Пророк мухаммад с

Жизнь пророка ислама

В статье Ислам в Большой исламской энциклопедии и в книге Сейеда Джафара Шахиди Аналитическая история ислама можно найти много интересной информации о жизни пророка ислама Мухаммада.

Исследования и источники

Изучение истории пророка ислама часто основывается на различных источниках, включая:

  • Ибн Саад, Мухаммад, Аль-Табкат Аль-Кубра
  • Абу Наим Исфахани, Ахмад ибн Абдулла, Доказательства пророчества
  • Макарем Ширази, Насер, Тафсир немуне

Проведение Мубахиля

В девятом году хиджры, пророк обратился к руководителям крупных держав и к епископу Наджранскому с предложением принять ислам. Стороны договорились на проведение мубахила – взаимного проклятия лжецов.

Результаты Мубахиля

После переговоров в мечети, стороны согласились на проведение мубахила за пределами города Медины. Священники Наджрана советовали не участвовать в мубахиле, если пророк придет со своей семьей, по их мнению, его проклятие может стереть их с лица земли.

Заключение

Жизнь пророка ислама Мухаммада полна интересных событий и эпизодов, изучение которых дает более полное представление об исламе и его основателе.

Как изменилась кибла для мусульман

Придя на условленное место и увидев пророка (с) идущего прижав к груди маленького Хусейна (а) и держа за руку Хасана (а), в сопровождении Али (а) и Фатимы (а), говоря своим домочадцам: когда я произнесу молитву, вы скажете аминь, христиане поняли, что оправдались их наихудшие ожидания и поспешили во время отказаться от взаимного проклятия. Потому как пророк (с) предупредил своих оппонентов о том, что ответ не заставит долго ждать и кара настигнет лжецов еще до того как разойдутся проклинающие стороны. Такое мог пообещать только настоящий посланник Аллаха (с), ибо, не сбудься его (с) обещание, достоверность религии Ислама была бы подвергнута недругами еще большему сомнению.

Священная кибла

Кибла – ориентир в направлении которого мусульмане совершают намаз. Священная мечеть Аллаха Кааба, в сторону которого мусульмане совершают свои пятикратные обязательные молитвы, находится в Мекке. Это первое строение на земле, возведенное специально для поклонения Аллаху.

Изменение киблы

Согласно общеизвестному мнению основанному на достоверных источниках всех догматико-правовых школ ислама, первые 17 месяцев после прибытия пророка (с) в Медину, он и все мусульмане совершали намаз в сторону Масджидуль Акса, которая находится в Иерусалиме на Храмовой горе. Иудеи увидев это стали говорить: у Мухаммада не было своей киблы, до тех пор пока мы его не научили в какую сторону молится. Посланник Аллаха (с) был огорчен злорадством иудеев.

Поворот к Каабе

Во втором году хиджры в месяце Шабан во время обеденной молитвы в мечети Бани Сальма на пророка (с) снизошел следующий аят:

Мы видели, как ты обращал свое лицо к небу (в ожидании откровения), и Мы обратим тебя к кибле, которой ты останешься доволен. Обрати же свое лицо в сторону Заповедной мечети (масджидуль Харам в Мекке). Где бы вы (мусульмане) ни были, обращайте ваши лица в ее сторону. Воистину, те, которым даровано Писание (Небесное), знают, что такова истина от их Господа. Аллах не пребывает в неведении относительно того, что они совершают.

Пророк (с) не прекращая молитву повернулся в сторону Каабы. Мечеть в которой это произошло получила название Зуль Киблатейн – то есть мечеть двух кибл. Смена киблы раздосадовала лицемеров и иудеев, но ответ от Аллаха призвал мусульман к посвящению Каабе в их молитвах.

Преимущества семейной жизни

Брак в исламе считается одним из важнейших аспектов мусульманской жизни, и ислам предлагает ряд руководящих принципов для семейной жизни. Вот несколько преимуществ семейной жизни, о которых говорит Пророк Мухаммад ﷺ:

  1. Сопровождение и поддержка: В браке мусульманам доступна поддержка и сопровождение в трудные моменты жизни. Супруг или супруга должны быть для друг друга опорой и утешением.

  2. Разделение радости и печали: Супруги разделяют не только радости и печали вместе, но и поддерживают друг друга во всех жизненных аспектах.

  3. Благочестивое потомство: Брак в исламе направлен не только на удовлетворение физических и эмоциональных потребностей, но и на воспитание благочестивого потомства, которое продолжит воспитание исламских ценностей.

  4. Испытание и благодарность: Жизнь в браке является испытанием для мусульман, требующим постоянной благодарности перед Всевышним за поддержку и любовь супруга.

Пророк Мухаммад ﷺ призывал мусульман жениться ради укрепления веры и создания здорового общества. Благочестивая и счастливая жизнь в браке играет ключевую роль в исполнении религиозных обязанностей и достижении духовной гармонии.

Пророк Мухаммед и мусульманские обычаи

Пророк Мухаммед ﷺ говорил тем мусульманам, которые получили приглашение на свадьбу, обязательно явиться на это торжество. Он утверждал, что не прийти на свадьбу после приглашения означает неповиновение перед Богом и посланником Его. Чем больше свидетелей будет на бракосочетании, тем совершеннее будет брак.

Свадьба и бракосочетание

Пророк Мухаммед ﷺ называл распутницами тех женщин, которые не объявляли о своем браке публично или выходили замуж без согласия опекуна или достаточного числа свидетелей. Он также утверждал, что брак, заключенный без согласия опекуна, недействителен, и что только мужчина должен занимать роль опекуна женщин.

Честность в торговле

Как торговец сам, Пророк Мухаммед обращался к торговцам с призывом к честности и доброте. Он утверждал, что в Судный день торговцы, которые боялись Аллаха и следовали доброте, не будут считаться грешниками.

Пророк Мухаммед

Уважение и сострадание

Пророк Мухаммед говорил об уважении к старшему поколению и сострадании к младшим. Он призывал мусульман проявлять почтение и уважение к людям пожилого возраста. Неуважение к старшим считалось грехом, и Пророк говорил, что тот, кто не уважает старших, не истинный мусульманин.

Пророк Мухаммед

Значение Корана

Пророк Мухаммед уделял много внимания чтению Корана и призывал всех мусульман делать то же самое. Он утверждал, что в День воскрешения Коран будет защищать тех, кто его читал. Пророк высказывался о несомненных достоинствах Корана и призывал мусульман читать его регулярно.

Все эти учения Пророка Мухаммеда направлены на то, чтобы обучить мусульман состраданию, честности и уважению к окружающим. Их соблюдение поможет построить лучшие отношения в обществе и жить согласно учениям Ислама.

Приводится достоверный хадис, в котором со слов Усмана ибн Аффана сказано, что Посланник Аллаха ﷺ назвал лучшими из мусульман тех, кто сам изучал Священную Книгу Коран и обучал ей других мусульман.

Пророку Мухаммеду салаллах алайхи ва саллям принадлежит высказывание: «Обучайтесь Корану и просите посредством него у Аллаха Рай, пока ему не обучатся люди, которые будут просить посредством него мирское!» (Тирмизи) В хадисе, который передал Абу Убейд, говорится: «Воистину, трое изучают Коран: тот, кто хвастается им; тот, кто ест посредством него; и тот, кто читает его ради Аллаха».

«Лучший тот, кто…»

Женой своей Пророк Мухаммад ﷺ взял Хадиджу, торговые дела которой он вел какое-то время, и разница в возрасте между ними была внушительной, но это не помешало супружеской паре быть в браке очень счастливом и родить совместных шестерых детей. И пока Хадиджа была жива, Мухаммед ﷺ себе других жен не брал. Вопросам семьи и брака Мухаммад ﷺ уделял особое внимание. Приводятся слова Пророка Мухаммеда ﷺ, когда он сказал: «Лучший из вас тот, кто лучший по отношению к своей семье» (Тирмизи).

Цитата Пророка Мухаммеда

«Используй пять вещей прежде, чем столкнёшься с пятью другими…»

Пророк Мухаммед ﷺ узнал в ночь Лейлят аль-Мирадж многое о будущей жизни, пророчество о том, что ждет человека после смерти, о том, какая жизнь ожидает праведников, и эту истину старался он донести до мусульман, чтобы каждый человек жил праведно, словно это последний день, последний миг его жизни. Приводятся такие слова его: «Используй пять вещей прежде, чем столкнёшься с пятью другими: используй свою жизнь до того, как придёт твоя смерть, используй своё здоровье до того, как придёт к тебе болезнь, используй своё свободное время до того, как ты окажешься занят делами, используй свою молодость до того, как придёт к тебе старость, используй своё богатство до того, как придёт к тебе бедность» (Хаким).

Вражда Курайшитов с пророком (с)

Хронология событий жизни пророка (с):

Экономическая блокада мусульман

Поездка в город Таиф

Битвы и войны в Медине

Битва при Бадре

Война с иудеями

Первое боестолкновение с иудеями произошло через несколько недель после победы мусульман в битве при Бадре. Иудеи из племени Бани Кайнака, имели за городом Медина крепость в которой располагались ювелирные мастерские и кузнецы. Как то одна из арабских женщин, пришла на рынок иудейского племени Бани Кайнака и продав свой товар, села передохнуть у ювелирной лавки. Одни из иудеев незаметно привязал ее одежду сзади к чему то. Когда это женщина поднялась со своего места, то ее одежда сместилась и иудеи стали над ней смеяться. Женщина стала кричать и звать мусульман на помощь. Мусульмане поспешили поддержать эту женщину. Один из мусульман убил того мужчину иудея оскорбившего арабскую женщину. Затем иудеи присутствовавшие там, в ярости убили того мусульманина. Посланник Аллаха (с) предупредил иудеев чтобы они смирились и вели себя достойно, если хотят здесь жить, иначе их постигнет та же участь что и мекканских многобожников. Иудеи ответили пророку (с): "пусть тебя не воодушевляет победа над мекканцами, они не воины и не умеют биться. Если мы будем воевать с тобой, то покажем тебе на что мы способны!". По поводу этого снизошли следующие аяты:

| “ | قُل لِّلَّذِينَ كَفَرُ‌وا سَتُغْلَبُونَ وَتُحْشَرُ‌ونَ إِلَىٰ جَهَنَّمَ ۚ وَبِئْسَ الْمِهَادُ ﴿١٢﴾ قَدْ كَانَ لَكُمْ آيَةٌ فِي فِئَتَيْنِ الْتَقَتَا ۖ فِئَةٌ تُقَاتِلُ فِي سَبِيلِ اللَّـهِ وَأُخْرَ‌ىٰ كَافِرَ‌ةٌ | ” |

| – | ——————————————————————————————————————————————————————————————————————- | – |

| “ | Скажи тем, которые не уверовали: "Вы будете побеждены и собраны в Геенне. Как же скверно это ложе!"."Истинно знамением для вас стали две армии при Бадре: одна армия сражалась на пути Аллаха, другая же состояла из неверующих (и сражалась на пути своих страстей и Сатаны). Привиделось неверующим, что верующие вдвое превышают их числом (хотя в реальности было наоборот). Аллах оказывает поддержку тому, кому пожелает. Воистину, в этом есть назидание для обладающих зрением(Коран, сура Семейство Имрана, аяты 12-13) | ” |

| – | ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— | – |

Сражение при Ухуде

В третьем году хиджры Курайшиты объединились против мусульман и отправили в Медину войско под руководством Абу Суфияна. Посланник Аллаха (с) в начале хотел остаться в Медине. Но затем решил выступить на встречу войску мекканцев и встретить их за городом. Армии встретились возле горы под названием Ухуд. В этой битве несмотря на численное превосходство врага, мусульмане победили обратив мекканцев в бегство. Однако Халид ибн Валид воспользовавшись невнимательностью мусульман напал с тыла на оставленную ими позицию и поубивал многих. В этой битве погиб дядя пророка (с) Хамза приняв мученическую смерть. Сам посланник Аллаха (с) получил ранение. Распространенный слух о гибели пророка (с), ослабил боевой дух мусульман, которые вернулись в Медину расстроенные поражением.

Военные походы Бани Назир и Думатуль Джандаль

Сражения Ахзаб, Бани Курайза и Бани Мусталяк

Абу Суфиян в четвертом году хиджры был при Бадре с группой воинов но передумав вернулся в Мекку. Это возвращение Абу Суфияна заставило многих усомнится в его способностях как военачальника. С целью наверстать упущенное и доказать свои умения в ратном деле, в пятом году хиджры Абу Суфиян собирает многотысячное войско из разных арабских племен. По историческим данным в войске было от семи до десяти тысяч пеших воинов и шестьсот всадников составляющих конницу. Все это воинство выдвинулось в сторону Медины воевать с мусульманами. Ахзаб в переводе означает общины, группы, партии. "Битва общин" получило такое название из-за того, что Абу Суфиян собрал войско из многих арабских общин. Кроме этого иудейское племя Бани Назир жившее в крепости Хайбар рядом с Мединой и арабское племя Гатафан объединились с Абу Суфияном с тем, чтобы одолеть войско мусульман. Иудеи из племени Бани Курайза проживающие в окрестностях Медины имели договоренности с мусульманами о том, что не будут помогать курайшитам против мусульман.

Читайте также:  Основы православной культуры опк

Однако они вероломно нарушили договор и вошли в заговор против мусульман присоединившись к этому огромному войску желавшему уничтожить пророка (с) и его последователей. У посланника Аллаха (с) было всего три тысячи пеших воинов. Жители Медины в этот раз в отличии от той ситуации во время битвы Ухуд, согласились с необходимостью превратить город в боевое укрепление и принять меры для его обороны. Сальман Фарси – известный сподвижник и соратник пророка (с) предложил вырыть ров с мало защищенной стороны города. Дело в том, что в то время, город Медина с трех сторон, был защищен пальмовыми рощами и зданиями, таким образом что враг не мог напасть по этим трем направлениям. С северной стороны был вырыт ров, что дало надежную оборону от всадников. Ров был вырыт до прибытия вражеской конницы из Мекки. Когда вражеские войска подтянулись к Медине и приступили к осаде города, то были весьма поражены рвом вырытым мусульманами, так как до этого времени, они не видели подобные оборонительные сооружения. Вражеские всадники, не могли перепрыгнуть через ров и подходя близко к нему, чтобы примерится, попадали под плотный обстрел лучников.

Амро ибн Абдавад и Акрама ибн Аби Джахль решили перейти ров. Амро ибн Абдавад считавшийся непобедимым воином среди иудеев Хайбара, был убит Али ибн Аби Талибом (а) в поединке. Внешне можно было бы предположить войну мусульман против арабо – иудейской коалиции очень тяжелой для Мединцев и обреченной на их поражение. Действительно, что могло сделать трех тысячное войско мусульман, против объединенных арабских и иудейских племен. В начале пророк (с) попытался отделить племя Гатафан от арабо – иудейской коалиции и таким образом ослабить позиции врага. С этой целью он предложил племени Гатафан одноразовую выплату денег в размере одной трети годового дохода горда Медины если они откажутся поддерживать курайшитов в войне против мусульман. Ансары спросили пророка (с): "это предложение сделанное племени Гатафан, откровение от Аллаха или нет?". Посланник Аллаха (с) ответил: "нет, этот не откровение". Тогда ансары сказали: "если это не откровение, то мы не согласны платить им, ибо это унижение для нас и поражение. До ислама, пока Аллаха не призвал нас в свою религию, мы не покорялись ни кому и не платили дани, а теперь когда Аллах устремил нас посредством тебя в Свою религию ислам, как мы можем принять подобный позор и стать притчей во языцех". В конце концов, эта сделка не совершилась.

Несколько мусульман, скрывавших свои убеждения поддерживали тайную связь с племенами Гатафан и Бани Курайза и внесли между ними раздор повлекший за собой конфликт и разобщенность. Милость Аллаха сопутствовала мусульманам и в тот год выдались холода. Абу Суфиян из -за холодов, распорядился свернуть военные лагеря и вернутся в Мекку. Таким образом после 15 – ти дней осада города Медины была снята.

В сражении Хайбар один из участков крепости выдался очень трудным. Мусульмане не могли овладеть крепостью. Пророк (с) отправил поочередности Абу Бакра и Умара для завоевания крепости. Но они возвращались беспомощно разводя руками.

Тогда пророк (с) сказал: "истинно завтра я передам это знамя тому, чьими руками Аллах завоюет эту крепость, я вручу знамя тому, кто любит Аллаха и Его посланника (с) и Аллах и Его посланник (с) также любят его. На следующее утро пророк (с) велел Али (а) прийти к нему, он (а) пришел с сильно больными глазами. Пророк (с) исцелил его, смочив палацы своей слюной и проведя ими по глазам Али (а). Затем обратившись к Али (а) посланник Аллаха (с) велел: "возьми это знамя и иди вперед в атаку, дабы Аллах помог тебе".

О милостыне

«Когда человек умирает, все его дела прекращаются за исключением трёх: непрерывной милостыни, знания, которым могут пользоваться другие люди, или праведного ребенка, который станет обращаться к Аллаху с мольбами за него». Такие слова Посланника Аллаха приведены в хадисе, представленном в сборниках и Муслима, и Бухари. Они имеют большое значение, поскольку указывают на то, насколько важно человеку осознавать действительно значимые цели в своей жизни, к которым и следует стремиться.

«Милостыня (садака) не уменьшает имущество» – такие слова Пророка Мухаммада приводятся в достоверном хадисе, переданном Муслимом со слов Абу Хурайры. В этих словах – важный смысл: не уменьшают имущество человека те средства, которые он раздает как милостыню, но распространяют милость Аллаха на имущество человека и отводят от него любые беды и потери.

Нисхождение пророчества – "би’сат"

Пророк мухаммад с

Хира, пещера, расположенная в Мекке, где, как говорят, Пророк Мухаммед (с) получил свои первые откровения там.

| “ | اقْرَ‌أْ بِاسْمِ رَ‌بِّكَ الَّذِي خَلَق | ” |

| – | ————————————— | – |

| “ | Читай во имя Господа твоего, сотворившего все сущее! | ” |

| – | ——————————————————– | – |

Переселение в Мадину (хиджра)

Первая клятва при аль – ‘Акабе

Вторая клятва при аль – ‘Акабе

Заговор даруль надуа

Пророк мухаммад с

Мечеть Куба

Начало переселения (хиджры)

О времени выхода пророка (с) из Мекки и прибытии его в Медину среди историков существуют расхождения. Ибн Хишам: "в понедельник 12 Раби аль-авваля, пророк (с) достиг деревни Куба". Ибн Кальби: "пророк (с) вышел в путь 1 Раби аль-авваль и 12 числа этого месяца в пятницу достиг деревни Куба". Некоторые пишут: "8 числа месяца Раби аль-авваль достиг деревни Куба". Современные мусульманские и европейские историки пишут: "пророк (с) был 9 дней в пути и 12 Раби аль-авваля 14 года пророчества достиг деревни Куба находящуюся рядом с городом Мединой, по григорианскому летоисчислению это 14 сентября 622 года".

Саботаж со стороны иудеев и лицемеров

| “ | إِذَا جَاءَک الْمُنَافِقُونَ قَالُوا نَشْهَدُ إِنَّک لَرَ‌سُولُ اللَّهِ ۗ وَاللَّهُ یعْلَمُ إِنَّک لَرَ‌سُولُهُ وَاللَّهُ یشْهَدُ إِنَّ الْمُنَافِقِینَ لَکاذِبُونَ | ” |

| – | ——————————————————————————————————————————————————————- | – |

| “ | Когда мунафики приходят к тебе, они говорят: "Свидетельствуем, что ты истинно – посланник Аллаха". Аллах знает, что ты – Его посланник, и Аллах свидетельствует, что мунафики — лжецы (Коран, сура Лицемеры, аят 1) | ” |

| – | ———————————————————————————————————————————————————————————————————————– | – |

Абдулла ибн Убай продолжал свою подрывную деятельность до самой своей смерти (год смерти 9 год по л.х.). Иудеи в Мекке несмотря на договоренности с мусульманами и влияние в экономике Медины, надеялись на еще большую власть и продвигали на пост руководителя города Медины Абдуллу ибн Убая с приходом которого их интересы должны были возобладать над остальными племенами. С переездом посланника Аллаха (с) в Медину их планы не оправдались и они были недовольны, плюс ко всему они считали неприемлемым что кто – либо из не иудеев может стать пророком. Пророк (с) помешал монополии их интересов. Через некоторое время они открыто выразили свое недовольство и вражду с пророком (с). По всему было видно что и Абдулла ибн Убай не был в стороне от этих событий и сыграл не последнюю роль в подстрекательстве иудеев против пророка (с). В конце концов иудеи объявили: "пророк Мухаммад (с) это не тот пророк которого мы ждали". Иудеи демонстрировали мусульманам Тору и Евангелие и повторяли что в них сказано совсем другое. В ответ на эти демонстрации Коран приводит много аятов в которых сообщается что и Тора и Евангелие подверглись искажениям со стороны христианских и иудейских ученых с целью сохранить свою власть над людьми. В итоге Аллах в Коране объяснил положение пророка Ибрахима (а) и то, что он также был мусульманином:

| “ | يَا أَهْلَ الْكِتَابِ لِمَ تُحَاجُّونَ فِي إِبْرَ‌اهِيمَ وَمَا أُنزِلَتِ التَّوْرَ‌اةُ وَالْإِنجِيلُ إِلَّا مِن بَعْدِهِ ۚ أَفَلَا تَعْقِلُونَ ﴿٦٥﴾ هَا أَنتُمْ هَـٰؤُلَاءِ حَاجَجْتُمْ فِيمَا لَكُم بِهِ عِلْمٌ فَلِمَ تُحَاجُّونَ فِيمَا لَيْسَ لَكُم بِهِ عِلْمٌ ۚ وَاللَّـهُ يَعْلَمُ وَأَنتُمْ لَا تَعْلَمُونَ ﴿٦٦﴾ مَا كَانَ إِبْرَ‌اهِيمُ يَهُودِيًّا وَلَا نَصْرَ‌انِيًّا وَلَـٰكِن كَانَ حَنِيفًا مُّسْلِمًا وَمَا كَانَ مِنَ الْمُشْرِ‌كِين( ٦٧) | ” |

| – | ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | – |

| “ | О люди Писания! Почему вы препираетесь относительно Ибрахима (Авраама), ведь Таурат (Тора) и Инджил (Евангелие) были ниспосланы только после него. Неужели вы не разумеете?65. Вы были людьми, которые препирались относительно того, что им известно. Почему же теперь вы препираетесь относительно того, что вам неизвестно? Аллах знает, а вы не знаете. 66. Ибрахим (Авраам) не был ни иудеем, ни христианином. Он был единобожником, мусульманином (покорным Богу и смиренным пред ним) и не был из числа многобожников. 67. (Коран, сура Семейство Имрана, аты 65-67)[46] | ” |

| – | —————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | – |

Пророк мухаммад с

Кааба в Масджид аль-Харам – это Кибла мусульман

Место пророка (с) в убеждениях шиитов

Согласно шиитским убеждениям, пророк Мухаммад (с) является посланником (расуль), имамом (повелителем) в обязанности которого входит установление государства, пророком (наби) и, поскольку он был печатью пророков, после него не будет пророков.

Мухаммад (с) – один из пророков "обладателей величия" – Улюль Азм – это пророки проявившие особые твердость, стойкость, непоколебимость, решимость при выполнении возложенной на него Аллахом священной миссии.

Он принес человечеству новый закон от Аллаха. С точки зрения Джафаритской догматико – правовой школы, он – первый из четырнадцати непорочных.

Пророк Мухаммад (с) был непогрешим не только в получении и передаче откровений, но и во всех сферах жизни. У пророка (с) были чудеса (му’джиза) основным из которых был Коран.

Открытый призыв в ислам

По истечении трех лет после нисхождения пророчества, Аллах приказывает Своему посланнику начать открытую проповедь и призыв, это прозвучало в 214-216 аятах суры Поэты (Аш-Шуара):

| “ | وَ أَنْذِرْ عَشيرَتَكَ الْأَقْرَبينَ وَ اخْفِضْ جَناحَكَ لِمَنِ اتَّبَعَكَ مِنَ الْمُؤْمِنينَ فَإِنْ عَصَوْكَ فَقُلْ إِنِّي بَري‏ءٌ مِمَّا تَعْمَلُونَ | ” |

| – | —————————————————————————————————————————————————— | – |

| “ | увещевай твою ближайшую родню. Простри крыло (душевной доброты и милости) над теми из уверовавших (в Бога), кто следует (одним путем) с тобой. А если станут непослушны, то скажи: "я не ответственен за то, что вы творите! | ” |

| – | —————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | – |

Молитвы Богу

После того, как Пророк Мухаммед ﷺ совершил Ночь вознесения Лейлят аль-Мирадж, его жизнь сильно изменилась: в ту ночь Мухаммед ﷺ узнал правила мусульманской молитвы, и далее те знания, которые принял в ту ночь Мухаммед ﷺ, стали основой мусульманской веры, ислама и всей жизни мусульман.

Приводится много цитат Пророка Мухаммеда ﷺ о важности молитвы и дуа, и сам он, по свидетельству Аиши, любил обращаться ко Всевышнему с дуа, которые были краткими по форме и выражали самую суть того, о чем молил Посланник Аллаха ﷺ Всевышнего

Читайте также:  Экономика и ее роль в жизни общества

Аиша свидетельствовала о Пророке ﷺ следующее: «Я совершала медленно мою молитву, и Посланник Аллаха ﷺ сказал мне: «О Аиша, тебе следует взывать к Аллаху краткими и всеобъемлющими мольбами» (Ахмад).

О правдивости

В своих высказываниях Посланник Аллаха побуждал мусульман к правдивости: «Поистине, правдивость приводит к благочестию и, поистине, благочестие приведёт к раю». Эти слова приводятся в достоверном хадисе из сборников Муслима и Бухари со слов Абдуллах ибн Мас‘уда. Пророк называл правдивость основой благочестия, а благочестие – это путь к Раю.

Источники повествования устной пророческой традиции

Среди шиитских источников есть книги, собрания хадисов пророка (с):

  • "Тухаф аль Укуль ‘ан Але ар Расуль (с)", автор: Ибн Шубаха аль-Харрани, одного из великих шиитских ученых и правоведов четвертого века хиджры. Эта книга представляет собой ценный сборник высказываний и наставлений пророка (с) дошедших до нас по линии его семейства – ахль аль-байта (а).

  • "Аль Маджазат Аль Набавия", автор: Сайид Рази. Этот сборник имеет дело с литературным аспектом, риторикой, аллегориями, наставлениями, сопоставлениями в словах святого пророка (с).

  • "Макатиб ар-Расул", автор: Али Ахмади Мианеджи. Данная книга содержит письма пророка (с), адресованные царям, должностным лицам, представителям, документы связанные с договорами, соглашениями, заключенными пророком (с).

«Бойтесь мольбы притесняемого…»

По свидетельству Хузаймы ибн Сабита и Анаса, Посланнику Аллаха Мухаммаду ﷺ принадлежит такое высказывание: «Бойтесь мольбы притесняемого, ибо между его мольбой и Аллахом нет преграды!» (Ахмад).

О долгах

Также Посланник Аллаха призывал мусульман обязательно возвращать свой долг своевременно, предупреждая мусульман, что не возвращенный долг помешает верующему попасть в Рай

Личность и характер пророка (с)

О том как пророк вел себя в тех или иных ситуациях и какой у него был характер, о том, что в исламской литературе называют "сира набавия" – житие пророка (с) было написано много исследований и книг. Аллах говорит в Коране:

| “ | | ” |

| – | | – |

Пророк (с) жил среди людей 40 лет до своей пророческой миссии. В его жизни не было лицемерия, неприглядных черт характера и непристойного поведения. Среди людей он считался честным и заслуживающим доверия. Позже, когда пророк (с) передал возложенное на него божественное послание, многобожники не отрицали его достойную личность, но отрицали лишь божественную природу аятов Корана. Об этом также говорится в Коране:

| “ | | ” |

| – | | – |

Помимо доброго имени и устойчивой хорошей репутации пророка (с), важность его племени и рода, а также то, что он считался своим среди арабов, также сыграли значительную роль в успехе пророка (с). Курайшиты были широко известным и важным арабским племенем на протяжении многих лет. Эта значимость побудила многие племена признать их превосходство над ними и следовать им в некоторых вопросах. С другой стороны, предки пророка (с) Кусай, Ибн Килаб, Хашим и Абд аль-Мутталиб – были известны арабам как благородные и великие представители их народа.

Пророк Мухаммад (с) обладал очень высокой нравственностью, Аллах подчеркивает это в Коране:

| “ | | ” |

| – | | – |

Пророк (с) жил аскетической жизнью. На протяжении всей своей жизни он не определял себе места. Фактически, простые глиняные комнаты, которые находились рядом с мечетью, принадлежали его женам. Их крыши были сделаны из пальмового дерева, а ширмы, висящие на дверях, были из козьей или верблюжьей шерсти. Он использовал подушку и кожаную кровать, заполненную пальмовыми листьями, которые он использовал всю свою жизнь. Его рубашка была сделана из груботканой материи, от которой покалывает тело. Он носил плащ – аба из верблюжьей шерсти. После битвы при Хунайне он подарил людям 4000 верблюдов, более 40000 овец и большое количество золота и серебра.

Организованность и опрятность

Пророк (с) уммий

Согласно другому мнению слово "уммий" связанно с Меккой, которая была известна как "Уммуль-кура" – "Мать городов". По словам имама Садыка (а), население Мекки не имело небесного писания и посланника Бога, и именно по этой причине Коран называет их "уммийун" – "не сведущие в других религиях", то есть находящиеся вне традиции христианства и иудаизма. Это относится в первую очередь к пророку (с), потому как представители этих двух религий обвиняли пророка Мухаммада (с) в переписи и подлоге их писаний.

О высокомерии

«Не войдет в Рай тот, в сердце которого есть хотя бы пылинка высокомерия» – эти слова были сказаны Пророком Мухаммадом о качествах человека, мешающих ему попасть в Рай. Но в ответ на эти слова один из мусульман возразил, указав на желание каждого человека иметь красивую одежду и обувь. На это Посланник Аллаха сказал, что не это является высокомерием, а «неприятие истины и проявление презрения».

Говоря же о желании человека выглядеть и одеваться хорошо, Пророк произнес слова «Воистину, когда Аллах одаряет Своего раба благами, то любит видеть на нем признаки Своей милости», подразумевая, что при достаточной финансовой состоятельности человеку желательно хорошо одеваться. Эти слова приведены в сборнике хадисов Муслима.

О вере

Пророк Всевышнего произнес слова: «Очищение – это половина веры». После этого он сказал о пользе молитвы, поминания и восхвалении Аллаха. Этот хадис приведен в сборнике Муслима. Шейх Салих аль Шейх относит данный хадис к числу великих и характеризует его как содержащего множество шариатских наставлений и законоположений. В словах об очищении, по мнению ученых-хадисоведов, Пророк Мухаммад призывал умму к очищению от скверны, которая загрязняет душу человека и его самого. Под скверной подразумевается многобожие или ширк, деяния напоказ, совершение запретного и оставление обязательных религиозных предписаний.

Есть также мнение ученых-богословов, что под этими словами Посланник Аллаха подразумевал омовение, то есть очищение водой, отмечая, что такое очищение, полное или малое, является половиной веры, и под верой в данном случае подразумевается молитва, намаз. В качестве аргумента к такому мнению приводятся слова из аята суры «Аль-Бакара», который был ниспослан Всевышним в ответ на вопросы верующих о том, что будет с теми мусульманами, которые уже скончались, не узнав, что следует совершать молитву в сторону Каабы, и которые при жизни молились в сторону Иерусалима: «Аллах никогда не даст пропасть вашей вере» (сура Аль-Бакара, 143 аят), имея в виду молитвы.

Рождение и детство

  • Детство пророка (с)

О Судном Дне

Цитаты Пророка Мухаммада ﷺ относятся и к теме жизни после смерти, после Судного Дня, в них упоминается Ад и Рай, а также Конец Света.

К людям, которые не войдут в Рай, Пророк Мохаммед ﷺ причислял порывающих родственные связи, как свидетельствовал в одном хадисе от Муслима и Бухари Джубайр ибн Мутим. Также Абу Шурайх говорил, что Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал, что человек, «сосед которого не находится в безопасности от его зла», также не попадет в Рай. Хузайфа свидетельствовал, что Мохаммед صلى الله عليه وسلم называл сплетников в числе тех, кто не войдет в Рай.

Предписывая правителям то, как им следует относиться ко своим подданным, Пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم сказал, что Аллах в День Суда не посмотрит, не очистит и не заговорит с лживым правителем.

Также Мохаммеду ﷺ принадлежит такое пророчество: «Трое в Рай не войдут! Ослушающийся своих родителей; даюс; и женщина, уподобляющаяся мужчинам!», подразумевая, что «даюс» – это такой мужчина, которые не реагирует на нечестие, совершаемое его женой, хотя и осведомлен о том, что она его совершает, и сам совершает большой грех.

Наместник пророка (с)

Основная статья: Событие Сакифа и Гадир Хум

Отношение к родителям

Когда Мохаммеда ﷺ постигло горе, умерла его жена и верная соратница Хадиджа, и он остался один, а потом в этом же году этот мир покинул дядя Мохаммеда ﷺ Абу Талиб, который был всегда защитой для него от всех недругов и нападок, Мухаммед ﷺ, покинувший Мекку, пытался найти убежище в Таифе, но и там не приняли его. Красной строкой в изречениях Посланника Аллаха ﷺ, в его словах проходит тема семьи и отношений с родственниками и родителями.

«Аллах запретил вам непослушание, непочтение и черствость по отношению к вашим родителям» (Бухари, Муслим) – одна из цитат Посланника Аллаха ﷺ, и он всегда призывал к тому, чтобы мусульмане относились к своим родителям с должным уважением.

цитата Пророка Мохаммеда

Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Не войдет в рай тот, кто оставит родителей в старости» (Бухари), и эти его слова являются священными для каждого мусульманина.

цитаты Пророка Мухаммеда

Обращение к правителям других государств с призывом к исламу

В седьмом веке хиджры, после заключения Худайбийского мира, посланник Аллаха (с) освободившись от нападок со стороны Курайшитов, принял решение обратится к правителям других государств с призывом к исламу. Пророк (с) обратился с письменным призывом:

  • К Императору восточного Рима

  • К царю Асхама ибн Абджару правивший Аксумским царством (древнеэфиопское государство) (ок. 614–631 годов), в исламской традиции он известен как Наджаши

  • К Гассанидскому царю представителю Гассанидской арабской царской династии правившей в Джабийе до 636 года в Восточной Палестине

  • К амиру Аль – Ямамы – исторической области в центральной части Аравийского полуострова [65]

До пророческий период

Первая поездка в Сирию (Шам) и предсказания христианского монаха

Вторая поездка пророка (с) в Сирию (Шам)

Жены пророка (с)

Пророк Мухаммад (с) сказал:

«Лучшие из вас те, кто лучше всех относится к своим женам».

Нахдж аль-Фасаха", стр. 465, предание № 1477.

  1. Хадиджа бинт Хувайляд (вступила в брак в 25 году от года Слона)

  2. Сауда бинт Зам’а ибн Кайс (вступила в брак до Хиджры)

  3. Аиша бинту Абу Бакр (вступила в брак в 1 или 2 или 4 году по л.х.)

  4. Хафса бинту Умар (вступила в брак в 3 году по л.х.)

  5. Зейнаб бинту Хузайма ибн Харис (вступила в брак в 3 году по л.х.)

  6. Умму Салама бинту Абу Умая Махзуми (вступила в брак в 4 году по л.х.)

  7. Зейнаб бинту Джахш (вступила в брак в 5 году по л.х.)

  8. Джувайрия бинту Харис ибн Аби Зирар (вступила в брак в 5 году по л.х.)

  9. Умму Хабибиа бинту Абу Суфьян (вступила в брак в 6 году по л.х.)

  10. Мария бинту Шаму’н (вступила в брак в 7 году по л.х.)

  11. София бинту Хая ибн Ахтаб (вступила в брак в 7 году по л.х.)

  12. Маймуна бинту аль – Харис ибн Хузн (вступила в брак в 7 году по л.х.) [19]

Дети пророка (с)

Хадиджа являлась матерью всех детей пророка (а), кроме Ибрахима который был сыном Марии Кыбтия дочери Шам’уна. Все дети пророка (с) умерли при его жизни, кроме Фатимы (а) по линии которой продолжилась родословная посланника Аллаха (с). У пророка (с) было три сына и четыре дочери:

  1. Касим – первый сын пророка (с) скончался в Мекке в младенческом возрасте

  2. Зейнаб – дочь пророка (с), ушла из жизни в 8 году по лунной хиджре в городе Мадине

  3. Рукая – дочь пророка (с), ушла из жизни в 2 году по лунной хиджре в городе Мадине

  4. Умму Кульсум – дочь пророка (с), ушла из жизни в 9 году по лунной хиджре в городе Мадине

  5. Абдулла – сын пророка (с) умер после рождения в первые годы пророчества

  6. Ибрахим – умер в 10 году по лунной хиджре в городе Мадине [20]

  7. Фатима Захра (а) – дочь пророка (с) приняла мученическую смерть в 11 году по лунной хиджре в городе Мадине, род посланника Аллаха (с) продолжился только через нее.

Установка черного камня (аль – хаджаруль асвад)

Последний хадж пророка (с)

Основная статья:Последний хадж пророка

Пророк отправился в свой последний хадж в месяце "Зу-ль-када" в десятом году хиджры. Именно во время этой поездки он обучал людей правилам хаджа. До ислама Курайшиты имели в хадже привилегии. Помимо запирания и хранения покрывала Каабы, поения паломников водой во время исполнения ритуалов паломничества и т.п. они считали себя наделенными особым статусом.

В своем последнем хадже пророк (с) отменил эти обряды и привилегии. Одним из таких обрядов было то, что обход Каабы надлежит совершать в чистой одежде, которую следовало купить только у племени Курейш, ибо любая другая одежда считалась не чистой. Если Курайш не давал одежды для обхождения Каабы кому либо, то этому человеку приходилось делать обхождение Каабы совершенно голым. Другой ритуал считавшийся по мнению Курайшитов их прерогативой это то, что вместо молитвенного предстояния на горе Арафат, которое совершали все люди во время хаджа и являющийся и сегодня одним из его столпов, они оставались в долине Муздалифа рядом с Меккой, и объясняли это так: "мы жители храма и не должны отдалятся из него". Аллах в Коране отменил это действие: "Курайшиты! Затем ступайте на гору Арафат, куда отправились Другие люди, просите у Аллаха прощения. Воистину, Аллах — всепрощающий, милосердный" (2/199).

Люди увидев что пророк (с) не совершает существовавших ранее обрядов, также перестали из выполнять. Посланник Аллаха (с) говорил: "О люди! Не знаю смогу ли я быть в следующем году с вами в хадже. Забудьте разногласия и кровопролитие времен невежества (джахилии). Запрещено проливать вам кровь друг друга, пока не встретитесь с Господом своим!".

Пророк мухаммад с

Событие Гадир, нарисованный Махмудом Фаршьчяном

Основная статья: Событие Гадир

Во время возвращения из хаджа в Медину, пророк (с) остановился в местности" Гадир Хум" там где расходятся пути паломников возвращающихся в Ирак, Египет и города Хиджаза (Аравии). Событие которое произошло в этой местности получило в истории ислама название "Гадир Хум". Аллах велел пророку (с) назначить Али (а) своим наместником. Другими словами Аллах указал кому следует доверить судьбу построенного им исламского государства. Посланник Аллаха (с) выступил перед мусульманами количество которых доходило по некоторым данным от 90 до 100 тысяч человек. Речь пророка (с) известна в истории под названием "Хутбатуль Гадир" и приводится во многих источниках пророческой традиции – сунне. Назначая Али (а) своим наместником пророк (с) сказал:

| من کنت مولاه فعلیّ مولاه. اللّهم وال من والاه و عاد من عاداه و أحب من أحبه و أبغض من أبغضه و انصر من نصره و اخذل من حذله و أدر الحق معه حیث دار |

| ———————————————————————————————————————————————– |

| |

| |

После возвращения из хаджа, когда сила и слава ислама росли, здоровье пророка было под угрозой, но, несмотря на его болезнь, он подготовил армию под командованием Усамы бен Зайда, чтобы отомстить за поражение в битве "Мут". Усама был сыном Зейда ибн Хариса, погибшего в битве "Мут". Но прежде чем эта армия отправилась в военный поход, пророк (с) отправился в хадж. К тому времени пророк (с) установил исламское единство на всем Аравийском полуострове.

«Поминай Господа во дни благоденствия…»

Много тягот выпало на долю Пророка Мохаммеда ﷺ, но он никогда не оставлял своих молитв, и эту настойчивость в своем служении Господу отражают и цитаты Пророка Мухаммеда ﷺ: «Поминай Господа во дни благоденствия, и Он вспомнит о тебе в дни твоих тягот» (Тирмизи).

цитата Мухаммеда

Цитаты пророка Мухаммеда ﷺ

Цитаты пророка Мухаммеда

Посланник Аллаха Пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم, живший в Мекке в Саудовской Аравии в шестом веке нашей эры, был выдающимся человеком своего времени. За его личностные качества, праведность и самоотверженную любовь к Всевышнему, Аллах избрал его своим посланником и ниспослал через него людям Священное Писание – Книгу Аллаха Коран. Но не только благодаря своей великой миссии Мухаммада ﷺ помнят и возвеличивают все мусульмане мира – Посланник Аллаха ﷺ оставил после себя великое наследие в виде пророчеств, цитат и изречений, в которых содержится многовековая мудрость всей истории человечества.

То, что Пророк Мухаммад ﷺ сказал – осталось навеки в летописях мировой мудрости, как и пророчества Мухаммеда Пророка Аллаха ﷺ, как и слова Пророка Мухаммеда ﷺ, как и цитаты Пророка Мухаммеда ﷺ, которые учат мусульман мудрости ислама и праведной жизни в любви ко Всевышнему Аллаху. Верующий мусульманин должен в своих поступках и речах ориентироваться на Пророка (мир ему и благословения Аллаха), произносить благое или молчать, как говорил Пророк Мухаммед ﷺ. Образцом для верующего человека является достоверная сунна Пророка ﷺ, дошедшая до сегодняшнего времени в виде хадисов, которые состоят из фраз и цитат Пророка ﷺ, его поступков и образа жизни, который мусульманин должен брать за основу своего жизненного пути.

Посланник Аллаха Мухаммад ﷺ получил очень хорошее воспитание у своего деда, который воспитывал внука вместо его рано умерших родителей, и у своего дяди Абу Талиба, который взял на себя воспитание Мухаммада ﷺ, когда его дед покинул этот мир. Дед его Абд аль-Мутталиб был известен своим благородством, и это качество он стремился воспитать и у своего внука.

Во времена, на которые приходится множество пророчеств Пророка Мухаммада ﷺ, арабы еще придерживались язычества, а приверженцев Единобожия было не так много. Образ жизни арабы вели в то время кочевой, а городов было еще очень мало, поэтому те, которые были, например, Таиф, Йасриб (Медина) и Мекка, были широко известны и имели огромное значение. На протяжении своей жизни Посланнику Аллаха Мухаммаду ﷺ приходилось бороться с людским непониманием и предрассудками, но он никогда не отклонялся от своей миссии и своего пути. Среди цитат Пророка Мухаммеда ﷺ есть слова, когда он сказал: «Говори: «Я уверовал в Аллаха», и прояви стойкость в этом». (Муслим).

О сиротах

В сборнике хадисов Аль-Бухари приводится рассказ со слов Сахля бин Са’да о том, как Пророк Мухаммад сказал: «В Раю я буду столь же близок к опекуну сироты», – и, рассказав об этих словах, передатчик хадиса Малик ибн Анас сделал знак указательным и средним пальцами, разведя их в разные стороны.

Этот хадис входит в число хадисов на тему ласкового обхождения с сиротами, а также всеми неимущими и слабыми, о необходимости оказывать им благодеяния и проявлять по отношению к ним жалость, мягкость и смирение.

В другом хадисе, который также передал Анас ибн Малик, приведены слова рассказчика: «Я не видел в своей жизни никого, кто бы относился к людям сострадательнее и милосерднее нашего Пророка ».

Смерть пророка (с)

Пророк мухаммад с

Мечеть Пророка – могила Пророка внутри мечети.

Основная статья: Хадис дават – "Письменные принадлежности"

На тот момент, из детей пророка (с) была жива только его дочь Фатима (а). Все остальные его дети ушли из жизни до его смерти. Тело пророка (с) омыл и похоронил Али (а) вместе с несколькими родственниками пророка (с). Посланник Аллаха (с) был похоронен в своем смежном с мечетью доме, который сегодня стал частью мечети, посему его (с) могила находится в Мечети пророка (с) – "Масджидуль Наби".

О покаянии

В хадисе, переданном Аль-Бухари со слов Абу Хурайры Пророк Мухаммад говорил о необходимости постоянного покаяния Всевышнему: “Клянусь Аллахом, поистине, я прошу Аллаха о прощении и приношу Ему покаяние более семидесяти раз в день”.

Худайбийский мирный договор

"Битва общин", взятие в плен племени "Бани Курайза", и два других военных похода мусульман в шестом веке хиджры, все это было в пользу мусульман которые извлекли из этих событий как политическую пользу так и материальную в виде военных трофеев. Мусульмане широко распространяли свою религию. Многие общины становились их союзниками, они приобретали все больше влияния на Аравийском полуострове (см. 58 сноску).

В месяце Зу-ль-када, в шестом году хиджры, пророк в сопровождении 1500 человек направился в Мекку для совершения паломничества "умры" – малого хаджа. Курайшты услышав об этом предприняли некоторые приготовления. Вначале они отправили Акраму ибн Абу Джахля и Халид ибн Валида, чтобы они предупредили пророка (с) и предостерегли его от посещения Мекки. Пророк (с) остановился в местечке Худайбия недалеко от Мекки, там где начинаются земли заветной Мечети и отправил послание мекканцам о мирном намерении совершить паломничество. Курайшиты ответили отказом. В конце концов в марте 628 года, между пророком Мухаммадом (с) и курайшитами было заключено мирное соглашение которое вошло в историю как "Худайбийский мирный договор".

Посещение дома Аллаха

О стойкости в праведном пути

Среди цитат Пророка Мухаммеда ﷺ часто приводятся те, которые говорят о необходимости постоянных молитв и любви ко Всевышнему Аллаху, говорят о необходимости жить праведной жизнью и следовать заветам Всевышнего Аллаха. В своей проповеднической деятельности Мухаммад салаллаху алейхи ва салам никогда не останавливался перед трудностями, никогда не пасовал перед противодействием, и всегда следовал своим принципам, поэтому сказал многобожникам, когда те предложили ему отказаться от дела исламского призыва, Он ﷺ посмотрел на небо и ответил: «Видите ли вы солнце?” Они сказали: «Да». Пророк Мухаммад ﷺ сказал им: «Я не более способен остановить это, чем вы способны достать мне огонь с него» (Табарани).

О распространении знаний

Пророк Мохаммед салаллах алейхи ва саллям говорил, что полученные от Всевышнего знания он должен передать людям, и никогда не забывал о своей пророческой миссии. «Придут к вам люди, которые станут требовать знание, и когда вы их увидите, то скажите им: «Добро пожаловать тем, кого завещал нам посланник Аллаха!”, и обучайте их!» – так сказал Пророк Мухаммед ﷺ (Тирмизи).

О благодарности Богу

«Если кто-либо просыпается рано утром, кто спокоен душой, здоров телом, и у него есть на один день пропитание, тот подобен человеку, которому дали мир целиком» – эти слова Пророка Мухаммада указывают на необходимость каждому мусульманину быть благодарным Аллаху за каждый день жизни, дарованный ему. благодарность – одно из важнейших качеств истинно верующего.

Об этом же и следующие слова: «Как же удивительно положение верующего! Поистине, всё в положении его является для него благом, и никому не дано этого, кроме верующего: если что-нибудь радует его, он благодарит (Аллаха), и это становится для него благом, если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *