Методика преподавания модуля основы православной культуры в начальной школе в рамках орксэ

Научно-методические основы преподаваниярелигиозных культур и этики в начальной школе

Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

  • Нравственное воспитание школьников на основе традиционных идеалов;
  • Развитие интереса к окружающему миру;
  • Формирование уважительного отношения к разным взглядам и убеждениям граждан нашей страны;
  • Содействие более тесному взаимодействию семьи и школы в вопросах воспитания школьников.

Особенности курса ОРКСЭ

Преподавание предмета ОРКСЭ основывается на следующих нормах законодательства Российской Федерации: Конституции Российской Федерации, Законах Российской Федерации Об образовании, Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации; О свободе совести и религиозных объединениях.

Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса.

Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России.

Преподавание данного курса в школе ведут светские педагоги. Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер.

Содержание модулей учебного курса

Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям. В основе содержания модулей лежат три базовых национальных ценности: Отечество, семья и культурная традиция.

Курс организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определённый модуль, получат общие представления и о содержании других модулей. На уроках обучающиеся представляют свои индивидуальные и коллективные творческие работы.

Основы религиозных культур и светской этики в школе №57

В нашей школе №57 мы используем как традиционные, так и современные обучающие технологии для освоения курса Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ). Одним из основных подходов к обучению является деятельностный подход, в рамках которого мы проводим исследования, создаем проекты, проводим мозговой штурм, анализируем жизненные ситуации, используем игровые технологии, организуем дискуссии и многое другое.

Курс ОРКСЭ

Курс Основы религиозных культур и светской этики рассчитан на один учебный год в 4 классе и будет преподаваться 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.

Принципы преподавания

Одной из основных особенностей преподавания этого курса является ориентация содержания на запросы и потребности социокультурных групп в российском обществе. Мы стремимся обеспечить родителям возможность свободного и информированного выбора модулей для изучения их детьми.

Содержание курса

Основы православной культуры

  • Введение в православную духовную традицию
  • Добро и зло в православной традиции
  • Отношение к труду и милосердие
  • Символический язык православной культуры
  • Христианская семья и ее ценности

Основы светской этики

  • Этика общения
  • Этикет и его значение
  • Этика человеческих отношений
  • Простые нравственные истины
  • Душа обязана трудиться

Основы религиозных культур народов России

  • Хранители предания в религиях мира
  • Священные сооружения и религиозные ритуалы
  • Религии России и их нравственные заповеди
  • Календари религий мира и праздники

Основы исламской культуры

  • Культура и религия в исламе

Мы постарались сделать наш курс ОРКСЭ интересным и познавательным для наших учеников, чтобы они могли лучше понять различные религиозные культуры и светскую этику, что будет полезно им в будущем.

Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности в исламской традиции

Пророк Мухаммад является образцом для многих мусульман по всему миру. Его жизнь и учение о нравственности служат источником вдохновения и руководством для многих последователей ислама.

Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман

Ислам имеет пять основных столпов, на которых строится вся его этика. Каждый мусульманин обязан исполнять эти основные обязанности, чтобы жить согласно учению пророка Мухаммада.

Для чего построена и как устроена мечеть? Ислам в России

Мечеть – святое место для всех мусульман. Здесь они собираются для молитвы и чтения Священного Корана. В России ислам занимает особое место среди других религий.

Семья в исламе. Нравственные ценности ислама

Семья играет важную роль в исламской традиции. Нравственные ценности ислама учитывают важность семейных уз и отношений.

Праздники исламских народов: их происхождение и особенности проведения

Исламские праздники имеют глубокие корни и символику, которая важна для мусульман. Их проведение сопровождается особыми традициями и обрядами.


Основы буддийской культуры

Введение в буддийскую духовную культуру. Культура и религия

Буддизм – одна из древних религий, которая учила о стремлении к просветлению и отрешению от материального мира.

Будда и его учение. Буддийские святые

Учение Будды основано на принципах сострадания, милосердия и осознания. Буддийские святые являются примером для последователей исповедующих буддизм.

Семья в буддийской культуре и ее ценности

Семейные ценности в буддийской культуре уделяют особое внимание уважению, заботе и поддержке членов семьи.

Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира

Буддизм пришел в Россию много веков назад и имеет свои традиции и обряды, которые практикуются на территории страны.


Основы иудейской культуры

Введение в иудейскую духовную культуру. Культура и религия

Иудаизм – одна из древнейших религий, которая проповедует монотеизм и веру в Бога. Ее культура и традиции тесно связаны с историей еврейства.

Тора – главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма

Тора является священным текстом для иудеев, который содержит законы и повеления, данные Богом пророку Моисею.

Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре

Иудейская культура отмечена многими великими личностями, такими как Авраам, Исаак, Иаков, пророки и мудрецы.

Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и ее устройство

Синагога – место для молитвы и чтения Торы для евреев. Здесь собираются местные общины для исполнения религиозных обрядов.

Суббота (Шабат) в иудейской традиции

Шабат является священным днем в иудаизме, когда верующие отдыхают и соблюдают заповеди Божьи.

Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей

Иудаизм в России имеет свою уникальную историю и культурное наследие, которые формировались на протяжении веков.


Открытые онлайн-уроки по ОРКСЭ

  • Открытый онлайн-урок по теме Дружба и порядочность
  • Онлайн-урок по теме Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды
  • Открытый онлайн-урок по теме Справедливость
Читайте также:  Пасха православная и католическая

Презентация по ОРКСЭ: 6 модулей

  • План мероприятий по обеспечению свободы выбора родителями одного из модулей курса ОРКСЭ
  • Регламент выбора родителями модуля ОРКСЭ
  • Технологическая карта урока по предмету ОРКСЭ

Примечание: данное текстовое определение средств составлено на основе представленной информации.

Урок изучения нового материала

В рамках данного урока ученики будут изучать новый материал, а именно понятия милосердия и сострадания. Они также познакомятся с притчей о милосердном мальчике и будут способны высказывать свои суждения о произведении и действиях его героев. Учащиеся будут учиться самостоятельно добывать новые знания и правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока.

Организация учебного процесса

Урок будет комбинированным, включая в себя беседу, обсуждение проблемных вопросов, устный рассказ на заданную тему, работу с иллюстративным материалом, самостоятельную работу с источниками информации, а также учебный диалог.

Методы и средства обучения

Учебник Основы религиозных культур и светской этики Шемшурина А.И. будет использован как основной учебный материал. Кроме того, для проведения урока будут задействованы ноутбук, мультимедийный проектор, наглядные пособия, толковые словари русского языка, карточки для групповой работы и лепестки.

Методы оценки и мотивации

Для оценки и самооценки учеников будут использоваться различные методики. Программа обучения направлена на выработку учебной мотивации, формирование навыков поисковой и аналитической деятельности, а также на развитие умений учебного сотрудничества и коллективного обсуждения вопросов.

Проблемная ситуация

На уроке будет создана проблемная ситуация, которая будет актуализировать знания учеников. После прослушивания притчи о милосердном мальчике, учащиеся будут задумываться и давать ответы на вопросы, связанные с содержанием сказки. Таким образом, они смогут осознать поставленную перед ними проблему и активно участвовать в обсуждении.

3.Формулирование темы и целей урока. Постановка учебной задачи.4.Открытие новых знаний.Работа в тетрадяхРабота в группахВерно, молодцы, тема нашего урока «Милосердие закон жизни»Какие задачи мы ставим перед собой (пользуемся памяткой) Сегодня на уроке мы и поговорим о сочувствии, сопереживании, сострадании, милосердии .Запишите тему в тетради.- Эта тема затронута в произведениях многих поэтов и писателей, мыслителей разных времён.Откройте учебники с.90Прочитайте на слайде высказывание Ф.И. Тютчева и эпиграф (высказывание)-Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством (Конфуций) О чем слова поэта и мыслителя? Согласитесь, что становится легче, когда кто-то разделяет вашу печаль, трудности, горе.- Что при этом проявляет сочувствующий человек? – Когда человеку оказывают внимание к его положению, оказывают помощь, не обижающую его, вместе с ним решают возникшую проблему, то проявляют милосердие.- Давайте рассмотрим это слово. Сколько в нем корней?(милое сердцу, хорошее, доброе)? Из каких же слов рождено это слово? В этом слове соединились два: милость и сердце. Как же вы понимаете смысл этого слова? А теперь поработаем в группах. Найдите значения слов в словаре.Работаем по группам: 1ученик находит значение слова «милосердие», 2ученик – значение слова «сострадание». 3.сочувствие 4.сопереживание Зачитайте значения слов.-Одно из самых красивых слов на свете – слово . Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет. А в чём же проявляется милосердие?- В не обижающей человека помощи. Какой, например? Давайте послушаем сообщение ученикаПонятие о милосердии, благотворительности возникло в России с 1764 г. В Москве. Санкт -Петербурге, Новгороде впервые появились больницы для бедных. Орден сестер милосердия основала великая княгиня Елизавета Федоровна Романова. Вообще, милосердие всегда было основной чертой нашего народа. Даже в названии букв старославянской азбуки мы можем это услышать. Одна из букв так и звучит: "добро". С молоком матери впитывали наши предки семь заповедей милосердия: голодного накормить, жаждущего напоить, бездомного приютить, нагого одеть, больного навестить, умершего похоронить, сохранить память о нем. А в наши дни есть место милосердию? Существуют благотворительные фонды "Подари жизнь" актрисы Ч.Хаматовой, "Обнаженные сердца" Натальи Водяновой. Одним из основных направлений работы является создание сети центров поддержки семьи для детей с нарушениями развития и их родителей «Дети Земли», «Линия жизни». Благотворительные акции проводятся и на телевидение. Отправляя слово «Добро» смс сообщением вы можете помочь тяжелобольным детям. Существуют и благотворительные фонды помощи бездомным животным.Несомненно, что люди, которые работают в этих фондах, милосердны.- Напишите в тетради в столбик следующие слова:- Есть ли между ними разница? Какая?Итак, разница в мере выраженности человеком своих чувств относительно переживаний другого.- А теперь попробуйте расставить эти понятия по мере увеличения чувства сопричастности к переживаниям другого человека. – Какое самое сильное? Оценивание, прием«Ладошка»- Сострадать. Мера стремления разделить с другим человеком его чувства, состояние души здесь наивысшая. А что означает приставка «СО», общая в выделенных понятиях? Что это значит? Чувствовать вместе, т.е. разделять чувство другого человека, находясь вместе с ним.- Обратимся к себе и подумаем, часто ли мы разделяем чувства другого человека?Там, где вы написали эти понятия в столбик, поставьте рядом с ними вопрос – КОМУ? и напишите ответ. – В этих ответах ваш опыт милосердия. Тема нашего урока «Милосердие –закон жизни»Внимание, понимает чувства и мысли другого человекаВыполняют разбор слова «милосердие» по составу Ученики находят значение слова в словаре, представители от групп знакомят с названием и автором словаря и говорят значение заданного слова уметь формулировать тему и цель урока выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностьюустанавливать закономерности, строить рассуждения; положительное отношение к учениюработа в малой группе.- слушать и понимать других;- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;оформлять свои мысли в устной и –письменной форме;аргументировать свое мнение.договариваться о правилах общения и поведения.извлекать информацию из текста;строить речевое высказывание в устной форме; делать выводы на основе анализа объектов;: уметь самостоятельно добывать новые знания, уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока. желание приобретать новые знания С помощью карандаша ученики на ладошке показывают свою оценку. Очень хорошо – карандаш у кончика пальцев, испытываем затруднение – на уровне большого пальца, нужна помощь – карандаш внизу ладони.

Под музыку М.Пляцковского «Улыбка»У меня в руках милый зайчик. Будем по кругу передавать игрушку и говорить друг другу добрые слова. Как много вы знаете добрых слов! Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими же, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам учителям, ни вашим родителям, ни друзьям. Передают игрушку друг другу и говорят, пожелания проводить физическую разгрузку в ходе работы.

Читайте также:  Рабочий лист семья в современном мире практическое занятие 5 класс однкнр

6.Самостоятельное применение новых знанийРабота в парахРабота с учебникомРебята, а вы слышали слово «милостыня»?Одно из дел милосердия – м– Как вы думаете, какая разница в таких действиях: подать милостыню и оказать помощь? Это помощь другому человеку из жалости к нему. И то, и другое – действие благое. Ребята, обездоленным, бедным людям надо помогать, т.е проявлять милосердие и сострадание к ним. Если нечего дать, скажите доброе слово, помогите делом, сделайте для них что–нибудь хорошее. Каждый человек, каким бы он ни был, ждет от нас понимания и уважения.Но милостыню можно дать и пройти мимо, не вникая в ту или иную ситуацию. А помощь требует большей включённости в проблему, которую пытается решить человек.Давайте, ребята, прочитаем по учебнику первый абзац с.92 Можно ли прожить жизнь, ни разу не испытав чувства благодарности за оказанную помощь, поддержку? Прочитайте ответ.Работа в парах. Вычеркните те утверждения, которые нельзя отнести к милосердию.Подать милостыню; прощать от сердца обиды; накормить голодного; дать из-за боязни показаться другим жадным; предупредить об опасности; подарить то, что самому негоже; утешить печального, плачущего; не мстить за зло; дать добрый совет; напоить жаждущего; дать в обмен на что-то; одеть бедного; сделать доброе ради похвалы или благодарности; помочь немощному по хозяйству; отдать игрушку брата; поделиться последним куском хлеба; творить добро не на показ; посетить больного.Составим «Цветок милосердия»- Ребята, посмотрите на доску, как много мы видим слов.- Давайте выберем те слова, которые соответствуют милосердию.- А теперь давайте сформулируем, какими качествами должен обладать милосердный человек.Ученик читает: «Милосердие должно стать важным правилом жизни каждого человекКоллективные ответы детей. Работа в парах- создание способов решения проблемы поискового характера.Дети прикрепляют ответы в форме лепестков на магнитной доскеМилосердный человек – это человек, у которого доброе, отзывчивое на чужую беду сердце, жалеющее и сочувствующее окружающимизвлекать информацию из текста;строить речевое высказывание в устной форме; делать выводы на основе анализа объектов;- слушать и понимать других;- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;оформлять свои мысли в устной и письменной форме;договариваться о правилах общения и поведения. уметь самостоятельно работать над заданиями самостоятельно контролировать время при выполнении задания; принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

-Какую тему мы сегодня с вами изучали? -Почему «Закон жизни»? -Можно ли милосердие считать достойным проявление человечности?Составим синквейн (работа в группах на карточках).заботиться, помогать, прощатьДоброта должна спасти мирРазговор о милосердии не может быть законченным, он бесконечен, так как само милосердие не имеет границ. А наш урок мне хотелось бы закончить следующими словами: Милосердие в моем понимании – Это ласка, любовь, сострадание. Это – маме усталой помочь Это – бабушку навестить. И обиду свою превозмочь. И того, кто обидел – простить. Это – птичек и кошек кормить. И цветы на окне поливать. Всё живое на свете любить, И жалеть, и ценить, и прощать.Милосердие – закон жизни. Так как человек не может прожить ни разу не обратившись за помощью, и ни разу не испытав чувства благодарности за оказанную им помощь. Проявление таких качеств не простая задача – отнять собственные средства и силы для помощи чужому человеку, великодушный Коллективное составление синквейна: уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока. делать выводы по результатам работы; ориентироваться в содержании предмета; аргументировать свое мнение. принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

1. Вырежьте из бумаги солнышко милосердия и подумайте, какие милосердные поступки вы вместе с семьёй можете совершить в течение недели. Напишите на лучиках те милосердные дела, которые вы совершили за это время. 2.Подберите пословицы, стихи о добре и милосердии. Дети записывают в дневниках самостоятельное создание образов способов решения проблем творческого и поискового характера

Ребята, сейчас я вам даю микрофон и хочу чтобы вы высказали свое мнение. Вам понравился урок?Оценить себя по плану:Я искренне надеюсь, что сегодняшний урок оставит в вашем сердце и памяти только добрые, светлые воспоминания, поможет задуматься о том, как стать чище и добрее. Я хочу вам пожелать: будьте внимательнее к людям, старайтесь их понять, в нужную минуту окажите посильную помощь, но не гордитесь этим, радуйтесь сами, радуйте других, будьте искренны. Когда отдаешь, частичку доброго сердца, проявляешь милосердие к людям, то становишься богаче духовно. Я желаю вам всем жить среди милосердных людей и быть милосерднымиСпасибо за урок!: уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения; систематизировать, обобщать изученное, делать выводыРазвиваем умения выказывать своё отношение к уроку,выражать эмоции.

ОРКСЭ, ОДНКНР

Федеральный закон от 26.09.1997 № 125-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «О свободе совести и о религиозных объединениях»

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации

Письмо Минобрнауки РФ от 22.08.2012 №08-250 «О введении учебного курса ОРКСЭ»

Письмо Минобрнауки РФ от 25.05.2015 №08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»»

Письмо Минобрнауки России от 31.03.2015 № 08-461 «О направлении Регламента выбора модуля курса ОРКСЭ» (вместе с «Регламентом выбора в образовательной организации родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»)

Письмо Минобрнауки России от 19.01.2018 N 08-96 «О методических рекомендациях»(вместе с «Методическими рекомендациями для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «О (dvcno.ru)

Письмо Минобрнауки РФ от 12.04.2018 N 08-936 «О проведении мониторинга по ОРКСЭ и ОДНКНР»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»: 1.1.1.5. – предметная область «Основы религиозных культур и светской этики»

Читайте также:  C книги торы

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённый Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 г. № 254».

Письмо Министерства образования Московской области от 19.09.2018 г. № Исх.- 14211/16-09о «Рекомендации по реализации предметов духовно-нравственной культуры в рамках ФГОС начального общего и основного общего образования для использования в работе в общеобразовательных учреждениях Московской области в 2018-2019 учебном году»

Положение о преподавании предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР)» в образовательных учреждениях городского округа Мытищи

Методические рекомендации по реализации ОРКСЭ, ОДНКНР в 2021-2022 учебном году

Музей – школе

(в помощь учителям предметов «История и культура Отечества», «Духовное краеведение Подмосковья», «ОДНКНР»)

Отдел музейной педагогики Сергиево-Посадского музея- заповедника приглашает педагогов, обучающихся и их родителей!

Научно-практический семинар «Образовательный ресурс музея для реализации школьной программы: история и культура Отечества, духовное краеведение, ОДНКНР»

21 ноября 2023 г. педагоги школ №№8, 24 г.о. Мытищи приняли участие в научно-практическом семинаре «Образовательный ресурс музея для реализации школьной программы: история и культура Отечества, духовное краеведение, ОДНКНР», на котором были представлены образовательные возможности различных экспозиций Сергиево-Посадского музея-заповедника и Троице-Сергиевой Лавры, интерактивные программы и циклы занятий «Уроки в музее». Педагоги познакомились с разнообразными формами музейно-педагогической деятельности для их использования в школьных учебных программах и сами стали активными участниками семинара.

Областной обучающий семинар по Основам православной культуры

09 июня 2023 года в г.о. Мытищи в МБОУ «Лицей № 34» состоялся областной обучающий семинар для педагогов общеобразовательных учреждений Сергиево — Посадского зонального объединения, преподающих предметы духовно-нравственной направленности.

Заместитель начальника управления общего образования Министерства образования Московской области Кондаурова Т.И. познакомила присутствующих с основными направлениями деятельности по духовно-нравственному воспитанию в Московском регионе. Было представлено новое учебное пособие по Основам православной культуры для 4-х классов в 2-х частях (авторы Васильева О.Ю., Кульберг А.С., Корытко О.В.). Директор образовательных программ платформы «Клевер Лаборатория» Поликарпова Т.В. раскрыла особенности и основные методики преподавания модуля «Основы православной культуры» в рамках учебного курса ОРКСЭ. От учреждений г.о. Мытищи на семинаре присутствовало 32 педагога, чьи обучающиеся и их родители выбрали модуль ОПК для изучения в 2023-2024 учебном году.

ОПК в начальной школе_МО_Поликарпова Т.В.

О курсах повышения квалификации для учителей ОРКСЭ школ городского округа Мытищи

60 педагогов школ городского округа Мытищи стали слушателями курсов повышения квалификации по программе «ОРКСЭ. Основы православной культуры». Цель курсов: обеспечение методологической подготовки учителей к преподаванию комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Программой курсовой подготовки предусмотрены лекции, практические занятия, выполнение слушателями самостоятельных работ, итоговая аттестация. Организаторами курсов являются МБУ ДПО «УМЦ РО» и Мытищинское благочиние.

Всем желаем плодотворной работы!

Регламент выбора родителями (законными представителями) школьников модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Информационное письмо о преподавании ОРКСЭ

Методические рекомендации. ОРКСЭ

2023-2024 учебный год

Олимпиады по ОРКСЭ и ОДНКНР

В 2023/2024 учебном году Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет проводит следующие олимпиады:

(старт с 1 ноября)

Обращаем ваше внимание, что олимпиады ОВИО «Наше наследие» и «Основы православной культуры» включены в Перечень Министерства Просвещения, а олимпиада по ОПК также включена в перечень олимпиад Российского совета олимпиад школьников и даёт льготы старшеклассникам при поступлении в ВУЗы.

ВАЖНО! Не опоздайте провести школьные туры. Например, муниципальный тур ОВИО «Наше наследие» у 5-6 классов пройдет уже 14 октября, в ноябре пройдут муниципальные туры для учащихся начальной школы.

2022-2023 учебный год

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ»

Одобрена решением Федерального Учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 2/22 от 29.04.2022 г. См. на сайте: https://fgosreestr.ru/oop?sub=45 и в прикрепленном файле

Примерная Рабочая Программа ОДНКНР

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» И ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ» в логике обновленных ФГОС»

Автор-составитель: Углов Д.В., преподаватель кафедры гуманитарного и эстетического образования ГАУДПО ЛО «ИРО».

Методические рекомендации — ОРКСЭ, ОДНКНР — обновленные ФГОС

Методические рекомендации — ОРКСЭ, ОДНКНР — обновленные ФГОС

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ» (для 5-6 классов образовательных организаций)

Духовно-просветительский культурный центр им. просветителей славянских Кирилла и Мефодия ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» во взаимодействии с Министерством образования Московской области и Ассоциацией педагогов Московской области «Преподаватели духовно-нравственной (православной) культуры» подготовили Рабочие программы учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для реализации в 5 и 6 классах.

Данные программы предназначены для проведения занятий по указанному учебному курсу, подготовлены с использованием конструктора учебных программ на основе Примерной рабочей программы (фед. УМО от 29.04.22 № 2/22) в соответствии с обновлённым ФГОС ООО.

Программы размещены по ссылке:

Рабочая программа _ ОДНКНР_ 6 класс (ФГОС ООО)

2021-2022 учебный год

В помощь администрации общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений и учителям предметов духовно-нравственной направленности:

ОРКСЭ, ОДНКНР. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Использование кейс — технологии в процессе изучения курса ОРКСЭ

Методика использования интерактивных форм образовательной деятельности в курсе ОРКСЭ

Методика работы с иллюстративным материалом в курсе ОРКСЭ

Методика работы с текстами на уроках ОРКСЭ

Методическое обеспечение экспериментальных уроков по Основам православной культуры для 4-5 классов – http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons

– Современный Учительский Портал

Конспекты и презентации к урокам — Учительский портал

ОРКСЭ. Информация для родителей

Анкета для родителей

Анкета для учителя

Итоговый тест (самоконтроль учителя) Уровень 3

Критерии оценивания в курсе ОРКСЭ

Образец итоговых заданий по ОПК

Положение _Система оценивания при изучении курса ОРКСЭ

Пример интеллект-карты — автор Волченкова Галина Ивановна

Структура занятия в курсе ОРКСЭ

Тест (самоконтроль для учителя )Уровень 2

Тест(самоконтроль для учителя) Уровень 1

Статья Волченковой Г.И. В помощь учителю ОРКСЭ

Интеллект-карты (курс ОРКСЭ, модуль ОПК), автор Андреева С.В._ОУ №4

Соглашение Управления образования и Мытищинского благочиния VIII Конференция учителей ОПК

Олимпиада по ОРКСЭ 2019-2020 уч. год

Презентация курса ОРКСЭ_Московская область

База разработок по ОРКСЭ:

Проекты по ОРКСЭ