Орксэ осэ 4 класс урок добро и зло

Выбор модулей предмета Основы религиозных культур и светской этики

Основы мировых религиозных культур

Модуль знакомит с базовыми представлениями о возникновении, истории и особенностях религий мира, распространенных на территории России, образе жизни и традициях верующих, духовном и материальном богатстве этих религий.

Орксэ осэ 4 класс урок добро и зло

Основы иудейской культуры

Модуль знакомит с основами иудаизма и раскрывает значение иудейской культуры в формировании личности иудея и его поведения в повседневной жизни, а также её влияние на историю еврейского народа и мировые религии — христианство и ислам, показывает жизнь евреев в России.

Орксэ осэ 4 класс урок добро и зло

Основы буддийской культуры

Модуль знакомит с основами буддийской культуры: её основателем, буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством буддизма. Формирует первоначальное представление о буддизме как одной из традиционных религий России.

Орксэ осэ 4 класс урок добро и зло

Основы исламской культуры

Модуль знакомит школьников с основами духовно-нравственной культуры ислама. Учащиеся узнают о жизни пророка Мухаммада, об истории появления, основах ислама и исламской этики, об обязанностях мусульман. Обращаясь к Корану и Сунне, узнают о значении этих книг как источников нравственности. В учебном материале большое внимание уделяется искусству ислама. Особое место уделено жизни мусульман в современной России.

Орксэ осэ 4 класс урок добро и зло

Основы светской этики

Модуль подскажет детям решение многих проблем, которые возникают в их жизни, поможет стать добрее, отзывчивее, доброжелательнее, более чутко и бережно относиться к людям и природе, а значит — стать нравственными людьми.

Орксэ осэ 4 класс урок добро и зло

Основы православной культуры

Модуль знакомит школьников с ценностями христианской морали, основанной на традиционном понимании нравственности, достоинством, долгом, совестью, честью гражданина своего Отечества. Содержание модуля знакомит не только с основами православной веры, но и с выдающимися достижениями православного искусства: церковным пением, иконописью, храмовой архитектурой, летописями и житиями святых.

Орксэ осэ 4 класс урок добро и зло

Важность основ православной культуры

Иеромонах Онисим (Бамблевский), председатель Отдела религиозного образования Московской епархии, подчеркивает важность воспитания нравственности у современных детей уже с младших школьных классов. Предмет Основы православной культуры играет значительную роль в этом процессе, помогая детям становиться высоконравственными личностями – добрыми, честными, уважающими других и стремящимися к добрым делам.

Читайте также:  Крещение руси

Участие религиозных организаций

Школьные учителя проходят специальную подготовку, чтобы обучать предмету Основы православной культуры. Возможно привлечение представителей религиозных организаций для разработки курсов, повышения квалификации педагогов и проведения внеклассных мероприятий.

Необходимость заявления

Для введения предмета в школьную программу необходимо написать заявление на имя директора. Обычно образец заявления предоставляется на родительском собрании в начале учебного года.

Этика в учебном процессе

Школы в России являются светскими учреждениями, поэтому важно соблюдать нейтральность в отношении политических и религиозных вопросов. Данная норма закреплена в Федеральном законе Об образовании в Российской Федерации.

Изучение этических понятий

Предмет Основы православной культуры в 4 классе помогает формировать у учащихся представления об основных этических понятиях, таких как Добро и Зло. Цель урока – развивать у детей стремление к добрым поступкам, уважению к окружающим и осознание нравственной ответственности.

Таблица: Цели урока

Цель урока
1. Воспитание стремления к добрым поступкам и анализу действий других
2. Развитие доброты, милосердия и уважения к окружающим
3. Формирование представления о нравственной ответственности

Важно начинать формировать этические ценности в детях с раннего возраста, чтобы они могли стать благородными и нравственными членами общества.

Развитие нравственных чувств учащихся

Для развития учебно-познавательных, информационных компетенций при работе с разными источниками, а также развития этических чувств, как регуляторов морального поведения, важно использовать разнообразные методы и формы работы.

Методы:

  • Эвристическая беседа
  • Игровой метод
  • Проблемно-поисковый метод
  • Метод релаксации
  • Наглядный метод

Формы работы:

  • Фронтальная
  • Парная
  • Индивидуальная

Оборудование урока:

  • Ноутбуки
  • Интерактивная доска
  • Учебники

Развитие самостоятельности и ответственности

На основе представлений о нравственных нормах, важно развивать следующие навыки у детей:

  1. Умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
  2. Умение анализировать и оценивать поведение людей с позиции нравственных норм
  3. Готовность к диалогу, умение слушать и аргументировать свою точку зрения
Читайте также:  Мбоу сош № 92

Содержание педагогического взаимодействия

Организация рабочего места и приветствие учащихся:

  • Приветствие гостей урока, создание благожелательной атмосферы
  • Начало урока с притчи Белка и волк

Изучение понятий Добро и Зло:

  • Размышления и обсуждение о понятиях Добра и Зла в истории человечества
  • Работа по учебнику: определение Добра и обсуждение понятия Зла

Работа с ноутбуками в парах:

  • Распределение слов по группам Добра и Зла
  • Проверка выполненного задания и обсуждение результатов

Поощряйте учащихся активно участвовать, делиться своим мнением и аргументировать свои решения. Помогайте им осознавать моральные аспекты и развивать свои нравственные чувства.

Самостоятельная работа на основе полученных знаний

Индивидуальная работа на ноутбуках. Проверка и коллективное обсуждение

  • Часто в обычной жизни люди при общении вместо слов используют жесты. Жесты как и слова могут быть добрыми и злыми.
  • Поиграем в игру Жесты.
  • На экране ваших ноутбуках картинки, на которых люди в разных жизненных ситуациях. Подумайте и назовите, что обозначает жест.
  • Надеюсь, что ваши жесты в общении будут только положительные и добрые

Ученики самостоятельно выполняют задание. Проверка коллективная


Игра Лишнее слово – коллективная работа

  • Доброе сеодце, словно магнит, притягивает добрых и хороших людей. Лев Николаевич Толстой сказал думай хорошо и мысли созреют в добрые поступки.
  • В следующем задании вам нужно подумать и найти в каждом столбике лишнее слово, а потом объяснить почему вы так решили. На экране ряды слов.

Задание:

  1. мастерить, сооружать, ломать, создавать
  2. храбрый, смелый, трусливый, отважный
  3. грустный, печальный, веселый, унылый
  4. благородный, рыцарский, подлый, геройский
  • Давайте проверим правильность выбора (учитель нажимает на слова – подчеркиваются)

Рефлексия учебной деятельности

  • Наш урок подошел к концу. Опишите ваши впечатления от урока. Делятесь мнением о выполненной работе. О своей деятельности на уроке, все ли получилось
Читайте также:  Зачем дети учат орксэ

Стихотворение читает София

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
Добрый день и Добрый вечер.
И не зря ведь есть у нас
Пожелание В добрый час.
Доброта — она от века


Мы разные, но мы вместе

Россия многонациональная страна, в которой сосуществуют все традиционные религии мира: христианство, ислам, иудаизм и буддизм. Для сохранения мира и взаимоуважения очень важно с детства знать и понимать традиции своих соседей.

Поэтому с 4-го класса все школьники начинают знакомиться с культурологическими аспектами религиозных культур нашей страны, а также с основами светской этики.

Предмет, который получил название Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ), — обязательный для изучения по ФГОС.

Основы религиозных культур и светской этики

  • Это курс, который

Шесть модулей на выбор

Родители или законные представители 3-классников выбирают один из 6-ти модулей ОРКСЭ, который их ребенок будет изучать в 4-м классе.

В целом все блоки этих модулей построены вокруг общечеловеческих ценностей и их культурологических аспектов: добро и зло, семья, любовь к Родине, взаимоотношения с людьми. Курс развивает творческий потенциал, воспитывает детей успешными и порядочными людьми, патриотами.

Гражданину России есть за что гордиться своей Родиной и далеко не последнее место в этом достоянии стоит наша родная культура, которая позволила просуществовать непобедимым народу тысячу лет. Русская культура — это про наследование от славного прошлого всего того, что позволит нашим детям жить в своем Отечестве в будущем.

YouTube Видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *