- Улучшение качества жизни детей с сахарным диабетом и ограниченными возможностями здоровья
- Понимание реальных проблем, с которыми сталкиваются родители
- Определение запросов, интересов и пожеланий при организации дополнительных образовательных услуг в ДОУ на 2023-2024 учебный год
Анкеты для родителей детей с сахарным диабетом и с ограниченными возможностями здоровья, разработанные сотрудниками НИКИ детства, имеют целью улучшение взаимодействия между родителями и медучреждениями. Анонимность ответов и конфиденциальность персональных данных обеспечивают удобство и безопасность заполнения анкет. Результаты опросов будут доступны на сайте министерства здравоохранения Московской области.
Структура анкет предполагает чёткий порядок вопросов и различные формы ответов, что позволяет лучше понять потребности родителей и оказать им необходимую поддержку. Анкеты для родителей в ДОУ также позволяют воспитателям узнать родителей поближе, понять их запросы и пожелания, что способствует более эффективной педагогической работе.
Сотрудничество родителей и специалистов медучреждений, таких как НИКИ детства, важно для создания благоприятной образовательной среды и повышения качества жизни детей с особыми потребностями. Анкетирование становится инструментом взаимодействия и понимания, которое способствует развитию и поддержке каждого ребенка.
Важность анкетирования родителей
Их определяет сам педагог. Например, можно выяснить педагогическую осведомленность родителей в вопросах воспитания детей; мнение о детском садике, образовательном процессе, мероприятии или группе; определить, нужна ли родителям помощь в педагогических вопросах.
Когда и где проводить анкетирование для родителей?
Анкетирование родителей обычно проводится в начале учебного года или при приеме новых детей в группу. В этот период родители интересуются детским садиком, взаимодействием с педагогами и вопросами адаптации ребенка в группе и коллективе.
Анкету можно отдать на дом, но эффективнее — попросить родителей заполнить ее, пока ребенок, например, одевается в конце дня или во время собрания. Так про нее точно не забудут.
Как проводить анкетирование?
Анкетирование может проводиться путем личного заполнения анкет родителями, электронного опроса (документ отправляется на e-mail) или на собрании с педагогами. После сбора информации нужно провести анализ полученных результатов — понять, что важно для родителей, о чем они волнуются, что знают или не знают.
Методист Центра дошкольного образования МЭО Оксана Солянникова разработала анкету по выявлению уровня удовлетворенности родителей работой дошкольных групп, а также составила образец анализа анкеты.
Анкета Родители глазами детей
- Назовите 5 прилагательных, которые описывают ваше отношение с родителями.
- Могут ли вы сказать, что ваши родители заняты только собой:
A. Практически всегда;
B. Почти никогда. - Достаточно ли времени уделяют вам родители? Сколько времени в день уделяют вам родители?
- Как вас нужно воспитывать?
В процессе совместной деятельности школы и родителей особую актуальность приобретает наличие обратной связи, т.е. регулярное изучение мнения родителей о качестве образовательного процесса и об их удовлетворенности школьной жизнью. Сделать это можно при помощи анкетирования.
Предлагаемая анкета позволит проанализировать степень доверия родителей школе. Анкетирование можно провести перед общешкольным родительским собранием или педсоветом, посвященным взаимодействию школы и семьи.
Опрос для родителей от администрации школы
Администрация школы просит вас ответить на следующие вопросы. Надеемся, что ваши ответы помогут установлению взаимопонимания и доверия друг к другу в вопросах воспитания наших учеников – ваших детей.
Общие вопросы:
Нравится ли вам наша школа?
- Не совсем
Доверяете ли вы классному руководителю вашего сына или дочери?
Какие отношения преобладают между учителями и родителями в нашей школе?
Есть ли единство педагогических требований у вас и педагогов к вашему ребенку?
Был ли классный руководитель или кто-то из учителей у вас дома в текущем году? Какова была цель визита?
- Ответ: ______________
Посещаете ли вы родительские собрания в школе?
- Если не посещаете, то почему?
- Ответ: ______________
- Если не посещаете, то почему?
Помогают ли вам родительские собрания в воспитании вашего ребенка?
Какие проблемы в первую очередь надо обсуждать на родительских собраниях?
- Ответ: ______________
Что, на ваш взгляд, должна делать школа по отношению к семье?
- Ответ: ______________
Каковы, на ваш взгляд, обязанности родителей по отношению к школе?
- Ответ: ______________
Как школа может помочь родителям в решении возникших у ребенка проблем?
- Ответ: ______________
Влияете ли вы на решения, принимаемые классными руководителями, учителями, администрацией школы? Как бы хотели влиять?
- Ответ: ______________
Примечание: Подписывать анкету не обязательно. Если по каким-то причинам вы не хотите передавать анкету через своего ребенка, вы можете передать ее лично учителю.
Анкета для родителей Общественная оценка и поддержка школы родителями
Какие качества личности должна воспитывать школа? (Отметьте 1-3 качества.)
- Объективность
- Другое: _
К чему должна подготовить школа вашего ребенка? (Отметьте 3 пункта в порядке их значимости для вас.)
- К продолжению образования
- К самостоятельной деловой жизни
- К общественно-политической деятельности
Какое жизненное правило, на ваш взгляд, должен усвоить ребенок, входя во взрослую жизнь? (Отметьте 1-3 правила.)
- Быть самостоятельным
- Уметь брать ответственность на себя
- Надеяться только на себя
Образование и взаимодействие с родителями
Образование – это нечто, что нельзя купить. Оно приобретается опытом и знаниями, которые вкладываются в каждого человека. Тем не менее, за все в жизни приходится платить.
Что такое хорошая школа?
Хорошая школа – это не просто место, где дети получают знания. Это место, где учитываются запросы и интересы каждого ученика, где способствуют дружеским отношениям и развитию инициативы.
Работа с родителями: анкета для родителей
На анкету для родителей Школа глазами родителей нужно отвечать честно и правдиво. Ниже представлены некоторые вопросы этой анкеты:
- Удовлетворяет ли вас качество преподавания учебных предметов в школе?
- Чувствуете ли вы, что ваш ребенок любит школу?
- Устраивают ли вас учителя, работающие с вашим ребенком?
Оценка школы со стороны родителей
Также родители могут оценить воспитывает ли школа следующие качества личности у их ребенка:
- Ответственность
- Трудолюбие
- Коммуникабельность
Хорошее образование – это ключ к будущему успеху. Участвуйте в жизни школы своего ребенка и помогайте создавать лучшие условия для обучения и развития.
3 – на достаточном уровне;
2 – в незначительной степени;
1 – практически нет.
· Аккуратность (умение содержать в порядке вещи).
· Дисциплинированность (умение следовать установленным правилам в делах).
· Ответственность (умение держать слово).
· Воля (умение не отступать перед трудностями).
· Хорошие манеры поведения.
· Жизнерадостность (способность принимать жизнь и радоваться жизни).
· Ум (способность здраво и логично мыслить).
· Высокие жизненные запросы.
· Самостоятельность (способность самому принимать ответственные жизненные решения).
· Честность в отношениях с людьми.
· Доброта в отношениях с людьми.
· Чуткость в отношениях с людьми.
· Справедливость в отношениях с людьми.
· Терпимость к взглядам и мнениям других.
Прочитайте утверждения и оцените, насколько они соответствуют вашему мнению. При оценке воспользуйтесь следующей шкалой: 4 – совершенно верно; 3 – скорее верно; 2 – едва ли это верно; 1 – совершенно неверно.
· Школа помогает ребенку:
· Поверить в свои силы.
· Учиться решать жизненные проблемы.
· Учиться преодолевать жизненные трудности.
· Учиться правильно общаться со сверстниками.
· Учиться правильно общаться со взрослыми.
Прочитайте утверждения и оцените степень согласия с ними. При оценке воспользуйтесь следующей шкалой: 4 – совершенно согласен; 3 – согласен; 2 – трудно сказать; 1 – не согласен; 0 – совершенно не согласен.
· Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.
· В среде одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.
· Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.
· Мы испытываем взаимопонимание в контактах с администрацией и учителями нашего ребенка.
· Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.
· Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.
· Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.
· В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.
· В школе работают различные кружки и секции, где может заниматься наш ребенок.
· Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.
· В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.
· Школа способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.
· Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка.
· Школа по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.
Выберите ответы, которые соответствуют вашему мнению.
· Если бы вы были педагогом, завучем или директором школы, что бы вы сделали для того, чтобы дети росли воспитанными и образованными:
· Повысил бы требования к учению и поведению учащихся.
· Ввел бы курс этики и эстетики поведения.
· Организовал бы в школе психологическую службу по оказанию помощи учителям.
· Принял бы меры строгого взыскания к родителям, не занимающимся воспитанием детей.
· Поощрял бы хорошо воспитанных детей.
· Оборудовал бы рекреацию для отдыха детей.
· Ввел бы урок продолжительностью 45 мин, а не 40, как сейчас.
· Вместо подготовки ребенка дома к 5-6 предметам на следующий день ввел бы сдвоенные уроки, уменьшив тем самым количество предметов до трех в день.
Завершился учебный год. Давайте вместе с вами подведем его итоги.
· Каким он был, успешным или не очень? __________________________
· Если успешным, то в чем вы видите его успешность для вас и вашего ребенка? __________________________
· Если не очень успешным, то в чем видятся причины неуспешности для вас и вашего ребенка? __________________________
· Сплотила ли вас совместная работа по изучению родословной вашей семьи? __________________________
· Что изменилось в лучшую сторону в жизни вашей семьи? __________________________
· Какие советы и пожелания вы можете дать классному руководителю для успешной работы на следующий учебный год? __________________________
· Благодарим за сотрудничество!
Следующие анкеты можно предложить родителям с целью выявления их психолого-педагогической компетентности.
Анкета для родителей "Вы и ваши дети"
1. Всегда ли в вашей семье соблюдается единство требований к детям со стороны всех ее членов?
· Иногда не соблюдается.
· Чаще не соблюдается, чем соблюдается.
· Не соблюдается.
2. Умеете ли вы соблюдать меру любви и строгости в отношении к ребенку?
· Не всегда.
3. К каким методам воспитания вы чаще всего прибегаете?
· Пытаетесь убедить ребенка в чем-то.
· Воздействуете личным примером.
· Даете поручение и требуете его исполнения.
· Вовлекаете в общий труд.
· Учите, как поступить в том или ином случае.
4. Какие трудности вы испытываете в воспитании детей?
· Дети вас не понимают.
· Дети не принимают ваших требований.
· У вас не хватает времени на общение.
· Вы не знаете, как поступить в том или ином случае.
· Вы не знаете, как осуществить рекомендации учителя.
5. Какое общественное поручение выполняет ваш ребенок в школе? _______________
6. Какую работу вы выполняете в школе?
· Участвуете в работе родительского комитета.
· Руководите кружками или секциями.
· Помогаете в организации внеклассных мероприятий.
· Помогаете в работе с трудными детьми.
· Выполняете полезную для школы работу дома.
· Не выполняете никакую работу.
7. Какова роль отца в воспитании детей вашей семьи?
· Отец является главой семьи и пользуется непререкаемым авторитетом.
· Является примером для детей и объектом их любви и заботы.
· Практически не принимает участия в воспитании детей, занят своими делами.
· Нерегулярно занимается с детьми, редко интересуется их делами.
· Груб с детьми, подавляет их отдельными своими поступками, отрицательно влияет на них.
· Считает, что главная его забота – материальное обеспечение семьи, а вопросами воспитания должны заниматься мама и школа.
· Прививает любовь и уважение к родному дому, городу, к физическому труду.
8. Какова роль матери в воспитании детей в вашей семье?
· Все заботы о детях и все вопросы семейного воспитания мать взяла на себя.
· Является примером для детей и объектом их особой любви и заботы.
· Старается повысить авторитет отца в глазах детей и опирается на его мнение в решении вопросов воспитания.
· Считает, что главная ее забота – накормить, одеть, сберечь здоровье детей, а вопросами воспитания должен заниматься отец и школа.
· В свободное от работы и домашних забот время учит детей полезным делам.
· Не имеет свободного времени, чтобы заниматься детьми.
· Переложила определенную часть забот о детях на бабушку и дедушку.
· Практически не принимает участия в воспитании детей, занята своими делами.
· Излишне строга с детьми, подавляет их отдельными поступками, отрицательно влияет на них.
· Прививает любовь и уважение к родному дому, городу.
Анкета "Быть хорошим отцом – подлинный талант"
Пожалуйста, ответьте на вопросы нашей анкеты.
1. В чем, по-вашему, заключаются функции отца в семье?_________________________
2. Сколько времени вы проводите со своим ребенком? Чем занимаетесь с ним в свободное время?__________________________
3. Ругаете ли вы ребенка при посторонних, друзьях? ______________________________-_
4. Курите ли вы в той же комнате, где находится ребенок?_____________________
5. Какие испытываете трудности в общении с ребенком?________________________
Анкета для родителей "Здоровье и безопасность детей – забота семьи и школы"
1. Какими видами спорта увлекаются члены вашей семьи? ________
2. Кто занимается физическим развитием ребенка (зарядка, бег, спортивные игры на прогулке, туризм, акробатические упражнения)? ______________
3. Кому из членов вашей семьи спорт помог укрепить здоровье? _______________
4. Есть ли у вас дома спортивный уголок? Что изготовлено своими руками? ________________
5. Какие советы и практическую помощь вы можете предложить в создании спортивного уголка на участке школы? _________________________________
Исследование творческих способностей детей
Методика анкетирования для родителей.
определить уровень знаний родителей о важности создания условий благоприятных для развития творческих способностей детей; проанализировать комфортность развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в домашних условиях; определить степень осведомленности родителей о значении нетрадиционных техниках рисования в развитии творческих способностей детей (исследовательская цель скрыта от респондентов).
данная анкета носит анонимный характер и содержит как закрытые, так и открытые вопросы.
Процедура проведения анкетирования и характеристика участников. Анкетирование проводится онлайн, в анкетировании участвуют 10 родителей детей среднего дошкольного возраста
Ключевые проблемы, которые обсуждаются в анкете: уделяется ли достаточное внимание проблеме развития творческих способностей в домашних условиях – на каком уровне созданы условия для успешного детского творчества, сформировано ли чувство ответственности у родителей за развитие творческих способностей, какие материалы используют дошкольники в своем творчестве знакомы ли родители с нетрадиционными техниками рисования.
Результаты анкетирования помогут определить: какой процент опрошенных родителей понимает значение творческих видов деятельности для общего развития детей; какой процент опрошенных родителей помогает своему ребёнку в развитии творчества; каков уровень готовности родителей к взаимодействию с детским садом по развитию творческих способностей у детей; существует ли потребность у родителей в консультативной помощи по развитию творческого потенциала ребенка.
Меня зовут Ольга Николаевна, я воспитатель. Я провожу исследование развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования.
Прошу Вас уделить несколько минут вашего времени на заполнение этой анкеты.
Полученные результаты помогут мне в исследовании данной проблемы.
Прежде чем ответить, внимательно ознакомьтесь с содержанием вопроса, затем выберите вариант ответа, который совпадает с вашим мнением. В анкете есть вопросы, на которые не предполагаются готовые ответы, на которые необходимо пишите ответ в пустую строку. Это открытые вопросы – ответы на которые, вы должны сформулировать сами.
Анкета является анонимной, подписывать ее не нужно.
Благодарю за сотрудничество!
Как Вы считаете, у каждого ли человека развито творчество?
Как Вы считаете, развиты ли творческие способности у вашего ребенка?
Может ли семья помочь в развитии творческих способностей у ребенка?
Какую помощь может оказать детский сад в развитии творчества ребенка?
У вашего ребенка есть личное пространство для занятий творчеством?
На что должна обращать внимание семья при развитии способностей ребенка?
Какой из материалов есть у ребенка для домашних занятий творческой деятельностью?
Доступны ли для ребёнка имеющиеся материалы?
Проявляет ли ваш ребенок интерес к необычным материалам для творчества?
Часто ли ребенок просит кого-либо из членов семьи порисовать вместе с ним?
Кого в основном просит ребенок?
Как Вы чаще всего реагируете на просьбы ребенка порисовать с ним?
Знакомы ли вы с понятием «нетрадиционные техники рисования»?
С какими нетрадиционными техниками рисования вы знакомы?
Используете ли Вы нетрадиционные техники рисования с детьми (пальцем, ладошкой, другими предметами)?
Аккуратен ли ваш ребенок во время рисования (пачкает ли лист, мебель руки?)
Если ваш ребенок занимаясь творчеством, испортит что-то из домашнего интерьера, ваша реакция:
Как используются детские работы дома?
Хотели бы Вы познакомиться с разнообразными техниками «нетрадиционного рисования»?
Хотите ли Вы, чтобы в детском саду создавались необходимые условия для развития детского творчества.
У Вас лично развиты творческие способности?
Помогали ли Вам родители развивать ваши творческие способности?
Укажите, пожалуйста, какие консультации вы хотели бы получить?
Анализ полученных результатов.
Анкетирование проводилось анонимно. В анкетировании приняли участие 10 родителей, им предлагалось ответить на несколько вопросов.
В результате анкетирования выявлено, что 70 % родителей стараются создать благоприятные условия дома для развития творческих способностей детей. По возможности поощряют творческие способности своих детей.
По результатам исследования стало известно, что стимулируют творческую активность 60 % родителей; 30 % родителей принимают активное участие в жизни детей. Анкетирование показало, что у 80 % респондентов есть все необходимые для детского творчества материалы. Но, следует отметить, что по результатам ответов родителей, материалы располагаются в недоступном для детей месте.
Самый большой процент затруднений вызвал вопрос: «С какими нетрадиционными техниками рисования вы знакомы?» 80 % процентов родителей затрудняются ответить на этот вопрос, а 20 % назвали нетрадиционные техники рисования.
Анализ показал, что 80 % родителей высказали своё мнение, что на занятия дома с детьми у них практически не хватает времени. С помощью анкетирования, было выявлено, что многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют испачканными столы и одежду. А фломастерами легко рисовать и на бумаге остаются яркие цветные изображения.
Главным вопросом анкетирования был вопрос: «Хотите ли Вы, чтобы в детском саду создавались необходимые условия для развития детского творчества?», большинство родителей дали положительный ответ. Это означает, что большинству родителей не безразлично развитие творческих способностей их детей.
Роль семьи заключается в поддержании интереса ребенка ко всему необычному и интересному, в том числе нетрадиционным техникам рисования.
На вопрос «какие консультации вы бы хотели получать?» ответило всего двое родителей: 1. Консультация «Как формировать творческие способности детей». 2. Тема родительского собрания «Роль нетрадиционных техник рисования в формировании творческих способностей детей».
Таким образом, можно сделать вывод о том, что не все родители уделяют достаточно времени развитию творческих способностей своих детей. Это является очень актуальной проблемой.
Я сделала вывод, что необходимо организовать проведение с родителями регулярных встреч в виде консультаций, бесед с целью просветительской работы по развитию творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования. Эти встречи помогут родителям узнать много нового и интересного о данных техниках, освоить эти техники на мастер –классах. Детей с низким уровнем развития творческих способностей необходимо активно вовлекать в процесс рисования, используя нетрадиционные техники.
Цель анкеты – собрать запросы родителей на оказание психолого-педагогической помощи в воспитании ребенка с умственной отсталостью.
Уважаемые родители! Педагоги школы и социально-психологическая служба готова оказать Вам необходимую помощь и поддержку в воспитании Вашего ребенка. Для этого мы просим Вас максимально полно ответить на вопросы анкеты. Полученные данные нигде не будут опубликованы и будут использованы исключительно в интересах Вашего ребенка для оказания ему адресной и целенаправленной помощи.
Оцените по 5-балльной шкале следующие особенности вашего поведения и поведения ребенка.
1. У моего ребенка есть трудности в учебе
5 баллов – в максимальной степени
4 балла – часто
3 балла – иногда
2 балла – редко, почти справляется сам
1 балл – никогда, со всем справляется сам
2. У моего ребенка есть трудности в общении в школе с учителями, одноклассниками
5 баллов – в максимальной степени и с учителями, и с одноклассниками
3 балла – иногда возникают ссоры
2 балла – редко возникают ссоры и конфликты
1 балл – никогда не было трудностей в общении
3. У моего ребенка есть проблемы в поведении
5 баллов – постоянно, в разных ситуациях
4 балла – часто, в разных ситуациях
3 балла – иногда случается
2 балла – редко, но случается непослушание
1 балл – никогда, ребенок послушен
4. В воспитании моего ребенка мне не хватает времени
5 баллов – всегда, в максимальной степени, я практически не занимаюсь ребенком
4 балла – часто не хватает времени, нужно больше уделять внимания ребенку
3 балла – иногда нет времени, но стараюсь уделять внимание ребенку
2 балла – такое редко случается, я занимаюсь воспитанием ребенка
1 балл – такое со мной не случается, я всегда занимаюсь воспитанием ребенка
5. В воспитании моего ребенка мне не хватает терпения
5 баллов – всегда, в максимальной степени, я срываюсь на ребенка
4 балла – часто, я порой сержусь и ругаюсь на ребенка
3 балла – иногда, я иногда не прав(а), иногда повышаю голос на ребенка
2 балла – редко срываюсь на ребенка, почти всегда сохраняю выдержку и терпение
1 балл – никогда такого себе не позволяю
6. В воспитании моего ребенка мне не хватает знаний и умений, как с ним взаимодействовать
5 баллов – у меня нет педагогического образования, реально не знаю, как взаимодействовать с ребенком, чем ему помочь
4 балла – часто не знаю, как взаимодействовать с ребенком, чем ему помочь
3 балла – иногда испытываю растерянность, не знаю, как взаимодействовать с ребенком, чем ему помочь
2 балла – у меня достаточно знаний и умений, как взаимодействовать с ребенком
1 балл – я все знаю и умею взаимодействовать с собственным ребенком
7. В воспитании моего ребенка мне нужна помощь и поддержка специалистов
5 баллов – всегда, в полном объеме, в максимальной степени
4 балла – часто, по различным вопросам
3 балла – иногда, когда очень трудно
2 балла – редко, помощи почти не требуется
1 балл – никогда, справляемся сами