пяти книгах христианского Ветхого Завета см. Пятикнижие.
Является частью цикла
Издание или перевод и
Не ранее 1312 до н. э.
Медиафайлы на Викискладе
Свиток Торы, открытый для публичного чтения в синагоге
Согласно традиционной иудаистской точке зрения, текст Торы был записан Моисеем со слов Всевышнего. Существует, однако, разногласие по поводу того, была ли записана вся Тора в течение сорока дней на горе Синай, или она писалась в течение сорока лет пребывания еврейского народа в пустыне и была завершена незадолго до смерти Моисея.
По его мнению, отражающему официальную позицию иудаизма, эти два пункта являются одними из важнейших в мировоззрении иудея.
Многие поколения Устная Тора передавалась лишь в виде устного предания из поколения в поколение, пока не была записана во II веке н. э. в виде Мишны, а позднее — в Гемаре, которые вместе составляют Талмуд.
Пшат и драш
Сефер-Тора ( — «Книга Закона») — пергаментный свиток с текстом Торы, используемый главным образом для чтения в синагоге (см. недельная глава), является наиболее священным предметом еврейского религиозного культа. Для хранения используется футляр из ткани или дерева, а сам свиток хранится в особом шкафу (арон кодеш), помещённом на центральном месте в синагоге.
Заповеди, связанные со свитком Торы
Изучение включает в себя две повелевающие заповеди — изучать Тору самому и почитать обучающих ей и знающих её.
Заповедь изучения Торы касается каждого еврея, независимо от общественного и материального положения. Каждому рекомендуется установить постоянное время после молитвы для самостоятельного изучения Торы. При совершенной невозможности самостоятельного изучения следует максимально поддерживать тех, кто учится. В таком случае заповедь будет считаться исполненной.
Традиционно, изучение Торы вменялось в обязанность мужчинам, однако женщинам также рекомендуется изучать разделы Торы, относящиеся к практическому исполнению заповедей.
Кроме традиционного метода изучения в синагогах, существует ещё несколько других методов:
На русский язык