Орксэ. осэ 4 класс. урок добро и зло

ОРКСЭ Основы светской этики. 4 класс


Тема: Добро и зло

Тип урока: открытие новых знаний

Цель:

  1. Воспитывать стремление совершать добрые дела, отслеживать собственные поступки и анализировать поступки других.
  2. Воспитывать доброту, милосердие, уважение друг к другу и окружающим.
  3. Формировать представление о нравственной ответственности человека за свои поступки.
  4. Развивать учебно-познавательные, информационные компетенции при работе с разными источниками, развивать этические чувства как регуляторы морального поведения.

Методы:

  • Эвристическая беседа
  • Игровой
  • Проблемно-поисковый
  • Метод релаксации
  • Наглядный

Формы работы:

  • Фронтальная
  • Парная
  • Индивидуальная

Оборудование урока:

  • Ноутбуки
  • Интерактивная доска
  • Учебники

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

  1. Умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  2. Умение анализировать и оценивать поведение человека с позиции нравственных норм.
  3. Готовность слушать собеседника и излагать свое мнение, аргументировать его.

Цели:

  1. Знание смысла понятий Добро и зло.
  2. Умение анализировать поступки на основе морального выбора.
  3. Уметь приводить примеры хороших и плохих поступков.

Содержание педагогического взаимодействия

Организация рабочего места и настроя на работу

  • Приветствие гостей урока
  • Начало урока с притчи Белка и волк

Работа по учебнику

  • Откройте учебники на стр. 39 и прочитайте определение ДОБРО
  • Определите понятие ЗЛО

Подходите к этим темам с любопытством и открытостью, и вы обязательно найдете ответы на свои вопросы о добре и зле. Учите детей быть добрыми и заботиться о других – это важный шаг к формированию гармоничной личности.

Работа в парах на ноутбуках

Перед вами на экране несколько слов. Распределите их по двум группам: ДОБРО и ЗЛО. Для этого нажимайте на слова. Давайте проверим, как вы выполнили задание. Ученики, работая парами, распределяют слова в две группы.

Проверка выполненного задания

Ученики на большом экране распределяют слова на группы. Учащиеся называют по очереди слова по группам.

Читайте также:  Смысл, история и традиции праздника

Самостоятельная работа на основе полученных знаний

Индивидуальная работа на ноутбуках. Проверка и коллективное обсуждение. Часто в обычной жизни люди при общении вместо слов используют жесты. Жесты, как и слова, могут быть добрыми и злыми. Поиграем в игру Жесты. На экране ваших ноутбуков картинки, на которых люди в разных жизненных ситуациях. Подумайте и назовите, что обозначает жест. Надеюсь, что ваши жесты в общении будут только положительные и добрые. Ученики самостоятельно выполняют задание. Проверка коллективная.

Игра Лишнее слово – коллективная работа

Доброе сердце, словно магнит, притягивает добрых и хороших людей. Лев Николаевич Толстой сказал думай хорошо и мысли созреют в добрые поступки. В следующем задании вам нужно подумать и найти в каждом столбике лишнее слово, а потом объяснить, почему вы так решили. На экране ряды слов. Задание: найти лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее в данном ряду.

  • мастерить, сооружать, ломать, создавать
  • храбрый, смелый, трусливый, отважный
  • грустный, печальный, веселый, унылый
  • благородный, рыцарский, подлый, геройский

Давайте проверим правильность выбора (учитель нажимает на слова – подчеркиваются).

Рефлексия учебной деятельности

Наш урок подошел к концу. Опишите ваши впечатления от урока. Делитесь мнением о выполненной работе, о своей деятельности на уроке. Все ли получилось?

Стихотворение

читает София

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
Добрый день и Добрый вечер.
И не зря ведь есть у нас
Пожелание В добрый час.
Доброта — она от века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *