ОРКСЭ Основы светской этики. 4 класс
Тема: Добро и зло
Тип урока: открытие новых знаний
Цель:
- Воспитывать стремление совершать добрые дела, отслеживать собственные поступки и анализировать поступки других.
- Воспитывать доброту, милосердие, уважение друг к другу и окружающим.
- Формировать представление о нравственной ответственности человека за свои поступки.
- Развивать учебно-познавательные, информационные компетенции при работе с разными источниками, развивать этические чувства как регуляторы морального поведения.
Методы:
- Эвристическая беседа
- Игровой
- Проблемно-поисковый
- Метод релаксации
- Наглядный
Формы работы:
- Фронтальная
- Парная
- Индивидуальная
Оборудование урока:
- Ноутбуки
- Интерактивная доска
- Учебники
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
- Умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- Умение анализировать и оценивать поведение человека с позиции нравственных норм.
- Готовность слушать собеседника и излагать свое мнение, аргументировать его.
Цели:
- Знание смысла понятий Добро и зло.
- Умение анализировать поступки на основе морального выбора.
- Уметь приводить примеры хороших и плохих поступков.
Содержание педагогического взаимодействия
Организация рабочего места и настроя на работу
- Приветствие гостей урока
- Начало урока с притчи Белка и волк
Работа по учебнику
- Откройте учебники на стр. 39 и прочитайте определение ДОБРО
- Определите понятие ЗЛО
Подходите к этим темам с любопытством и открытостью, и вы обязательно найдете ответы на свои вопросы о добре и зле. Учите детей быть добрыми и заботиться о других – это важный шаг к формированию гармоничной личности.
Работа в парах на ноутбуках
Перед вами на экране несколько слов. Распределите их по двум группам: ДОБРО и ЗЛО. Для этого нажимайте на слова. Давайте проверим, как вы выполнили задание. Ученики, работая парами, распределяют слова в две группы.
Проверка выполненного задания
Ученики на большом экране распределяют слова на группы. Учащиеся называют по очереди слова по группам.
Самостоятельная работа на основе полученных знаний
Индивидуальная работа на ноутбуках. Проверка и коллективное обсуждение. Часто в обычной жизни люди при общении вместо слов используют жесты. Жесты, как и слова, могут быть добрыми и злыми. Поиграем в игру Жесты. На экране ваших ноутбуков картинки, на которых люди в разных жизненных ситуациях. Подумайте и назовите, что обозначает жест. Надеюсь, что ваши жесты в общении будут только положительные и добрые. Ученики самостоятельно выполняют задание. Проверка коллективная.
Игра Лишнее слово – коллективная работа
Доброе сердце, словно магнит, притягивает добрых и хороших людей. Лев Николаевич Толстой сказал думай хорошо и мысли созреют в добрые поступки. В следующем задании вам нужно подумать и найти в каждом столбике лишнее слово, а потом объяснить, почему вы так решили. На экране ряды слов. Задание: найти лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее в данном ряду.
- мастерить, сооружать, ломать, создавать
- храбрый, смелый, трусливый, отважный
- грустный, печальный, веселый, унылый
- благородный, рыцарский, подлый, геройский
Давайте проверим правильность выбора (учитель нажимает на слова – подчеркиваются).
Рефлексия учебной деятельности
Наш урок подошел к концу. Опишите ваши впечатления от урока. Делитесь мнением о выполненной работе, о своей деятельности на уроке. Все ли получилось?
Стихотворение
читает София
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
Добрый день и Добрый вечер.
И не зря ведь есть у нас
Пожелание В добрый час.
Доброта — она от века.