Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 теремок

  • Улучшение качества жизни детей с сахарным диабетом и ограниченными возможностями здоровья
  • Понимание реальных проблем, с которыми сталкиваются родители
  • Определение запросов, интересов и пожеланий при организации дополнительных образовательных услуг в ДОУ на 2023-2024 учебный год

Анкеты для родителей детей с сахарным диабетом и с ограниченными возможностями здоровья, разработанные сотрудниками НИКИ детства, имеют целью улучшение взаимодействия между родителями и медучреждениями. Анонимность ответов и конфиденциальность персональных данных обеспечивают удобство и безопасность заполнения анкет. Результаты опросов будут доступны на сайте министерства здравоохранения Московской области.

Структура анкет предполагает чёткий порядок вопросов и различные формы ответов, что позволяет лучше понять потребности родителей и оказать им необходимую поддержку. Анкеты для родителей в ДОУ также позволяют воспитателям узнать родителей поближе, понять их запросы и пожелания, что способствует более эффективной педагогической работе.

Сотрудничество родителей и специалистов медучреждений, таких как НИКИ детства, важно для создания благоприятной образовательной среды и повышения качества жизни детей с особыми потребностями. Анкетирование становится инструментом взаимодействия и понимания, которое способствует развитию и поддержке каждого ребенка.

Важность анкетирования родителей

Их определяет сам педагог. Например, можно выяснить педагогическую осведомленность родителей в вопросах воспитания детей; мнение о детском садике, образовательном процессе, мероприятии или группе; определить, нужна ли родителям помощь в педагогических вопросах.

Когда и где проводить анкетирование для родителей?

Анкетирование родителей обычно проводится в начале учебного года или при приеме новых детей в группу. В этот период родители интересуются детским садиком, взаимодействием с педагогами и вопросами адаптации ребенка в группе и коллективе.

Анкету можно отдать на дом, но эффективнее — попросить родителей заполнить ее, пока ребенок, например, одевается в конце дня или во время собрания. Так про нее точно не забудут.

Как проводить анкетирование?

Анкетирование может проводиться путем личного заполнения анкет родителями, электронного опроса (документ отправляется на e-mail) или на собрании с педагогами. После сбора информации нужно провести анализ полученных результатов — понять, что важно для родителей, о чем они волнуются, что знают или не знают.

Методист Центра дошкольного образования МЭО Оксана Солянникова разработала анкету по выявлению уровня удовлетворенности родителей работой дошкольных групп, а также составила образец анализа анкеты.

Анкета Родители глазами детей

  1. Назовите 5 прилагательных, которые описывают ваше отношение с родителями.
  2. Могут ли вы сказать, что ваши родители заняты только собой:
    A. Практически всегда;
    B. Почти никогда.
  3. Достаточно ли времени уделяют вам родители? Сколько времени в день уделяют вам родители?
  4. Как вас нужно воспитывать?

В процессе совместной деятельности школы и родителей особую актуальность приобретает наличие обратной связи, т.е. регулярное изучение мнения родителей о качестве образовательного процесса и об их удовлетворенности школьной жизнью. Сделать это можно при помощи анкетирования.

Предлагаемая анкета позволит проанализировать степень доверия родителей школе. Анкетирование можно провести перед общешкольным родительским собранием или педсоветом, посвященным взаимодействию школы и семьи.

Опрос для родителей от администрации школы

Администрация школы просит вас ответить на следующие вопросы. Надеемся, что ваши ответы помогут установлению взаимопонимания и доверия друг к другу в вопросах воспитания наших учеников – ваших детей.

Общие вопросы:

  1. Нравится ли вам наша школа?

    • Не совсем
  2. Доверяете ли вы классному руководителю вашего сына или дочери?

  3. Какие отношения преобладают между учителями и родителями в нашей школе?

  4. Есть ли единство педагогических требований у вас и педагогов к вашему ребенку?

  5. Был ли классный руководитель или кто-то из учителей у вас дома в текущем году? Какова была цель визита?

    • Ответ: ______________
  6. Посещаете ли вы родительские собрания в школе?

    • Если не посещаете, то почему?
      • Ответ: ______________
  7. Помогают ли вам родительские собрания в воспитании вашего ребенка?

  8. Какие проблемы в первую очередь надо обсуждать на родительских собраниях?

    • Ответ: ______________
  9. Что, на ваш взгляд, должна делать школа по отношению к семье?

    • Ответ: ______________
  10. Каковы, на ваш взгляд, обязанности родителей по отношению к школе?

    • Ответ: ______________
  11. Как школа может помочь родителям в решении возникших у ребенка проблем?

    • Ответ: ______________
  12. Влияете ли вы на решения, принимаемые классными руководителями, учителями, администрацией школы? Как бы хотели влиять?

    • Ответ: ______________

Примечание: Подписывать анкету не обязательно. Если по каким-то причинам вы не хотите передавать анкету через своего ребенка, вы можете передать ее лично учителю.

Анкета для родителей Общественная оценка и поддержка школы родителями

  1. Какие качества личности должна воспитывать школа? (Отметьте 1-3 качества.)

    • Объективность
    • Другое: _
  2. К чему должна подготовить школа вашего ребенка? (Отметьте 3 пункта в порядке их значимости для вас.)

    • К продолжению образования
    • К самостоятельной деловой жизни
    • К общественно-политической деятельности
  3. Какое жизненное правило, на ваш взгляд, должен усвоить ребенок, входя во взрослую жизнь? (Отметьте 1-3 правила.)

    • Быть самостоятельным
    • Уметь брать ответственность на себя
    • Надеяться только на себя

Образование и взаимодействие с родителями

Образование – это нечто, что нельзя купить. Оно приобретается опытом и знаниями, которые вкладываются в каждого человека. Тем не менее, за все в жизни приходится платить.

Что такое хорошая школа?

Хорошая школа – это не просто место, где дети получают знания. Это место, где учитываются запросы и интересы каждого ученика, где способствуют дружеским отношениям и развитию инициативы.

Работа с родителями: анкета для родителей

На анкету для родителей Школа глазами родителей нужно отвечать честно и правдиво. Ниже представлены некоторые вопросы этой анкеты:

  1. Удовлетворяет ли вас качество преподавания учебных предметов в школе?
  2. Чувствуете ли вы, что ваш ребенок любит школу?
  3. Устраивают ли вас учителя, работающие с вашим ребенком?
Читайте также:  Скажи себе сам по орксэ 4 класс кратко

Оценка школы со стороны родителей

Также родители могут оценить воспитывает ли школа следующие качества личности у их ребенка:

  • Ответственность
  • Трудолюбие
  • Коммуникабельность

Хорошее образование – это ключ к будущему успеху. Участвуйте в жизни школы своего ребенка и помогайте создавать лучшие условия для обучения и развития.

3 – на достаточном уровне;

2 – в незначительной степени;

1 – практически нет.

· Аккуратность (умение содержать в порядке вещи).

· Дисциплинированность (умение следовать установленным правилам в делах).

· Ответственность (умение держать слово).

· Воля (умение не отступать перед трудностями).

· Хорошие манеры поведения.

· Жизнерадостность (способность принимать жизнь и радоваться жизни).

· Ум (способность здраво и логично мыслить).

· Высокие жизненные запросы.

· Самостоятельность (способность самому принимать ответственные жиз­ненные решения).

· Честность в отношениях с людьми.

· Доброта в отношениях с людьми.

· Чуткость в отношениях с людьми.

· Справедливость в отношениях с людьми.

· Терпимость к взглядам и мнениям других.

Прочитайте утверждения и оцените, насколько они соответствуют ваше­му мнению. При оценке воспользуйтесь следующей шкалой: 4 – совершенно верно; 3 – скорее верно; 2 – едва ли это верно; 1 – совершенно неверно.

· Школа помогает ребенку:

· Поверить в свои силы.

· Учиться решать жизненные проблемы.

· Учиться преодолевать жизненные трудности.

· Учиться правильно общаться со сверстниками.

· Учиться правильно общаться со взрослыми.

Прочитайте утверждения и оцените степень согласия с ними. При оценке воспользуйтесь следующей шкалой: 4 – совершенно согласен; 3 – согласен; 2 – трудно сказать; 1 – не согласен; 0 – совершенно не согласен.

· Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.

· В среде одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.

· Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.

· Мы испытываем взаимопонимание в контактах с администрацией и учи­телями нашего ребенка.

· Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.

· Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними задани­ями.

· Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.

· В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.

· В школе работают различные кружки и секции, где может заниматься наш ребенок.

· Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.

· В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.

· Школа способствует формированию достойного поведения нашего ре­бенка.

· Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка.

· Школа по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.

Выберите ответы, которые соответствуют вашему мнению.

· Если бы вы были педагогом, завучем или директором школы, что бы вы сделали для того, чтобы дети росли воспитанными и образованными:

· Повысил бы требования к учению и поведению учащихся.

· Ввел бы курс этики и эстетики поведения.

· Организовал бы в школе психологическую службу по оказанию помощи учителям.

· Принял бы меры строгого взыскания к родителям, не занимающимся вос­питанием детей.

· Поощрял бы хорошо воспитанных детей.

· Оборудовал бы рекреацию для отдыха детей.

· Ввел бы урок продолжительностью 45 мин, а не 40, как сейчас.

· Вместо подготовки ребенка дома к 5-6 предметам на следующий день ввел бы сдвоенные уроки, уменьшив тем самым количество предметов до трех в день.

Завершился учебный год. Давайте вместе с вами подведем его итоги.

· Каким он был, успешным или не очень? __________________________

· Если успешным, то в чем вы видите его успешность для вас и вашего ребен­ка? __________________________

· Если не очень успешным, то в чем видятся причины неуспешности для вас и вашего ребенка? __________________________

· Сплотила ли вас совместная работа по изучению родословной вашей се­мьи? __________________________

· Что изменилось в лучшую сторону в жизни вашей семьи? __________________________

· Какие советы и пожелания вы можете дать классному руководителю для успешной работы на следующий учебный год? __________________________

· Благодарим за сотрудничество!

Следующие анкеты можно предложить родителям с целью выявления их психолого-педагогической компетентности.

Анкета для родителей "Вы и ваши дети"

1. Всегда ли в вашей семье соблюдается единство требований к детям со стороны всех ее членов?

· Иногда не соблюдается.

· Чаще не соблюдается, чем соблюдается.

· Не соблюдается.

2. Умеете ли вы соблюдать меру любви и строгости в отношении к ре­бенку?

· Не всегда.

3. К каким методам воспитания вы чаще всего прибегаете?

· Пытаетесь убедить ребенка в чем-то.

· Воздействуете личным примером.

· Даете поручение и требуете его исполнения.

· Вовлекаете в общий труд.

· Учите, как поступить в том или ином случае.

4. Какие трудности вы испытываете в воспитании детей?

· Дети вас не понимают.

· Дети не принимают ваших требований.

· У вас не хватает времени на общение.

· Вы не знаете, как поступить в том или ином случае.

· Вы не знаете, как осуществить рекомендации учителя.

5. Какое общественное поручение выполняет ваш ребенок в школе? _______________

6. Какую работу вы выполняете в школе?

· Участвуете в работе родительского комитета.

· Руководите кружками или секциями.

· Помогаете в организации внеклассных мероприятий.

· Помогаете в работе с трудными детьми.

· Выполняете полезную для школы работу дома.

· Не выполняете никакую работу.

7. Какова роль отца в воспитании детей вашей семьи?

· Отец является главой семьи и пользуется непререкаемым авторитетом.

· Является примером для детей и объектом их любви и заботы.

Читайте также:  Миф о сизифе эссе

· Практически не принимает участия в воспитании детей, занят своими делами.

· Нерегулярно занимается с детьми, редко интересуется их делами.

· Груб с детьми, подавляет их отдельными своими поступками, отрицатель­но влияет на них.

· Считает, что главная его забота – материальное обеспечение семьи, а во­просами воспитания должны заниматься мама и школа.

· Прививает любовь и уважение к родному дому, городу, к физическому труду.

8. Какова роль матери в воспитании детей в вашей семье?

· Все заботы о детях и все вопросы семейного воспитания мать взяла на себя.

· Является примером для детей и объектом их особой любви и заботы.

· Старается повысить авторитет отца в глазах детей и опирается на его мне­ние в решении вопросов воспитания.

· Считает, что главная ее забота – накормить, одеть, сберечь здоровье детей, а вопросами воспитания должен заниматься отец и школа.

· В свободное от работы и домашних забот время учит детей полезным делам.

· Не имеет свободного времени, чтобы заниматься детьми.

· Переложила определенную часть забот о детях на бабушку и дедушку.

· Практически не принимает участия в воспитании детей, занята своими делами.

· Излишне строга с детьми, подавляет их отдельными поступками, отри­цательно влияет на них.

· Прививает любовь и уважение к родному дому, городу.

Анкета "Быть хорошим отцом – подлинный талант"

Пожалуйста, ответьте на вопросы нашей анкеты.

1. В чем, по-вашему, заключаются функции отца в семье?_________________________

2. Сколько времени вы проводите со своим ребенком? Чем занимаетесь с ним в свободное время?__________________________

3. Ругаете ли вы ребенка при посторонних, друзьях? ______________________________-_

4. Курите ли вы в той же комнате, где находится ребенок?_____________________

5. Какие испытываете трудности в общении с ребенком?________________________

Анкета для родителей "Здоровье и безопасность детей – забота семьи и школы"

1. Какими видами спорта увлекаются члены вашей семьи? ________

2. Кто занимается физическим развитием ребенка (зарядка, бег, спортивные игры на прогулке, туризм, акробатические упражнения)? ______________

3. Кому из членов вашей семьи спорт помог укрепить здоровье? _______________

4. Есть ли у вас дома спортивный уголок? Что изготовлено своими руками? ________________

5. Какие советы и практическую помощь вы можете предложить в создании спортивного уголка на участке школы? _________________________________

Исследование творческих способностей детей

Методика анкетирования для родителей.

определить уровень знаний родителей о важности создания условий благоприятных для развития творческих способностей детей; проанализировать комфортность развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в домашних условиях; определить степень осведомленности родителей о значении нетрадиционных техниках рисования в развитии творческих способностей детей (исследовательская цель скрыта от респондентов).

данная анкета носит анонимный характер и содержит как закрытые, так и открытые вопросы.

Процедура проведения анкетирования и характеристика участников. Анкетирование проводится онлайн, в анкетировании участвуют 10 родителей детей среднего дошкольного возраста

Ключевые проблемы, которые обсуждаются в анкете: уделяется ли достаточное внимание проблеме развития творческих способностей в домашних условиях – на каком уровне созданы условия для успешного детского творчества, сформировано ли чувство ответственности у родителей за развитие творческих способностей, какие материалы используют дошкольники в своем творчестве знакомы ли родители с нетрадиционными техниками рисования.

Результаты анкетирования помогут определить: какой процент опрошенных родителей понимает значение творческих видов деятельности для общего развития детей; какой процент опрошенных родителей помогает своему ребёнку в развитии творчества; каков уровень готовности родителей к взаимодействию с детским садом по развитию творческих способностей у детей; существует ли потребность у родителей в консультативной помощи по развитию творческого потенциала ребенка.

Меня зовут Ольга Николаевна, я воспитатель. Я провожу исследование развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования.

Прошу Вас уделить несколько минут вашего времени на заполнение этой анкеты.

Полученные результаты помогут мне в исследовании данной проблемы.

Прежде чем ответить, внимательно ознакомьтесь с содержанием вопроса, затем выберите вариант ответа, который совпадает с вашим мнением. В анкете есть вопросы, на которые не предполагаются готовые ответы, на которые необходимо пишите ответ в пустую строку. Это открытые вопросы – ответы на которые, вы должны сформулировать сами.

Анкета является анонимной, подписывать ее не нужно.

Благодарю за сотрудничество!

Как Вы считаете, у каждого ли человека развито творчество?

Как Вы считаете, развиты ли творческие способности у вашего ребенка?

Может ли семья помочь в развитии творческих способностей у ребенка?

Какую помощь может оказать детский сад в развитии творчества ребенка?

У вашего ребенка есть личное пространство для занятий творчеством?

На что должна обращать внимание семья при развитии способностей ребенка?

Какой из материалов есть у ребенка для домашних занятий творческой деятельностью?

Доступны ли для ребёнка имеющиеся материалы?

Проявляет ли ваш ребенок интерес к необычным материалам для творчества?

Часто ли ребенок просит кого-либо из членов семьи порисовать вместе с ним?

Кого в основном просит ребенок?

Как Вы чаще всего реагируете на просьбы ребенка порисовать с ним?

Знакомы ли вы с понятием «нетрадиционные техники рисования»?

С какими нетрадиционными техниками рисования вы знакомы?

Используете ли Вы нетрадиционные техники рисования с детьми (пальцем, ладошкой, другими предметами)?

Аккуратен ли ваш ребенок во время рисования (пачкает ли лист, мебель руки?)

Если ваш ребенок занимаясь творчеством, испортит что-то из домашнего интерьера, ваша реакция:

Как используются детские работы дома?

Хотели бы Вы познакомиться с разнообразными техниками «нетрадиционного рисования»?

Хотите ли Вы, чтобы в детском саду создавались необходимые условия для развития детского творчества.

Читайте также:  Маоу сош № 4

У Вас лично развиты творческие способности?

Помогали ли Вам родители развивать ваши творческие способности?

Укажите, пожалуйста, какие консультации вы хотели бы получить?

Анализ полученных результатов.

Анкетирование проводилось анонимно. В анкетировании приняли участие 10 родителей, им предлагалось ответить на несколько вопросов.

В результате анкетирования выявлено, что 70 % родителей стараются создать благоприятные условия дома для развития творческих способностей детей. По возможности поощряют творческие способности своих детей.

По результатам исследования стало известно, что стимулируют творческую активность 60 % родителей; 30 % родителей принимают активное участие в жизни детей. Анкетирование показало, что у 80 % респондентов есть все необходимые для детского творчества материалы. Но, следует отметить, что по результатам ответов родителей, материалы располагаются в недоступном для детей месте.

Самый большой процент затруднений вызвал вопрос: «С какими нетрадиционными техниками рисования вы знакомы?» 80 % процентов родителей затрудняются ответить на этот вопрос, а 20 % назвали нетрадиционные техники рисования.

Анализ показал, что 80 % родителей высказали своё мнение, что на занятия дома с детьми у них практически не хватает времени. С помощью анкетирования, было выявлено, что многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют испачканными столы и одежду. А фломастерами легко рисовать и на бумаге остаются яркие цветные изображения.

Главным вопросом анкетирования был вопрос: «Хотите ли Вы, чтобы в детском саду создавались необходимые условия для развития детского творчества?», большинство родителей дали положительный ответ. Это означает, что большинству родителей не безразлично развитие творческих способностей их детей.

Роль семьи заключается в поддержании интереса ребенка ко всему необычному и интересному, в том числе нетрадиционным техникам рисования.

На вопрос «какие консультации вы бы хотели получать?» ответило всего двое родителей: 1. Консультация «Как формировать творческие способности детей». 2. Тема родительского собрания «Роль нетрадиционных техник рисования в формировании творческих способностей детей».

Таким образом, можно сделать вывод о том, что не все родители уделяют достаточно времени развитию творческих способностей своих детей. Это является очень актуальной проблемой.

Я сделала вывод, что необходимо организовать проведение с родителями регулярных встреч в виде консультаций, бесед с целью просветительской работы по развитию творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования. Эти встречи помогут родителям узнать много нового и интересного о данных техниках, освоить эти техники на мастер –классах. Детей с низким уровнем развития творческих способностей необходимо активно вовлекать в процесс рисования, используя нетрадиционные техники.

Цель анкеты – собрать запросы родителей на оказание психолого-педагогической помощи в воспитании ребенка с умственной отсталостью.

Уважаемые родители! Педагоги школы и социально-психологическая служба готова оказать Вам необходимую помощь и поддержку в воспитании Вашего ребенка. Для этого мы просим Вас максимально полно ответить на вопросы анкеты. Полученные данные нигде не будут опубликованы и будут использованы исключительно в интересах Вашего ребенка для оказания ему адресной и целенаправленной помощи.

Оцените по 5-балльной шкале следующие особенности вашего поведения и поведения ребенка.

1. У моего ребенка есть трудности в учебе

5 баллов – в максимальной степени

4 балла – часто

3 балла – иногда

2 балла – редко, почти справляется сам

1 балл – никогда, со всем справляется сам

2. У моего ребенка есть трудности в общении в школе с учителями, одноклассниками

5 баллов – в максимальной степени и с учителями, и с одноклассниками

3 балла – иногда возникают ссоры

2 балла – редко возникают ссоры и конфликты

1 балл – никогда не было трудностей в общении

3. У моего ребенка есть проблемы в поведении

5 баллов – постоянно, в разных ситуациях

4 балла – часто, в разных ситуациях

3 балла – иногда случается

2 балла – редко, но случается непослушание

1 балл – никогда, ребенок послушен

4. В воспитании моего ребенка мне не хватает времени

5 баллов – всегда, в максимальной степени, я практически не занимаюсь ребенком

4 балла – часто не хватает времени, нужно больше уделять внимания ребенку

3 балла – иногда нет времени, но стараюсь уделять внимание ребенку

2 балла – такое редко случается, я занимаюсь воспитанием ребенка

1 балл – такое со мной не случается, я всегда занимаюсь воспитанием ребенка

5. В воспитании моего ребенка мне не хватает терпения

5 баллов – всегда, в максимальной степени, я срываюсь на ребенка

4 балла – часто, я порой сержусь и ругаюсь на ребенка

3 балла – иногда, я иногда не прав(а), иногда повышаю голос на ребенка

2 балла – редко срываюсь на ребенка, почти всегда сохраняю выдержку и терпение

1 балл – никогда такого себе не позволяю

6. В воспитании моего ребенка мне не хватает знаний и умений, как с ним взаимодействовать

5 баллов – у меня нет педагогического образования, реально не знаю, как взаимодействовать с ребенком, чем ему помочь

4 балла – часто не знаю, как взаимодействовать с ребенком, чем ему помочь

3 балла – иногда испытываю растерянность, не знаю, как взаимодействовать с ребенком, чем ему помочь

2 балла – у меня достаточно знаний и умений, как взаимодействовать с ребенком

1 балл – я все знаю и умею взаимодействовать с собственным ребенком

7. В воспитании моего ребенка мне нужна помощь и поддержка специалистов

5 баллов – всегда, в полном объеме, в максимальной степени

4 балла – часто, по различным вопросам

3 балла – иногда, когда очень трудно

2 балла – редко, помощи почти не требуется

1 балл – никогда, справляемся сами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *