Межшкольное методическое объединение учителей трудового обучения обслуживающий труд учреждений общего среднего образования первомайского района

Мастер-класс: Компетентно-ориентированные задания на уроках математики

Введение

Приветствую всех участников нашего мастер-класса! Сегодня мы будем разбирать тему Применение компетентностно-ориентированных заданий на уроках математики.

Теоретические аспекты

Современное общество все больше акцентирует внимание на развитии способности обучающихся применять математические знания в реальной жизни. Выпускники должны быть готовы к быстрой адаптации в современном мире.

В учебниках математики, включая последние издания, часто встречается информационное изложение учебного материала. Задачи, требующие креативного подхода или практического применения знаний, остаются в меньшинстве.

Преимущества компетентно-ориентированных заданий

Компетентностно-ориентированные задания позволяют ученикам применять свои знания на практике. Чтобы составить такие задания, требуется большая трудоемкость, и поэтому они редко используются учителями.

Практические задания

Задание 1

Препятствия, с которыми сталкиваются учителя при использовании компетентно-ориентированных заданий:

  • Нехватка времени
  • Отсутствие опыта составления
  • Отсутствие обучения составлению

Задание 2

Выберите компетентно-ориентированные задания из предложенного примера:

Редактор стенгазеты 8-го класса Веселая перемена поместил заметку: На школьных соревнованиях быстрее всех пробежал стометровку ученик нашего класса Коля. Другие призеры пришли к финишу в таком порядке: Миша, Паша, Федя. И удивительно – с одной и той же разницей в скорости: Коля затратил на эту дистанцию 12 с, Миша – 13 с, Паша – 14 с, Федя – 15 с.

Заключение

Создание компетентно-ориентированных заданий требует особых навыков, но их использование может существенно улучшить процесс обучения. Давайте развивать функциональную грамотность через практическую деятельность на уроках математики!

Зачем важно использовать компетентностно-ориентированные задания

Вторая задача, описанная выше, не является компетентностно-ориентированным заданием по следующим причинам:

  • Отсутствие стимула к решению задачи
  • Нет прямой связи с реальной жизнью
  • Отсутствие межпредметных связей

Как же подойти к созданию заданий таким образом, чтобы они были компетентностно-ориентированными?

Читайте также:  Честь и ее важность

Шаги к созданию компетентностно-ориентированных заданий

  1. Задачная формулировка: определите ясную цель задания
  2. Анализ аудитории: учитывайте интересы и потребности обучающихся
  3. Создание ключей и модельных ответов: обеспечьте объективную оценку выполнения задания
  4. Проектирование задания: определите структуру и последовательность выполнения

Практическое задание №5: создание компетентностно-ориентированного задания

Пример задания:

  1. Составьте маршрут по республике Татарстан на автомобиле, проезжая через Нижнекамск, Набережные Челны и Казань.
  2. С помощью карты республики Татарстан определите расстояние маршрута.
  3. Рассчитайте, хватит ли 5000 рублей на бензин, если расход топлива составляет 10 литров на 100 километров при стоимости 1 литра бензина 42 рубля.

Инструмент проверки:

  • За правильное составление плана – 1 балл
  • За решение задания №1 – 0-2 балла
  • За решение задания №2 – 0-2 балла

Выводы

При использовании компетентностно-ориентированных заданий, педагог играет ключевую роль в формировании знаний и умений учащихся. Преподавание не должно ограничиваться школьной программой, а направлено на подготовку к жизни. Только так мы сможем научить учиться, развивать навыки и компетенции, необходимые для успешного столкновения с вызовами реального мира.


Мероприятие: заседание методического объединения учителей трудового обучения

Тема: Трудовое обучение как фактор развития личности

Цель мероприятия:

  • Совершенствование профессиональной компетентности учителей обслуживающего труда
  • Актуализация знаний о методологических принципах воспитательного потенциала урока

Приглашаем всех желающих принять участие!

являются:

  1. Формирование общетрудовых и технико-технологических знаний, умений и навыков учащихся.

  2. Подготовка к профессиональному самоопределению.

  3. Овладение опытом общетрудовой и хозяйственно-бытовой деятельности.

  4. Создание условий для социализации личности учащихся.

Педагоги убеждены, что труд является не только способом получения знаний и умений, но и важнейшим фактором воспитания личности учащихся. Только через трудовую деятельность можно сформировать у них ответственность, целеустремленность, организованность и умение творчески подходить к решению задач.

Читайте также:  14 фактов о средневековье в которых киноделы так знатно ошиблись что аж неловко

На примере работы учителей обслуживающего труда учреждений общего среднего образования Первомайского района г.Минска можно увидеть, каким образом трудовое обучение может стать инструментом воспитания и развития личности учащихся.

Примеры эффективного педагогического опыта:

  1. Использование мультимедийных презентаций.

  2. Организация практических занятий по созданию швейных изделий.

  3. Проведение мастер-классов по готовке кулинарных блюд.

Все эти методы направлены на то, чтобы учащиеся не только приобретали новые знания и навыки, но и развивали свои творческие способности и умения работать в коллективе.

Таким образом, трудовое обучение не только обеспечивает подготовку к будущей профессии, но и способствует формированию личности учащихся, развитию их потенциала и успешной социализации.

Трудовое обучение и воспитание

Трудовое обучение и воспитание играют важную роль в формировании личности и развитии трудовых навыков. Они способствуют не только приобретению опыта, но и развитию сил и способностей, а также укреплению трудовых качеств.

Содержание трудового обучения

Трудовое обучение включает в себя:

  • Активное трудовое развитие
  • Формирование трудовой дисциплины
  • Уважение к результатам человеческого труда

Главная функция трудового обучения

Главная функция трудового обучения – переход от самооценки к самопознанию и самореализации личности. В процессе обучения формируются новые мыслительные процессы и навыки, что способствует социализации.

Формирование воспитательных целей

Учебная программа по трудовому обучению предусматривает:

  • Формирование ценностных ориентаций
  • Развитие конструкторско-технологических способностей
  • Воспитание трудолюбия и инициативы

Заключение

Важно, чтобы уроки трудового обучения были эмоционально насыщенными и способствовали не только приобретению знаний, но и формированию интереса к обучению. Воспитание и обучение должны идти рука об руку, способствуя развитию личности в целом.

Сложно приготовить незнакомое блюдо, зная лишь о том, какие ингредиенты оно должно содержать. Мало знать его содержание. Необходим еще рецепт приготовления блюда и хоть какой‑то кулинарный опыт у того, кто его будет готовить. То же самое можно сказать и про воспитание. Стремление заинтересовать учащихся уроками, насытить их разнообразными и привлекательными видами деятельности, безусловно, сделает такие уроки эффективными.

Читайте также:  Все для победы

Интересным для учащихся становится урок с использованием информационно-коммуникационных технологий, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний, улучшается уровень наглядности на уроке.

Комфортная развивающая здоровьесберегающая образовательная среда способствует достижению личностных образовательных результатов, на достижение которых в содержании учебного предмета «Трудовое обучение» в наибольшей мере ориентированы темы, предусматривающие изучение и приготовление блюд белорусской кухни, изучение ассортимента тканей белорусского производства. Изучение этих тем способствует приобщению учащихся к культурным национальным ценностям и традициям.

Для реализации воспитательного потенциала учебного предмета «Трудовое обучение» рекомендуется:

С целью воспитания у учащихся культуры труда необходимо делать акцент на соблюдении правил организации своего рабочего места, правильном и безопасном пользовании инструментами и оборудованием, экономном расходовании материалов.

С целью реализации воспитательного потенциала учебного предмета рекомендуется использовать активные методы и формы обучения: создание проблемных ситуаций, деловая игра, мозговой штурм, экскурсии на предприятия и музеи народного творчества, метод проектов.

Материалы для размещения на сайте

1. Трудовое обучение как фактор воспитания и развития личности учащихся.

Информация Минченко Н.А., руководителя межшкольного методического объединения

1.1. Формирование и реализация воспитательных целей на уроках трудового обучения

Информация Минкевич М.В., государственного учреждения образования «Гимназия № 18г.Минска»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *