Орёл город

Сотрудничество с другими городами

Орёл состоит в Международной ассамблее столиц и крупных городов, а также в Союзе российских городов.


Связь и телекоммуникации

Аналоговое телевидение и радиовещание

ПАО Мобильные ТелеСистемы

Орёл относится к 3-й очереди создания сетей цифрового телевизионного вещания (2012—2013 годы).

Вещание эфирного цифрового ТВ в Орле начато 3 июля 2014 года. На август 2016 года осуществляется вещание 1-го и 2-го мультиплексов каналов.

Активно внедряется цифровое телевидение по технологии IPTV. Услуга цифрового тв предоставляется посредством волоконно-оптических линий операторами:

В Орле подключением абонентов к спутниковому телевидению занимаются операторы:
УФПС Орловской области (филиал АО Почта России), центральное управление почтовой связи города Орла, а также Орловского муниципального округа, Знаменского и Хотынецкого районов — Орловский почтамт.


Почтовая связь

Доставка почты осуществляется различными видами транспорта, также, используются ведомственные автомобили. Почта представляет себе новые направления развития, связанные как с укреплением традиционных средств связи: письменная корреспонденция, посылки и почтовые переводы, так и с внедрением в рынок услуг информационной цивилизации. В планах орловской почты организация Интернет-обслуживания в Орле, создание системы денежных переводов по компьютерным сетям.

Индексы Орловского муниципального округа фактически являются городскими, аналогично телефонная связь.


Телефонная связь

ПАО Ростелеком (городская телефонная сеть, включая Орловский муниципальный округ)

Телефонный код города: 486-2.

Орловская телефонная станция была открыта 15 (27) ноября 1892 г. в здании почтово-телеграфной конторы. К 15 апреля 1893 г. в городской телефонной сети насчитывалось уже 59 абонентов.

Номер до измененияНомер после изменения
1-хх-хх40-хх-хх, 74-6х-хх, 76-5х-хх, 76-7х-хх, 76-8х-хх
9-хх-хх42-хх-хх, 45-хх-хх, 46-7х-хх — 46-8х-хх
46-хх-хх (кроме 46-7х-хх)46-8х-хх
36-хх-хх

В городе мобильная связь предоставляется всеми федеральными операторами.

Все операторы предоставляют услуги мобильной связи третьего 3G и четвёртого поколения 4G (LTE)


Орёл в нумизматике

Городу Орлу посвящены несколько монет, выпущенных Банком России в разное время.


Районы и недвижимость Орла

Во времена правления Екатерины II Орел был поделен на три части, границами которых являлись берега рек. Современный город практически не изменил своего географического деления. Единственное изменение связано со строительством сталепрокатного завода, ныне ОАО Северсталь-метиз, вокруг которого разросся четвертый район города.

Так, современный Орел разделен на четыре довольно крупных района: Заводской, Советский, Железнодорожный и Северный.

Районы города Орла

Город Орел, расположенный на реке Оке, делится на четыре района. Каждый из них имеет свои особенности и историю. Давайте рассмотрим их подробнее.

Заводской район

Самым крупным и самым старым является Заводской район. Именно с него началось строительство города. Здесь была расположена крепость Орел, не сохранившаяся до наших дней. Он начинается от левого берега реки Оки и правого берега Орлика, тянется до южных окраин города и заканчивается в районе завода Химмаш. Свое название район получил из-за сосредоточения на его территории большого количества заводов.

Заводской район Орла

Заводской район также и самый большой по количеству проживающего населения. В нем расположено множество образовательных учреждений, включая Орловский Государственный Университет и другие учебные заведения.

Советский район

Вторым по размерам и населению районом является Советский район. Здесь сосредоточено большое количество исторических мест, музеев, скверов и парков. В этом районе также расположены множество учебных заведений, библиотек, торговые и развлекательные центры.

Советский район Орла

Железнодорожный район

Железнодорожный

Неофициальное зонирование заводского района в Орле

На самом деле сами орловчане зонируют город немного иначе. Они разделяют каждый из четырех основных районов на более мелкие, чаще всего, связанные с каким-либо ориентиром. Обычно это название улицы, по которой проходит маршрут общественного транспорта, а в некоторых случаях просто названия остановок или заводов.

Зонирование района

Комсомольская улица

Неофициальное зонирование заводского района в Орле в основном проходит на протяжении всей Комсомольской улицы. Поэтому орловчане поделили ее на более мелкие части для более удобной ориентации. Вся застройка тянется параллельно улице, дома стоят в два или три ряда. Район начинает расширяться ближе к центру города.

Деление на части

Вот как разделен большой Заводской район:

  • 909 квартал или Девятки
  • Бетонка
  • Ботаника
  • Трансмаш
  • Верхняя и Нижняя Карачевка
  • Пушкарка
  • Район магазина Чайка

Особенности районов

квартал

909 квартал

Сначала строительство 909 квартала было сделано для обеспечения жильем рабочих завода Дормаш. Это было опасное место, но теперь это благоустроенный спальный район, который продолжает расти. С постройкой торгово-развлекательного центра МегаГринн жизнь квартала кардинально изменилась.

Бетонка

Бетонка

Бетонка – это бетонный переулок, отрезанный от центральной магистрали место, окруженное двух и трехэтажными домами, являющимися в основном общежитиями. Этот район не сильно развит и лучше его избегать вечером.

Жизнь в окраинном районе

В 909 квартале цены на жилье приемлемы, транспортное сообщение хорошее. Район стал тихим и мирным, но есть опасные места, такие как территория гаражного кооператива и аэропорт. В целом жители орловского заводского района находятся в уютной обстановке.

Заключение

Общая понятность и удобство названий районов делает жизнь жителей Орла проще. Каждый уголок города имеет свои особенности и историю, делая его уникальным местом для проживания.

Недвижимость на Ботанике

Из-за того, что район состоит в основном из старых построек, так называемых хрущевок, цены на жилье здесь немного ниже, чем в новых постройках, приближенных к центру города.

Так, в районе ботаники можно купить квартиру, начиная от полутора или двух миллионов. Все зависит от того, в какой именно части района находится дом. Чем дальше от центральной магистрали, тем дешевле.

Сейчас на Ботанике ведется строительство нового жилого комплекса. Так называемой Новой Ботаники.

Орёл город


Район Авиационная

Следующим отрезком является Авиационная. Проезжая по Комсомольской улице, трудно пропустить район Авиационной. Главным ориентиром служит памятник, который посвящен советским летчикам – героям, защищавшим город во время Великой Отечественной Войны.

Прямо за ним расположена воинская часть №03013. В основном здесь стоят старые хрущевки, но есть и исключение. Совсем недавно, на противоположной стороне улицы, были построены новые многоэтажки.

Рядом с ними находится Центральный дом культуры и отдыха. Раньше он назывался просто ДК Дормаш. Но, кроме названия, дом культуры не потерял ничего. Здесь по-прежнему открыты детские кружки и студии, проходят городские конкурсы, мероприятия и выставки. Но, к сожалению, за этими постройками больше ничего нет.

Пустырь и промышленная зона одного из многочисленных заводов города.

Орёл город


Район ВЧ 03013

Именно на этом участке основной дороги есть ответвление, которое ведет в район, называемый Пушкаркой или Пушкаревкой. Назван он так из-за улицы Пушкарная.

Вообще, в этот район входит довольно большое число улиц и кварталов. Географически, Пушкарка проходит параллельно Комсомольской улице. Это старая часть города. Туда легко попасть, следуя трамвайному маршруту.

Но вот благоустройством эта часть города не отличается.

Орёл город


Пушкарка

Практически все дома здесь – это деревянные дореволюционные постройки. Исключением является недавно построенное здание детской поликлиники и художественная школа №1.

Эта часть города интересна художникам, краеведам и любителям истории. А вот с точки зрения проживания это место не славится популярностью.

Помимо общей разрухи, на территории Пушкарки расположено трамвайное депо Восход и городское кладбище.

Орёл город


Автовокзал

Если вернуться обратно на центральную магистраль, то в районе автовокзала расположена своего рода развязка. Здесь, если продолжить движение вдоль центральной улицы, можно попасть в район Трансмаша, а если свернуть на Карачевское шоссе, можно очутиться на Карачевке.

Карачевка – это окраина Орла, практически не изменившая своего статуса — опасного района города. Она делится на верхнюю и нижнюю и тянется практически по всей протяженности шоссе. В основном это частный сектор с небольшим количеством кирпичных трех и пятиэтажных домов. Жизнь в этом районе напоминает жизнь в поселке городского типа, и по нравам и по социальному уровню.

Орёл город

Сейчас на окраине нижней карачевки ведется активное строительство нового жилого квартала Алроса, уже прозванного орловцами Заречкой. Когда-то на его месте был пустырь. Теперь же это вполне современный район, но с завышенными ценами на жилье. Если на территории Карачевки стоимость квартиры варьируется от миллиона рублей с небольшим, а за дом и того меньше, то в Заречке цены взлетают до трех и более миллионов. Ценовая политика совершенно не ясна. Географически этот район находится очень далеко от центра города, да и с транспортом возникают постоянные перебои.

Орёл город

Следующий район – это Трансмаш, бывший завод Шестерён. Так же называется и расположенный на его территории завод. Так как район ранее был центром города, инфраструктура развита в полной мере. Сады, школы, магазины, строительный колледж при Орловском Государственном Университете и многое другое.

Орёл город

Трансмаш тянется вдоль Комсомольской улицы между автовокзалом и ЦНТИ. Практически во всем городе идет строительство, а точнее возведение новых многоэтажек на месте старых обветшавших домов. Переделка в основном коснулась построек так называемого частного сектора, преобладающих в Орле. Но «хрущевки» по-прежнему стоят на своих местах. Вообще, все неофициальные районы состоят из них. И Трансмаш не исключение.

Читайте также:  Основы светской этики

Завершающим отрезком неофициального деления комсомольской улицы является район магазина Чайка. Расположен между ЦНТИ и поворотом на 1-ю Посадскую.

Орёл город

Орел. Магазин Чайка

Эта часть Заводского района разительно отличается от вышеперечисленных участков. Близость к центру города накладывает отпечаток на фасады зданий и на более развитую инфраструктуру. Магазины, салоны, рестораны, банки, здание Орловского Государственного университета и его польский корпус, небольшой сквер, поликлиника №3, небольшой торговый центр «Пассаж» – все это расположено на территории района Чайка.

Поворот на 1-ю Посадскую является въездом в Советский район. В отличии от Заводского, орловчане не так сильно его дробят. В целом его можно разделить на две большие зоны: центр и старый город. Так, практически половину всего района горожане называют просто центром. Сюда входят: площадь Ленина, Бульвар победы, сквер Гуртьева, Центральный и детский парки, площадь Карла Маркса, центральный рынок и Сквер танкистов.

Орёл город

Площадь Ленина – это центральная площадь города. Здесь проходят все народные гуляния и митинги. С одной стороны она плавно перетекает в улицу Ленина, которая упирается в Александровский мост. Этот участок можно назвать Арбатом города Орла. С другой стороны площади начинается Бульвар Победы. Здесь всю архитектуру составляют «хрущевки», но с очень не простыми жителями. Это место, где живут художники Орла, занимая под мастерские верхние этажи домов.

Там, где заканчивается Бульвар победы, начинается район, прозванный орловчанами Наугоркой. Ориентиром можно назвать длинное Наугорское шоссе. Как и прочие районы, отдаленные от центра, Наугорка не может похвастаться большим количеством многоэтажных домов. Преобладает частный сектор. Но, все же понемногу район растет и развивается. Так, часть этого района, расположенная ближе к центру, более благоустроена. После открытия ТЦ «Европа» началось скоростное строительство сектора многоэтажек соответствующего «качества» и не соответствующей цены.

Орёл город

Хоть на Наугорке трудно жить, зато легко учиться. Здесь сосредоточены практически все учебные заведения города. Также на территории района расположен крупный торговый центр «Европа» и здание компании «Орелрегионгаз».

Орёл город

Старый город дробится на несколько частей исключительно для удобства ориентирования. Практически все они похожи друг на друга по уровню развития и состоянию застройки. Так, старую часть Советского района орловчане подразделяют на: Веселую, Наугорку, Плодовку, Приборку и Монастырку.

Веселая Слобода, или как ее просто называют, Веселая, и Монастырка мало чем отличаются друг от друга. Только лишь своим географиееским положением. Монастырка находится ближе к границам Северного и Железнодорожного районов. А Веселая все же приближена к центру города, одной из своих неофициальных границ упирается в Центральный Парк Победы. Вообще, орловчане без особой надобности в район Веселой Слободы стараются не ездить.

Плодовка – это район плодово-ягодной станции, вокруг которого вырос небольшой жилой квартал. Добраться туда в часы пик или ближе к вечеру бывает очень проблематично.

А вот Приборка состоит из трех неофициальных ориентиров: Больницы Симашко, улицы Приборострительной и район школы ГАИ.

Орёл город

А вот Железнодорожный район никак неофициально не делят. Называют его просто ЖД. Кроме железнодорожного вокзала, Иверской церкви и Дома культуры железнодорожников достопримечательностей там нет. Также здесь находится конечная остановка трамваев, несколько школ и детских садов. А вот жилые постройки давно оставляют желать лучшего.

Орёл город

Орел. Район вокзала

Стоит отметить, что довольно внушительную часть Железнодорожного района занимает бывший вокзальный поселок Выгонка. В основном там преобладает частный сектор или очень старые кирпичные дома. Выгонка сохранила свой сельский нрав. Если уж с чем и сравнивать атмосферу Выгонки, так это с портовыми кварталами или доками, коими она ранее и являлась. Мягко говоря, не самый благополучный район города.

Северный район, хоть и молодой, но успел довольно сильно разрастись. По уровню жизни и качеству жилищных построек неофициальные части Северного района мало чем друг от друга отличаются. Орловчане делят Северный район на: улицу Михайлицина, Прокуровку, УВМ и микрон.

На улице Михайлицина расположен гипермаркет «Линия». Это самый главный ориентир, с постройкой которого район начал понемногу развиваться. Была снесена часть старых построек, отремонтировано часть дорог и сейчас ведется работа по перепланировке всего района.

А вот Прокуровка разделена Московским шоссе на 2 части. С одной стороны, как была поселком, так им и остается. Здесь, в основном, частные деревянные дома. С другой стороны, более 20 однотипных панельных 9-тиэтажек 70-ых годов.

Район УВМ — это территория бывшего завода. Теперь в его здании находятся различные офисы и магазины, а первые 3 этажа занимают помещения администрации Северного района города. Напротив которого, через дорогу, находится «цыганский квартал», состоящий из разнообразных «коттеджей».

Орёл город

Микрон — это тот самый микрорайон, с которого началось строительство Северного района. Это северная окраина города. Классический рабочий квартал. Здесь в основном панельные дома конца 80-х годов и четырехэтажные общежития. Несколько школ и довольно много детских садов, небольшие магазинчики, два не самых лучших ресторана, несколько ПТУ, и ДК Металлургов и завод «Северсталь Метиз». Цены на жилье варьируются от двух с половиной миллионов рублей.

Что касается жителей этого района, в большинстве своем это работники завода. А вот молодежь Северного района нельзя назвать культурно развитыми людьми. Уровень жизни накладывает свой отпечаток.

Орёл город

Орел с каждым годом развивается и теперь у орловчан есть выбор – жить в городе или в одном из коттеджных поселков, расположенных вокруг города. Эта часть инфраструктуры начала развиваться совсем недавно. Но уже можно выделить три самых популярных поселка: «Усадьба Образцово» (находится на левом повороте дороги Орел – Брянск, перед поворотом на село Ново-Образцово); «Соловьиная роща» (расположен в Заводском районе города Орла, в пятистах метрах от комплекса «Мега Гринн»); «Субурбия» (ул. Горького, 67). Цены в любом из этих коттеджных поселков вполне приемлемые. Есть возможность как аренды, так и покупки жилья.

В целом, жилье в Орле довольно дешевое. Все зависит от района и удаленности от центра города. Так, вторичное жилье в Заводском районе стоит от 1200000 до 2400000 рублей, а квартиры в новостройках от 2000000 до 4500000; в центре Советского района – от 3000000 до 7000000 рублей, квартиры в панельных домах и «хрущевках», в старой части города – от 1500000 до 3000000 рублей, а старый частный дом можно приобрести в пределах 900000 рублей; в Железнодорожном районе – от 1450000 до 2900000; в Северном районе – от 900000 до 2500000 рублей, а комнату в общежитии можно приобрести за 300000 рублей.

Что касается наемного жилья, то все зависит от владельцев квартир. Но в среднем цена за месяц от 5 000 до 10 000 рублей. Также в Орле, на улице Нормандия-Неман, расположена социальная гостиница с посуточной оплатой – 120 рублей. В городе расположено пять современных гостиниц. Цена аренды номеров колеблется в пределах: одноместный номер – 500 – 1200, двухместный номер – 2000 – 4500, люкс – 10 000 – 18 000, президентский люкс – 25 000 – 35 000, пентхаус от 45 000 рублей.

Население Орла

Город Орел невелик и по размерам, и по численности населения. По данным 2014 года она составляет 317 тысяч человек. Исходя из общей площади города в 121,2 км2 плотность населения составляет 2633 человек на квадратный километр.

Город поделен на 4 района, каждый из которых заселен неравномерно. Так в Заводском районе проживает около 105300 человек, в Железнодорожном районе – 64500, в Советском районе – 81800, в Северном районе 67500 человек.

К сожалению, в соотношении прирост/убыль население Орла никак не может преодолеть минусовую отметку. Год от года разница между этими показателями сокращается, но все же смертность в Орле превышает рождаемость. Так, естественный прирост/убыль населения составляет – 5,3%. На эту цифру влияют сразу несколько факторов. Во-первых, снижение рождаемости. В основном это происходит из-за большого количества разводов. Во-вторых, число пожилых людей превышает численность молодежи. Население Орла все еще находится в демографической яме.

Орёл город

Праздник в детском парке

Но сухие цифры не могут в полной мере рассказать о населении Орла. В городе, кроме коренных жителей, проживают представители различных национальностей. Это и белорусы, и азербайджанцы, и украинцы, и армяне, и чеченцы и многие другие. В университетах города учатся студенты из разных стран мира.

Читайте также:  Презентации

Орел можно назвать студенческим городом из-за большого количества университетов. Каждый год они выпускают огромное количество специалистов различных профессий. И не смотря на то, что Орел – индустриальный город, все больше молодых людей выбирают никак не связанные с этим профессии. Большинство молодых орловчан выбирают юриспруденцию, экономику, иностранные языки или информационные технологи. Не менее популярны и факультеты, связанные с культурой и искусством.

В большинстве своем, не зависимо от возраста и уровня доходов, орловчане интеллигентные и образованные люди. Но, как и в любом городе, бывают исключения.

Сравнение с аналогичными проектами

Сравнение характеристик разрабатываемых пилотируемых космических кораблей (Править)

Название Орёл Орион Crew Dragon CST-100 Starliner КПКК НП Гаганьян Starship

Разработчик РКК «Энергия» Lockheed Martin SpaceX Boeing CAST ISRO SpaceX

При полёте на НОО

При полёте к Луне

Год первого орбитальногобеспилотного запуска 2030 (Енисей) 2022 (SLS) — — — NET 2024

Предприятия и работа в Орле

Экономическая жизнь города строится на промышленности и торговле. На территории Орла сосредоточено довольно много заводов. С их помощью город может обеспечивать сам себя всем необходимым. ЗАО «Протон-Электротекс», ЗАО «Электротекс», ЗАО «ОРЛЭКС» занимаются производством электронного и оптического оборудования. ЗАО «Протон», ЗАО «Протон-Импульс», ЗАО «Научприбор» совместно с Новосибирским институтом ядерной физики Сибирского отделения РАН разрабатывают и производят сложную медицинскую технику и аналитическое оборудование.

Все металлургическое производство лежит на плечах ОАО «Северсталь-метиз» и его дочерней компании ООО «Орелкорд». Строительными материалами занимаются ЗАО «Велор» и ОАО «Орловский завод силикатного кирпича». Первый занимается производством керамической плитки для внутренней облицовки полов и стен, а из названия второго ясно, что там производят кирпич и другие строительные изделия из бетона, глины, гипса и цемента. Машиностроением и оборудованием занимаются ЗАО «Дормаш», ООО «Фригогласс-Евразия», ООО «Завод имени Медведева — Машиностроение» и ЗАО «Орел-Погрузчик». «Орёлтекмаш» — завод, выпускающий текстильное оборудование. «Стекломаш Орёл» (единственное в СНГ производство оборудования для стекольной промышленности и промышленности строительных материалов).

Орёл город

В Орле есть свой заводы по производству продукции из резины и термопластов. Это ОАО «Орелсибгазаппарат», и «Орловский завод резиновых изделий». Изготовлением чулочно-носочных изделий занимается фабрика ОАО «Гамма».

И конечно нельзя забывать о пищевом производстве. Названия предприятий говорят сами за себя. ОАО «Орелрастмасло», ОАО «Орловский хлебокомбинат», А.О о.т. «Орловский Мясокомбинат», «Юнимилк». А орловский филиал завода «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» кроме Орла обеспечивает своей продукцией всю южную часть Центрального федерального округа относительно Москвы.

Довольно внушительный список. Но далеко не все заводы и предприятия действительно имеют внешне и внутриэкономическую значимость для города. Главенствующими заводами являются ОАО «Северсталь-метиз» и ЗАО «Велор».

Может сложиться впечатление, что весь город – это одни сплошные заводы и фабрики где работает практически все население Орла. Но это не так. На самом деле для самих орловчан уже очень давно заводы и фабрики, как рабочее место, не представляют интереса. Даже не смотря на вполне приемлемый уровень зарплат. Молодежь предпочитает работу в офисе, а не тяжелый физический труд. Таким образом, на заводах всегда недостает персонала. В принципе, лишь «Велор» и «Северсталь-метиз» могут похвастаться своей популярностью, как места, куда люди стремятся попасть для работы. Все объясняется высоким уровнем зарплат и возможностью карьерного роста.

Еще одной важной и наиболее популярной экономической сферой жизни города является торговля и частное предпринимательство. По городу открыто огромное количество магазинов и магазинчиков, торговые центры и рынки, а также многие частные предприниматели занимаются предоставлением различных услуг.

Но, с точки зрения орловчан, самым заветным местом для работы является ООО «Орелрегионгаз». Это орловский филиал Газпрома. Во-первых, зарплаты здесь гораздо выше среднего уровня. Например, простой охранник может начать свою карьеру с зарплатой 30 000 рублей и дослужится до начальника охраны, с окладом в несколько раз больше. Во-вторых, компания предоставляет своим сотрудникам жилье. Так сказать в долг, но с возможностью выкупа квартиры. Тут у работников есть выбор. Политика компании такова, каждый месяц 5% зарплаты списываются на погашение так называемого квартирного кредита. Это является также и стимулом для добросовестной работы сотрудников. Таким образом, можно работать в компании долгое время и совершенно не заботится квартирным вопросом, но такой подход займет много времени, прежде чем выделенная квартира станет частной собственностью. Но работник компании может не дожидаться и выплатить всю сумму более крупными частями или даже единовременно. Компания не препятствует этому. Но в ряды работников ООО «Орелрегионгаз» очень трудно попасть. Здесь требуются специалисты высокого уровня и действительно знающие свое дело.

Орёл город

Мегагринн в Орле

Вторым местом, где орловчане стремятся работать – это компания «МТС», офис которой находится в здании бывшего завода УВМ. Это центр исходящих контактов – ЦИК. Работники занимаются предложением услуг компании по телефону. Привлекательно это место удобным рабочим графиком, зарплатой от 18 000 рублей и возможностью карьерного роста. Но с человеческой точки зрения – это тяжелая работа, не смотря на все свои плюсы. Может показаться, что нет ничего сложного в том, чтобы «просидеть на телефоне» целый день, но большинство больничных, оформляемых сотрудниками компании связано с проблемами голосовых связок, которые не выдерживают такой интенсивной работы. В компанию МТС трудно попасть. Нужно пройти курс обучения и стажировку. К тому же сотрудником может стать только стрессоустойчивый человек, имеющий высшее образование.

Далеко не все жители Орла работают по своим специальностям, полученным в университетах. В основном, работодатели смотрят на наличие диплома, а вот на кого учился человек – это не важно. Именно так подбираются работники крупных торговых центров «Мега Гринн», «Рио» и «Атолл», а также магазинов и рынков.

Орёл в топонимике

Как минимум в 117 городах на территории Российской Федерации существуют Орловские улицы и переулки (в том числе в Грозном, Уфе, Новосибирске, Комсомольске-на-Амуре и др.). Есть они и в городах других стран, например «Орловская улица» в Праге.

Сравнение с КА Союз

Спускаемый аппарат «Союз ТМА-2»

Почётные звания и награды

Памятный знак на стеле «Город воинской славы»

Стела «Орёл — город Воинской славы» была торжественно открыта на бульваре Победы напротив здания областной администрации 8 мая 2010 года.

Культура и искусство

Организатор создания музея — Валентин Костин, доктор филологических наук, профессор.

Музеи И. С. Тургенева, Л. Н. Андреева, Н. С. Лескова, И. А. Бунина, Т. Н. Грановского и музей писателей-орловцев объединены в единую структуру — Орловский объединённый государственный литературный музей И. С. Тургенева.

Расположен музей в старинном кирпичном, одноэтажном, с цокольным этажом особняке, построенном по проекту архитектора И. Ф. Тибо-Бриниоля в 1860-х годах. В 1945 году здание передано музею И. С. Тургенева. Ныне там размещается экспозиция Государственного литературного музея И. С. Тургенева, посвящённая жизни и творчеству писателя.

Расположен в доме, где прошли детские и юношеские годы писателя. Открыт 21 августа 1991 года в честь 120-летия Леонида Андреева в доме № 41 на 2-й Пушкарной улице. Именно здесь, на Пушкарных, а также соседних Посадских, Стрелецких улицах и слободах будущий писатель встретился со многими героями своих рассказов («Баргамот и Гараська», «Ангелочек», «Гостинец» и др.) В настоящее время дом разделён на две части, в одной из которых находится музей, другая часть — жилая.

Расположен в деревянном особняке, построенном в 1875—1877 годах губернским прокурором К. Н. Бурнашевым на месте усадьбы, принадлежавшей отцу писателя С. Д. Лескову. Местоположение усадьбы описано Н. С. Лесковым в рассказах «Несмертельный голован» и «Пугало». Дом, принадлежащий С. Д. Лескову, сгорел в 1850 году. Ныне существующее здание в 1970 году было передано Государственному музею им. И. С. Тургенева для создания в нём единственного в стране литературно-мемориального музея Н. С. Лескова. Музей открыт 2 июля 1974 года.

Музей разместился в старинном дворянском особняке, построенном в 1850—1852 годах на углу двух улиц — Тургенева и Горького (бывшие Георгиевская и Садовая улицы) по проекту архитектора И. Ф. Тибо-Бриниоля.

Дом-музей В. Русанова

Орловский государственный академический театр им. И. С. Тургенева

В сентябре 1943 года, спустя лишь месяц после освобождения города от немецких захватчиков, был организован Орловский областной театр кукол. А уже 3 октября состоялась премьера: ребята увидели на сцене русскую народную сказку «По щучьему велению». Поставила спектакль основатель театра А. А. Вознесенская. С 1962 года кукольный театр располагался в здании Богоявленской церкви. В 1994 году кукольный театр переехал в здание ДК Строителей, построенное в 1975 году.

Читайте также:  Семинар для учителей орксэ

Состояние инфраструктуры

Как уже было неоднократно сказано, Орел – маленький городок. Всего за час можно доехать с одного конца на другой. Даже не зная названий улиц, человеку, ни разу не бывавшему в Орле, будет очень трудно заблудиться. Вдоль всего города проходит центральная магистраль. Трудно сказать, где она берет свое начало, и где заканчивается, потому что и с одной стороны и с другой она имеет выход на объездные дороги. Наверное, проще и понятней будет начать с Заводского района.

Так, начиная с объездной в посёлке Знаменка (тоже не самое тихое место), она плавно переходит в Кромское шоссе, затем в очень длинную Комсомольскую улицу. Она тянется до самого центра города и немного заходит на территорию Советского района. Дальше начинается площадь Мира. С одной стороны дороги лежит Советский район, с другой – Железнодорожный. И завершает центральную магистраль отрезок Московского шоссе, проходящего по краю Северного района и выходящего на Московскую дорогу.

От центральной магистрали идут ответвления к соответствующим районам. Именно по ней пролегают практически все маршруты общественного транспорта. Исключением являются трамваи.

Орёл город

В городе существуют только наземные виды транспорта: маршрутные такси, трамваи, автобусы и троллейбусы. В последнее время самым быстрым и удобным способом передвижения стали маршрутные такси. Если в Москве поездку на маршрутке можно назвать экстримом, то в Орле все совсем иначе. Все водители знают свой маршрут и не «лихачат» на дорогах. Да и лихачить особо и негде. На всех маршрутах остановки находятся буквально через 200 метров. Иногда, в часы пик, когда на дорогах случаются заторы, гораздо проще выйти из застрявшей маршрутки, дойти за десять минут до соседней остановки и без проблем доехать дальше.

Возвращаясь к теме маршруток. Этот транспорт ходит везде, всюду и довольно часто. Из центра без проблем и пересадок с их помощью можно добраться в любую часть города. Единственной проблемой может стать не отсутствие маршрутки, а отсутствие в ней места. Чаще всего для этих целей приспособлены машины марки «Газель», которые не отличаются вместительностью. В часы пик, особенно на остановках расположенных рядом с учебными заведениями, можно потратить довольно много времени, прежде чем сесть в нужную маршрутку. Отсутствие вместительности «Газельки», как их зовут горожане, компенсируют количеством самих машин и их скоростью передвижения. В последнее время на дорогах все чаще можно увидеть маршрутки марки «ПАЗ» или уже более современные иномарки, с гораздо большей вместимостью, но скорость передвижения в них ниже, чем в «Газельках». Для сравнения, в маленькой «Газели» можно пересечь город за 40 минут, а в «Пазике» — за час, а то и больше.

На второе место отошли троллейбусы, трамваи и автобусы. Этими видами транспорта пользуются в основном пенсионеры и иногда студенты. Этому есть несколько объяснений. Во-первых, скорость передвижения. Орел — развивающийся город и темп жизни с каждым годом возрастает. Во-вторых, далеко не все маршруты этих видов общественного транспорта удобны. Так, например, троллейбусы ходят из Советского и Северного районов, через центр, но конечным пунктом их маршрута является автовокзал. Иными словами, половину Заводского района троллейбусный парк не обслуживает.

Орёл город

Похожая ситуация с трамваями, с единственной лишь разницей – трамвайные пути не доходят до Северного района. Но на трамвае, хоть и медленнее, но гораздо удобней попасть в кварталы Железнодорожного района. Еще одним плюсом можно назвать тот факт, что сохранились трамвайные маршруты, расположенные в старых кварталах города, куда не ходят маршрутки.

А вот с услугами автобусного парка все гораздо плачевнее. Конечно, городские власти пытаются решить эту проблему и стараются увеличить само количество единиц транспорта, но, к сожалению, рядовому жителю эти усилия кажутся незаметными. По некоторым маршрутам по-прежнему продолжают ходить старые автобусы в количестве двух штук. Ярким примером служат автобусы, идущие по восьмому и восемнадцатому маршруту. Этих автобусов на остановке можно дожидаться часами.

Трамваи, троллейбусы и автобусы начинают свою работу приблизительно с 5:30 утра и заканчивают около полуночи. А вот с маршрутками немного иначе. Утром можно воспользоваться их услугами, начиная с шести утра, а вот после десяти часов вечера все зависит от маршрута и настроения водителя. Из центра города в это время еще можно уехать, а вот с окраин уже нет. Но, в общем и целом, проблем с транспортом в Орле нет. У жителей есть выбор, каким именно видом транспорта будет удобней воспользоваться в конкретный момент.

Но, как и везде, в Орле есть пробки. Преимущественно, заторы на дорогах происходят в часы пик. Чаще всего, это: Кромское шоссе, неподалеку от комплекса «Мега Гринн», развязка на улице 1-я Посадская, площадь Карла Маркса, Красный мост, отрезок пути от завода УВМ до поворота на улицу Михайлицына, включая выезд с Прокуровки и поворот на микрорайон.

Состояние дорожного покрытия в городе оставляет желать лучшего. Конечно, нельзя сказать, что преобладают ямы и ухабы, но все же дороги в орле нуждаются в капитальном ремонте, чем городские службы занимаются постоянно.

Обстановка с жильем в Орле неоднозначна. Большую часть города составляют старые дома, а в некоторых районах сохранились дореволюционные постройки. Конечно, с культурно-исторической точки зрения – это достопримечательность города. Но, к сожалению, в таких домах до сих пор живут люди.

Орёл город

Но, не все так плачевно, как может показаться на первый взгляд. В городе идет строительство все новых домов. На месте пустырей возникают современные жилые кварталы. Проблема старого частного сектора, находящегося практически в центре города, тоже понемногу решается. Теперь все меньше остается одноэтажных домов, внешним видом напоминающих старый барак с удобствами на улице. На их месте появляются современные многоэтажки.

В среднем, за коммунальные услуги, горожане платят около четырех тысяч рублей. Эта сумма варьируется за счет площади самой квартиры и потребления электроэнергии. Единственное, чем недовольны все без исключения жители Орла, это введенными новшествами в систему оплаты жилищно-коммунальных услуг. Как и раньше, жители дома обязаны платить за свою квартиру определенную сумму. Но теперь, к этой цифре прибавляется и часть общедомового долга. Иными словами, если в доме есть люди, которые не платят квартплату и у них набегает долг, то эта сумма распределяется между остальными жильцами дома. Таким образом, люди платят за себя и за своего соседа.

Вот в чем в Орле нет недостатка, так это в школах. А вот детских садов катастрофически не хватает.

Климат и экология Орла

Орел находится в лесостепной зоне центральной части Среднерусской возвышенности. Климат умеренно-континентальный. Зимой столбик термометра редко опускается ниже -10С°. Обычно первая половина зимы больше похожа на затянувшуюся осень. Вплоть до начала января, а иной раз и до самой его середины, вместо снега могут идти дожди. Летом ситуация также нестабильна. Жара может сменяться резким похолоданием и наоборот. Июль, как правило, самый жаркий месяц. В это время температура поднимается до 27С°.

Орёл город

Современный город Орел является крупным промышленным центром. Но, не смотря на это, его нельзя отнести к числу регионов, обладающих высоким уровнем экологического загрязнения. Все же безупречно чистыми ни воздух, ни воду, ни почву назвать нельзя. Город растет и развивается. Количество машин увеличивается с каждым годом, что является одним из самых крупных источников загрязнения воздуха. Свою лепту вносит и железнодорожный транспорт. В некоторых районах города железнодорожные пути проходят очень близко от жилых кварталов. В таких местах степень загрязнения воздуха физически ощутима.

Похожая ситуация в районах, прилегающих к крупным заводам или топливно-энергетическим предприятиям, таким как «Орловский сталепрокатный завод», ТЭЦ или «Орелгортеплоэнерго». Это самые крупные предприятия города Орла, год от года увеличивающие уровень выброса вредных веществ в атмосферу.

Загрязнение воздуха оказывает пагубное воздействие на состояние почвы. Для жителей города это не несет никакой угрозы, а вот для населения области серьезная проблема. Самым крупным источником загрязнения области является Мценский завод алюминиевого литья.

Орёл город

Город зелен, но трубы все равно проглядывают

Так уж сложилось, что каждый район города рос и развивался вокруг какого-либо крупного завода или предприятия. Исходя из этого, можно сделать вывод, что любой житель города, невзирая на место жительства, так или иначе, сталкивается с загрязняющими факторами. Конечно, на всех предприятиях установлены очистные сооружения, новейшие фильтры и прочие чудеса прогресса, задерживающие и уменьшающие вредоносные выбросы. Но, к сожалению, степень загазованности города с каждым годом возрастает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *