Модуль знакомит с базовыми представлениями о возникновении, истории и особенностях религий мира
Этот модуль предоставляет информацию о различных религиях мира, их истории, значениях и традициях верующих. Вы узнаете об образе жизни и духовном богатстве религий, которые распространены на территории России.
Основы иудейской культуры
Модуль ознакомит вас с основами иудаизма, значением иудейской культуры в формировании личности верующих, а также покажет влияние иудаизма на историю евреев, христианство и ислам.
Основы буддийской культуры
Узнайте об основах буддийской культуры: идеях основателя, нравственных ценностях, священных текстах, ритуалах и искусстве буддизма. Этот модуль поможет вам понять буддизм как одну из основных религий в России.
Основы исламской культуры
Этот модуль познакомит вас с духовно-нравственной культурой ислама, жизнью пророка Мухаммада, основами ислама и исламской этики, а также с обязанностями мусульман. Вы узнаете о значении Корана и Сунны, искусстве ислама и жизни мусульман в России.
Основы светской этики
Что такое хорошо и что такое плохо? Этот модуль поможет разобраться во всех важных аспектах светской этики, подскажет решения многих жизненных проблем и поможет стать нравственным человеком.
Основы православной культуры
Православная культура является основой российской государственности и культуры. Модуль предоставит вам знания о ценностях христианской морали, православной вере, искусстве церкви и общественном долге.
Эти модули помогут вам получить более глубокое понимание различных аспектов религиозных культур и светской этики.
Цель и задачи
Формирование мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Иеромонах Онисим (Бамблевский), председатель Отдела религиозного образования Московской епархии, отмечает важность воспитания нравственности у современных детей прямо со школьной скамьи. Предмет Основы православной культуры играет ключевую роль в этом процессе. Цель этого предмета – помочь ребенку вырасти человеком высоконравственным: добрым, честным, трудолюбивым, ответственным, почтительным к родителям, благодарным учителям, любящим свою Родину, готовым помогать нуждающимся, а также проявляющим уважение к представителям других культур и верований.
Вопросы и ответы
Школьные учителя, проходящие курс специальной подготовки, могут приглашать представителей религиозных организаций в качестве экспертов или для проведения экскурсий по теме, однако учитель несет ответственность за содержание курса.
Родители могут написать заявление на имя директора школы, выражая желание участия и раскрытия информации о модулях курса ОРКСЭ.
Важно отметить, что школа в России является светским учреждением, и в рамках образовательного процесса запрещена политическая агитация, побуждение к принятию религиозных норм и других убеждений (согласно Федеральному закону Об образовании в Российской Федерации).
В 10-11 лет дети начинают задаваться вопросами о взрослении, ценностях, поиске себя и своего места в мире. Предмет ОРКСЭ помогает подготовить ребенка к изучению гуманитарных предметов в основной школе.
Открытый урок по ОРКСЭ
- Тема: Чистый ручеёк нашей речи
- Учитель: Гильмаева Нурия Мухаматнуровна
Основные термины и понятия:
- Речь
- Этикет
- Речевой этикет
- Тон речи (мелодия речи) – доброжелательный, дружеский, спокойный
Основные средства наглядности:
- Презентация
- Карточки для чтения стихотворений
- Капельки
На уроке рекомендуется начать с приветствия и обращения к доброму здоровью и пожелания здравствовать каждому.
Домашнее задание: Этикет, правила поведения
Этикет – это порядок поведения в обществе, хорошие манеры, воспитанность, умение себя вести. Мы рассмотрели продолжения предложений с точки зрения правил этикета.
Подготовка к новому материалу
Слайд 1: Костер и беседа
Представим, что мы находимся в весеннем лесу. Вокруг нас шелестят листья на деревьях, цветы украшают поляну, речка журчит рядом. Давайте поговорим об этикете в такой атмосфере.
Определение темы урока
Мы сравнили слова речь и речка – оба имеют общее: важно, чтобы течение было плавным. Речка течет спокойно, а речь должна быть красивой и складной.
Работа с материалом
Слайд 4: Эмоциональная окраска речи
Человек не может жить без общения. Наблюдаем за эмоциональной окраской речи, очищаем ее от негатива. Прочитаем рассказ Одни и те же слова и выявим эмоциональность слов.
Работа в группах
Поработаем в группах, соединим пословицы. Рассмотрим, как обидные слова могут навредить. Игра Ручеек – образуем цепочку добрых слов и новых пар.
Заключительный этап
Оценим наши усилия, проанализируем урок. Слушаем и слышим друг друга, поддерживаем добрые слова и эмоции.
С уважением,
[Ваше имя]
помогает формировать уважительное отношение к различным религиям и культурам, а также обучает анализу и оценке информации. Содержание курса направлено на развитие межконфессионального и межэтнического диалога, формирование культуры толерантности, уважения и доверия к иным религиям, культурам и мировоззрениям.
Модуль | Описание |
---|---|
Семья как ценность | Рассматриваются различные аспекты семьи как основы общества и человеческой жизни. |
Родина и патриотизм | Осваиваются понятия родины, государства, патриотизма. Учат уважению к своей стране и нации. |
Добро и зло | Размышления о природе добра и зла, человеческих ценностях и морали. |
История религий | Изучаются базовые понятия основных мировых религий и история их развития. |
Этика | Формируются нравственные принципы поведения, понимание важности этики как основы межличностных отношений. |
Культурное наследие | Познакомление со значимыми культурными событиями, традициями и обычаями, способствующими сохранению и преемственности культурного наследия. |
Итак, изучение модулей ОРКСЭ в 4-м классе помогает формировать у детей уважительное и толерантное отношение к разнообразию культур и религий, развивает их духовные и нравственные качества. Благодаря этому курсу дети могут лучше понимать себя и мир вокруг себя, а также строить гармоничные взаимоотношения с окружающими.