Переклад базируется на принципах такою мовою

ООН Генсек: Финансовая система нуждается в реформах

Генеральный секретарь организации отметил, что нынешняя финансовая система подвела беднейшие страны, которые все еще ощущают последствия пандемии коронавируса

МЮНХЕН, 16 февраля. /ТАСС/. Существующая финансовая архитектура, сформированная около 80 лет назад, не отвечает реалиям времени и является несправедливой и неадекватной. Об этом заявил генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш в ходе выступления на Мюнхенской конференции по безопасности.

Теперь мы подобрались к пирогу в лице мировой экономики. Все борются за кусок этого пирога, однако мышление с нулевой суммой означает, что любой может остаться ни с чем, это увеличивает угрозы для всеобщей безопасности и процветания, – сказал он. – Сегодняшняя мировая финансовая архитектура, которая базируется на принципах, согласованных почти 80 лет назад, является устарелой, неадекватной и несправедливой.

Необходимость реформ

В частности, указал глава всемирной организации, нынешняя финансовая система подвела беднейшие страны, которые все еще ощущают последствия пандемии коронавируса. Гутерриш указал на необходимость реформы международной финансовой архитектуры, чтобы она соотносилась с современной международной экономикой и была способна создать по-настоящему международную сеть безопасности, в частности, для развивающихся стран, утопающих в долгах.

Замена Бреттон-Вудской системы

В октябре 2023 года президент России Владимир Путин на пленарном заседании международного дискуссионного клуба Валдай заявил, что Бреттон-Вудская система нуждается в замене, а власти США сами стреляют себе в ногу, когда ограничивают расчеты в долларах. Как указал российский лидер, замена Бреттон-Вудской системы, созданной еще в 40-х годах прошлого века, уже происходит, а переход на новую финансовую систему является вопросом времени.

Методы управления исследованиями

Методологические подходы

Методологические подходы к осуществлению государственного и муниципального управления базируются на трех основных требованиях:

  1. Государство и муниципальные образования должны рассматриваться как социальные системы соответствующих уровней, а их управленческая деятельность – как один из видов социального управления.

  2. Государственное и муниципальное управление следует понимать как объективированную рациональную (сознательную) деятельность.

  3. Теоретический анализ государственного и муниципального управления должен строиться с учетом принципа конкретно-исторического подхода.

Комплексный характер

Комплексный характер государственного и муниципального управления и его методологической основы определяет и соответствующую совокупность объективных и субъективных, исторических и социологических, политологических и общенаучных, теоретических и эмпирических методов изучения политико-социальной и политико-правовой реальности.

Социологический метод и его значение в государственном управлении

Социологический метод предполагает рассмотрение объекта изнутри как собственной организации людьми своей политико-социальной, экономической и других видов жизни как реальности, связанной с общественными интересами и ценностями.

Подбор фактов

Подбор фактов как метод – субъективный процесс, но результаты должны быть объективными, общезначимыми, научно-образовательными. Это способ получения информации об изменениях в поведении и деятельности субъектов и объектов государственного управления, обусловленных воздействием на них некоторых управляемых и контролируемых факторов.

Социологическое исследование

Социологическое исследование — основное средство изучения обратных связей во взаимодействии систем управления и общества, выражающихся, например, в отношении отдельных социальных групп населения к тем или иным решениям государственных институтов.

При помощи социологических методов выясняется социальная эффективность государственной политики, включая экономическую, правовую систему, политическую и правовую культуру граждан. Исследование фиксирует определенное отношение респондентов к поступкам или к конкретным акциям государственной власти в отдельно взятой ситуации.

Значение социологического метода в управлении

Социологический метод подходит к государственному и муниципальному управлению как к развивающимся и изменяющимся во времени явлениям. Он позволяет выявлять основные элементы изучаемого объекта и происходящие изменения в их содержании и взаимоотношениях.

Этот метод заключается в сравнительном изучении государственного и муниципального управления в различных странах или регионах одной и той же страны на разных этапах развития. Он эффективен при исследовании самоуправляющихся, управляющих и управляемых систем, состоящих из множества взаимодействующих элементов.

Применение количественных данных

Социологический метод используется при исследовании количественных сторон развивающегося процесса. Работа с числовыми показателями позволяет выявить протяженность, распространенность, темпы развития и другие аспекты процесса.

Аналогии и перевод на русский язык

Чтобы перевести фразу базируется на принципах на русский язык, можно использовать следующие варианты:

  • базуется на принципах
  • базуется на основаниях
  • зиєтся на принципах

Например, создание определенного сада базируется на принципах далеких от традиционного мировоззрения европейцев.

Заключение

Социологический метод играет важную роль в анализе и исследовании государственного управления, позволяя понять социальную эффективность политики и отношение граждан к правительственным действиям. Его применение в управлении позволяет выявить ключевые элементы системы и динамику ее изменений.

Базируясь на социологическом методе, исследователи могут получить глубокое понимание процессов управления и развивающихся явлений в обществе.

<li>
<p>Важнейшие принципы в различных сферах жизни</p>
</li>
<li>
<p>Страховая деятельность</p>
</li>
<li>
<p>Экономическое пространство</p>
</li>
<li>
<p>Диета при сахарном диабете</p>
</li>
<li>
<p>Финансирование бизнеса</p>
</li>
<li>
<p>Правила налогообложения</p>
</li>
<li>
<p>Социальная защита</p>
</li>
<li>
<p>Организационные принципы</p>
</li>
<li>
<p>Предупреждение относительно газа</p>
</li>
<li>
<p>Проблема газопоставки</p>
</li>
<li>
<p>ПЕТРОПАВЛОВСК. KAZINFORM – Азартные игры или просто игромания стала серьезной проблемой современности.</p>
</li>

Зависимость от игр: серьезная проблема в Казахстане

О серьезности проблемы в нашей стране можно судить по тому, что в начале сентября Президент Касым-Жомарт Токаев провел заседание Совета Безопасности Республики Казахстан, на котором были рассмотрены вопросы игровой зависимости среди населения. Он поручил принять комплекс законодательных, организационных и информационно-идеологических мер.

В прошлом году Всемирная организация здравоохранения вывела зависимость от видеоигр на новый уровень, включив ее в Международную классификацию болезней. По предписаниям ВОЗ, о наличии игромании можно говорить в том случае, если не менее года человек проводит за играми в ущерб социальному и другим аспектам жизнедеятельности.

Трагедия семей

Зависимость от игр для многих семей стала большой трагедией. Истории у всех разные, но причина одна – лудомания близких.

Сауле Каримова

Семья 29-летней Сауле Каримовой распалась спустя пять лет брака. Женщина с сожалением рассказывает, что беды как будто ничего не предвещало. Муж возвращался с работы, помогал ей с новорожденным сыном, а когда малыш засыпал, садился за компьютер. Говорил, что хочет немного отвлечься от забот, пострелять. Со временем его перестал интересовать ребенок, на Сауле смотрел мимо, сразу садился за компьютер.

Читайте также:  Разноуровневые задания что такое погода методическая разработка 2 класс

Дмитрий Назаров

Дмитрию Назарову 33 года. Больше 10 лет он играет. Говорит, что первый раз игровые автоматы попробовал еще в студенчестве. С друзьями гуляли, увидели автоматы. Интереса не было, поиграли и поиграли. Но однажды я выиграл 30 тысяч тенге. Это было в 2009 году, большая тогда сумма для студента. Я закрыл долги, с друзьями кутил несколько дней. Когда деньги закончились, то решил, что автоматы могут помочь заработать. В итоге просадил все деньги мамы и сестры. Я тогда думал, что как зарплату буду получать на этих автоматах. Когда все вскрылось, сестра начала помогать. Закрыла долги. Семья у нас простая, не думайте, что богачи какие. Я обещал, что не буду больше играть. Потом решил, что надо отыграться и деньги вернуть сестре. И уже не смог остановиться. По настоянию сестры начал ходить к психологу. Только на консультациях понял, что тогда выиграл случайно, – рассказал Дмитрий.

Максим Иванов

У 44-летнего Максима Иванова зависимость от азарта началась после крупного выигрыша в покер. Я тогда с 500 тенге выиграл очень крупную сумму денег. В тот момент испытал ощущение всесилия, неуязвимости и огромной радости. Азарт включился, – говорит Максим. И эта зависимость от азарта распространилась и на другие сферы. В эмоциях он совершал импульсивные дорогостоящие покупки, вовлекался в сомнительные проекты. Остановился только тогда, когда вложил в недвижимость все свои деньги и прогорел. Остался без средств, с долгами и сложными судебными разбирательствами.

Роль психологии

Что говорит психология? Для того, чтобы понять основания лудомании, необходима глубокая аналитика каждого случая. Не каждый становится зависимым от игр, и понимание корней проблемы поможет разработать эффективные методы борьбы с этим серьезным явлением.

– Не каждый. Кто-то попробовал поиграть и больше интереса не возникает. Лудомания – это проявление особого типа личности, так называемого аддиктивного. Механизм возникновения зависимости одинаков и для наркомании, и для алкоголизма, и для игромании. С единственной разницей, что в последнем случае как будто нет видимого ущерба для здоровья. Но игроки проходят все те же стадии зависимости. На четвертой – когда происходит разрушение личности – единственной ценностью остается только состояние азарта.

Наркоманами и алкоголиками управляют внешние психоактивные вещества, игрок же употребляет так называемые внутренние наркотики. В момент выигрыша происходит взрыв дофамина – гормона радости.

– То есть получить радость они могут только в игре?

– Да, в этом и вся суть. Почему часто азартными игроками становятся люди, находящиеся в жестких условиях? Например, контрактники. Есть деньги, но жизнь сильно регламентирована. В момент, когда играют, появляется азарт. Это время их личной свободы. Чем жестче давить правилами, тем больше тяга к свободе. Игроманами становятся и те, кто не умеют расслабляться, получать удовольствие от простых вещей: спорта, вкусной еды и прочего. Им все это кажется скучным, обыденным, неинтересным.

Зависимый – личностно и эмоционально незрелый человек. На одном полюсе у него непереносимость каких-то обыденных вещей, такого человека раздражают и угнетают даже домашние дела. На другом – эмоциональная свобода во время игры, ощущение кайфа.

– В таком случае можно сделать вывод, что виноват образ жизни и окружение?

– Нет, мы не можем сказать, кто конкретно виноват. Ответственность разделена на всех.

Во-первых, она лежит на самом зависимом: нет морально-волевых качеств, не умеет ставить цели.

Во-вторых, воспитание. Однако прямой связи между тем, как воспитывали, и каким человек стал, нет. Ответственность за себя несет он сам.

В-третьих, виноваты созависимые – те, кто борется с зависимостью человека и тем самым создают еще больше микротравм отношений. Чем больше борются, тем больше эту зависимость закрепляют. Ни один зависимый сам не остановится. У него нет мотивации. Создание созависимыми напряженной атмосферы вокруг только усугубляет ситуацию. Запреты не решают психологических проблем человека.

– Неужели взрослый человек не может самостоятельно понять, что «подсел» на игру и его близкие страдают?

– Особенность заболевания в том, что там есть анозогнозия – невосприятие собственного заболевания. Ни один зависимый не скажет, что он зависим. Они всегда отрицают свою болезнь.

Есть такое понятие – травма первичного потребления. В работе с лудоманами я заметил, что многие из них первый раз играют из любопытства, не придают этому значения, но если удается внезапно получить выигрыш, и если он большой, то у них формируется мысль, что таким образом можно получить деньги. Это называется в психологии спорадическое (случайное) позитивное подкрепление. Сильнее всего работает подкрепление, когда это происходит случайным образом, мотивация в разы возрастает. Дрессировщики животных используют эту особенность. И на этом же биологическом факте основана игровая зависимость. Происходит когнитивное искажение. Человек думает, что он сможет с помощью игры разбогатеть, сможет обмануть систему и выиграть, отыграться. И это не заканчивается никогда.

– Понятно, что сам обращаться к специалистам игроман не будет. Что делать его близким, чтобы не усугубить ситуацию?

– Родственникам и близким нужно понимать, что это заболевание. Зависимость не в один момент родилась. Нужно перестать бороться с самой зависимостью, не уберегать от столкновения с проблемами. Суть созависимости в том, что они активно борются и решают проблемы игромана, выплачивают миллионные долги, договариваются на работе и так далее. Пока человек не начнется встречаться с последствиями своего поведения, он его не поменяет.

Читайте также:  Итоговая контрольная 5 кл однкнртест 5 класс

Необходимо принудить игромана обратиться к специалисту, самостоятельно сделать ничего не получится. На начальном этапе – только так. Специалист должен помочь найти мотивацию, дать правильную информацию о состоянии зависимого и помочь понять, что проблемы происходят из-за него. Это самый длительный период работы. По сути, специалисты помогают личностно дозревать. Реабилитация происходит в течение года. Подчеркну, что обычный психолог начинает работать с зависимым только через год после ремиссии. До этого момента должен работать специалист по зависимостям. Идти с этой проблемой к психологу, который не специализируется на теме зависимостей, даже вредно. Это особый контингент клиентов.

– Поворот может произойти, когда зависимые достигнут так называемого игрового дна. Либо что-то теряют ценное из того ценного, что у них осталось, либо что-то их потрясло и они осознают связь произошедшего и зависимости. Тогда появляется мотивация к изменениям. До этого они будут считать, что вокруг все виноваты, но не они.

После переосмысления начинают искать способы избавления от зависимости. Есть много ресурсов, людей, которые справились с этим, специалистов, есть реабилитационные центры, есть литература, 12-шаговая программа. Шансы на выздоровление есть, но только при наличии мотивации. Если ничего не делать, ничего не произойдет.

– Это решит только часть проблемы. Подростки не будут вовлекаться. Но решить проблему можно только комплексом мер. С юридической стороны, например, запрет онлайн ставок, ограничение работы две игровых зон в режиме офлайн. С экономической – игры должно быть очень дорогими. К социальным мерам относятся уровень благополучия семей, доступность психологической и наркологической помощи, снятие стигматизации с психологов, психиатров, наркологов (ярлыка, который навешивают людям, если они обращаются к этим специалистам). Система реабилитации у нас слабо выстроена. Иначе добиться желаемого эффекта будет сложно.

P.S. Пока готовился материал, в Актюбинской области 23-летний мужчина покончил жизнь самоубийством после того, как проиграл зарплату отца накануне его дня рождения. Выяснилось, что молодой человек пытался заработать на азартных играх – сначала с помощью игровых автоматов, а затем на спортивных ставках. За полгода он проиграл более 1 млн тенге.

Принципы государственного управления

Реализация государственного управления базируется на принципах – фундаментальных положениях, проверенных теорией и практикой.

Принцип (от лат. – первоначало, первооснова) отражает закономерности, отношения, взаимосвязи между элементами системы государственного государственного управления – это фундаментальные, научно обоснованные и в большинстве случаев законодательно закрепленные положения, на основе которых строится и функционирует система государственного управления.

Анри считал, что для того чтобы осуществлять управленческую деятельность, надо опираться на принципы, т. е. на признанные истины, считающиеся доказанными»3.

А. обосновал 14 общих принципов управления.

, позволяющее повысить его производительность.

, означающая право отдавать распоряжения, и сила, принуждающая им подчиняться. Власть немыслима без ответственности.

– виновение, усердие, деятельность. Манера держать себя, внешние знаки уважения, т. е. соблюдение установленных правил между служащими и организацией.

– ужащему может давать два приказания относительно какого-либо действия только один начальник.

– ин руководитель и одна программа для совокупности операций, преследующих одну и ту же цель.

Подчинение частных интересов общим– организации интересы служащего или группы служащих не должны ставиться выше интересов предприятия; интересы государства должны быть выше интересов гражданина или группы граждан.

– возможности должно удовлетворять персонал и предприятие, нанимателя и служащего; поощрять усердие, компенсируя полезное усилие.

, степень которой определяется в каждом конкретном случае в зависимости от условий конкретной организации, учреждения, предприятия.

, предусматривающая неукоснительное соблюдение распоряжений вышестоящих должностных лиц .

– ределенное место каждого лица, его полномочий и функций.

, предусматривающая сочетание благожелательности с правосознанием и правосудием.

, исключающее текучесть кадров.

, означающая свободу предложений и осуществления планов.

, состоящее в использовании способностей всех, вознаграждении заслуг каждого.

Сформулированные принципы в течение нескольких десятилетий были общепринятыми, преподавались в школах по подготовке кадров, использовались на практике. На основе этих принципов осуществлялось формирование принципов государственного управления, имеющих важнейшее значение для его организации и функционирования.

Сегодня принципы государственного управления должны формироваться исходя из определенных требований.

Во-первых, они должны отражать устойчивые закономерности развития отношений и взаимосвязей, объективно существующих в государственном управлении. Во-вторых, отражать специфику государственного управления как целостного социального явления. В-третьих, принципы должны , уравновешивать и усиливать друг дуга. И, наконец, все принципы должны выступать как согласованное целостное единство.

В системе государственного управления принципы выступают в качестве основных и исходных положений управленческой деятельности, выработанных наукой и сформулированных государством. Они являются надежным средством организации и регулирования воздействия на объекты и одновременно на функционирование субъекта управления.

По своей природе принципы объективны, познаваемы и функциональны. Они реализуются в результате сознательной деятельности людей, что не исключает субъективизм. Для того чтобы избежать этого, они должны найти свое соответствующее правовое закрепление.

Применение принципов как определенных научных положений государственного управления на практике, требует понимания их диалектичности. Развитие государства и общества сопровождается качественными преобразованиями протекающих в них процессов, влиянием на них внешних и внутренних факторов, что влечет за собой изменение значимости отдельных принципов, необходимость их толкования применительно к новым условиям развития.

Отступление от того или иного принципа может вызвать серьезные сбои во всей системе.

Всю совокупность принципов государственного управления можно систематизировать и сгруппировать по определенным признакам. Выделяют следующие управления:

общеметодологические принципы, которые определяют содержание государственного управления и раскрывают общецелевую направленность управления. Они сформулированы на основе познания законов общественного развития, закреплены в правовых нормативных актах в качестве научно-практических рекомендаций.

Среди общих принципов государственного управления можно системности. Принцип системности в первую очередь раскрывает государственное управление как сложную систему, состоящую из управляющей, управляемой и коммуникативной подсистем, которые в совокупности образуют единое целое.

Читайте также:  Что это простыми словами отличия от честности

Чтобы выполнять свою роль в обществе, государство нуждается в наборе определенных средств, органов, методов и т. д. При этом все государственные органы, выполняющие свои задачи и функции, объединяет единство государственной власти.

Совокупность взаимосвязанных элементов, государственных органов, каждому из которых отведено строго определенное место и функции, представляют государственное управление как систему, функционирование которой направлено на достижение общественно значимых целей.

Основными элементами системы государственного управления являются субъект и объект. Характер взаимоотношения объекта и субъекта во многом предопределяет сущность управления. Так можно говорить о директивном и терминальном управлении.

В зависимости от степени открытости общества управление может быть директивным (для закрытых систем) (для открытых систем). Директивное управление было характерно для советской плановой системы. При таком управлении задавалась цель (например, нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме), определялось направление движения, которое корректировалось различными директивными указаниями, несмотря на то, что планирование носило директивный характер, субъект управления не обладал всей полнотой достоверной информации и в результате директивно-плановая экономика оказалась крайне неэффективной.

Терминальное управление предполагает свободное программирование движения к намеченной цели. В зависимости от изменяющейся ситуации и информации курс можно корректировать. В случае использования такого управления система .

В настоящее время в зависимости от характера решаемых задач умелое сочетание этих видов повышает эффективность управления.

– скрывают организационную и технологическую стороны государственного управления.

К ним можно отнести принципы единоначалия; единства республиканского, регионального и местного управления; принцип иерархичности и т. д.

На основе блока организационно-технологических принципов управления реализуется организационно-распорядительная и административно-исполнительная деятельность органов государственной власти. Среди этой группы можно выделить принципы:

оптимального сочетания централизма и децентрализации;

сочетания единоначалия и коллегиальности.

Организационно-технологические принципы в соответствии с их назначением можно разделить на 4 группы:

согласованность, непротиворечивость, , иерархия целей; последовательность в достижении всей совокупности целей;

правовое закрепление управленческих функций в компетенции соответствующих органов государственного управления; исключение дублирования и параллелизма в работе органов государственного управления;

единство системы государственной власти при разделении ее по горизонтали (на законодательную, исполнительную и судебную) и вертикали (центральная, региональная и местная), что обеспечивает ее целостность, согласованность и последовательность принимаемых решений;

соответствие методов, форм, стадий управленческой деятельности их функциям и организации; конкретизация управленческой деятельности и личная ответственность за ее результаты.

– саются главным образом непосредственного руководства деятельностью людей – участников управленческого процесса.

управления способствуют активизации человеческого фактора. Их классический вариант сформулировал в 1912 году американский ученый Г. . Это:

точно поставленные идеалы или цели;

справедливое отношение к персоналу;

быстрый, надежный, полный, точный и постоянный учет;

Блок частных принципов можно разделить на 2 группы.

Принципы, применяемые в различных подсистемах или сферах общества. Например, в экономической сфере используются три принципа маркетинга по Ф. : отыщите потребности и удовлетворите их; производите то, что можете продать, вместо того, чтобы пытаться продать то, что можете производить; любите клиента, а не товар.

Принципы функционирования различных институтов. Например, принципы организации государственной службы, принципы подбора кадров и т. д.

К основным принципам государственного управления в Республике Беларусь следует отнести следующие.

в государственном управлении ориентирует на в основе всех управленческих действий должны лежать научные подходы и методы.

Принцип социальной направленности, суть которого состоит в том, что вся деятельность органов государственного управления осуществляется в интересах человека. Ст. 1 Конституции Республики Беларусь указывает на социальную ориентированность нашего государства.

учитывать интересы граждан и объединять их усилия в достижении целей государственного управления. Следует подчеркнуть, что применение принципа демократизма не исключает централизма, ибо только их единство способно уберечь общество как от административного произвола, так и от хаоса и анархии.

, что граждане должны быть информированы о целях и задачах органов государственного управления. Статья 34 Конституции Республики Беларусь гарантирует своим гражданам право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов.

Надежность системе государственного управления, гибкость и динамизм в кризисных ситуациях придает принцип разделения власти. Статья 6 Конституции Республики Беларусь закрепляет этот принцип.

познание объективно существующих закономерностей и создание управленческой парадигмы с их учетом. Причем важно соизмерять поставленные цели с возможностями их достижения. Например, нельзя ставить цель, опираясь только на хорошее законодательство, без анализа имеющейся ресурсной базы для ее достижения. Однако и абсолютизировать объективную закономерность, сводя ее до уровня фатальности, нельзя.

направлен на достижение максимального результата при минимальных затратах. Для оптимальности управления необходимо:

наличие функционально соответствующих управляемому объекту органов управления;

принятие управленческих решений на основе объективной информации, адекватно отражающей состояние объекта управления;

наличие достаточных ресурсных возможностей для решения поставленных задач;

наличие хорошо отлаженного механизма обратной связи.

Принцип разделения труда– о дифференциация трудовой деятельности, приводящая к наделению соответствующего органа или должностного лица определенными конкретными правами и обязанностями.

ответственность нижестоящих структур управления перед вышестоящими структурами, причем каждый служащий административной иерархии отвечает за вверенный ему участок работы и подчиненный ему коллектив.

Принцип оптимального сочетания централизма и децентрализации позволяет, с одной стороны, избежать анархии, ибо определяет пределы самостоятельности органов власти на местах. , прежде всего, распространение государственного управления на территорию всего государственном управлении – это передача компетенции и полномочий из центра органам местного управления и управления и самоуправления.

К этому принципу тесно примыкает принцип от – резервный, вспомогательный), который является очень важным для распределения компетенции между органами власти различных уровней и который ориентирует на решение возникающих вопросов управления на том уровне, на котором они возникают.

Принцип сочетания единоначалия и коллегиальности позволяет повысить уровень ответственности должностных лиц и вовлечь в выработку решений руководящих работников разных уровней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *