Первобытное верование и буддизм вельтман

Сиддгартха Гаутама в сестринских Википроектах

Авеста: Священная книга зороастризма

Датировка жизни Будды

Первые шаги

Сиддхартха оставил свой дом и принялся странствовать, чтобы найти ответы на свои вопросы о страдании и смысле жизни. Он столкнулся с аскетами и практиковал аскетизм в течение нескольких лет, но понял, что это не путь к просветлению.

Просветление

Сиддхартха принялся медитировать под деревом бодхи и в конечном итоге достиг просветления. Он осознал Четыре благородных истин и Восемь Путей, которые ведут к прекращению страданий.

Учение

После просветления Сиддхартха стал известен как Будда, что означает Пробужденный или Прозорливый. Он начал проповедовать свое учение и собрал вокруг себя учеников, которым передал Путь к Исходу из Круговорота Рождений и Смертей.

Выводы

Буддизм — учение о преодолении страданий и достижении состояния просветления через практику медитации, нравственности и мудрости. Буддизм стал одной из влиятельных философий мира и оказал значительное влияние на культуру и искусство многих стран.

Гаутама забрёл в рощу недалеко от Гайи, принял простую пищу (рисовую кашу на молоке) из рук дочери пастуха по имени Суджата Нанда, сел под дерево Бодхи ("Древо Пробуждения") и погрузился в глубокую медитацию.

В возрасте тридцати пяти лет Сиддхартха Гаутама перестал существовать и появился Будда Шакьямуни (Пробуждённый мудрец из рода Шакьев).

Основные столпы буддизма

Возвести, господи, учение, гибнут люди, не зная его, внемлют они учению. Как стоящий на скале, на вершине горы, обозревает людей кругом, так и ты, о мудрый, всевидящее око имеющий, взойди на чертог учения и воззри, бесскорбный, на людей, в скорбь погруженных, рождению и старости подчиненных. Встань, герой, одержавший победу, гряди в мир. Возвести, господи, учение, явятся его последователиОльденбург С.Ф. Жизнь Будды, индийского Учителя Жизни

После этой встречи Будда Шакьямуни отправился нести учение людям. Проповедь о «Первом повороте колеса Дхармы», рассказывала о Четырех Благородных истинах и о Восьмеричном пути, и послужила началом создания буддистской общины (Сангхи). В результате оформились «Три драгоценности» или главные столпы буддизма (Будда-учитель, Дхарма-учение, Сангха-община). Первыми слушателями, стали аскеты, оставившие Гаутаму, однако присоединившиеся к Будде. Сангха быстро разрасталась и пополнялась, в общине были установлены строгие правила:

Будда с учениками, Миран, Китай, 200 год нашей эры — 400 год нашей эры

В литературе мы встречаем сведения, что не все приняли философию Будды. Сводный брат Гаутамы Дэвадатта несколько раз пытался устроить покушение на Будду и развалить общину изнутри, однако ничего не вышло.

Уход в нирвану

Статуя Будды «в позе священного льва»

Распределение по странам

Статистика в приведенной ниже таблице основана на исследовании Федерации зороастрийских ассоциаций Северной Америки, а также этнографических исследованиях парсской и других зороастрийских этнорелигиозных общин.

Арабские государства Персидского Залива 1900

Зороастрийцы в Иране

Основная статья: Гебры

От всех многочисленных зороастрийских общин Ирана, существовавших в раннее исламское время, уже к XIV в. остались только сообщества в останах Йезд и Керман. Зороастрийцы в Иране более тысячелетия подвергались дискриминации, нередки были массовая резня и насильственное обращение в ислам. Лишь в Новое время они были избавлены от джизии и получили некоторую свободу и равноправие. Воспользовавшись этим, зороастрийцы Ирана стали переселяться в другие города (Шираз, Исфахан, Ахваз), и сейчас основным анджоманом является сообщество зороастрийцев Тегерана. Тем не менее город Йезд, в окрестностях которого до сих пор сохраняются зороастрийские деревни, поныне признаётся духовным центром зороастризма. Большая часть зороастрийцев говорит на дари — центральноиранском диалекте.

Зороастрийцы в Индии

Основная статья: Парсы

Свадьба парсов, 1905 г.

Зороастризм — это одна из малочисленных, но крайне важных религий, распространённых в современной Индии, а также в Пакистане и Шри-Ланке. Большинство людей, исповедующих зороастризм, именуют себя парсами. Парсы — потомки древних персов-зороастрийцев, бежавших от исламского гнёта в IX веке. Однако, затем, по-видимому, в их ряды всё же влились и представители местных общин. Общая численность зороастрийцев в Индии — свыше 100 000 человек, или около 0,009 % индийского населения. В прошлом основной областью их расселения был Гуджарат, где сохранились наиболее древние храмы огня. Ныне основной район концентрации — индийский город Мумбаи.

Огненный храм Баку, около 1860 г.

Парсийская эмиграция из Индии долгое время была приурочена к Великобритании и её колониям (Йемен, Гонконг). Эмиграция иранских зороастрийцев традиционно связана с Западной Европой. Для обеих общин значима также эмиграция в США. В эмиграции парсы и иранские зороастрийцы в целом до сих пор сохраняют обособленность друг от друга и не стремятся сливаться, хотя существуют общезороастрийские движения, стремящиеся преодолеть этнический раскол.

На новых местах жительства зороастрийцы стремятся обустроить и свою религиозную жизнь, основывая Дар-е Мехр (огни Дадагах). Единственным храмом с огнём Адорьян является Аташкаде в Лондоне.

Зороастрийские прозелиты известны в США, Европе и Австралии. Их составляют прежде всего иранцы-эмигранты, разочаровавшиеся в исламе, но известны также люди европейского происхождения, принимающие религию по зову сердца. В СНГ интерес к зороастризму проявляют прежде всего жители государств с иранским наследием: Азербайджана (см. также статью «Зороастризм в Азербайджане»), Узбекистана и Таджикистана. Относительно массовое зороастрийское сообщество неофитов в Таджикистане, образовавшееся в 1990-е годы, оказалось уничтожено в ходе поглотившего государство кризиса из-за враждебного отношения исламистов.

Сулеймания, Регион Курдистан (Ирак)

Зороастрийцы в Курдистане

Ендрю Скілтон пише, що традиційний буддизм ніколи не ставився до Будди як до просто людини:

Народження будди Ґаутами.

Дитинство та юність

Отже, Сіддгартха Ґотама народився в Лумбіні (місті в сучасному Непалі поблизу кордону з Індією) у травневу повню в кшатрійському племені Сак’я. День його народження широко святкується в буддійських країнах як Весак.

Батько Ґотами був раджею Капілаваттгу в державі Маґадга. Ґотама народився сином раджі, тож йому судилося життя в розкоші. Під час святкування народження провидець Асіта оголосив, що ця дитина або стане великим правителем, або великою святою людиною. Батько, бажаючи, щоб Ґотама став великим правителем, відгородив сина від релігійного навчання і від людського страждання.

У віці 13 років Ґотама в супроводі колісничного Чанни кілька разів тікав з палацу. Там він побачив «чотири видовища»: старого каліку, хвору людину, труп, що розкладається, і нарешті відлюдника, самітника. Тоді він усвідомив сувору правду життя — смерть, хвороба, старіння й страждання неминучі, а бідних більше, ніж багатих, і навіть задоволення багатих врешті-решт перетворюються в ніщо. Це надихнуло Готаму у віці 29 років залишити свій будинок, родину й майно, щоб стати ченцем. Відмовившись від спадщини, син правителя присвятив своє життя вивченню того, як перебороти страждання. Він пішов шляхом йогічної медитації під керівництвом двох пустельників, і, хоча досяг високих рівнів свідомості, все ж не був задоволений цим шляхом.

Читайте также:  Дистанционное и электронное обучение

Убравши одяг мандрівного ченця, Ґотама попрямував у південно-східну Індію, де почав вчитися життю самітника і займатися суворою аскезою й самокатуванням. Після 6 років, будучи на межі смерті від виснаження, він дійшов висновку, що суворі аскетичні методи не приводять до більшого розуміння, а просто затьмарюють розум і розморюють тіло. Відкинувши самокатування і зосередившись на медитації, він знайшов серединний шлях, шлях уникнення крайнощів — потурання собі й самокатування. Сівши під деревом інжиру, яке тепер називають деревом Бодгі, заприсягся не вставати, доки не знайде Істину. У віці 35 років, у травневу повню, Ґотама досяг пробудження. Тоді його стали називати Ґотама Будда, або просто «Будда», що означає «Той, хто Пробудився».

Він заявив, що досяг повного Пробудження й усвідомив причини людського страждання, а також зрозумів, що необхідно, щоб їх позбутися. Це усвідомлення він сформулював у Чотирьох шляхетних істинах. Це найвище Пробудження, доступне для будь-якої істоти, називається ніббаною мовою палі, або нірваною мовою санскрит.

У цю мить Будда повинен був вирішити, чи задовольнитися власним звільненням, чи навчити інших людей. Він міркував, що світ, можливо, не готовий для такого глибокого усвідомлення, але зрештою вирішив податися до міста Сарнатх і прочитати першу проповідь в Оленячому парку. У цій проповіді були описані Чотири шляхетні істини і шляхетний Вісімковий шлях.

Будда підкреслював, що він не є Богом, а лише вчителем для тих істот, які мусять самі пройти шлях, досягаючи пробудження та пізнання істини й дійсності, якою вона є.

Решту 45 років життя він подорожував долиною річки Ґанґ у центральній Індії, викладаючи своє вчення різним людям, від аристократів до вигнанців, включно з прихильниками інших філософських напрямків і релігій. Його релігія була відкрита для всіх рас та класів і не мала жодної кастової структури. Готама заснував громаду буддійських ченців і черниць («санґга»), щоб зберегти Вчення після остаточної «ніббани» і відходу зі світу. Вчення Будди прийняли тисячі людей.

У віці 80 років він вирішив піти зі світу й перейти в парінірвану — стан абсолютного звільнення, з якого вже немає вороття. З’ївши свою останню їжу, а це була страва зі свинини, отримана як пожертва від коваля Чунди, Гаутама відчув себе зле. Як розповідає легенда, Будда знав, що помре, але не хотів ображати людину, тож велів своєму сподвижнику Ананді передати ковалю, що страва зовсім не стосується хвороби, а навпаки стане знаменитою як остання страва Будди. В оточенні послідовників Будда ще раз переконався в тому, що вони зрозуміли і зберегли його Навчання, після чого помер. Сталося це у повню, тож Гаутама народився, отримав просвітлення й помер в одну й ту ж пору весни. Останніми словами Будди були: «Немає нічого вічного. Старанно досягайте мети!».

Буддисти вірять, що попіл Будди було зібрано й інкапсульовано в намистинки, що стали буддистськими реліквіями. За правління Ашоки такі намистинки було розподілено поміж 84 тисячами ступ.

Современная священническая иерархия в Иране такова:

Занимать эти духовные должности может только «мобед задэ» — человек, происходящий из рода зороастрийских священников, чья преемственность наследуется по отцу. Стать мобед-задэ нельзя, им можно только родиться.

Помимо регулярных чинов в иерархии существуют звания «Рату» и «Мобедъяр».

Рату — защитник зороастрийской веры. Рату стоит на ступень выше мобедан мобеда и является непогрешимым в вопросах веры. Последним рату был Адурбад Махраспанд при царе Шапуре II.

Мобедъяр — образованный в религиозных вопросах бехдин не из рода мобедов. Мобедъяр стоит ниже хирбада.

Аташ-Варахрам в Йезде

В зороастрийских храмах, называемых по-персидски «аташкадэ» (букв. дом огня), горит неугасимый огонь, служители храма круглосуточно следят, чтобы он не погас. Есть храмы, в которых огонь горит на протяжении многих столетий и даже тысячелетий. Семья мобедов, которым принадлежит священный огонь, полностью несёт все расходы по содержанию огня и его защите, и материально не зависит от помощи бехдинов. Решение об учреждении нового огня принимается только в случае наличия необходимых средств. Священные огни делятся на 3 ранга:

Мобеды являются стражами священных огней и обязаны защищать их всеми доступными способами, в том числе и с оружием в руках. Вероятно, этим объясняется тот факт, что после исламского завоевания зороастризм быстро пришёл в упадок. Многие мобеды были убиты, защищая огни.

В Сасанидском Иране существовало три величайших Аташ-Варахрама, соотносимых с тремя «сословиями»:

Из них сохранился только Адур (Аташ) Фарнбаг, горящий ныне в Йезде, куда зороастрийцы перенесли его в XIII в. после коллапса зороастрийских общин в Парсе.

Зороастрийский храм в Йезде. Постройка 1932 г.

Зороастрийский храм в селении Чак-Чак

Священными для зороастрийцев являются храмовые огни, а не само здание храма. Огни могут переноситься из здания в здания и даже из одной области в другую вслед за самими зороастрийцами, что и происходило в течение всего периода гонений на религию. Лишь в наше время, стремясь воскресить былое величие своей веры и обращаясь к своему наследию, зороастрийцы стали посещать руины древних храмов, расположенных в местностях, где все жители давно приняли ислам, и устраивать в них праздничные богослужения.

Тем не менее в окрестностях Йезда и Кермана, где зороастрийцы живут постоянно на протяжении тысячелетий, сложилась практика сезонных паломничеств, совершаемых к определённым святым местам. Каждое из таких мест паломничества («пир», букв. «старый») обладает своей легендой, обычно рассказывающей о чудесном спасении принцессы из рода Сасанидов от арабских захватчиков. Особую известность приобрели 5 пиров вокруг Йезда:

Джерела та література

Правитель молодого принца Сиддхарты устроил своему потомку комфортную жизнь во дворце, стараясь сохранить его от всего негативного мира. Однако Будда Шакьямуни, несмотря на исключительные материальные условия и возможности, был несчастен и задумался о смысле жизни.

Он был потрясен встречей со старостью, болезнью и смертью. Эти обстоятельства стали катализаторами его духовного пробуждения. Вместо того чтобы принять эти явления как неизбежные части жизни, Сиддхартха Шакьямуни решил искать путь к освобождению от страдания.

Принц, несмотря на сопротивление семьи, отказался от своей мирской жизни и впутался в поиски истины. Он попробовал различные методы того времени, такие как строгие аскетические практики и медитацию. Однако, достигнув крайней истощенности, он понял, что это — не путь к Истине.

Читайте также:  Технологическая карта урока по орксэ милосердие закон жизни план конспект урока по орксэ 4 класс

После долгого периода пострения и поисков, он обнаружил «срединный путь» — путь, не ведущий ни к крайнему аскетизму, ни к полному удовлетворению чувств. Будучи в состоянии полной уравновешенности под буддийским деревом, он достиг просветления и стал Будда, просветленным.

Подробная биография и ключевые моменты жизни

Будда родился приблизительно в 563 году до н.э. в индийском городе Лумбини, который в настоящее время находится на территории Непала. Он был принцем, его отец был правителем клана Шакья, а имя при рождении — Сиддхартха Гаутама.

Поиски Пути и Просветление

В возрасте 29 лет, встретив на своем пути страдание и смерть, Сиддхартха решил оставить мирскую жизнь и посвятить себя поискам истины и освобождения от страданий.

Этапы жизни и поиски истины Будды Шакьямуни стали определяющими моментами в формировании буддизма, одной из великих религий и философских традиций мира.

Детство и молодость принца Сиддхартхи

Принц Сиддхартха, более известный как Будда Шакьямуни, родился в семье короля Шуддходана и его жены Майи в VI веке до н.э. в королевстве Шакья, что на севере современной Индии. Согласно легенде, мать Сиддхартхи видела яркий сон, после которого она забеременела. Мать умерла спустя неделю после рождения принца, и его воспитывали отец и его вторая жена.

С молодых лет Сиддхартху изучать науки, искусства и философию. Он был талантливым студентом и быстро учился всем предметам. Но вместе с тем у него начали проявляться склонности к медитации и размышлениям о смысле жизни.

В возрасте 16 лет принц Сиддхартха женился на своей кузине Ясодхаре. Этот брак был счастливым, и у них родился один сын, которого назвали Рахулой. Но несмотря на обеспеченную и богатую жизнь, Сиддхартха чувствовал внутри себя пустоту и неудовлетворенность.

Сиддхартха продолжал живать в красивых дворцах и наслаждаться люксом до 29 лет. Однако мирские радости не могли заменить ему покоя, которого он так искренне искал. Это затем привело к его решению отказаться от привилегий роялти и принять путь духовного поиска и просвещения.

Медитация под Бодхи-деревом

Будда Шакьямуни, известный также как Гаутама Будда, был принцем, который отошел от мирской жизни, в поисках истины. Важнейшим этапом на этом пути стала его медитация под Бодхи-деревом.

Итак, рассмотрим подробнее этот ключевой момент жизни Будды:

Мировоззрение и нравственность

Главной чертой зороастрийского мировоззрения является признание существования двух миров: mēnōg и gētīg (пехл.) — духовного (букв. «мысленного», мира идей) и земного (телесного, физического), а также признание их взаимосвязи и взаимообусловленности. Оба мира сотворены Ахура Маздой и являются благими, материальное дополняет духовное, делает его целостным и совершенным, материальные блага считаются такими же дарами Ахура Мазды, как и духовные, и одни без других немыслимы. Зороастризму чужд как грубый материализм, гедонизм, так и спиритуализм, аскетизм. В зороастризме нет практик , безбрачия и монастырей.

Дополняющая дихотомия ментального и телесного пронизывает всю систему нравственности зороастризма. Главным смыслом жизни зороастрийца является «накопление» благодеяний (перс. kerfe), прежде всего связанных с добросовестным исполнением своего долга верующего, семьянина, труженика, гражданина и избегание греха (перс. gonāh). Это путь не только к личному спасению, но и к процветанию мира и победе над злом, что связывается непосредственно с усилиями каждого из людей. Каждый праведный человек выступает в качестве представителя Ахура Мазды и с одной стороны фактически воплощает его деяния на земле, а с другой — посвящает все свои благодеяния Ахура Мазде.

Добродетели описываются через этическую триаду: благие мысли, благие слова и благие дела (хумата, хухта, хваршта), то есть затрагивают ментальный, вербальный и физический уровень. В целом зороастрийскому мировоззрению чужд мистицизм, считается, что каждый человек способен понять, что есть добро, благодаря своей совести (даэна, чиста) и разуму (подразделяемому на «врождённый» и «услышанный», то есть ту мудрость, что приобретена человеком от других людей).

Нравственная чистота и личностное развитие касается не только души, но и тела: добродетелью считается поддержание чистоты тела и устранение осквернения, болезней, здоровый образ жизни. Ритуальная чистота может быть нарушена соприкосновением с оскверняющими предметами или людьми, болезнью, злыми мыслями, словами или делами. Наибольшей оскверняющей силой обладают трупы людей и благих творений. К ним запрещено прикасаться и не рекомендуется на них смотреть. Для людей, подвергшихся осквернению, предусмотрены обряды очищения.

Главное нравственное правило

Таковым обычно признаётся фраза из Гат Заратустры:

uštā ahmāi yahmāi uštā kahmāicīţ

Зороастризм — религия общественная, отшельничество ей не свойственно. Община зороастрийцев именуется анджоманом (авест. hanjamana — «сход», «собрание»). Обычной единицей является анджоман населённого пункта — зороастрийской деревни или городского квартала. Ходить на собрания общины, обсуждать совместно её дела и участвовать в общинных праздниках — прямая обязанность зороастрийца.

Вплоть до конца Сасанидского времени барьеры между сословиями были серьёзными, но в принципе переход из одного в другое был возможен. После завоевания Ирана арабами, когда аристократия принимала ислам, а зороастрийцам как зимми было запрещено носить оружие, в реальности оставалось два сословия: мобеды-священники и бехдины-миряне, принадлежность к которым наследовалась строго по мужской линии (хотя женщины могли выходить замуж вне своего сословия). Это разделение сохраняется до сих пор: стать мобедом фактически невозможно. Тем не менее сословная структура общества сильно деформирована, поскольку большинство мобедов наряду с исполнением своих религиозных обязанностей заняты различного рода мирской деятельностью (особенно в больших городах) и в этом смысле сливаются с мирянами. С другой стороны развивается институт мобедъяров — мирян по происхождению, берущих на себя обязанности мобеда.

Брак и семья

Традиционный обмен обручальными кольцами на свадьбе парсов

В зороастризме не существует ярко выраженных пищевых запретов. Основное правило — пища должна приносить пользу. Вегетарианство традиционно зороастризму не свойственно. В пищу можно употреблять мясо всех копытных животных и рыбу. Хотя корове отдаётся большое уважение, упоминания о ней часто встречаются в Гатах, практики запрета на говядину не существует. Также нет запрета на свинину. Тем не менее зороастрийцам предписывается бережное отношение к скоту, запрещается дурное обращение с ним и бессмысленные убийства, предписывается ограничивать себя в потреблении мяса в разумных пределах.

Пост и сознательное голодание в зороастризме прямо запрещены. Существуют только четыре дня в месяце, в которые предписывается отказываться от мяса.

В зороастризме нет запрета на вино, хотя назидательные тексты содержат специальные наставления об умеренном его потреблении.

Читайте также:  Буддийское монашество

К «роду собак» также относят лис, шакалов, ежей, выдр, бобров, дикобразов. Напротив, волк считается животным враждебным, порождением дэвов.

Указания по происхождению и национальности Будды

Что касается национальности Будды, то это понятие сложно применять в его случае, так как современные национальные государства и их границы тогда, в древние времена, еще не существовали. Однако мы можем сказать, что он принадлежал к народу шакья, который был одной из древних арийских племенных общин долины Ганга.

Вот несколько ключевых моментов из его жизни:

Смерть Будды Шакьямуни произошла в 483 году до н.э. в возрасте 80 лет. Согласно традиции, Будда скончался от естественных причин, достигнув париниббаны, то есть конечного освобождения от цикла перерождений, что является вершиной духовного достижения в буддизме.

Связь с другими религиями

Зороастризм имеет общее происхождение и общие черты в текстах и вероучении с индуизмом, а также с индоевропейским язычеством. Он оказал существенное влияние на формирование христианства, а также манихейства и езидизма; некоторое влияние зороастризма испытали также иудаизм и ислам.

В христианских Евангелиях упомянут эпизод «поклонения волхвов» (скорее всего, религиозных мудрецов и астрономов). Принято считать их зороастрийцами. Три царя́ — Каспа́р, Мельхио́р и Бальтаза́р (греч. , маги) — принятые в западноевропейской традиции имена магов (волхвов), принёсших младенцу Иисусу дары на Рождество (поклонение волхвов). Волхвы — славянское слово, используемое в переводах на русский язык. В евангельском подлиннике стоит греч. . В античной литературе в основном существуют два значения этого термина: люди, принадлежащие к персидским (зороастрийским) жрецам, и вавилонские жрецы-астрологи как особая профессиональная группа (маги).

Кроме того, в зороастризме, как и в иудаизме и христианстве, отсутствует идея цикличности — время идёт по прямой от сотворения мира до окончательной победы над злом, никаких повторяющихся мировых периодов нет.

У художній літературі

Будда Шакьямуни оставил после себя огромное наследие в виде своих учений и принципов, которые известны под названием буддизм. Они были записаны его последователями и передаются из поколения в поколение.

Четыре Благородные Истины

Одним из самых выдающихся наставлений Будды являются Четыре Благородные Истины, которые являются центром всей философии буддизма. Это учение о жизни, страдании и пути к освобождению от него. Подробнее об этих истинах:

Дукха Жизнь полна страданиями, они неотъемлемы от существования.

Самудая Происхождение страдания. Страдание возникает из-за желаний и привязанности к людям, вещам, идеям.

Ниродха Возможность прекращения страдания. Исчезновение страдания происходит при освобождении от привязанности и желаний.

Марга Путь к прекращению страдания. Это Восьмеричный Путь, последовательность принципов и практик, которые ведут к освобождению от страданий.

Восьмеричный Путь

Восьмеричный Путь — это совокупность принципов и практик, которые согласно учению Будды ведут к освобождению от страдания. Данные принципы подразумевают нравственные установки, концентрацию и мудрость.

Пятикратный прецепт

Будда Шакьямуни также оставил после себя Пятикратные прецепты — набор основных моральных правил, которые должен следовать каждый буддист. Они охватывают отказ от убийства, кражи, половой недоразумения, лжи и употребления алкоголя и наркотиков.

Будда Шакьямуни ушёл из этого мира в возрасте около 80 лет. Он достиг париниббаны, что в переводе с пали означает ‘полное затухание’, смысл которого заключается в окончательном выходе из круга перерождений.

Согласно буддийской традиции, последний период его земной жизни прошел в путешествии по государствам Магадхи и Коши. Весной, находясь в городе Пава, он принял приглашение на обед к кузнецу Чунде. Говорят, что только что приготовленное мясо свиньи, которое ему подали, было причиной его последующей болезни.

Кончина Будды

После обеда у Будды начались сильные боли. Но, несмотря на физическую боль, он продолжал свое путешествие и прибыл в Кушинагар. Там, лежа между двумя деревьями сал, Будда достиг париниббаны, обучая последователей до последнего вздоха.

Умерев, Будда оставил после себя многочисленных учеников, проповедников и изложений учений, создав основу для формирования одной из величайших религий мира — буддизма. Его тело было кремировано, а прах разбросали по всеуслышавшим местам его проповеди.

Обстоятельства смерти Будды напомнили всем его последователям о непостоянстве всего существующего и о том, что даже боль и страдания являются временными. Будда ушел из этой жизни, достигнув окончательного освобождения от цикла рождений и смертей, но его учения продолжили жить и распространяться по всему миру, привнося свет понимания и сострадания в жизнь миллионов людей.

Какая национальность у Будды Шакьямуни?

Будда Шакьямуни был представителем индийского племени Шакья. Таким образом, его национальность – индийская.

Что такое "Четыре великие истины" в учении Будды Шакьямуни?

"Четыре великие истины" – это основное доктринальное утверждение в учении Будды Шакьямуни. Эти истины гласят: 1) Духха: жизнь наполнена страданиями; 2) Самудая: источник страданий – это привязанность и желания; 3) Ниродха: страдание может быть прекращено; 4) Магга: путь к прекращению страданий – это восьмеричный путь.

В чем заключается "Восьмеричный путь" в учении Будды Шакьямуни?

"Восьмеричный путь" – это набор рекомендаций от Будды, указывающий путь к прекращению страданий и достижению просветления. Он включает себя: правильное понимание, правильные намерения, правильную речь, правильное поведение, правильную жизнь, правильное усилие, правильное внимание, правильную медитацию.

Кто был Будда Шакьямуни и каковы были ключевые моменты его жизни?

Будда Шакьямуни, также известный как Сиддхартха Гаутама, родился в царстве Шакья в 5-6 веке до н.е., где сейчас находится современная Непальская граница. Будучи членом кшатрийской (воинской) касты, он прожил в роскоши до 29 лет, когда, после встречи со старостью, болезнью и смертью, он ушёл в лес, чтобы искать понимание жизни и страдания людей. После естественной медитации под Бодхи-деревом он просветился и передал знания другим. Главной его идеей было "срединное путь", не излишества, ни жесткой аскезы, и "четыре благородные истины", которые объясняют причины страданий и путь к их преодолению.

Какая была национальность Будды и как произошли обстоятельства его смерти?

Будда Шакьямуни был представителем народа Шакья, который считается древней кшатрийской родословной. Он родился и вырос в самом сердце Азии, нынешней территории Непала. Что касается его смерти, по традиционной версии, он ушёл из жизни в возрасте 80 лет. Международное буддийское сообщество считает, что причиной его смерти стала пищевая отрава. Он умер мирно, благородно приняв старость, болезнь и смерть, что, по его учению, являются неизбежными компонентами человеческой жизни. Будда принял тяжёлую болезнь как последний урок для своих учеников, учил до последнего дыхания, преодолевая боль и беспокойство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *