Празднование факультета

Статуя Свободы: История и Описание

Статуя Свободы, символ Соединенных Штатов Америки, была представлена миру 28 октября 1886 года. Этот памятник красоты и свободы был даром Франции американскому народу, и с тех пор он стал неотъемлемой частью истории страны.

История

Вторая мировая война и послевоенный период (1946—1983)

Во время Второй мировой войны и в послевоенный период, Статуя Свободы становилась символом надежды и свободы. Фотографии статуи после теракта 11 сентября 2001 года стали иконическими, показывая ее стойкость и силу в трудные времена.

Технические характеристики

Статуя Свободы величественна и внушительна. Ее общий вес составляет 31 тонну, а общий вес стали – 125 тонн. Высота статуи от земли до верхушки факела – 92,99 метра. Размеры различных частей статуи впечатляют: длина указательного пальца – 2,44 метра, ширина лица – 3,05 метра, а длина правой руки – 12,80 метра.

Цитата

Слова, выгравированные на бронзовой пластине у стопы статуи, гласят: Оставьте, земли древние, хвалу веков себе!… Эти слова напоминают о том, что Америка открыта для всех, кто ищет свободу и лучшую жизнь.

Заключение

Статуя Свободы продолжает вдохновлять и волновать сердца людей по всему миру. Ее символика актуальна и сильна в любое время, напоминая о важности свободы и равенства.

Развитие религиозных обрядов и жреческого класса у первобытных племён

У первобытных племён не было специальных служителей культа; религиозно-магические обряды совершались преимущественно главами родовых групп от имени всего рода либо людьми, по личным качествам снискавшими репутацию знающих приёмы воздействия на мир духов и богов (знахари, шаманы и т. п.). С развитием социальной дифференциацией выделяются профессионалы-жрецы, присваивающие себе исключительное право общения с духами и богами.

Пути развития первобытного общества

Часть I

  • Формы общественной воли в доклассовом обществе: табуитет, мораль и обычное право
  • Тотемизм, первобытная мифология и первобытная религия

Часть II

  • О методике реконструкции развития первобытного общества по данным этнографии
  • История первобытного общества

Некоторые внешние ссылки в этой статье ведут на сайты, занесённые в спам-лист. Эти сайты могут нарушать авторские права, быть признаны неавторитетными источниками или по другим причинам быть запрещены в Википедии. Редакторам следует заменить такие ссылки ссылками на соответствующие правилам сайты или библиографическими ссылками на печатные источники либо удалить их (возможно, вместе с подтверждаемым ими содержимым).

Для обозначения финальной стадии доисторической эпохи какой-либо культуры, когда сама она ещё не создала своей письменности, но уже упоминается в письменных памятниках других народов, в зарубежной литературе часто используется термин протоистория. В российской литературе чаще употребляется термин первобытнообщинный строй.

Марксизм использует термин первобытнообщинный строй для обозначения самой первой общественно-экономической формации. В это время все члены общества находились в одинаковом отношении к средствам производства, и способ получения доли общественного продукта, который принято называть первобытный коммунизм, был единым для всех.

С различными терминами, обозначающими первобытное общество до развития власти и частной собственности, обращение к общепринятому термину первобытнообщинный строй является наиболее распространенным подходом.

Доисторическое общество

Первобы́тное о́бщество (также доисторическое общество, доисторическая эпоха) — период в истории человечества до изобретения письменности, после которого появляется возможность исторических исследований, основанных на изучении письменных источников.

Термин доисторический вошёл в употребление в XIX веке. В широком смысле слово доисторический применимо к любому периоду до изобретения письменности, начиная с момента возникновения Земли 4,5 млрд лет назад, но в узком — только к доисторическому прошлому человека разумного.

Обычно в контексте дают указания, какой именно доисторический период обсуждается, например, доисторических обезьян миоцена (23—5,5 млн лет назад) или Homo sapiens среднего палеолита (300—30 тыс. лет назад). Поскольку, по определению, о данном периоде нет письменных источников, оставленных его современниками.

Информацию о нём получают, опираясь на данные таких наук, как археология, этнология, палеонтология, биология, геология, антропология, археоастрономия, палинология, археогенетика.

Наскальная живопись в пещере Ласко, Франция

Примерно 14 тысяч лет до н. э., верхний палеолит

Поскольку данные о доисторических временах крайне редко касаются личностей и даже не всегда говорят что-либо об этносах, основной социальной единицей доисторической эпохи человечества является археологическая культура.

Все термины и периодизация эпохи, такие как: бронзовый или железный век, являются ретроспективными и, в значительной степени, условными, а их точное определение является предметом обсуждения.

Год семьи в России

Указ об объявлении 2024 года в Российской Федерации Годом семьи подписан Президентом 22 ноября 2023 года.


В.Путин: Добрый день, дорогие друзья! Я приветствую вас на Всероссийском семейном форуме, который даёт старт Году семьи.

Он является естественным продолжением Года учителя и наставника. Для этих общенациональных проектов, посвящённых детям, мы и проводим в жизнь всё, о чём говорили только что с семьями многодетными, которые стоят за моей спиной.


Главное предназначение семьи – это рождение детей, продолжение рода, а значит, продолжение нашего народа, нашей многовековой истории. В семье укоренены наша культура, идентичность, национальный характер.

Семья учит, воспитывает, передаёт традиции, знания, в том числе и профессиональный опыт.


Во всех российских регионах есть известные династии: военнослужащие, инженеры, сталевары, врачи, учителя, деятели культуры. Семьи, люди разных национальностей, которые хранят верность избранному призванию и гордятся своим делом.


На вашем форуме также присутствует немало таких семейных династий. Сюда приехало более тысячи активных, деятельных, инициативных людей. Это семьи, которые внесли значимый вклад в развитие нашей страны, своего региона, города или посёлка.

Поддержка многодетных семей: зачем это важно

Знаю, что у вас была насыщенная программа. Вы, конечно же, обсуждали и проблемы, которые вас волнуют. Подчеркну, содержательные инициативы, предложения граждан, направленные на поддержку семьи, обязательно будут востребованы. Мы обязательно будем над всеми вашими идеями и предложениями работать.

Результаты и эффективность

Более того, убеждён, что результаты, эффективность работы власти должны оцениваться прежде всего исходя из интересов семьи, роста её благосостояния. Именно семья должна быть в центре всей государственной политики. Но мы и стараемся так поступать.

Форум Родные-любимые

У вашего форума прекрасное название – Родные-любимые. В нём кратко, ёмко и ярко выражен смысл семьи. И вы – как и большинство российских семей – подтверждаете это на деле, своей жизнью и своей судьбой.

Поддержка многодетных семей

Только что, я уже говорил, встречался с победителями конкурса Семья года и участниками конкурса Это у нас семейное, который появился недавно, но уже приобрёл большую популярность. Большинство семей, которые были на встрече, – многодетные. Сейчас они здесь, за мной, за моей спиной, на этой сцене, как я уже говорил. Давайте их поприветствуем.

Читайте также:  <strong>компания русхимстрой специализируется на выполнении строительных работ в иркутской области.</strong>

Наш разговор был предметным, полезным. Проблем, конечно, у всех хватает, но насколько позитивно, оптимистично люди смотрят на жизнь – это очень важно. Для подавляющего большинства больших многодетных семей семья – это отчий дом, счастье и взаимная поддержка.

Увеличение количества многодетных семей

Очень важно, чтобы многодетных семей у нас становилось всё больше, но должен сказать, что их и становится больше. За последние годы примерно на 26 процентов выросло количество многодетных семей, а число детей, которые воспитываются в многодетных семьях, выросло как раз ровно на 30 процентов. Это хороший показатель.

Указ о государственной поддержке многодетных семей

Как вы знаете, вчера подписан, сегодня вышел Указ О мерах государственной поддержки многодетных семей. Он определяет статус многодетной семьи – это семья, имеющая трёх и более детей. Её статус устанавливается бессрочно. Социальная поддержка предоставляется детям до 18 лет или до 23 лет, если они проходят очное обучение, будучи студентами вуза или колледжа.

Решение о едином статусе многодетной семьи важно прежде всего для гарантированного обеспечения мер социальной поддержки таких семей во всех регионах России, чтобы многодетная семья, например, путешествуя или переезжая из региона в регион, была уверена, что везде получит установленные меры поддержки. При этом все наши субъекты Федерации должны предлагать здесь и свои, дополнительные решения, ведь укрепление благополучия семей с детьми – наш общенациональный приоритет на годы вперёд. Это абсолютно очевидно.

Защита семей и традиционные ценности

Ваш форум проходит на площадке выставки Россия, где представлены достижения всей нашей страны. Убеждён, что среди таких достижений, наших национальных богатств, безусловно, институт семьи, наши традиционные ценности находятся на первом месте. Они находятся у нас под защитой государства, закреплены в соответствующих статьях Конституции России.


В данной статье рассмотрены важные аспекты поддержки многодетных семей в России и установленные меры государственной поддержки. Мы стремимся к укреплению благополучия семей с детьми и признаем семью как основу общества.

Важно, что семья вновь обретает в российском обществе высокий нравственный смысл. Хочу поблагодарить сегодня духовных пастырей традиционных религий России, школьных учителей, представителей общественных организаций – всех, кто вносит свой вклад в сбережение и укрепление семейных наших традиционных ценностей. Среди них и крепкая, надёжная связь между поколениями, уважение к родителям, забота о старших, тепло любви бабушек, дедушек, которое остаётся с нами на всю жизнь.

Отрадно, что в последние годы растёт интерес к истории своей семьи. Её изучают, восстанавливают, рассказывают детям о судьбах предков. Всё это придаёт устойчивость роду, повышает ценность лучших семейных традиций, нравственных устоев.

Укреплению института семьи, повышению престижа материнства и отцовства, всесторонней защите детства, демографическим программам мы, конечно же, будем уделять и дальше первостепенное, как я уже говорил, внимание. И хочу подчеркнуть, для нас это не просто ключевое направление развития страны, работы всех уровней власти. Это важнейшая часть нашего суверенного мировоззрения, наше видение будущего нашего народа.

Сегодня в некоторых странах, как вы знаете, институт семьи, нормальные, просто нормальные человеческие ценности цинично разрушаются, подменяются псевдоценностями. Там предают забвению и традиционные семейные ценности. А мы, напротив, будем их сберегать, будем их укреплять, передавать будущим поколениям. Это безусловный выбор нашей страны.

И мы верим, что традиционные ценности, так же как и стремление народов к подлинной свободе, справедливости, к суверенитету, будут служить опорой многополярного мира. Процессы его формирования идут, обороты этого процесса нарастают.

Семья даёт нам понимание многих простых, но важных истин. Они в советах и напутствиях отца, во всепоглощающей любви матери, в заботе сестёр и братьев друг о друге, в тех семейных ценностях, которые можно глубоко осознать, впитать только в семье. И которые потом становятся теми нравственными ориентирами, помогающими разобраться в сложностях жизненного пути, поддерживают на этом сложном жизненном пути любого человека стать ответственным за себя, за свою семью и за судьбу Отечества.

Семейные ценности воспитываются с детства и не обрываются за порогом родительского дома, воплощаются дальше в делах и поступках. В великой преданности родной стране, в мужестве солдат и офицеров – в наши дни участников специальной военной операции, в работе ради общего блага. Это и бескорыстный труд волонтёров, и идущая от сердца народная поддержка наших героев, наших бойцов на передовой.

Безусловно, семейные ценности консолидируют общество. Я скажу больше: Россия – это, действительно, огромная семья, можно сказать, семья семей. Ведь здесь столетиями в мире и согласии живут люди разных национальностей, а многообразие их культур, языков, обычаев не разделяет, нет, а, напротив, объединяет Россию. Потому что у нас общие ценности большой, дружной семьи, они делают нас более сильными, уверенными и сплочёнными.

Любые трудности можно одолеть, когда такая огромная страна едина, и любых целей достичь, когда мы все вместе. Когда в большой многодетной семье, где всегда помогут и поддержат, растут такие замечательные дети, как наши.

И потому рассчитываю, что граждане России примут самое деятельное участие в предстоящих мероприятиях Года семьи. Даже если в ваших регионах, муниципальных образованиях уже составлены соответствующие планы – на этом работа, безусловно, не заканчивается. Если у вас есть интересные, полезные идеи, пожалуйста, говорите о них с депутатами, с другими представителями власти, продвигайте свои предложения и инициативы.

Самое главное, чтобы Год семьи проходил с широким участием самих семей. Только вместе мы сможем очень многое сделать для дальнейшей работы нашей совместной, для движения вперёд. А значит, будущего всей нашей Родины.

Поздравляю вас, всех граждан нашей любимой страны со стартом Года семьи!

История развития общественных отношений

Картина Эрнеста Борда, изображающая лечение больных в первобытном обществе

Первыми орудиями труда человека были оббитый камень и палка. Люди добывали себе средства существования охотой, которую вели совместно, и собирательством. Сообщества людей были небольшими, они вели кочевой образ жизни, передвигаясь в поисках пищи. Но некоторые сообщества людей, жившие в наиболее благоприятных условиях, начали переходить к частичной оседлости.

Читайте также:  Зачем дети учат орксэ

Важнейшим этапом в развитии человека стало появление языка. Вместо сигнального языка животных, способствующего их координации на охоте, люди получили возможность выражать языком абстрактные понятия «камень вообще», «зверь вообще». Такое применение языка привело к возможности обучать потомство словами, а не только примером, планировать действия до охоты, а не во время её и т. д.

Сначала первобытные люди пользовались огнём, получаемым при пожарах, от ударов молний и т. д. Поскольку добывать огонь они ещё не умели, огонь приходилось постоянно поддерживать, но со временем первобытные люди научились добывать огонь сами (подробнее смотри статью Освоение огня древними людьми).

Так или иначе, неконтролируемое проявление полового инстинкта, даже когда оно не вело к открытым столкновениям между соперниками, мешало единству формирующейся общины. Подавление возможности удовлетворения полового инстинкта внутри одной праобщины заставляло её членов искать половых партнеров в других. Кроме того, близкородственное скрещивание повышает частоту гомозиготности патологических рецессивных аллелей, что увеличивает частоту врождённых болезней и пороков развития у детей. На протяжении многих поколений наши предки убедились, что дети рождаются более здоровыми, если их родители принадлежат к разным сообществам (родам). Завязывание половых отношений между членами разных праобщин сделало возможным полный запрет (табу) на половые отношения между членами каждой близкородственной праобщины (экзогамия). Так каждая праобщина превратилась в род, и на смену промискуитету пришёл групповой дуально-родовой брак. Члены родов, составлявших дуальную организацию, жили раздельно. В этих условиях человек всю жизнь принадлежал к коллективу, в котором родился, то есть к тому, к которому принадлежала его мать. Поэтому первоначальные роды были материнскими. Два или несколько ближайших родов стали объединяться в племя. Роды возглавляли старейшины.

Естественным кормильцем человека была его мать — вначале она его вскармливала своим молоком, затем вообще брала на себя обязанность обеспечивать его пищей и всем нужным для жизни. Эту пищу должны были добывать на охоте мужчины — братья матери, принадлежавшие к её роду. Так стали образовываться ячейки, состоявшие из нескольких братьев, нескольких сестер и детей последних (см. также статью Гостевой брак). Они жили в общинных жилищах.

Специалисты в настоящее время в основном считают, что во времена палеолита и неолита — 50-20 тысяч лет тому назад — социальное положение женщин и мужчин было равным, хотя ранее считалось, что сначала господствовал матриархат, который, как уже отмечено выше, в условиях промискуитета и полиандрии необходим был для отслеживания родственных связей.

Картина Виктора Васнецова, изображающая людей каменного века

С изобретением лука охота усовершенствовалась, была приручена собака, ставшая помощником человека на охоте.

Изменение экономики с чисто присваивающей на производящую привело и к изменению общества. У земледельческих племен типом поселения стала деревня, в которой проживала одна община, которая из родовой превращалась в соседскую. Большие общинные дома отошли в прошлое, и в каждом доме теперь проживала одна патриархальная семья. Собственность на землю была коллективной — внутри коллектива отдельные люди или семьи владели участками земли, которые можно было обрабатывать, но нельзя передать другому в пользование. У одних общин земельные участки ежегодно перераспределялись, у других перераспределение происходило один раз в несколько лет, у третьих, возможно, участки раздавались в пожизненное землепользование. Орудия труда, жилище, домашняя утварь, одежда, украшения, хозяйственный инвентарь находились в частной собственности, но пережитки общинного пользования сохранялись до нашего времени.

Прирост населения земледельцев и скотоводов, как правило, был выше, чем у охотников-собирателей ввиду большей продуктивности производящего хозяйства. Соответственно, та же территория могла прокормить значительно больше людей. Аграрные общины стали заполнять Землю, как ранее до этого её заполняли охотники.

Важным элементом общественной организации были мужские союзы. Мужская часть общины выбирала вождя из числа мужчин, которые выделялись из общей массы личными талантами, знаниями, богатством и щедростью. Сначала такие люди (так называемые бигмены) были влиятельны благодаря своим личным качествам, а затем власть вождей стала передаваться по наследству. Результатом этих процессов стало появление привилегированных слоёв общества — вождей, жрецов, а также наиболее удачливых в хозяйственной деятельности. Возникло имущественное неравенство. Вожди начали требовать приношений себе от рядовых общинников. Захваченные в войнах между племенами пленные становились рабами.

Сначала соседние роды и племена обменивались тем, что им давала природа: солью, редкими камнями и т. п. Дарами обменивались как целые общины, так и отдельные люди; это явление получило название дарообмена. Одной из его разновидностей был «немой обмен». Затем выделились племена земледельцев, скотоводов и тех, кто вёл земледельческо-скотоводческое хозяйство, и между племенами с разной хозяйственной ориентацией, а впоследствии и внутри племен, развивался обмен продуктами их труда.

Некоторые исследователи полагают, что племена охотников, не принявшие аграрного образа жизни, начали «охотиться» на крестьянские общины, отнимая еду и имущество. Так сложилась дуальная система производящих сельских общин и грабящих их дружин бывших охотников. Вожди — предводители охотников постепенно перешли от набегового грабежа крестьян к регулярным регламентированным поборам (дани). Для самозащиты и защиты подданных от набегов конкурентов строились укреплённые города. Последним этапом догосударственного развития общества стала так называемая военная демократия.

Стали возникать вождества — политические единицы, включающие в себя несколько деревень или общин, объединённых под постоянной властью верховного вождя. Племена стали объединяться в союзы племён, которые постепенно стали преобразовываться в народности. Народности росли за счёт естественного прироста населения, за счёт дальнейшего объединения с соседними племенами и за счёт завоеваний чужих земель и покорения других племён и народностей.

Но целый ряд племён продолжал жить родовым строем ещё очень продолжительное время. Даже в настоящее время существуют такие племена (смотри статью Неконтактные народы).

Периоды развития первобытного общества

В различное время предлагалась различная периодизация развития человеческого общества. Так, А. Фергюсон и затем Морган использовали периодизацию истории, включавшую три этапа: дикость, варварство и цивилизацию, причём первые две стадии были разбиты Морганом на три ступени (низшую, среднюю и высшую) каждая. На стадии дикости в человеческой деятельности господствовали охота, рыболовство и собирательство, отсутствовала частная собственность, существовало равенство. На стадии варварства появляется земледелие и скотоводство, возникает частная собственность и социальная иерархия. Третья стадия — цивилизация — связана с возникновением государства, классового общества, городов, письменности и т. д.

Читайте также:  Могущественное германское племя или союз племен 5 букв

Наиболее разработанной периодизацией является археологическая, в основе которой лежит сопоставление изготовленных человеком орудий труда, их материалов, форм жилищ, захоронений и т. д. По этому принципу история человечества в основном делится на ранний древний каменный век, средний древний каменный век, поздний древний каменный век, средний каменный век, новый каменный век, поздний новый каменный век (не у всех народов), медный век (не у всех народов), бронзовый век и железный век.

В 40-е годы XX века советские учёные П. П. Ефименко, М. О. Косвен, А. И. Першиц и другие предложили системы периодизации первобытного общества, критерием которых была эволюция форм собственности, степень разделения труда, семейные отношения и т. д. В обобщённом виде такую периодизацию можно представить так:

Все системы периодизации по-своему несовершенны. Существует немало примеров, когда каменные орудия палеолитической или мезолитической формы использовались у народов Дальнего Востока в XVI—XVII вв., при этом у них существовали родовое общество и развитые формы религии, семьи. В настоящее время считается, что общечеловеческая периодизация первобытного строя заканчивается на мезолите, когда культурное развитие резко ускорилось и протекало у разных народов разными темпами. Ниже приводится общепринятая в настоящее время археологическая периодизация основных этапов развития первобытного общества. При этом культуры, существовавшие одновременно, могут находиться на разных ступенях развития, в связи с чем, например, неолитические культуры могут соседствовать с халколитическими или с культурами бронзового века.

Эпоха Период в Европе Периодизация Характеристика Виды человека

Древнекаменный век, или палеолит 2,4 млн. — 10 000 до н. э. Ранний (нижний) палеолит 2,4 млн. — 600 000 до н. э.Средний палеолит 600 000—35 000 до н. э.Поздний (верхний) палеолит 35 000—10 000 до н. э. Время охотников и собирателей. Начало кремнёвых орудий, которые постепенно усложняются и специализируются. Гоминиды, виды: Homo habilis, Homo erectus, Homo sapiens präsapiens, Homo heidelbergensis, в среднем палеолите Homo neanderthalensis и Homo sapiens.

Среднекаменный век, или мезолит 10 000—5000 до н. э. Начинается в конце плейстоцена в Европе. Охотники и собиратели освоили высокоразвитую культуру изготовления орудий из камня и кости, также как и дальнобойное оружие — стрелу и лук. Homo sapiens sapiens

Новокаменный век, или неолит 5000—2000 до н. э. Возникновение неолита связывается с неолитической революцией. К этому же времени относятся древнейшие находки керамики на Дальнем Востоке возрастом около 12 000 лет, хотя период европейского неолита начинается на Ближнем Востоке докерамическим неолитом. Появляются новые способы ведения хозяйства, вместо собирательного и охотничьего хозяйства («присваивающего») — «производящие» (земледелие, скотоводство), которые позднее распространяются и в Европу. Поздний неолит нередко переходит в следующий этап, медный век, халколит, или энеолит, без разрыва в культурной преемственности. Последний характеризуется второй производственной революцией, важнейшим признаком которой является появление металлических орудий. Homo sapiens sapiens

Бронзовый век 3500—800 до н. э. Ранняя история Распространение металлургии позволяет получать и обрабатывать металлы: золото, медь, бронзу. Первые письменные источники в передней Азии и Эгеиде. Homo sapiens sapiens

Железный век с ок. 800 до н. э. Ранняя история ок. 800—500 до н. э.Античность ок. 500 до н. э. — 500 н. э.Средние века ок. 500—1500 н. э.Новая история с ок. 1500 н. э. Homo sapiens sapiens

Венера Виллендорфская, 24—22 тысячи лет до нашей эры.

Ка́менный век — древнейший период в истории человечества, когда основные орудия труда и оружие изготавливались, главным образом, из камня, но употреблялось также дерево и кость. В конце каменного века распространилось использование глины (посуда, кирпичные постройки, скульптура).

Периодизация каменного века:

Ме́дный век, медно-каменный век, халколит (др.-греч. «медь» + др.-греч. «камень») или энеолит (лат. «медный» + др.-греч. «камень»)) — период в истории первобытного общества, переходный период от каменного века к бронзовому веку. Приблизительно охватывает период 4—3 тыс. до н. э., но на некоторых территориях существует и дольше, а на некоторых отсутствует вовсе. Чаще всего энеолит включают в бронзовый век, но иногда считают и отдельным периодом. Во времена энеолита были распространены медные орудия, но преобладали по-прежнему каменные.

Золотой шлем, поздний бронзовый век. Культура Кастро.

Бро́нзовый век — период в истории первобытного общества, характеризующийся ведущей ролью изделий из бронзы, что было связано с улучшением обработки таких металлов как медь и олово, получаемых из рудных месторождений, и последующим получением из них бронзы. Бронзовый век является второй, поздней фазой эпохи раннего металла, сменившей медный век и предшествовавшей железному веку. В целом, хронологические рамки бронзового века: 35/33 — 13/11 вв. до н. э., но у различных культур они отличаются. В Восточном Средиземноморье конец бронзового века связан с почти синхронным разрушением всех местных цивилизаций на рубеже XIII—XII вв. до н. э., известным как бронзовый коллапс, тогда как на западе Европы переход от бронзового к железному веку затягивается ещё на несколько веков и завершается появлением первых культур античности — античной Греции и Древнего Рима.

Периоды бронзового века:

Клад монет железного века

Желе́зный век — период в истории первобытного общества, характеризующийся распространением металлургии железа и изготовлением железных орудий. У цивилизаций бронзового века выходит за рамки истории первобытного общества, у других народов цивилизация складывается в эпоху железного века.

Власть и социальные нормы в первобытном обществе

Первые формы институтов власти и первые общеобязательные нормы поведения сформировались уже на первобытной стадии развития общества. Для этого периода характерно отсутствие политической власти и государственных институтов (см. История демократии). Социальные нормы в этот период носят характер обычаев, традиций, обрядов и табу (см. Традиционное общество). В науке вопрос о том, можно ли считать данные социальные нормы правом или протоправом, является дискуссионным.

Месторасположение и доступ

Фредерик Огюст Бартольди — французский скульптор, спроектировавший статую Свободы, фотография Наполеона Сарони, 1880 год

Разработка проекта и процесс создания

Большая печать Франции (1848)

Один из первых эскизов статуи Свободы (Ф. Бартольди)

Левая рука статуи на ранней стадии возведения

Выставки и показы

Стереоскопическое изображение правой руки статуи Свободы на Всемирной выставке 1876 года в Филадельфии

Голова статуи на Всемирной выставке в Париже, 1878 год

Объединение усилий, сбор средств и возведение пьедестала

Худ. Э. Моран. Открытие статуи Свободы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *