Образовательная стратегия вашего ребенка
Введение
В наше время образование играет ключевую роль в успешной жизни и карьере. Поэтому необходимо разработать четкий план обучения и развития для вашего ребенка. В данной статье мы рассмотрим, какая стратегия образования необходима для успешного будущего вашего ребенка.
Кому будет полезен курс?
Курс будет полезен родителям детей от 3 до 15 лет, которые:
- Хотят дать лучшее образование своему ребенку, но не знают, из каких конкретно элементов оно должно состоять.
- Ищут школу для ребенка или хотят оценить текущую школу, но не выявили критичные факторы для принятия решения.
- Потеряны в мнениях и информации об образовании и развитии.
- Боятся пропустить важное в развитии своего ребенка.
Что вы получите?
Пройдя курс, вы сможете:
- Составить пошаговый план развития и обучения вашего ребенка.
- Четко понять, какую школу выбрать и как ее искать.
- Определить обязательные элементы в образовании вашего ребенка, основываясь на мировых практиках и исследованиях.
- Компенсировать пробелы в школьном образовании дополнительными занятиями и целенаправленным развитием в семье.
Почему довериться нам?
Наш эксперт в области школьного образования имеет:
- 8 лет опыта в школьном образовании и работе с крупными проектами.
- Степень МВА от Бизнес-школы Гарварда.
- Участие в создании проекта школы Летово.
- Публикации статей в Forbes.Education и участие в конференциях по образованию.
Дополнительные материалы
- Короткие уроки от 20 до 40 минут.
- Более 10 бонусных материалов для дополнительного изучения.
- Чат обратной связи для проверки созданной образовательной стратегии ребенка.
Тарифы
Тариф | Особенности |
---|---|
Базовый | – 6 обучающих модулей на онлайн платформе |
– Доступ в сообщество родителей | |
– Доступ до окончания курса | |
Стандартный | – 7 обучающих модулей на онлайн платформе |
– Доступ после окончания курса | |
– Завершающий вебинар с экспертом | |
Продвинутый | – Проверка стратегий кураторами |
– Проверка стратегий кураторами и экспертом | |
– 4 групповые встречи с экспертом в зум |
Контактная информация
IP Мальцева Полина Владимировна
119048 Москва ул. Ефремова д.10, к.1, кв 28Д
Итак, разработка образовательной стратегии для вашего ребенка – это важный шаг на пути к его успешному будущему. Доверьтесь профессионалам, чтобы построить эффективный план обучения и развития!
Значение холистического подхода в образовании
В современном мире ребенок, чтобы вырасти успешным, должен обладать определенным набором знаний, навыков, личностных качеств и установок. Ни один из этих аспектов нельзя игнорировать: неверно считать, что, если мы дадим ребенку крепкую математическую базу или английский, все у него будет отлично. Сочетание всех этих элементов и того, как они даются ребенку, и есть образовательная стратегия.
Навыки и качества, необходимые детям
Чтобы составить список элементов, которые необходимо привить детям, ведущие исследовательские центры мира изучают рынок рабочей силы, проводят опросы работодателей, предпринимателей, сравнивают, как складывается жизнь, личная и профессиональная, людей с крепкими знаниями в предметных областях, но с разными личностными характеристиками и навыками. Сейчас считается, что помимо знаний ребенок должен получить навыки критического и креативного мышления, коммуникации, командного взаимодействия, самостоятельности, развить в себе упорство, мышление роста, небезразличие, умение учиться. Такой подход называется холистическим.
Адаптация к изменяющемуся миру
Как формировать образовательную стратегию, если мир постоянно меняется и мы не знаем, что понадобится детям через 10–15 лет? Образовательная стратегия базируется на представлении о том, в каком мире будут жить и работать наши дети. Знания, навыки и качества, которые сейчас считаются важными для развития, уже отобраны с учетом того, что мы живем в безумном мире, полном неопределенности, с ежегодными кризисами и бешено развивающимися технологиями. Если еще недавно мир описывался акронимом (volatility – изменчивость, uncertainty – неопределенность, complexity – комплексность, ambiguity – неоднозначность), то после пандемии мы проснулись в -мире (brittle – хрупкий, anxious – тревожный, nonlinear – нелинейный, incomprehensible – непостижимый).
Роль школы в образовательной стратегии
Какая роль в образовательной стратегии отведена школе? Ни одно учебное заведение, каким бы прекрасным оно ни было, не даст ребенку возможности получить полноценное развитие по всем необходимым направлениям. Причин несколько. Во-первых, школа не проводит с учеником 24 часа в сутки, во-вторых, она должна отвечать государственным образовательным стандартам, которые прежде всего сфокусированы на достижении определенного уровня знаний в предметных областях. И в-третьих, изменения в образовании происходят очень медленно. Государству нужно немало времени, чтобы внедрить результаты современных исследований и поменять стандарт, а затем заняться профразвитием педагогов – например, сделать так, чтобы они на уроках математики уделяли внимание еще и навыку командного взаимодействия.
Развитие ребенка: школа, кружки, семья
Задача родителя – понять, что система развития ребенка – это пазл, в котором на школу приходится около 50–70%. Остальные 30–50% нужно закрывать с помощью других инструментов.
Значение кружков и секций
Кружки и секции играют важную роль в развитии детей. Отдавая ребенка в них, важно думать не только о новых видов деятельности, но и о том, какие навыки необходимо развить. Например, командный вид спорта может не всегда развивать навыки командной работы, поэтому важно выбирать активности осознанно.
Влияние семьи на развитие
Большинство личностных качеств и навыков формируются в семье. Регулярное общение с ребенком за ужином, обсуждение фильмов, книг, задавание правильных вопросов и поощрение развивают его личность.
Построение стратегии развития
Для построения эффективной стратегии развития нужно понимать, какие задачи берет на себя школа, какие качества развивают кружки, и что необходимо давать в семье.
Выбор школы
Выбор школы – важный этап в развитии ребенка. Некоторые школы отдают предпочтение выпускникам их подготовительных групп, поэтому стоит заранее изучать требования и подготавливать ребенка к вступительным испытаниям.
Роль родителя
Родитель должен понимать, что школа не может развить все аспекты личности ребенка. Важно делегировать определенные задачи школе и иметь понимание образовательной стратегии, которую выбираешь для своего ребенка.
Успешное развитие ребенка – это результат совместных усилий школы, кружков, и семьи. Каждый из этих компонентов играет ключевую роль в формировании личности и навыков малыша.
Ориентация на ценности семьи при выборе школы
Основной совет, который дают консультанты и директора школ, – ориентироваться на ценности семьи.
Пример семьи айтишников
Успех через математику и технические знания
- Упорство
- Мотивация на результат
- Важность долгих занятий даже в сложных ситуациях
Советы для таких родителей и детей
- Сильная академическая школа
- Поддержка дома и в школе
- Соответствие ценностям
Пример семьи предпринимателей
Успех через гибкое мышление и общение
- Творческий подход к обучению
- Пробовать новое
- Нешаблонное мышление
Рекомендации для таких родителей и детей
- Выбор демократической школы
- Учеба на равных с адаптивностью
- Дополнительное обучение важным навыкам
Профессионализация и выбор школы
Не нужно при выборе школы представлять себе, чем будет заниматься ребенок в жизни. Профессионализация приходит только в старших классах. Согласно исследованиям, дети будут менять профессии много раз в жизни из-за ситуаций и развития технологий. Умение учиться – важный навык.
Как выбрать предметы для обучения?
Постоянно меняющийся мир требует широкого образования. Нужно развивать у ребенка универсальные навыки, включая математику, иностранные языки и профильные предметы. Ориентируйтесь на индивидуальные способности и интересы ребенка при выборе предметов.
Согласно холистическому подходу, каждый ребенок должен освоить определенную базу, вне зависимости от того, чем он хочет заниматься в будущем. Именно эта база позволит ему менять сферы интересов. Она охватывает восемь предметных областей — это математика, родной язык и литература, иностранный язык, IТ, естественнонаучная область, социально-гуманитарные предметы, спорт и творчество. Спорт и творчество можно оставить за скобками: их могут дать родители.
Во все топовые вузы за редким исключением сдают экзамен по родному языку и математике. ЕГЭ по этим предметам тоже обязателен. Это естественно: человек должен хорошо говорить и писать на родном языке и выполнять базовые вычисления. Без математики не проживешь – не посчитаешь ипотеку, не сможешь планировать бюджет и т. д. Математика, необходимая для жизни, – проценты, дроби, соотношение сторон, объемно-пространственное восприятие – дается ребенку до пятого-шестого класса.
Освоение этой программы не зависит от способностей: любой ребенок в норме может выучить ее на пятерку. Если ученик в этом возрасте плохо успевает по математике, значит, в четыре–шесть лет он по той или иной причине не освоил базовые математические концепции. После шестого класса математика начинает становиться абстрактной, и здесь уже можно говорить о разнице в способностях: в переходном возрасте у детей дозревают области головного мозга, которые отвечают за абстрактное мышление.
Что касается родного языка и литературы, то задача образования в первую очередь – привить ученику читательскую грамотность. Ребенок должен понимать, о чем говорится в тексте, почему он написан именно так, каков контекст повествования, и быть в состоянии изложить свои мысли в понятной форме.
По данным исследователей, по крайней мере следующие 50 лет основным языком международного взаимодействия будет английский. Это в том числе означает, что на нем будет вестись вся научная и бизнес-коммуникация. Поэтому, если родители хотят, чтобы ребенок был профессионалом в своей области и имел доступ к самой современной информации, его надо обучать английскому.
Естественнонаучные предметы важны, потому что, как свидетельствуют исследования, широкая осведомленность в разных областях, то есть понимание, как устроен мир, позволяет лучше усваивать знания. Если ребенок читает текст на новую тему и у него есть базовая осведомленность в этой области, он понимает, о чем речь, и запоминает информацию намного лучше тех, кто не слышал об этой теме раньше. А так как обучение основано на усвоении информации из текстов, то и образовательные результаты у детей с широким кругозором будут значительно лучше, чем у сверстников.
Многие навыки также развиваются в тесной связке с кругозором: критическое мышление, например, – это не универсальный навык, а применимый только в той области, про которую человек что-то знает. Широкая осведомленность развивается в начальной школе – в средней ученик может уже углубленно изучать отдельные науки.
То же касается социально-гуманитарных предметов, которые объясняют, как устроен мир с психологической, «отношенческой» точки зрения. Они дают ответы на вопросы «почему надо сделать так или иначе?», «на что повлияют наши решения?». Чтобы развивать широкую осведомленность в этой области, нужно, например, не заставлять детей зубрить даты, а объяснять им, какие последствия имели те или иные исторические события.
И последнее – IТ-грамотность. Понятно, что без технологий в современном мире не обойтись, но это не означает, что всех нужно учить программировать. Главное – научить ребенка базовому алгоритмированию и логике, для этого можно использовать, например, язык скретч. В средней школе ребенок уже сам определится, хочет ли он развиваться профессионально в этом направлении.
Вернемся к выбору школы. Когда родители понимают, что главное – следовать собственным ценностям, они должны сформировать пул школ, которые эти ценности разделяют. Как найти и выбрать такие учебные заведения?
Лучший вариант – обратиться к консультантам по выбору школ, которые есть во всех крупных городах. Найти их можно через интернет, знакомых или задав вопросы на крупных «мамских» форумах. В идеале такие консультанты должны быть еще и нейропсихологами, тогда они смогут оценить готовность ребенка к школе и определить его особенности. Например, гипервозбудимому ребенку они не посоветуют государственные школы с 30 детьми в классе, потому что там он будет чувствовать себя отстающим. А усидчивому, наоборот, подберут государственную школу с сильной академической программой и отговорят от поступления в демократическую школу, в которой может быть слишком много свободы и медленное усложнение программы. Нейропсихологическую диагностику желательно проводить примерно за год до поступления.
Если говорить про государственные учебные заведения, то второй вариант – изучить рейтинг школ, официальный или составленный родителями. Отдать ребенка в сильную школу важно потому, что до 20% образовательных результатов зависит от окружения. В «дворовой» школе ученик, скорее всего, будет окружен детьми, родители которых не озаботились выбором школы, а значит, для части из них сильное академическое образование не имеет большой ценности. Эту установку они транслируют детям, а те, в свою очередь, – одноклассникам. В сильных школах, наоборот, учатся дети, чьи родители высоко ценят образование и убеждают их, что ученье – свет.
При этом стремиться в школу номер один из рейтинга не стоит – по крайней мере в крупных городах. Между школами, занимающими 50-е и первое место, может не быть принципиальной разницы в уровне образования, особенно в начальных классах. Рейтинги составляются для министерства, а не для родителей. Например, школы получают дополнительные баллы за переход детей из дошкольного звена в первый класс и за победы в олимпиадах (они котируются выше, чем результаты ЕГЭ).
С частными школами другая история. Определить их качество сложно, потому что официально для них существует только один норматив – соответствие федеральному образовательному стандарту. В отличие от государственных, в частных школах зачастую очень маленький коллектив и каждый его член существенно влияет на уровень преподавания. Если из школы уйдет сильный учитель или в ней сменится директор, ей будет сложнее «пересобраться». Поэтому, когда нет возможности получить инсайдерскую информацию о том, что происходит в частной школе, опираться при выборе приходится на отзывы родителей, форумы и даже слухи.
Вы сказали, что нейропсихолог может оценить готовность ребенка к школе. Что стоит за этим понятием?
Готовность к школе – это не умение читать, писать и считать, это зрелость областей мозга, которые позволяют ребенку волевым усилием длительное время удерживать внимание и при необходимости переключать его. Когда учитель говорит: «Отложите тетрадки и послушайте меня», в голове у ребенка проходит сложный когнитивный процесс: он должен заглушить одни стимулы и переключиться на другие. Это называется исполнительная функция – зрелости, достаточной для эффективного обучения на уроке, она обычно достигается к семи-восьми годам. Именно в этом возрасте лучше идти в школу.
На что важнее ориентироваться при выборе школы – на рейтинг или на возможность попасть к сильному педагогу начальных классов?
По возможности, безусловно, надо идти на учителя. Если в одной хорошей школе можно гарантированно попасть к замечательному педагогу, а в другой, чуть сильнее, такой гарантии нет, то универсальный совет – отдать предпочтение первому варианту. Учитель – значимый взрослый в жизни ребенка, который играет огромную роль в познавательном процессе. Если он за четыре года привьет любовь к знаниям и научит любознательности, это дорогого стоит.
У некоторых консультантов, особенно в Москве, есть списки хороших учителей начальной школы. Если найти такого консультанта не удается, выяснять все придется самостоятельно. Можно подойти к дверям школы и попытаться поговорить с родителями, чтобы собрать их мнения. Можно проделать ту же работу на «мамских» форумах в ветках конкретных школ. Конечно, мнение родителей будет во многом зависеть от их ценностей – условные предприниматели будут ругать учителей, которые заставляют отступать три клеточки, а условные ученые будут от этих педагогов в восторге. Тем не менее из отзывов всегда можно извлечь рациональное зерно.
Каким школам, на ваш взгляд, стоит отдавать предпочтение – частным или государственным?
Форма собственности не влияет на то, что школа делает с детьми, так что в этом вопросе родители должны ориентироваться на свои ценности. У частных школ больше свободы в том, как трактовать определенные требования государства, например касающиеся нравственного воспитания, или в том, как распределять часы, выделенные на какой-либо предмет, скажем ОБЖ. Некоторых это может привлекать. Также во многих частных школах больше внимания уделяется развитию навыков, междисциплинарным проектам. Но при этом, как правило, у них нет системы академического отбора, а значит, уровень программы рассчитан на среднего ребенка в классе. Если для родителей важны высокие академические результаты, сильное окружение, воспитание силы воли, то предпочтение стоит отдать сильной государственной школе с отбором в профильный класс.
После того как пул школ сформирован, как выбрать ту, в которую стоит поступать?
Один критерий я уже назвала – идти на конкретного учителя. Кроме того, при прочих равных стоит выбрать школу, расположенную ближе к дому – скажем, в 20 минутах езды или в пешей доступности. Долгая дорога – огромная нагрузка на ученика. Если школа находится недалеко, у ребенка будет оставаться больше времени на дополнительные занятия, он будет лучше высыпаться, а значит, лучше усваивать знания.
Однако далеко не всегда у родителей есть возможность выбирать: в сильных школах чаще всего огромный конкурс. Поэтому совет – не складывать все яйца в одну корзину: всегда нужно иметь запасной вариант, и не один.
Предположим, ребенок поступил в школу. Как в процессе учебы оценить, что она соответствует заявленным критериям и ожиданиям родителей?
Если есть возможность, нужно заранее спросить представителей школы или учителя, какие образовательные результаты они ожидают увидеть через год и к окончанию начальных классов. В идеале на этот вопрос должен быть четкий ответ: какие знания ученик получит по математике, по русскому, по английскому – какой будет уровень освоения и по какой программе. Что касается навыков, ответ может звучать так: критическое мышление будет развито до такой степени, что к четвертому классу ребенок будет сравнивать источники информации и понимать, что разные люди могут реагировать на одно событие по-разному. Если четких ответов нет, это нехороший сигнал.
Достижение заявленных показателей нужно контролировать. О результатах свидетельствуют прежде всего оценки: плохие означают, что ребенок осваивает не все, что планировалось. Когда оценок не ставят, нужно поддерживать разумный контакт с учителем. Сотрудничать с педагогом очень важно: если он не будет чувствовать, что родители на его стороне, он не решится давать честную обратную связь. Когда учитель говорит, что с ребенком нужно чем-то позаниматься, это стоит воспринимать конструктивно, потому что учитель – партнер родителей. Не следует считать, что преподавание только его задача: как правило, из-за большой загруженности и разного уровня подготовки детей педагог не всегда может уделять всем должное внимание. Плохим сигналом послужит просьба помогать с домашним заданием. Делать этого не следует: если ребенок ходит на костыле, это не повод подставлять ему второй костыль – наоборот, необходимо разобраться, в чем проблема.
Хорошая идея – в конце каждого года проверять знания ребенка с помощью внешнего педагога. Это позволит объективно оценить, на каком образовательном уровне он находится по сравнению с учениками других школ и соответствуют ли его знания заявленным целям.
По каким признакам можно понять, что школу стоит сменить?
Уходить надо в нескольких случаях. Первый – плохие отношения с учителем: он предвзято относится к ребенку, приводит его в пример как отстающего ученика. Даже ремарки вроде «Ты опять хуже всех все сделал» угнетают ребенка, подрывают его уверенность в себе и сводят на нет желание учиться. Второй случай – буллинг: когда ученика травит весь класс, школу надо срочно менять. Если не обеспечить психологическую безопасность, ребенок не сможет усваивать знания.
Третий случай касается образовательных результатов. Если у ребенка по какому-то предмету одни пятерки, а в ходе проверки по итогам года выясняется, что он почти ничего не знает, значит, учебный процесс в школе не контролируют. А это серьезный повод как минимум для разговора с учителем и как максимум – для смены школы.
В каком случае стоит задумываться об обучении за рубежом?
Если родители хотят, чтобы ребенок поступал в зарубежный вуз. В такой ситуации есть два варианта. Можно отдать его в школу в России, которая готовит к сдаче международных экзаменов и аккредитована по международным программам – это либо Международный бакалавриат, либо Британский образовательный стандарт. Но само по себе это не гарантирует поступления в хорошие вузы, поэтому последние три–четыре года важно «усилить школу» репетиторами по профильным предметам.
Второй вариант – заранее, лет в 13, перевести ребенка в зарубежную школу-пансион. Обычно это делается с помощью консультантов в той или иной стране: они помогают сформировать перечень учебных заведений, которые подходят ребенку по характеру, уровню знаний, ценностям семьи, ценам, и найти специалистов, которые готовят к поступлению.
Полина Мальцева 10 лет работает в сфере школьного образования. Участвовала в проекте Департамента образования г. Сан-Франциско (США) по привлечению и удержанию учителей, руководила проектом создания школы «Летово» (Россия). Сейчас является стратегическим директором школ и детских садов «МИР» (г. Доброград, Россия) и ISL (г. Лимассол, Кипр). Запустила просветительский проект и курсы для родителей о развитии и обучении детей, которые прошли 4,5 тыс. семей из 42 стран.
Стратегия образования ребенка 8.0 тариф Полный [Полина Мальцева]
Тема в разделе "Дети и родители", создана пользователем , 1 мар 2023.
Поделиться этой страницей
Хотите выбрать сад или школу или перейти на семейное обучение
Не понимаете как выбрать кружки и не перегрузить ребенка
Запутались в информации, боитесь упустить важное или чувствуете, что что-то не так
Профессионал в сфере образования и развития детей
Ваши результаты после курса:
Составите пошаговый план развития и обучения, который подходит именно вашему ребенку и ничего не упустите
Получите полную информацию, что, в каком возрасте и как правильно развивать у ребенка
Станете ближе со своими детьми и перейдете на новый уровень общения с ними
Курс ведет — Полина Мальцева
Автор курса про детское развитие, изменивший жизни более 3500 семей
Руководила созданием ведущей российской школы "Летово" (топ-3 в мире по результатам выпускных экзаменов IB)
Стратегический директор 2 школ и детских садов: "МИР" (Доброград, Россия), ISL (Лимассол, Кипр)
Консультирует крупные образовательные проекты в России и зарубежом (Skysmart, ПИК, Сбербанк)
4 высших образования— Harvard (MBA), London School of Economic, University of London, НИУ-ВШЭ
Автор статей и приглашенный спикер образовательных мероприятий, Forbes, ЭхоМосквы, Edcrunch, Коммерсант, Умная Москва и др.
Узнаете, из чего складывается успешность ребёнка, как её оценивать и влиять на нее
В результате изучения модуля вы:
Что определяет требования к образованию
Из чего складывается успех
Долгосрочные цели родительства
Модуль 1. Что нужно дать детям
Социальный и эмоциональный интеллект
Адаптивность и общее настроение
Узнаете все компоненты социально-эмоционального интеллекта и способы его развития
Модуль 2. Социальный и эмоциональный интеллект
Как развивать навыки?
Получите полный список навыков, необходимых для развития ребенка, и определите, как и где ребенок сможет их развить
Что такое грамотности
IT и медиа грамотность
Читательская и писательская грамотность
Физическая культура, спорт и здоровье
Поймёте, как эффективно изучать предметные области и как дополнять школьную программу, чтобы она соответствовала образованию международного уровня
Как развивать личностные качества
Составите план развития необходимых качеств для вашего ребенка и организуете оптимальное взаимодействие с ребенком в семье
Модуль 5. Личностные качества
Создадите образовательную стратегию для своего ребенка, учитывающую возрастные особенности и рекомендации по нагрузке, особенности детского сада, школы и дополнительных занятий, а также сможете выстроить план развития элементов стратегии дома
Как составить образовательную стратегию ребенка на основе содержания предыдущих модулей
Модуль 6. Составление образовательной стратегии ребенка
Полугодовое сопровождение родителей после курса: еженедельные идеи практических упражнений для детей разного возраста.
350 + дополнительных материалов
Ответы от психолога и нейропсихолога чате
Вебинары с ведущими экспертами в сфере образования и развития детей, которые отвечают на ваши вопросы
Возможность вступления в чаты выпускников по городам и темам
Доступ к базе ресурсов и занятий для детей с отзывами других родителей
Участники тарифов ПОЛНЫЙ и ВИП, сразу после покупки вам становятся доступны скидки до 20% от ведущих компаний в сфере детского доп.образования на год.
Только эти скидки окупают обучение на курсе в несколько раз!!!
Хотят дать лучшее образование своему ребенку, но не знают, из каких конкретно элементов оно должно состоять
Ищут школу для ребенка или хотят оценить текущую школу, но не выявили какие факторы критичны для принятия решения
Потеряны в огромном потоке информации и мнений про образование и развитие и не знают, чему доверять
Боятся упустить важное в развитии ребенка
СТРАТЕГИЙ ДЛЯ КЛАССА XXI ВЕКА
Дана Мортенсон и ее коллеги опросили более 2 тысяч учителей средней и высшей школы, чтобы выделить пять основных стратегий развития навыков XXI века. Эти проверенные практики помогут воспитать из школьников специалистов, способных мыслить глобально.
Исследование реальных ситуаций
Изучение реальных ситуаций, связанных с глобальными проблемами, помогает предугадать локальные последствия и поощряет самостоятельное обучение. Дана приводит три подобных кейса: засуха и опустынивание в Буркина-Фасо, проблемы с водными ресурсами в Боливии и землетрясение и цунами в Японии. Ученики погружаются в контекст и творчески осмысляют проблемы, проводят параллели со своим регионом, придумывают и разрабатывают пути решения. Такие кейсы учат думать глобально и развивают навыки критического мышления. Учителя могут найти другие темы на сайте National Geographic Education (например, про проблемы морских экосистем), также можно заглянуть в блог, где предлагаются последние новости и идеи для дискуссий в классе.
Погружаться в проблему, а не избегать сложностей
Если учитель нацелен на развитие глобальных компетенций, то он будет только рад, что ученики взялись за сложную проблему. Самостоятельные исследования помогают студентам прочувствовать собственные возможности в решении проблем: они могут касаться как глобальных вызовов, так и взаимоотношений с местным сообществом. Опытный учитель будет поощрять такие занятия, потому что они помогают чувствовать себя более уверенно в условиях динамично меняющегося мира. Как минимум, можно увидеть, что даже небольшие действия способны оказать существенное влияние на ситуацию.
Регулярная практика сочувствия и сопереживания
Способность к эмпатии развивается лучше в среде, где большое значение придается поиску и изучению разнообразных точек зрения. Важно обратить внимание на те из них, что являются спорными или значительно отличаются от собственного мнения учеников. Дана Мортенсон в качестве вспомогательных материалов для учителей предлагает использовать онлайн-ресурсы Ashoka’s Start Empathy program.
Применение технологий для поиска новых идей и углубленного изучения
Напоследок Дана Мортенсон напоминает о рефлексии, как критически важной составляющей процесса обучения. Максимальной эффективности можно достигнуть при регулярном ее использовании. Если часто и структурированно обсуждать разные вопросы, гораздо проще достигнуть понимания или понять, как использовать полученные знания на практике. Некоторые рекомендации относительно этого вопроса можно почерпнуть из руководства Harvard Graduate School.
КАКИЕ НАВЫКИ НУЖНЫ В ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ?
Появляется всё больше компаний, для которых не важны ни расстояния, ни государственные границы. Некоторые глобальные проблемы – изменение климата, обеспечение продовольствием растущее население Земли, истощение ресурсов – можно решить только так. Чтобы решения и принимаемые меры были действенными, необходима совместная работа многонациональных команд.
Сегодняшним школьникам и студентам с большой вероятностью придется сотрудничать с людьми из разных культур с отличающимися опытом, убеждениями и способами реагирования.
Какими навыками нужно будет обладать молодым людям и чему мы должны учить их с детства?