Сравнительная таблица модулей
Модуль | Описание |
---|---|
Основы мировых религий | История, особенности религий мира, образ жизни верующих, духовное и материальное богатство |
Основы иудейской культуры | Основы иудаизма, значение в формировании личности, влияние на историю, жизнь евреев в России |
Основы буддийской культуры | Основы буддизма, учение, нравственные ценности, священные книги, ритуалы, святыни, искусство |
Основы исламской культуры | Духовно-нравственная культура ислама, жизнь пророка Мухаммада, обязанности мусульман, искусство, жизнь в России |
Основы светской этики | Понятия хорошего и плохого, доброты, этикет, патриотизм, золотое правило этики, нравственное развитие |
Основы православной культуры | Ценности православной культуры, образ жизни по православию, достижения православного искусства |
Выводы
Выбор модулей по предмету Основы религиозных культур и светской этики позволяет ученикам получить не только теоретические знания об основах различных религий и этических принципов, но и познакомиться с культурным наследием, влиянием идей на общество и личность. Каждый модуль представляет интересное и важное содержание, которое поможет учащимся лучше понять мир вокруг себя и развиваться как нравственные и образованные личности.
Цель и задачи
Формирование мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Иеромонах Онисим (Бамблевский), председатель Отдела религиозного образования Московской епархии: Важно воспитывать нравственность современных детей со школьной скамьи. И в этом одну из ведущих ролей играет предмет „Основы православной культуры“. Его цель — помочь ребенку вырасти человеком высоконравственным: добрым и честным, трудолюбивым и ответственным, почтительным к родителям, благодарным учителям и воспитателям, любящим свою Родину, а также стремящимся помогать тем, кто нуждается в помощи, и благожелательно относящимся к людям других национальностей, верований и убеждений.
Вопросы и ответы
Школьные учителя, проходящие курс специальной подготовки. Представители религиозных организаций на постоянной основе вести предмет не могут, но могут выступить экспертами по теме, провести экскурсию или внешкольное занятия. Только учитель несет ответственность за содержание курса. Представителей религиозных организаций привлекают для разработки курсов, повышения квалификации школьных педагогов, то есть для повышения квалификации в рамках модуля.
Написать заявление на имя директора. Как правило, в 3-м классе устраивается родительное собрание, на котором классный руководитель либо другие представители школы подробно рассказывают о модулях курса ОРКСЭ и присылают образец заявления.
Школа в России — светское учреждение, поэтому в рамках образовательного процесса не может быть никакой политической агитации, побуждения к принятию каких-либо религиозных норм и убеждений и так далее. Эта норма прописана в Федеральном законе Об образовании в Российской Федерации, статья 48 Обязанности и ответственность педагогических работников.
В младшем подростковом возрасте, в 10-11 лет, как правило, ребенок начинает задаваться вопросами взросления, осмысления ценностей, поиска себя и своего места в мире. Кроме того, воспитательный потенциал предмета основан на доверительных отношениях между учеником и педагогом, к которому ребенок привык за первые годы учебы в школе. Предмет ОРКСЭ помогает подготовить ребенка к последующему изучению гуманитарных предметов в основной школе — истории, обществознания.
Образование
Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы.
Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы.
2023 – 2024 учебный год.
Языки, на которых осуществляется образование.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности).
Общее образование (уровни общего образования).
Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования).
Нормативный срок обучения
Нормативный срок обучения (Устав, п.3.4):
- уровень начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года);
- уровень основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет);
- уровень среднего (полного) общего образования (нормативный срок освоения 2 года).
Мы разные, но мы вместе
Россия многонациональная страна, в которой сосуществуют все традиционные религии мира: христианство, ислам, иудаизм и буддизм. Для сохранения мира и взаимоуважения очень важно с детства знать и понимать традиции своих соседей.
Поэтому с 4-го класса все школьники начинают знакомиться с культурологическими аспектами религиозных культур нашей страны, а также с основами светской этики.
Предмет, который получил название Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ), — обязательный для изучения по ФГОС.
Основы религиозных культур и светской этики
Это курс, который
Шесть модулей на выбор
Родители или законные представители 3-классников выбирают один из 6-ти модулей ОРКСЭ, который их ребенок будет изучать в 4-м классе.
В целом все блоки этих модулей построены вокруг общечеловеческих ценностей и их культурологических аспектов: добро и зло, семья, любовь к Родине, взаимоотношения с людьми. Курс развивает творческий потенциал, воспитывает детей успешными и порядочными людьми, патриотами.
Гражданину России есть за что гордиться своей Родиной и далеко не последнее место в этом достоянии стоит наша родная культура, которая позволила просуществовать непобедимым народу тысячу лет. Русская культура — это про наследование от славного прошлого всего того, что позволит нашим детям жить в своем Отечестве в будущем.