Презентация на тему формирование элементарных математических представлений у дошкольников презентация к уроку по математике младшая средняя старшая подготовительная группа

Иллюстрации в тексте: как они делают контент интересным и понятным

Иллюстрация — это изображение, которое поясняет или дополняет текст. Иллюстрации делают текст интересным, наглядным и понятным. Они помогают погрузиться в атмосферу произведения, представить сложный процесс или явление. Иногда читателю проще показать картинку, чем описать что-то словами.

Визуальная информация воспринимается легче и быстрее, чем текстовая. Зрительные образы лучше запоминаются и воздействуют в первую очередь на подсознание. Поэтому сложную и важную информацию проще доносить через картинки.

Иллюстрации на сайте Unisender с маскотом бренда

Что такое коммерческая иллюстрация

Это изображение, которое решает определенные бизнес-задачи. Люди и компании покупают картинки для сайтов, приложений, рекламных баннеров, печати на упаковке и сувенирах.

Иллюстрации можно приобрести на стоках или заказать у дизайнера. На некоторых ресурсах есть раздел с бесплатными изображениями для коммерческого использования. Например, Unisender.

Найти иллюстратора легче всего на специализированных сайтах, где дизайнеры выкладывают портфолио. Ориентируйтесь на проекты и стиль художника.

Обычно перед началом работы дизайнеры предлагают заполнить бриф, в котором нужно описать:

  • Требования к наглядному материалу, который используется на занятии
  • Ведущие формы мышления в дошкольном возрасте
  • Различие между наглядным дидактическим материалом для группы детей и индивидуальным использованием

Принцип наглядности является основополагающим принципом дидактики. Наглядный материал является орудием труда педагога и инструментом познавательной деятельности детей. Понимание различий в использовании наглядных пособий позволяет лучше организовать образовательный процесс и сделать его более эффективным.

Виды наглядного дидактического материала

Для группы детей (предназначен для показа всей группе)Для индивидуального использования (предназначен для работы с одним ребенком)
Крупные игрушкиМелкие предметы
Полочки для показа предметовМелкие плоскостные изображения
Различные таблицыКарточки
МольбертНаборы геометрических фигур в пеналах
ДругиеДругие

Ценность наглядного материала в обучении детей

Наглядный материал играет важную роль в процессе обучения детей, делая его интересным, доступным и понятным. Он создает условия для развития познавательных интересов и способностей у детей.

Виды наглядного материала

  1. Предметы ближайшего окружения: одежда, обувь, посуда, мебель, животные, растения, овощи, фрукты и другие объекты, специально подбираемые для наблюдения на прогулках и экскурсиях.

  2. Макеты и модели: муляжи, модели, макеты, геометрические тела.

  3. Дидактические игрушки: куклы, кукольная мебель, посуда, игрушки, изображающие животных, птиц, насекомых и др.

  4. Рисунки и иллюстрации: предметные и сюжетные рисунки, иллюстрации к сказкам, рассказам, стихам, репродукции картин и другие.

  5. Таблицы, схемы, и планы.

  6. Карты: исторические, географические карты.

Требования к наглядному материалу

Наглядный материал должен соответствовать возрасту детей, быть хорошо выраженным, привлекательным, безопасным, устойчивым и разнообразным.

Методика использования наглядного материала

  • Продумайте, когда и как будет использоваться наглядный материал.
  • Дозируйте его правильно, избегая как недостатка, так и избытка.
  • Анализируйте дидактические задачи и подбирайте материал соответственно.

Правила использования наглядности

  1. Разместите наглядность так, чтобы каждый ребенок мог ее рассмотреть: хорошо освещенное место, на уровне глаз детей, на контрастном фоне и на достаточном расстоянии для их зрительного восприятия.

  2. Дайте детям достаточно времени для обследования наглядного материала.

  3. Предоставьте возможность детям, которые этого нуждаются, приблизиться к материалу и внимательно рассмотреть его.

  4. Перед занятием позвольте детям предварительно рассмотреть наглядность, особенно при сложных формах или изображениях.

  5. Обратите внимание на характерные признаки и свойства новых игрушек или предметов, знакомя детей с ними поэтапно.

  6. Сопровождайте демонстрацию материала понятными для детей объяснениями.

  7. Оборудуйте зону игровой и познавательной деятельности разнообразным оборудованием, обновляя его периодически и обеспечивая свободный доступ детей.

Используйте наглядный материал эффективно в обучении детей, следуя методике и правилам использования, чтобы сделать процесс обучения увлекательным и продуктивным.

Роль и преимущества использования иллюстративного материала

Иллюстративный материал играет важную роль в процессе обучения, особенно в работе с детьми дошкольного возраста. Вот некоторые преимущества использования иллюстративного материала:

  • Визуальная поддержка: Иллюстративный материал помогает студентам лучше понять и запомнить учебный материал. Визуальный аспект делает информацию более доступной и понятной.

  • Активизация восприятия: Разнообразные наглядные пособия могут привлечь внимание учеников и сделать урок более интересным и увлекательным.

  • Укрепление запоминания: С помощью иллюстративного материала студенты могут более эффективно закрепить знания, так как их восприятие активно вовлечено.

  • Индивидуализация обучения: Использование различных видов иллюстративного материала позволяет учителю адаптировать урок под различные стили обучения и потребности учеников.

  • Поддержка мультисенсорного обучения: Иллюстративный материал позволяет стимулировать разные чувства учеников, что способствует более полному и глубокому усвоению материала.

Рекомендации по использованию иллюстративного материала

Чтобы максимально эффективно использовать иллюстративный материал на уроках грамоты, следует руководствоваться следующими рекомендациями:

  1. Сбалансированный подход: Используйте разнообразные виды иллюстративного материала, чтобы обеспечить полноценное и разностороннее понимание учебного материала.

  2. Связь с учебной программой: Иллюстративный материал должен быть тесно связан с темой урока и учебной программой в целом.

  3. Интерактивность: Поощряйте учеников к активному участию в использовании иллюстративного материала, например, через обсуждение, задания и т.д.

  4. Адаптация к возрасту: Учитывайте возрастные особенности учеников при выборе и создании иллюстративного материала.

  5. Качество и доступность: Обратите внимание на качество и доступность иллюстративного материала, чтобы он был эффективным и понятным для учеников.

Примеры использования иллюстративного материала

Ниже приведены примеры использования иллюстративного материала на уроках грамоты:

  • Использование картинок и схем для визуализации правил грамматики и пунктуации.

  • Создание моделей букв и звуков для обучения чтению и письму.

  • Использование диаграмм и таблиц для сравнения различных языковых явлений.

  • Разработка интерактивных заданий с использованием цифровых технологий для обучения грамоте.

Используя иллюстративный материал с умом и креативностью, вы сможете сделать уроки грамоты более интересными и эффективными для ваших учеников.

Иллюстративный материал также поддерживает понимание изучаемого материала. Он помогает учащимся лучше усвоить правила грамоты, увидеть их применение на практике и легче запомнить информацию.

Повышение мотивации

Использование иллюстративного материала делает уроки более интересными и привлекательными для детей. Это повышает их мотивацию к обучению и способствует активному участию в уроке.

Заключение

Иллюстративный материал играет важную роль в обучении грамоте, делая уроки более интересными и эффективными. Он помогает визуализировать абстрактные понятия, усиливает восприятие учебного материала, поддерживает понимание и повышает мотивацию учащихся к изучению грамоты. Внедрение иллюстративного материала на уроках грамоты является важным шагом к качественному образованию детей.

Иллюстративный материал помогает учащимся лучше понять и применить изучаемые правила и навыки грамоты. Например, иллюстрации могут показывать, как правильно писать буквы в словах или как правильно расставлять знаки препинания.

Мотивация и вовлечение

Использование иллюстративного материала на уроках грамоты помогает создать мотивацию и вовлечение учащихся. Визуальные образы делают уроки более интересными и привлекательными, что способствует активному участию и повышению мотивации к изучению грамоты.

Развитие воображения и творческого мышления

Иллюстративный материал стимулирует развитие воображения и творческого мышления учащихся. Они могут анализировать и интерпретировать визуальные образы, а также создавать свои собственные иллюстрации, что способствует развитию их творческого потенциала.

Таким образом, использование иллюстративного материала на уроках грамоты имеет множество преимуществ, которые способствуют более эффективному и интересному обучению грамоте.

Виды иллюстративного материала для обучения грамоте

Иллюстративный материал для обучения грамоте может быть представлен в различных формах и форматах. Вот некоторые из них:

Иллюстрации

Иллюстрации – это визуальные изображения, которые помогают детям визуально представить буквы, слова и предметы. Они могут быть нарисованы или фотографированы. Иллюстрации могут быть использованы для демонстрации правильного написания букв, слов и предложений, а также для иллюстрации и объяснения различных правил грамматики и пунктуации.

Картинки и фотографии

Картинки и фотографии могут быть использованы для иллюстрации конкретных предметов, событий или ситуаций, связанных с грамотой. Например, фотография предметов, начинающихся на определенную букву, может помочь детям запомнить эту букву и связанные с ней слова.

Рисунки и схемы

Рисунки и схемы могут быть использованы для визуализации и объяснения различных грамматических правил и концепций. Например, рисунок схемы предложения может помочь детям понять его структуру и правильное использование знаков препинания.

Азбуки и карточки с буквами

Азбуки и карточки с буквами могут быть использованы для знакомства детей с алфавитом и его буквами. Они могут быть представлены в виде крупных и ярких картинок, чтобы привлечь внимание детей и помочь им запомнить буквы.

Мультимедийные материалы

Мультимедийные материалы, такие как видео и аудио записи, могут быть использованы для обучения грамоте. Например, видео с песнями или рассказами на английском языке может помочь детям улучшить свои навыки чтения и произношения.

Читайте также:  Современные тенденции развития воспитания за рубежом и в россии

Это лишь некоторые примеры видов иллюстративного материала, которые могут быть использованы на уроках грамоты. Важно выбирать такой материал, который будет наиболее эффективным и интересным для детей, чтобы максимально использовать его обучающий потенциал.

Примеры использования «Азбуки на уроках обучения грамоте»

На уроках грамоты можно использовать азбуку в качестве иллюстративного материала для знакомства с буквами. Учитель может показывать детям каждую букву, называть ее и просить детей повторять за ним. Также можно использовать азбуку для игр, например, устраивать забавные соревнования, где дети должны быстро найти нужную букву в азбуке.

Формирование навыков чтения

Азбука может быть полезна для формирования навыков чтения у детей. Учитель может использовать азбуку для чтения слов и предложений, показывая детям, как сочетаются буквы и как они звучат в словах. Дети могут повторять за учителем и практиковать чтение с помощью азбуки.

Развитие письма

Азбука также может быть использована для развития навыков письма у детей. Учитель может показывать детям, как писать каждую букву, объяснять правила написания и давать детям возможность практиковаться в письме с помощью азбуки. Дети могут тренировать свою мелкую моторику и улучшать навыки письма, следуя примерам из азбуки.

Игры с азбукой

Азбука может быть использована для организации различных игр на уроках грамоты. Например, учитель может предложить детям составить слова из букв азбуки или играть в «угадай слово», где дети должны угадать слово, основываясь на его начальной букве. Такие игры помогут детям закрепить знания о буквах и словах.

Все эти примеры демонстрируют, как азбука может быть использована на уроках грамоты для обучения детей основам чтения и письма. Важно помнить, что азбука должна быть интересной и доступной для детей, чтобы они могли наслаждаться процессом обучения и успешно развивать свои навыки грамоты.

Рекомендации по использованию иллюстративного материала на уроках грамоты

Иллюстративный материал является важным инструментом при обучении грамоте. Он помогает детям лучше понять и запомнить буквы, слова и правила чтения и письма. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам эффективно использовать иллюстративный материал на уроках грамоты:

Разнообразие иллюстративного материала

Используйте разнообразные типы иллюстративного материала, такие как картинки, рисунки, фотографии, анимации и видео. Это поможет привлечь внимание детей и сделать уроки более интересными и запоминающимися.

Соответствие иллюстративного материала уровню детей

Выбирайте иллюстративный материал, который соответствует возрасту и уровню развития детей. Например, для младших классов можно использовать яркие и простые картинки, а для старших классов – более сложные и абстрактные изображения.

Интерактивность иллюстративного материала

Создавайте интерактивные задания и упражнения с использованием иллюстративного материала. Например, попросите детей описать картинку или задать им вопросы на основе изображения. Это поможет активизировать их мышление и развить навыки чтения и письма.

Связь иллюстративного материала с реальной жизнью

Стремитесь использовать иллюстративный материал, который имеет связь с реальной жизнью детей. Например, показывайте картинки с предметами, которые они видят ежедневно, или ситуации, которые они могут встретить в своей жизни. Это поможет им лучше понять и запомнить новые слова и правила.

Постепенное усложнение иллюстративного материала

Начинайте с использования простого иллюстративного материала, а затем постепенно усложняйте его. Например, начните с картинок, изображающих отдельные буквы, затем переходите к картинкам, изображающим слова, и наконец, к картинкам, изображающим предложения. Это поможет детям постепенно развивать свои навыки чтения и письма.

Использование иллюстративного материала в игровой форме

Создавайте игры и задания с использованием иллюстративного материала. Например, дети могут играть в игру “Угадай слово”, основываясь на картинке, или составлять предложения, используя картинки с отдельными словами. Это поможет им закрепить знания и развить навыки грамоты в игровой и увлекательной форме.

Соблюдение этих рекомендаций поможет вам эффективно использовать иллюстративный материал на уроках грамоты и сделать процесс обучения более интересным и эффективным для детей.

Таблица сравнения иллюстративного материала на уроках грамоты

Критерий Текстовый материал Иллюстративный материал

Визуальное восприятие Основан на тексте и словах Основан на изображениях и рисунках

Привлекательность Может быть скучным и монотонным Привлекает внимание и вызывает интерес

Понимание Требует анализа и интерпретации Понятен с первого взгляда

Запоминание Требует повторения и запоминания Запоминается легче и быстрее

Вариативность Ограничен выбором текстов Можно использовать различные изображения

Заключение

Иллюстративный материал играет важную роль в обучении грамоте. Он помогает студентам лучше понять и запомнить правила и особенности языка. Использование различных видов иллюстративного материала, таких как азбуки, картинки и рисунки, делает уроки более интересными и эффективными. Рекомендуется использовать иллюстративный материал с учетом возрастных особенностей студентов и целей обучения. Все это поможет создать благоприятную образовательную среду и способствовать успешному освоению грамоты.

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите CRTL + Enter

Где применяется иллюстрация

Доля визуального контента в интернете постоянно растет. Практически любой текст, от инструкции к наушникам до статьи про налоги, сопровождается наглядными изображениями. Рассказываем, где сегодня чаще всего используют иллюстрацию.

Книжные иллюстрации

Художественные, научные и прикладные книги дополняются иллюстрациями. Сильные образы усиливают впечатление от произведения или помогают лучше понять написанное. Читатель видит наглядные примеры, поэтому ему проще представить, о чем идет речь.

Презентация на тему формирование элементарных математических представлений у дошкольников презентация к уроку по математике младшая средняя старшая подготовительная группа

Иллюстрация в книге по маркетингу помогает читателю понять разницу между ценой и ценностью продукта. Источник

Сайты и приложения

Иллюстрации нужны не для того, чтобы делать сайты или приложения красивыми. В первую очередь они решают вопросы коммуникации. Изображения на сайте расставляют акценты на важных деталях, привлекают внимание к разделам или продуктам. А инструкции с картинками наглядно показывают новым пользователям, как работать с сервисом.

Презентация на тему формирование элементарных математических представлений у дошкольников презентация к уроку по математике младшая средняя старшая подготовительная группа

Иллюстрации отражают суть профессии

Реклама

Рекламная иллюстрация — это изображение на постерах, баннерах, листовках. Она привлекает внимание целевой аудитории,демонстрирует выгоды и преимущества продукта, создает настроение. Удачная рекламная иллюстрация понятно передает уникальное торговое предложение или показывает эффект от использования продукта.

Все рекламные каналы нужно оформлять в едином стиле, чтобы сохранить узнаваемость.

Презентация на тему формирование элементарных математических представлений у дошкольников презентация к уроку по математике младшая средняя старшая подготовительная группа

В рекламе мороженого использованы яркие природные цвета и эмоциональные образы фруктов. Источник

Брендинг

Иллюстративные логотипы, маскоты, упаковка — это элементы брендинга. Они помогают компаниям отстроиться от конкурентов, быть узнаваемыми и доносить ценности компании до клиентов.

Задача иллюстратора через образы, композицию и цветовую гамму создать у зрителя определенное впечатление. Иллюстрации для приложения банка и для упаковки детского питания будут отличаться и по содержанию, и по стилю.

Презентация на тему формирование элементарных математических представлений у дошкольников презентация к уроку по математике младшая средняя старшая подготовительная группа

Брендбук «Додо Пиццы» содержит подробное описание стиля иллюстраций, который должны использовать франчайзи для оформления рекламных материалов. Единый стиль делает бренд узнаваемым по всему миру

СМИ, бренд-медиа и блоги

Иллюстрации в статьях делают текст легче и интересней для читателя. Картинки удерживают внимание пользователя, помогают прочитать до конца даже очень длинный материал.

Иллюстрации внутри статей помогают раскрыть тему. Читателю легче представить предмет или явление, если он его увидит. Наглядный пример работает лучше, чем длинное описание. Но не стоит добавлять картинку только для красоты. Это, наоборот, может сбить читателя с толку и отвлечь от статьи.

Презентация на тему формирование элементарных математических представлений у дошкольников презентация к уроку по математике младшая средняя старшая подготовительная группа

Иллюстрация в начале раздела дает читателю понять, о чем будет идти речь, и показывает, как выглядят разные типы касс

Многие вещи проще объяснить с помощью иллюстрации, чем описывать текстом. Например, если вы пишете инструкцию и хотите показать, куда человеку надо нажать, в разы проще это сделать с помощью скриншота со стрелкой, а не написав «третья иконка справа во втором ряду в правом верхнем углу».

Изображения на обложках статей, подкастов и заставок на видеороликах привлекают внимание аудитории и мотивируют кликнуть по ссылке.

Презентация на тему формирование элементарных математических представлений у дошкольников презентация к уроку по математике младшая средняя старшая подготовительная группа

Иллюстрации на сайте «Лайфхакер» привлекают внимание читателей и через образы рассказывают о теме статьи

Формы работы с иллюстративным материалом

Организация: МБОУ «СОШ №29 с.Центральное»

Населенный пункт: Приморский край, с. Центральное

Используя иллюстративный материал, преподавание строится на конкретных образах тех или иных понятий, фактов, явлений, непосредственно воспринимаемых обучающимися. Это фундаментальный принцип. Работа с наглядностью – это работа с готовым образом. Использование средств наглядности на уроках истории развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.

Читайте также:  Набор курсов

В учебных материалах и учебниках иллюстративный материал:

– улучшает восприятия информации;

-помогает визуализировать сложные и абстрактные понятия, делая их понятными и доступными;

-помогает лучше представить смысл текста и усваивать информацию более эффективно;

– помогает запомнить информацию лучше благодаря визуальной ассоциации. Комбинация текста и графики увеличивает вероятность запоминания, поскольку информация представлена в нескольких формах;

– облегчает представления результатов исследований и статистических данных. Иллюстративный материал и приемы работы с ним должны соответствовать тематике текста, возрасту ученика.

В данной статье остановимся на использовании такого иллюстративного материала на уроках истории, как плакаты, исторические картины, карта.

– это обращение к зрителю в краткой оптически запоминающейся форме. Плакат состоит из двух частей – изображение и подпись. Используется 2-3 цвета. Главное назначение плаката: не передача информации, а влияние на людей.

Использование на уроках истории плакатов:

-позволяет раскрыть дух времени, рассказывает о свободном времени, об особенностях потребления, стандартах вкуса;

-демонстрируют особенности искусства и художественного вкуса населения, уровня жизни;

-могут призывать к чему-либо, дают информацию о политической жизни, о благотворительности, о настроении;

-передают политическое содержание, позволяют понять идеологию, цели партии, их лидеров;

в процессе работы с плакатом ученики переводят аллегорию рисунков на язык исторических фактов и идей.

Например, на уроках «Индустриализация и коллективизация» можно использовать плакаты «Иди товарищ к нам в колхоз», «На штурм четвертой пятилетки».

Задания к плакатам.

1. Назовите и датируйте событие, которому посвящен данный плакат.

2. Какой аудитории он предназначен?

3. Кто представлен и с какой целью?

4. Какая другая символика использована на плакате?

Работа с терминологией. Отображение терминов в образе.

6. Определить проблему, темы урока.

2. Иллюстрации (историческая картина, рисунки, фотографии) в учебнике.

Ни одна иллюстрация, относящаяся к теме урока, не должна остаться без внимания. К одним учитель обращается в ходе изложения как к наглядным иллюстрациям своего рассказа. Другие он анализирует вместе с учащимися, чтобы объяснить сущность, основные черты исторического явления. Третьи привлекает для того, чтобы сформировать у учащихся точные и четкие представления об историческом факте. Иллюстрации в учебнике это научно достоверный источник знаний.

Методисты И. В. Гиттис, Н. В. Андреевская, А. А. Вагин определили различные временные методические моменты в использовании картины на уроках. Она может стать отправным моментом урока, его завязкой, тогда все изучение нового материала строится вокруг нее. Для иллюстрации и детализации объяснения картина может быть включена в процесс изучения нового материала по ходу изложения. Тогда она может быть одномоментно продемонстрирована и вновь убрана. Также картина может служить средством обобщения и закрепления материала, она демонстрируется в конце урока или при закреплении новых знаний.

Важным аспектом использования иллюстрации является создание определённого эмоционального настроя. Основная работа с иллюстрациями ведётся на уроке. Содержание некоторых иллюстраций требует подробных объяснений или небольшого рассказа учителя. Необходимо стремиться к тому, чтобы сделать иллюстрацию предметом активной работы учащихся. Эта активная работа в зависимости от характера и содержания иллюстрации, от возраста и подготовленности учащихся может проходить в форме беседы, в форме заданий на самостоятельный разбор иллюстрации, сочетание беседы и самостоятельной работы.

Приемы работы с картинами на примере История России

Задача учителя подобрать картины, отражающие период XVII века и определить задания к картинам.

1. Сюжетное изображение в сочетании с рассказом. Тема «Церковный раскол» – картина «Боярыня Морозова».

2. Изучение деталей на картине «Призвание Михаила Романова на царство» Г.И. Угрюмова.

3.«Опознание», действующих лиц произведения (портреты).

4. «Оживление» образов произведения путем драматизации и персонификации – картина «Земский собор» А. Иванова.

5. Развернутая беседа. Картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» И. Репина

6. Рассмотреть картину и ответить на вопросы.

7. Показать несколько картин, рисунков и провести анализ. Картины – «Семья купца», А.П. Рябушкин, «Сцена из домашней жизни русских царей» А.Г. Шварца, «Едут» А.П. Рябушкин, «Приезд иностранцев в Москву XVII столетия» С. Иванова, «Старая Москва. Улица в Китай-городе начала XVII века». А. Васнецова,

3. Историческая карта – это модель реальности, выделяющая ее ключевые элементы и воспроизводящая их в символической форме.

2 функции карты: пространственная, временная локализация событий.

Н.В. Студеникин следующими словами характеризует понятие карты. Представить карту – значит ознакомить учащихся с заголовком, легендой, размещением на карте дополнительных данных и указать, на что необходимо обратить внимание с картой. Изучение условных обозначений особенно внимательно надо проводить при встрече с тематическими картами.

Первое знакомство с картой необходимо завершить первыми пробами работы с ней, которые выражаются в конкретных заданиях по чтению и использованию карты.

Знания исторической карты:

Виды заданий по карте:

2. Творческие задания (путь ахейцев к Трое).

3. На анализ содержания карты (сравните и объясните характер основных изменений)

4. Тестовые задания: с выбором ответа, на восстановление соответствия, на группировку картографических сведений, на исключение лишнего, продолжение ряда закономерностей, на определение последовательности и ранжирование фактов.

5. Картографические диктанты

6. Игры по картам.

7. Сопоставления плаката, картины, текста с исторической картой. Это позволяет запомнить не только иллюстративный материал, но и отдельные факты, детали

8. Задание «О чем говорит карта» – используя историческую карту необходимо охарактеризовать положение России накануне введения опричнины Иваном Грозным.» Сравните и объясните характер изменений. Укажите регионы. Внесите информацию в кластер

Приемы работы с картой.

1. Работа по 2-м картам (настенным): можно использовать карты различного масштаба (для сравнения);

2.Прием разборной карты.

3. Приём «оживления» карты.

4. Прием переноса карты.

5.Вычерчивание карты на доске.

6.Приём заполнения контурной карты.

7. Прием «путешествие по карте» (ребятам предлагается двигаться по течению реки , пересекать страны и континенты, плыть в морях и океанах).

Опубликовано

Организация: МБОУ Владимировская СОШ

Населенный пункт: Оренбургская область, село Владимировка

Одна из важных задач исторического образования – формирование пространственных представлений у обучающихся. На уроках истории все события изучаются и во времени, и в пространстве. Формированию у обучающихся пространственных представлений способствует работа с историческими картами, таблицами, схемами. Но, к сожалению, ученики показывают недостаточные навыки работы с картой, таблицей, схемой. Обучающиеся неохотно работают с картой, путаются в условных обозначениях либо используют карту как «шпаргалку» для ответа, как дополнение к своему рассказу. Это объясняется отсутствием у учеников интереса и потребности работы с этим наглядным учебным пособием. Работа с картой, таблицей, схемой являются неотъемлемыми элементами урока истории, обучающиеся должны ориентироваться в пространстве исторической карты, уметь «читать» её, уметь работать с таблицами и схемами.

Цели обучения истории усложняются, овладение содержанием предмета становится средством формирования личности. Развитие индивидуальных качеств личности является важнейшей задачей современного образования. Выпускник современной школы должен обладать некими определенными качествами личности:

С давних пор человека интересовало, что же располагается за горизонтом – новые территории или край земли. Шли века, цивилизация накапливала знания. Настала та пора, когда ученые, которые никогда не бывали в далеких землях, многое о них знали. В этом им помогали источники географической информации.

Данная работа поможет нам понять, что же это такое, а также об их разновидностях.

Как можно догадаться, так называются все нетекстовые источники информации , из которых человек может получить интересующие его сведения.

Учитель истории знает о том, что на уроке по возможности необходимо использовать карту. Впрочем на сегодня школы располагают значительно меньшим по объему, чем раньше, и весьма некачественным картографическим материалом.

Цель исторического образования – формирование картографической грамотности современного обучающегося.

Уровни результатов исторического образования определяются прохождением человеком следующих познавательных ступеней:

Формирование у обучающегося картографических знаний и умений возникает с простых действий, со знакомства с отдельными странами, государствами, далее изучается история единого мира в тот или иной период. Здесь карта становится одним из основных средств извлечения сущностных знаний. На заключительном этапе ученики переходят от знаний исторической топографии и умений ею оперировать к представлениям о динамике геополитического положения государств, стран, цивилизаций.

Одним из главных направлений в работе с картой является обучение учеников умению ориентироваться в ней. Оно включает поиск необходимых объектов, правильный показ на основе точных ориентиров и словесное их проговаривание. В качестве ориентиров при показе по карте нужно использовать знакомые обучающимся объекты – города, реки, моря, части суши. Полезным методическим приемом в этой работе является «путешествие по карте»: ученикам предлагают двигаться по течению рек, пересекать страны и континенты, плыть в морях и океанах.

Читайте также:  Буддизм в индии

Преодолению многих трудностей при ориентировании по карте помогает ряд методических приемов. Одной из таких трудностей является четкое усвоение сторон горизонта, как вспомогательного способа нахождения и локализации исторического объекта. При этом можно использовать заранее изготовленные учениками «компасы» со сторонами света из бумаги: своевременное их наложение способствует преодолению трудности и препятствует появлению негативных формулировок в обозначении объекта типа: «выше—ниже», «вправо—влево».

В методике преподавания истории подчеркивают следующие виды схем:

Задача учителя история наглядно и образно показать яркие страницы истории, личности великих людей, их деятельность. Важно побудить учеников стать активным участником учебного процесса. Для этого современный учитель должен иметь в своем багаже самые разнообразные формы работы. Учитель должен создать условия для восхождения каждого ученика к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия, интеграции в образовательное пространство.

Приемы критического мышления, применяемые на уроках истории позволяют обучающимся активно включаться в учебный процесс. Особого внимания заслуживает работа учеников с таблицами и схемами. Такая работа способствует развитию активного самостоятельного мышления. Материал в таблицах группируется по вертикальным, горизонтальным графам (или колонкам). Любая таблица представляет собой результат некоторой классификации, оформленный в виде нескольких столбцов и строк. Создание таблиц – важнейший метод структурирования, полезный как на стадии осмысления, так и переработки материала. Нацеливая обучающихся на изучение этих таблиц, учитель ставит перед собой цель: с помощью таблиц помочь им понять тему. Традиционно для работы с классом использовались таблицы хронологические (на знание дат и событий), сравнительно-аналитические (на сравнение и анализ различных событий), обобщающие (на обобщение материала). Это не потеряло своей актуальности и с введением ФГОС. Но формы и приемы работы с таблицами стали более разнообразными и содержательными. Сопоставление таблиц или схем привлекает внимание всего класса не только к новому материалу, но и учит отбирать наиболее важное, опускать второстепенное, анализировать и сопоставлять события, делать определенные выводы.

При составлении схем и таблиц обучающийся проделывает логические операции: анализ, синтез, сравнение, умение преобразовать и обобщить исторический материал, создать систему и графически изобразитьДидактических упражнений, построенных на табличном методе, очень много (заполнение пропусков в уже заполненной таблице по материалам текста; описание логики построения таблицы; построение таблицы по образцу, когда заполнены только первый столбец и первая строка и т.д.).

Такое внимание к схемам и таблицам вызвано тем, что они редко используются на уроках истории, а если будут используются то, то скорее всего в меловом изображении, плохо различимом на доске. Использование компьютера, ноутбука дает возможность осуществление новых подходов к использованию этого методического материала.

Основанием этому можно назвать следующие причины:

Работа с иллюстративным материалом на уроках истории

Задача формирования у обучающихся умения работать с различными источниками исторической информации – одна из важнейших. К таким источникам относятся: иллюстративный материал. В чём ценность обращения к различным источникам исторической информации? Ценность в большом познавательном, развивающем и воспитательном воздействии, так как, с одной стороны, расширяются рамки учебной информации и ощущается атмосфера той или иной эпохи, а с другой стороны, работа с различными источниками способствует формированию навыков исследовательской работы, выступает как средство личностных суждений и эмоционального отношения к прошлому.

Актуальность темы: В последнее время нередки попытки посредством подтасовки фактов и изменения оценок ключевых исторических событий лишить, прежде всего, молодых людей, не имеющих прочных знаний и жизненного опыта, объективного понимания прошлого и тем самым сделать их удобным объектом манипулирования. В таком контексте развитие способностей обучающихся анализировать информацию, которая содержится в различных источниках, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, становится важнейшей воспитательной задачей. Её цели:

-формирование основ гражданской, социальной, культурной самоидентификации;

– формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, многоконфессиональном мире.

Самое главное и трудное, учеников нужно научить работать с различными источниками исторической информации, в том числе с иллюстративным материалом. То есть формировать умения описывать картину, увидеть в ней основную идею, через сердце пропустить сюжет (трагический, патриотический и т.д.), анализировать историческую информацию, аргументированно высказывать своё мнение, давать оценку событиям. Такой подход называется личностно-ориентированным. Это одно из важнейших метапредметных умений учеников, отмеченных во ФГОС.

Частью Концепции нового УМК по Отечественной истории является Историко – культурный стандарт (ИКС). В нём отмечается, что особое внимание необходимо уделять вопросам культуры.

Работа с художественными наглядными источниками должна включать

Систематизировать материал по исторической живописи, а также по архитектуре и скульптуре, с древнейших веков до XX века включительно, помогают сводные таблицы, которые заполняются обучающимися.

данные приемы, т.е. использование нетекстовых источников информации (карты, схемы, таблицы, иллюстративный материал) не занимают много времени, и они универсальны для всех предметов, потому что в каждом предмете есть свой понятийный аппарат, который можно укреплять. И детям становится интересно учить и запоминать.

Иллюстрация как инструмент маркетинга решает следующие задачи:

Презентация на тему формирование элементарных математических представлений у дошкольников презентация к уроку по математике младшая средняя старшая подготовительная группа

Презентация на тему формирование элементарных математических представлений у дошкольников презентация к уроку по математике младшая средняя старшая подготовительная группа

На сайтах банков «Точка» и «ВТБ» иллюстрации привлекают внимание пользователя к разделам. Характер изображений сильно отличается. Визуал «ВТБ» консервативный, устойчивый, спокойный. Стиль «Точки» более дружелюбный, простой и понятный. Так, через иллюстрации банки доносят до целевой аудитории ценности и принципы бренда

Отличия иллюстрации от других изображений

Ключевое отличие иллюстрации от простой картинки — это привязка к контексту, к смыслу материала. Рассказываем когда фотографию, рисунок и инфографику можно считать иллюстрацией.

Фотография. Если фотография дополняет текст или помогает читателю погрузиться в атмосферу и настроение написанного, то это иллюстрация.

Презентация на тему формирование элементарных математических представлений у дошкольников презентация к уроку по математике младшая средняя старшая подготовительная группа

Фотоиллюстрация в статье про спортивную одежду показывает как выглядят носки для фитнеса

Рисунок. Самостоятельное изображение на листе бумаге, здании или экране не является иллюстрацией. Рисунок существует отдельно от контекста и несет только смысл заложенный в самой картинке. Но его можно использовать, чтобы проиллюстрировать статью или книгу.

Инфографика. — передать информацию. Это самостоятельный контент. Хорошая инфографика заменяет несколько абзацев текста. Обычно она содержит картинки, графики, описания и пояснения. При беглом взгляде, читатель может понять о чем идет речь и выявить закономерности.

Иллюстрации только дополняют текст. Они не всегда содержат смысл. Например, абстрактные иллюстрации передают только эмоции.

Презентация на тему формирование элементарных математических представлений у дошкольников презентация к уроку по математике младшая средняя старшая подготовительная группа

Инфографика с иллюстрациями животных

Главные мысли

Презентация на тему формирование элементарных математических представлений у дошкольников презентация к уроку по математике младшая средняя старшая подготовительная группа

Как подобрать иллюстрации для проекта

как подобрать изображения для email-рассылки, сайта, приложения, статьи, рекламного баннера.

Изучите целевую аудиторию. Интересы и культурный бэкграунд определяют, какие образы, отсылки и стилистические приемы будут понятны и близки читателям.

Сформулируйте задачу. Показать пример, описать процесс, вызвать эмоции. Если картинка несет только декоративную функцию, она не нужна.

Соблюдайте авторские права. Если иллюстрация используется в коммерческих целях, например вы размещаете ее в рекламе или в блоге, который монетизируется, узнайте, какая лицензия у этого изображения. Обычно это указано на ресурсе, где вы скачиваете картинку. Некоторые изображения бесплатны для коммерческого использования, а другие нужно покупать.

Используйте уникальные материалы. На сайтах или в статьях на определенную тематику можно встретить одни и те же образы, примеры и фотографии. Потому что авторы используют одни и те же ресурсы, часто бесплатные, для подбора картинок. Пользователь, вероятно, уже посмотрел несколько разных сайтов. Покажите ему что-то новое и необычное.

Выбирайте эмоциональные изображения, где это уместно. Однако при этом отталкивайтесь от задачи: скриншот со стрелкой не должен вызывать никаких эмоций.

Не используйте стоковые фотографии. Пользователи сразу замечают постановочные фотографии и подсознательно игнорируют их. Лучше взять фото реальных людей в условиях знакомых читателю.

Считаю мифом, что люди плохо реагируют на стоковые изображения. Мы много тестов проводили и получали хороший CTR со стоковыми картинками.

Презентация на тему формирование элементарных математических представлений у дошкольников презентация к уроку по математике младшая средняя старшая подготовительная группа

Руководитель агентства «Сделаем», автор блога о контент-маркетинге

Выбирайте качественные изображения. Четкие, без шумов и размытия. С разрешением не менее 72 dpi lk экранов и 300 dpi для печати. Оптимальный вес картинки составляет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *