Про новый российский учебник по истории

Новый Учебник истории для 10-11 классов с разделом про СВОДУ

После многочисленных заявлений и рассуждений на днях таки вышел новый учебник истории для 10-11 классов средних школ в Российской Федерации, включающий раздел про СВОДУ – Система военно-обязательной подготовки. Это является плюсом для образования. Однако, главный автор этого учебника – Владимир Мединский. Для некоторых это может быть минусом, учитывая его контроверзные взгляды.


Презентация нового учебника

Министр просвещения России Сергей Кравцов, в ходе презентации нового учебника, заявил следующее:

  • Дополнение актуальными фактами: базовые тексты, которыми были знакомы учителя, были дополнены свежими и актуальными данными.
  • Учебник является государственным: он будет использоваться во всех школах России с 1 сентября.
  • Ссылки на архивные материалы: учебник содержит ссылки на архивные материалы, которые можно увидеть, сканируя QR-коды.

Мнение специалиста

Павел Иванов, учитель с 13-летним стажем, высказал свою точку зрения:

  1. Протестная и критическая молодежь: подростки и молодежь являются самой протестной и критической частью общества. Независимо от того, что написано в учебнике или сказано учителем, это будет подвергнуто сомнению и критике. Насмешки и дискредитация могут быть проблемой, и следует ожидать массовых реакций на изменения в учебнике.

Помимо этого, важно отметить, что разработка учебников и образовательных программ – это сложный процесс, требующий внимательного и бережного подхода. Целью любого образовательного материала должно быть обучение и воспитание нового поколения, а также сохранение и передача культурного наследия.

Притча как средство воспитания

Иисус Христос часто использовал притчи в своей проповеди. Он знал, что книжники и фарисеи пытались подложить ему и именно поэтому он говорил с народом через притчи. Это были загадочные рассказы, которые можно было понять только тем, кто действительно стремился к пониманию.

Какие вопросы задавать учителю?

Иногда даже с подростками бывает сложно общаться. Но если вы умные и задаете вопросы так, что и учитель, и вы сами остаетесь довольны ответом, то это уже успех. Важно помнить, что ученики приходят на уроки с уже сформированными позициями, поэтому важно уметь задавать правильные вопросы.

Уроки патриотизма – провал или успех?

Некоторые уроки патриотизма бывают неэффективными. Важно задуматься, почему они не срабатывают и что можно изменить, чтобы они стали более успешными.


Отдел образования и катехизации Нижегородской епархии, Нижегородская Духовная Семинария, Епархиальные педагогические курсы подготовили тему Притча как средство воспитания для участников школы №139 г. Нижнего Новгорода.

При общении с учащимися, как и с народом, Иисус Христос использовал притчи для передачи важных уроков. Эти рассказы помогали людям понять глубокие истины и размышления, что делало их более эффективными в воспитательных целях.

Притча о сеянеце

Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем. Когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею сорняки и ушел. Когда взошла зелень и показался плод, тогда взошли и сорняки. Работники хозяина сказали ему: господин! Разве не доброе семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем сорняки? Он же сказал им: враг человека сделал это. А работники сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, вырвем их? Но он сказал: нет, — чтобы, вырывая сорняки, вы не выдергали вместе с ними и пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы. И во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде сорняки и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.

Читайте также:  Орксэ. осэ 4 класс. урок добро и зло

Толкование притчи

Вот как все это можно понять без объяснения смысла? Да просто никак! На то она и притча. Однако если бы книжники и фарисеи попросили объяснить ее смысл, они бы тем самым признали, что Иисус мудрее их. И что им, как и всем другим людям, тоже есть чему у Него поучиться. А на это гордые книжники и фарисеи никак не могли пойти. Поэтому они слушали притчи Иисуса, ничего в них не понимали, но важно надували щеки, кивали головами и делали вид, будто им все ясно.

Потом Иисус закончил говорить и отпустил людей. Его враги ушли ни с чем. И лишь тогда к Нему подошли те, которые не боялись признаться в своем неведении и очень хотели узнать, о чем же говорил Иисус. И только для них — жаждавших истины — Иисус разъяснил эту притчу.

Значение притчи

Притчи играют особую роль, так как в них отражаются православные и светские традиции наших предков, передаются нравственные идеалы и показываются образцы поведения. Притча предполагает диалог, беседу со слушателем или читателем, и её основное действо разворачивается тогда, когда история рассказана и человек начинает её осмысление. Они являются одним из древнейших способов передачи мысли и обучения детей. Наглядность притчи даёт ребятам живой, красочный образ недостаточно известного им кусочка действительности, расширить в этом направлении их подбор пословиц, поговорок в тему притчи.

Без сомнения, притча является одновременно самой древнейшей, но и самой вечной формой искусства слова, она никогда не потеряет своего культурного, литературоведческого и гуманистического значения. Мудрость, поданная в простой ясной форме учит детей думать, находить решения проблем, развивает воображение и интуицию. Притчи помогают детям задуматься над своим поведением, и может даже посмеяться над своими ошибками.

В притчах описаны истории, которые происходят с нами в повседневной жизни каждый день. Если вы обратите внимание, то наверняка заметите, что многие события, описанные в притчах, очень схожи с нашими каждодневными ситуациями. И вопрос в том, как на это реагировать. Притча учит смотреть на вещи трезво и поступать мудро, без излишней эмоциональности. В притчах скрывается всеобщий смысл – урок для всех людей.

Притча о неправедном судии

Притча о постоянной молитве

Эта притча говорит о необходимости постоянного молитвенного предстояния человека перед Богом. Как бы ни было человеку иногда тяжело в жизни и как бы ни казалось ему его житейское горе невыносимым, он должен не впадать в уныние, но непрестанно молиться Богу с глубокой верой, что защита придет вскоре.

Притча

Окончив притчу, Господь сказал народу: Слышите, что говорит судья неправедный? Если он, будучи неправедным, все-таки помог несчастной вдове, которая неотступно просила у него защиты, то Бог ли — Судья Праведный, не защитит избранных Своих, вопиющих к нему день и ночь, хотя и медлит защитить их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре.

Читайте также:  Семинар для учителей орксэ

Заключение

Неправедный судья защитил вдову, чтобы избавиться от ее назойливости, чтобы она никогда не являлась ему на глаза, а Милосердный Господь защищает человека так, чтобы человек навсегда остался с Богом. Постоянство и настойчивость молитвы укрепляет связь человека с Богом Отцом. Чем чаще и настойчивее молитва, тем вернее придет спасение.

Искренняя вера

Однако среди людей постоянство молитвы и глубокой веры в Бога является большой редкостью. Вот почему в заключение притчи Христос сказал: Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?

Богословное толкование

Богословное толкование притчи о неправедном судии говорит о безразличии судьи к чужой боли. Притча учит о необходимости стремиться к постоянной молитве в любых обстоятельствах, предлагая пример неправедного судьи, который не защищал вдову до тех пор, пока она не стала чрезмерно настойчивой.

Вывод

Исходя из этой притчи, важно помнить о постоянной молитве и вере в Бога даже в самые тяжелые моменты жизни. Бог всегда услышит наши молитвы, если мы придем к Нему с чистым сердцем и искренней верой.

Итак, не может быть никаких сомнений в том, что Бог как Судья Праведный исполнит Свое обещание и всегда будет подавать верующим просимое, хотя и не немедленно. Но можно ли быть уверенным, что эти верующие сохранят всегда надлежащую веру в Его слово? Сохранится ли в них эта вера до конца? В этом еще можно сомневаться. Но скорее праведные люди ослабеют в своей вере, чем Бог отступит от Своих обещаний.

Итак, если нет места сомнениям, то неуместно и уныние. Верующий должен молиться, твердо верить в возможность получения просимого, своими делами сделаться достойным того, то есть стать как бы избранным, и никогда не унывать, если просимое не скоро дается. Сказываю вам, – говорит Христос, – что подаст им защиту вскоре.

Должно всегда молиться, сказал Христос. Но как молиться, с каким чувством приступать к молитве – это указано в следующей притче о фарисее и мытаре.

Разработка беседы по притче «о неправедном судии»

познакомить с евангельскими притчами (выборочно), научить понимать их содержание и смысл.

расширить знания школьников о притчах как литературном жанре, сформировать представление о евангельских притчах в связи с христианским учением и моралью;

приобщение учащихся к христианской нравственной культуре на материале евангельских притч;

развитие универсальных учебных действий: развитие умений смыслового чтения, сравнения, установления аналогий, вывода следствий, нравственного оценивания усваиваемого содержания, выделения морального содержания действия, идентификации поступков как моральных/аморальных на основе соотнесения действия с моральным эталоном.

Сегодня мы снова отправимся в мир православной культуры.

На предыдущем уроке мы говорили о том, что не чудо приводит к вере, а вера приводит к чуду. Ради любви к людям, утешения и облегчения их страданий Христос совершал чудеса.

Читайте также:  Зачем дети учат орксэ

За Христом шло множество людей, которые были готовы находиться при Нём всё время. Среди тех, кто слушал Иисуса Христа, были разные люди – и учёные, и совсем простые. Чтобы каждый мог понять Его слова, он часто говорил притчами.Что же такое притча?На партах лежат толковые словари С.И. Ожегова. Они вам помогут узнать значения этого слова.

Библейские притчи являются очень важными для верующего человека

Постоянное чтение таких повествований оказывает комплексное воздействие на внутренний мир человека, на познание самого себя и других.

Притча – это короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость). Каждая притча рассказанная Иисусом Христом имела глубокий духовный смысл.

Сегодня мы познакомимся с притчей «О неправедном судии» Рассмотрите иллюстрацию к данной притче. Мы с вами видим, как женщина что-то просит у судьи. Давайте прочитаем её. О чём говорит притча? Притча говорит о взаимоотношениях человека с Богом и иллюстрирует мысль о том, что молиться надо настойчиво, «докучливо», неотступно». Что значит «неотступно», скажите вы? Как понимать эту настойчивость? Означает ли она, что человек благодаря продолжительной молитве может «переубедить» Бога? Такое понимание вполне уместно в контексте ветхозаветного представления о Боге, однако оно плохо вписывается в то представление о Боге, которое раскрывается на страницах Нового Завета. Иисус открывает людям Бога как друга, Который не столько по неотступности человека отвечает на его молитву, сколько по дружбе и по любви дает ему то, чего он просит. Иисус выводит тему взаимоотношений между человеком и Богом из юридической сферы в сферу межличностных, почти семейных отношений.

Неправедные судьи и адвокаты, которые «Бога не боятся и людей не стыдятся», всегда были и всегда будут, как всегда были и будут те, кто нуждается в их защите, но не может заинтересовать их своим делом. Заинтересованность же, как правило, пропорциональна ожидаемому гонорару.

Естественно, что судья не мог ожидать от вдовы высокий гонорар, а те две лепты (в прямом или переносном смысле), которые она могла заплатить (Мк. 12:42), его не интересовали.

Но, помимо денег, человеку, который Бога не боится и людей не стыдится, нужен еще и комфорт. А назойливость вдовы создавала для судьи определенный дискомфорт, так как она могла приходить к нему в дом, встречаться с ним на улице. Желание отделаться от нее в конце концов заставляет судью взяться за ее дело, с единственной целью — чтобы она «больше не докучала» ему.

В каком смысле с образом Бога, отвечающего на молитву, соотносится образ судьи, который Бога не боялся и людей не стыдился? Этот образ противоположен тому, что Иисус обычно говорит о Своем Отце. Дидактическая логика притчи построена на принципе доказательства от противного: если даже неправедный судья по неотступности вдовы исполнит ее просьбу, то тем более «Бог — судия праведный» (Пс. 7:12) исполнит просьбу молящегося.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *