Орксэ. осэ 4 класс. урок добро и зло

Основы светской этики: Добро и зло в 4 классе


Цель урока:

Формирование представлений у учащихся об основных этических понятиях Добро и зло.

  1. Воспитывать стремление совершать добрые дела, отслеживать собственные поступки и анализировать поступки других.

  2. Воспитывать доброту, милосердие, уважение друг к другу и окружающим.

  3. Формировать представление о нравственной ответственности человека за свои поступки.

  4. Развивать учебно-познавательные, информационные компетенции при работе с разными источниками, развивать этические чувства, как регуляторы морального поведения.

Методы:

  • Эвристическая беседа
  • Игровой метод
  • Проблемно-поисковый метод
  • Метод релаксации
  • Наглядный

Формы работы:

  • Фронтальная
  • Парная
  • Индивидуальная

Оборудование урока:

  • Ноутбуки
  • Интерактивная доска
  • Учебники

Развитие личной ответственности

Учебные цели:

  1. Умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  2. Умение анализировать и оценивать поведение человека с позиции нравственных норм.

  3. Готовность слушать собеседника, излагать свое мнение и его аргументировать.

Учебные задачи:

  1. Знание смысла понятий Добро и зло.

  2. Умение анализировать поступки на основе морального выбора.

  3. Умение приводить примеры хороших и плохих поступков.


Содержание педагогического взаимодействия

Организация рабочего места и благожелательного настроя:

Приветствие гостей урока и начало с притчи Белка и волк. Учитель задает вопросы ученикам для обсуждения. Основная мысль притчи – разница между добротой и злом.

Работа по учебнику:

Ученики открывают учебники на стр. 39, читают определение добра и зла. Обсуждение и анализ определений учениками.


Рекомендуется обсуждение между учениками и учительское руководство для более глубокого понимания темы.

Работа парами на ноутбуках

Перед вами на экране несколько слов. Распределите их по двум группам ДОБРО и ЗЛО. Для этого нажимайте на слова.

  • Ученики, работая парами, распределяют слова в два столбика.
  • Давайте проверим, как вы выполнили задание.

Проверка выполненного задания

Ученики на большом экране распределяют слова на группы. Учащиеся называют по очереди слова по группам.

Читайте также:  5 типов вопросов в английском языке примеры

Самостоятельная работа на основе полученных знаний

Индивидуальная работа на ноутбуках. Проверка и коллективное обсуждение.

  • Часто в обычной жизни люди при общении вместо слов используют жесты. Жесты, как и слова, могут быть добрыми и злыми.
  • Поиграем в игру Жесты.
  • На экране ваших ноутбуков картинки, на которых люди в разных жизненных ситуациях. Подумайте и назовите, что обозначает жест.
  • Надеюсь, что ваши жесты в общении будут только положительные и добрые.

Ученики самостоятельно выполняют задание. Проверка коллективная.

Игра Лишнее слово – коллективная работа

  • Доброе сеодце, словно магнит, притягивает добрых и хороших людей. Лев Николаевич Толстой сказал думай хорошо и мысли созреют в добрые поступки.
  • В следующем задании вам нужно подумать и найти в каждом столбике лишнее слово, а потом объяснить, почему вы так решили. На экране ряды слов.

Задание: найти лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее в данном ряду.

  1. мастерить, сооружать, ломать, создавать
  2. храбрый, смелый, трусливый, отважный
  3. грустный, печальный, веселый, унылый
  4. благородный, рыцарский, подлый, геройский
  • Давайте проверим правильность выбора (учитель нажимает на слова – подчеркиваются).

Рефлексия учебной деятельности

  • Наш урок подошел к концу. Опишите ваши впечатления от урока. Делятесь мнением о выполненной работе. О своей деятельности на уроке, все ли получилось.

Стихотворение

  • Доброта нужна всем людям,
    Пусть побольше добрых будет.
    Говорят не зря при встрече
    Добрый день и Добрый вечер.
    И не зря ведь есть у нас
    Пожелание В добрый час.
    Доброта — она от века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *