Основы православной культуры опк

Основы православной культуры и Закон Божий


Ученики: о. Димитрий (Першин), Александр Солдатов.

У этого термина существуют и другие значения, см. ОПК (значения).


Со стороны религиозных объединений

Член экспертно-консультационного совета по проблемам свободы совести при Комитете Государственной Думы РФ по делам общественных организаций и религиозных объединений.

Член-учредитель Корпорации православного действия (2004).

15 февраля 2003 года Патриархом Алексием награжден орденом преподобного Сергия Радонежского 3-й степени.

12 августа 2008 года митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром награжден орденом Украинской Православной Церкви 1020 лет Крещения Киевской Руси.

Имеет благодарность от Патриарха Алексия II за свою лжемиссионерскую деятельность.

В 1985 году стал секретарем ректора Московской духовной академии.

В 1988 году окончил Московскую духовную семинарию.

В 1988—1990 годах учился на факультете православного богословия Бухарестского университета.

Преподавал на Епархиальных миссионерских курсах г. Москвы, организованных Миссионерской комиссией при Епархиальном совете г. Москвы и при поддержке ПСТГУ (2012 год).


Всероссийская олимпиада по Основам православной культуры

Школьный этап проводится в октябре. На написание работы отводится 1 академический час, работы участников проверяет жюри олимпиады на местах. Муниципальный этап, в котором принимают участие школьники, вышедшие в финал школьного этапа, проводится в ноябре. Региональный этап проводится в декабре-январе. В региональном этапе принимают участие школьники, вышедшие в финал муниципального этапа. Заключительный этап проводится ПСТГУ в апреле в городе Москве в очной форме.


Некоторые внешние ссылки в этой статье ведут на сайты, занесённые в спам-лист. Эти сайты могут нарушать авторские права, быть признаны неавторитетными источниками или по другим причинам быть запрещены в Википедии. Редакторам следует заменить такие ссылки ссылками на соответствующие правилам сайты или библиографическими ссылками на печатные источники либо удалить их (возможно, вместе с подтверждаемым ими содержимым).

  • Дунаев М. М. Преступление перед будущим. — М.: Издательский Дом Святая Гора, 2006.
  • Вершилло Р. А. Игра снов. В Москве создана Корпорация православного действия // Moral.ru. 2004.
  • Вершилло Р. А. Мерзавец, автор детских книг // Moral.ru. 2002.
  • Вершилло Р. А. Долгое путешествие в страну коротких мыслей // Антимодернизм.ру. 2008.
  • Тарасюков Антон. Алисомания в церковном дворике или о православном роке // Антимодернизм.ру. 08.06.2009.

Первая статья опубликована в самиздатском журнале Выбор под псевдонимом Андрей Пригорин. В августе 1988 года выходит первая статья Московских новостях и первая публикация в церковной прессе, а также в Вопросах философии.

12 марта 2002 года решением Синода включен в состав редколлегии сборника Богословские труды.

С 1999 по 2016 постоянный автор портала Православие и мир.

Сочинения о. Андрея Кураева

Сочинения о. Андрея Кураева публиковались в различных издательствах, включая:

  • Автограф (Москва)
  • Арефа
  • АСТ (Москва)
  • Благовест
  • Братство Святителя Тихона
  • И другие

Известные фигуры и личности

Некоторые из известных фигур и личностей, с которыми связано имя о. Андрея Кураева, включают в себя:

  • Афинагор (Спиру)
  • Бубер Мартин
  • Владимир Сергеевич Соловьев
  • И другие

Участие в музыкальных событиях

В течение своей карьеры о. Андрей Кураев принимал участие в различных музыкальных событиях, включая:

  • Выступление на рок-фестивале Рок к Небу в Санкт-Петербурге
  • Проведение православного рок-тура по городам Урала
  • Участие в рок-туре, посвященном 1020-летию Крещения Руси

Философские взгляды и публикации

О. Андрей Кураев представляет принципиально примирителенный взгляд на вопросы массовой науки, гностической интерпретации эволюции и антиэссенциализма современной науки. Его сочинения публиковались во многих уважаемых изданиях и периодических изданиях, таких как Московская Патриархия, ПСТГУ, и других.

Образование и преподавание

Окончив философский факультет МГУ, МДС, МДА и богословский факультет Бухарестского университета, о. Андрей Кураев преподавал в различных образовательных учреждениях, включая факультет журналистики МГУ, РПУ, ПСТГУ и другие.

Организации и инициативы

Он также является членом различных организаций, в том числе Синодальной Библейско-богословской комиссии, Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы и других рабочих групп и комиссий, связанных с православной церковью.


Автор: [ИМЯ]

Дата: дата

Пресса:

  • Альфа и Омега (журнал)
  • Арефа (издательство)
  • Благовест (издательство)
  • Богословские труды (сборник)
  • Братство Святителя Тихона
  • Братство святого апостола Иоанна Богослова
  • Выбор (журнал)
  • Грифон (издательство)
  • Данилов мужской монастырь (издательство)
  • Издательство ПСТГУ
  • Киевская Русь (сайт)
  • Лествица (издательство)
  • Московская Патриархия (издательство)
  • Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры (издательство)
  • Никея (издательство)
  • Образ (издательство)
  • ОРОиК
  • Отчий дом (издательство)
  • Паломник (издательство)
  • Православие и мир (интернет-портал)
  • Православие.Ru
  • Саратовская епархия (издательство)
  • Сретенский монастырь (издательство)
  • Татьянин день
  • Троицкое слово (издательство)
  • Фома (журнал)
  • Фома-Центр (издательство)
  • Фома-Центр (фонд)
  • Храм святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана на Маросейке
  • Христианская жизнь (издательство)
  • Центр библейско-миссиологических исследований
  • Церковь и время (журнал)
  • Эксмо (издательство)
  • Автограф (издательство)
  • АСТ (издательство)
  • Буква (издательство)
  • Мрежа (Москва)
  • Пиар-Пресс (издательство)
  • Просвещение (издательство)

Повлиял:

  • Димитрий (Першин)
  • Солдатов Александр

Направление:

  • Церковная реформа
  • Лжемиссионерство

(15 февраля 1963 – ) — деятель массовой религии и массовой культуры. Один из пионеров лжемиссионерства, рок-миссионерства. Агент Церковной реформы.

Книги:

  1. Религия без Бога. — 2006. — 527 с. — ISBN 5-7789-0209-3

Журналы и публикации:

  • Журнал Альфа и Омега
  • Журнал Коммерсантъ Власть
  • Газета Молодой ленинец
  • Церковь и время
  • Журнал В мире строительства
  • Газета День за днем
  • Наша газета (Казахстан)
  • Передача Лумина Адевэрулуй (Свет Истины), автор православный журналист Юлиан Прока о преподавании религии в школе в 2010 году

События:

  • 15 декабря 2021 года Краковский католический архиепископ Марек Йеджашевский издал декрет с 23 анти-педофильскими правилами.

Правила включают:

  • Запрет публичного комментирования внешнего вида других лиц
  • Запрет на использование эротической лексики и контента
  • Абсолютный запрет на физический контакт без необходимости или согласия
  • Необходимость документально оформленного согласия родителей на взаимодействие с несовершеннолетними

Note: This translation may not be perfect, please feel free to make any necessary adjustments.

Правила общения с несовершеннолетними для лиц, не являющихся родителями или опекунами

Для лиц, не являющихся родителями или законными опекунами несовершеннолетних, существует ряд правил и ограничений, которые необходимо соблюдать во время общения с детьми. Ниже представлен список запретов и ограничений, которые следует учитывать:

Запреты:

  1. Запрещается совершать таинства и проводить молитвы без согласия компетентного настоятеля и вне предусмотренных церковными уставами мест и форм
  2. Нельзя умножать и продлевать встречи с несовершеннолетними без пастырской необходимости и сверх установленного графика
  3. Запрещено ухаживать за детьми, не обладающими необходимыми навыками или находящимися в состоянии опьянения
  4. Нельзя наказывать несовершеннолетних дисциплинарными мерами, несоразмерными проступкам
  5. Приглашать несовершеннолетних в дома священнослужителей можно только на семейные собрания
  6. Запрет на одиночные посещения мест жительства детей священнослужителями, за исключением семейных встреч и законно возложенных обязанностей
Читайте также:  Будда шакьямуни

Ограничения:

  1. Нельзя перевозить несовершеннолетних без письменного согласия родителей или законных опекунов
  2. Запрещено заниматься с детьми видами спорта или отдыха без согласия их родителей
  3. Нельзя вынуждать детей держать тайну, за исключением случаев исповеди
  4. Запрещено обсуждать с несовершеннолетними темы, выходящие за рамки образовательных программ и требований права

Обязательно соблюдайте указанные правила и ограничения при общении с несовершеннолетними, чтобы не нарушать их права и безопасность.

За исключением случаев угрозы здоровью или жизни, священнослужителям и мирянам, если они надлежащим образом не подготовлены и не имеют согласия своих родителей или законных опекунов, запрещается оказывать помощь несовершеннолетним в их личной деятельности, и если несовершеннолетний в состоянии обойтись без их помощи;

В переписке с несовершеннолетними в любой форме (понимаемой как установление неличного контакта) рекомендуется по возможности использовать служебные аккаунты и номера. Лицам, не являющимся родителями или законными опекунами ребенка в переписке с несовершеннолетним, запрещается:

а. получение индивидуальных адресов и номеров телефонов несовершеннолетних без согласия их родителей или законных опекунов;

б) склонение несовершеннолетнего к сокрытию или удалению содержания переписки;

в) предоставление несовершеннолетним без уважительной причины личных средств связи, таких как подключение к интернету, телефоны и мобильные устройства и т. д.

г) слишком частые заочные контакты с несовершеннолетними без обоснования;

е. затрагивать темы, относящиеся к областям, описанным в ст. 9 и, к, л, м настоящего Правила;

е) контакты с несовершеннолетними в поздние вечерние и ранние утренние часы, за исключением случаев угрозы их здоровью или жизни или наличия согласия родителей или законных представителей.

Каждый, принадлежащий Краковской Архиепископии, обязан реагировать на полученную информацию и любые наблюдаемые симптомы в соответствии с законом, которые могут свидетельствовать о возникновении вреда, причиненного насилием в отношении несовершеннолетнего.

Ранее синод Американской Православной церкви принял такие правила:

К проповеди мирского успеха следует отнести и такие заявления:

В 1992 г. открыто заявил о том, что перед поступлением в МДС был завербован органами КГБ СССР для работы в Церкви. При этом К. сделал несоответствующее правде заявление о том, что с органами госбезопасности сотрудничали практически все семинаристы.

Тогда же выступил против канонизации Царской Семьи, заявив о виновности Императора Николая Второго в «крови миллионов» через его Отречение от Верховной власти 2 марта 1917 г., настаивая таким образом на нехристианском и внеправовом принципе объективного вменения и декларируя этим заявлением свой антиюридизм.

С 2002 года о. Кураев поддерживает распространение среди детей и подростков книг и фильмов о «добром чародее» Гарри Поттере.

В апреле 2008 года, высказывая свои впечатления по поводу встречи Иерусалимского Патриарха Феофила III с представителями российских СМИ, где Кураев и сам присутствовал, и несколько вольно передавая слова Феофила, Кураев обратил внимание на то, что своими крайне сдержанными высказываниями Феофил не дает оснований считать Благодатный огонь чудом и, по сути, утверждает его естественное происхождение:

Цитата из перевода стенограммы встречи в материалах Интерфакса:

— Ваше Блаженство, Вы являетесь одним из реальных свидетелей величайшего чуда схождения Благодатного Огня. Непосредственно при этом присутствуете. Мне бы хотелось узнать, как это происходит, Ваше первое впечатление когда Вы стали свидетелем этого чуда? Что происходит с человеком? И сам этот процесс опишите, пожалуйста.

— Это очень древняя, очень особенная и уникальная церемония (ceremony) Иерусалимской церкви. Эта церемония благодатного огня (ceremony of the Holy Fire) происходит только здесь, в Иерусалиме. И это происходит благодаря самому Гробу Господа нашего Иисуса Христа. Как вы знаете, эта церемония благодатного огня — это, так сказать, изображение (enactment), которое представляет собой первую Благую Весть (the first good news), первое Воскресение Господа нашего Иисуса Христа (the first resurrection). Это представление (representation) — как и все священные церемонии. Как в Страстную Пятницу у нас обряд погребения, не так ли? Как мы погребаем Господа и т. д.

Итак, эта церемония проходит в святом месте, и все другие Восточные Церкви, которые делят Гроб Господень, хотели бы принять в этом участие. Такие, как армяне, копты, сирийцы приходят к нам и получают наше благословение, потому что они хотят принять огонь от патриарха.

Байк-шоу 2009 года

В рамках байк-шоу в Севастополе с участием о. Андрея Кураева и о. Димитрия (Першина) в 2009 г. обнаженная женщина сопровождала байкера, украсившего свой мотоцикл флагом с изображением Спаса Нерукотворного.

Прибытие в Россию Пояса Пресвятой Богородицы

В октябре 2011 года на пресс-конференции в Архангельске в присутствии еп. Архангельского Даниила (Доровских) о. Андрей Кураев выступил с кощунством в связи с прибытием в Россию Пояса Пресвятой Богородицы:

Кощунство 21 февраля 2012 года

О. Андрей Кураев с участницами богохульства. 11 января 2014 года.

Во время информационного скандала вокруг текстов «Шулхан Арух» о. Кураев выступил с заявлением об антисемитизме Святых отцов, в частности, св. Иоанна Златоуста. Выступил с оценкой как антихристианских, так и антииудаистских текстов как одинаково разрушительных для «единого стеклянного дома» российского общества.

Письмо десяти академиков

В 2013 году поддержал бывшего настоятеля Оптинского подворья в Петербурге о. Ростислава (Якубовского), когда тот нарушил монашеские обеты, сложил с себя священный сан ради внебрачного сожительства.

О. Кураев увидел в нарушении обетов, данных Богу, особую и весьма похвальную честность:

Критика присоединения Крыма Россией. Украинский вопрос

Сторонник обновленческих изменений Православного Богослужения, введения русского языка в Богослужение. Подписал Обращение от 10 апреля 1994 г. с призывом к дискуссии по вопросу богослужебного уклада. В выступления о. Андрея Кураева до сих пор встречают ссылки на св. Феофана Затворника как якобы единомышленника обновленцев, которые впервые появились в Обращении 1994 года.

Читайте также:  Всероссийский журнал авторских публикаций конкурсы и конференции для учителей и воспитателей

Учебник «Основы православной культуры»

16 ноября 2009 года в Москве состоялось первое заседание Редакционной коллегии по написанию учебника и методических материалов по учебному курсу «Основы православной культуры» для средней школы.

На рассмотрение редколлегии поступили два проекта учебника ОПК для учащихся 4-5 классов: составленный доктором педагогических наук Л.Л. Шевченко и составленные о. Андреем Кураевым.

О. Андрей Кураев всюду обозначен как единственный автор учебника «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 класс».

В 2010 г. в рамках апробации предмета «Основы религиозных культур и светской этики» преподавание модуля «Основы православной культуры» было организовано по учебнику, написанному А. В. Кураевым.

В 2014 году глава синодального Отдела религиозного образования и катехизации митр. Меркурий Ростовский и Новочеркасский заявил, что не намерен отзывать из школ учебник по основам православия, в составлении которого принимал участие протодиакон Андрей Кураев, к этому времени уволенный из Московской духовной академии за эпатажные выступления и скандальную и провокационную деятельность в Интернете и СМИ:

Новый катехизис Русской Православной Церкви

Член Рабочей группы по подготовке современного Катехизиса Русской Православной Церкви (с 25 декабря 2009).

Отмена Петрова Поста

2 января 2013 года предложил объединить Новый год и Рождество Христово в один праздник.

«День святого Валентина»

Пропагандист придания православного смысла масс-культурному празднику «День св. Валентина». 14 февраля 2013 года на полянке рядом со школой вместе с настоятелем храма всех святых земли Российской просиявших на Мацесте о. Сергием Тимфеевым отслужил импровизированный молебен в честь «Дня св. Валентина»:

Участник и активный пропагандист «проповедей» священнослужителей на рок-концертах. Выступает с идеей «презумпции виновности» Церкви перед «современной молодежью», в силу которой церковные люди должны доказать свою к ней лояльность. Таким образом, разделяет Церковь по возрастному признаку.

О. Андрей Кураев так обосновывает новаторский подход рок-миссионерства: «Если в истории Церкви не было особой молодежной политики — так, может, об этом плакать надо, а не гордиться?»

Лжемиссионер способен обращаться лишь к представителям субкультуры, где он является «своим». О. Андрей Кураев признается: «Я очень часто слышу жалобу от наших рэпперов: «Отец Андрей, а почему вы нас обижаете? С рокерами дружите, а с рэпперами – нет?». Я говорю: «Ну, ребята, я слишком старый для этого». Если про рок я кое-что слыхал и знаю, то про рэп я не знаю почти ничего».

При этом о. Андрей Кураев не скрывает, что в Церковь будет внесено влияние субкультур: «Церковь постоянно молодеет. В нее постоянно приходят новые люди, молодые поколения, которые были не только рокерами, но и рэпперами. Поэтому многие аспекты своего мироощущения, опыт своего рэпперского бытия они так или иначе вносят в стены семинарий, а оттуда – в стены храмов и приходов. Поэтому я уверен, что очень скоро появятся священники, для которых естественно жить и в мире церкви и в мире рэпа».

На вопрос: «Как Вы думаете, возможно ли в деле, подобном рок-миссии, расширение границ музыкальных перспектив и стилей. Фолк-рок, нью-эйдж и прочее,- о. Андрей Кураев отвечает: Здесь лучше сказать: никогда не говори «никогда». Это касается всех музыкальных направлений», и потому можно ожидать по примеру «православного рока» появления «православной психоделики», «православного нью эйджа», «православной шаманской музыки» и других модных нынче музыкальных направлений. Согласно о. Андрею Кураеву, «самое главное здесь — не какой язык, а что именно на нем говорится». Наверное, поэтому он посмел назвать «гимном миссионеров» похабную песню Юрия Шевчука «Господь нас уважает».

О. Андрей Кураев приравнивает юродство Христа ради — к идеальным представлениям «неформалов» о себе: «Юродивый — значит человек, который выламывается из привычных социальных стандартов поведения ради того, чтобы обнажить перед людьми слишком затертую и привычную истину».

Рок-миссионеры очень высокого мнения не только о рокерах, но и о самих себе: «Отец Андрей сравнил рок-миссионеров с Кириллом и Мефодием, идущими в неизведанные земли славян, вместо того чтобы продолжать спокойно «подвизаться на Афоне»».

Деятели рок-миссионерства сравнивают рокеров со Святыми: «Вне сомнения, Роман Неумоев представляет собой сегодня тот тип монашеского «миссионера почвы», прототип которого в IV-V веках преобразил своим трудом всю ойкумену, уставшую от позднеантичных городов с их ересями, расколами, интригами и нестроениями». Или даже так: «Молодые люди, которых лидер «Алисы» (К. Кинчев.- Ред.), как святой Владимир, ведет в Церковь, повторяя за святым крестителем Руси: «Кто со мной — крестись»».

о. Андрей Кураев утверждает: «В князе Владимире было что-то поистине рокерское».

В рок-миссионерстве богохульные произведения рок-музыки в интересах «миссионерства» получают оправдание. о. Андрей Кураев высказался по поводу снятия с показа по просьбе Псковской епархии рок-оперы «Иисус Христос — Суперзвезда»: «Либретто оперы и в самом деле, мягко говоря «а-догматическое». Но музыка талантливая. И в истории религиозного пробуждения в СССР эта опера сыграла важную и добрую роль. Мне кажется, умнее в такой ситуации было бы промолчать. Еще лучше — пикетировать театр с приглашением после оперы пойти в настоящий храм (но не ругая саму оперу)».

О. Андрей Кураев сводит критику «рок-миссии» к врожденному комплексу неполноценности оппонирующей стороны: Есть в Церкви люди, которые не способны объяснять свою веру — а тем более объяснять ее миссионерски, то есть на языке нецерковного мира. Эта собственная неспособность кажется им всеобщей. Из «я не могу объяснить» очень легко сделать вывод «они не хотят слушать». Частную неудачу своей не слишком-то настойчивой проповеди они склонны оценивать как апокалиптическую закрытость мира от Христовой проповеди.

О. Андреем Кураевым дается четкий императив: «Вечно стоящие, не мешайте идущему!» А своих читателей о. Андрей просит «просто быть терпимыми. Не обзывать церковных людей немиссионерского склада «обрядоверами» и «мракобесами». Понять и оценить их правду».

Читайте также:  Урок по орксэ "простая этика поступков"

Лжемиссионер действует, задумываясь лишь после содеянного, или, как высказывается о. Андрей Кураев о фестивале «Рок к Небу» (2003): «Тот концерт в Петербурге был несомненным юродством (то есть нарушением устоявшихся правил благочиния). Но юродство бывает „Христа ради“, а бывает „себя ради“. Почти год мы ждали ответа на этот вопрос: что же мы такое сотворили на святках — схулиганили или все же сотворили церковное дело?»

Лжемиссионеры проповедуют сами себя, черпая весь материал изнутри своей биографии, как это видно на примере книги о. Андрея Кураева «Неамериканский миссионер» (2006).

Участник экуменического диалога с представителями Исламской республики Иран. Принимал участие в собеседованиях совместной российско-иранской комиссии по диалогу «Ислам-Православие».

В 2011 году полемизировал с антиисламской позицией еп. Бельцкого и Фалештского Маркелла:

Позиция президента Д. А. Медведева по вопросу преподавания ОПК

Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности неэнциклопедичного характера.

Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.

Были заключены планы совместной работы между Администрацией области и епархиальным управлением; комитетом по образованию и епархиальным управлением; Курским педуниверситетом и епархиальным управлением; Курским педуниверситетом и Курской духовной семинарией; Курским педуниверситетом и Курской православной гимназией. Для определения основных направлений работы был создан общественный совет в составе руководителей органов образования, учебных заведений, представители культуры и общественности, преподавателей и духовенства. Возглавлял совет митрополит Курский и Рыльский Иувеналий.

В школах Мордовии факультатив «Основ православной культуры» был введён с 1 сентября 2006 года в 7-11 классах. Методическое пособие для курса было совместно разработано историко-социологическим институтом Мордовского государственного университета имени Н. П. Огарёва и Саранской епархией.

С 1 сентября 2000 года курс ОПК преподавался в Московской области на факультативной основе. За этот срок, по словам областного министра образования Лидии Антоновой, в регионе «не возникло ни одной проблемной ситуации с родителями детей, исповедующими другие религии».

С 2009—2010 учебного года школы Чувашии участвовали в пилотном проекте по преподаванию учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4—5 классах.

В феврале 2006 года проект факультативного преподавания курса «ОПК» с 5-го по 9-й классы был одобрен законодательным собранием Владимирской области.

В Самарской области в феврале 2006 года совет ректоров рекомендовал расширить преподавание «Основ православной культуры» в образовательных учреждениях региона.

Статистика отношения к предмету в обществе

14-17 августа 2009 года аналитическим центром Юрия Левады был проведён опрос по вопросу преподавания Основ православной культуры. Ответы на вопрос: «Как вы относитесь к планам введения в школах предмета ОПК?» — распределились следующим образом:

целиком положительно 25% скорее положительно 44% скорее отрицательно 13% резко отрицательно 6% затрудняюсь ответить 11%

Результаты опроса о введении в школах предмета ОПК, проведённого центром Юрия Левады 14-17 августа 2009 года.

Ход эксперимента в 2010—2011 годы — федеральный этап

Доля выбравших курс ОПК к 1 апреля 2010 года среди 19 субъектов Российской Федерации.

Округ Область Доля (Общее количество) школьников, выбравших ОПК

Центральный федеральный округ Тамбовская область 55% (4616)

Тверская область 62,3% (более 6680)

Костромская область 75% (более 4080)

Северо-Западный федеральный округ Вологодская область 57% (5915)

Калининградская область 34% (2494)

Сибирский федеральный округ Красноярский край 19,1% (4804)

Новосибирская область 18,5% (5143)

Дальневосточный федеральный округ Еврейская автономная область 61,26% (1050)

Камчатский край 39% (893)

Уральский федеральный округ Курганская область 20% (1764)

Удмуртская Республика 16% (более 2230)

Чувашская Республика 34,8% (более 3920)

Южный федеральный округ Чечня 0,36% (73)

Республика Калмыкия 30% (898)

Учебники по ОПК

В. Васнецов. «Радость праведных о Господе». Роспись купола Владимирского собора. Иллюстрация из учебника Андрея Кураева: Урок 23 — Православие о Божием суде.

История появления учебника

В феврале-марте 2010 года Андрей Кураев по благословению патриарха Кирилла и при поддержке Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ в рамках апробации учебника провёл ряд встреч с педагогами, которые будут принимать участие в федеральном эксперименте по преподаванию ОПК.

Пособия для учителей

В период преподавания курса ОПК в качестве регионального компонента в различных регионах России использовался ряд пособий для учителей, в их числе пособия, подготовленные А. В. Бородиной, книга для учителя «Основы православной культуры в первом классе» (2002), подготовленная О. К. Харитоновой под ред. протоиерея Виктора Дорофеева; книга для учителя «Я иду на урок в начальную школу: Основы православной культуры» (2001) и пособия, подготовленные рядом других авторов.

Позиция президента В. В. Путина по вопросу преподавания ОПК

Первая половина курса (первое полугодие IV класса) Архивная копия от 16 марта 2010 на Wayback Machine

Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. (1 час)

Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)

Вторая половина курса (второе полугодие IV класса)

Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов).

Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России. (5 часов)

Отзывы об о. Кураеве

— Такие люди, как диакон Андрей Кураев и Александр Дворкин, ездят по стране, читают лекции, показывают фильмы и возбуждают в православных ненависть к иноверцам. Они действуют от имени Церкви?

— Из интервью Патриарха Алексия II «Газете» (о Кураеве и Дворкине)

Нельзя же, в конце концов, надеяться только на диакона Андрея Кураева и профессора МДА Алексея Ильича Осипова, которым хочу выразить искреннюю благодарность за их многотрудную, многополезную и бескорыстную миссионерско-просветительскую деятельность.

— Патриарх Алексий II на Епархиальном собрании города Москвы, 2003 г.

О. Сергий (Рыбко):

К диакону Андрею Кураеву, его деятельности и сочинениям отношусь очень уважительно. Он искренне верующий человек, который стремится показать сокровище своей веры другим.

о. Макарий (Маркиш)

— А есть сегодня проповедники, с которых можно брать пример?

— о. Макарий (Маркиш)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *