Выбор модулей для курса по Основы религиозных культур и светской этики
Основы мировых религиозных культур
Модуль ознакомит с базовыми представлениями о возникновении, истории и особенностях религий мира, распространенных на территории России, образе жизни и традициях верующих, духовном и материальном богатстве этих религий.
Основы иудейской культуры
Модуль знакомит с основами иудаизма и раскрывает значение иудейской культуры в формировании личности иудея и его поведения в повседневной жизни, а также ее влияние на историю еврейского народа и мировые религии — христианство и ислам, показывает жизнь евреев в России.
Основы буддийской культуры
Модуль знакомит с основами буддийской культуры: основателем, учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, искусством буддизма. Формирует представление о буддизме как одной из традиционных религий России.
Основы исламской культуры
Модуль знакомит с основами духовно-нравственной культуры ислама. Учащиеся узнают о жизни пророка Мухаммада, об истории ислама, обязанностях мусульман. Уделено внимание исламскому искусству и жизни мусульман в России.
Основы светской этики
Модуль помогает понять, что такое хорошо и что такое плохо, как проявляется патриотизм, что такое этикет. Призывает к размышлениям о нравственности, доброте, отзывчивости, уважительному отношению к окружающим.
Основы православной культуры
Модуль знакомит с ценностями православной культуры, формирует духовно-нравственное развитие личности. Рассматривает православную мораль, искусство, архитектуру, церковное пение, жития святых.
Значение ОРКСЭ
Образовательный курс по основам православной культуры и светской этики (ОРКСЭ) имеет большое значение для формирования мировоззрения и ценностей учащихся. Он способствует развитию нравственности, чувства ответственности, уважения культурного наследия и традиций. Также помогает общению и диалогу между представителями различных культур и вероисповеданий.
Роль учителей
Школьные учителя, проходящие специальную подготовку, играют ключевую роль в обучении предмету ОРКСЭ. Они несут ответственность за содержание курса и могут приглашать экспертов из религиозных организаций для проведения уроков, экскурсий или внеклассных мероприятий.
Процесс внедрения курса
Для внедрения курса ОРКСЭ в школьную программу необходимо написать заявление на имя директора школы. Обычно родительское собрание в 3 классе становится площадкой для детального ознакомления с модулями курса и получения образца заявления.
Соблюдение законодательства
Важно помнить, что школа в России является светским учреждением, поэтому в рамках образовательного процесса должны быть соблюдены все нормы, запрещающие политическую агитацию и пропаганду религиозных убеждений. Это требование закреплено в Федеральном законе “Об образовании в Российской Федерации”.
Психологический аспект
В младшем подростковом возрасте дети начинают задаваться вопросами о ценностях, смысле жизни и развитии своей личности. Предмет ОРКСЭ помогает подготовить учащихся к дальнейшему изучению гуманитарных предметов, способствуя формированию у них критического мышления и уважения к окружающему миру.
Обучение основам православной культуры и светской этики имеет большое значение для формирования гражданской позиции, развития нравственности и укрепления культурного единства в многонациональном обществе России. Он способствует развитию толерантности, уважения и диалога между представителями различных культур и религий.
Курс Основы религиозных культур и светской этики в российских образовательных учреждениях
Согласно указу Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 21 июля 2009 года, во всех образовательных учреждениях РФ был введен комплексный учебный курс под названием Основы религиозных культур и светской этики. Этот курс состоит из шести модулей, представляющих основы православной, исламской, буддийской, иудейской культур, мировых религиозных культур и основ светской этики.
Цель курса и его продолжительность
Главная цель учебного курса Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) заключается в формировании у детей младшего подросткового возраста мотивации к осознанному нравственному поведению на основе уважения и знания культурных и религиозных традиций России. Курс также направлен на развитие навыков диалога с представителями других культур и мировоззрений. Продолжительность учебного курса составляет 34 часа и предназначен для обучающихся 4-го класса.
Содержание модулей и методика преподавания
Курс ОРКСЭ не включает в себя обучение вероучению и формирование религиозных убеждений. Вместо этого, он ориентирован на развитие у школьников представлений о нравственных ценностях и идеалах, закрепленных в религиозных и светских традициях многонациональной культуры России, а также на их важность в современном обществе.
Принципы выбора модулей и участие родителей
Обучающиеся выбирают один из модулей курса ОРКСЭ с согласия родителей или законных представителей. Родители должны выразить свое согласие письменно на родительском собрании или в письменной форме. Решение о записи ребенка на определенный модуль без согласия его родителей не принимается.
Заключение
Комплексный учебный курс Основы религиозных культур и светской этики в российских образовательных учреждениях имеет целью обогащение знаний учеников о различных религиозных и культурных традициях, а также подготовку к сотрудничеству и диалогу с представителями различных мировоззрений. Данный курс способствует формированию уважения к разнообразию культур и мировоззрений.
Автор: [Your Name]
Дата: [Todays Date]
Ошибка 404: Страница не найдена
Извините, запрашиваемая вами страница не может быть найдена.
Курс ОРКСЭ и образовательный процесс
Курс ОРКСЭ и в целом образовательный процесс в общеобразовательном учреждении не предусматривает включение в программу посещения религиозных организаций (культовых сооружений). Специфика данных сооружений может демонстрироваться обучающимся на уроке в фото/видео/аудио формате.
В случае особой необходимости такое посещение в рамках комплексного курса может быть организовано при согласии родителей (законных представителей) каждого обучающегося и при соответствующем согласовании с представителями религиозных организаций. Однако условием проведения такого посещения является неучастие обучающихся в богослужениях, других религиозных обрядах, церемониях и праздниках, а также отсутствие участия в деятельности религиозных объединений и обучении религии (согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона О свободе совести и о религиозных объединениях).
Мы собираем метаданные
Согласно Федеральному Закону №152-ФЗ, для корректного функционирования сайта мы собираем метаданные, такие как cookie, данные об IP-адресе и местоположении. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.
О страсти и мечте
Ростислав, обычный второклассник, мечтает полететь в космос. Он составил план на ближайшие двадцать лет и начал набирать команду для тренировок и обучения. Приключения и опасности, которые ему предстоят, помогут ему преодолеть все трудности.
Воспитание лучших качеств
Галя каждые выходные занимается развивающими упражнениями внимательности и наблюдательности с папой. Однажды она встретила Олега, который больше не может заниматься теннисом из-за болезни. Эта встреча побудила Галю задуматься о жизни и помочь другим.
Отвага и мужество
Настя, молодая журналистка, расследует историю подростка, который отказался от своих планов покинуть Карелию. В ходе расследования Настя сталкивается с множеством трудностей, но продолжает искать истину.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ перед миром и человечеством
Не забывайте, что путь к знаниям начинается с открытия новой информации и отказа от предвзятых взглядов.
Мост между двумя мирами — миром современных технологий и науки, в котором живет Саша, и миром Айыыны.Он — исследователь и изобретатель. Ему интересен мир целиком. Она — дитя природы, впитывает с детства традиции своей семьи и народа.Их объединили общие качества — любовь к природе и традициям, внимательность и трудолюбие. В общении они дополняли друг друга, это особое искусство — гармоничная дружба.
Фильм «Редкий вид» основан на реальных событиях. Юный разведчик Саша, который в совершенстве владеет немецким языком, играет на баяне, знает радиоприемник и азбуку Морзе, – один из реальных юных героев Великой Отечественной войны. Саша ходил в разведку с баяном, в который был вмонтирован радиопередатчик, он не раз проникал во вражеский тыл и сообщал оттуда данные о противнике советскому командованию.
Ни школы, ни шумных компаний, ни театров. Только учеба в больничной палате. Ее друзьями были такие же, как она, дети. Дружба с Ярой была самой важной для Полины. Она научила видеть и чувствовать тех, кому нужна помощь.
Чтобы добиться поставленной цели, нужно брать на себя инициативу и ответственность, помнить о главном, стремиться делать добро, действовать сообща. Сила – в единстве.
Оксана Колесова увлекается собой и музыкой. А если уроки ей не интересны, так это вина педагога. В школьном музее на уроке истории партизанского движения Евгений Александрович поручил девочке посетить военно-исторический музей, где старшим научным сотрудником работала его бывшая учительница.
в основе создания сценариев фильмов и проведения воспитательных занятий и классных часов в рамках Международного культурно-гуманитарного проекта «О будущем», реализующего систему воспитания «КИНОУРОКИ В ШКОЛАХ РОССИИ И МИРА»
Воспитание поколений выпускников школ 2030−2040 гг. со сформированной широкой библиотекой духовно-нравственных качеств, высоким уровнем нравственной и социальной компетентности.
Всего 11 классов и 99 месяцев обучения в школе. По одному качеству в месяц.
Проект нацелен на создание системы воспитания детей и молодежи, в основу которой заложены профессиональные художественные фильмы для разных возрастных групп.
В них рассматриваются базовые нравственные понятияи ценности (дружба, мужество, честь и др.).
Методические рекомендации к фильмам помогают организовать их обсуждение и проведение социальной практики для закрепления понятий, раскрытых в фильмах.
Материалы проекта рекомендованы Министерством просвещения РФ, НИО Министерства образования Республики Беларусь.
Формирование созидательной и творческой среды с помощью искусства
Экосистема — динамическая система, которая обеспечивает развитие среды для формирования гражданского общества в парадигме значимости нравственных качеств для развития человека, общества, государства.
Как строится система воспитания
Просмотр профессионального короткометражного фильма
Обсуждение фильмапо методическим рекомендациям
Киноуроки — это народный проект и развивается на энтузиазме и поддержке людей, которым не безразлично будущее детей и мира.
Поддержать произвольной суммой:
В каждой школе нашей страны
добрых поступков совершено школьниками
Наши новости
Когда-то вы делали первые шаги. Помните это чувство — поддержки Мамы и Папы? За ними – как за каменной стеной! Вы делали первые шаги, ощущали крепкие руки и с уверенностью шагали вперед.
Наш проект — это наш общий с тобой проект, именно с тобой, да.Это народный проект, который создается для каждого школьника в мире, чтобы через искусство кино донести всю гамму сложных и прекрасных созидательных качеств личности, понятий, принципов и ценностей.
Поддержите нас, чтобы мы вместе уверенно бежали вперед.
сделано более 45 тысяч добрых дел
режиссер и сценарист проекта «Киноуроки в школах России и мира»
«Искусство должно служить тому, чтобы возвышать человеческое сознание», –
Мы — команда сценаристов, режиссеров, педагогов, родителей. Мы уже многого добились.
Искусство на службе воспитания
Социальная практика — общественно полезное дело, инициированное школьниками, позволяет проявить раскрываемое в фильме нравственное качество личности на практике. Ребята увидели проявление качества у героев фильмов и решили последовать их примеру.
Многие социальные практики имеют серьезное общественное значение, приносят большую пользу людям. Чтобы подкрепить желание проявлять инициативу в будущем, наш проект поощряет символикой проекта таких ребят.
Вы можете поддержать инициативу ребят в их добрых делах символикой, отражающей лучшие качества человека.
ваше участие в системе воспитания детей
Предлагаемая система ориентирована на воспитание у школьников внутренних нравственных качеств личности, которые напрямую влияют на образ мышления, формирование объективной оценки собственных и чужих поступков, а также их последствий для человека, окружающей среды, государства.
Учреждения культуры, предоставляя возможность проведения кинопоказов и бесед по темам киноуроков для общеобразовательных учреждений (педагогов и школьников) и родительского сообщества, становятся центрами формирования культуры воспитания.
Практика организации в МО системной воспитательной работы с молодежью и направленная работа с НКО в решении социально значимых задач способствует повышению доверия граждан к органам власти, достижению наилучших результатов в сферах муниципальной политики и управления, формированию для населения комфортной среды, а в целом — стабильному повышению рейтинга эффективности деятельности глав МО.
Кому будет полезен проект
Полноценными участниками социально значимых дел становятся родители школьников, представители общественных (волонтерских) организаций.
и хочу чтобы в моем классе, школе были киноуроки, что делать ?
Я педагог, работник культуры и хочу использовать киноуроки в своей работе, что мне делать?
хочу чтобы в моей стране люди имели принципы и высокие моральные качества, с чего мне начать?
Друзья, если вы считаете важным, чтобы наши дети имели нравственные качества и их сердца наполняли любовь, доброта, эмпатия, то уже сейчас у вас есть возможность этому помочь.
Мы разные, но мы вместе
Россия многонациональная страна, в которой сосуществуют все традиционные религии мира: христианство, ислам, иудаизм и буддизм. Для сохранения мира и взаимоуважения очень важно с детства знать и понимать традиции своих соседей.
Поэтому с 4-го класса все школьники начинают знакомиться с культурологическими аспектами религиозных культур нашей страны, а также с основами светской этики.
Предмет, который получил название Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ), — обязательный для изучения по ФГОС.
Основы религиозных культур и светской этики —
это курс, который
Шесть модулей на выбор
Родители или законные представители 3-классников выбирают один из 6-ти модулей ОРКСЭ, который их ребенок будет изучать в 4-м классе.
В целом все блоки этих модулей построены вокруг общечеловеческих ценностей и их культурологических аспектов: добро и зло, семья, любовь к Родине, взаимоотношения с людьми. Курс развивает творческий потенциал, воспитывает детей успешными и порядочными людьми, патриотами.
Гражданину России есть за что гордиться своей Родиной и далеко не последнее место в этом достоянии стоит наша родная культура, которая позволила просуществовать непобедимым народу тысячу лет. Русская культура — это про наследование от славного прошлого всего того, что позволит нашим детям жить в своем Отечестве в будущем.