Важные мероприятия в образовании
Совещание для членов регионального жюри Организация и проведение РЭ ВсОШ по предметной области Технология
февраля 2024
15 февраля 2024 года на базе МБОУ Одинцовской СОШ №5 (базовая площадка проведения олимпиады) состоялось совещание для членов регионального жюри Организация и проведение регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по предметной области Технология.
Совещание оргкомитета РЭ ВсОШ по технологии Организация и проведение РЭ ВсОШ по предметной области Технология
февраля 2024
15 февраля 2024 года на базе МБОУ Одинцовской СОШ №5 (базовая площадка проведения олимпиады) состоялось совещание оргкомитета РЭ ВсОШ по технологии.
Семинары (занятия-тренинги) для одарённых детей из цикла Творческий проект на отлично по подготовке к региональному этапу ВсОШ по технологии
февраля 2024
Обязательным условием участия в Олимпиаде по технологии является наличие творческого проекта у участника. Представление и защита проекта – обязательны для проведения на региональном этапе ВсОШ по технологии.
Развитие координации движений и крупной моторики у детей дошкольного возраста посредством спортивных игр
февраля 2024
8 февраля 2024 года в МБОУ Первая школа имени М.А.Пронина дошкольном отделении – детском саду № 7 прошел семинар для инструкторов по физической культуре на тему: Развитие координации движений и крупной моторики у детей дошкольного возраста посредством спортивных игр.
Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в различных видах деятельности
февраля 2024
7 февраля 2024 года состоялся семинар для воспитателей Одинцовского городского округа Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в различных видах деятельности на базе МБОУ Одинцовской СОШ № 8 дошкольного отделения-детского сада № 68.
Создание творческих мастерских как инструмента взаимодействия всех субъектов образовательного процесса
января 2024
31 января 2024 года на базе МБОУ Одинцовской гимназии № 4 дошкольного отделения – детского сада №71 состоялась педагогическая мастерская для начинающих старших воспитателей Одинцовского городского округа Создание творческих мастерских как инструмента взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.
Преимущества учебников. ОДНКНР Русского слова в Федеральном перечне ещё на год!
В издательство Русское слово поступает много вопросов, касающихся преподавания предметной области Основы духовно-нравственной культуры народов России на уровне основного общего образования в 2023/24 учебном году. Как организовать преподавание и какие учебники выбрать?
Учебники Русского слова в рамках ФГОС
Советник генерального директора издательства, почётный работник общего образования РФ помогает разобраться в нюансах:
Напомню, что в соответствии с обновлённым ФГОС эта область является обязательной. Приказом Министерства просвещения РФ № 370 от 18.05.2023 г. Об утверждении Федеральной образовательной программы основного общего образования преподавание этой области осуществляется в 5 и 6 классах по 1 часу за счёт часов участников образовательных отношений. Одновременно мы напоминаем требование ФГОС, что с 1 сентября 2023 г. преподавание предметной области Основы духовно-нравственной культуры народов России обязательно вводится поэтапно с 5 по 9 класс.
УМК Основы духовно-нравственной культуры народов России
Учебники издательства Русское слово входят в Федеральный перечень. В соответствии с Министерства просвещения РФ № 556 от 21.07.2023 г.продлён срок использования учебников по ОДНКНР для 5 класса до 31 августа 2024 г.
В целях реализации обновлённых федеральных государственных образовательных стандартов издательство предлагает рассмотреть возможность приобретения УМК Основы духовно-нравственной культуры народов России для 5 класса и его использования как в рамках поурочного планирования, так и в рамках внеурочной деятельности, – говорит представитель издательства.
Преимущества учебников от Русского слова
- Системность: обеспечивается содержанием и методическим наполнением
- Единый стиль оформления
Примеры учебников:
- Основы светской этики
- Основы религиозных культур народов России
- Основы православной культуры — протоиерей Виктор Дорофеев
У учителей, использующих учебники издательства, есть возможность гибкого составления рабочей программы. Модули могут дополнять друг друга, что обеспечивает более интересные уроки и расширенные знания по предмету.
Важность воспитания через учебники
Очень важно сегодня воспитывать духовную сущность детей на традиционных ценностях. Учебники содержат большое количество текстов и дополнительной информации, позволяющей педагогу это сделать.
Цитата представителя издательства:
Наши учебники позволяют детям разобраться, что есть добро и зло, честь, милосердие, справедливость. Многие педагоги используют этот материал в организации Разговоров о важном. Наше издательство вместе с учителями старается делать одно большое дело – воспитать наше будущее поколение преданным своей Родине и её истории.
Гарантии от издательства
Издательство Русское слово гарантирует образовательным организациям, работающим по его УМК, эффективное обучение, направленное на профессиональный рост педагога, и помощь в реализации общеобразовательных программ.
Подробнее ознакомиться с учебниками от Русского слова можно на сайте издательства.
Рабочая программа по предмету ОДНКНР для 5- класса
Введение
Рабочая программа по Основам духовно – нравственной культуры народов России для 5- класса разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577
- Учебник: Виноградова Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / Н.Ф.Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Цель учебного курса
Цель учебного курса ОДНКНР – формирование первоначальных представлений о светской этике, мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Особенности курса
Особенность данного учебного курса состоит в том, что расширение знаний школьников сочетается с воспитанием ценностных отношений к изучаемым явлениям: внутренней установки личности поступать согласно общественным нормам, правилам поведения и взаимоотношений в обществе.
Цели обучения
Изучение предметной области Основы духовно-нравственной культуры народов России должно обеспечить:
- Формирование российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству
- Осознание своей этнической принадлежности и культурного наследия народов России
- Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества
- Формирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию
Планируемые результаты обучения
В соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования содержание данного предмета должно определять достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.
Курс ОДНКНР имеет интегративный характер, направленный на образование, воспитание и развитие школьника при особом внимании к его эмоциональному развитию.
Формирование Ценностных Ориентаций
Введение
Понимание и признание ценностей – важная часть воспитания и развития личности.
Основные Ценностные Ориентации:
- Уважение к другим
- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, культуре и языку.
- Готовность к диалогу и взаимопониманию.
- Социальные Нормы
- Освоение социальных норм и правил поведения в различных группах и обществах.
- Моральное Сознание
- Развитие морального сознания и нравственного поведения на основе личного выбора.
- Ответственное отношение к своим поступкам.
Развитие Личности:
- Самостоятельность
- Определение целей обучения и формулирование новых задач.
- Развитие мотивации и интересов в обучении.
- Планирование
- Самостоятельное планирование путей достижения целей.
- Выбор эффективных способов решения задач.
- Контроль и Оценка
- Оценка выполнения задач и корректировка своих действий.
- Оценка своих возможностей и способностей.
- Самооценка
- Основы самоконтроля, принятия решений и осознанного выбора.
Заключение
Ценностные ориентации играют важную роль в формировании личности и направляют нас в обществе. Важно развивать такие качества с детства, чтобы стать гармоничной личностью.
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий ;
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении;
формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;
понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;
формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.
Универсальные учебные действия.
– характеризовать понятие «духовно-нравственная культура»;
– сравнивать нравственные ценности разных народов, представленные в фольклоре, искусстве, религиозных учениях;
– различать культовые сооружения разных религий;
– формулировать выводы и умозаключения на основе анализа учебных текстов.
– рассказывать о роли религий в развитии образования на Руси и в России;
– кратко характеризовать нравственные ценности человека (патриотизм, трудолюбие, доброта, милосердие и др.).
– оценивать различные ситуации с позиций «нравственно», «безнравственно»;
– анализировать и оценивать совместную деятельность (парную, групповую работу) в соответствии с поставленной учебной задачей, правилами коммуникации и делового этикета.
– анализировать информацию, представленную в разной форме (в том числе графической) и в разных источниках (текст, иллюстрация, произведение искусства).