Моу оош № 5 п. дарасун

Важные мероприятия в образовании

Совещание для членов регионального жюри Организация и проведение РЭ ВсОШ по предметной области Технология

февраля 2024

15 февраля 2024 года на базе МБОУ Одинцовской СОШ №5 (базовая площадка проведения олимпиады) состоялось совещание для членов регионального жюри Организация и проведение регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по предметной области Технология.

Совещание оргкомитета РЭ ВсОШ по технологии Организация и проведение РЭ ВсОШ по предметной области Технология

февраля 2024

15 февраля 2024 года на базе МБОУ Одинцовской СОШ №5 (базовая площадка проведения олимпиады) состоялось совещание оргкомитета РЭ ВсОШ по технологии.

Семинары (занятия-тренинги) для одарённых детей из цикла Творческий проект на отлично по подготовке к региональному этапу ВсОШ по технологии

февраля 2024

Обязательным условием участия в Олимпиаде по технологии является наличие творческого проекта у участника. Представление и защита проекта – обязательны для проведения на региональном этапе ВсОШ по технологии.

Развитие координации движений и крупной моторики у детей дошкольного возраста посредством спортивных игр

февраля 2024

8 февраля 2024 года в МБОУ Первая школа имени М.А.Пронина дошкольном отделении – детском саду № 7 прошел семинар для инструкторов по физической культуре на тему: Развитие координации движений и крупной моторики у детей дошкольного возраста посредством спортивных игр.

Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в различных видах деятельности

февраля 2024

7 февраля 2024 года состоялся семинар для воспитателей Одинцовского городского округа Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в различных видах деятельности на базе МБОУ Одинцовской СОШ № 8 дошкольного отделения-детского сада № 68.

Создание творческих мастерских как инструмента взаимодействия всех субъектов образовательного процесса

января 2024

31 января 2024 года на базе МБОУ Одинцовской гимназии № 4 дошкольного отделения – детского сада №71 состоялась педагогическая мастерская для начинающих старших воспитателей Одинцовского городского округа Создание творческих мастерских как инструмента взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.

Преимущества учебников. ОДНКНР Русского слова в Федеральном перечне ещё на год!

В издательство Русское слово поступает много вопросов, касающихся преподавания предметной области Основы духовно-нравственной культуры народов России на уровне основного общего образования в 2023/24 учебном году. Как организовать преподавание и какие учебники выбрать?

Учебники Русского слова в рамках ФГОС

Советник генерального директора издательства, почётный работник общего образования РФ помогает разобраться в нюансах:

Читайте также:  Анкета моё отношение к чтению и библиотеке

Напомню, что в соответствии с обновлённым ФГОС эта область является обязательной. Приказом Министерства просвещения РФ № 370 от 18.05.2023 г. Об утверждении Федеральной образовательной программы основного общего образования преподавание этой области осуществляется в 5 и 6 классах по 1 часу за счёт часов участников образовательных отношений. Одновременно мы напоминаем требование ФГОС, что с 1 сентября 2023 г. преподавание предметной области Основы духовно-нравственной культуры народов России обязательно вводится поэтапно с 5 по 9 класс.

УМК Основы духовно-нравственной культуры народов России

Учебники издательства Русское слово входят в Федеральный перечень. В соответствии с Министерства просвещения РФ № 556 от 21.07.2023 г.продлён срок использования учебников по ОДНКНР для 5 класса до 31 августа 2024 г.

В целях реализации обновлённых федеральных государственных образовательных стандартов издательство предлагает рассмотреть возможность приобретения УМК Основы духовно-нравственной культуры народов России для 5 класса и его использования как в рамках поурочного планирования, так и в рамках внеурочной деятельности, – говорит представитель издательства.

Преимущества учебников от Русского слова

  • Системность: обеспечивается содержанием и методическим наполнением
  • Единый стиль оформления

Примеры учебников:

  • Основы светской этики
  • Основы религиозных культур народов России
  • Основы православной культуры — протоиерей Виктор Дорофеев

У учителей, использующих учебники издательства, есть возможность гибкого составления рабочей программы. Модули могут дополнять друг друга, что обеспечивает более интересные уроки и расширенные знания по предмету.

Важность воспитания через учебники

Очень важно сегодня воспитывать духовную сущность детей на традиционных ценностях. Учебники содержат большое количество текстов и дополнительной информации, позволяющей педагогу это сделать.

Цитата представителя издательства:
Наши учебники позволяют детям разобраться, что есть добро и зло, честь, милосердие, справедливость. Многие педагоги используют этот материал в организации Разговоров о важном. Наше издательство вместе с учителями старается делать одно большое дело – воспитать наше будущее поколение преданным своей Родине и её истории.

Гарантии от издательства

Издательство Русское слово гарантирует образовательным организациям, работающим по его УМК, эффективное обучение, направленное на профессиональный рост педагога, и помощь в реализации общеобразовательных программ.

Подробнее ознакомиться с учебниками от Русского слова можно на сайте издательства.

Рабочая программа по предмету ОДНКНР для 5- класса

Введение

Рабочая программа по Основам духовно – нравственной культуры народов России для 5- класса разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577
  • Учебник: Виноградова Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / Н.Ф.Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Читайте также:  Нормативно правовые документы

Цель учебного курса

Цель учебного курса ОДНКНР – формирование первоначальных представлений о светской этике, мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Особенности курса

Особенность данного учебного курса состоит в том, что расширение знаний школьников сочетается с воспитанием ценностных отношений к изучаемым явлениям: внутренней установки личности поступать согласно общественным нормам, правилам поведения и взаимоотношений в обществе.

Цели обучения

Изучение предметной области Основы духовно-нравственной культуры народов России должно обеспечить:

  1. Формирование российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству
  2. Осознание своей этнической принадлежности и культурного наследия народов России
  3. Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества
  4. Формирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию

Планируемые результаты обучения

В соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования содержание данного предмета должно определять достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.

Курс ОДНКНР имеет интегративный характер, направленный на образование, воспитание и развитие школьника при особом внимании к его эмоциональному развитию.

Формирование Ценностных Ориентаций

Введение

Понимание и признание ценностей – важная часть воспитания и развития личности.

Основные Ценностные Ориентации:

  1. Уважение к другим
  • Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, культуре и языку.
  • Готовность к диалогу и взаимопониманию.
  1. Социальные Нормы
  • Освоение социальных норм и правил поведения в различных группах и обществах.
  1. Моральное Сознание
  • Развитие морального сознания и нравственного поведения на основе личного выбора.
  • Ответственное отношение к своим поступкам.

Развитие Личности:

  1. Самостоятельность
  • Определение целей обучения и формулирование новых задач.
  • Развитие мотивации и интересов в обучении.
  1. Планирование
  • Самостоятельное планирование путей достижения целей.
  • Выбор эффективных способов решения задач.
  1. Контроль и Оценка
  • Оценка выполнения задач и корректировка своих действий.
  • Оценка своих возможностей и способностей.
  1. Самооценка
  • Основы самоконтроля, принятия решений и осознанного выбора.
Читайте также:  Тесты по окружающему миру для 4 класса онлайн

Заключение

Ценностные ориентации играют важную роль в формировании личности и направляют нас в обществе. Важно развивать такие качества с детства, чтобы стать гармоничной личностью.

  1. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  2. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  3. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  4. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий ;

  5. формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

  6. воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

  7. знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении;

  8. формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;

  9. понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;

  10. формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

Универсальные учебные действия.

– характеризовать понятие «духовно-нравственная культура»;

– сравнивать нравственные ценности разных народов, представленные в фольклоре, искусстве, религиозных учениях;

– различать культовые сооружения разных религий;

– формулировать выводы и умозаключения на основе анализа учебных текстов.

– рассказывать о роли религий в развитии образования на Руси и в России;

– кратко характеризовать нравственные ценности человека (патриотизм, трудолюбие, доброта, милосердие и др.).

– оценивать различные ситуации с позиций «нравственно», «безнравственно»;

– анализировать и оценивать совместную деятельность (парную, групповую работу) в соответствии с поставленной учебной задачей, правилами коммуникации и делового этикета.

– анализировать информацию, представленную в разной форме (в том числе графической) и в разных источниках (текст, иллюстрация, произведение искусства).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *