Объясняем простыми словами сокращенные слова и аббревиатуры про школу

включает в себя следующие критерии:

1. Знание основ православной, исламской, буддийской, иудейской культур, основ мировых религиозных культур, основ светской этики;

2. Понимание значения нравственных норм и ценностей для личности, семьи, общества;

3. Умение аргументированно высказывать свое мнение о религиозных и культурных вопросах;

4. Готовность к диалогу и уважительному отношению к представителям различных религий и культур.

Результаты оценивания уровня подготовки обучающихся по курсу учитываются при выставлении итоговой оценки за учебный год.

Окончание курса Основы религиозных культур и светской этики подтверждается аттестатом об окончании общеобразовательной школы.

Примеры оценочных материалов для учеников третьего класса

Критерий оценкиПример вопроса
Знание основ православной культурыКакие основные христианские праздники вы знаете?
Понимание значения нравственных норм и ценностейПочему важно быть честным и отзывчивым к окружающим?
Умение аргументированно выражать свое мнениеПочему вы считаете, что уважение к другим культурам и религиям важно для общества?
Готовность к диалогу с представителями других культурКак вы думаете, каким образом могут сотрудничать представители различных религий и культур?

Родители и обучающиеся МКОУСОШ с. Лучки выразили благодарность за возможность выбирать модуль по своему усмотрению и внести свой вклад в образовательный процесс.

Выводы:

  1. Учебный курс Основы религиозных культур и светской этики играет важную роль в формировании мотивации к нравственному поведению и уважению культурного многообразия.

  2. Знание основ религиозных культур и светской этики способствует гармоничному развитию личности и ее готовности к диалогу и взаимодействию с окружающим миром.

  3. Оценочные материалы позволяют контролировать уровень освоения материала и оценивать готовность учеников к сотрудничеству и уважительному общению в многокультурной среде.

Основы духовно-нравственной культуры народов России

ОДНКНР — это школьный учебный предмет, название которого расшифровывается как основы духовно-нравственной культуры народов России. Он был введен в качестве обязательного с 1 сентября 2015 года федеральным государственным стандартом основного общего образования (далее — ФГОС). Министерство образования и науки РФ пояснило, что предмет должен стать источником навыков и знаний для школьников.

Методические рекомендации Минобрнауки

Методические рекомендации по реализации предметной области Основы духовно-нравственной культуры народов России в образовательных организациях Приморского края.

Значения аббревиатур

  • СГПиПС
  • ГМКЦ
  • МАГиПАЭ
  • энергосхема
  • ЕСУВД
  • ЛГМШОД
  • госсемссуда
  • ЦХЛС-ВНИХФИ
  • НАНА
  • ИФТПЭ
  • Сазлаг
  • ГВДД
  • Главлесжелдорстрой
  • моль · К
  • ЦДОУ

Объяснение сокращенных слов

Большинство школ включают в свое полное название аббревиатуры ГБОУ или МБОУ. Первая расшифровывается как “Государственное бюджетное образовательное учреждение”, а вторая — муниципальное. Родители учеников не платят за обучение, так как школы получают финансирование от государства или города.

МКОУ и МКШ

МКОУ — муниципальное казенное общеобразовательное учреждение, финансируемое учредителем. МКШ (малокомплектные школы) обучают небольшое количество учеников, что особенно важно для маленьких населенных пунктов.

Читайте также:  Родительское собрание по выбору модуля орксэ

ЧОУ

ЧОУ — частное образовательное учреждение. Родители оплачивают обучение, и школа не зависит финансово от государства.

Средняя общеобразовательная школа (СОШ) чаще всего является ГБОУ, МБОУ или ЧОУ. Обучение в этих школах является обычным за счет бюджета.

Специализированные учебные научные центры

СУНЦ – это особая школа, созданная на базе вуза специально для подростков, которые планируют в дальнейшем обучаться в этом университете. Обычно туда принимают не с первого класса, а только в средних или старших. Аббревиатура расшифровывается как “специальный учебный научный центр”.

Аббревиатуры организаций дополнительного образования

Школа, конечно, важная часть жизни ребенка, однако далеко не единственная. Многие подростки, помимо уроков, посещают различные кружки. Каждая организация дополнительного образования тоже имеет свое название.

Учреждения дополнительного образования детей

Это общее название всех подобных организаций, расшифровывается как “учреждение дополнительного образования детей”. Далее рядом с этим обозначением пишутся другие, отражающие особенности учреждения, чем оно занимается.

ДЮСШ или ДЮСШ-ОР

Это спортивная организация – “детско-юношеская спортивная школа”. В этом учреждении подростки посещают разные спортивные секции – плавание, волейбол, теннис и т.д. Иногда также может называться ДЮСШОР – “детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва”, где готовят будущих чемпионов.

ЦРТДЮ

Эта аббревиатура означает “центр развития творчества детей и юношества”. Как правило, в такой организации можно найти почти любые кружки – от рисования до танцев. Она может называться и по-другому: ДДЮТ – дом детско-юношеского творчества, ДДТ – дом детского творчества, ЦДТ – центр детского творчества, ДДЮ – дом детства и юношества, ЦДЮТ – центр детско-юношеского творчества.

ДШИ

ДШИ расшифровывается как “детская школа искусств”. Как и ЦРТДЮ, ДШИ предлагает самые разнообразные секции – танцевальные студии, театр, музыкальные занятия, художественные школы. Разница между организациями в том, что ЦРТДЮ – это центр, в котором собраны кружки, а ДШИ – это именно школа со своими программами по разным дисциплинам. По окончании ДШИ ребенок обычно получает свидетельство или диплом.

ДМШ

ДМШ – это детская музыкальная школа. Отличается от обычного музыкального кружка тем, что в ДМШ нельзя ходить только на хор или только на занятие с музыкальным инструментом. В такой школе дети получают комплексное музыкальное образование – учатся играть на инструменте, изучают сольфеджио, музыкальную литературу и т.д. ДМШ может функционировать самостоятельно или входить в состав ДШИ.

Расшифровываем названия проверочных работ и экзаменов

На протяжении всего периода обучения ребенок пишет большое количество разных работ, и многие из них также имеют свою аббревиатуру. Конечно, среди них есть и общеизвестные, такие как ЕГЭ или ОГЭ, однако к некоторым сокращениям все же требуются пояснения.

Читайте также:  Информация о выборе модуля орксэ

ВПР

С этой аббревиатурой обучающиеся и их родители последние годы сталкиваются регулярно – “всероссийские проверочные работы” пишутся, как правило, в каждом классе по всем предметам.

МЦКО

Аббревиатура почти так же распространена, как ВПР. Она означает “московский центр качества образования”. Он проводит диагностические и мониторинговые работы для учеников и учителей. Аббревиатура МЦКО используется в том числе для названия самих тестирований.

  • Зависимые от федерального закона
    Об основах государственной политики в сфере образования
    Программа развития образования
    Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации

  • Положения
    Положение об ОГЭ и ЕГЭ
    Положение о порядке проведения ГВЭ
    Положение о проведении олимпиад

  • Распоряжения
    Распоряжение о проведении ВОУД
    Распоряжение о допуске к ГВЭ
    Распоряжение о распределении КИМ

  • Законы
    Национальный стандарт образования
    Закон о нравственном и психологическом обеспечении образования
    Закон о содействии занятости выпускников

Заключение

Важно понимать, что сдача всех этих экзаменов и олимпиад – это лишь малая часть образовательного процесса. Главное – это полученные знания и навыки, которые помогут реализоваться в будущей профессиональной деятельности. Поэтому не стоит забывать о самообразовании, чтении книг, посещении мастер-классов. Ведь настоящее образование – это не только оценочные работы, но и стремление к знаниям.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – самый главный образовательный документ, в котором описаны требования к учебной программе для младшей, средней и старшей школы по всем предметам. Вся жизнь школы, учебные программы, содержание учебников, методика преподавания предметов, даже ЕГЭ и ОГЭ – все это зависит от действующего ФГОС.

Это еще один важный документ, регулирующий образовательную деятельность. Только он создан не для учеников общеобразовательных школ, а для ребят с тяжелыми проблемами со здоровьем, препятствующими получению образования в обычном классе. ИПРА – это индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалидов. Ее выдают на ПМПК – психолого-медико-педагогической комиссии, речь о которой пойдет ниже.

УМК – это учебно-методический комплекс. Разрабатывается учеными, методистами и преподавателями для конкретной дисциплины. Включает в себя учебники, рабочие тетради, методические пособия и т.д. – все то, чем учителя и ученики пользуются на уроках.

С недавнего времени в школе введен новый предмет ОРКСЭ. Длинная аббревиатура расшифровывается как “Основы религиозных культур и светской этики”. В рамках дисциплины ученики могут познакомиться с особенностями мировых религий или же начать изучать этикет, нормы поведения в российском обществе.

Это сокращение еще одной школьной дисциплины – мировой художественной культуры, в рамках которой ученики знакомятся с процессом культурного становления разных стран, с произведениями искусства, знаменитыми художниками, скульпторами, музыкантами и т.д. Хотя этот предмет не является основным, он, тем не менее, очень важен, поскольку формирует общую эрудицию учащихся, повышает их культурный уровень.

Читайте также:  Фрп основы религиозных культур и светской этики 4 класс

Полное название школьной дисциплины “информатика” – “информатика и ИКТ”, что означает “информационно-коммуникационные технологии”. Эту аббревиатуру мы можем встретить и во ФГОС, и в разных УМК, и в других документах, регулирующих содержание дисциплины.

Если у ребенка проблемы и затруднения

С этими сокращениями семьи сталкиваются реже, однако иногда они могут быть полезны и их тоже нужно знать.

ЦПМПК и ПМПК

Длинная аббревиатура означает “центральная психолого-медико-педагогическая комиссия”. Назначается детям и подросткам, чтобы оценить их уровень развития, успеваемость и при необходимости скорректировать программу и создать особые условия для ее освоения. Школа может рекомендовать посещение ПМПК, но именно родители решают, нужно оно или нет, собирают все необходимые документы: от психоолого-педагогической характеристики из школы до результатов медицинского обследования ребенка.

Сокращение расшифровывается как “комиссия по делам несовершеннолетних”. В такую комиссию подросток может встать на учет за совершение правонарушения или за ведение асоциального образа жизни – воровство, бродяжничество и т.д.

Это аббревиатура из области психологии и дефектологии. Обозначает “задержку психического развития” у детей. Иногда ЗПР может сопровождаться ЗРР – задержкой речевого развития. Часто детям с такими особенностями назначают ЦПМПК и по ее результатам выносят заключение: может ли ребенок обучаться в обычной школе и осваивать ее программу или более эффективно будет перевести его в специальный коррекционный класс.

РАС – еще один психологический термин, означающий расстройство аутического спектра. Под это понятие попадают разные особенности развития, поэтому такие дети тоже нередко проходят ЦПМПК.

Это общее название проблем со здоровьем, оказывающих влияние на прохождение программы. Так и расшифровывается – ограниченные возможности здоровья. К ним относятся как психологические, так и физические особенности ребенка, влияющие на его школьную жизнь.

Не будучи специалистом из сферы образования, сложно понять многие сокращения. Однако выучить и запомнить их не так сложно, если выделить те, что необходимы именно вам для того, чтобы понять документ, который касается вашего ребенка.

Как уладить конфликт с классным руководителем

Как помочь ребенку адаптироваться в новой школе или коллективе. Стресс при смене школы

Рабочая программа курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

формирование представлений о роли светской этики, отечественных традиционных религий в развитии культуры, истории и современности России. Результатом обучения должно стать пробуждение интереса к культуре других народов, сформированность таких личностных качеств, как толерантность, способность к равноправному объединению, сотрудничеству, взаимодействию.

5 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год, 6 класс — 1 час в неделю

Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *