Планируем нашу деятельность
Слайд 2
Вспоминаем то, что знаем
Определяем проблему урока
Решаем
Проблему, открываем новые знания
Сравниваем свой вывод с авторским
Применяем новые
Слайд 4
Вспоминаем то, что знаем
злодолг
добросовесть
нравственность
мораль
Слайд 5
Вспоминаем то, что знаем
ДОБРО
ЗЛО
Слайд 8
Определяем проблему урока
Что становится наградой человеку за хорошие
И правильные поступки?
Какая же награда достается человеку за правильные
Слайд 9
Честь и достоинство
Не сильные лучшие, а честные. Честь
И собственное достоинство – сильнее всего
Решаем проблему и открываем новые знания
Решаем проблему и открываем новые знания
Слайд 10
Объяснить
Рассмотреть
Определить
Оценить
Слайд 11
Честь – доброе
Слайд 12
Слайд 13
Дело чести
Слайд 14
Кодекс чести –
Свод правил, как должен поступать настоящий рыцарь
Слайд 15
Воинская честь
Это его
Уважение к другому военному, к гражданскому человеку, к флагу
Слайд 16
Дворянская честь
Это значит
Быть храбрым, верным своему слову, защищать слабых, женщин.
Слайд 17
Гражданская честь
Это защита
Защита чести и достоинства
Своего доброго имени от клеветы и оскорблений защитой чести занимается.
Решаем проблему и открываем новые знания
Слайд 19: Достоинство – уважение
В самом себе личности, своих прав, своей способности жить
Слайд 20: Сравниваем свой вывод с авторским, что становится наградой человеку за хорошие и правильные поступки.
Правильные поступки, противостоит злу, он оберегает свою честь (уважение со стороны других) и обретает чувство собственного достоинства (уважение самого себя)
Применяем новые знания
Слайд 22: Человек чести – достойный человек умение сдержать своё слово, готов прийти на помощь слабым, не предать друзей, не изменить родину согласно его моральным принципам, честно живет, отличает добро от зла, не совершает безнравственных поступков и способен быть справедливым.
Они ответят тем же
Знай! Не совершай безнравственных поступков. Применяем новые знания.
Воинская честь
Это главное качество, которое должно быть присуще хорошему воину, как рядовому, так и полководцу. Бытовые ситуации: Человек, вступившийся за слабого или оскорбленного – человек чести. Экстремальные ситуации: Человек, который в экстремальной ситуации думает не о том, как спастись одному, но о том, как спастись вместе со всеми – человек чести.
Проявления достоинства в повседневной жизни
Слайд 25: Готовность поступиться собственными интересами во благо окружающих. Состязания в спорте.
Итог урока. Рефлексия
Слайд 26: Честь и достоинство.
Домашнее задание
- Какие поступки известных вам героев книг, сказок, кинофильмов соответствуют понятиям чести и достоинства?
- Запишите героя и хотя бы один его поступок (можно сделать рисунок).
- Подберите 2 – 3 пословицы о чести и достоинстве.
Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)
Вторая половина курса (для 1-й четверти V класса)