Основы православной культуры

Основы православной культуры и Закон Божий

У этого термина существуют и другие значения, см. ОПК (значения).

Выбираем модули предмета Основы религиозных культур и светской этики

Основы православной культуры

Со стороны религиозных объединений

Со стороны общественных и политических деятелей и организаций

Со стороны представителей науки

Со стороны Русской православной церкви

Со стороны общественных организаций

Со стороны представителей науки

Со стороны других религиозных объединений

Основы мировых религиозных культур

Модуль знакомит с базовыми представлениями о возникновении, истории и особенностях религий мира, распространенных на территории России, образе жизни и традициях верующих, духовном и материальном богатстве этих религий.

Основы православной культуры

Основы православной культуры

Подборка материалов из Библиотеки МЭШ:

Основы иудейской культуры

Модуль знакомит с основами иудаизма и раскрывает значение иудейской культуры в формировании личности иудея и его поведения в повседневной жизни, а также её влияние на историю еврейского народа и мировые религии — христианство и ислам, показывает жизнь евреев в России.

Основы православной культуры

Основы православной культуры

Подборка материалов из Библиотеки МЭШ:

Основы буддийской культуры

Модуль знакомит с основами буддийской культуры: её основателем, буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством буддизма. Формирует первоначальное представление о буддизме как одной из традиционных религий России.

Основы православной культуры

Основы православной культуры

Подборка материалов из Библиотеки МЭШ:

Основы исламской культуры

Модуль знакомит школьников с основами духовно-нравственной культуры ислама. Учащиеся узнают о жизни пророка Мухаммада, об истории появления, основах ислама и исламской этики, об обязанностях мусульман. Обращаясь к Корану и Сунне, узнают о значении этих книг как источников нравственности. В учебном материале большое внимание уделяется искусству ислама. Особое место уделено жизни мусульман в современной России.

Основы православной культуры

Основы православной культуры

Подборка материалов из Библиотеки МЭШ:

Всероссийская олимпиада по Основам православной культуры

Школьный этап проводится в октябре. На написание работы отводится 1 академический час, работы участников проверяет жюри олимпиады на местах. Муниципальный этап, в котором принимают участие школьники, вышедшие в финал школьного этапа, проводится в ноябре. Региональный этап проводится в декабре-январе. В региональном этапе принимают участие школьники, вышедшие в финал муниципального этапа. Заключительный этап проводится ПСТГУ в апреле в городе Москве в очной форме.

Модуль Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) включен в школьную программу для того, чтобы дети могли ознакомиться с основами различных религиозных культур и светской этики. Это поможет им развивать свои нравственные и духовные качества, обучаться толерантности и уважению к различным культурным традициям.

Выбор модуля, такого как Основы православной культуры (ОПК), дает возможность детям познакомиться с ценностями православной морали, искусства и культуры. Это поможет им лучше понять и оценить духовное наследие своей страны и формировать собственное представление о нравственности, долге, чести и достоинстве.

Родителям важно понимать, что изучение таких модулей поможет их детям стать более нравственными, отзывчивыми и уважительными к другим людям и культурам. Важно поддержать интерес детей к изучению различных аспектов культуры и помочь им развивать свое духовное и нравственное сознание.

Таким образом, предмет Основы религиозных культур и светской этики, включая модуль Основы православной культуры, играет важную роль в формировании мировоззрения и нравственности детей, помогая им стать более гармоничными и толерантными личностями.

Курс Основы религиозных культур и светской этики был введен в четвертых классах общеобразовательных учреждений согласно распоряжению правительства Российской Федерации. Этот культурологический предмет направлен на духовно-нравственное развитие детей, основываясь на семейных и общероссийских ценностях.

Модули курса:

  1. Основы православной культуры
  2. Основы исламской культуры
  3. Основы буддийской культуры
  4. Основы иудейской культуры
  5. Основы мировых религиозных культур
  6. Основы светской этики

Каждый модуль представляет собой обзор соответствующей религии или этики, их истории, традиций и нравственных ценностей, не затрагивая специфические богословские вопросы.

Преимущества изучения курса:

  • Развитие представлений о нравственных ценностях
  • Понимание культурных традиций и ценностей многонациональной России
  • Поддержка общественных и гражданских норм и ценностей

Вы можете выбрать модуль для изучения своим ребенком и оформить это решение личным заявлением. Важно помнить, что учебники предоставляются бесплатно. Ввод курса Основы религиозных культур и светской этики в школьную программу направлен на формирование добрых и ответственных граждан, основываясь на ценностях мировых религиозных культур и этики.

Формирование мотиваций к осознанному нравственному поведению

Обучение детей основам нравственности играет важную роль в развитии общества. Это помогает им понимать ценности и нормы, на которых строится достойная жизнь личности, семьи и общества. Формирование таких ценностей основывается на духовной культуре, истории и уважении к различным культурным и религиозным традициям.

Цели обучения:

  1. Развитие представлений о нравственных нормах и ценностях.
  2. Обобщение знаний о духовной культуре и морали.
  3. Формирование основ для понимания истории и культуры.
  4. Построение коммуникации на основе уважения и диалога.

Основы православной культуры

Основы православной культуры

Иеромонах Онисим (Бамблевский) о роли нравственности:

Иеромонах Онисим (Бамблевский), председатель Отдела религиозного образования Московской епархии, подчеркивает важность воспитания нравственности у современных детей. Предмет Основы православной культуры играет ключевую роль в этом процессе, помогая детям стать высоконравственными личностями.

Цель предмета:

  • Развитие доброты, честности и трудолюбия.
  • Почтение к родителям, учителям и Родине.
  • Помощь тем, кто нуждается, и уважение к людям других национальностей и верований.

Основы православной культуры

Видеотур Символизм православного храма

Посмотрите видеотур, познакомьтесь с духовной культурой и символикой православного храма на примере Церкви Николая Чудотворца в Подкомаях, м. Китай-город.

Основы православной культуры

Вопросы и ответы

Школьные учителя, проходящие специальную подготовку, могут быть экспертами по теме, проводить экскурсии или внеклассные занятия. Однако только учитель несет ответственность за содержание курса. Представители религиозных организаций участвуют в повышении квалификации педагогов, но не ведут курс на постоянной основе.

Для участия в курсе ОРКСЭ родители могут написать заявление на имя директора школы. Образец такого заявления можно получить на родительском собрании.

Школа в России является светским учреждением, поэтому политическая и религиозная агитация в рамках учебного процесса запрещена. Это предписано Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации в статье 48 Обязанности и ответственность педагогических работников.

В младшем подростковом возрасте, в 10-11 лет, как правило, ребенок начинает задаваться вопросами взросления, осмысления ценностей, поиска себя и своего места в мире. Кроме того, воспитательный потенциал предмета основан на доверительных отношениях между учеником и педагогом, к которому ребенок привык за первые годы учебы в школе. Предмет ОРКСЭ помогает подготовить ребенка к последующему изучению гуманитарных предметов в основной школе — истории, обществознания.

Читайте также:  Правила поведения в столовой

логотип Года педагога и наставника красный

В 2023-2024 учебном году размещение информации соответственно требованиям к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации осуществляется на сайте: http://школа109-уфа.рф

МАОУ "Школа № 109 имени Героя Советского Союза Мансура Идиятовича Абдуллина" городского округа город Уфа Республики Башкортостан информирует, что сайт 109-school.ucoz.ru не является сайтом школы.

Сайт 109-school.ucoz.ru закрыт и ссылки на него недействительны.

Целью ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Основными задачами ОРКСЭ являются:

– знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей);

– развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей в жизни личности, семьи, общества;

– обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных в начальной школе, формирование ценностно-смысловой сферы личности с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;

– развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.

Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики", включает шесть учебных модулей по выбору семьи, родителей (законных представителей) школьника: "Основы православной культуры"; "Основы исламской культуры"; "Основы буддийской культуры"; "Основы иудейской культуры"; "Основы мировых религиозных культур"; "Основы светской этики".

Время, выделенное на освоение образовательной программы КУК ОРКСЭ, – 34 часа в 4 классе (1 час в неделю в течение учебного года). Уроки по курсу ОРКСЭ – безотметочные, объектом оценивания становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемая как универсальная способность человека понимать значения нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию. Оценка результатов образования детей по модулям предусмотрена в основном в рамках последнего, завершающего раздела курса, в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения в классе.

Родительское собрание в 3 классах по вопросу выбора модуля комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" на 2023-2024 учебный год состоится в актовом зале МАОУ «Школа №109 имени М.И.Абдуллина» 06.04.2023г. в 18:30ч.

Приказ от 30.03.2023 г. № 122 "О проведении родительского собрания по выбору модуля КУК ОРКСЭ на 2023-2024 учебный год

Протоколы родительских собраний на 2021-2022 учебный год

Протокол 3 А класса Протокол 3 Б класса

Лист сводной информации о результатах выбора родителями (законными представителями) обучающихся модулей комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"

Позиция президента В. В. Путина по вопросу преподавания ОПК

Учебники по ОПК

Учебник Аллы Бородиной

Учебник Андрея Кураева

В. Васнецов. «Радость праведных о Господе». Роспись купола Владимирского собора. Иллюстрация из учебника Андрея Кураева: Урок 23 — Православие о Божием суде.

История появления учебника

В феврале-марте 2010 года Андрей Кураев по благословению патриарха Кирилла и при поддержке Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ в рамках апробации учебника провёл ряд встреч с педагогами, которые будут принимать участие в федеральном эксперименте по преподаванию ОПК.

Пособия для учителей

В период преподавания курса ОПК в качестве регионального компонента в различных регионах России использовался ряд пособий для учителей, в их числе пособия, подготовленные А. В. Бородиной, книга для учителя «Основы православной культуры в первом классе» (2002), подготовленная О. К. Харитоновой под ред. протоиерея Виктора Дорофеева; книга для учителя «Я иду на урок в начальную школу: Основы православной культуры» (2001) и пособия, подготовленные рядом других авторов.

Статус и содержание

Первая половина курса (первое полугодие IV класса) Архивная копия от 16 марта 2010 на Wayback Machine

Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. (1 час)

  • Урок 1. Россия — наша Родина.

Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)

Вторая половина курса (второе полугодие IV класса)

Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов).

  • Урок 1 (18). Как христианство пришло на Русь

  • Урок 2 (19). Христианское отношение к природе

  • Урок 3 (20). Христианская семья

  • Урок 4 (21). Христианин на войне

  • Урок 5 (22). Христианин в труде

  • Урок 6 (23). Подвиг

  • Урок 7 (24). Заповеди блаженств

  • Урок 8 (25). Зачем творить добро?

  • Урок 9 (26). Чудо в жизни христианина

  • Урок 10 (27). Какими Бог видит людей

  • Урок 11 (28). Литургия

  • Урок 12 (29). Монастырь

Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России. (5 часов)

  • Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

  • Урок 31. Подготовка творческих проектов.

  • Урок 32. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моём городе, селе)» и т. д.

  • Урок 33. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Моё отношение к миру», «Моё отношение к людям», «Моё отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т. п.)», «Мой дедушка — защитник Родины», «Мой друг», и т. д.

  • Урок 34. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т. д.).

Как я могу контролировать качество преподавания?

Выстраивать доверительные отношения с ребенком, демонстрируя свою заинтересованность в изучаемых темах предмета ОРКСЭ. Проявлять активное участие в мероприятиях, проводимых в рамках изучения предмета. Не бояться задавать вопросы учителю на актуальные темы.

* Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» включает в себя шесть модулей на выбор родителей ученика:

  • «Основы православной культуры»;

  • «Основы исламской культуры»;

  • «Основы буддийской культуры»;

  • «Основы иудейской культуры»;

  • «Основы религиозных культур народов России»;

  • «Основы светской этики».

Шесть модулей на выбор

Родители или законные представители 3-классников выбирают один из 6-ти модулей ОРКСЭ, который их ребенок будет изучать в 4-м классе.

Читайте также:  Пять приоритетов в семье для воспитания счастливых детей

В целом все блоки этих модулей построены вокруг общечеловеческих ценностей и их культурологических аспектов: добро и зло, семья, любовь к Родине, взаимоотношения с людьми. Курс развивает творческий потенциал, воспитывает детей успешными и порядочными людьми, патриотами.

Гражданину России есть за что гордиться своей Родиной и далеко не последнее место в этом достоянии стоит наша родная культура, которая позволила просуществовать непобедимым народу тысячу лет. Русская культура — это про наследование от славного прошлого всего того, что позволит нашим детям жить в своем Отечестве в будущем.

  • Основы православной культуры

  • Основы исламской культуры

  • Основы буддийской культуры

  • Основы иудейской культуры

  • Основы мировых религиозных культур

  • Основы светской этики

Можно ли делегировать выбор модуля учителю или директору?

Выбор одного из модулей ОРКСЭ по закону осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся. Принятие решения о записи ребенка на изучение определенного модуля без согласия его родителей (законных представителей) не допускается. Представители школьной администрации, учителя, работники органов управления образованием ни в коем случае не должны выбирать за семью модуль курса, определять без учета мнения родителей ребенка, какой именно модуль он будет изучать.

Мы разные, но мы вместе

Россия многонациональная страна, в которой сосуществуют все традиционные религии мира: христианство, ислам, иудаизм и буддизм. Для сохранения мира и взаимоуважения очень важно с детства знать и понимать традиции своих соседей.

Поэтому с 4-го класса все школьники начинают знакомиться с культурологическими аспектами религиозных культур нашей страны, а также с основами светской этики.

Предмет, который получил название Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ), — обязательный для изучения по ФГОС.

Основы религиозных культур и светской этики —

Основы православной культуры

это курс, который

  • не обучает религии, а фокусирует на главном акценте — культуре

  • связывает процесс воспитания с гуманитарным образованием (изучением истории, окружающего мира, обществознания)

  • дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир» в начальной школе

  • предваряет начинающееся в 5-м классе изучение предмета «История»

Имеет ли право школа пригласить священнослужителя на урок или водить детей в церковь (мечеть, синагогу, буддийский храм)?

Такое решение может быть принято на уровне администрации школы по предварительному согласованию с родителями.

Курс ОРКСЭ

Информация по изучению комплексного учебного курса ОРКСЭ и ОДНКР

| комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». | Основы православной культуры |

| ———————————————————————– | ———————————————————————- |

| Основы православной культуры | предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России». |

| ———————————————————————- | ————————————————————————- |

Нормативные документы по введению и изучению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 2021 / 2022 учебный год (ознакомиться)

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р, начиная с 1 сентября 2012 года, установлено обязательное изучение комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Родителям (законным представителям) обучающихся предоставляется право выбора изучения одного из шести модулей: "Основы православной культуры", "Основы исламской культуры", "Основы буддийской культуры", "Основы иудейской культуры", "Основы мировых религиозных культур", "Основы светской этики".

Помимо учебных занятий ученики и их родители могут получить дополнительную информацию по курсу "ОРКСЭ" (список ресурсов)

Информация о модулях курса "Основы религиозных культур и светской этики" (посмотреть презентацию)

Родительское собрание "Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики" (посмотреть презентацию)

Буклет для родителей "О введении учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"

Регламент выбора модулей комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" (ознакомиться)

Информация об УМК, по которым ведется преподавание в МБОУ г.Мурманска СОШ №41

Образец заявления родителей (законных представителей) о выборе модуля ОРКСЭ в МБОУ г.Мурманска СОШ №41 (бланк заявления)

Анкетирование для детей (бланк анкеты) и для их родителей (бланк анкеты)

Положение о системе оценивания учебных результатов по ОРКСЭ в МБОУ г.Мурманска СОШ № 41 (ознакомиться)

183034, Мурманская обл., г.Мурманск

пр-кт Героев-североморцев, дом 76, корпус 3

автобус 10, 30, 33 троллейбус 4, маршрутные автобусы 10, 51, 52, 54, 55, 62 до остановки "Улица Ивченко"

Основы православной культуры

Основы православной культуры

Основы православной культуры

Основы православной культуры

Основы православной культуры

Основы православной культуры

Основы православной культуры

Основы православной культуры

Основы православной культуры

Основы православной культуры

Тел:

+7 (8152) 22-45-22

Что делать, если я категорически против любого из этих модулей?

Придется пересмотреть свое мнение. Данная позиция препятствует получению ребенком права на образование, что является нарушением Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Об образовании в Российской Федерации». Вы можете познакомиться с преподавателями, посмотреть учебники и, возможно, смените гнев на милость.

История преподавания предмета

  • 1999 — Патриарх Алексий II в своём циркуляре от 9 декабря 1999 года призвал организовать преподавание основ православной культуры в государственных и муниципальных образовательных учреждениях[25]. Создан Координационный совет по взаимодействию Минобрнауки и Русской православной церкви. Подписан договор о сотрудничестве, регламентирующий работу Совета.

  • 2002 — Минобрнауки с участием представителей Русской православной церкви подготовило и направило в регионы Примерное содержание образования по учебному предмету «Православная культура»[26].

  • 2006 — В Минобрнауки создана рабочая группа по проблемам изучения истории и культуры религии (православия) в системе образования.

  • 2007 — Подготовлено и направлено[27] в органы управления образованием субъектов РФ письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 13 июля 2007 года № 03-1584. К письму прилагается Примерное соглашение о сотрудничестве органа управления образованием субъекта Российской Федерации и централизованной религиозной организации (наименование епархии) епархии Русской православной церкви (Московский патриархат).

  • 1 декабря 2007 — Президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образования», ликвидирующий региональный и школьный компоненты образования[28].

  • 20—21 декабря 2007 — Минобрнауки с участием Русской православной церкви организовало в Калуге общероссийскую конференцию «Государственные образовательные стандарты нового поколения в контексте формирования нравственных и духовных ценностей обучающихся». Участниками конференции была единогласно принята и в целом одобрена Концепция включения в новое поколение государственных стандартов общего среднего образования учебного предмета «Православная культура» в составе новой образовательной области учебного плана «Духовно-нравственная культура».

  • 2 августа 2009 — Президент РФ направил поручение Правительству РФ о подготовке введения (в 2010 году в 18 субъектах РФ, а с 2012 года — во всех субъектах РФ) в общеобразовательных учреждениях предмета Основы религиозных культур и светской этики[29].

  • 11 августа 2009 — Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации № ВП-П44-4632.

  • 29 октября 2009 — Распоряжением Правительства Российской Федерации[3] создан Межведомственный координационный совет[30] по реализации плана мероприятий по апробации в 2009—2011 годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики».

  • 1 апреля 2010 года — Начало преподавания предмета в 19 регионах России в рамках федерального компонента образования[1].

  • 1 сентября 2012 года — Начало преподавания предмета во всех регионах России.

Читайте также:  Иоанн павел ii энциклика evangelium vitae о ценности и нерушимости человеческой жизни

Ход эксперимента до 2009 года — региональный этап

Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности неэнциклопедичного характера.

Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.

Были заключены планы совместной работы между Администрацией области и епархиальным управлением; комитетом по образованию и епархиальным управлением; Курским педуниверситетом и епархиальным управлением; Курским педуниверситетом и Курской духовной семинарией; Курским педуниверситетом и Курской православной гимназией. Для определения основных направлений работы был создан общественный совет в составе руководителей органов образования, учебных заведений, представители культуры и общественности, преподавателей и духовенства. Возглавлял совет митрополит Курский и Рыльский Иувеналий.

В школах Мордовии факультатив «Основ православной культуры» был введён с 1 сентября 2006 года в 7-11 классах. Методическое пособие для курса было совместно разработано историко-социологическим институтом Мордовского государственного университета имени Н. П. Огарёва и Саранской епархией.

С 1 сентября 2000 года курс ОПК преподавался в Московской области на факультативной основе. За этот срок, по словам областного министра образования Лидии Антоновой, в регионе «не возникло ни одной проблемной ситуации с родителями детей, исповедующими другие религии».

С 2009—2010 учебного года школы Чувашии участвовали в пилотном проекте по преподаванию учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4—5 классах.

В феврале 2006 года проект факультативного преподавания курса «ОПК» с 5-го по 9-й классы был одобрен законодательным собранием Владимирской области.

В Самарской области в феврале 2006 года совет ректоров рекомендовал расширить преподавание «Основ православной культуры» в образовательных учреждениях региона.

Статистика отношения к предмету в обществе

14-17 августа 2009 года аналитическим центром Юрия Левады был проведён опрос по вопросу преподавания Основ православной культуры. Ответы на вопрос: «Как вы относитесь к планам введения в школах предмета ОПК?» — распределились следующим образом:

| целиком положительно 25% скорее положительно 44% скорее отрицательно 13% резко отрицательно 6% затрудняюсь ответить 11% |

| ——————————————————————————————————————————– |

| Результаты опроса о введении в школах предмета ОПК, проведённого центром Юрия Левады 14-17 августа 2009 года. |

Ход эксперимента в 2010—2011 годы — федеральный этап

Доля выбравших курс ОПК к 1 апреля 2010 года среди 19 субъектов Российской Федерации.

| Округ | Область | Доля (Общее количество) школьников, выбравших ОПК |

| ——————————— | —————————- | ————————————————- |

| Центральный федеральный округ | Тамбовская область | 55% (4616) |

| Тверская область | 62,3% (более 6680) | |

| Костромская область | 75% (более 4080) | |

| Северо-Западный федеральный округ | Вологодская область | 57% (5915) |

| Калининградская область | 34% (2494) | |

| Сибирский федеральный округ | Красноярский край | 19,1% (4804) |

| Новосибирская область | 18,5% (5143) | |

| Томская область | 18,57%[68] | |

| Дальневосточный федеральный округ | Еврейская автономная область | 61,26% (1050) |

| Камчатский край | 39% (893) | |

| Уральский федеральный округ | Курганская область | 20% (1764) |

| Свердловская область | 20,6% (7255)[69] | |

| Приволжский федеральный округ | Пензенская область | ~0%[70] |

| Удмуртская Республика | 16% (более 2230) | |

| Чувашская Республика | 34,8% (более 3920) | |

| Южный федеральный округ | Чечня | 0,36% (73) |

| Карачаево-Черкесия | 20% (841) | |

| Республика Калмыкия | 30% (898) | |

| Ставропольский край | более 60%[71] | |

Позиция президента Д. А. Медведева по вопросу преподавания ОПК

Откуда берутся преподаватели ОРКСЭ, в частности ОПК, и что делать, если у нас в школе их нет?

В педагогических вузах и колледжах действительно этому не учат. Вести учебные модули ОРКСЭ могут учителя, которые прошли обучение на курсах повышения квалификации и имеют документ установленного образца. Директор заранее направляет на обучение педагога, которого планируется поставить на преподавание того или иного модуля. За 12 лет с момента появления модуля появилось много качественных курсов подготовки. Как правило, преподавание модуля выбирают учителя младших классов (то есть классные руководители ваших детей) или преподаватели-предметники, которые уже имеют сильную гуманитарную базу.

Может ли мой ребенок изучать несколько модулей одновременно, можно ли поменять модуль в процессе обучения и как это будет происходить?

Родителям необходимо выбрать только один модуль. В исключительных случаях родители (законные представители) могут изменить свой выбор модуля после подведения итогов родительских собраний. Для этого родители должны письменно обратиться к директору школы. Решение об удовлетворении такого заявления принимается директором по согласованию с педагогами, которые будут преподавать выбранный модуль. Изменение выбора оформляется новым заявлением родителей, которое хранится в школе вместе с первоначальным заявлением.

Если нам в нашей школе не предоставили выбора модуля, что делать?

Если вам как родителю не предоставили возможность выбора модуля, например 80% родителей за изучение «Основ православной культуры», а вам предлагают выбрать «Основы светской этики», то следует обратиться к администрации школы с коллективным заявлением от родительского сообщества класса. Выбор модуля обязан быть предоставлен. О подготовке педагога к преподаванию модуля вы узнаете в 6-м пункте.

Это обязательный предмет? Есть ли возможность от него отказаться?

Предмет ОРКСЭ является обязательным для изучения в 4-м классе. Согласно нормативным документам, с 1 сентября 2012 года изучение предмета ОРКСЭ введено во всех образовательных организациях РФ, поэтому отказаться от него нельзя.

Новости

Все новости >>

Сколько классов длится обучение ОРКСЭ?

Предмет ОРКСЭ изучается только в 4-м классе в объеме 34 часа в год, то есть 1 час в неделю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *