Презентации по основам религиозных культур

Модуль Основы мировых религиозных культур

Тема: Священные сооружения

Класс: 4

Парунина Лариса Владимировна

БОУ г.Омска СОШ № 48

Презентации по основам религиозных культур


В странах, где мирно соседствуют разные религии, их храмы не мешают друг другу.


Презентации по основам религиозных культур

Формирование понятия священное сооружение через ознакомление с культовыми сооружениями мировых религий. Акцент на культовые сооружения Омска.


Презентации по основам религиозных культур
Презентации по основам религиозных культур


Основные термины и понятия:

Презентации по основам религиозных культур
Презентации по основам религиозных культур


Священные сооружения религий мира: Синагога

Презентации по основам религиозных культур


Священные сооружения религий мира: Храм

Презентации по основам религиозных культур
Презентации по основам религиозных культур
Презентации по основам религиозных культур


Священные сооружения религий мира: Мечеть

Презентации по основам религиозных культур


Пагода – священное сооружение буддийской культуры

Презентации по основам религиозных культур


Ступа – священное сооружение буддийской культуры

Презентации по основам религиозных культур
Презентации по основам религиозных культур


К каким религиям относятся священные сооружения?

Презентации по основам религиозных культур
Презентации по основам религиозных культур


Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики, сокращённо ОРКСЭ — учебный предмет, включённый Минобрнауки России в школьную программу в качестве федерального компонента. Предмет включает шесть модулей, из которых ученики или их родители (законные представители) выбирают один для изучения.

Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

  • Презентация на тему: История религий в России.
  • Учитель начальных классов Дакаева Макка Б.

Одной из особенностей России является поликонфессиональность её народонаселения, согласно первой Всероссийской переписи населения в 1897 г., наряду с 87 млн. православных в стране проживало 11,5 млн. католиков, более 3 млн. протестантов, около 5 млн. иудеев, и 14 млн. мусульман, а также около 400 тыс. буддистов и несколько сот тысяч язычников.

Религии в России: история и современность

Христианство

В конце Х в. при князе Владимире Святом Русь приняла христианство восточного образца, которое стала первенствующей и главенствующей религией государства. С этого времени вплоть до 1917 г. Русский трон могли занимать только православные государи и государыни.

С приходом христианства появлялись не только церкви, но и школы, где учили чтению и письму по церковным книгам, написанным на церковно-славянском языке, созданным Кириллом и Мефодием.

Ислам

Ислам – вторая по распространенности религия в России. Мусульманское население России (более 10% населения) составляют татары, башкиры, чуваши и другие. Они проживают в регионах Поволжья и Приуралья, в ряде районов Сибири и европейской части России и являются суннитами халифатского толка. Другой пласт мусульман России составляют народы Северного Кавказа.

Буддизм

Буддизм (ламаизм) распространился в России в XVII в., когда в низовья Волги и в Забайкалье пришли из Джунгарии скотоводческие племена бурят и калмыков. После присоединения в 1914 к России Тувы с 22 монастырями, влияние буддизма стало особенно заметным. После 1917 начались гонения на буддийское духовенство, но в 1940-е в СССР было создано Центральное духовное управление буддистов.

Иудаизм

В современной РФ иудаизм официально признан одной из четырех традиционных религий. Иудеи преимущественно проживают в крупных городах. Первые сведения об иудеях на Руси относятся к времени захвата Хазарского каганата Святославом.

Спасибо за внимание!


Балнова Елена Михайловна, SEO копирайтер

праздник происходит от глагола праздновать.

Презентации по основам религиозных культур

Мировое население делились на христиан, мусульман, индуистов и лже-католиков

Презентации по основам религиозных культур

Христианство появилось в Палестине в I веке нашей эры

Презентации по основам религиозных культур

Мусульмане признают пророков и священные книги христиан и иудея и учат они названия их одним из монотеистических религий

Презентации по основам религиозных культур

Боги индуизма: Вишну и Шива себя (в этом смысле любая личность) на планете Земля находим в религии.

Презентации по основам религиозных культур

В православии Пасха называется аллей Фестиваль из пасхальнца с возрождением именно христус согласно евангелию

Презентации по основам религиозных культур

В холодная его засасывается холодно, и только его нос больно интересен.

Религиозные Культуры Мира

спасибо – это сокращённое произнесение пожелания: Спаси (тебя) Бог!. Каждый раз, когда ты говоришь спасибо, ты порою даже неосознанно обращаешься к Богу.

Православие

Слово православие – это перевод сложного греческого слова ортодоксия. Первый из греческих корней вам знаком по слову орфография. Орто означает верный, правильный.

А вот слово докса в греческом языке имеет два значения. Первое – учение, мнение. Второе – прославление. Значит, слово ортодоксия, как и слово православие, имеет еще оттенок: правильная вера, верное учение. Христиане считают верным учение Христа. Поэтому выражение православный христианин точнее, чем просто слово православный.

Мусульмане

Одна из мировых религий её последователи – мусульмане.

Ритуалы в религиях мира

Ритуалы представляют традиционный порядок проведения церемоний и религиозных обрядов.

Вопросы для размышления

  • Как вы понимаете термин религия?
  • Как вы понимаете термин культура?
  • О каких религиях мы услышали сегодня на уроке?
  • Какую роль культура играет в жизни людей?
  • Чем определяется уровень культуры?
  • Чем становится религия для глубоко верующих людей?
  • Кем создается культура?
  • Какое обращение христиане считают более точным: православный или православный христианин?
  • Одинаковой ли является культура разных народов мира?
  • Назовите общие черты, характерные для разных культур народов мира.

Научно-методические основы преподавания религиозных культур и этики в начальной школе

Для эффективного преподавания религиозных культур и этики в начальной школе важно учитывать методические основы и научные подходы.

Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

нравственное воспитание школьников на основе традиционных идеалов;

развитие интереса к окружающему миру;

формирование уважительного отношения к разным взглядам и убеждениям граждан нашей страны;

содействие более тесному взаимодействию семьи и школы в вопросах воспитания школьников.

Особенности курса ОРКСЭ

Преподавание предмета ОРКСЭ основывается на следующих нормах законодательства Российской Федерации: Конституции Российской Федерации, Законах Российской Федерации «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»; «О свободе совести и религиозных объединениях». В соответствии с конституционными нормами (статьи 13, 14 Конституции Российской Федерации), а также законом «О свободе совести и религиозных объединениях» выбор одного из 6 модулей является исключительным правом родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Читайте также:  Чем гибель американского журналиста гонсало лира в украинском сизо опасна для сша

Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими предметами.

Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества и своей сопричастности к ним.

Преподавание данного курса в школе ведут светские педагоги.

Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер.

Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям.

Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: 1) Отечество, 2) семья и 3) культурная традиция. На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках курса.

Курс организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определённый модуль, получат общие представления и о содержании других модулей.

На уроках обучающиеся представляют свои индивидуальные и коллективные творческие работы.

В качестве инструментов освоения курса ОРКСЭ в урочной и внеурочной деятельности в ГБОУ школа № 57 используются как традиционные, так и современные обучающие технологии. Среди них особо актуальны те, которые позволяют реализовать деятельностный подход к обучению (исследование, различные виды проектов, мозговой штурм, анализ жизненных ситуаций, игровые технологии, дискуссии и другие).

В настоящее время курс «Основы религиозных культур и светской этики» рассчитан на один учебный год в 4 классе. Курс будет преподаваться 1 час (урок) в неделю (на год – 34 часа).

Принципиальной особенностью преподавания основ религиозных культур и светской этики в школе является ориентация содержания образования на запросы и потребности социокультурных групп в российском обществе. В связи с этим особую актуальность приобретает задача обеспечения в образовательном учреждении свободного, добровольного информированного выбора родителями (законными представителями) несовершеннолетнего школьника модуля для изучения их ребёнком.

Основное содержание модулей курса ОРКСЭ

Основы православной культуры

Введение в православную духовную традицию.

Культура и религия. Во что верят православные христиане.

Добро и зло в православной традиции.

Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему.

Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание.

Православие в России. Православный храм и другие святыни.

Символический язык православной культуры. Христианское искусство. Иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство.

Христианская семья и ее ценности.

Основы светской этики

Этика – наука о нравственной жизни человека.

Этика общения. Правила общения для всех. От добрых правил – добрые слова и поступки.

Этикет. Красота этикета. Премудрости этикета. Простые школьные и домашние правила этикета.

Этика человеческих отношений. В развитии добрых чувств – творение души. Чувство Родины.

Этика отношений в коллективе. Коллектив начинается с меня. Мой класс – мои друзья.

Простые нравственные истины. Жизнь священна. Милосердие – закон жизни.

Душа обязана трудиться. Достойно жить среди людей. Простая этика поступков.

Посеешь поступок – пожнешь характер. Ростки нравственного опыта поведения. Доброте сопутствует терпение.

Судьба и Родина едины. В тебе рождается патриот и гражданин.

Основы религиозных культур народов России

Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира.

Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира.

Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре.

Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обряды и обычаи. Религиозные ритуалы в искусстве.

Календари религий мира. Праздники в религиях мира.

Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд.

Милосердие, забота о слабых взаимопомощь. Социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.

Основы исламской культуры

Введение в исламскую духовную культуру. Культура и религия.

Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности в исламской традиции.

Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман.

Для чего построена и как устроена мечеть? Ислам в России.

Семья в исламе. Нравственные ценности ислама.

Праздники исламских народов: их происхождение и особенности проведения.

Основы буддийской культуры

Введение в буддийскую духовную культуру. Культура и религия.

Будда и его учение. Буддийские святые.

Семья в буддийской культуре и ее ценности.

Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира.

Буддийские символы, ритуалы, святыни.

Буддийские священные сооружения. Буддийский храм.

Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре.

Основы иудейской культуры

Введение в иудейскую духовную культуру. Культура и религия.

Тора – главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма.

Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре.

Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и ее устройство.

Суббота (Шабат) в иудейской традиции.

Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей.

Знакомство с еврейским календарем: его устройство и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.

Открытые онлайн-уроки по ОРКСЭ:

Открытый онлайн-урок по теме Дружба и порядочность.

Онлайн-урок по теме Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.

Открытый онлайн-урок по теме Справедливость

Презентация по ОРКСЭ: 6 модулей

План мероприятий по обеспечению свободы выбора родителями одного из модулей курса ОРКСЭ

Регламент выбора родителями модуля ОРКСЭ

Слайд 2 Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитанияОбщество нуждается в подготовке широко

Презентации по основам религиозных культур

Образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но

и прекрасными чертами личности.

В современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности.

Читайте также:  Про один саркофаг

Образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности.

Нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Слайд 3 Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального

Презентации по основам религиозных культур

Общего образованияПрограмма духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разрабатывается в

соответствии с требованиями Закона «Об образовании», ФГОС НОО, на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Слайд 4 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

Презентации по основам религиозных культур

России. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Национальный воспитательный

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

Духовно-нравственное развитие и воспитание

Базовые национальные ценности

Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания

Слайд 5 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Презентации по основам религиозных культур

Слайд 6 1. Утверждение национального воспитательного идеала в его исторической

Презентации по основам религиозных культур

Преемственности. Национальный воспитательный идеал – это образ

человека, имеющий приоритетное значение для общества в конкретно-исторических социокультурных условиях.

Слайд 7 Современный национальный воспитательный идеал – это

Презентации по основам религиозных культур

Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как

свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Слайд 8 Национальный воспитательный идеал задает вертикальное измерение

Презентации по основам религиозных культур

Всем педагогическим и общественным усилиям на ниве воспитания, скрепляет

прошлое, настоящее и будущее российской школы. Идеал фактом своего существования напоминает, что во все времена узкий прагматизм, увлеченность сиюминутным, преходящим в ущерб вечному, непреходящему, пагубны для воспитания человека. Педагог – всегда пограничник на рубеже Современности и Вечности.

Ключевые идеи концепции

Слайд 9 2. Объявление базовых национальных ценностей и

Презентации по основам религиозных культур

Источников нравственности. Если мы всерьез нацелены на сбережение

народа и человека в процессе модернизации страны, о чем говорят сегодня наши национальные лидеры, то нам нужно народное, то есть человечное образование. А в нем ценности определяют цели, и никогда – наоборот. У нас же есть пагубная склонность ставить цели из необъявленных ценностей.

Слайд 10 3. Возведение в принцип положений о

Презентации по основам религиозных культур

Социальной востребованности воспитания и социально-педагогическом партнёрстве.

Воспитание – это общественная, а не узкоотраслевая (образовательная) задача. Тезис о приоритете воспитания в системе образования работает только в том смысле, что образование должно быть локомотивом развития общественного внимания и интереса к воспитанию детей и подростков, устроителем и лидером воспитательного партнёрства всех конструктивных сил и институтов.

Слайд 11 4. Утверждение духовно-нравственного измерения воспитательной деятельности.

Презентации по основам религиозных культур

Духовно-нравственное воспитание – это не еще один

вид воспитания среди других: эстетического, физического, трудового, экологического, экономического и т.д. Духовно-нравственное воспитание – это углубление (и одновременно возвышение) воспитательных практик до уровня работы с предельными, самыми глубокими (высокими) ценностями. Это не вид, а тип воспитания.

Слайд 12 Можно воспитывать на уровне хороших привычек

Презентации по основам религиозных культур

(этикет, дисциплина и т.п.) Можно воспитывать на уровне

организации социального опыта детей (воспитание лидерских качеств, коммуникативности, мотивации к действию и т.д.) А можно воспитывать совестливость, стремление к смысложизненному поиску, самоосвобождению, способность к ценностному самоопределению. Это и есть уровень духовно-нравственного воспитания. Движение к этому уровню нельзя форсировать. Чтобы «нырнуть» на самую большую глубину, нужно уверенно «плавать» на меньших глубинах.

Слайд 13 Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся должна быть

Презентации по основам религиозных культур

Направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота,

на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации – социальными партнерами школы.

Слайд 14 Портрет ученика школы Обобщенный результат образовательной деятельности начальной

Презентации по основам религиозных культур

Школы как итог общественного договора фиксируется в портрете ее

выпускника:умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального, международных уровней;обладающий основами коммуникативной культуры;Любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

Слайд 15 Портрет ученика школы владеющий основами умения учиться, способный

Презентации по основам религиозных культур

К организации собственной деятельности;любящий свой край и свою Родину;уважающий

и принимающий ценности семьи и общества;готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Слайд 16 Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихсяОбщей

Презентации по основам религиозных культур

Целью является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития ответственного,

высоконравственного, творческого, инициативного, компетентностного гражданина России.Задачи определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам общего начального образования.

Слайд 17 Приоритетные задачи духовно-нравственного воспитания

Презентации по основам религиозных культур

Оказание помощи ребенку в его мировоззренческом гражданском самоопределении.

Необходимость вооружить растущего человека средствами самоорганизации, уважения человеческого достоинства, самоутверждения личности.

Постановка ребенка в ситуацию нравственного выбора, усвоения им нравственных категорий в реальных жизненных обстоятельствах.

Слайд 18 Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся1) Воспитание гражданственности,

Презентации по основам религиозных культур

Патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.2) Воспитание

нравственных чувств и этического сознания.3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.5)Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному (эстетическое воспитание).

Слайд 19 Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихсяЦенностные установки

Презентации по основам религиозных культур

Духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы согласуются с

традиционными источниками нравственности, которыми являются следующие ценности:

Слайд 20 Ценности российского общества

Презентации по основам религиозных культур

Своему народу, к своей «малой Родине», служение ОтечествуСоциальная солидарность

– свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство

Требования к результатам образования:формирование российской идентичности Базовые национальные ценности

Слайд 21 Духовно-нравственное воспитание

Презентации по основам религиозных культур

Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство,

Презентации по основам религиозных культур

Гражданское общество, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести

и вероисповеданияСемья – любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода

Читайте также:  Мбоу сош № 92

Слайд 24 Ценности российского общества

Презентации по основам религиозных культур

Труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивостьНаука – ценность

знания, стремление к истине, научная картина мираТрадиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога

Слайд 25 Ценности российского общества

Презентации по основам религиозных культур

Духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитиеПрирода

– эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознаниеЧеловечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество

Слайд 27 Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Презентации по основам религиозных культур

Презентации по основам религиозных культур

Основе базовых национальных ценностей в логике реализации следующих направлений

гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.Воспитание нравственных чувств и этического сознания.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах.

Слайд 29 Общечеловеческие ценностиЛюбовь к материПатриотизмЛюбовь к Родине Свобода волиДобро

Презентации по основам религиозных культур

И зло Самовоспитание ДобродетельСовестьНадежда

Презентации по основам религиозных культур

Создание социально открытого пространства, когда каждый педагог, сотрудник школы,

родители разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных идеалов и ценностей, положенных в основание программы, стремясь к их реализации в практической деятельности.

Слайд 31 ПРИНЦИПЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯПринцип гуманистической направленностиПринцип природосообразностиПринцип культуросообразности Принцип

Презентации по основам религиозных культур

Эффективности социального взаимодействия Принцип ориентации воспитания на развитие социальной

и культурной компетенции

Слайд 32 Понимание и учет в работе всех источников духовно-нравственного

Презентации по основам религиозных культур

Деятельность (учебная, общественно полезная), отношения между детьми

в коллективе, отношения воспитанников с педагогами и родителями, эстетика быта, мир природы, искусства.

Правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных этапах.

Включение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявлений личности детей.

Система духовно-нравственного воспитания включает в себя:

Слайд 33 Социальные и общие личностные (идейность, гражданственность, нравственность, педагогическая

Презентации по основам религиозных культур

Направленность и эстетическая культура)Профессионально-педагогическиеИндивидуальные особенности познавательных процессов и их

педагогическая направленность (педагогическая наблюдательность, мышление, память и т.д.)Эмоциональная отзывчивостьВолевые качестваОсобенности темпераментаСостояние здоровья Творческое мышление Диалоговое общение «Преобразовательные» способностиПедагогическая рефлексияПоложительные этические качества (добродетели)Высокие ценностные установки (патриотизм, гражданственность, любовь к детям)

Группы качеств личности педагога, влияющие на нравственное воспитание:

Слайд 34 harisma как высшая степень педагогической одаренностиВ переводе с

Презентации по основам религиозных культур

греческого: «оказанная милость, дар»

Философский словарь (1994): «необыкновенно большие

способности или исключительная одаренность, воспринимаемые как милость Божья»

И.В. Бестужев-Лада: «исключительная, вдохновенная одаренность, вызывающая у окружающих (прежде всего, у детей) чувство полного доверия, искреннего преклонения, облагораживающего одухотворения, готовность следовать тому, чему учит учитель, подлинную веру, надежду, любовь»

Слайд 35 Технология развития чувства «педагогической любви»1.Постараться понять,

Презентации по основам религиозных культур

Что они – дети, потому и ведут

себя как обычные дети.

2. Постараться принять ребенка таким, каков он есть на самом деле – с "плюсами" и "минусами.

3. Возможно более полно узнать, почему он стал "таким", и постараться "выработать" в себе понимание, сострадание и сочувствие к ребенку.

4. Найти позитивное в личности ребенка, выразить ему доверие, постараться включить его в общую деятельность (с заранее прогнозируемой позитивной оценкой).

Слайд 36 Технология развития чувства «педагогической любви»5. Не упустить момент

Презентации по основам религиозных культур

Словесного или эмоционального отклика

с его стороны, принять действенное участие в проблемах и трудностях ребенка.

6. Установить личный контакт с помощью средств невербального общения, создавать "ситуации успеха", оказывать ребенку позитивную словесную поддержку.

8. Не стесняться проявлять свою любовь к детям, открыто откликаться на проявление ответной любви, закреплять дружеский, сердечный, искренний тон в практике повседневного общения.

Слайд 37 Педагога отличают следующие качества:

яркая индивидуальность; любовь к детям;

Презентации по основам религиозных культур

Внутренняя сила, цельность, целеустремленность, притягивающая детей и взрослых; "организационное

и эмоциональное" лидерство; способность генерировать идеи и увлекать ими; широта и глубина интересов, целостное мировоззрение; уверенность в своей миссии, в правильности избранного им пути;высокая степень напряженности внутренней жизни, устремленность, возвышенный характер духовно-нравственной сферы (духовность); творческое отношение к детям, к своему делу, к миру в целом; творческое отношение к самому себе как личности – использование собственных возможностей достигает в таком учителе своей высшей формы;гуманистический приоритет.

Слайд 38 “Руководить духовно-нравственным воспитанием – это

Презентации по основам религиозных культур

Значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, который выражается

в том, что каждый воспитанник о ком – то заботится, о ком-то печётся и беспокоится, кому-то отдаёт своё сердце» В.А.Сухомлинский

Слайд 39 ПРОБЛЕМА ГАРМОНИЗАЦИИ СИЛ РЕБЕНКАВоспитание чувствВоспитание умаВоспитание волиВоспитание совести

Презентации по основам религиозных культур

Слайд 40 РОЛЬ СЕРДЦА ПЕДАГОГА В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ И ОБРАЗОВАНИИГлавная

Презентации по основам религиозных культур

Задача воспитания – научить сердце ребенка любить, дать ему

силу и направление, соответствующее главной цели бытия человека.

Слайд 41 Рекомендации относительно того, каким можно «воспитать сердце»

Презентации по основам религиозных культур

Средствами развивать эмоциональную сферу ребенка, его интуицию как первоначальное

умение «чувством познавать жизнь».Учить детей адекватному выражению своих чувств.Способность человека ощущать на себе влияние настроения и чувств другого человека, перенимать их, накладывает на учителя ответственность за каждый поступок, слово, движение, взгляд.Воспитывая «сердце», необходимо помнить о том, что дети перенимают от родителей не только интеллектуальные способности, наклонность к той или иной деятельности, но и предрасположенность чувствовать таким же образом, как и родители.

Слайд 42 Рекомендации относительно того, каким можно «воспитать сердце»Особенно большое

Презентации по основам религиозных культур

Значение в нравственном воспитании имеют образы благочестивых людей, поэтому

необходимо использовать житийную литературу, обращаться к образам святых, имена которых носят дети с тем, чтобы у них сложился достаточно полный и живой нравственный идеал.Словесные образы, на которых воспитывается ребенок, необходимо по возможности подкреплять другими образцами – музыкальными, живописными, архитектурными, драматическими.Для достижения нужного воспитательного эффекта следует тщательно продумывать выбор воспитательных средств, а так же место и время, когда можно ожидать от ребенка наибольшей восприимчивости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *