Предмет орксэ в 4 м классе школа москва

Самообразование к деятельности

Постановка учебной задачи

Открытие детям нового знания

Первичное закрепление

Самостоятельная работа с самопроверкой

Рефлексия деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его

Усвоение нового способа действий

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения

Словесный: беседа. Наглядный: презентация

Проведение урока

  1. Создает условия для формулировки темы

    • Посмотрите на слайд. Что изображено?
    • Образуйте группы и рассматривайте ситуации
    • Запишите ответы на ваши вопросы
  2. Проводит подводящий диалог для формулирования темы и цели

    • Какой вывод можно сделать?
    • Вспомните из своей жизни
    • Наша тема Милосердие – закон жизни

Организовывает деятельность учащихся по открытию нового знания

  • Что у меня в руках?
  • Ассоциации со словом милосердие
  • Благотворительность в городе и участие
  • Значение слова милосердие

Организует деятельность по применению новых знаний в нестандартной ситуации

  • Обсуждение применения новых знаний
  • Вовлечение учащихся в благотворительные мероприятия

Желаю вам успешного изучения темы и полезного применения полученных знаний! Создавайте свои собственные успехи!

Определение милосердия

На доске белый цветок. Сердцевина – это милосердие, а вот лепестки потерялись, вам надо выбрать какие лепестки ходят рядышком с милосердием.

Определение слова милосердие

Давайте одна группа найдет определение слову Милосердие в толковом словаре, а мы сейчас попытаемся сами это значение составить.

  • Милосердие – чувство готовности оказать бескорыстную помощь, прощение; а также сама такая помощь, прощение, например, благотворительность.

Кому и как мы можем проявлять милосердие?

  • Милосердие мы можем и должны испытывать ко всем.
  • Как мы можем проявлять милосердие?

Результаты урока

  • Мы сегодня изучали тему Закон жизни.
  • Белый цветок – белый цвет чистоты, а цветок сам по себе красивый и растет радуя глаз.

Проявления милосердия

  • Доброта, любовь, сочувствие, благодать, бескорыстие, сострадание, радость, доверие, участие.

Задачи учебного процесса

  • Организация самостоятельного выполнения заданий.
  • Установление соответствия между поставленной целью и результатом урока.

Учебные цели

  • Развивать учебную мотивацию.
  • Формулировать тему и цель урока.
  • Извлекать информацию из текста.
  • Осваивать социальную роль обучающегося.

Презентация учебного процесса

  • Технологическая карта урока по предмету Основы религиозных культур и светской этики.
  • Милосердие – закон жизни.

Цель урока: обеспечить усвоение понятий милосердие, сочувствие, сопереживание, сострадание, как основу отношений между людьми.


Note: Пожалуйста, просмотрите текст в формате Markdown, скопируйте его и вставьте в свой текстовый редактор, который поддерживает Markdown, чтобы увидеть форматирование.

Урок Быть Милосердными

Введение

Учить детей быть милосердными – это одна из важнейших задач образования. Формирование понимания понятия милосердие, сострадание, сочувствие и другие этические принципы играют ключевую роль в развитии личности ребенка.

Цели урока:

  1. Осознать значимость чтения и обмена мнениями.
  2. Развивать коммуникативные навыки и культуру выражения мысли.
  3. Формировать умение рассуждать на тему морали и этики.
  4. Воспитывать навыки милосердия, ответственности и уважения.

Образовательные результаты:

  • Умение высказывать свою точку зрения.
  • Умение выражать внимание и удивление.
  • Развитие навыков диалогического общения.
  • Понимание нравственного содержания прочитанного.
  • Умение формулировать суждения о моральных поступках.

Планирование урока:

  • Цель урока: Изучение нового материала.
  • Организация: Комбинированный метод.
  • Метод обучения: Объяснительно-иллюстративный, проблемный.
  • Средства обучения: Учебник, ноутбук, мультимедийный проектор.

Выводы

Урок Быть милосердными направлен на формирование жизненно важных ценностей у детей. Развитие этих навыков с детства позволит им стать более добрыми, ответственными и сострадательными людьми в будущем.

Мотивация и постановка проблемы в учебном процессе

Метод стимулирования и мотивации

Добрый день всем! Добрым быть – совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не влияют на нее года,
Добрым надо быть всегда.

Ребята, я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь! Как у вас настроение. Покажите смайлики. Я желаю вам хорошо поработать на уроке, быть активными, уверенными в своём выборе, при этом не забывать об уважении мнений других. А теперь тихонько садитесь на свои места.

  • Включаются в учебную деятельность
  • Эмоционально настраиваются на урок
  • Выработать учебную мотивацию
  • Формирование навыков поисковой деятельности
  • Способность анализировать и действовать позиции содержания
  • Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения вопросов.

Создание проблемной ситуации, актуализация знаний

Постановка проблемного вопроса

Послушайте, ребята притчу. Подумайте, о чём мы будем говорить на уроке? (См. Приложение 1)

  • Если ты такой милосердный, то забирай даром
  • О чём эта притча?
  • Как назвал продавец мальчика?
  • Каким качеством обладал мальчик?
  • Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока?

Осознают поставленную проблему

3.Формулирование темы и целей урока. Постановка учебной задачи.4.Открытие новых знаний.Работа в тетрадяхРабота в группахВерно, молодцы, тема нашего урока «Милосердие закон жизни»Какие задачи мы ставим перед собой (пользуемся памяткой) Сегодня на уроке мы и поговорим о сочувствии, сопереживании, сострадании, милосердии .Запишите тему в тетради.- Эта тема затронута в произведениях многих поэтов и писателей, мыслителей разных времён.Откройте учебники с.90Прочитайте на слайде высказывание Ф.И. Тютчева и эпиграф (высказывание)-Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством (Конфуций) О чем слова поэта и мыслителя? Согласитесь, что становится легче, когда кто-то разделяет вашу печаль, трудности, горе.- Что при этом проявляет сочувствующий человек? – Когда человеку оказывают внимание к его положению, оказывают помощь, не обижающую его, вместе с ним решают возникшую проблему, то проявляют милосердие.- Давайте рассмотрим это слово. Сколько в нем корней?(милое сердцу, хорошее, доброе)? Из каких же слов рождено это слово? В этом слове соединились два: милость и сердце. Как же вы понимаете смысл этого слова? А теперь поработаем в группах. Найдите значения слов в словаре.Работаем по группам: 1ученик находит значение слова «милосердие», 2ученик – значение слова «сострадание». 3.сочувствие 4.сопереживание Зачитайте значения слов.-Одно из самых красивых слов на свете – слово . Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет. А в чём же проявляется милосердие?- В не обижающей человека помощи. Какой, например? Давайте послушаем сообщение ученикаПонятие о милосердии, благотворительности возникло в России с 1764 г. В Москве. Санкт -Петербурге, Новгороде впервые появились больницы для бедных. Орден сестер милосердия основала великая княгиня Елизавета Федоровна Романова. Вообще, милосердие всегда было основной чертой нашего народа. Даже в названии букв старославянской азбуки мы можем это услышать. Одна из букв так и звучит: "добро". С молоком матери впитывали наши предки семь заповедей милосердия: голодного накормить, жаждущего напоить, бездомного приютить, нагого одеть, больного навестить, умершего похоронить, сохранить память о нем. А в наши дни есть место милосердию? Существуют благотворительные фонды "Подари жизнь" актрисы Ч.Хаматовой, "Обнаженные сердца" Натальи Водяновой. Одним из основных направлений работы является создание сети центров поддержки семьи для детей с нарушениями развития и их родителей «Дети Земли», «Линия жизни». Благотворительные акции проводятся и на телевидение. Отправляя слово «Добро» смс сообщением вы можете помочь тяжелобольным детям. Существуют и благотворительные фонды помощи бездомным животным.Несомненно, что люди, которые работают в этих фондах, милосердны.- Напишите в тетради в столбик следующие слова:- Есть ли между ними разница? Какая?Итак, разница в мере выраженности человеком своих чувств относительно переживаний другого.- А теперь попробуйте расставить эти понятия по мере увеличения чувства сопричастности к переживаниям другого человека. – Какое самое сильное? Оценивание, прием«Ладошка»- Сострадать. Мера стремления разделить с другим человеком его чувства, состояние души здесь наивысшая. А что означает приставка «СО», общая в выделенных понятиях? Что это значит? Чувствовать вместе, т.е. разделять чувство другого человека, находясь вместе с ним.- Обратимся к себе и подумаем, часто ли мы разделяем чувства другого человека?Там, где вы написали эти понятия в столбик, поставьте рядом с ними вопрос – КОМУ? и напишите ответ. – В этих ответах ваш опыт милосердия. Тема нашего урока «Милосердие –закон жизни»Внимание, понимает чувства и мысли другого человекаВыполняют разбор слова «милосердие» по составу Ученики находят значение слова в словаре, представители от групп знакомят с названием и автором словаря и говорят значение заданного слова уметь формулировать тему и цель урока выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностьюустанавливать закономерности, строить рассуждения; положительное отношение к учениюработа в малой группе.- слушать и понимать других;- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;оформлять свои мысли в устной и –письменной форме;аргументировать свое мнение.договариваться о правилах общения и поведения.извлекать информацию из текста;строить речевое высказывание в устной форме; делать выводы на основе анализа объектов;: уметь самостоятельно добывать новые знания, уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока. желание приобретать новые знания С помощью карандаша ученики на ладошке показывают свою оценку. Очень хорошо – карандаш у кончика пальцев, испытываем затруднение – на уровне большого пальца, нужна помощь – карандаш внизу ладони.

Читайте также:  Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе начало истории человечества презентация к уроку по окружающему миру 4 класс

Под музыку М.Пляцковского «Улыбка»У меня в руках милый зайчик. Будем по кругу передавать игрушку и говорить друг другу добрые слова. Как много вы знаете добрых слов! Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими же, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам учителям, ни вашим родителям, ни друзьям. Передают игрушку друг другу и говорят, пожелания проводить физическую разгрузку в ходе работы.

6.Самостоятельное применение новых знанийРабота в парахРабота с учебникомРебята, а вы слышали слово «милостыня»?Одно из дел милосердия – м– Как вы думаете, какая разница в таких действиях: подать милостыню и оказать помощь? Это помощь другому человеку из жалости к нему. И то, и другое – действие благое. Ребята, обездоленным, бедным людям надо помогать, т.е проявлять милосердие и сострадание к ним. Если нечего дать, скажите доброе слово, помогите делом, сделайте для них что–нибудь хорошее. Каждый человек, каким бы он ни был, ждет от нас понимания и уважения.Но милостыню можно дать и пройти мимо, не вникая в ту или иную ситуацию. А помощь требует большей включённости в проблему, которую пытается решить человек.Давайте, ребята, прочитаем по учебнику первый абзац с.92 Можно ли прожить жизнь, ни разу не испытав чувства благодарности за оказанную помощь, поддержку? Прочитайте ответ.Работа в парах. Вычеркните те утверждения, которые нельзя отнести к милосердию.Подать милостыню; прощать от сердца обиды; накормить голодного; дать из-за боязни показаться другим жадным; предупредить об опасности; подарить то, что самому негоже; утешить печального, плачущего; не мстить за зло; дать добрый совет; напоить жаждущего; дать в обмен на что-то; одеть бедного; сделать доброе ради похвалы или благодарности; помочь немощному по хозяйству; отдать игрушку брата; поделиться последним куском хлеба; творить добро не на показ; посетить больного.Составим «Цветок милосердия»- Ребята, посмотрите на доску, как много мы видим слов.- Давайте выберем те слова, которые соответствуют милосердию.- А теперь давайте сформулируем, какими качествами должен обладать милосердный человек.Ученик читает: «Милосердие должно стать важным правилом жизни каждого человекКоллективные ответы детей. Работа в парах- создание способов решения проблемы поискового характера.Дети прикрепляют ответы в форме лепестков на магнитной доскеМилосердный человек – это человек, у которого доброе, отзывчивое на чужую беду сердце, жалеющее и сочувствующее окружающимизвлекать информацию из текста;строить речевое высказывание в устной форме; делать выводы на основе анализа объектов;- слушать и понимать других;- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;оформлять свои мысли в устной и письменной форме;договариваться о правилах общения и поведения. уметь самостоятельно работать над заданиями самостоятельно контролировать время при выполнении задания; принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

-Какую тему мы сегодня с вами изучали? -Почему «Закон жизни»? -Можно ли милосердие считать достойным проявление человечности?Составим синквейн (работа в группах на карточках).заботиться, помогать, прощатьДоброта должна спасти мирРазговор о милосердии не может быть законченным, он бесконечен, так как само милосердие не имеет границ. А наш урок мне хотелось бы закончить следующими словами: Милосердие в моем понимании – Это ласка, любовь, сострадание. Это – маме усталой помочь Это – бабушку навестить. И обиду свою превозмочь. И того, кто обидел – простить. Это – птичек и кошек кормить. И цветы на окне поливать. Всё живое на свете любить, И жалеть, и ценить, и прощать.Милосердие – закон жизни. Так как человек не может прожить ни разу не обратившись за помощью, и ни разу не испытав чувства благодарности за оказанную им помощь. Проявление таких качеств не простая задача – отнять собственные средства и силы для помощи чужому человеку, великодушный Коллективное составление синквейна: уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока. делать выводы по результатам работы; ориентироваться в содержании предмета; аргументировать свое мнение. принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

1. Вырежьте из бумаги солнышко милосердия и подумайте, какие милосердные поступки вы вместе с семьёй можете совершить в течение недели. Напишите на лучиках те милосердные дела, которые вы совершили за это время. 2.Подберите пословицы, стихи о добре и милосердии. Дети записывают в дневниках самостоятельное создание образов способов решения проблем творческого и поискового характера

Ребята, сейчас я вам даю микрофон и хочу чтобы вы высказали свое мнение. Вам понравился урок?Оценить себя по плану:Я искренне надеюсь, что сегодняшний урок оставит в вашем сердце и памяти только добрые, светлые воспоминания, поможет задуматься о том, как стать чище и добрее. Я хочу вам пожелать: будьте внимательнее к людям, старайтесь их понять, в нужную минуту окажите посильную помощь, но не гордитесь этим, радуйтесь сами, радуйте других, будьте искренны. Когда отдаешь, частичку доброго сердца, проявляешь милосердие к людям, то становишься богаче духовно. Я желаю вам всем жить среди милосердных людей и быть милосерднымиСпасибо за урок!: уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения; систематизировать, обобщать изученное, делать выводыРазвиваем умения выказывать своё отношение к уроку,выражать эмоции.

Я расскажу вам одну легенду. В давние времена жила удивительная семья. Семья огромная, 100 человек, и в ней царил мир, любовь и согласие. Молва долетела об этом до самого верховного правителя.

Зарифуллина Венера Фанисовна, учитель начальных классов высшей категории МБОУ «Школа №82» г.Казани;

Пыркова Инна Михайловна, учитель начальных классов высшей категории МБОУ «Школа №169» г.Казани

Читайте также:  Десять заповедей

• Развитие представлений учащихся о семье.

• Формирование понятий о семейных ценностях, традициях, истории семьи.

• Воспитание глубокого уважения и любви к семье, к Родине.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

– формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к учению через открытие новых знаний, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

– развитие умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

– формирование умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров;

– развитие умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы и выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы;

– формирование способности формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблем;

– создание условий для размышления учащихся о роли семьи в их жизни;

– развитие навыков сотрудничества

– развитие положительных эмоций и чувств, связанных с темой урока;

-формирование уважительного и бережного отношения к членам своей семьи и общества в целом;

– помочь детям увидеть своё место в семье.

проектор, интерактивная доска.

– Ребята, отгадайте, о ком идет речь: близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. (Семья)

Семья – самое главное в жизни для каждого человека.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

. Определение темы урока. Постановка учебной задачи. Формулировка целей

– Определите тему урока. (семья)

– Ребята, мы с вами продолжаем знакомиться с понятием «семья». Мы поговорим о таких понятиях, как «семейные традиции», «семейные ценности», узнаем об истории вашей семьи, попробуем создать герб семьи.

. Актуализация знаний обучающихся.

-Прочитайте высказывания Л.Н.Толстого. Объясните, как вы их понимаете.

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

с возможностью делать добро людям».

. Работа над новым материалом.

1. Семейные ценности

– Что такое семейные ценности? Это что-то важное, дорогое, что объединяет семью, не даёт ей распасться.

– Что же может объединять семью?

Доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, святыни, общие взгляды, взаимоуважение, чувство взаимопомощи. Это и есть семейные ценности.

– Я расскажу вам одну легенду. В давние времена жила удивительная семья. Семья огромная, 100 человек, и в ней царил мир, любовь и согласие. Молва долетела об этом до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что это правда, то он спросил старца, главу семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг, друга?»

Тогда старец взял бумагу, написал на ней сто слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было сто раз написано одно и то же слово.

– Как вы думаете, какое это слово? (Понимание)

– Какую семь можно назвать счастливой?

Ценности счастливой семьи:

• Равенство. (Предполагает, что вы считаетесь с интересами друг друга.)

• Поддержка. (Вдвоем вы способны на многое.)

• Толерантность. (Умение принимать человека таким, какой он есть.)

• Компромисс. (Умение уступать друг другу.)

• Любовь. (Нежная забота друг о друге.)

• Верность. (Преданность друг другу.)

• Доверие. (Чувство безопасности и уверенности.)

• Совместное времяпрепровождение.

2. Составление кластера

– Чем крепка семья? Давайте составим кластер «Семья».

3. Семейные традиции.

– Семьи все разные. А чем они отличаются? Привычками, укладом, историей, традициями, которые передаются из поколения в поколение.

Традиция – от латинского "передача". Это слово означает сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения.

– Назовите основные семейные традиции:

• Домашняя уборка, домашние обязанности членов семьи.

• Совместные игры с детьми.

• Семейный совет, на который собираются все члены семьи.

• Традиции гостеприимства, семейный обед.

• Празднование знаменательных событий в жизни семьи.

• Прогулки, поездки вместе с детьми, походы в кино, цирк, театр.

• Передача семейных реликвий подрастающему поколению.

4. Работа в группах. Представление проектов по темам: «Традиции моей семьи», «История моей семьи», «Герб моей семьи»

5. Составление синквейна «Семья»

Первая строка – существительное – центральное понятие темы,

Вторая строка – два прилагательных, характеризующих главное понятие,

Третья строка – три глагола, объясняющих суть происходящих событий,

Четвертая строка – фраза, предложение или крылатое выражение, выражающее отношение автора к теме,

Пятая строка – слово (синоним), обобщающее или расширяющее смысл темы.

Воспитывает, защищает, помогает

Моя семья – ячейка общества

. Рефлексия. Игра «Свеча любви»

Учитель: Давайте поиграем в игру, которая называется «Свеча любви».

Конечно же, каждый из вас любит свою семью. Но наверняка вы редко задумываетесь о своих чувствах к членам семьи. Просто любите их — и все. Сейчас же я предлагаю вам задуматься о том, как дороги вам ваши близкие.

Описание игры. Дети становятся в круг. Каждый получает маленькую сувенирную свечку. Учитель зажигает свечу одного из учащихся и просит всех подумать о своей семье, вспомнить какие-либо волнующие моменты из истории семьи и т. д., а затем предлагает ученику, чья свеча уже зажжена, сказать, глядя на пламя, слова благодарности конкретному лицу (лицам — маме, папе, бабушке, сестренке и т. д.) и пояснить, за что он его (их) благодарит. После этого ученик зажигает своей свечой свечу соседа. Игра продолжается, пока в кругу не зажгутся все свечи. Затем учитель предлагает детям повторить три раза слова «Мир дому моему», глядя на свечу любви, после чего свечи одновременно тушатся.

. Подведение итогов.

2. Детская энциклопедия. История. «Я познаю мир».

3. Журнал «Воспитание школьников» 1989г., № 6.

4. Журнал «Читаем, учимся, играем». 2002., № 3.

Выбираем модули предмета Основы религиозных культур и светской этики

Предмет орксэ в 4 м классе школа москва

Мы разные, но мы вместе

Россия многонациональная страна, в которой сосуществуют все традиционные религии мира: христианство, ислам, иудаизм и буддизм. Для сохранения мира и взаимоуважения очень важно с детства знать и понимать традиции своих соседей.

Поэтому с 4-го класса все школьники начинают знакомиться с культурологическими аспектами религиозных культур нашей страны, а также с основами светской этики.

Предмет, который получил название Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ), — обязательный для изучения по ФГОС.

Основы религиозных культур и светской этики —

это курс, который

Шесть модулей на выбор

Родители или законные представители 3-классников выбирают один из 6-ти модулей ОРКСЭ, который их ребенок будет изучать в 4-м классе.

В целом все блоки этих модулей построены вокруг общечеловеческих ценностей и их культурологических аспектов: добро и зло, семья, любовь к Родине, взаимоотношения с людьми. Курс развивает творческий потенциал, воспитывает детей успешными и порядочными людьми, патриотами.

Гражданину России есть за что гордиться своей Родиной и далеко не последнее место в этом достоянии стоит наша родная культура, которая позволила просуществовать непобедимым народу тысячу лет. Русская культура — это про наследование от славного прошлого всего того, что позволит нашим детям жить в своем Отечестве в будущем.

Читайте также:  Методический комплект учебной деятельности

Основы православной культуры

Православная культура — фундамент российской государственности и культуры. Важно передать современным школьникам знания в области православной культурной традиции, чтобы сформировать духовно-нравственное и эстетическое развитие личности. Модуль «Основы православной культуры» знакомит школьников с ценностями христианской морали, основанной на традиционном понимании нравственности, достоинством, долгом, совестью, честью гражданина своего Отечества. Содержание модуля знакомит не только с основами православной веры, но и с выдающимися достижениями православного искусства: церковным пением, иконописью, храмовой архитектурой, летописями и житиями святых.

Предмет орксэ в 4 м классе школа москва

Подборка материалов из Библиотеки МЭШ:

Основы исламской культуры

Модуль знакомит школьников с основами духовно-нравственной культуры ислама. Учащиеся узнают о жизни пророка Мухаммада, об истории появления, основах ислама и исламской этики, об обязанностях мусульман. Обращаясь к Корану и Сунне, узнают о значении этих книг как источников нравственности. В учебном материале большое внимание уделяется искусству ислама. Особое место уделено жизни мусульман в современной России.

Предмет орксэ в 4 м классе школа москва

Основы буддийской культуры

Модуль знакомит с основами буддийской культуры: её основателем, буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством буддизма. Формирует первоначальное представление о буддизме как одной из традиционных религий России.

Предмет орксэ в 4 м классе школа москва

Основы иудейской культуры

Модуль знакомит с основами иудаизма и раскрывает значение иудейской культуры в формировании личности иудея и его поведения в повседневной жизни, а также её влияние на историю еврейского народа и мировые религии — христианство и ислам, показывает жизнь евреев в России.

Предмет орксэ в 4 м классе школа москва

Основы мировых религиозных культур

Модуль знакомит с базовыми представлениями о возникновении, истории и особенностях религий мира, распространенных на территории России, образе жизни и традициях верующих, духовном и материальном богатстве этих религий.

Предмет орксэ в 4 м классе школа москва

Основы светской этики

Что такое хорошо и что такое плохо? Почему добрым жить на свете веселей? Что такое этикет? В чём проявляется патриотизм? В чём заключается золотое правило этики? Над этими и многими другими «взрослыми» вопросами приглашает поразмышлять содержание модуля «Основы светской этики». Модуль подскажет детям решение многих проблем, которые возникают в их жизни, поможет стать добрее, отзывчивее, доброжелательнее, более чутко и бережно относиться к людям и природе, а значит — стать нравственными людьми.

Предмет орксэ в 4 м классе школа москва

Цель и задачи

Формирование мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Иеромонах Онисим (Бамблевский), председатель Отдела религиозного образования Московской епархии: «Важно воспитывать нравственность современных детей со школьной скамьи. И в этом одну из ведущих ролей играет предмет „Основы православной культуры“. Его цель — помочь ребенку вырасти человеком высоконравственным: добрым и честным, трудолюбивым и ответственным, почтительным к родителям, благодарным учителям и воспитателям, любящим свою Родину, а также стремящимся помогать тем, кто нуждается в помощи, и благожелательно относящимся к людям других национальностей, верований и убеждений».

Предмет орксэ в 4 м классе школа москва

Предмет орксэ в 4 м классе школа москва

Вопросы и ответы

Школьные учителя, проходящие курс специальной подготовки. Представители религиозных организаций на постоянной основе вести предмет не могут, но могут выступить экспертами по теме, провести экскурсию или внешкольное занятия. Только учитель несет ответственность за содержание курса. Представителей религиозных организаций привлекают для разработки курсов, повышения квалификации школьных педагогов, то есть для повышения квалификации в рамках модуля.

Написать заявление на имя директора. Как правило, в 3-м классе устраивается родительное собрание, на котором классный руководитель либо другие представители школы подробно рассказывают о модулях курса ОРКСЭ и присылают образец заявления.

Школа в России — светское учреждение, поэтому в рамках образовательного процесса не может быть никакой политической агитации, побуждения к принятию каких-либо религиозных норм и убеждений и так далее. Эта норма прописана в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», статья 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников».

В младшем подростковом возрасте, в 10-11 лет, как правило, ребенок начинает задаваться вопросами взросления, осмысления ценностей, поиска себя и своего места в мире. Кроме того, воспитательный потенциал предмета основан на доверительных отношениях между учеником и педагогом, к которому ребенок привык за первые годы учебы в школе. Предмет ОРКСЭ помогает подготовить ребенка к последующему изучению гуманитарных предметов в основной школе — истории, обществознания.

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна

учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *