Основы православной культуры и Закон Божий
У этого термина существуют и другие значения, см. ОПК (значения).
Со стороны религиозных объединений
Школьный этап проводится в октябре. На написание работы отводится 1 академический час, работы участников проверяет жюри олимпиады на местах.
Муниципальный этап, в котором принимают участие школьники, вышедшие в финал школьного этапа, проводится в ноябре.
Региональный этап проводится в декабре-январе. В региональном этапе принимают участие школьники, вышедшие в финал муниципального этапа.
Заключительный этап проводится ПСТГУ в апреле в городе Москве в очной форме.
Лайфхак для родителей
Для тех, у кого дети в школах на уроках ОРКСЭ и ОДНКНР упоротые учителя толкают религиозное мракобесие, вот несколько шагов:
Шаг 1
Говорим с учителем, требуем прекратить нарушать статьи 14 и 28 Конституции РФ, Федеральный закон О свободе совести и о религиозных объединениях от 26.09.1997 125-ФЗ и следовать учебной программе. Разговор стоит записывать на диктофон, заранее об этом уведомив.
Шаг 2
Учитель скорее всего откажется разговаривать. Идём к директору и пишем в двух экземплярах в свободной форме заявление, что ребёнок на указанные уроки ходить не будет, т.к. нарушаются вышеуказанные законы. В противном случае жалобы пойдут наверх со всеми вытекающими последствиями.
Шаг 3
Инструктируем ребёнка не ходить на эти уроки. Если с утра – спать подольше, последними уроками – уходить пораньше. Если ставят посередине дня – сидеть в столовой.
Шаг 4
Проводим разъяснительную работу, рассказываем об опасности этих фанатиков, о том, что им нужны только деньги и власть. Захочет – выберет себе веру сам, когда будет совершеннолетним. Даём почитать нормальную литературу, например отлично заходит Зенон Косидовский. Можно дать Докинза, но он откровенно тяжеловат для этого возраста.
Надеюсь, эти шаги помогут защитить детей от принуждения к религиозным урокам в школах.
Проверка эффективности курса Основы религиозных культур и светской этики в школах
Перед тем как принять решение о введении нового учебного курса в школах, всегда важно оценить его эффективность. Курс Основы религиозных культур и светской этики не стал исключением. В различных регионах России он вводился как на обязательной, так и на факультативной основе.
Примеры из разных регионов
Московская область: Согласно министру образования Лидии Антоновой, за период с 1 сентября 2000 года не возникло ни одной проблемной ситуации с родителями детей, исповедующими другие религии.
Мордовия: В школах Мордовии учебный курс велся с 1 сентября 2006 года. Методическое пособие для курса было разработано совместно историко-социологическим институтом Мордовского государственного университета и Саранской епархией.
Чувашия: С 2009—2010 учебного года школы Чувашии участвовали в пилотном проекте по преподаванию данного курса в 4—5 классах.
Статистика и общественное мнение
Существует множество мнений об эффективности и важности учебного курса Основы религиозных культур и светской этики в школах. Ниже представлена краткая статистика отношения общества к данному предмету:
Позитивное отношение: Во многих регионах родители, учителя и ученики поддерживают введение этого курса как способа понимания различных религиозных культур и формирования нравственных ценностей.
Негативное отношение: Однако, среди определенной части общества существует критика по поводу учебного материала, преподаваемого в рамках данного курса.
Заключение
Несмотря на разные мнения и позиции, курс Основы религиозных культур и светской этики остается важным аспектом образования и формирования ценностей учащегося. Дальнейшие научные исследования могут помочь более четко определить его эффективность и влияние на общество.
Результаты опроса об ОПК
14-17 августа 2009 года аналитический центр Юрия Левады провел опрос по вопросу преподавания Основ православной культуры. Ответы на вопрос: Как вы относитесь к планам введения в школах предмета ОПК? распределились следующим образом:
- целиком положительно 25%
- скорее положительно 44%
- скорее отрицательно 13%
- резко отрицательно 6%
- затрудняюсь ответить 11%
Результаты опроса 2010-2011 годов
Федеральный этап
Доля выбравших курс ОПК к 1 апреля 2010 года среди 19 субъектов Российской Федерации:
Округ | Область | Доля (Общее количество) школьников, выбравших ОПК |
---|---|---|
ЦФО | Тамбовская область | 55% (4616) |
ЦФО | Тверская область | 62,3% (более 6680) |
ЦФО | Костромская область | 75% (более 4080) |
СЗФО | Вологодская область | 57% (5915) |
СЗФО | Калининградская область | 34% (2494) |
СФО | Красноярский край | 19,1% (4804) |
СФО | Новосибирская область | 18,5% (5143) |
ДВФО | Еврейская автономная область | 61,26% (1050) |
ДВФО | Камчатский край | 39% (893) |
УрФО | Курганская область | 20% (1764) |
УрФО | Удмуртская Республика | 16% (более 2230) |
УрФО | Чувашская Республика | 34,8% (более 3920) |
ЮФО | Чечня | 0,36% (73) |
ЮФО | Республика Калмыкия | 30% (898) |
Позиция президента В. В. Путина
Профессиональный SEO-копирайтер и контент-эксперт, который будет писать тексты на русском языке, будет отличным способом привлечь большее количество читателей и повысить рейтинг вашего сайта в поисковых системах. Не стоит забывать, что правила SEO могут меняться, поэтому желательно держать руку на пульсе и регулярно обновлять контент, чтобы быть в топе.