ОРКСЭ Основы светской этики. 4 класс
Тема: Добро и зло
Тип урока: открытие новых знаний
Цель:
- Воспитывать стремление совершать добрые дела, отслеживать собственные поступки и анализировать поступки других.
- Воспитывать доброту, милосердие, уважение друг к другу и окружающим.
- Формировать представление о нравственной ответственности человека за свои поступки.
- Развивать учебно-познавательные, информационные компетенции при работе с разными источниками, развивать этические чувства, как регуляторы морального поведения.
Методы:
- Эвристическая беседа
- Игровой
- Проблемно-поисковый
- Метод релаксации
- Наглядный
Формы работы:
- Фронтальная
- Парная
- Индивидуальная
Оборудование урока:
- Ноутбуки
- Интерактивная доска
- Учебники
Развитие самостоятельности и личной ответственности:
- Умение планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- Умение анализировать и оценивать поведение человека с позиции нравственных норм.
- Готовность слушать собеседника и излагать свое мнение и его аргументировать.
Темы урока:
- Знание смысла понятий Добро и зло
- Умение анализировать поступки на основе морального выбора
- Уметь приводить примеры хороших и плохих поступков
Содержание педагогического взаимодействия
Организация рабочего места:
Приветствие гостей урока: Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями. Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Начнем скорей урок!
Начало урока с притчи:
На экране картинка Белка и волк. Урок начинается с притчи: Белка и волк. Обсуждение главной мысли и определение темы урока.
Важные понятия:
- Добро и зло являются основными понятиями этики.
- На протяжении всей истории человечества люди размышляли над этими понятиями.
- Взрослые помогают детям стать добрыми.
Работа по учебнику:
- Откройте учебники на стр. 39 и прочитайте определение ДОБРА.
- Дайте свои определения понятию ЗЛА.
Работа в парах на ноутбуках
Перед вами на экране несколько слов. Распределите их по двум группам: ДОБРО и ЗЛО. Для этого нажимайте на слова.
Проверка выполненного задания
Ученики, работая парами, распределяют слова на группы. Учащиеся называют по очереди слова по группам.
Самостоятельная работа на основе полученных знаний
Индивидуальная работа на ноутбуках. Проверка и коллективное обсуждение.
- Часто в обычной жизни люди при общении вместо слов используют жесты. Жесты, как и слова, могут быть добрыми и злыми.
- Поиграем в игру Жесты.
- На экране ваших ноутбуков картинки, на которых люди в разных жизненных ситуациях. Подумайте и назовите, что обозначает жест.
- Надеюсь, что ваши жесты в общении будут только положительные и добрые.
Ученики самостоятельно выполняют задание. Проверка коллективная.
Игра Лишнее слово – коллективная работа
- Доброе сердце, словно магнит, притягивает добрых и хороших людей. Лев Николаевич Толстой сказал думай хорошо и мысли созреют в добрые поступки.
- В следующем задании вам нужно подумать и найти в каждом столбике лишнее слово, а потом объяснить, почему вы так решили. На экране ряды слов.
Задание:
- Мастерить, сооружать, ломать, создавать
- Храбрый, смелый, трусливый, отважный
- Грустный, печальный, веселый, унылый
- Благородный, рыцарский, подлый, геройский
Давайте проверим правильность выбора (учитель нажимает на слова – подчеркиваются).
Рефлексия учебной деятельности
Наш урок подошел к концу. Опишите ваши впечатления от урока. Делятесь мнением о выполненной работе. О своей деятельности на уроке, все ли получилось.
Стихотворение
Читает София:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
Добрый день и Добрый вечер.
И не зря ведь есть у нас
Пожелание В добрый час.
Доброта — она от века.
ОРКСЭ
Цель и задачи ресурса: Привлечь внимание к важному празднику для православных по всему миру – Крещение Господне. В этот день наши предки не только заготавливали святую воду и окунались в прорубь: они внимательно наблюдали за окружающим миром, что позволило сформировать целый ряд примет.
Рождество Господа и Спаса нашего Иисуса Христа – один из важнейших христианских праздников и государственный праздник в более чем 100 странах мира. Никому в голову не пришло подсчитать, сколько в мире картин, посвященных одному из главных христианских праздников – Рождеству Христову. Ясно только, Рождение Христа – один из популярнейших сюжетов на протяжении многих веков.
4 декабря православные христиане отмечают один из двенадцати самых важных праздников в истории церкви – Введение во храм Пресвятой Богородицы. Событие, посвященное Деве Марии, рассказывает о ее жизни с рождения и до замужества. В народном календаре – Введение.
Февральский праздник Сретение Господне
Февральский праздник Сретение Господне является одним из древнейших и почитаемых у христиан. Он входит в число двунадесятых праздников, повествующих о земной жизни Иисуса Христа и Девы Марии. В нем отображается один из эпизодов земной жизни Иисуса Христа, описанный в Евангелии от Луки. Кроме того, праздник Сретения Господня наполнен глубоким богословским и историческим смыслом.
Рождество Христово
Рождество Христово – один из главных господских двунадесятых непереходящих христианских праздников, который по значимости уступает только Пасхе. Главная цель – почтить воспоминание о рождении Спасителя человечества в Христианстве – Иисуса Христа. С Рождеством наступают Святки, которые продолжаются до Крещения.
Цель и задачи урока
Цель: развитие целостного представления о многообразии и единстве духовных традиций народов России.
Задачи:
- Актуализировать и расширить знания, понятия и представления учащихся о многообразии и единстве духовных традиций народов России.
Планирование
Количество часов:
- Всего – 34 часа;
- В неделю – 1 час.
Планирование составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по ОРКСЭ, разработано на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.