Предмет орксэ в 4 м классе школа москва

Основы православной культуры являются одним из модулей предмета ОРКСЭ. В этом модуле дети изучают основные принципы и обряды православия, понятия благочестия, любви к ближнему, милосердия. Они также учатся понимать историю и значение Православной Церкви для России.

Таким образом, изучение основ православной культуры помогает детям воспитывать уважение к вере и традициям других людей, а также формирует их мировоззрение и нравственные принципы. Все это способствует созданию единого коллектива, где каждый член общества уважает и ценит другого.

И несмотря на то, что мы разные, имеем разные вероисповедания и традиции, важно помнить, что мы все живем вместе, имеем общие ценности и задачи, и только объединившись, мы сможем сделать мир вокруг нас лучше и спокойнее.

Модуль Основы религиозных культур

Православная культура — фундамент российской государственности и культуры. Важно передать современным школьникам знания в области православной культурной традиции, чтобы сформировать духовно-нравственное и эстетическое развитие личности.

Цели модуля:

  • Ознакомить школьников с ценностями христианской морали.
  • Представить основы православной веры.
  • Изучить выдающиеся достижения православного искусства.

Модуль Основы исламской культуры

Модуль знакомит школьников с основами духовно-нравственной культуры ислама. Учащиеся узнают о жизни пророка Мухаммада, об истории появления, основах ислама и исламской этики.

Ключевые темы:

  • Обязанности мусульман.
  • Значение Корана и Сунны.
  • Искусство ислама.

Модуль Основы буддийской культуры

Модуль знакомит с основами буддийской культуры, её основателем, учением, нравственными ценностями, ритуалами и искусством буддизма.

Содержание модуля:

  • Священные книги буддизма.
  • Праздники и обряды.
  • Роль буддизма в России.

Модуль Основы иудейской культуры

Модуль знакомит с основами иудаизма и его влиянием на личность и поведение евреев в повседневной жизни.

Темы модуля:

  • Иудейская культура и мировые религии.
  • Жизнь евреев в России.

Модуль Основы мировых религиозных культур

Модуль рассматривает основные религии мира, распространенные на территории России, и особенности их культур и традиций.

Основные вопросы:

  • История и особенности религий.
  • Образ жизни верующих.

Модуль Основы светской этики

Модуль приглашает школьников рассмотреть основные вопросы этики, патриотизма и нравственного развития личности.

Важные темы:

  • Этикет и патриотизм.
  • Золотое правило этики.

Цель всех модулей — обогатить школьников знаниями о различных религиозных и культурных традициях, способствовать их духовному развитию и формированию ценностей.

Читайте также:  Презентации по оркисэ

Формирование мотиваций к осознанному нравственному поведению

Иеромонах Онисим (Бамблевский), председатель Отдела религиозного образования Московской епархии, подчеркивает важность воспитания нравственности у современных детей прямо из школьной скамьи. Одной из ведущих ролей в этом процессе играет предмет Основы православной культуры. Цель этого предмета — помочь ребенку стать добрым, честным, трудолюбивым, ответственным, уважительным к родителям, благодарным учителям, искренне любящим свою Родину, а также готовым оказывать помощь нуждающимся и уважительно относиться к людям других национальностей, верований и убеждений.


Вопросы и ответы

Учителя и религиозные организации

Школьные учителя, проходящие специальную подготовку, могут приглашать представителей религиозных организаций в качестве экспертов по теме, чтобы провести экскурсию или внеклассное занятие. Однако важно отметить, что учитель несет ответственность за содержание предмета. Представители религиозных организаций могут быть привлечены для разработки курсов, повышения квалификации школьных педагогов, в рамках модуля Основы православной культуры.

Процесс подачи заявлений

Для участия в курсе ОРКСЭ школьники и их родители должны написать заявление, обычно на имя директора школы. Образец заявления обычно предоставляется классным руководителем либо другими представителями школы на родительском собрании, которое проводится обычно в 3-м классе.

Правила в рамках образовательного процесса

Школа в России является светским учреждением. Это означает, что в рамках образовательного процесса не должно быть политической агитации, побуждения к принятию религиозных норм или убеждений. Это требование закреплено в Федеральном законе Об образовании в Российской Федерации в статье 48 Обязанности и ответственность педагогических работников.

ОРКСЭ в младшем подростковом возрасте

Обычно дети в возрасте 10-11 лет начинают интересоваться вопросами взросления, ценностей, поиска себя и своего места в мире. Предмет Основы православной культуры помогает подготовить ребенка к изучению гуманитарных предметов в основной школе, таких как история и обществознание.


Тесты на тему Культура

Найдите в списке черты, свойственные народной культуре:

  1. Авторство часто не определено
  2. Носит преимущественно коммерческий характер
  3. Не требует специальной подготовки для своего восприятия
  4. Появилась раньше других форм культуры
  5. Рассчитана на узкий круг ценителей

Запишите цифры, соответствующие указанным чертам.

Признаки элитарной культуры

  1. высокая содержательная сложность
  2. демократизм
  3. ориентация на узкий круг ценителей
  4. широкая рекламная кампания
  5. соответствие изысканным вкусам
  6. безграничное самовыражение автора
Читайте также:  Дети они мудрые

Признаки массовой культуры

  1. премьера фильма ужасов
  2. фестиваль рекламных роликов
  3. переиздание детектива-бестселлера
  4. выставка художников-авангардистов
  5. областной смотр фольклорных коллективов
  6. открытие международного конкурса пианистов

Признаки искусства как формы духовной культуры

  1. установка на следование образцу
  2. коммерческая цель создания оперы
  3. использование широко известных мифологических персонажей
  4. трудность восприятия произведения неподготовленными слушателями
  5. ориентация на массового потребителя
  6. сложность формы музыкального произведения

Соответствие между характерными чертами и разновидностями культуры

А) обилие спецэффектов, увлекательные сюжеты – Г) приоритетное развитие развлекательных жанров
Б) ориентация на запросы широкого круга потребителей – Б) коммерциализация духовной деятельности
В) коммерциализация духовной деятельности – Д) сложность содержания
Г) приоритетное развитие развлекательных жанров – А) обилие спецэффектов, увлекательные сюжеты
Д) сложность содержания – В) коммерциализация духовной деятельности

Соответствие между социальными фактами и формами культуры

A) премьера телесериала – д) переиздание детектива-бестселлера
Б) конкурс фольклорных коллективов – С) празднование дня Ивана Купала
В) празднование дня Ивана Купала – A) премьера телесериала
Г) скандал с участием поп-звезды- Б) конкурс фольклорных коллективов
Д) переиздание детектива-бестселлера – Г) скандал с участием поп-звезды

Соответствие между отличительными признаками и формами культуры

А) выполнение, прежде всего, компенсаторной функции – Г) удовлетворение сиюминутных потребностей людей
Б) высокая сложность выражения и содержания – В) сохранение исторической преемственности
В) сохранение исторической преемственности – Б) высокая сложность выражения и содержания
Г) удовлетворение сиюминутных потребностей людей – А) выполнение, прежде всего, компенсаторной функции
Д) ориентация на узкий круг высокообразованной публики – Д) ориентация на узкий круг высокообразованной публики

  1. по­зна­ние мира с по­мо­щью слова, цвета и звука 4) по­лу­че­ние до­сто­вер­ной кар­ти­ны мира

  2. зна­чи­мость ху­до­же­ствен­но­го вы­мыс­ла 5) изу­че­ние за­ко­но­мер­но­стей раз­ви­тия мира

  3. об­раз­ность и на­гляд­ность 6) объ­ек­тив­ность от­ра­же­ния ре­аль­но­го мира

9. Из­вест­ный пи­са­тель со­чи­нил фи­ло­соф­ское эссе, где дал весь­ма субъ­ек­тив­ную, ин­ди­ви­ду­аль­но-твор­че­скую, со­вер­шен­но не­при­выч­ную ин­тер­пре­та­цию со­бы­тий не­дав­не­го про­шло­го. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки свой­ствен­ные дан­но­му типу куль­ту­ры, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

  1. от­ра­же­ние в про­из­ве­де­нии ав­тор­ской ин­ди­ви­ду­аль­но­сти

  2. ори­ги­наль­ность формы и (или) со­дер­жа­ния

  3. ярко вы­ра­жен­ный ком­мер­че­ский ха­рак­тер

  4. не­об­хо­ди­мость спе­ци­аль­ной под­го­тов­ки чи­та­те­ля

  5. слож­ность со­дер­жа­ния

  6. ори­ен­та­ция на за­про­сы ши­ро­ко­го круга по­тре­би­те­лей

Читайте также:  Рассказы и сказки сборник

10. Кри­тик ото­звал­ся о новом ху­до­же­ствен­ном филь­ме как о про­из­ве­де­нии эли­тар­ной куль­ту­ры. Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для дан­но­го типа куль­ту­ры? За­пи­ши­те под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

  1. ори­ен­та­ция на по­лу­че­ние ком­мер­че­ской вы­го­ды

  2. учёт за­про­сов самых ши­ро­ких слоёв об­ще­ства

  3. слож­ность форм ху­до­же­ствен­ной вы­ра­зи­тель­но­сти

  4. раз­вле­ка­тель­ный ха­рак­тер

  5. не­об­хо­ди­мость спе­ци­аль­ной под­го­тов­ки для по­ни­ма­ния смыс­ла про­из­ве­де­ний

  6. ярко вы­ра­жен­ная ав­тор­ская по­зи­ция

11. В ху­до­же­ствен­ном про­из­ве­де­нии N при­сут­ству­ет на­ци­о­наль­ный ко­ло­рит. Какие при­зна­ки поз­во­лят сде­лать вывод о том, что про­из­ве­де­ние N от­но­сит­ся к мас­со­вой куль­ту­ре? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

  1. у этого про­из­ве­де­ния не­из­вест­ный автор 4) его ис­пол­ня­ют по радио про­фес­си­о­наль­ные актёры

  2. оно пе­ре­даётся от по­ко­ле­ния к по­ко­ле­нию 5) оно носит раз­вле­ка­тель­ный ха­рак­тер

  3. его со­зда­те­ли по­лу­чи­ли хо­ро­шую при­быль 6) оно имеет слож­ное со­дер­жа­ние

12. Бы­ли­ны о рус­ских бо­га­ты­рях дают мно­же­ство при­ме­ров вер­но­сти, му­же­ства, пат­ри­о­тиз­ма. Они изу­ча­ют­ся в мас­со­вой школе. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­ля­ет сде­лать вывод о том, что бы­ли­ны от­но­сят­ся к на­род­ной, а не к мас­со­вой куль­ту­ре? Вы­бе­ри­те вер­ные по­ло­же­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

  1. Их изу­ча­ли в школе ба­буш­ки и де­душ­ки со­вре­мен­ных уче­ни­ков.

  2. Они пе­ре­да­ва­лись из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние, обо­га­ща­ясь но­вы­ми сю­же­та­ми.

  3. Они легли в ос­но­ву ху­до­же­ствен­ных филь­мов, по­лу­чив­ших на­род­ное при­зна­ние.

  4. Они за­пи­са­ны на дис­ках актёрами, по­пу­ляр­ны­ми в на­ро­де.

  5. Они не имеют пер­со­наль­но­го ав­тор­ства.

  6. Их дей­ству­ю­щие лица стали ге­ро­я­ми со­вре­мен­ных анек­до­тов.

13. По­пу­ляр­ный актёр и те­ле­ве­ду­щий на соб­ствен­ные сред­ства снял чёрно-белый фильм о судь­бе сво­е­го по­ко­ле­ния. Кри­ти­ки от­нес­ли это про­из­ве­де­ние к эли­тар­но­му ис­кус­ству. Вы­бе­ри­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки про­из­ве­де­ния эли­тар­ной куль­ту­ры и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

  1. ком­мер­че­ский ха­рак­тер 4) ис­поль­зо­ва­ние спе­ц­эф­фек­тов

  2. со­дер­жа­тель­ная слож­ность 5) при­вле­че­ние ки­но­звёзд

  3. вни­ма­ние кри­ти­ков и зна­то­ков 6) ко­лос­саль­ный ин­те­рес зри­те­лей

14. К про­из­ве­де­ни­ям эли­тар­ной (вы­со­кой) куль­ту­ры ис­кус­ство­ве­ды от­но­сят клас­си­че­скую му­зы­ку: ор­ган­ные про­из­ве­де­ния Баха, скри­пич­ную му­зы­ку Ви­валь­ди, кон­цер­ты для фор­те­пи­а­но с ор­кест­ром Рах­ма­ни­но­ва. Что поз­во­ля­ет ис­кус­ство­ве­дам сде­лать такой вывод?

  1. са­мо­вы­ра­же­ние и сво­бо­да твор­че­ства ав­то­ров

  2. слож­ность вос­при­я­тия про­из­ве­де­ний не­под­го­тов­лен­ным слу­ша­те­лем

  3. уста­нов­ка на сле­до­ва­ние об­раз­цу, ко­то­рый пе­ре­ни­ма­ет­ся от пред­ше­ству­ю­щих по­ко­ле­ний.

  4. вы­со­кая сте­пень обоб­ще­ния кол­лек­тив­но­го опыта

  5. сте­рео­ти­пи­за­ция от­ра­же­ния че­ло­ве­ком ре­аль­но­го мира в му­зы­ке

  6. ори­ен­та­ция му­зы­ки на ши­ро­кую ауди­то­рию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *