Ответ на вопрос в сканворде
Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) Могущественное германское племя или союз племен, 5 (пять) букв (первая – с, последняя – ы): Праведный Иов
Вы неправильно ответили на следующие вопросы:
- Зарегистрируйтесь, чтобы сохранять результаты тестов в личном кабинете и участвовать в рейтинге.
Мученическая кончина Предтечи Господня
О мученической кончине Предтечи Господня в 32 году по Рождестве Христовом повествуют Евангелия по Матфею (Мф.14:1-12) и Марку (Мк.6:14-29). Однако Священное предание Апостольской Церкви сохранило некоторые подробности этих событий, происходивших незадолго до Распятия и Воскресения Христова.
После смерти Ирода Великого римляне разделили территорию Палестины на четыре части и в каждой части поставили правителем своего ставленника. Ирод Антипа получил от императора Августа в управление Галилею. У него была законная жена, дочь аравийского царя Арефы. Ирод оставил ее и сожительствовал с Иродиадой, женой своего брата. Пророк Иоанн неоднократно обличал его, но царь не посмел причинить ему зла, так как почитал Иоанна Крестителя как пророка и боялся народного гнева. Все же святой Иоанн Креститель был посажен в темницу царем Иродом ().
Судьба Иоанна Крестителя
В день своего рождения Ирод устроил богатый пир, на котором перед гостями плясала Саломея, дочь Иродиады. Она так угодила этим Ироду, что он поклялся перед гостями дать ей все, чего бы она ни попросила. Саломея пошла к матери за советом. Иродиада научила дочь просить голову святого Иоанна Крестителя. Ирод опечалился: он боялся гнева Божиего за убийство пророка, но не мог нарушить неосторожной клятвы.
Иоанну Крестителю отрубили голову и отдали Саломее. По преданию, голова продолжала обличать Ирода и Иродиаду. Неистовая Иродиада исколола язык пророка булавкой и закопала голову в нечистом месте. Но Иоанна, жена царского домоправителя Хузы, тайно взяла святую главу, положила в сосуд и погребла ее на Елеонской горе, в одном из поместий Ирода. Тело святого Иоанна Крестителя взяли его ученики и погребли его.
Возмездие
Божий гнев обрушился на тех, кто решился погубить пророка. Саломея переходила зимой реку Сикорис и провалилась под лед. Она висела телом в воде, а голова ее находилась надо льдом. Подобно тому, как она некогда плясала ногами по земле, теперь она, словно пляшущая, производила беспомощные движения в ледяной воде. Так она висела до тех пор, пока острый лед не перерезал ее шею. Голову ее, отрезанную острой льдиной, принесли Ироду и Иродиаде, как некогда принесли им голову Иоанна Предтечи, а тело ее так и не нашли. Аравийский царь Арефа в отмщение за бесчестие своей дочери – жены Ирода четверовластника – двинул свои войска против нечестивого царя и нанес ему поражение. Римский император Гай Юлий Цезарь Калигула (37–41 гг.) в гневе сослал Ирода вместе с Иродиадой в заточение в Галлию, а потом в Испанию. Там они были поглощены разверзшейся землей.
Святой Иоанн Креститель: история и чудеса
Через много лет после казни Иоанна Крестителя, когда земля, в которой покоился сосуд со святою главой Предтечи, перешла в собственность благочестивому вельможе Иннокентию, этот сосуд был обретен при строительстве церкви. Иннокентий узнал о величии святыни по бывшим при этом чудесам и знамениям. Однако, перед своей кончиной, боясь как бы святыня не была поругана иноверцами, он снова скрыл ее в том же месте.
Прошло много лет, церковь, построенная Иннокентием, пришла в запустение. Во время правления императора Константина Великого двум инокам, пришедшим на поклонение в Иерусалим, дважды явился святой Иоанн Креститель и указал место нахождения своей честной главы. Откопав святыню, иноки положили ее в мешок из верблюжьей шерсти и отправились домой, но по дороге встретили незнакомого горшечника, которому доверили нести драгоценную ношу. Тогда горшечнику явился сам Предтеча и велел бежать от нерадивых иноков вместе с ношей. В семье горшечника честная глава хранилась и передавалась из поколения в поколение в запечатанном сосуде.
Обретение святыни и чудеса, связанные с ней
Глава святого Иоанна Крестителя была обретена в 452 году архимандритом монастыря Маркеллом по указанию самого святого Иоанна. Святыню перенесли в Емессу, а затем в Константинополь. Праздник первого и второго чудесного обретения главы Иоанна Крестителя отмечается Церковью 8 марта (24 февраля ст. ст.).
Во времена иконоборчества главу Иоанна Крестителя тайно вывезли из Константинополя и спрятали в Команах. Только после VII Вселенского Собора, восстановившего в 787 году православное почитание икон, глава была вновь обретена. Праздник третьего обретения главы святого Иоанна Крестителя – 7 июня (25 мая ст. ст.).
Пост и праздник в честь святого Иоанна Крестителя
В память усекновения главы святого Иоанна Крестителя Церковью установлен праздник и строгий пост, как выражение скорби христиан о насильственной смерти великого Пророка.
Сказание об усекновении главы святого пророка, предтечи и крестителя Господня Иоанна гласит о чудесах и преданности верующих к святыне.
Благословен Иоанн Креститель, защитник наш и молитвенник перед Господом!
Жизнь и смерть Иоанна Крестителя
Святому Иоанну, Предтече Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, подобало предварить смертью своею, как рождение Господа, так и смерть Его; и, подобно тому, как на земле он проповедал о пришествии Господа, сказав: идет за мною Сильнейший меня (Матф. 3:11): так и находившимся в аду душам праотцов святых он должен был проповедать пришествие Господа; ибо Предтеча Иоанн должен был сказать здесь, что уже явился ожидаемый в мире Мессия. И подобно тому, как Господь наш Иисус Христос пострадал за грехи людские, так и Предтеча Его предполучил страдальную смерть по причине беззакония Иродова.
Бесчестные поступки Ирода
Ирод, называемый Антипой, сын старейшего Ирода, избившего младенцев вифлеемских, – злая отрасль от злого корня, имевший в своей власти Галилею, первоначально женился на дочери Арефы, царя аравийского. После этого он пристрастился к Иродиаде, жене своего брата Филиппа, и вопреки закону женился на ней. Ревнитель закона Божия, Иоанн Креститель, обличал Ирода за этот грех перед всеми.
Видя беззакония Ирода, Иоанн не умолчал, но открыто обличал его, называя прелюбодеем и вором. Это вызвало гнев у Ирода и его жены Иродиады, которая желала, чтобы Иоанн был умерщвлен. Несмотря на это, сам Ирод уважал Иоанна и тайно его защищал, так как боялся народа.
Трагическая судьба Иоанна
Наконец, под давлением окружающих, Ирод приказал заключить Иоанна в темницу, чтобы затушить его голос. Он не осмелился приказать убить проповедника из-за своего страха перед народом, который уважал Иоанна как пророка. Таким образом, Иоанн Креститель погиб в темнице, став жертвой политических интриг и злобного порыва Ирода и Иродиады.
Жизнь и смерть Иоанна Крестителя проложили путь для пришествия Иисуса Христа, и его праведная судьба стала свидетельством против беззакония и несправедливости. Иоанн остается в нашей памяти как подвижник веры и бесстрашный борец за истину.
- Закон Божий запрещал брать жену умершего брата, если у него были дети.
Ссылка на текст в Книге Матфея:
Ссылка на цитату из Евангелия Матфея:
Жизнь и мученическая кончина святого Иоанна Крестителя
Святой Иоанн в темнице пробыл долгое время; его ученики собирались к нему; Иоанн часто поучал их добродетельной жизни, согласно закону Божию, и возвещал им об уже пришедшем в мир Мессии, к Коему он и посылал их.
Иоанн посылал учеников своих вопрошать Господа, чтобы они своими глазами увидели чудеса, которые творил Господь, и убедились в том, что Иисус Христос пришел спасти род человеческий.
Неугасимая жестокость Ирода
Спустя некоторое время наступил день, в который Ирод устроил великое пиршество. Дочь Иродиады, пляшущая перед ними, попросила угодное Ироду – голову святого Иоанна Крестителя. Ирод, отдавая обещание, попрасил главу Иоанна.
Ирод не хотел нарушить данное слово, несмотря на святое происхождение Иоанна. Он забыл о его праведной жизни, и, будучи опьянен вином, решил убить святого.
Завершение жизни святого Иоанна
Иоанн был усечен в темнице во время пиршества. Глава его была принесена на блюде среди собравшихся гостей. Раскаивания от Ирода не последовало, и он позволил произвести это ужасное убийство.
Таким образом, святой Иоанн Креститель, за оскорбление Ирода и Иродиады, понес мученическую кончину, демонстрируя свою верность Богу и своим принципам.
Его праведность и вера не ушли даром, и его учение продолжило жить долгое время после его убийства.
О, сколь великий страх объял тогда всех, возлежавших и предстоявших на вечери той, когда все увидели человеческую голову, как пищу, носимою на блюде, источавшую кровь, и, кроме того, движущую устами и изрекавшую слова; и сию главу плясавица взяла дерзкими руками своими и отнесла к матери своей. Иродиада же, взяв ее, проколола иглою язык, обличавший беззакония ее; посмеявшись достаточное время, Иродиада не позволила похоронить главу Иоанна вместе с телом, ибо боялась, как бы Иоанн не воскрес, если глава его будет присоединена к телу, и тогда не начал бы снова обличать ее и Ирода. Тело святого Предтечи ученики его в ту же ночь взяли из темницы и похоронили в Севастии; главу же Крестителя Иродиада закопала в земле, у себя во дворце, на некоем бесчестном и потаенном месте. Относительно того, каким образом оттуда была взята глава Крестителя, написано под двадцать четвертым числом февраля, когда празднуется Обретение сей честной главы.
После умерщвления святого славного Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, окаянный Ирод совершил и другое, не меньшее, злодеяние; ибо он посмеялся над Господом нашим Иисусом Христом во время вольного Его страдания за нас, как о том повествует святой Евангелист Лука: "Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату" ().
Однако мщение Божие не замедлило совершиться над пророкоубийцею и поругателем Христа; ибо, с одной стороны, кровь Иоаннова вопияла на Ирода к Богу, как некогда кровь Авелева на Каина (); с другой стороны, иные беззакония Ирода (особенно поругательство над Господом нашим Иисусом Христом) навлекали на него праведную казнь Божию; и действительно спустя непродолжительное время Ирод лишился царства и жизни вместе с Иродиадой и плясавицей. Ибо Арефа, царь аравийский, мстя за бесчестие и поругание над его дочерью, собрал воинов и пошел с ними на Ирода; точно так же и Ирод, собрав своих воинов, вышел на борьбу с Арефой. Произошла жаркая схватка воинов с той и другой стороны; воины Арефы победили воинов Иродовых; Ирод понес сильное поражение; почти все воины его были побиты, и сам он спасся с большим трудом. После этого Ирод лишен был своей власти и всех своих богатств кесарем римским и был послан на заточение с прелюбодейцею и дочерью ее первоначально в Лион, город галльский, потом был переслан оттуда в Илерду, город испанский, и здесь окончил жизнь свою в лишениях и бедствиях; но ранее своей смерти он видел смерть плясавицы, своей дочери, которая погибла таким образом:
Как-то раз зимою она пожелала перейти ради какой-то потребности реку, по имени Сикорис; когда она шла, лед подломился под нею и она упала в воду, погрузившись до шеи. По правосудию Божию, лед сдавил шею ее, так что она висела телом в воде, имея голову над льдом; и подобно тому, как некогда она плясала ногами по земле, так и на сей раз она не доставала ногами до земли, но только производила в воде беспомощные движения, как пляшущая, причем быстрое течение реки колебало ее; однако никто не мог оказать ей помощи; и до того времени висела окаянная в воде в таком положении, пока острый лед не перерезал шеи ее. Мерзкий труп ее, занесенный водою под лед, не был найден, глава же ее была принесена к Ироду и Иродиаде как некогда глава Предтечева, но только была отсечена не мечом, а льдом. Так наказало правосудие Божие плясавицу, которая повинна была в усечении честной главы святого Иоанна.
После сего погиб "с шумом" и беззаконный убийца Ирод с мерзкою Иродиадою; ибо повествуют, что они были пожраны живыми землею.
Святой же Иоанн, как при жизни своей, так и после кончины был Предтечею Христу Господу. Ибо предварив сошествие Господа в ад, он благовествовал находившимся в аду Бога, явившегося во плоти, и порадовал святых праотцев; с ними он был изведен из ада, после разрушения его по воскресении Христовом, и сподобился многих венцов в Царствии небесном, как девственник, как пустынножитель, как учитель и проповедник покаяния, как пророк, как Предтеча и Креститель и как мученик. По молитвам его да наставит и нас на путь истинного покаяния и да сподобит нас Царствия небесного Христос, милосердый Господь и Бог наш, Коему воссылается слава со Отцом и Святым Духом вечно. Аминь.
2 Правителей областей.
Другие определения (вопросы) к слову «свевы» (1)
Свевы, иначе свевский союз племён (латинское Suevi, Suebi, Suavi, англ. ) — собирательное название населения полиэтничной Восточной Германии, включая преимущественно древнегерманские племена (буры, семноны, гермундуры, квады, маркоманы и другие), занимавшие в I веке до н. э. — II веке н. э. бассейн рек Эльбы, Майна, Неккара. Из части свевов в середине I века до н.э. возник племенной союз маркоманов, занимавших пограничную с Римской империей территорию на левом (северном) берегу верхнего течения Дуная. Во времена Тацита на востоке Свебеи упоминались венеды (одни исследователи относят их к западным балтам, другие — к остаткам италиков, мигрировавшим в конце бронзового века на Апеннинский полуостров, третьи — к праславянам). Свебское море во времена Птолемея-географа предстаёт Сарматским Океаном с Венедским заливом (округой Восточной Прибалтики).
Впервые описаны Цезарем, который в 58 до н. э. нанёс поражение свевам во главе с Ариовистом, перешедшим около 71 до н. э. Рейн и пытавшимся обосноваться в юго-восточной части Галлии.
Северные свевы (семноны) осели в Северной Германии, а свевы, являвшиеся остатками маркоманов, — в римской провинции Верхняя Германия (Germania Superior). Свевские племена играли ведущую роль в государственном образовании Маробода (8 г. до н. э. — 17 г. н. э.).
Тацит считал свевами все племена между Дунаем и Балтийским морем, которое он так и называл — Mare Suebicum — Свевское море. Впоследствии (после Тацита) название «свевы» вытесняется в источниках названиями отдельных племён свевской группы, но не исчезает окончательно. Оно часто прилагается к квадам, бурам и маркоманам, основавшим в начале V века своё королевство в Северо-Западной Испании («Северное королевство»).
Случайное
Случайные страницы на сайте: синоним к потребление, синоним к забрали