Нравственные ценности идеалы принципы план конспект урока по орксэ 4 класс

Выберите свой класс


Image


Материалы для 1-2 классов

Материалы для 3-4 классов

Материалы для 5-7 классов

Материалы для 8-9 классов

Материалы для 10-11 классов

Конспект урока по ОРКСЭ


Нравственные ценности, идеалы, принципы

Ценности – что такое ценности, жизнь как высшая нравственная ценность. Понятие чести, понятие достоинства. Взаимосвязь этих понятий. Что такое человечность, человечность как один из нравственных принципов.

Цель: способствовать формированию у учащихся представлений о нравственных ценностях человека; сформировать понятие жизни, как высшей нравственной ценности, объяснить значение понятий честь и достоинство, человечности; взаимосвязь этих понятий в жизни. Воспитывать уважительное отношение к интересам, ценностям, свободе других людей.


Организационный момент

  • Добрый день, ребята.
  • Ребята, я предлагаю Вам обратить внимание на доску.

(идеалы, ценности, нравственность, принципы, человечность, жизнь, главное, честь, достоинство)

  • Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

Сегодня на уроке мы расширим знания о жизненных ценностях, познакомимся с высшей нравственной ценностью человека, а также поговорим о принципах и идеалах. Запись темы в опорном листе.

Давайте вспомним определения, которые сегодня нам понадобятся.


Изучение нового материала

Мы знаем, что ценность – это всё, что имеет большое значение для человека.

  • Какие ценности для вас являются важными?
  • На какие группы мы можем их разделить? (материальные и духовные)
  • А какая главная ценность для человека?

Докажите своё мнение.

Я предлагаю вам послушать притчу, а в конце ответить на вопрос: Чему она учит? Её мораль

Притча Чашка кофе

Профессор, выпускники и чашки

Группа выпускников престижного вуза, успешных, сделавших замечательную карьеру, пришли в гости к своему старому профессору. Во время визита разговор зашёл о работе: выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы.

Предложив своим гостям кофе, профессор пошёл на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками: фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными. Одни были простые, другие дорогие.

Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал:

— Обратите внимание, что все красивые чашки разобрали, тогда как простые и дешёвые остались. И хотя это нормально для вас — хотеть только лучшее для себя, но это и есть источник ваших проблем и стрессов. Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше. Чаще всего она просто дороже, но иногда даже скрывает то, что мы пьём. В действительности, всё, что вы хотели, было просто кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки, а затем разглядывали, кому какая чашка досталась.

Важно подумать о ценности жизни

А теперь подумайте: жизнь — это кофе, а работа, деньги, положение, общество — это чашки. Это всего лишь инструменты для поддержания и содержания жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе.

Читайте также:  Методический комплект учебной деятельности

Наиболее счастливые люди — это не те, которые имеют всё лучшее, а те, которые извлекают всё лучшее из того, что имеют.


Жизненные понятия и рекомендации

  • Жизнь – это вызов, прими его.
  • Жизнь – это долг, исполни его.
  • Жизнь – это игра, сыграй в нее.
  • Жизнь бесценна, береги ее.
  • Жизнь – это богатство, храни его.
  • Жизнь – это таинство, познай его.
  • Жизнь – это любовь, наслаждайся ею.
  • Жизнь – это обещание, исполни его.
  • Жизнь – это скорбь, преодолей ее.
  • Жизнь – это песня, спой ее.
  • Жизнь – это борьба, прими ее.
  • Жизнь – это трагедия, перебори ее.
  • Жизнь – это возможность, не упусти ее.
  • Жизнь – это красота, восхищайся ею.
  • Жизнь – это блаженство, вкуси его.
  • Жизнь – это мечта, реализуй ее.
  • Жизнь – это приключение, испытай его.
  • Жизнь – это удача, поймай ее.
  • Жизнь драгоценна, не разрушай ее.
  • Жизнь – это борьба, борись за нее.

Понимание чести и достоинства

Работа над понятиями честь и достоинство очень важна для нашей жизни. Вспомните героя из сказки Золотая антилопа. Какие моральные качества присущи ему? Честность и настоящая дружба – вот что делает его особенным.

Как вы видите, жизнь полна вызовов и возможностей. Примите ее и наслаждайтесь ею каждым моментом!

Честь и Достоинство: Понятие и Примеры

Когда вы слышали это слово? Когда играем: честно – значит по правилам, справедливо, а нечестно – если жульничаешь, обманываешь. А ещё когда обещаем маме выполнить что-то: уроки, например, или погулять с собакой. Тогда мы говорим: Даю честное слово!

Понятие Чести

Честь – это доброе имя человека, хорошая незапятнанная репутация. Честь – это внутреннее достоинство человека.

Примеры Чести

Умение сдержать своё слово, прийти на помощь слабым, не предать друзей, Родину, не изменить своим моральным принципам – это значит раскроем это понятие на примере исторической личности.

Много славных подвигов совершили люди оберегая свою землю и в давние времена и в наше время. Во всех невзгодах многие люди отдавали свою жизнь во имя собственной чести и защиты Родины.

Пример исторической личности: Александр Невский

Я предлагаю Вам познакомиться с одним из них. Это Александр Невский. Прочитайте материал и найдите примеры понятия чести. Выделите их.

Всемирную известность князь Александр получил после Невской битвы. Вот малочисленное войско князя, напутствуемое его словами не в силе Бог, а в правде, разбивает на Неве морской десант шведского короля, добывая князю доброе имя- Невский.

Читайте также:  Публикуем актуальный перечень учебников и пособий по православной культуре опк

Двумя годами позже. Ледовое побоище. Союзником князя стала сама погода: апрельское теплое солнце и озеро, поглотившее тевтонских рыцарей, вместе с которыми ушел на дно и их замысел превратить православную Русь в католическую.

Хан Батый, зная о победах князя, захотел, чтобы храбрый Александр Невский приехал к нему в Орду. Один ты не хочешь мне покориться, но если хочешь обезопасить землю свою, то приди скорее ко мне, и увидишь от меня честь.

Александр Невский отправился в дальний путь ко временным покорителям родной земли, он смог выкупить из плена, тех кого прежде угнали в Орду. Он проявлял дипломатическую мудрость, чтоб добиться хотя бы малейших послаблений татарского гнета. Батый был поражен умом и достоинством князя. Истину мне сказали, что нет князя подобного ему.

Работа с понятием достоинство

Когда человек совершает добрые, правильные поступки, противостоит злу, он оберегает свою честь (уважение со стороны других) и обретает чувство собственного достоинства (уважение самого себя).

Значение Достоинства

Достоинство помогает осознать собственную ценность. Позволяет избегать взаимных обид. В трудные минуты честь и достоинство подсказывают, как поступить.

Работа с понятием человечность

У каждого человека, есть главная ценность – это жизнь. Так же у человека есть его имя, честь, достоинство, но есть ещё и принципы.

Принципы Человечности

Приведите примеры принципов (человечность, почтительность, разумность, мужество и честь).

Видеоролик За руку с богом ( до 8 минуты) – посмотрите и понимайте о каком принципе или качестве говорится.

Выводы

Качества чести, достоинства и человечности играют важную роль в формировании личности и отношениях с окружающими. Следует стремиться к их проявлению в повседневной жизни.

Принцип человечности в общении

Сегодня мы обсудим такое качество, как человечность. Человечность – это система позитивных качеств, которые представляют собой осознанное, доброе и бескорыстное отношение к окружающим людям, животным и природе.

Человеку важно не забывать о своем человеческом достоинстве даже в самых тяжелых ситуациях. Это высокая нравственная ступень, на которой должен стоять каждый.

Итог урока

В ходе урока мы говорили о многих аспектах нравственности человека, его ценностях и принципах. Какой вывод сделали вы сами? Над чем задумались?

Хочу завершить урок фразами:

  • Самое дорогое у человека – это жизнь.
  • Моя честь — это моя жизнь;
  • Берегите в себе человека.

Спасибо за урок! Рада была провести его с вами.

Тема Что значит быть счастливым?

Цель урока – познакомить учеников с понятием счастье и помочь каждому осмыслить его относительно себя. Для этого мы рассмотрим мультфильм Как ослик счастье искал.

Читайте также:  <strong>национальный географический</strong>

Подготовка к уроку

Для проведения урока потребуются: проектор, маркеры, кружочки для изображения настроения и изображение дома на ватмане.

Начало урока

Итак, давайте определим, что такое счастье. Каждый может понимать его по-своему. Вы уже видели мультфильм Как ослик счастье искал? Посмотрим его вместе.

Исследование понятия счастья

Закройте глаза и представьте себе счастье. Как оно выглядит? Какого цвета? Что вы чувствуете, прикасаясь к нему? Какой у него аромат и каков на вкус?

Обсуждение

Счастье – это индивидуальное понятие. Давайте обсудим возможность быть счастливыми в одиночку и поделимся моментами из жизни, когда мы чувствовали себя по-настоящему счастливыми.

Выводы

Мир полон добрых людей, которые стремятся помочь нам быть счастливыми. Важно прислушиваться к мыслям и идеям таких людей, как писатели и философы.

Помните слова М. Ю. Лермонтова: Поверь мне — счастье только там, где любят нас, где верят нам!, а также высказывание Альберта Эйнштейна: Я рожден, и это все, что необходимо, чтобы быть счастливым.

Счастье – в наших руках. Давайте стремиться к нему каждый день.


Пожалуйста, оцените мою статью.

Что же мы с вами должны делать, чтобы быть счастливыми? Я буду вам показывать картинки, а вы скажете, о чём идёт речь (презентация). Слайд 5 цветок

Теперь мы с вами знаем, что такое счастье, как оно выглядит, какие поступки нужно совершать, чтобы быть счастливым.

А как вы думаете, ослик нашёл своё счастье? Давайте вернёмся к мультфильму.

На своём пути ослик встретил сначала овечку, но она не знала, что такое счастье и ослик отправился дальше. Потом ослик встретил козочку, и она не смогла помочь ослику ответить на его вопрос. И отправились друзья все вместе искать счастье. Наступила ночь, друзья оказались в лесу и встретили там плачущую девочку, которая заблудилась и не могла найти дорогу домой. Её звали Маша. Ослик и его новые друзья проводили девочку домой. Она поблагодарила их и сказала такие слова: «Какое счастье, что вы меня нашли!».

Отчего же счастлива девочка? А в чём счастье ослика? Герои этого мультфильма тоже нашли своё счастье.

Счастливые люди должны жить в счастливом доме. На партах у вас лежат кружочки, я бы хотела, чтобы вы на них вы нарисовали своё лицо.

А сейчас пришло время заселиться в наш счастливый дом. Ребята, давайте назовём наш дом (Дом счастья).

Посмотрите, ребята, какой замечательный дом у нас получился «Дом нашего счастья». Мы с вами счастливые люди?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *