Презентация на тему урок литературного чтения во 2 классе в а осеева хорошее умк школа россии план конспект урока по чтению 2 класс по теме урок литературного чтения

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа №4 г. Бодайбо

Проверочные работы по литературному чтению

УМК Школа России

  1. Проверочная работа №1 по разделу Устное народное творчество
  2. Проверочная работа№ 2 по разделу Люблю природу русскую. Осень
  3. Проверочная работа №3 по разделу Русские писатели
  4. Проверочная работа №4 по разделу О братьях наших меньших
  5. Проверочная работа №5 по разделу Люблю природу русскую. Зима
  6. Проверочная работа № 6 по разделу Писатели детям
  7. Проверочная работа № 7 по разделу Я и мои друзья
  8. Проверочная работа №8 по разделу Люблю природу русскую. Весна
  9. Проверочная работа № 9 по разделу И в шутку и всерьёз
  10. Проверочная работа № 10 по разделу Литература зарубежных стран

Вопросы к проверочной работе № 1

  1. Какой жанр не относится к устному народному творчеству?

    • А) сказка
    • Б) рассказ
    • В) потешка
  2. Соедините героя и название сказки:

    • У страха глаза велики
    • Каша из топора
    • Петушок и бобовое зёрнышко
  3. С какой сказкой можно соотнести пословицу: Как аукнулось, так и откликнулось:

    • А) Лиса и тетерев
    • Б) Гуси-лебеди
    • В) Лиса и журавль
  4. Из произведения какого жанра слова:

    • -Ты, рябинушка раскудрявая,
      Ты когда взошла, когда выросла?
    • А) загадка
    • Б) небылица
    • В) песня
  5. Подчеркни лишнего персонажа: бабушка, дедушка, внучка, курочка, мышка

  6. Что такое народная сказка?

    • А) Это короткое, чаще стихотворное произведение, где вместо людей часто действуют животные, растения, вещи. В конце содержится краткое нравоучительное заключение.
    • Б) Это произведение устного народного творчества о вымышленных событиях и героях, с участием волшебных, фантастических сил.
  7. Допиши пословицу Нет друга – ищи, а_______________

  8. Какая запись является зачином сказки:

    • А) И стали они жить – поживать и добра наживать
    • Б) Жили- были старик со старухой
  9. Запиши, какая из прочитанных сказок учит почитать родителей:__________________

Проверочная работа №1 по разделу Устное народное творчество

  1. Допиши пословицу Нет друга – ищи, а_______________

  2. Что обязательно есть в стихотворении:

    • А) зачин
    • Б) рифма
    • В) троекратный повтор
  3. Стихотворение какого автора вы читали в разделе Люблю природу русскую. Осень?

    • А) Пушкина А.С.
    • Б) Крылова И.А.
    • В) Токмаковой И.
  4. Соедините автора с его произведением:

  5. С чем сравнивает С.Есенин в своём стихотворении золотую листву?

    • А) с бабочками
    • Б) с пчёлками
    • В) с мотыльками
  6. Какое произведение автора В.Брюсова включено в проверочную работу №1?

  7. Какие листья в стихотворении В.Брюсова кружат, шуршат под тусклым ветром:

    • А) большие
    • Б) зелёные
    • В) сухие
  8. Запиши в какую страну хотят улететь листья в стихотворении И. Токмаковой_______________

  9. Вспомни, какое слово пропущено в четверостишии, запиши:

    И глядят уныло

Проверочная работа №2 по разделу Люблю природу русскую. Осень


Вопросы по разделу Русские писатели

  1. Произведения какого автора вы не читали в разделе Русские писатели:

    • А) Пушкин А.С.
    • Б) Крылов И.А.
    • В) Барто А.Л.
  2. Соедините автора с его произведением:

    • Сказка о рыбаке и рыбке
    • Лебедь, Щука и Рак
  3. С каким произведением можно соотнести пословицу: Грамоте учиться всегда пригодится:

    • А) Котёнок
    • Б) Десять птичек стайка
    • В) Филипок

Вопросы по разделу О братьях наших меньших

  1. Произведения какого автора вы не читали в разделе О братьях наших меньших:

    • А) В.Бианки
    • Б) Крылов И.А.
    • В) М.Пришвин
  2. С каким произведением можно соотнести пословицу: У страха глаза велики:

    • А) Сова
    • Б) Страшный рассказ
    • В) Ребята и утята
  3. Из какого произведения слова: Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст:

    • А) Жила-была собака
    • Б) Страшный рассказ

Остальные вопросы

  1. Кто прятался в камышах? Запиши _______

  2. Кто из авторов за два года овладел греческим языком:

    • А) Пушкин А.С.
    • Б) Крылов И.А.
    • В) Толстой Л.Н.
  3. Запиши какое стихотворение тебе понравилось больше всего, кто его автор? _______

  4. Какое произведение тебе понравилось больше всего, кто его автор? _______

  5. Как называется художественный приём, когда писатель изображает природу как живое существо:

    • А) одушевление
    • Б) олицетворение
  6. Стихотворение какого автора вы читали в разделе Люблю природу русскую. Осень?

    • А) Маршак С.Я.
    • Б) Берестов В.
    • В) Бунин И.
  7. С вереницею кого простились в стихотворении И.Бунина?

    • А) лебедей
    • Б) гусей
    • В) журавлей
  8. Какое слово не использует К. Бальмонт для описания снежинки:

    • А)белая
    • Б) чистая
    • В) милая
    • Г) смелая
  9. Подчеркни лишнего персонажа: Сорока, заяц, Ёлочка, лесничий, дети.

Читайте также:  Молитвы на сон грядущим с толкованием

Ответы на вопросы

9. Запиши, к какому произведению подходит пословица Мороз не велик, да стоять не велит:

Ответ: На горке.

2. Стихотворение какого автора вы читали в разделе Люблю природу русскую. Осень?
Ответ: Б) Берестов В.

1. Произведения каких авторов вы читали в разделе Писатели детям:
Ответ: А) С. Михалков, В) М. Пришвин

3. С каким произведением Н. Носова можно соотнести пословицу: Умел ошибиться, умей и исправиться:
Ответ: Б) На горке

4. Из какого произведения К. Чуковского слова: И вороны над полями вдруг запели соловьями:
Ответ: А) Федорино горе

5. Что можно сказать о Вовке?
Ответ: Он: добрый, хитрый

6. Открой стр.30 учебника. Найди и запиши четыре способа, как прыгала Лида в стихотворении А. Барто Верёвочка
Ответ: Добавьте ваш ответ здесь

7. Запиши персонажей стихотворения С. Михалкова Мой щенок:
Ответ: Добавьте ваш ответ здесь

8. Расставьте в нужном порядке части плана к рассказу Н. Носова Живая шляпа.
Ответ:

  1. Испуг Володи.
  2. Мальчики заняты делом.
  3. Котёнок играет.
  4. Шляпа живая.
  5. Секрет шляпы раскрыт.

9. Запиши какое произведение тебе понравилось больше всего, кто его автор?
Ответ: Добавьте ваш ответ здесь

1. Произведения каких авторов вы читали в разделе Писатели детям:
Ответ: А) Э. Мошковская, В) В.Бианки

3. С каким из прочитанных произведений можно соотнести пословицу: Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить:
Ответ: В) Я ушёл в свою обиду

4. Почему мальчик в рассказе В.Осеевой Почему? признался в своём поступке?
Ответ: А) мучила совесть

5. Как вёл себя Павлик в рассказе Волшебное слово при встрече со стариком?
Ответ: обижался

6. Вспомни, какое слово пропущено, запиши:

И сразу я, и сразу я

7. Запиши персонажей рассказа Ю.Ермолаева Два пирожных:
Ответ: Добавьте ваш ответ здесь

8. Запиши, что по мнению В.Берестова не кончается?
Ответ: Добавьте ваш ответ здесь

9. Запиши какое произведение тебе понравилось больше всего, кто его автор?
Ответ: Добавьте ваш ответ здесь

10. Придумай и запиши вопрос по содержанию этого произведения:
Ответ: Добавьте ваш вопрос здесь

Выбери слова, которые могут быть связаны с темой Весна, подчеркни их: дождь, солнце, гроза, сосулька, метель, тучи, листопад, цветы.

Стихотворение какого автора вы читали в разделе Люблю природу русскую. Весна?: А) Плещеев А.; Б) Пушкин А.С. .; В) Маршак С.Я.;

Посидим в тишине

Зима недаром злится

А) На лугу Б) Весна В) В бурю

Почему герой стихотворения Э. Мошковской собрался уйти в тайгу: А) не слушался Б) обидел маму В) получил двойку?

Открой учебник стр. Какой из двух представленных текстов является стихотворением: а) А. Майкова б) К.Д. Ушинского?

О чем рассказывает автор стихотворения Белая берёза: а) о войне б) о берёзе в) о любви к Родине.

Запиши, почему героине стихотворения Посидим в тишине пришлось молчать? ____________________________

Вспомни стихотворение А. Плещеева В бурю и придумай к нему своё название: ____________________________

Произведения каких авторов вы читали в разделе И в шутку и всерьёз: А) Заходер Б. Б) Успенский Э. В) Барто А.Л.

Тайное становится явным

Что неплохо сочиняет герой Э. Успенского:

А) Бухтелки Б) Шумелки В) Свистелки

Запиши персонажей сказки Г. Остера Будем знакомы: ____________________________

Подчеркни лишнего персонажа: собака, кошка, мышка, солнышко, дождик, тучи, гром

Где раньше жил Чебурашка: А) в тайге; Б) в тропическом лесу; В) на болоте ?

Читайте также:  Родительское собраниепрезентация к уроку 3 класс

Вспомни стихотворение Д. Хармса и придумай к нему своё название: ____________________________

В каком стихотворении этого раздела мальчик сделал открытие:

А) В чудной стране; Б) Плим; В) Если был бы я девчонкой?

Запиши рассказ, который ты считаешь самым весёлым? ____________________________

Придумай и запиши вопрос по содержанию этого произведения: ____________________________

Произведения каких авторов вы читали в разделе Писатели детям: А) Г.Х Андерсен Б) М. Пришвин В) Ш. Перро Г) Е. Шварц

Соедините героя с его произведением:

Кот в сапогах

Сказки, которые ты прочитал в разделе Литература зарубежных стран А) народные Б) авторские?

**Из какого произведения этого раздела слова: Там сидел пёс с глазами как плошки, вылупив их на него. **:

А) Кот в сапогах. Б) Огниво. В) Красная шапочка

Какие деньги находились в третьей комнате в сказке Огниво?

А) Медные Б) Золотые В) Серебряные

Вспомни, какое слово пропущено в стихотворении Сюзон и мотылёк, запиши:

Над нею закружился красивый мотылёк.

Она ему сказала: Дай лапку,

7. Запиши к какой сказке подходит эта пословица? «Хороший друг – отрада для души» ____________________________________________

8. Расставьте в нужном порядке части плана к сказке Ш.Перро «Кот в сапогах». Подпишите сверху последовательность:

«Спасение маркиза» « Женитьба маркиза.» «Наследство братьев». «Дары королю.» «Владения маркиза.» «Как Кот перехитрил людоеда»

9. Запиши какая из прочитанных сказок зарубежных писателей тебе понравилась больше всего? ___________________________________________________________

Ура! Вы разгадали мой секрет №1! Валентина Александровна Осеева «Хорошее»

Цель урока: проанализировать текст, составить его схему, кратко пересказать. Валентина Александровна Осеева «Хорошее»

ГЛАВНЫЕ СЛОВА в тексте называются ОПОРНЫМИ . Опорными словами являются ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ текста , их ДЕЙСТВИЯ (что с ними происходит) и их отличительные ПРИЗНАКИ. СЕКРЕТ № 2 Прочитай текст и ответь на вопросы учителя:

1. Как аукнется, так и откликнется. 2. Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить. 3.Не мил свет, когда друга нет. Выбери пословицу, которая выражает главную мысль рассказа: СЕКРЕТ № 3

Домашнее задание Перечитайте рассказ В.Осеевой « Хорошее » и с помощью схемы подготовьте его краткий пересказ.

Было трудно, я не смог раскрыть секреты Текста Текстовича. Были трудности, но я справился с заданиями Текста Текстовича. Я легко справился с заданиями Текста Текстовича.

Организационный момент – речевая зарядка Почему сегодня снег всё укрыл вокруг? Почему луна исчезла ранним утром вдруг? Почему всегда с улыбкой в школу мы идём? Почему друзей в дороге за руку берём? – чтение вслух. Знакомство. – Чтение с интонацией вопроса, хором и индивидуально(4 человека) Формирование личностной заинтересованности (л). Саморегуляция (р). Презентация Слайд 1

Формулирование темы и цели урока – Как связано стихотворение речевой зарядки с вашим домашним заданием? – Соберите разбросанные слова и назовите тему урока Закончите предложения, чтобы поставить цель на урок: Стих и рассказ начинаются с одного слова «Почему?» Валентина Осеева «Почему?» Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (р). Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности (р).

Реализация первой части цели урока – Итак, что вы уже знаете о В.Осеевой – Прочитайте рассказ на листочках, дополните или поправьте свои рассказы. – Прислушаемся и мы к словам Валентины Александровны и вернёмся ещё раз к её произведению, прочитанному дома, чтобы лучше понять, что же хотела нам сказать автор Ответы Раздаточный материал Умениеизлагать свое мнение (л). Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач (п).

Определение жанра произведения – Для начала определите жанр прочитанного произведения. Что это? Рассказ, повесть, басня? Докажите. – передайте ваши первые впечатления от прочитанного? Активное использование речевых средств (п). Формирование уважительного отношения к иному мнению (л).

– при чтении вам встретились некоторые слова, требующие объяснения. Поработайте в парах, соотнесите слова и их объяснения Отдавали её (фотокарточку) увеличивать Сполз со стула Черепки Язык заплетался С упрёком Ловили каждый звук Мурашки пробегали по спине Бахрома Развитие этических чувств, доброжелательности (л). Овладение логическими действиями: установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений (р).

Читайте также:  Фрп основы религиозных культур и светской этики 4 класс

Физкультминутка Игра «Волшебные слова» Проводит ученик: Выполнить действия со словом «пожалуйста»

– Итак, начинаем работать с текстом 1. Что произошло в столовой? 1. Мальчик разбил чашку Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою (к). Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей (л). Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий (к).

2. Почему мама наказала Бума? 2. Мальчик свалил вину на собаку

3. Почему мальчик не признался маме сразу? 3. Он испугался

4. Чего? Наказания? 4. Нет, мама очень берегла всё папино (с. 100)

Физкультминутка Выполняется сидя

8. Почему же мама не уличила сына во лжи? 8. Она хотела, чтобы сын сам сказал правду.

12.Что заставило, наконец, мальчика признаться? Гроза. Совесть

14. Автор описывает в рассказе грозу. Зачем? Чтобы показать, как мальчик переживал свой поступок Слайд 15

15. Как вы думаете, осуждает, или жалеет автор своего героя? Жалеет, поэтому так подробно описывает переживания героя

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения (р). Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения (л).

Чему учит нас этот рассказ? Выберите ту пословицу, которая показывает, какой урок вы извлекли из данного рассказа В.А.Осеевой – От человека утаишь, а от совести не утаишь. – Нечистая совесть спать не дает. – Ошибайся, да сознавайся. – Покажите, как вам было сегодня на уроке. Нарисуйте рядом с выбранной пословицей солнышко, а лучиком подчеркните её

– Рассказ от имени мальчика, который делится со своим другом – Проиллюстрировать настроение мальчика в рассказе с помощью картин природы (в рабочих тетрадях)

Раздаточный материал

Из воспоминаний В.А.Осеевой

Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила: – Понравился тебе рассказ?

– Не знаю. Я о нем не думала.

– Мало уметь читать, надо уметь думать, – сказала она.

С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и своих собственных. И так как в жизни мне это помогло, то я написала и для вас короткие рассказы, чтобы вам было легче научиться читать и думать.

Отдавали её (фотокарточку) увеличивать медленно и осторожно встать со стула

Сполз со стула было трудно говорить

(мурашки – пупырышки, появляющиеся на коже от холода, озноба) – становилось страшно

высказывая неодобрение, неудовольствие

сделать большего размера

Ловили каждый звук тесьма для обшивки чего-либо с рядом свисающих шнурков, кистей

Мурашки пробегали по спине внимательно прислушиваться, стараясь не пропустить ни единого звука

осколки глиняного, фарфорового, керамического изделия

Выбери пословицу, которая показывает, чему учит рассказ

Домашнее задание по выбору

Цель: формирование умения определять главную мысль изучаемого произведения с помощью наблюдений за выразительными средствами, используемыми писателем, на основе знакомства с рассказом В.Осеевой "Почему?"

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; объяснять нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев; составлять план пересказа и пересказывать текст по нему; соотносить чувства героя с состоянием природы.

Оборудование для учителя: авторская мультимедийная презентация, проектор, экран.

Для учащихся: учебник "Литературное чтение» Ч.2" (Л.Ф.Климанова), раздаточный материал – листы с заданиями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *